телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

История женского образования в России с древнейших времен до начала XX века

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская контрразведка в 1905-1917 годах - шпиономания и реальные проблемы

Дипломатическое развязывание русско-японской войны 1904-1905 гг. М.-Л., 1947. С. 400. 73. Бюлов Б. Указ. соч. С. 301. 74. Игнатьев А.В. Русско-английские отношения накануне первой мировой войны (1908-1914 гг.). М., 1962.С. 59. 75. Российская дипломатия в портретах. С. 350. 76. История внешней политики России. Конец XIX - начало XX века (от русско-французского союза до Октябрьской революции). М., 1997. С. 81-82, 222. 77. Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ). Ф. 14З.Оп. 49. Д. 598.Л. 5-8. 78. РГВИА. Ф. 2000. Оп. 15/с. Д. 29. Л. 7. 79. Там же. 80. Астафьев И.И. Русско-германские дипломатические отношения. 1905-1911 гг.С. 67. 81. Там же. С. 74. 82. РГВИА. Ф. 2000. Оп. 15/с. Л. 31.Л. 15. 83. Там же. 84. Там же. 85. Там же. Л. 19. 86. Там же. Л. 16. 87. "Дранг нах Остен" и народы Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы 1871-1918 гг. М.: Наука, 1977. С. 144. 88. Российская дипломатия в портретах. С. 353. 89. Бовыкин Б.И. Очерки истории внешней политики России конца XIX - 1914 г. М., 1960. С. 73. 90. Игнатьев А.Е. Указ. соч. С. 76. 91. РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с.Д. 41.Л. 23. 92. Там же. Л. 24. 93. Там же. Л. 25. 94. Там же. Д. 30. Л. 14, 15. 95. Бестужев И.В

скачать реферат Культура в (XV-XVIII) веках

Ценным источником по истории освободительного движения армянского народа в первой трети XVIII в. является труд Есаи Гасан-Джалаляна «Краткая история Агванка», содержащий важные сведения о тяжелом положении армянского населения Карабаха и его освободительной борьбе. Перу историка XVIII века Хачатура Джугаеци принадлежит «История Персии» в двух частях; в первой части дана-хроника персидских царей, а во второй излагается история Персии XVIII века. Описанию войн, имевших место на Ближнем Востоке в 1721—1736 гг., посвящен труд автора XVIII века Абраама Ереванци «История войн». Здесь изображены восстание афганцев, завоевание ими Исфахана и падение государства Сефевидов. Обстоятельно описаны также войны 1725—1736-гг. между Турцией и Персией. Для истории армянского народа ценны, в частности, сведения, о героической борьбе жителей Еревана в 1724 г. против турецких завоевателей. К числу наиболее значительных произведений армянской историографии XVIII века относится «История Армении» Микаэла Чамчяна (1738—1823) в трех объемистых томах (вышли в свет в 1784—1786 гг.). Излагая историю армянского народа с древнейших времен до XVIII века, Чамчян использовал наряду с армянскими источниками также труды иностранных авторов.

Подарочная расчёска для волос "Анюта".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Ручка-стилус шариковая "Самая лучшая!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
 Собрание сочинений, том 19

Ins Deutsche ubertragen von J. Mestorf. Hamburg, 1878 (Й. Я. А. Ворсо. «Древнейшая история северных стран по памятникам того времени». Перевод на немецкий язык И. Месторф. Гамбург, 1878). 318 Тацит. «Германия», гл. 23. 319 О Германии говорится во 2 и 3 книгах труда Птолемея «География». 320 Имеются в виду книги: К. Zeuss. «Die Deutschen und die Nachbarstamme». Munchen, 1837 (К. Цейс. «Германцы и соседние племена». Мюнхен, 1837) и J. Grimm. «Geschichte der deutschen Sprache», Bd. III, Leipzig, 1848. 321 Прокопий Кесарийский. «История войн Юстиниана с персами, вандалами и готами», кн. VIII: «История войн с готами», кн. IV, гл. 5, W 5. 322 F. С. Dahlmann. «Geschichte von Dannemark», Bd. I, Hamburg, 1840, S. 16. 323 G. Waitz. «Deutsche Verfassungsgeschichte», Bd. 18, Kiel, 18441878 (Г. Вайц. «История немецкого государственного строя», тт. 18, Киль, 18441878). 324 «Франкский период» рукопись Ф. Энгельса, составленная им в 18811882 годах; при жизни Энгельса не была опубликована. Как и рукопись «К истории древних германцев», эта работа представляет собой часть специального исследования, посвященного истории Германии (см. примечание 288). 325 P. Roth. «Geschichte des Beneficialwesens von den altesten Zeiten bis ins zehnte Jahrhundert». Erlangen, 1850 (П. Рот. «История бенефициальной системы с древнейших времен до десятого века». Эрланген, 1850). 326 Эйнхард. «Жизнь Карла Великого», гл. 2. 327 Энгельс цитирует сочинение Григория Турского «Historia Francorum» («История франков»), кн. VI, гл. 46. 328 Капитулярии королевские законодательные акты и распоряжения периода раннего средневековья (VIIIIX вв.)

скачать реферат Бодибилдинг

Также по желанию вы можете увеличить мышечную массу или привести мышцы в тонус и, не изменяя их объема, обрести красивые формы. Все зависит только от вашего желания, терпения и колоссального трудолюбия. Есть ошибочное мнение, что занятия бодибилдингом отрицательно влияют на сердце. Однако это вряд ли произойдет, если организм будет полноценно восстанавливаться между тренировками. Если грамотно распланировать свои занятия и заниматься два раза в неделю по 1,5 часа, то от этого будет лишь польза. Награда не заставит себя долго ждать, если вы приложите должное терпение. Однажды вы просто поймете, что ваша жизнь серьезно изменилась, начиная с первого похода в тренажерный зал. В результате вы не только улучшите свое самочувствие и настроение, но и станете настоящим хозяином своего тела и жизни, потому что бодибилдинг как ничто другое учит ставить цели и ступень за ступенью достигать их. История атлетизма в России конца XIX начала XX века В дореволюционной России силовые виды спорта имели невероятную популярность. С легкой руки знаменитого атлета и пропагандиста атлетического спорта Ивана Лебедева (дядя Ваня), чемпионаты французской борьбы были превращены в яркие театрализованные зрелища, привлекавшие массу зрителей.

 Святослав

История русской жизни с древнейших времен, ч. 1. М., 1908. 24. Иловайский Д. И. Начало Руси. М., Смоленск, 1996. 25 История боевых искусств. Россия и ее соседи. М., 1997. 26 Как была крещена Русь. М., 1989. 27 Карамзин Н. М. История государства российского в 12-ти томах. М., 1989. Т.1. 28 Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987. 29 Карпов А. Ю. Владимир Святой. М., 1997. 30. Кожинов В. В. История Руси и русского слова. Опыт беспристрастного исследования. М., 2001. 31. Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991. 32. Королев А. С. Загадки первых русских князей. М., 2002. 33. Костомаров Н. И. Раскол: Исторические монографии и исследования. М., 1994. 34. Костомаров Н. И. Русская республика. М., Смоленск, 1994. 35. Кузьмин А. Г. Варяги и Русь на Балтийском море// Вопросы истории, 1970, №10. 36. Кузьмин А. Г. Об этнической природе варягов.// Вопросы истории, 1974, № 11. 37. Кузьмин А. Г. Истоки культовых особенностей западнославянских языческих храмов// Вопросы истории, 1980 № 4. 38. Кузьмин А. Г. Падение Перуна. М., 1988. 39. Кузьмин А. Г. Руги и русы на Дунае.// Средневековая и новая Россия. СПб., 1996. 40. Курбатов Г. Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я

скачать реферат Развитие женского образования в России

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФАКУЛЬТЕТ Культуры СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Связи с общественностью КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Педагогика» ТЕМА: Развитие женского образования в России Выполнила студентка: Айдарбекова Екатерина Михайловна Содержание Введение 1 Общее описание истории женского образования в России с древнейших времен до начала XX века 1.1 Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя 1.2 Воспитание и обучение в Киевском государстве 1.3 Женское воспитание и образование при Екатерине II 1.4 Образование женщин в XIX веке 1.5 Женское образование в России в конце XIX начале XX 2 Характеристика некоторых учебных заведений для девушек 2.1 Воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт) 2.2 Мариинское женское училище 2.3 Петербургский воспитательный дом Заключение Список литературы Введение Педагогика и ее история как отрасли научного знания о человеке начали формироваться только в XIX веке в общем, контексте развития науки. Уже с самого начала стало принятым расширенное понимание предмета педагогики: не только рассмотрение воззрений на сущность, задачи, содержание и методы воспитания («философия воспитания»), но и самой практики воспитания, образования и обучения.

скачать реферат Карамзин История государства российского

Для Пушкина, Белинского «История» Карамзина – крупное достижение русской литературы начала XIX века, не только историческое, но и выдающееся литературное произведение. Своеобразие «Истории государства Российского» Карамзина и обуславливалось временем ее написания, временем выработки нового исторического мышления, пониманием национальной самобытности русской истории на всем ее протяжении, характером самих событий и тех испытаний, которые выпали на долю русской нации на протяжении многих веков. Работа над «Историей» длилась более двух десятилетий – с 1804 по 1826 год. К 1820 году «История государства Российского» вышла на французском, немецком, итальянском языках. В 1818 году русский читатель получил первые восемь томов «Истории», повествовавших о древнем периоде России. И шесть романов успел к тому времени издать В. Скотт – в них рассказывалось о прошлом Шотландии. Обоих писателей в России справедливо называли Колумбами. «Древняя Россия, - писал Пушкин, - казалась найдена Карамзиным, как Америка Колумбом». В духе времени каждый из них выступал одновременно и как художник, и как историк. Карамзин в предисловии к первому тому «Истории», обобщая свои уже сложившиеся принципы изображения русской истории, заявлял: «История» не роман». «Вымыслу» он противопоставил «истину».

скачать реферат Когда истории не будет…

Итого, на изучение истории отводилось 6 лет, а с учетом пропедевтического курса — все семь. С начала 90-х годов все изменилось. Сегодня изучение полного курса истории с древних времен по XX век проходит всего за 5 лет. На всю (!) отечественную историю отводится 2 года: по полгода в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м классах, при этом, зачастую, история России преподается вперемешку со всемирной историей. В 10 — 11-м классах предлагается проводить обобщающий “социологический” курс — за 2 (!) года заново “прогнать” всю мировую и отечественную историю, опять с древности до сегодняшних дней. На практике этот курс в значительной степени “пересекается” с курсом обществознания, а во многих случаях оборачивается пустым сотрясением воздуха — старшеклассники начинают готовиться к поступлению в вузы, и им уже не до школьных предметов. Вторая причина непосредственно связана с первой: “гонка”, “гонка”, “гонка”! Полный курс истории пришлось “вгонять” в пять лет, причем, практически, без поправки на возрастные особенности детей. Так, историю XX века ребята проходят в 9-м классе, в возрасте 14 — 15 лет, когда они ни интеллектуально, ни нравственно еще не готовы к этому курсу.

скачать реферат Женское образование в России

В 1896 году женщинам представилось право поступать в институты и университеты. Важным событием в истории женского образования является первый Всероссийский съезд по вопросам образования женщин, который состоялся в 1912 году. На нем подвергалась расширенной критике существующая система образования женщин, строго встал вопрос о равенстве в правах женщин и мужчин в образовании. Таблица 1.1. Динамика роста образованности женского населения России (середина 19 века – начало 20 века) 1856 г. 1896 г. 1911 г. Число учащихся девочек, тыс. 36.9 810.3 2130.1 Процент к числу всех учащихся 8.2 21.3 32.1 Процент к женскому населению 0.1 1.3 2.6 После революции 1905-07 годов несколько увеличилось число учащихся девочек в народных школах и средних учебных заведениях. Но основная масса женщин дореволюционной России не только было лишена возможности получать специальное образование, но и оставалось неграмотной. По данным переписи 1897 г., в городах России грамотными были только 12.4 %, в сельской местности - всего 8.6%. Особенно низкой была грамотность среди женщин национальных окраин России: в школах обучалось только 289 женщин-казашек, среди туркменов до революции было только 7 грамотных женщин. 1.1. Характеристика учебных заведений для девушек (середина XVIII - начало XX вв.) 1.1.1. Смольный институт. Смольный институт - первое в России среднее учебное заведение закрытого типа.

Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Германия в конце XIX - начале XX веков

Но Германии не удалось оторвать от Франции ни Россию, ни Великобританию; в 1907 эти три страны создали Антанту, которая противостояла Тройственному союзу. Переоценивая свою военную мощь и полагая, что Великобритания не поддержит Россию, империалистическая Германия развязала. Первую Мировую войну. В качестве повода она использовала убийство сербскими националистами 28 июня 1914 года наследника австрийского престола Франца Фердинанда (так называемое Сараевское убийство). Используемая литература «Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста»; Академия педагогических наук; том восьмой; издание второе, Издательство «Просвещение», Москва, 1967. «Мир в начале XX века» О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, В.С. Посконин, издательство «Просвещение», Москва, 1992. «История мировых цивилизации с древнейших времен до конца XX века», В. М. Хачатурян, ООО «Дрофа», 2001. Большая Советская Энциклопедия», том шестой, Москва.

скачать реферат Тематика и типы древнерусских книг

По тому, книги какой тематики были распространены в то время, мы можем судить об интересах читателей той эпохи Говоря о хронологических рамках бытования книги, которым посвящена данная работа, необходимо отметить, что определение временных границ периода истории российского государства, называемого древнерусским, неодинаково в различных источниках. В советское время историки придерживались периодизации, предложенной В.И. Лениным, который выделял следующие три этапа в истории России: древняя Русь – XI – XIII века; «эпоха московского царства» – XIV –XVI века; «новый период русской истории» – начиная с XVII века. В современной исторической науке древнерусским называется период с XI по XVII век. В дисциплине истории книги, как правило, эпоха Древней Руси ограничиваются началом книгопечатания в Московском государстве, а именно серединой XVI века. В нашей работе мы будем придерживаться последней периодизации, то есть исследовать группы рукописных книг, бытовавших на Руси с XI по XVI век. Изучение сохранившихся русских книг XI – XVI вв., в первую очередь классификация по функциональному предназначению, дает возможность представить себе некоторые закономерности сложения их репертуара, а также понять причину кажущейся диспропорции в числе сохранившихся от тех времен экземпляров книг различных названий.

скачать реферат Рязанский Кремль

Лет через 6 после этого архиепископ Мисаил начал строить себе новые каменные палаты». После пожара 1647 года уцелели стены Предтеченской церкви и одной из палат. Именно к ним были пристроены новые палаты, наверху палат была сооружена новая двухсветная церковь Иоанна Предтечи трапезной. Строились новые палаты в 1653, 1654 и 1655 году «подрядчиком из Москвы каменных дел подмастерьем Юрьем Канильевым сыном Яршовым». Эти палаты сохранились и до наших дней- это передняя часть Архиерейского дома, которая представляет собой особый интерес для ученых исследователей, которые характеризуют ее как замечательное старинное русское здание; особенно они отличают наружные окна и входные внутренние двери. Вот что пишет о них Л.П. Новицкий в книге «История русского искусства с древнейших времен» (том 1, стр.280): «Детали дверей несколько своеобразны. Первая имеет пофронтонную арку довольно крупного узора, что в русском стиле встречается сравнительно редко. То же можно сказать и про столбы, отделанные профилем с поворотами вверху и внизу, испоминающими западные мотивы, так же, как и раковина в арке второй двери».

скачать реферат Февраль семнадцатого и Балтийский регион

Можно вспомнить в этой связи резкое недовольство зажиточных крестьян законопроектом Временного правительства о запрещении купли-продажи земли, являвшимся фактически лишь робкой полумерой в направлении национализации земли. В то же время с лозунгом национализации земли последовательно выступали революционные социал-демократы. Данный водораздел в основном и будет определять в течение почти трех лет содержание и характер классово-политической борьбы в балтийской деревне. Хотя большевистский эксперимент в регионе, как мы знаем, закончился полной неудачей, далеко не случайно то, что земельные реформы начала 20-х годов были здесь наиболее радикальными по сравнению с аналогичными реформами в ряде европейских стран. Февральская революция лишила немецких баронов и польско-литовских магнатов политической поддержки в лице самодержавия и всей государственно-политической системы Российской империи, а Октябрьская революция к тому же “разоружила” помещиков экономически, показав наглядный пример решительной экспроприации их собственности. Список литературы 1. Ezergailis A. he 1917 Revolu io i La vija. .-Y., 1974. P. 16. 2. История Латвийской ССР с древнейших времен до наших дней. Т.2. Рига, 1986. С.6.(На лат. яз.) 3. Стучка П. В борьбе за Октябрь. Сб. статей. Рига, 1960. С. 99. 4. Цит. по: Саат И., Сийливаск К. Великая Октябрьская социалистическая революция в Эстонии. Таллинн, 1977. С.86. 5. Атмода /Еженедельник Народного фронта Латвии/. 1990. № 6. С.1. (На лат. яз.) 6. Там же. 7. Рутковский М. Балтийская метаморфоза: от безальтернативных выборов - к первым советским конституциям //Российский исторический журнал. 1994. № 2. С.26.  

скачать реферат Основные этапы политогенеза у древних кочевников Центральной Азии

Они не обеспечивали безопасность хозяйственной деятельности, более того порождали постоянные войны, зачастую завершавшиеся подлинным геноцидом. Так, в 1723—1727 гг., запечатленных в народной памяти казахов как «годы великого бедствия», значительная часть казахского народа, раздробленного на враждовавшие между собой владения, была вырезана джунгарами. Впрочем, эта страшная резня была лишь продолжением серии джунгарских вторжений 1681-1684, 1694, 1711 — 1712, 1714—1717 гг. Устанавливая новую систему властных отношений, Россия выполняла миссию умиротворения Великой Степи, а позднее Туркестана, стягивая воедино геополитическое пространство Евразии. Таким образом, история тюркских народов, вместе с другими племенами кочевого населения Великой Степи, является органической частью общей истории Евразии и с древнейших времен неотделима от истории славянских государств Восточной Европы. Хотя впоследствии, в XVI-XIX вв., преобладающая часть этих народов, больших и малых, вошла в состав многонациональной Российской Империи, процессы исторической жизни Пашни и Степи сохраняли, вплоть до середины нашего тысячелетия, относительную внутреннюю самостоятельность.

Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат "Хаос иудейский" В культурном контексте О. Э. Мандельштама

Речь матери - литературная великорусская речь, близка автору еще и потому, что это живой язык поколений, живших на этой земле, этот язык понятен и близок с детства, а язык отца незнаком, "чужд", он уводит в "век чужой, в чужую обстановку". Ведь все упоминания об иудаизме связаны с детством автора, это отношение ребенка к попытке привить "чужую кровь", далее же текст посвящен истории эпохи, истории поколения, его культуры. "Взрослый" Мандельштам уже не возвращается к иудаизму как к проблеме "свое - чужое". Это задано в главах о детстве: "Как крошка мускуса наполнит весь дом, так малейшее влияние юдаизма переполняет всю жизнь". И как бы ни хотелось бежать от этого наследия, получив его, будучи рожденным этим "утробным миром", его нельзя убежать. Но почему тогда память Мандельштама "враждебна и работает над отстранением прошлого"? Почему автор отказывается от всего личного и свою биографию вписывает в биографию эпохи? На мой взгляд, ответ дает само название книги - " Шум времени". "Мне хочется говорить не о себе, а следить за веком, за шумом и прорастанием времени", а время - это Россия конца 19 - начала 20 века, эпоха перемен, эпоха переломная как для русской, так и для европейской культуры - смена литературных направлений, переход к другому типу государственности.

скачать реферат Скальды

С усилением церковного влияния начался упадок С. (конец XI в.). Затем Скандинавия все больше и больше входит в сферу общеевропейской культуры развитого феодализма; рыцарская и религиозная литература обильно притекает с континента, чему немало способствует участие скандинавов в Крестовых походах. Правда, с середины XII в. начинается некоторое возрождение поэзии С. под пером исландских ученых, которое продолжается в течение XIII в. (эпоха Стурлунгов) и захватывает начало XIV в.; но это — ученая, архаизирующая поэзия, не всегда умело копирующая старые формы. Поэзия С. незаметно переходит в религиозно-дидактическое стихотворство. В середине XIV в. она сменяется новой поэзией латинского происхождения, так наз. «римами» (rimur). Список литературы horlaksso Gr., Idsig over de orsk-isla dske skjalde, Kj b hv., 1907  Kock A., o a io es orroe ae, Lu d. u. Lpz., 1923 u. ff.  Reichard C., S udie zu de Skalde des 9 u d 10 Jahrhu der s, Lpz., 1928  Горн Ф. В., История скандинавской литературы от древнейших времен до наших дней, перев. К. Бальмонта, М., 1894.

скачать реферат Природные и географические факторы в истории России

Он сопровождался уменьшением городского населения и резким замедлением общего прироста населения в Центральной России. На окраинах появился новый слой населения – казачество, живший в условиях господства норм и ценностей догосударственной «военной демократии». Наименее разрушительным для внутреннего развития страны был третий этап колонизации в XVIII – XIX веках. Однако, осваивая новые территории, русские не могли обеспечить сплочения живших на них народов в единое сообщество. С ростом местного населения усиливались центробежные стремления национальных меньшинств, подрывавшие единство государства. Колонизация способствовала прерывному, дискретному ходу русской истории. Усиление центральной власти несколько раз сменялось ее ослаблением. Главную роль в этом играла неразрешенность политических проблем. Но было бы неправильным не видеть также связь между первым этапом колонизации и государственной раздробленностью в XII – XV веках, вторым этапом колонизации и Смутным временем начала XVII века, третьим этапом колонизации и распадом единой Российской империи во время гражданской войны в 1918 – 1921 годах.

скачать реферат Правовой статус студентов в конце XIX - начале XX века

Женские медицинские институты и курсы были учреждены в Петербурге, Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону, Харькове. Педагогические институты были созданы в Петербурге, Москве, Киеве и других городах. Число слушательниц высших женских учебных заведений к 1 сентября 1915 г. превысило 24 тыс. из общего числа более 117 тыс. студентов2. В отношении высшего женского образования Россия шла впереди многих стран. Относительно общего числа населения число учащихся высших учебных заведений России быстро догоняло уровень ведущих стран того времени, как явствует из следующего сравнения: В 1915–16 гг. под руководством министра народного просвещения П.Н. Игнатьева шла работа по подготовке перспективного плана развития высшей школы, учитывающего спрос на выпускников различной квалификации. Соответственный проект был в июне 1916 г. представлен Николаю II, но в декабре Игнатьев был уволен, заменен одним из бывших сотрудников Л.А. Кассо, и проект не получил дальнейшего развития. Основными видами средней школы, дававшей подготовку к высшему образованию, были 8-классные классические гимназии с углубленным изучением классических языков и гуманитарных дисциплин; 7-классные реальные училища с уклоном к математике и естествознанию, а также женские гимназии, в которых греческий язык и латынь были необязательны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.