телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Историческое краеведение как элемент современного исторического образования

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Первым историком - краеведом Сибири иногда называют Семена Ульяновича Ремезова (1642-1720 гг.), составителя карты Сибири – «Чертежные книги Сибири». Его труды использовали при написании своих трудов такие историки как Миллер, Ломоносов. Историческому краеведению в XVII веке придается государственное значение. 13 февраля 1718 года Петр I публикует указ, который предписывает: «Также, если кто найдет в земле или в воде старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские; так же какие старые надписи на каменьях и прочее, что зело старо и необыкновенно – тако ж бы приносили, за что будет огромная дача». Все это способствовало тому, что в XVIII веке историческое краеведение добивается значительных успехов, прежде всего в связи с организацией первых крупных академических экспедиций в различные края России с целью их детального изучения. Также историческое краеведение получило широкое развитие в нашей стране после Великой Отечественной войны. Возрастание интереса к истории вызвало значительное оживление историко-краеведческой работы на местах. «Разумное отношение к коллективной памяти стало наиболее устойчивой нашей культурной традицией». Важной задачей исторического краеведения является фиксация и охрана памятников этнографии и искусства, что такое почти невыполнимо без привлечения широких масс историков-краеведов. Значение краеведческого материала в преподавании истории в школе трудно переоценить. Он позволяет конкретизировать излагаемый учителем материал. Изучение истории в ее конкретном воплощении в том или ином крае дает более правильное представление и об общих закономерностях развития той или иной исторической эпохи. Кроме того, изучение конкретных памятников истории и культуры дает возможность учащимся более наглядно представить закономерности развития и мировой художественной культуры. Историческое краеведение дает возможность приобщить учащихся к добросовестному, общественно полезному труду в форме – экскурсии, походы, экспедиции, подготовка экспонатов для выставок, создание школьного музея . Также школа призвана прививать учащимся чувства любви к Родине, коллективизм. Понятия «Родина», «Отчизна» в детском возрасте ассоциируются с тем местом, где находится родной дом, школа, то есть с конкретным городом, поселком. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства школьников. Таким образом, мы видим, что понятие «историческое краеведение» появилось еще до нашей эры. Оно развивалось, совершенствовалось, тем самым помогая человечеству в его развитии. Также историческое краеведение является одним из составляющих компонентов исторического образования, ведь изучать историю Отечества без знания о родном крае просто невозможно. 2. Школьное краеведение: новые реалии. У учащихся разных регионов России конкретные знания о своем крае будут различными, но они должны войти (в определенном объеме) в состав обязательных базисных знаний по истории Отечества, в ряде случаев – по истории ближнего и дальнего зарубежья. Это отвечает требованиям государственного стандарта школьного исторического образования. История края («малой родины») рассматривается как часть истории России, республики, входящие в состав Российской Федерации, более крупного региона, всемирной истории.

Все это позволяет предположить, к какому народу принадлежал мастер, изготовивший данное изделие. Сходство керамики, типов погребений и других признаков позволяет говорить о некоем единстве – археологической культуре. Археологическую культуру не всегда удается связать с каким-либо известным по письменным источникам народом. Часто археологические памятники восходят к таким древним временам, когда еще не сформировались известные нам народы и племена. Понятие «археологическая культура» облегчает исследование этногенеза различных народов, позволяет археологам систематизировать, обобщать свои наблюдения. Для обнаружения основных археологических памятников – поселений и погребений – организуются археологические разведки. Разведки имеют целью обнаружить интересный в археологическом отношении объект, собрать подъемный материал, т.е. мелкие предметы, лежащие на поверхности земли (керамика, обломки вещей ), а также, в случае необходимости, заложить пробный шурф или траншею. Археологические исследования – сложный, требующий большой подготовительной работы, но зато, в высшей степени, творческий, захватывающий школьников вид исторического краеведения. Своеобразным видом вещественных источников являются памятники архитектуры. Памятники архитектуры, встречающиеся в сельской местности и областных центрах, как правило, уступают по своим достоинствам столичным «знаменитостям». При анализе архитектурных достоинств памятника нельзя умалчивать и о его недостатках. Показ неуместных пропорций и нелепых украшений, безвкусного богатства и убогой скромности столь же воспитывает вкус, как и наблюдение истиной красоты и соразмерности. Объектом исследования во время экскурсии может стать и непритязательная древняя часовня, и даже обжитая старая изба или амбар. Подавляющее большинство дошедших до нас памятников архитектуры – культовые сооружения. Среди них деревянные храмы составляют в настоящее время лишь очень небольшую часть, однако, в древности дело обстояло как раз наоборот. Деревянные храмы быстрее, чем каменные поддавались разрушительному воздействию времени, погибали в огне пожаров, вспыхивая то от молнии, то от забытой свечи. Малейшая небрежность, неосторожность может привести к гибели памятника деревянного зодчества. В целях лучшей сохранности и также для облегчения доступа к ним любителей старины, туристов и экскурсантов памятники деревянного зодчества перевозятся в крупные города, на территорию специально создаваемых музеев под открытым небом. Деревянные храмы – неотъемлемая часть древнерусского села или города. Следует научить школьников видеть их красоту, их единство с русской природой, с окружающим ландшафтом – все храмы по-своему отражают и характер, и обстановку жизни наших предков. В этом их историческое значение, их ценность, как своего рода исторического источника. При изучении деревянных храмов следует иметь в виду, что они, как и каменные, зачастую дошли до нас в искаженном виде. Наиболее распространенный вид искажений – дощатая обивка. Не защищая памятник, обивка скрывает своеобразную прелесть серебристых, потрескавшихся от времени старых бревен, затрудняет наблюдение за состоянием храма.

Их возникновение, развитие и отмирание связаны с общим ходом исторического процесса в данном регионе. Топонимика фиксирует переселения, столкно­вения, ассимиляцию племен и народов. Она много может рас­сказать об особенностях экономического развития данной общ­ности людей. Историческое значение топонимики отметил еще известный русский публицист и литератор Н. И. Надеждин. «Земля есть книга, где история человеческая записывается в географической номенклатуре»,— писал он в 1837 г. В истории нередки случаи, когда топонимы оказываются долговечнее, чем самый народ, к языку которого они относятся. Мно­гие знаменитые и как бы исконно русские названия при бли­жайшем рассмотрении оказываются связанными с совершенно иными народами и племенами. Так общеизвестное название «Сибирь» происходит от имени одного малоизвестного племени, давным-давно обитавшего где-то за Уралом. Изучение топонимики может быть полезным не только для историка, но и для географа. Установление правильного произ­ношения и написания топонимов позволяет создавать точные, научно выверенные карты. Для топонимики характерны свои, специфические методы исследования. Основную роль играют полевые исследования, сбор первичного материала, выявление природных, историче­ских и этнографических особенностей данного региона, особен­ностей, определивших своеобразие топонимов. Топонимика использует методы, присущие исторической на­уке - работу с архивными материалами; анализ письменных источников. На службу топонимике поставлены и методы, свойственные географической науке,- картографический, про­странственно-сравнительный и др. История географических названий давно привлекала внима­ние ученых, путешественников. Уже первый крупный русский историк В. Н. Татищев, занимаясь по поручению Петра I географическими исследованиями, проявлял большой интерес к происхождению тех или иных названий. В последующие века топонимические изыскания были система­тизированы и поставлены на прочную научную основу. С этой целью были созданы специальные научные комиссии и иссле­довательские группы. Были изданы первые топонимические словари, возросло количество исследований по топонимике. Велико значение топонимики для школьного краеведения. Учитель должен уметь не только удовлетворить естественное любопытство школьников, ответив на вопрос: «Почему так на­зывается?», но и направить зародившийся интерес в русло са­мостоятельного поиска ответа. Для этого необходимо сообщить юным краеведам основные принципы образования топонимов, проиллюстрировать их примерами. Каждый уголок нашей стра­ны имеет свою содержательную, «говорящую» топонимику. Весьма интересна в этом плане, например, средняя полоса Рос­сии, районы с богатым историческим прошлым, районы форми­рования Русского централизованного государства. Не менее интересны для изучения названия географических объектов, находящихся на территории нашего края, так как, например, одна и та же гора имеет несколько названий, происхождение которых связано с языками многочисленных народов, населяющих Ставрополье. Иногда топонимы выводят на сложнейшие загадки истории. Список загадочных топонимов можно продолжать до беско­нечности, В каждом районе, в каждом уголке нашей страны есть свои, «зашифрованные» историей названия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Следующая фаза - период устойчивой адаптации, когда цель полностью осознана и появляются предпосылки для ее реализации, вся система уровней деятельности приходит в соответствие с основной целью обучения. В этой фазе формируются качества, характеризующие выработку у студентов общих профессиональных умений, необходимых будущему специалисту, развивается чувство собственного достоинства, чувство общественного долга. В процессе обучения главное внимание должно быть обращено на организацию деятельности студентов в тех ее видах, формах и способах, которые представляют собой новую стратегию подготовки специалистов - не только формирование теоретического мышления, но и целенаправленное формирование профессиональной подготовленности для работы в условиях современного производства. Важным элементом современного высшего образования является методологическая подготовка. Развитие науки и практики достигло такого уровня, что студент не в силах усвоить и запомнить все необходимое для своей будущей работы. Поэтому ему лучше усваивать такой учебный материал, который при своем минимальном количестве вооружит его максимальным количеством информации и, с другой стороны, позволит в дальнейшем успешно работать в ряде областей

скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Для переходного общества проблема формирования гражданственной политической культуры в образовательном процессе состоит прежде всего в демифологизации обыденного, унаследованного от тоталитарной социализации представления о мире политики через адекватное концептуальное и фактологическое знание, которое способно сделать политический процесс более прозрачным для понимания. Степень ее решения определяется тем, насколько теоретико-концептуальные построения системе образования удается раскрыть в конкретном контексте национальной политической традиции России, ее культурно-исторического опыта и современной реальности. Образование - та сфера переходного общества, воздействие на которую наиболее продуктивно для того, чтобы вывести его из кризиса. Интеллектуальные и материальные инвестиции в образование в этом аспекте более выгодны, чем в любые другие сферы. Одна из основных целей преподавания заключается в максимальном совершенствовании способности студентов самостоятельно анализировать и интерпретировать на основе полученного знания смысл и динамику событий политической жизни.

Держатель для бумажных полотенец навесной на рейлинг, 27x12x11,5 см.
Для размещения бумажных полотенец.
366 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (зеленый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Одеяло лен + хлопок, 140х205 см.
Облегченное стеганое одеяло с льняным наполнителем подарит вам прохладу в жару и тепло в холод. Льняное волокно обладает уникальными
1389 руб
Раздел: Одеяла
 Наша первая революция. Часть II

Тип наглого плута и лгуна. 41 Гесслер по народному швейцарскому сказанию, жестокий наместник австрийского герцога в Швейцарии (в начале XIV века). На площади гор. Альторфа Гесслер повесил на шесте шляпу герцога и отдал приказ о том, чтобы каждый прохожий кланялся шляпе. Отказавшийся выполнить этот приказ молодой крестьянин Вильгельм Телль был брошен в тюрьму, но бежал оттуда и выстрелом из лука убил Гесслера. Гесслер и Телль, долгое время считавшиеся историческими лицами, признаны современной исторической наукой легендарными фигурами. 42 Победоносцев см. прим. 101 в 1-й части этого тома. 43 Мендельсон глава берлинского банкирского дома, член высшей торговой палаты в Берлине, был приближенным лицом императора Вильгельма II. Ротшильды крупная европейская банкирская контора. Русскому правительству неоднократно приходилось прибегать к финансовой помощи этих двух крупнейших еврейских фирм. Витте, управлявший русскими финансами, старался использовать это обстоятельство против крайностей антисемитской политики Трепова. 44 «Свет»P см. прим. 173 в 1-й части этого тома. 45 Брат министра Столыпина, А. А

скачать реферат Актуализация возможностей проблемного обучения в начальной школе

Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения в начальной школе. Объектом исследования данной работы выступает проблемное обучение в начальной школе как педагогический процесс. Предмет исследования – проблемная ситуация в обучении как фактор актуализации возможностей проблемного обучения в начальной школе. Гипотеза исследования: проблемная ситуация становится фактором, реализующим возможности проблемного обучения, если: - она создаётся систематически, - учитывает индивидуальные особенности обучающихся, - ведёт к развитию мотивации к учению и познавательных интересов младших школьников.При изучении поставленной проблемы возникли следующие задачи: Изучить дидактическое обоснование методов проблемного обучения. Провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования и воспитания в начальной школе. Выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке. Проанализировать технологию проблемного обучения. Выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников. Выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников.

 Забытая история русской революции. От Александра I до Владимира Путина

Колоссальным напряжением материальных и человеческих ресурсов в России была создана современная индустрия, достигнуты значительные успехи в образовании, науке, культуре, повышении жизненного уровня населения, то есть сформировались важнейшие структурные элементы современного общества. Однако по идеологическим соображениям конечные целевые задачи модернизации создание рыночной экономики, гражданского общества, правового государства режимом были отвергнуты. Возникла парадоксальная ситуация, когда режим в ряде сфер способствовал развитию модернизационного процесса, однако на уровне идеологии и политики блокировал его, не допуская перехода в конечную фазу развития. Все это постепенно заводило страну в тупик. Сторонники локально-исторического направления считают движущей силой истории стремление человека войти в равновесие со средой обитания. Его суть: сообщества каждого региона имеют собственную культуру и ценности, особое мировоззрение, обычно связанное с господствующей религией. Каждая такая цивилизация проходит в своем развитии стадии рождения, становления, расцвета, упадка и гибели

скачать реферат Огюст Конт

Положение всякой науки можно вести двояким образом: историческим или догматическим. Излагая исторически, мы нередко будем грешить против взаимозависимости отдельных наук. Излагая догматически, нередко будем грешить против их естественного развития. Насколько затруднительно выработать совершенную классификацию, указывает между прочим то обстоятельство, что выбирать приходится между 720 различными комбинациями, так как число основных наук нельзя считать меньше шести. По мнению Конта, изложение наук должно носить догматический характер; того требует современное состояние наших знаний и задачи умственного образования. Данные из истории наук могут служить только вспомогательным элементом. Итак, науки, составляющие позитивную философию, должны быть распределены соответственно их взаимозависимости; эта же последняя определяется взаимной зависимостью соответствующих явлений, то есть взаимной зависимостью явлений, изучаемых отдельными науками. Обращаясь к самим явлениям, мы находим, что их можно распределить на небольшое число групп таким образом, что разумное изучение одной группы явлений будет покоиться на знании основных законов предыдущей группы и, в свою очередь, служить основанием для изучения явлений, отнесенных к последующей группе.

скачать реферат Права человека и Курдистан

История дала ряд примеров права народов на самоопределение, проявляемое в нескольких формах - от автономии и субъекта федерации до полного отделения от суверенного государства и создания собственной государственности. В данной работе рассматривается генезис явления права народов на самоопределение и учитываются возможности современного школьного образования для формирования системы взглядов о правах человека, структурным элементом которой является право народов на самоопределение. Одним из важнейших обстоятельств, объясняющих необходимость преподавания прав человека является ситуация в этой сфере в России. Права человека в России нарушаются ежедневно и повсеместно, гражданами и органами власти, на бытовом и на самом высоком государственном уровне. Среди главнейших причин – исторически сложившееся пренебрежение интересами конкретного человека на фоне приоритета государственных интересов и правовой нигилизм. Экономический кризис, обнищание, криминализация общества только усугубляют положение. На нигилистическое отношение общества к правам человека влияет недостаток систематизированных знаний о правах человека.

скачать реферат Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа "Город Заринск" Алтайского края)

Дипломная работа на тему Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа «Город Заринск» Алтайского края) Введение Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности). Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что интерес к проблемам организации местной власти не ослабевает и, кроме того, вопросы развития местного самоуправления признаны федеральной властью как одна из приоритетных задач государства. Местное самоуправление в России имеет исторические корни, хотя современная ситуация и отличается от той, что сложилась ранее, но при выборе рациональной системы организации местной власти не следует забывать об историческом опыте при создании нормативной правовой базы регламентирующей деятельность органов местного самоуправления.

скачать реферат Развитие СССР в двадцатых годах ХХ века

Содержание Введение 1.Форсированная индустриализация и ее итоги 2.Сталинская коллективизация и ее итоги 3.Утверждение в СССР административно-командной системы Заключение Список литературы Введение Необратимые формационные процессы переходного периода, происходящие в нашем обществе в последние годы, оказали определяющее влияние на развитие отечественной исторической науки. Бурные современные политические и социально-экономические потрясения, радикальные изменения в сфере культуры, науки и образования несут в себе не только элементы недавних исторических событий, кардинально обновивших весь облик нынешней России, но и определенные типологические черты отдаленного прошлого нашего Отечества, уходя своими корнями в тысячелетнюю его историю. Для того чтобы правильно ориентироваться в событиях дня сегодняшнего, необходимо, прежде всего, по-новому осмыслить весь многотрудный путь исторического развития, пройденный нашим многонациональным народом и государством. Во второй половине 20-х годов важнейший задачей экономического развития стало превращение страны из аграрной в индустриальную, обеспечение ее экономической независимости и укрепление обороноспособности.

Стиральный порошок "PoshOne Ecobaby Delicate" для детской одежды и деликатных тканей 2,5кг.
Posh one 2500 gr (коробка с мерной ложкой 30 гр): сухой стиральный концентрированный порошок для: цветного белья. Оригинальные импортные
684 руб
Раздел: Стиральные порошки
Этажерка "Люкс-5" с сидением, 3-х ярусная.
Удобная, компактная и функциональная этажерка для обуви с ящиком «Люкс 5» выполнена из металлических трубок с антикоррозионным
1624 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ракета "Мир".
Модель 2018 года. Боковые разгонные блоки отделяются одновременно при перемещении оранжевого кольца вверх, следующая ступень также
412 руб
Раздел: Космический транспорт
скачать реферат Системный подход и анализ в исторических исследованиях

Однако его научная односторонность и методологическая ущербность были отмечены отечественными историками на 3-ей международной научной конференции на тему: «Цивилизационные и формационные подходы к изучению отечественной истории: теория и методология (конкретно-исторические проблемы)» в 1995 г. Академик И.Д. Ковальченко, многие годы занимавшийся проблемами методологии истории и применения математических методов в исторических исследованиях, в последней опубликованной статье высказал убеждение в необходимости сочетания обоих подходов для подлинно научного изучения исторических процессов (Свободная мысль. 1995. № 10). Таким же убеждением руководствовался и автор в своём докладе на этой конференции, выдвинув концепцию системного подхода к изучению исторического процесса с использованием теории сложных систем и опыта современных исследований общественного развития. В нём органически сочетаются как формационный, так и цивилизационный подходы. В предложенном системном подходе общество — народ, или группа народов, имеющих исторически устойчивую общность в государственных образованиях, — изучается как сложная, развивающаяся, управляемая социокультурная система, как социальный организм, состоящий из взаимосвязанных в определенной структуре элементов, объединенных общим процессом жизнедеятельности в определённых условиях среды обитания и развивающийся по объективным законам с воздействием на него объективных и субъективных факторов.

скачать реферат Всеобщее среднее образование в СССР

Содержание курсовой работы: «Всеобщее среднее образование в СССР» 1. Вступление . 2-4 2. Законодательство о развитии советской школы на пути ко всеобщему среднему образованию . 4-23 3. Законодательство о всеобщее среднем образовании в СССР . 24-36 4. Заключение 36 5. Литература 37 6. Нормативно – правовые акты 37-40 1. Вступление Актуальность темы данной работы определяется целым рядом важных обстоятельств. Во-первых, вступлением ведущих мировых держав в стадию перехода к информационному обществу, в котором впервые в истории человечества знания и образование востребованы как важнейший элемент развития и прогресса. Во-вторых, необходимостью обстоятельного анализа как советского, так и современного исторического опыта разработки и осуществления государственной политики в области образования для выяснения реальной роли государства, его структур и институтов в деле поддержки образовательных учреждений. В-третьих. Хорошо известно, что реформирование общества невозможно без развития и совершенствования структуры и содержания образования, приближения целей и задач обучения и воспитания к потребностям общества и государства.

скачать реферат Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении

Этому будет способствовать верно организованное соотношение основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении. Рассмотрим, какие могут быть пути взаимосвязи этих компонентов в процессе обучения школьников литературе. Первый путь — это использование приема сопоставления произведений, авторов из основного литературного курса и регионального факультатива или спецкурса. Сопоставление может идти по следующим линиям: автор и край, произведение и край. Рассмотрим эти линии: Автор и определенный край. Писатель и природа края, известная ученикам (выбор объекта изображения писателем, темы, изобразительных средств, авторское отношение к изображенному). Сопоставление авторского видения и читательского. Искусство и действительность. Природа края глазами разных писателей (общенациональный подход и местный) Сходство и различие в изображении. Писатель и история края: сопоставление произведений разных авторов об историческом событии; сопоставление материала, собранного об историческом событии в крае, и произведения (историческое и художественное пространство); сравнение замысла автора и осуществления идеи; сопоставление прототипов образов и героев произведения; историческое пространство в современном осмыслении.

скачать реферат Социологическое творчество М. Вебера

Вебера тесно связано с категорией идеального типа, выступающей в качестве базовой для всей системы научных понятий, которыми оперирует ученый. Идеальный тип — это проявление своеобразного «интереса эпохи», мыслительная конструкция, своеобразная теоретическая схема, которая, строго говоря, не извлекается из эмпирической реальности. Поэтому не случайно Вебер называет идеальный тип утопией. Он указывает: «По своему содержанию данная конструкция носит характер утопии, полученной посредством мысленного усиления определенных элементов действительности» . Идеальный тип не встречается в самой повседневной действительности (например, капитализм, город, христианство, экономический человек и т.д.). Он создается ученым как инструмент для познания исторической реальности и современного мира. Для Вебера образование абстрактных идеальных типов выступает не как цель, а как средство научного познания и понимания. В этом отношении значительный интерес представляет следующее рассуждение немецкого социолога: «В исследовании идеально-типическое понятие — средство для вынесения правильного суждения.

скачать реферат Билеты по методике обучения иностранным языкам

Так как методика как теория обучения иностранному языку занимает место в ряду педагогических наук, то 1. в числе основных, в первую очередь, следует назвать общую дидактику, школьную педагогику, историческую педагогику, систематическую педагогику. Их результаты, положения, закономерности лежат в основе методики. Общая дидактика анализирует явления, свойственные всему процессу обучения. Школьная педагогика исследует школу, как образовательное пространство. История педагогики сопоставляет современные проблемы образования с прошлыми. Системная педагогика обобщает на высшем уровне абстрактные связи между педагогическими элементами. 2. Методика иностранного языка относится и к психологии. Психология изучает психику человека, ее формы, закономерности и механизмы. В соответствии с современным пониманием психики (материальным) весь учебно-воспитательный процесс должен носить активный и двусторонний характер. Это выражается в следующих положениях: 1) от учащихся требуется не только знание языкового материала, но и овладение навыками и умениями употребления в речи, умение воздействовать на собеседника, изменять его поведение. 2) так как психика формируется на основе внешней деятельности, то успех обучения зависит от умелой организации совместной деятельности учителя и учащихся. 3) с помощью внешней деятельности путем создания ориентировочной основы действий учитель получает возможность эффективно управлять учебно-воспитательным процессом.

Пакеты фасовочные, 10(+8)x27 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
306 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x74 мм, 8 этикеток на листе.
Формат: А4. Размер: 105x74 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Волновая динамика кальтурно-исторического процесса и кризис современной циилизации

О 300-летних в культуре и искусстве писал О. Шпенглер: они четко вырисовываются в искусстве Древней Греции. Долгосрочные тенденции в смене художественных стилей в изящном искусстве обнаружил П. Сорокин. В свою очередь в рамках 300-летних циклов можно выделить полувековые периоды смены господства художественных школ и стилей». По его мнению, в исторической динамике духовной сферы прослеживается пять сверхдолгосрочных глобальных циклов, неразрывно связанных с ритмом смены мировых цивилизаций. Первый из них, по методологии Яковца Ю.В. относится к раннеклассовому обществу (III–II тысячелетие до н. э.), когда происходило становление сферы духовного производства, формирование основных ее элементов (науки, культуры, образования, этики, религии) в ареале Древнего Востока и острова Крит. Но показательно, что древнеегипетская и шумерская цивилизации возникли еще в IV тыс. до н. э., которые можно обозначить как начальную точку этого цикла. Второй сверхдолгосрочный цикл охватывает период античной цивилизации – с середины I тысячелетия до н. э. по середину I тысячелетия н.э. Карл Ясперс считает, что именно в это «осевое время» сформировался современный человек во всей полноте его духовного мира: «Эту ось современной истории следует отнести, по-видимому, ко времени около 500 лет до н. э., к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 гг. до н. э.». Третий цикл проявился с VI в. по XIII в. н. э. в эпоху Среднедневековья.

скачать реферат Классификация наук

Сначала эта тенденция появилась в образовании междисциплинарных отраслей знания, цементирующих собой фундаментальные науке; затем в виде взаимодействия между различными науками, изучающими один и тот же объект одновременно с разных сторон; потом в виде усиления этого взаимодействия вплоть до возникновения комплексного метода исследования и как его результата—комплексных наук, изучающих один и тот же объект в пределах отдельной научной отрасли, её профиля. Наконец дальнейшая эволюция всё в том же направлении приводит к тому, что взаимодействие наук и их комплексность достигают всеобщих, или глобальных, масштабов. Теперь это распространяется на такие объекты, которые носят всеобъемлющий, универсальный характер. Такой глобальный характер самого объекта сообщает здесь такой же глобальный характер взаимосвязи наук, а значит, и их классификации. Образцом подобного объекта может служить НТР как поистине глобальное явление современной исторической эпохи. Оно глобально потому, что включает страны различных мировых систем, а также развивающиеся страны, хотя по- разному проявляется в них; охватывает все стороны жизни современного человека—и материальную и духовную, все науки, все виды искусства, все отрасти народного хозяйства, весь быт современных людей.

скачать реферат Перспективы гражданской войны

Но мы живем в особую эпоху, когда внутринациональная политика государства неразрывно связана с внешнеполитическим контекстом, и быть может, еще никогда в истории внешнее давление на национально-государственные образования не было столь сильным и настойчивым. Более того, чуть ли не самой главной доктриной в современном политическом истеблишменте Запада стала теория мондиализма, т.е. такой организации жизни людей во всем мире, при которой вообще не должно существовать никаких национально-государственных образований, никакой суверенности, никаких национальных интересов. Во главе мондиалистского мирового сообщества призвана стоять космополитическая верхушка, управляющая не обществами, а математической суммой атомарных индивидуумов. Следовательно, мондиалистский вектор изначально ориентирован п р о т и в любых национально-государственных формаций, и его главной задачей является отмена с т а р о г о традиционного мира, поделенного на народы и страны, и устройство "нового мирового порядка", отменяющего все формы исторических и органических общественно-социальных образований.

скачать реферат Россия и современная цивилизация

Преобразование патримониального государства в государство интервенционистское – процесс, «синтезирующий» демократизацию социальных отношений с качественными изменениями природы государства, включая диверсификацию его институтов и рационализацию их функций. Создание нового государство неотделимо от человеческого измерения: в историческом плане – «административной революции». Речь идет о появлении массового слоя людей с общими культурными ориентациями и современным профессиональным образованием, способных творчески распоряжаться полученными знаниями в интересах модернизации общества. Как показывает опыт Запада, цель модернизации – общество, системообразующими компонентами которого являются: завершенный общенациональный цикл воспроизводства; структурно и функционально развитая система политического представительства; реальный политический субъект (как индивидуальный, так и коллективный), способный самостоятельно мыслить и действовать в соответствии с императивами постоянно меняющегося социума. В качестве главных ориентиров российской политики при таком подходе можно назвать: концептуальное решение проблем усиливающейся поляризации общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.