телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих способностей

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Окружающая действительность также не давала возможности реально приобщать детей к народной культуре. Давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, достаточно редко (от случая к случаю) используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский язык. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях. Поэтому многие педагоги, опрометчиво считая, что некоторые слова и выражения фольклорных произведений недоступны детям, или сами не понимая и не умея их объяснить, упускали в них очень важные смысловые оттенки или пересказывали русские народные сказки на современном языке. Воспитатели зачастую недооценивали присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры, плохо их знали наизусть и поэтому не всегда могли использовать к месту. Музыкальные руководители, воспринимая народные песенки как попевки-распевки, почти не включали их в игры и праздники, увлекаясь современным материалом. Исходя из вышеизложенного, для практической работы (как одно из направлений в работе с детьми по музыкальному воспитанию) по патриотическому воспитанию (другими словами, приобщению детей к истокам русской народной культуры) мною были определены приоритеты в предполагаемой работе: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка,воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должныбыть национальными. Это поможет детям с самого раннего возрастапонять, что они – часть великого русского народа. Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, ярмарки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Проведение народных праздников и укрепление традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Таким образом, цель работы по приобщению детей к национальному искусству вижу в систематическом использовании в практике своей работы всех разновидностей (жанров) народного творчества посредством знакомства и исполнения произведений фольклора, который способен привить детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать ее, соприкасаться с ней; простые попевки произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок возможно подготовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен и уже как вершина творческих достижений – это участие детей в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, которые в совокупности включают различные жанры народного песенного и поэтического творчества – именно там, где дети смогут применить все свое умение, навыки сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.

Поют колыбельную куклам, марш для солдатиков на одном слоге и двух-трех звуках. Они легко исполняют и задания педагога: «Спой свое имя», «Ответь на вопрос пением» и т.д. Старшие дети охотно импровизируют песни, придумывают свою мелодию на заданный текст. Дети способны сочинять ритмические и мелодические мотивы, импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах Например, дается задание «Придумай марш и сыграй на деревянных палочках» или «Сыграй «дождик» на металлофоне» и т.д. Следует еще раз подчеркнуть, что все задания и упражнения проводятся в игровой форме, чтобы дети не ощущали ни малейшего насилия со стороны педагога, чувствовали себя свободно, непосредственно и были удовлетворены своими результатами. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах особенно, если музыкальные произведения народного характера, т. к. они просты в воспроизведении, мелодичны и красивы. В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные. Вокальные занятия также являются творческой деятельностью. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности. Для раскрытия творческих способностей, использую коллективно разыгрываемые этюды, музыкально-танцевальные импровизации. Хотелось бы сказать, что народное творчество является отличным материалом, опираясь на который будут развиваться творческие музыкальные способности у детей дошкольного возраста. Народное творчество многогранно, интересно, красиво и достойно того, чтобы его изучали, помнили и знали. 1.3 Гипотеза исследования «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» – так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» (16.02.2001). Закон РФ «Об образовании» обозначил задачей дошкольного образования « развитие полноценной, разносторонней творчески активной личности ». Исходя из социального запроса общества (отраженного в вышеназванных документах) в настоящее время становится весьма актуальной проблема патриотического воспитания детей и развитие их творческого потенциала, что послужило основанием для более широкого изучения народной педагогики, которая берет свое начало у К.Д. Ушинского. К.Д. Ушинский отмечал, что « воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях первые и блестящие попытки раскрытия национальной самобытности. На основе наследия К.Д. Ушинского отечественная педагогическая наука рассматривала народную педагогику как соединение эмпирических педагогических знаний с опытом народных масс.

Результатом является эмоциональное освоение детьми навыков здорового образа жизни. На протяжении пяти лет участвую в городском фестивале творчества «Самотлорские роднички», результаты которого являются призовые места в 2002 и 2004 годах, отмеченные дипломами в номинациях «Вокал» и «Хореография». Заключение «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи Национальные отличия сохранятся и в ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний», – говорит Д.С. Лихачев. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Развитием души следует заниматься с раннего детства, в период, когда ребенок только начинает постигать азы знаний, азы культуры, этому во многом может способствовать народное творчество, которое отображает не только характер русской души, но и учит жить, верить, творить добро, почитать и оберегать красоту окружающего мира, любить людей, любить и дорожить своими родителями и своей Родиной. Одним из направлений работы музыкального руководителя является воспитание патриотических чувств у детей. Реализацию обозначенного направления вижу в приобщении детей к истокам русской народной культуры через знакомство с различными жанрами русского фольклора, каждый жанр интерес, красив и несёт в себе образовательно-воспитательный эффект. Считаю, что предложенный материал в настоящей квалификационной работе имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов-специалистов в качестве теоретической консультации (теория вопроса) и методического пособия (Приложение) для работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Литература Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999 Веселая ярмарка. Сценарии нетрадиционных праздников для дошкольного возраста. – Смоленск, 1998 Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3–4 лет., М., 2004 Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина /Практическое пособие для работников ДОУ., М., 2004. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М., 2004 Мой родной дом / Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. М., 2004 Музыкальная палитра // журнал., 2003 г., №2, стр. 14 Музыкальный фольклор и дети: Методическое пособие / Сост. Шамина Л.В. – М., 1992 Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду., М., 2003 Науменко Г.М. Дождик, дождик, перестань! Русское народное детское музыкальное творчество. – М., 1998 Науменко Г.М. От зимы до осени. – М., 1979 Науменко Г.М. Детский музыкальный фольклор. – М., 1999 Науменко Г.М. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

В малых школах роль учителя на уроке особенно многогранна. Хороший урок несет ученику знания, формирует умения, обучает и воспитывает одновременно, вдохновляет на будущую работу. От учителя зависит мера воздействия на ученика, обогащение его культуры, расширение кругозора. На уроке не должно быть мелочей. Тщательно продуманный и искусно воплощенный в жизнь урок или занятие кружка складываются из многого. Одна из сторон реализация межпредметных взаимосвязей. Использование межпредметных связей, истекающих из улучшения качества урока, делают урок полнокровным и радостным для ученика и учителя. В некоторых школах прослеживаются «вертикали» дня, помогающие осуществлению комплексного подхода к воспитанию, например: уроки самостоятельная работа предметные кружки, конкурсы читательские конференции соревнования-викторины и пр. Большие возможности для проявления связей работы на уроке и внеурочной работы представляют «дни» или «недели», посвященные тому или иному предмету. Коллективный характер урочных занятий стимулирует познавательную активность учащихся, способствует развитию творческих способностей, формированию товарищества

скачать реферат Управление как искусство

Теория мотивации и ее практическое применение для преодоления собственной лени. Тема 6. Управление психологическим компонентом. Ограниченность психологических ресурсов человека. Самоанализ, оценка своего характера. Воспитание воли, управление своими эмоциями. Реальные возможности формирования характера. Тема 7. Управление творческой компонентой. Моделирование творческой деятельности. Оценка творческих способностей. Техника избавления от психологической инерции. Развитие творческих способностей. Эвристический менеджмент и его применение в технике личной работы. Тема 8. Специализация в самоменеджменте. Оптимизация ведения деловых телефонных переговоров, тренировка памяти, рациональное чтение, умение слушать и др. (по желанию преподавателя). Тема 9. Стратегия творческой личности. Оценка внешней среды, выявление своих сильных и слабых сторон. Выбор системы управления собой и своими действиями. Практическое применение “сетки самоменеджмента” для разработки стратегии личности. Тема 10. Подведение итогов. Возможности использования “обогащенного самоменеджмента” в развитии теории современного менеджмента: управление изменениями на уровне личности руководителя.

Шинковка "ШК-4".
Доска-шинковка для капусты деревянная, 3 ножа. Длина 50 см. Ширина 21,5 см.
442 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Дождевик Bambola для колясок, универсальный.
Элегантный, экологичный дождевик и на классическую коляску-люльку и на прогулочную коляску, подходит и для колясок с ручкой сзади
550 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Кружка "Котик черный".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
 Теория и методика воспитания

От учителя зависит мера воздействия на ученика, обогащение его культуры, расширение кругозора. На уроке не должно быть мелочей. Тщательно продуманный и искусно воплощенный в жизнь урок или занятие кружка складываются из многого. Одна из сторон реализация межпредметных взаимосвязей. Использование межпредметных связей, вытекающих из улучшения качества урока, делает урок полнокровным и радостным для ученика и учителя. В некоторых школах прослеживаются «вертикали» дня, помогающие осуществлению комплексного подхода к воспитанию, например: уроки самостоятельная работа предметные кружки, конкурсы читательские конференции соревнования-викторины и пр. Большие возможности для проявления связей работы на уроке и внеурочной работы представляют «дни» или «недели», посвященные тому или иному предмету. Коллективный характер урочных занятий стимулирует познавательную активность учащихся, способствует развитию творческих способностей, формированию товарищества. Каждый ученик имеет свои особенности мышления, памяти, сообразительности

скачать реферат Педагогические увлечения современных родителей

Вера в особые возможности мозга и необходимость их развития с малолетства отличает, отчасти, и систему занятий с детьми такого "патриарха" семейной педагогики, как Борис Павлович Никитин. Примеру и опыту его многодетной семьи следует множество родителей в течение более чем тридцати лет. Интерес к "системе Никитиных" не ослабевает. Она по-прежнему вдохновляет родителей использовать преимущества домашнего воспитания детей, обратившись к педагогическому потенциалу семьи. Дело в том, что, в отличие от западных сподвижников, Б.П. Никитин не придавал интеллектуальному развитию исключительного места, хотя, безусловно, является признанным разработчиком различных уникубов, развивающих таблиц и прочего дидактического материала. Его "система" предполагает  и активную деятельность матери во время беременности, и подготовку к естественным родам, и грудное вскармливание малыша, и использование возможностей закаливания, физического развития ребенка с помощью различных спортивных комплексов, и предоставление ему определенной свободы в "познании мира" ("Кроватка и манеж - способ изоляции от мира, от вещей и познания их свойств Ползание по комнате, по квартире, по двору - одно из сильных средств развития творческих способностей"). 5 Немалое значение "система Никитиных" придает трудовому воспитанию детей - от самообслуживания, участия в домашних трудах до труда производительного (в школьном возрасте), подмечая его тесную связь с нравственным становлением человека: "Современная словесно-книжная школа воспитывает пассивного иждивенца-потребителя и создает все трудности морально-этического плана".6 Наиболее актуальной в воспитании Борис Павлович Никитин считал задачу развития творческих способностей каждого ребенка до доступных ему высот.

 Мы и наши дети

Была уже написана "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей" (см. следующую главу), которую у нас никак не удавалось опубликовать, а в ФРГ и Японии ее выпустили в свет очень быстро. Там же были изданы и другие наши книги. И уже в 1981 году мы получили первое известие: в ФРГ появился детский сад "по Никитиным". Надо было что-то делать. Тем более что к нам стали все чаще обращаться за поддержкой, за информацией энтузиасты дошкольного воспитания, болеющие душой за свое дело. Ради детей они готовы были нарушить кое-какие медицинские кабинетные инструкции и методички "бездетной педагогики". На свой страх и риск они меняли образ жизни детей у себя в садах. Ну как нам было не откликнуться? Одним из первых детских садов, поставивших в группе спортивный комплекс В. С. Скрипалева, был детский сад No. 1226 в Зеленограде (1979 г.). И через некоторое время воспитатели с удивлением и радостью отметили: во-первых, дети стали вдвое меньше болеть; во-вторых, они уже через год физически настолько окрепли, что в первом классе, после детсада, почти все были отобраны в школу олимпийского резерва; в-третьих, ребята стали дружнее и доброжелательнее, так как свободные занятия и игры на спортснарядах научили их быть внимательнее друг к другу

скачать реферат Проблемное обучение в преподавании темы физики 8 класса "Тепловые явления"

Проблемное обучение в преподавании темы физики 8 класса "Тепловые явления" Ишутин А.Л., Скулов П.В. В настоящее время очень часто бывает так, что усвоение знаний учащимися формальное а, это приводит к непониманию сущности явлений и законов. Кроме того, происходит снижение интереса к предмету. В педагогической литературе часто упоминается, что если основным мотивом учения у школьников является интерес, то происходит более глубокое понимание сущности изучаемого материала. У многих педагогов существует мнение что, повышению интереса, развитию творческих способностей и мышления способствует преподавание с использованием проблемных методов. Дорно И.В. считает, что "функции проблемного обучения - содействие эффективному усвоению учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности; выработка умения творчески применять полученные знания в новой ситуации, решать учебные проблемы; воспитание познавательной самостоятельности, ведущей к приобретению опыта творческой деятельности и развитию творческих способностей детей; развитию мышления".

скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Но сначала необходимо научить всматриваться, вслушиваться, быть внимательным к своим ощущениям, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей.(27). Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования объектов эмпатии: а) знакомые детям животные и птицы; б) интересные предметы и, в первую очередь, движущиеся игрушки; в) растения и явления природы; г) взрослые, чьи профессии имеют характерные внешние атрибуты. (17). В литературе описываются способы и приемы развития творческих способностей воображения ребенка, его эмоционального мира, которые построены из собственно «эмоционального материала». (3; 8; 17; 22; 44; 45; 50; 51). На базе развития творческого воображения детей возможно успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения – сопереживания и содействия другим при сочетании детских деятельностей (восприятие художественной литературы, игры, рисования и т.д.), опосредствующих общение и взаимодействие взрослого и ребенка: сопереживание персонажам художественного произведения, особенно сказки, представляет собой комплекс чувств, в состав которого входят такие эмоции, как сострадание, осуждение, гнев, удивление.

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Основное требование к деятельности, развивающей способности – творческий характер деятельности. Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной музыкальной культуры. Цель аналитического отчета: Анализ педагогических условий, способствующих развитию творческих музыкальных способностей. Объектом наблюдения является процесс развития творческих музыкальных способностей у учащихся детского объединения по фольклору. Предметом наблюдения – условия и результаты деятельности по развитию творческих музыкальных способностей. Задача аналитического отчета: Рассмотреть, как: Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству способствует развитию творческих способностей учащихся. Воспитание у учащихся стремления к самовыражению посредством творческой деятельности способствует развитию творческих способностей. Освоение народного творчества через овладение учащимися навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии способствует развитию музыкально-творческих способностей.

скачать реферат Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя

Во 2-ом классе учащиеся глубже изучают творчество национальных поэтов и писателей, знакомятся с историей своего края, участвуют в поисковой работе, проводят «Город веселых мастеров». Этап завершается игрой «Поле народных чудес». В 3 -ем классе дети продолжают знакомиться с культурой, литературой и искусством своего народа. Проводят беседы «Кто это? Что это?», путешествия «Их именами названы улицы нашего города», выставки народного творчества, организуют концерты для жителей микрорайона, встречаются с творческой интеллигенцией, участвуют в экспедиции «Мой край родной». В 5-7 классах - основу составляет организация жизнедеятельности учащихся, поиск и пропаганда новых интересных и полезных дел, которые развивают и обогащают знания учащихся о родном крае, национальной культуре. Главное - это деятельность, направленная на развитие творческих способностей детей, воспитание патриотических и интернациональных чувств, формирование умений в области национальной культуры, стимулирование познавательного интереса к языку, истории, литературе, культуре.

Маркеры перманентные, 12 цветов.
В наборе 12 перманентных маркеров. Оставляют след на обратной стороне бумаги.
588 руб
Раздел: Перманентные
Стиральный порошок "Molecola", для цветного белья, с растительными энзимами, 1,2 кг.
Стиральный порошок "Molecola" эффективно удаляет загрязнения, не повреждая волокна ткани, сохраняет насыщенный цвет и
357 руб
Раздел: Стиральные порошки
Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

С их помощью дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, деловые черты характера. К внеурочным формам обучения предъявляется ряд научно обоснованных требований: — они должны быть глубоко научно содержательными, идейно-нравственно насыщенными, способствующими духовному обогащению, творчеству и физическому развитию детской личности; — в их использовании необходимо сочетание обязательности, самодеятельности и добровольности, в котором увлекательность является исходным моментом и условием постепенного включения детей в деятельность как необходимость; — введение игры, романтики, независимо от возраста школьников, буквально во все творческие, физкультурно-спортивные и развлекательно-познавательные занятия, обеспечение здорового духа товарищеского состязания, сравнения и взаимопомощи; — осуществление развития творческих способностей и дарований, содействие становлению творческой личности ребенка и индивидуальности; — обеспечение нравственного воспитания, оберегающего детей от переоценки своих возможностей, развития болезненного самолюбия, эгоизма, пренебрежения коллективом и нормами поведения, зависти как следствия неумеренных восхвалений, достигнутых ими успехов в спорте, в техническом, драматическом, хореографическом, литературном, музыкальном творчестве. 1.3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы.

скачать реферат Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе

Ибо познавательная и преобразующая деятельность человека достигла уровня, когда качества личности начинают прямо влиять на эффективность работы и ее результат. 2. Развитие творческой личности школьника одна из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель. Для формирования творческой личности возможно использование всех методов, которыми располагает современная дидактика. Объяснительно-иллюстративные – рассказ, объяснение, пояснение, опыты, таблицы и др. – способствуют формированию первоначальных знаний об основных биологических понятиях и законах природы. Использование воспроизводящих методов содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно-поисковые, в совокупности с предыдущими, служат для развития творческих способностей школьников. 3. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной деятельности.

скачать реферат Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, традиционно существующая в нашей стране система дошкольного воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития. Это подтвердили и результаты диагностики творческих способностей четырех-пятилетних дошкольников э/ц «Букваренок» ДДК города Тольятти. Самые низкие результаты дала диагностика творческого воображения. Хотя дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития этого компонента творческих способностей. Для исправления существующего положения можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников: 1. Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей. 2. На специальных занятиях по рисованию, музыке, развитию речи давать детям задания творческого характера. 3. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей. 4. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей. 5. Работа с родителями.

скачать реферат Формы и методы социальной работы

Отдельные элементы образовательной части программы уже отрабатывались в течение ряда лет Реабилитационным центром “ИВМА” при проведении занятий с детьми - инвалидами в клубе самодеятельных  художников. В задачи образовательной части программы входит: 1) формирование у детей - инвалидов основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие их способностей и задатков; 2) развитие наблюдательности у детей, способности живо откликаться на события окружающей действительности; 3) выработка осознанного отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; 4) воспитание потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, заботливого и бережного отношения к природе; 5) формирование общих и начальных профессиональных умений и знаний, необходимых для обустройства личного хозяйства, включая подсобный садовый (дачный) участок; 6) развитие творческих способностей в процессе художественной деятельности, включающей основы научно-исследовательской; 7) побуждение к сознательному выбора одной из профессий, связанных с народным и декоративно-прикладным искусством или современными информационными технологиями; 8) обучение Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) по двум разделам: “Выживание в природе” и “Безопасность в городе (социуме)”; 9) использование новейших информационных технологий развивающего художественно- эстетического образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию; 10) включение в муниципальные, региональные, федеральные и международные гуманитарные программы.

скачать реферат Компьютерное сопровождение технологии вышивания крестиком

Следует обратить внимание учеников на то, что любимые многими из них компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причем достаточно сложный. Благодаря существованию и развитию прикладных графических пакетов компьютерная графика стала доступна широкому всем старшеклассникам и студентам средних и высших учебных заведений. Работа с компьютерной графикой – одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности. Обучение компьютерной графики должно вестись на основе принципа политехничности, единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся на персональных компьютерах, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства. Поскольку современная средняя общеобразовательная школа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся в среде новых информационных технологий, изучаемых в общекультурной дисциплине «Информатика», то выбранную тему курсовой работы «Компьютерное сопровождение в технологии вышивания крестиком» следует считать актуальной.

Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Воспитательная функция фольклора

Для того чтобы ребенок имел возможность эффективно творчески самореализоваться, добиться цели он должен быть вовлечен в деятельность, значимую для него. Фольклор - это именно то, что близко по духу ребенку, и использование фольклорных произведений в различной деятельности детей позволяет глубже осознать и прочувствовать то, что нельзя выразить словами или движением. Проведенное исследование позволяет утверждать, что занятия, которые проводились с использованием произведений фольклора, благоприятно влияют на развитие и танцевальной деятельности, и на развитие творческих способностей детей. Танец содержит в себе огромное количество возможностей для раскрытия творческих способностей личности, для ее духовного роста, через раскрытие ее природной сущности. Танец - это действенный способ гармонизации человеческой личности в процессе творческого развития. Хореография как способ организации танцевальной деятельности не может обеспечить полноценного творческого развития личности занимающихся, так как ориентированна в основном на овладение техникой танца, на внешний результат, на зрелищность.

скачать реферат Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) представляет собой особый метод, систему педагогических условий и новое содержание детской деятельности. Основные принципы КИК: использование компьютера дошкольниками не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребёнка, формирования его личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольника. Особое значение для развития дошкольника имеет его ведущая деятельность – игра, поэтому компьютеры в детском саду используются, прежде всего, как средство игры, как новая, сложная, интересная и управляемая самим ребёнком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса детского сада. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. В компьютерных играх предлагаются те элементы знаний, которые в обычных условиях с помощью традиционных средств дидактики понять или усвоить трудно или невозможно.

скачать реферат Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра технической механики и технологического образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050502.65 «Технология и предпринимательство» Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии Выполнила: Студентка 5 курса (з о) физико-математического факультета специальность: т/п Лазинкова-Баскакова Н.А. Научный руководитель: Брехова А.В. Воронеж 2010 г Введение Глава 1 Творчество как необходимый компонент развития личности 1.1 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания 1.2 Структура творческого процесса 1.3 Управление творческим процессом 1.4 Творческая активность учителя Глава 2 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся 2.1 Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности 2.2 Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии 2.3 Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 5-9 классов на уроках технологии 3.1 Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы 3.2 Разработка учебно-тематического планирования 3.3 Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов» Заключение Использованная литература Введение «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; одно должно дать ему возможность отыскать для себя груд в жизни.

скачать реферат Художественное творчество как средство самовыражения и развития ребенка

Но, к сожалению, сегодня практическое обучение начинается не с того, что нужно выразить художественный замысел в образе, и для этого овладеть средствами, а с изучения средств, способов выполнения, возведенных в ранг «правил». Правил, которые будто бы существуют сами по себе, подобно «законам природы», независимо от тех художественных задач, которые они обслуживают. Поэтому техническая сторона дела подчиняет себе человека-ученика, художника вместо того, чтобы служить ему в качестве средства для достижения его целей . Средства, способствующие развитию творческих способностей и эстетического восприятия, это: игровая деятельность; эмоциональная отзывчивость на цвет, звук, интонации, ритм; способы профессиональной деятельности (подражательность) у подростков. Всякая серьезная работа по эстетическому развитию рано или поздно смыкается с проблемой эстетического воспитания – с проблемой влияния на человеческую личность опыта эстетических переживаний. При этом эстетическое воспитание рассматривают как один из видов воспитания, который должен быть дополнен другими, приводящими к успеху лишь в совокупности « любой аспект воспитания должен охватывать полноту основных воспитательных задач (эстетических, патриотических, нравственных и др.), должен воздействовать на личность в целом, хотя и своим, специфическим образом» .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.