телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование художественной литературы на уроках истории

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дуэль Лермонтова (Еще одна гипотеза)

Висковатов, "Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество." В VI томе "Сочинений М. Ю. Лермонтова". М., изд-во Рихтера, 1891. Э. Герштейн, "Судьба Лермонтова"- Изд-во "Советский писатель", 1964. "М. Ю. Лермонтов в воспоминания. современников". Изд-во "Художественная литература", 1964. "История русской литературы в трех томах", т. 2. Изд-во АН СССР, 1963.

скачать реферат Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе

Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе Выполнила Иванова Нина Григорьевна, учитель истории Шевелевской о/о школы Курский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования. Кафедра гуманитарного образования 2005 г. Введение. Когда-то давно, в годы учебы в школе, я никак не могла определиться с выбором своего жизненного пути. Что стану учителем, я знала еще с детства. Учила сначала кукол, потом соседних малышей, работала няней в детском саду, вожатой в пионерских лагерях. Но у меня было две страсти: история и литература. Благодаря И.А.Болотову, который вел у меня историю в Рыльском педагогическом училище выбор был сделан в пользу истории. А вот любовь к литературе сохранилась. Волей судьбы я стала учителем в сельской основной общеобразовательной школе. Веду историю, уроки музыки, рисования. И на каждом из них я пытаюсь осуществить синтез истории с этими предметами и, конечно же, с литературой. Ведь история с литературой вообще идут рука об руку.

Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
 Последний император Китая. Пу И

Однако она не встретила «понимания» с их стороны, и тогда решила сама организовать критическую статью. Она была недовольна положительным рецензиям и статьям на пьесу «Разжалование Хай Жуя», опубликованным в прессе в 1963 г. При встрече с Кан Шэном, Цзян Цин высказала ему свои взгляды. Тот, выслушав ее, сказал, что с этим надо подождать, сейчас не время говорить о каком-то Хай Жуе, когда народ голодает, к этому можно будет вернуться через определенное время. И они вернулись к этой теме уже в 1964 г. В 1964 г. на пекинском «смотре» Цзян Цин иносказательно критиковала пьесу Хай Жуя. Во второй половине 1964 г. она видимо с санкции Мао Цзэдуна попыталась уговорить взяться за перо и раскритиковать пьесу известного литературного критика Ли Сифаня, зная, что он в 1954 г. поддержал ее и подверг в прессе критике «теорию маленького героя», однако на этот раз он отказался с ней сотрудничать. В это время китайский Берия Кан Шэн имел специальную беседу с Мао Цзэдуном, напомнив последнему о его словах об использовании художественной литературы в целях антипартийной деятельности

скачать реферат Использование художественной литературы на уроках истории.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ. Педагогическое сочинение участника конкурса “Педагог года” СТУПИНО 1997. “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.” В.О.Ключевский идея, воплощенная в персонажи, доступнее для разумения. О.Бальзак Введение. Когда-то давно, в годы учебы в средней школе, я никак не могла определиться с выбором своего жизненного пути. У меня было две страсти:  история и литература. В итоге выбор был сделан в пользу истории. Но моя любовь к литературе сохранилась. Я поняла, что став учителем истории, я смогу частично воплотить в жизнь и свою вторую мечту - литературную. Ведь литература идет рука об руку с историей. И решает те же задачи исторического познания, но иными, свойственными только ей, средствами - средствами образного, картинного отображения действительности. Нравственно-воспитательное и познавательное значение ее неоценимо. И теперь, работая в средней школе, я пытаюсь осуществить этот синтез, синтез истории и литературы.

 Слово в современных текстах и словарях

В заключение необходимо отметить, что в данной статье рассмотрены лишь лексические способы и средства выражения смысла 'часть целого' в русском языке. Словообразовательные средства и синтаксические конструкции, используемые для выражения этого смысла, описаны в некоторых других работах: см., например [Всеволодова 1975; Всеволодова, Владимирский 1982; Рахилина 2000] и нек. др. Социально-стилистический анализ лексики в работах академика В. В. Виноградова[93] Слово переливает экспрессивными красками социальной среды. В. В Виноградов. Русский язык Трудно найти область науки о русском языке, в которой не работал бы академик В. В. Виноградов. Он исследовал лексику и фразеологию, словообразование, морфологию и синтаксис, поэтику и стилистику, язык художественной литературы, изучал историю лингвистических учений. Особенно значителен его вклад в изучение истории лексики русского языка и в построение основ лексической семантики. Хотя самого термина «лексическая семантика» во времена Виноградова, кажется, еще не было (или же он употреблялся в несколько ином значении, чем сейчас), этому выдающемуся филологу принадлежит заслуга в формулировании принципов изучения лексического значения слова, в разработке типологии лексических значений; некоторые его наблюдения над тем, как устроено значение слова, какова его структура, над характером соотношения прямых и переносных значений предвосхищают более поздние по времени исследования в области лексической семантики

скачать реферат Использование художественной литературы на уроках истории

В работе с детьми некоторые произведения исторической беллетристики могут быть использованы только в отрывках. Например, романы Джованьоли «Спартак», И.А. Ефремова «На краю ойкумены» содержат многие яркие страницы, но в целом малодоступны для пятиклассников. Если же произведение может быть рекомендовано для внеклассного чтения, то желательно сделать это тут же на уроке. Например: при изучении в VI классе темы «Завершение объединения Франции в конце XI века» учитель, зачитав отрывок из романа Вальтера Скотта «Квентин Дорвард», отмечает, что ученики найдут в нем описание замка Людовика XI и интересный рассказ о его борьбе с Карлом Смелым. Желательно показать при этом и саму книгу. Назвать произведение и кратко охарактеризовать его содержание следует в том случае, если учитель не успел что-либо из него зачитать. Широко привлекая художественную литературу на уроках истории, было бы, однако ошибкой перегружать изложение литературными образами, ссылками, цитатами. Использование художественной литературы на уроке истории не самоцель, художественный образ вводится не для украшения урока в развлечении учащихся, а лишь в той мере, в какой он помогает познанию исторического прошлого, то есть для решения образовательных и воспитательных задач урока.

скачать реферат Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе (на примере личностей Наполеона Бонапарта, Александра I и Кутузова)

И в центре каждой мы выделяем два-три опорных образа, раскрываемых с наибольшей конкретностью. Остальные образы, относящиеся к данной системе, могут быть охарактеризованы с меньшей конкретностью. Основными методами, с помощью которых у учащихся создаются живые представления о прошлом, являются: - живое слово учителя, его яркий рассказ, картинное описание, красочная характеристика, подкреплённые разнообразными приёмами конкретизации; - средства изобразительной и предметной наглядности; - использование художественной литературы.(6, 357) Исторические понятия, как и представления, являются отражением в нашем сознании объективной исторической действительности, но они отражают её глубже, полнее, шире: в историческом понятии схвачены, отражены общие существенные черты множества исторических явлений. Они необходимы для объяснения и систематизации фактов, осмысления других понятий. Методисты Вагин, Карцов, Стражев обращали внимание на постепенность овладения ведущими понятиями в результате обогащения и конкретизации их содержания.(29, 55) От урока к уроку раскрывались их новые стороны, существенные признаки, связи, отношения с другими понятиями.

скачать реферат Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством занимательного материала в курсе физики 11 класса

Для образного видения явлений природы учащимся предлагается отгадать загадку и дать объяснение загаданному физическому явлению. (Например: . (Радуга). Вопрос: Благодаря какому физическому явлению образуется радуга? Ответ. Благодаря дисперсии. Один из способов повышения интереса к предмету - использование художественной литературы на уроках физики. Закрепляя знания о новых физических явлениях, предлагается поиграть в и : проиллюстрировать каждое явление природы каким-либо поэтическим произведением. Использование отрывков из литературных произведений помогают обогатить образное мышление учащихся, восполнить недостающие эмоции при рассмотрении конкретных физических явлений. (Сомненье, вера, пыл живых страсте- Игра воздушных мыльных пузырей: Тот радугой блеснул, а этот - серый И разлетятся все Вот жизнь людей. Вопрос. Почему одни мыльные пузыри имеют радужную окраску, а другие - нет Ответ Радужные полосы на поверхности мыльного пузыря возникают в результате интерференции световых волн, отражённых от его внутренней и наружной поверхностей.

скачать реферат Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах

Оглавление Введение Глава I. Общие основы активизации учебной деятельности учащихся школы среднего звена. Особенности учебной деятельности учащихся 7 – 9 классов. Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного интереса. Формы активизации познавательной деятельности на уроках истории. Игра на уроках истории. Использование исторических задач. Работа с видеоматериалом на уроках истории. Семинар как форма активизации познавательной деятельности. Глава II. Практическое использование игры на уроках истории. Игры при изучении нового материала на уроках истории. Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала. Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Введение Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных, в том числе социокультурных изменений. Все эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Адвокат и его защитная речь

Как же следует готовиться к произнесению защитительной речи и какова методика ее подготовки? Следует или не следует писать защитительную речь, по каждому ли делу надо составлять конспект или схему защитительной речи, следует ли пользоваться записями при произнесении речи, в каком порядке использовать примеры из практики, прибегать ли к использованию художественной литературы. Подготовка защитительной речи – исключительно важный и сложный момент участия защитника-адвоката в уголовном процессе. Вопрос этот давно является предметом обсуждения в юридической литературе и по нему высказаны самые различные точки зрения и многочисленные рекомендации. Одни утверждают, что предварительное составление речи, в особенности по сложным делам, требует значительного труда для ее написания и больших усилий для ее запоминания, что ход судебного следствия и речь прокурора можно свести на нет всю предварительную работу, что адвокат должен уметь говорить экспромтом, что написанная речь безжизненна, не производит должного впечатления – “яркий цветок с запахом бумаги и клея”.

скачать реферат Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

В ходе предварительной работы, которая проходила на протяжении нескольких дней, дети обогащали свой словарь новыми словами, а активизация слов проходила на итоговом занятии «Замечательный мир басен». Использование в своей деятельности разных форм работы по использованию художественной литературы, начиная от пересказа и заканчивая импровизацией, способствовало обогащению словаря детей. Путем неоднократного повторения слов в процессе разнообразной деятельности слово закреплялось и активизировалось в словаре детей. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливался опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Художественные произведения обогащали, уточняли и активизировали словарь детей на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивали умения выражать мысли в устной форме. Это развитие осуществлялось благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия.

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

И все же следует признать, что названная концепция эволюции пушкинского реализма и историзма нуждается в существенных уточнениях и дополнениях. Во-первых, в творчестве Пушкина этого периода национальный принцип продолжает сохранять свое значение, и поиски поэтом национальных форм по-прежнему остаются актуальными. Во-вторых, названная концепция в ее чистом виде приводит к неизбежной схематизации позднего творчества. В действительности картина творчества гораздо сложнее и трудно укладывается в какие-либо рамки. Итак, решать проблему историзма пушкинского творчества можно лишь при условии, если будет учитываться природа самого искусства. Вопросы соотношения эстетического и научного познания, их сходства и различия, выдвигавшиеся самой жизнью, всем художественным развитием и многократно освещавшиеся в мировой эстетической мысли, глубоко волновали Пушкина и его современников. Частным и специфическим выражением этой общей проблемы соотношения искусства и науки являлся вопрос о соотношении художественной литературы и истории.

скачать реферат Античная литература в творчестве Пушкина

Античная литература в творчестве Пушкина Наследие греко-римской античности — одно из главных и постоянных слагаемых творчества Пушкина. Сюжеты ряда его сочинений развивают темы античной литературы и истории; произведения и письма пестрят именами и образами исторических деятелей, героев и богов античного мира; большое количество стихов представляют собой переводы из древних поэтов или вариации на их темы; многочисленные отрывки и наброски, в которых речь идет о литературе и истории классической древности, как бы документируют частые раздумья поэта над историческим опытом античности и его осмыслением в культуре последующих веков. Античные реминисценции в сочинениях П. обладают некоторыми характерными особенностями. Античность живет в его творчестве в виде единого потока исторических образов, реалий, событий, ситуаций и идей без отчетливого разграничения данных собственно художественной литературы, философии, истории, мифологии и т. д.; античность тем самым выступает у П. как единый и целостный историко-культурный тип; ср.: «Послание к Лиде» (1816), письма к Н. И. Гнедичу от 24 марта 1821 («В стране, где Юлией венчанный.») и В. А. Жуковскому от 17 августа 1825, и др.

скачать реферат Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение. В связи с этим возникает противоречие между тем, что у детей старшего дошкольного возраста необходимо формировать культуру поведения и тем, что в дошкольных образовательных учреждениях эта работа ведется не систематически, а такое эффективное средство как художественная литература используется эпизодически. Проблемой нашего исследования является использование художественной литературы для воспитания культуры поведения у дошкольников. Цель данной работы – выявить возможности художественной литературы как средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Объектом является процесс воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является художественная литература как средство воспитания культуры поведения дошкольников. При исследовании была выдвинута гипотеза: при использовании художественной литературы уровень культуры поведения у детей повысится. Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач: Изучить сущность проблемы в научной и методической литературе; Определить значение художественной литературы в воспитании культуры поведения у дошкольников; Выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
скачать реферат Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

Наиболее часто в лингвистическом краеведении возникают проблемы, выдвигаются гипотезы относительно происхождения того или иного географического названия. Здесь многое проясняют сведения из истории и географии. Работа по изучению происхождения географических названий как раздел краеведения не получила пока широкого распространения, хотя должна занимать явно не последнее место в изучении своего края. Данный раздел языкознания (топонимика) изучается сейчас только на уроках русского языка, но не выделяется в отдельный курс. Названия окружают человека – в раннем детстве, он узнает названия своей улицы, своего района, города. С возрастом кругозор расширяется и человек оперирует все большим количеством названий. Естественно возникает желание узнать: что они означают? В сферу лингвистического краеведения входит изучение диалектной лексики, выявление истории слов и фразеологических оборотов, связанных с географическими названиями данного края, с событиями и людьми, давшими жизнь новым словам и оборотам (краеведческая этимология), наблюдение различных случаев использования местных языковых особенностей в художественной литературе. (в произведениях Е. И. Носова, К. Д. Воробьева и др.) 4.1. Особенности местного говора.

скачать реферат Этикетно-эпистолярные единицы в письмах А.П. Чехова

Структурно работа состоит из введения (в котором дается обоснование выбранной темы, определяется актуальность и новизна, объект и предмет исследования, намечаются основные этапы работы, определяется теоретическая и практическая значимость), двух глав (в первой главе рассматривается история изучаемого вопроса, теория эпистолярного творчества, эпистолярное наследие А.П.Чехова; во второй главе производится анализ этикетно-эпистолярных единиц, выявляются их особенности, в зависимости от адресата письма), заключения, списка использованной литературы (30 источников) и приложения, в котором содержатся диаграммы, позволяющие наглядно представить особенности этикетно-эпистолярных единиц в письмах; представлен дидактический материал к урокам по русскому языку, разработанный на основе писем А.П.Чехова; произведена подборка писем, в которых А.П.Чехов дает оценки произведениям художественной литературы, высказывается о своих произведениях, о писательстве вообще. Апробация результатов исследования. Основные выводы и результаты были представлены на V юбилейных региональных студенческих научных чтениях, посвященных памяти В.И.Даля, которые проходили в Канском педагогическом колледже в 2006 году.

скачать реферат Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения

На начальном этапе основного образования (V кл.) возможно использование отдельных уроков, интегрирующих материал русской литературы и русского языка. В отдельных случаях на продвинутом этапе основного образования (VIII-IX кл.) возможно включение в традиционную форму урока блоков, интегрирующих материал русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики, нравственных идеалов, ассоциативных связей. Цели Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений русской художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; сопоставлять произведения русской и родной литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия; обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России.

скачать реферат Англия во время правления Георга V

Так же этот период ознаменовался большим количеством рабочих движений, которые заставили правительство пойти на ряд уступок. В начале XX века правящие круги Англии столкнулись с рядом новых проблем внутри страны и за рубежом и должны были внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику. Так же страна пережила несколько внутриполитических конфликтов. Мы можем видеть, что в целом этот период был не очень благоприятным для Англии, но, тем не менее, культура Великобритании продолжала развиваться и многие из литературных, музыкальных и художественных, представляющих ценность для всей мировой культуры были созданы именно в это время. Список использованной литературы: Новая история (второй период) под ред. Е. Е. Юровской и И. М. Кривогуза, Москва 1976 Великобритания, Н. М. Польская, Москва 1986 Внешняя политика Англии и её критики 1830 – 1950, Эндрю Ротштейн, Москва 1973 Великобритания, Л. Е. Кертман, Москва 1986 Внешняя политика Великобритании от Версаля до Локарно, И. М. Лёшин также использовалась информация с сайтов: План: 1)Георг V, 2)Германия и Британия 1905 – 1919.4 2.1 Отношения с Германией до Первой мировой войны.4 2.2 Соединенное Королевство во время Первой мировой 3)Период между двумя войнами, 1919 – 1939.7 3.1 Переход от экономики военного к экономике мирного 3.2 Подготовка к новой войне 3.3 Законы, принятые в данный период.8 3.4 Внешняя политика Великобритании.10 4) Рост рабочего и демократического движения в Англии в начале XX 4.1 Рабочие движения в Англии во время Первой мировой 4.2 Хозяйство страны в послевоенный период.18 5) Политика правящих кругов в начале XX века и политический кризис 1909 – 1914 5.1 Внутренняя политика, принятие билля о 5.2 Ирландский 6) Развитие британской культуры в начале XX 8) Список

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.