телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Исследование мотивов учебной деятельности учащихся

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном только в определенных биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, у которого, кроме физических органических потребностей, есть еще материальные, духовные, coциальные (последние представляют собой специфические потребности, связанные с общением и взаимодействием людей друг с другом). Как личности люди отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей и особым сочетанием этих потребностей. Основные характеристики человеческих потребностей – сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, т. е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена. Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие — цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, свя­занное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную по­требность. Если всю сферу осознаваемого человеком в сложной мотивационной динамике его поведения представить в виде своеобраз­ной арены, на которой разворачивается красочный и многогранный спектакль его жизни, и допустить, что наиболее яркое в данный момент на ней освещено то место, которое должно приковывать к себе наибольшее внимание зрителя (самого субъекта), то это и будет цель. Психологически цель есть то мотивационно-побудительное содержа­ние сознания, которое воспринимается человеком как непосредствен­ный и ближайший ожидаемый результат его деятельности. Цель является основным объектом внимания, занимает объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачи­вающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть всевозможных эмоциональных переживаний. В отличие от цели, связанной с кратковременной памятью, потребности, веро­ятно, хранятся, в долговременной памяти. Рассмотренные мотивационные образования: диспозиции (мотивы), потребности и цели - являются основными составляющими мотивационной сферы человека. Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения. Интересом называют особое мотивационное состояние' познавательного характера, которое, как правило, напря­мую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент вре­мени потребностью. Интерес к себе может, вызвать любое неожидан­ное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание. Любой новый появившийся в поле зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель. Интересу соответствует особый вид деятельности, которая называется ориентировочно-исследовательской. Чем выше на эволюционной лестнице стоит организм, тем больше времени занимает у него данный вид деятельности и тем совершеннее ее методы и средст­ва. Высший уровень развития такой деятельности, имеющийся только у человека, - это научные и художественно-творческие изыскания. Задача как частный ситуационно-мотивационный фактор возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препят­ствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше.

Цель, поставленная учителем, должна стать целью учени­ка. Между мотивами и целями существуют весьма сложные отношения. Наилучший путь движения - от мотива к цели, т.е. когда ученик уже имеет мотив, побуждающий его стре­миться к заданной учителем цели. К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к мотиву. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т.е. мотивационно обеспечена. В этих случаях важно прежде всего использовать саму цель как источник мотивации, превратить ее в мотив-цель. При этом следует учесть, что учащиеся начальной школы плохо владеют умением целеполагания. Дети обычно ставят на первое место цель, связанную с учебной деятельно­стью. Они осознают эту цель. Однако они не осознают частных целей, ведущих к ней, не видят средства достижения этой цели. Так, например, ученикам было предложено выполнить опреде­ленное количество заданий за строго определенное время. За­дания можно было выбирать из числа предъявленных. Оказа­лось, что в этой ситуации только 19,3% учащихся обнаружили целенаправленное поведение. 54,7% учащихся не справились с заданием, фактически потеряли цель, поставленную перед ни­ми. Это говорит о необходимости специального обучения младших школьников целеполаганию. Как показала А.К. Маркова, для этого следует четко определить цель. Очень важно также, чтобы дети принимали участие в ее постановке, анализе и обсуждении условий ее достижения. Для превращения целей в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижения впе­ред. С этой целью учителя, например, работающие под руко­водством М.В.Матюхиной, при введении новой темы состав­ляют вместе с детьми специальную таблицу, где четко пред­ставлен состав предметных знаний и перечень умений, кото­рыми должны овладеть учащиеся. В таблице предусмотрена специальная графа, где дети сами отмечают, что они уже зна­ют, чего еще не знают, в чем сомневаются. Естественно, что вначале дети еще не могут адекватно оценить себя, но посте­пенно привыкают это делать. Результатом систематической работы такого рода является не только повышение побуди­тельной силы поставленных целей, но и формирование умения оценивать свои успехи, видеть конкретные недоработки. Как было сказано, одним из эффективных средств, спо­собствующих познавательной мотивации, является проблемность обучения. При использовании деятельностной теории обучения проблемность органически входит в учебную деятельность детей. Как мы видели, на каждом из этапов необходимо использовать проблемные ситуации, задачи. Если учитель делает это, то обычно мотивация учащихся находится на достаточно высоком уровне. Важно также отметить, что по содержанию она являет­ся познавательной, т.е. внутренней. Решающее значение для мо­тивации учения имеет тип ориентированной основы действия, используемый в учебном процессе. Первый тип ООД при сис­тематическом использовании его часто ведет к отрицательной мотивации. Наоборот, третий тип ориентировочной основы действия обеспечивает устойчивую положительную мотивацию.

Внешние отрицательные мотивы доминируют у 11,1% учащихся, внешние положительные – у 22,2%, внутренние – у 27,8%. Уже во втором классе наибольшую долю имеет группа учащихся, доминирующими мотивами у которых являются внутренние мотивы (41,7%). В третьем классе доля учащихся, у которых доминирующими являются внутренние мотивы является подавляющей – 80%. Доля учащихся, у которых преобладают внешние отрицательные мотивы становится вовсе незначительной (4%). Итак, предположение о том, что за период обучения в начальной школе мотивация к учению претерпевает изменения от внешней к внутренней оказалась верной. В первом классе у детей преобладает внешняя мотивация к учению, причем отрицательные мотивы сильнее положительных («Я учусь потому, что заставляют родители», « чтобы не отставать от своих товарищей», « чтобы не опозорить свой отряд и класс»). Другими словами, «внешний кнут» сильнее, чем внешний пряник». К третьему классу положение меняется. Кнут и пряник как бы переходят во внутрь школьника. Ребенок начинает понимать, что знания нужны не для того, чтобы кому-то доставить удовольствие или чтобы быть не хуже других, а для того, чтобы быть более развитым, иметь в будущем хорошую работу. Об этом свидетельствует и динамика мотивации. Если в первом классе внутренние мотивы составляли 38,9% от общего числа ответов, то в третьем – уже 64%. Что касается доминирования мотивов, то в первом классе 38,9% учащихся не определяют доминирование мотивов. Эта группа является «группой риска». Педагогу очень важно вести с ними работу, направленную на осознание необходимости знаний для жизни. При правильной ориентации учащихся к третьему классу доля «группы риска» снижается до 8%, доля учащихся, осознающих необходимость знаний вырастет до 80%. Для сознания ребенка, обучающегося в начальной школе, наиболее зна­чимы такие широкие социальные мотивы, как мотивы самосо­вершенствования (быть культурным, развитым) и мотивы са­моопределения (после школы продолжать учиться, работать). Ребенок осознает общественную значимость учения, и это соз­дает личностную готовность к учению в школе. Эти мотивы — результат социальных влияний. Дети рассуждают так: «Надо учиться, чтобы потом хорошо работать, хочу быть шофером», «Я хочу быть врачом, чтобы лечить людей, а для этого надо много знать», «Учусь, чтобы быть культурным и развитым». Подобные рассуждения гово­рят о том, что школа и семья создают у ребенка опре­деленную социальную установку, ребенок понимает, обществен­ную значимость учения, понимает, что знания ему нужны для будущего, он хочет быть умным, культурным и развитым. Такая установка определяет положительное отношение детей к деятельности и создает бла­гоприятные условия для учения. Надо отметить, что мотивы самосовершенствования и самоопределения выступают для младшего школьника как «по­нимаемые» и связаны с далекими целями. Однако эта перспектива очень далекая, а младший школьник живет по преимуще­ству сегодняшним днем. В связи с той значимостью, которую младшие школьники придают мотивам самоопределения (будущая профессия, про­должение образования) и самосовершенствования (быть ум­ным, развитым, культурным), важно строить учебный процесс так, чтобы учащийся «ви­дел» свое движение вперед, свое ежедневное обогащение зна­ниями, умениями, свое движение от незнания к знанию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы психологии

Организация обучения предполагает, что педагог осуществляет следующие компоненты: Pпостановка целей учебной работы; Pформирование потребностей учащихся в овладении изучаемым материалом; Pопределение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися; Pорганизация учебно-познавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом; Pпридание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера; Pрегулирование и контроль учебной деятельности учащихся; Pоценивание результатов деятельности учащихся. Параллельно учащиеся осуществляют учебно-познавательную деятельность, которая в свою очередь состоит из соответствующих компонентов: Pосознание целей и задач обучения; Pразвитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; Pосмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; Pвосприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение; Pпроявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности; Pсамоконтроль и внесение коррективов в учебно-познавательную деятельность; Pсамооценка результатов своей учебно-познавательной деятельности

скачать реферат Проблемы формирования мотивации учения

Министерство образования Российской Федерации Стерлитамакский государственный педагогический институт Технолого-экономический факультет «Проблемы формирования мотивации учения у школьников» Курсовая работа по педагогикеВыполнил: студент 31 гр. Шатилов С. В. Проверил: к. п. н., профессор Валеев Г. Х. Стерлитамак 2003 Содержание стр. Введение 2Глава 1. Теоретический обзор1.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 51.2. Мотивация учебной деятельности 8 1.3. Развитие мотивов учения 11 Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся школы 2.1. Методика и ход проведения исследования 152.2. Анализ результатов исследования 17Заключение 20Список литературы Приложение Введение. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.

Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
 Педагогика и психология высшего образования

Имеется группа инструментальных средств, выполняемых чаще всего в виде программных оболочек, где пользователю предоставляются некоторые средства, упрощающие и облегчающие создание собственных программ разнообразного дидактического назначения. Учебные компьютерные средства, автоматизирующие учебную деятельность учащегося и обеспечивающие реализацию замкнутого цикла управления обучением, называют обучающими. Хотя сам термин спорен (программы и компьютер не обучают, а лишь используются для обучения), он широко вошел в практику и продолжает применяться. Обучающие программы предназначены главным образом для самостоятельной работы студентов, и работа с ними происходит обычно вне учебной аудитории, без постоянного участия преподавателя. В настоящее время создано и имеется на рынке много предметно-ориентированных программ, в которых содержится подлежащий изучению учебный материал и имитируются некоторые учебные действия преподавателя по обеспечению усвоения этого материала учеником. Их также обычно именуют обучающими

скачать реферат Формирование мотивации учения в подростковом возрасте

Каждый этап урока учителю следует наполнять психологическим содержанием. Так как каждый этап - это психологическая ситуация. Чтобы построить психологически грамотную структуру урока, учителю важно владеть умением планировать ту часть развивающих и воспитательных задач, которая связана с мотивацией и с реальным состоянием умения учиться школьников. Обычно учителю легче планировать обучающие задачи (обучить решению такого-то класса задач), труднее намечать развивающие задачи (нередко они сводятся к формированию умения учиться в самом общем виде), и еще реже как особые развивающие задачи учителем планируются этапы формирования мотивации и ее видов. ны с учебным материалом или с ситуациями жизни коллектива. Основные развивающие педагогические задачи, которые могут быть использованы учителем, стремящимся проводить целенаправленную работу по формированию мотивации и умения учиться: формировать у школьников умение учиться - расширять фонд действенных знаний, отрабатывать каждый из видов, уровней и этапов усвоения знаний; формировать у учащихся понимание целей и задач, их активное принятие для себя, самостоятельную постановку целей и задач учащимися, их формулирование: формировать у учащихся умение выполнять отдельные учебные действия и их последовательность (сначала по инструкции, затем самостоятельно); обучать школьников приемам самоконтроля и адекватной самооценки (по этапам работы в соответствии с объективными требованиями и со своими индивидуальными возможностями); обучать школьников умениям ставить промежуточные цели в своей учебной работе, планировать отдельные учебные действия и их последовательность, преодолевать затруднения и помехи при их реализации, рассчитывать свои силы; формировать у школьников умения осознавать свои мотивы в учебной работе, сознательно их сопоставлять и делать обоснованный выбор ("Из двух дел я вначале делаю это, ибо для меня оно важнее по такой-то причине). Часть 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся.

 Педагогика: конспект лекций

Групповая форма имеет и свои недостатки: 1)Pучитель должен иметь высокий уровень педагогического мастерства, чтобы организовать групповое обучение; 2)Pсуществуют трудности в комплектовании групп, так как в классе не всегда есть достаточное количество сильных учеников, которые могут быть лидерами группы. Необходимо отметить, что по отдельности каждую из трех форм организации учебной деятельности учащихся применять не рекомендуется. Только сочетание этих форм групповой, фронтальной и индивидуальной приносит ожидаемые положительные результаты. Это сочетание определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, от учебного предмета, специфики содержания, его объема и т.Pп. ЛЕКЦИЯ P75. Основные формы организации внеклассной работы Во внеклассной воспитательной работе применяются разные формы организации учащихся. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения воспитательных задач их можно подразделить следующим образом: 1)Pобщие формы, универсальные, которые приобретают ту или иную направленность в зависимости от цели и содержания; 2)Pспециальные формы, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач

скачать реферат Формирование личности в младшем школьном возрасте

И еще один факт удалось установить в излагаемом исследовании. К концу младшего школьного возраста у детей начинает возникать избирательный интерес к отдельным учебным предметам. Причем у некоторых учащихся он приобретает характер относительно устойчивого интереса, выражающегося в том, что они по собственной инициативе начинают читать научно-популярную литературу по этому предмету. 2. Формирование ответственного и добросовестного отношения к учению у младших школьников. Данные, полученные в нашем исследовании мотивов учебной деятельности школьников , показывают, что перелом в отношении учащихся к учению происходит, примерно, с III класса. Здесь уже многие дети начинают тяготиться школьными обязанностями, стремятся пропустить урок, их старательность уменьшается, авторитет учителя падает. Даже сами дети замечают происходящую в них перемену, а учащиеся V—VI классов начинают звать маленьких школьников за :их исключительную добросовестность и прилежание «ишаками». Получается странная, парадоксальная картина: все психические процессы и функции детей младшего школьного возраста усложняются и совершенствуются память приобретает логический характер, внимание становится более устойчивым и произвольным, интеллектуальные операции более абстрактными и сложными; а вот нравственные качества — ответственность, прилежание, стремление к серьезной, общественно значимой деятельности, уважение к труду, к старшим не только не совершенствуются, но даже претерпевают как бы обратное развитие.

скачать реферат Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

Министерство образования и науки РФ Филиал Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженске Кафедра психологии и педагогики Курсовая работа ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Студент ФПП 3 курса, гр. 661/з О.В. Аникина Научный руководитель, к. пед. наук, доцент Е.В. Филатова Зав. кафедрой психологии и педагогики, д-р пед. наук, профессор Чурекова Т.Н. Анжеро-Судженск 2009 Оглавление Введение Глава 1. Общие подходы к изучению мотивации учения в ходе её формирования и к формированию под контролем изучения 1.1 Психологические принципы формирования мотивации учения школьников 1.2 Методы изучения мотивации учащихся 1.3 Пути формирования мотивации Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности у старших подростков 2.1 Методика и ход проведения исследования 2.2 Анализ результатов исследования 2.3 Программа по формированию мотивации учения Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Введение Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии.

скачать реферат Методы информатики в обучении математике

Вычислительный графический эксперимент в этом случае выступают как метод исследования и открытия нового средствами компьютерной технологии. Программированное обучение называют первым "детищем" технологизации педагогического процесса и одновременно фундаментом; над которым надстраивались последующие этажи педагогической технологии. Его характерными чертами стали уточнение учебных целей и последовательная, поэлементная процедура их достижения. Последовательно "технологическое" понимание полностью разработанной программы обучения включает в себя: составление полного набора учебных целей, подбор критериев их измерения и оценки, точное описание условий обучения, конструирование учебного процесса. Технология обучения отличается от традиционной методики тем, что она выделяет виды деятельности участников педагогического процесса, последовательность их выполнения, четкое соблюдение которых и приводит к достижению поставленных целей обучения. Проектирование обучающей системы в существующих в настоящее время технология обучения содержит три этапа: 1) подготовка учебного материала ( тематическое планирование, .система целей в виде планируемых. результатов обучения, планируемые результатов обучения, планируемые сроки изучения, уровни усвоения, контрольные задания для диагностики достижения целей, дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся); 2) ориентация учащихся (ознакомление с целями обучения, которые нужно преобразовать в цели учения, создание мотивов учебной деятельности учащихся, ознакомление их, с процессуальной стороной обучения и распределением функций между, участниками учебной работы, разъяснение критериев и механизмов контроля и оценки усвоения); 3) организация хода учебного занятия, для которого характерно увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся, максимально возможная индивидуализация, активные формы и методы обучения, постоянная обратная связь.

скачать реферат Роль самостоятельной работы в формировании учебно-познавательных мотивов учащихся (на примере иностранного языка)

Деятельность без мотива не происходит, «немотивированная деятельность» – это деятельность на лишённая мотива, а деятельность со скрытым мотивом. Деятельность человека полимотивирована, т.е. побуждается одновременно несколькими мотивами, один из которых является ведущим. Например, в профильном классе углублённого изучения иностранного языка учебная деятельность учащегося может быть мотивирована интересом к иностранному языку, соревновательным мотивом самоутверждения, положительными эмоциями, активизируемыми атмосферой коллективного творческого поиска, однако первый мотив является ведущим, следующие два – дополнительными, индуцирующими первый. Иерархия мотивов образует мотивационную сферу личности, которая в значительной степени определяет индивидуальность поведения и деятельности. Исследования психологов в данной области позволили выделить три основные регулирующие функции, которые выполняет мотивация по отношению к деятельности: побуждающую, смыслообразующую, организующую. Побуждающая функция мотивации заключается в том, что для того, чтобы личность начала действовать, она должна войти в состояние активности, т.е. чем-то побуждаться. При этом побуждение – это двигательный импульс, эмоционально-волевое устремление личности.

Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов

Речь идет о качестве целей (новизна, нестандартность, гибкость, устойчивость), их обоснованности и реалистичности, способности преодолевать препятствия на пути их достижения и т. п. Еще большую роль играет самостоятельная постановка целей в процессе самовоспитания. Она знаменует собой начало принципиально нового этапа в развитии личности и становится возможной лишь при достаточно высоком уровне самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте. Формирование у учащегося способности к целеполаганию и достижению поставленных целей является, в свою очередь, важной педагогической целью преподавателя. В исследовании Р.Р. Бибриха и И.А. Васильева (1987) показано, что в ходе вузовского обучения у студентов происходит изменение взаимодействия учебных целей и мотивов, в ходе которого формируются внутренние мотивы учебной деятельности, в частности, познавательные и профессиональные. Важнейшим фактором интенсификации этого процесса оказалась возможность самостоятельной постановки учебных целей студентами. Тесная связь целей с мотивами деятельности еще раз говорит об интегральной природе педагогических целей, о фактическом синтезе в них воспитательных и учебных составляющих при доминировании первых.

скачать реферат Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Учителю о педагогической технике. Под ред. Л.И. Рувинского. М.:"Педагогика", 1987-160. Приложение № 1. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников. Проведено экспериментальное исследование, в котором участвовали учащиеся III-IV классов (изучено сто учеников) с целью определить психическую подготовленность, уровень сформированности положительной мотивации к учению. В исследовании была использована комплексная методика, включающая анкетирование, наблюдение и беседы. Вошли вопросы, связанные с отношением к школе, к урокам, к переменам, к домашнему заданию, к учителю, к одноклассникам. Интересно, все ли учащиеся с радостью спешат в школу? Всего 38% учащихся радостно идут в свой класс, чаще всего это девочки (29%). Зато хотели бы остаться дома 44% отвечающих детей, в том числе 30% мальчиков. Как показали результаты опроса дошкольников, поступающих в первый класс, 90% детей хотят идти учиться, рады предстоящей учебе в школе. Но, к сожалению, почти половина через 3-4 года разочаровалась в своих ожиданиях.

скачать реферат Развивающее обучение

Именно в этих конспектах были зафиксированы важнейшие особенности не только учебной, но и педагогической деятельности в условиях развивающего обучения. То обстоятельство, что в силу ряда причин эти особенности в то время не стали предметом специальных теоретических или методических исследований, не были систематически описаны, нисколько не умаляет того значения, которое придавалось деятельности учителя с самого начала разработки проекта системы развивающего обучения. Значение педагогической деятельности в ней определяется самой природой учебной деятельности как деятельности, распределенной между учащимися и учителем. Это означает, что учитель включается в учебную деятельность в качестве одного из ее субъектов, осуществляя внутри нее функцию управления. Но эта функция может быть успешной лишь при условии, что учитель остается субъектом педагогической деятельности и что эта деятельность по своим мотивам, целям, средствам и способам осуществления отвечает вполне определенным требованиям. В противном случае учитель не только не обеспечивает руководства учебной деятельностью учащихся, но и - независимо от субъективных намерений -дезорганизует ее, разрушая тем самым саму систему развивающего обучения.

скачать реферат Игровая деятельность как средство обучения

На основе анализа литературы я раскрыла такие аспекты темы, как история игр, их психологические основы, технология разработки и организации игровых форм обучения. В практической части, на основе анализа результатов исследований процесса игровой деятельности учащихся и опыта работы учителя, я сделала следующие выводы по задачам, поставленным в начале курсовой работы: назначением игровой деятельности в процессе обучения является помощь учащимся в расширении их кругозора и закреплении учебного материала, а также развитие психологических и личностных качеств; в школах довольно часто используют игровые формы обучения на уроках, но этот метод не всегда бывает эффективным, т. к. помимо положительных сторон в использовании игр существуют и негативные стороны, что не всегда принимается во внимание учителями при организации игровой деятельности.Также необходимо отметить, что при четком продумывании, правильной разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей налицо. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Запорожец А. В. «Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста», М.-48; 2. Манулейко З. В. «Изменение моторики ребёнка в зависимости от условий и мотивов», М.-69; 3. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре», М.-82; 4. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии», М.96; 5. Хейзинга И. «Человек играющий», М.-92; 6. Шмаков С. А. «Её величество игра», М.-92; 7. Штерн В. «Психология раннего детства», М.-93; 8. Эльконин Д. В. «Психология игры», М.-78. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для учителей. 1. Используете ли вы игры в педагогическом процессе? 2.

скачать реферат Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации младших школьников

В этом процессе начинающий школьник будет довольствоваться поддерживающей оценкой педагога, его указаниями, одобрением, постановкой перед ним в зависимости от развивающихся сил всё более сложных задач. Неодинаковая успеваемость учащихся ставит перед учителем проблему её выравнивания. Как считает Ш.А.Амонашвили, в условиях обычной методики обучения, рассчитанной на «среднего ученика», её решить практически не удаётся. Понятие выравнивания знаний детей будет неверно понято, если не принимать во внимание различий в индивидуальных способностях и задатках, нуждающихся в своём развитии. Амонашвили убеждён, что с помощью психолого-дидактической методики индивидуального подхода нужно развивать способности каждого ребёнка до пределов его потенций. Выравнивание, таким образом, будет заключаться не в формальном увеличении объёма знаний, а в целостном развитии личности школьника, всестороннем проявлении его задатков. (1.С.38,39) Из психологических исследований следует, что отметка является для школьников всех возрастов важным мотивом учебной деятельности. (1.С.52). Усиление мотивационной роли отметки происходит в ущерб мотивам, связанным с познавательным интересом учащихся.

Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Развитие ученического проектирования как способ самореализации школьников

Для этого учитель должен уметь: владеть всем арсеналом исследовательских поисковых методов, уметь организовать исследование и самостоятельную деятельность учащихся; уметь организовывать и проводить дискуссии, не подавляя учеников своим авторитетом; устанавливать в творческих группах эмоциональный настрой, направленность учащихся на самостоятельный поиск; уметь интегрировать знания из различных научных областей. Организация научно-исследовательской и проектной работы школы – процесс достаточно сложный, однако педагоги готовы работать качественно и целеустремленно, если их исследования действительно внедряются в практику школьной жизни. Одним из важных направлений научного исследования в школе сегодня является проблема формирования познавательной мотивации учащихся как глубинного мотива учебной деятельности.

скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по математике в школе

Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Поэтому нами введены новые элементы контроля: 1. Типы контроля (знания и умения) 2. Виды контроля (предварительный, текущий, итоговый) 3. Зачетная система контроля (работа с экспертами) 4. Новое планирование темы Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разносторонен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении темы “ Тела вращения”. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений, навыков учащихся. Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

А многие специалисты считают, что целенаправленное формирование у учащихся мотивации учебно-трудовой деятельности необходимо. Однако, по мнению А.К. Марковой, управлять формированием мотивов учебной деятельности еще труднее, чем формировать действия и операции. Поэтому, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать, установить для себя характер реальности, с которой придется иметь дело, найти пути ее адекватного описания. Особенности и факторы адаптации студентов-первокурсников к обучению в техникуме Из множества проблем высшей школы в настоящее время особо выделяется комплекс сложных вопросов, связанных с трудностями первого года обучения, в частности, с адаптацией студентов к учебному заведению. Проблеме адаптации студентов посвящено много работ, в некоторых отмечается, что без изучения адаптационных процессов, происходящих в студенческих группах, нельзя оптимально организовать учебную работу, пробудить общественную активность, что определяет успешную трудовую деятельность после окончания вуза.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

Особое значение в эти годы педагогическая наука уделяет изучению проблем коммунистического воспитания. В течение ряда лет велась разработка программы воспитательной работы в школе. По своей структуре и содержанию программа имела задачей всестороннее развитие личности, последовательное осуществление принципа воспитания в труде и в процессе организации жизни и учебной деятельности учащихся. С 1958 года началась экспериментальная проверка этой программы в школах. В рассматриваемый период заметно расширяются исследования по истории педагогики как всеобщей, так и русской. Результатом явилось издание учебного пособия для педагогических институтов «История педагогики» (1955), серьезных научных изысканий: Е. Н. Медынский «Братские школы на Украине и в Белоруссии в XVI—XVII вв.» (1954); Н. А. Константинов и В. Я. Струминский «Очерки по истории начального образования в России» (1949); М. Ф. Шабаева «Из истории формирования русской прогрессивно-демократической педагогики» (1951); Ш. И. Ганелин «Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX века» (1950); Ф. Ф. Королев «Очерки по истории советской школы и педагогики» (1958).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.