телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Игры. Игрушки -5% Видео -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Действие стресса может быть усиливающимся или ослабляющимся, положительным или отрицательным, последний встречается чаще. Основные черты стресса: 1) стресс — состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой; 2) стресс — более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы; 3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна. 5. Настроение. Настроение - более или менее устойчивое эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания. Во множестве эмоциональных, в широком смысле процессов, выделяют особый вид собственно эмоций. В отличие от аффектов они могут слабо проявляться внешне. Они имеют отчетливо выраженный ситуативный характер. Собственно эмоции находятся в ином отношении к личности и сознанию, чем аффекты: первые воспринимаются субъектом как состояния моего "Я", вторые - как состояние происходящее "во мне". Это отличие явно, когда эмоции возникают как реакция на аффект, напр. когда человек тревожится, что его может охватить панический страх, стыдится проявленного гнева и т.п. Настроение — это самое распространенное эмоциональное состояние, характеризующееся слабой интенсивностью, значительной длительностью, неясностью и “безотчетностью” переживаний. 1) органические процессы (болезнь, утомление создают пониженное настроение; здоровье, полноценный сон, физическая активность поднимают настроение); 2) внешняя среда (грязь, шум, спертый воздух, раздражающие звуки, неприятная окраска помещения ухудшают настроение; чистота, умеренная тишина, свежий воздух, приятная музыка, соответствующая окраска помещения улучшают настроение); 3) взаимоотношения между людьми (приветливость, доверие и такт со стороны окружающих делают человека бодрым и жизнерадостным; грубость, безразличие, недоверие и бестактность угнетают настроение); 4) мыслительные процессы (образные представления, в которых отражаются положительные эмоции, создают подъем в настроении; образы, связанные с отрицательными эмоциями, угнетают настроение). 6. Чувства. Чувства - устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значения этих явлений в связи с его потребностями и мотивами; высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях. Порождаемые миром объективных явлений, т.е. имеющие строго причинно- обусловленную природу, чувства так или иначе субъективны, поскольку одни и те же явления для разных людей могут иметь различное значение. Чувства отражают отношение человека к объекту его устойчивых потребностей, которое закреплено в направлении его личности. Чувства носят отчетливо выраженный предметный характер, т.е. непременно связаны с некоторым конкретным объектом (предметом, человеком, событием жизни и т.п.) Одно и то же чувство может реализоваться в различных условиях. Это обусловлено сложностью явлений, многогранностью и множественностью их связей друг с другом. Например, чувство любви порождает спектр эмоций: радости, гнева, печали и т.д. В отечественной психологии подчеркиваются два аспекта: аспект отражения - эмоции (чувства) являются специфической формой отражения значения объектов для субъекта; аспект отношения - эмоции (чувства) являются формой активного отношения человека к миру. "Простейшая форма эмоций - так называемый эмоциональный тон ощущений - непосредственные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (напр. вкусовые, температурные, болевые) и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению" 7.

Отражение психикой внутреннего состояния организма в виде субъективных переживаний служит предпосылкой возникновения субъективных образов. Через эмоции как систему сигналов человек узнает о потребностной значимости происходящего. Эмоции могут быть положительными, связанные с переживанием приятного, и отрицательными, когда переживается неприятное; стеническими, повышающими активность личности, и астеническими, снижающими ее активность. Эмоции подразделяются на эмоциональный тон ощущений, эмоции в узком смысле слова (о чем говорилось выше), и чувства. Некоторые авторы в этот же ряд ставят и аффекты. Эмоциональный тон ощущений - это непосредственные переживания, сопровождающие отдельные ощущения (например, температурные, вкусовые, слуховые) и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению. Чувство — отражение в сознании человека его отношений к действительности, которые возникают при удовлетворении или неудовлетворении ваших потребностей. 2. Основные формы протекания эмоциональных реакций. Эмоциональные состояния регулируют ход протекания психических и органических процессов. Внешняя эмоциональная экспрессия развилась и закрепилась в эволюции “как средство оповещения об эмоциональном состоянии индивида во внутривидовом и межвидовом общении. У высших животных, и особенно у человека, выразительные движения становятся тонко дифференцированным языком, с помощью которого индивиды обмениваются информацией как о своем состоянии, так и о том, что происходит вокруг”. В этом высказывании подчеркнута еще одна роль эмоций — коммуникативная. Они, по сути дела, явились для человека первым “языком”, которым он начал пользоваться в общении с себе подобными. Этот язык, как показывают многочисленные наблюдения, вполне доступен и высшим животным. Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний—это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности. Практически все элементарные органические ощущения имеют свой эмоциональный тон. О тесной связи, которая существует между эмоциями и деятельностью организма, говорит тот факт, что всякое эмоциональное состояние обычно сопровождается многими физиологическими изменениями организма. Попытки связать эти изменения со специфическими эмоциями предпринимались неоднократно и были направлены на то, чтобы доказать, что комплексы органических изменений, которые сопровождают различные субъективно переживаемые эмоциональные состояния, различны. Однако четко установить, какие из субъективно данных нам как неодинаковые эмоциональные переживания какими органическими изменениями сопровождаются, так и не удалось. Это обстоятельство является существенным для понимания жизненной роли эмоции. Оно говорит о том, что наши субъективные переживания не являются непосредственным, прямым отражением собственных органических процессов. С особенностями переживаемых нами эмоциональных состояний связаны вероятно не столько сопровождающие их органические изменения сколько возникающие при этом ощущения.

Всякое волевое действие - целенаправленное действие.В традиционной психологии воля либо рассматривалась как самодовлеющий источник человеческой активности, обуславливающий независимость поведения от объективных причин, либо отрицалась вовсе путем сведения её к другим психическим процессам Волевое действие может реализовываться в более простых и более сложных формах. В простом волевом акте побуждение к действию, направленное на более или менее осознанную цель, почти всегда переходит в действие, не предваряемое сколько-нибудь сложным и сознательным длительным процессом; сама цель не выходит за пределы ситуации, выполняются привычные действия, которые производятся автоматически, как только дан импульс. Для сложного волевого акта существенно то, что между импульсом и действием вклинивается опосредующий действие сложный сознательный процесс. Действию предшествует учет его последствий и осознание его мотивов, принятие решения, возникновение намерения его осуществить, составление плана для его осуществления. В сложном волевом действии можно выделить 4 основных стадии: 1) возникновение побуждения и предварительная постановка цели;2) стадия обсуждения и борьба мотивов;3) решение;4) исполнение. Основными частями волевого процесса являются исходная и завершающая фазы - явное осознание цели и настойчивость, твердость в её достижении. Основа волевого действия - целеустремленная, сознательная действенность. Волевое действие не сводится лишь к соотношению идей, представлений, сознания и двигательных реакций организма, волевое действие заключает в себе отношение - реальное и идеальное - субъекта к объекту, личности. 12. Динамика волевых усилий. Основные признаки волевых усилий: а) приложение усилий для выполнения волевого акта; б) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта; в) усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения; г) нередко усилия воли направлены не только на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя. В настоящее время в психологической науке нет единой теории воли, хотя многими учеными и предпринимаются попытки разработать целостное учение о воле с его терминологической определенностью и однозначностью. Видимо, такое положение с изучением воли связано с ведущейся еще с начала XX века борьбой между реактивной и активной концепциями поведения человека. Для первой концепции понятие воли практически не нужно, ибо ее сторонники представляют все поведение человека как реакции человека на внешние и внутренние стимулы. Сторонники же активной концепции человеческого поведения, которая в последнее время становится ведущей, поведение человека понимают как изначально активное, а самого человека наделенным способностью к сознательному выбору форм поведения. Динамика волевых усилий характеризуется состоянием оптимальной мобилизованности личности, потребного режима активности, концентрацией этой активности в необходимом направлении. Главную психологическую функцию воли составляет усиление мотивации и совершенствование на этой основе регуляции действий. Этим волевые действия отличаются от импульсивных, т. е. действий, совершаемых непроизвольно и недостаточно контролируемых сознанием.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология: конспект лекций

Данная подструктура формируется в процессе воспитания. Таким образом, ее можно считать социально обусловленной. Большинство ведущих психологов выделяют в данной подструктуре главным образом направленность и считают ее ведущим компонентом структуры личности в целом, ее системообразующим качеством. Под направленностью понимают систему устойчивых мотивов, доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, самооценки, идеалов, мировоззрения, т.Pе. свойств, определяющих поведение личности в изменяющихся внешних обстоятельствах. Направленность оказывает влияние не только на остальные компоненты структуры личности (например, на те черты темперамента, которые человек хотел бы изменить), но и на ряд других свойств человека. Сюда входят психические состояния возможность преодоления негативных состояний с помощью преобладающей позитивной мотивации. Также возможно воздействие на познавательные, эмоциональные, волевые психические процессы. Например, если у человека высокая мотивация в отношении развития процессов мышления, то это повлияет на его познавательную сферу не меньше, чем врожденные способности

скачать реферат Психология и педагогика

Направленность оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности (например, на нежелательные черты темперамента), и на психические состояния (например, преодоление отрицательных психических состояний с помощью положительно доминирующей мотивации) и познавательные, эмоциональные, волевые психические процессы (в частности, высокая мотивация в развитии процессов мышления имеет не меньше значение, чем способности). Направленность наряду с доминирующими мотивами имеет и иные формы протекания: ценностные ориентации, привязанности, симпатии (антипатии), вкусы, склонности и др. Она проявляется не только в различных формах, но и в различных сферах жизнедеятельности человека. Например, можно говорить о направленности морально-политической (либеральной или консервативной), профессиональной («гуманитарной» или «технической») и бытовой (человек для дома, для семьи или «для друзей и подруг»). Направленность личности характеризуется уровнем зрелости, широтой, интенсивностью, устойчивостью и действенностью. Большинство психологов полагает, что человек личностью не рождается, а становится.

Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
3854 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Папка для рисования "Смайлики", на молнии, А3.
Папка для рисования, на молнии. Формат: А3. Размер: 45,5х34,5х5 см.
677 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Общая психология

Подобная реакция свидетельствует о том, что для формирования поведения человека существенны не только эмоциональные, но и волевые психические процессы, которые наиболее ярко проявляются в ситуациях, связанных с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др. Иногда выделяют как самостоятельную еще одну группу психических процессов неосознаваемые процессы. В нее входят те процессы, которые протекают или осуществляются вне контроля со стороны сознания. Психические процессы тесно взаимосвязаны между собой и выступают в качестве первичных факторов формирования психических состояний человека. Пси- хические состояния характеризуют состояние психики в целом. Они, как и психические процессы, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью. В то же время психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать или тормозить деятельность. К психическим состояниям относят такие явления, как подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние

скачать реферат Введение в учебную дисциплину "Юридическая психология"

Психическое отражение может проявляться в различных психических явлениях. Все психические явления делятся на три группы: психические процессы психические состояния психические свойства Психический процесс – это акт психической деятельности, имеющий свой объект отражения и свою регуляционную функцию. Психические процессы подразделяются на познавательные, эмоциональные и волевые. Психическое состояние – это функциональный уровень психической активности в зависимости от условий деятельности человека и его личностных качеств. Психические состояния могут быть: кратковременными ситуативными устойчивыми, личностными. Все психические состояния подразделяются на три вида: мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения), эмоциональные (стресс, аффект, фрустрация), волевые (инициативность, целеустремленность, настойчивость). Психические свойства – типичные для данного человека особенности его психики. К психическим свойствам относятся: темперамент направленность характер способности. Психические процессы, состояния и свойства человека – это единое проявление его психики. Вопрос 3.Методы изучения личности в юридической психологии Наблюдение становится методом психологического изуче­ния лишь в том случае, если оно не ограничивается описанием внешних явлений, а осуществляет переход к объяснению приро­ды этих явлений.

 Экскурсоведение. Учебник

Названные части являются основой экскурсии. Ощущение представляет собой чувственный образ, психический процесс отражения человеческим мозгом отдельных свойств предметов и явлений. Ощущения позволяют человеку отображать в своем сознании такие свойства и качества предметов и явлений, как их размеры, форму, звук, температуру, запах, скорость, твердость, тяжесть и др. Ощущение служит источником для таких чувственных образов, как восприятие и представление. Восприятие представляет собой результат воздействия на органы чувств объекта. Оно более сложно, чем ощущение, и построено на нескольких ощущениях. Каждое из них отражает отдельное свойство предмета, явления, события. Совокупность ощущений представляет собой то, что называется восприятием. Восприятие в экскурсии результат воздействия объекта и устной информации на органы чувств экскурсанта. Восприятия подразделяются на зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые и обонятельные. Основы восприятия каждого вида соответствующий вид ощущений (зрительный, слуховой, осязательный)

скачать реферат Большой треугольник менеджмента

Главное отличие состоит в том, что под началом первого адаптация новичка в организации может протекать более длительно и менее болезненно. В противоположной ситуации новым сотрудникам не приходится рассчитывать на помощь со стороны администрации, они обязаны быстро повзрослеть, стать самостоятельными. У них нет времени на раскачку и иной (разумной) альтернативы, кроме решительных действий. В случае «осечки» участь работника предрешена, и его увольнение неизбежно. Перцепция (лат. percep io — восприятие, познание) — эмоционально-чувственное восприятие предметов, процессов и явлений; реакция субъекта на информацию и действия окружающих. Современный менеджер должен не только заботиться о том, что сказать и сделать, но и уметь произвести необходимое впечатление на других. Для этого нужно постоянно заботиться о собственном имидже. Имидж (англ. image, от лат. imago — образ, вид) отдельных личностей образует имидж семьи, компании, города, страны. Здесь не бывает мелочей, и можно с полной уверенностью сказать: имидж — это внимание к мелочам. Что же такое имидж? Постараемся ответить на данный вопрос просто и доходчиво, не обращаясь к специальной литературе по имиджелогии.

скачать реферат Влияние тревожности на образование защитных механизмов в процессе психологического консультирования

Объект исследования: лица со стойкой зависимостью от алкоголя в возрасте 30-35 лет. Предмет исследования: тревожность и психологическая защита в процессе консультирования. Гипотеза исследования заключается в том, что тревожность влияет на возникновение защитных механизмов в процессе психологического консультирования. Объект, цели и гипотеза исследования определили следующие задачи 1. Проанализировать литературу, существующие исследования по вопросу психологического консультирования. 2. Определить роль эмоционально-чувственной сферы в процессе психологического консультирования. 3. Исследовать защитные механизмы психологического консультирования, а так же влияние на их образование тревожности 4. Проанализировать результаты нашего исследования, сделать выводы, предложить рекомендации. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, экспериментальное исследование с использованием опросника Айзенка по определению темперамента и тест-метода «Дифференциальные шкалы эмоций» по К.Изарду. ГЛАВА 1. ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 1.1. Обзор теорий эмоций и чувств, как основы поведения человека Эмоции - сложные процессы, которые имеют нейрофизиологические, нервно- мышечные и чувственно-переживательные аспекты.

скачать реферат Предмет, задачи и структура юридической психологии

К важным нервно-психическим качествам профессии следователя можно отнести: -сензитивность – повышенную нервно-психическую чувствительность к внешним воздействиям; -оптимальное соотношение реактивности (импульсивности) и активности; -эмоциональную устойчивость; -пластичность психических процессов; -пониженный уровень тревожности – умеренную эмоциональную возбудимость в опасных ситуациях; -резистентность – сопротивляемость внешним и внутренним условиям, препятствующим осуществлению начатой деятельности; -толерантность – устойчивость к нервно-психическим перенапряжениям. И в целом необходимость физической выносливости. По данным исследований, около 1/5 следователей не выдерживают ритма и нагрузки при работе в следственном аппарате. Как пишут Котов Д.П. и Шиханцов Г.Г. в «Психологии следователя»: « Наш следственный аппарат платит за отсутствие психофизиологического отбора слишком дорогой ценой». В заключение следует отметить, что при всей массе требований к личности следователя первостепенную значимость имеет система ценностных ориентаций: социально-правовая позиция, чувство гражданского долга, развитое правосознание и т.д., т.е. то самая профессиональная направленность юриста, о которой мы уже говорили выше.

скачать реферат Клиническая психология

Распространённые психические заболевания Как правило, психические болезни обусловлены патологией головного мозга и проявляются в виде расстройств психической деятельности. К психическим болезням относят как грубые расстройства отражения реального мира с нарушениями поведения (психозы), так и более легкие изменения психической деятельности (неврозы, психопатии, некоторые виды аффективной патологии). В продолжении своего реферата я рассмотрю последнюю группу. Причины возникновения психических заболеваний бывают внутренне обусловленные (эндогенные) и внешне обусловленные (экзогенные). Первые определяются в основном конституционально-генетическими факторами – это, например, шизофрения и маниакально-депрессивный психоз. Вторые же обусловлены влиянием внешней среды – как например, алкогольные или инфекционные психозы, травматическая эпилепсия и т.д. Шизофрения Это психическое заболевание, которое протекает с быстро или медленно развивающимися изменениями личности, такими как снижение энергетического потенциала, прогрессирующая интровертированность, эмоциональное оскудение, искажение психических процессов.

Лейка для душа "Прилив сил".
Ваша кожа и волосы слишком сухие? Белье приобретает странный оттенок после стирки? Счета за водоснабжение ввергают Вас в шок? У таких
332 руб
Раздел: Комплектующие
Коллекция "Набор мебели для гостиной".
Перед началом игры необходимо собрать кукольную мебель: собрать диван, кресла, стол и вазы, предварительно зачистив ножом или ножницами
630 руб
Раздел: Гостинные
Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
513 руб
Раздел: Игры-пазлы
скачать реферат Театр в системе досуговых предпочтений студентов Москвы

Однако и их родители пока не слишком-то рьяные участники формирующегося гражданского общества. Тем не менее, надо подчеркнуть, что приверженность определенным формам заполнения свободного времени и выбор модели социального участия зависят не только от моды или общепринятых вкусовых стандартов, но и от культурного потенциала людей, в частности многие вкусы и запросы. То, что могло бы исходить от старшего поколения в качестве положительного примера (посещение театра), не всегда с успехом культивируется поколением вскрыты природа художественных способностей и предрасположенность человека к театральному искусству как форме деятельности. Основной приметой взаимодействия искусства с человеком является глубокая эмоциональная, чувственная основа этого процесса. Однако эмоциональная интенсивность различных видов деятельности неодинакова. В научном познании эмоции носят подчиненный, фоновый характер. Здесь на первом плане мышление, сознание. В искусстве, художественной практике доминирующее значение имеют эмоции, эмоционально-чувственный опыт.

скачать реферат Нейропсихология эмоций

Изучение этих параметров и сопоставление их с особенностями протекания различных психических процессов и составляет основную задачу нейропсихологического анализа эмоции. Исследованию подлежат следующие параметры: 1) знак эмоций (положительный, отрицательный); 2) интенсивность эмоций (высокая, средняя, низкая); 3) самооценка эмоций (положительная, отрицательная, разной интенсивности). Существенный теоретический вклад в нейропсихологическую теорию эмоций был сделан американским нейроанатомом Пейпесом, который в своем исследовании показал, что структурно и функционально связанные между собой гипоталамус, передние таламические ядра, мамиллярные тела, поясная извилина и гиппокамп составляют замкнутый круг, по которому циркулируют «эмоциональные процессы». Этот круг, получивший в дальнейшем название «круга Пейпеса», по-видимому, активируется сигналами, поступающими из коры в гипоталамус. Двигаясь дальше, они достигают поясной извилины, которая рассматривается как рецепторная область эмоциональных переживаний. Оттуда «аффективная» импульсация распространяется на другие области коры, придавая эмоциональную окраску текущим психическим процессам (рис. 1). Рис. 1. Круг Пейпеса (по Лурия и Анохину) В связи с более поздними исследованиями общая концепция круга Пейпеса претерпела заметные изменения.

скачать реферат Акцентуации характера и стиль воспитания

Динамика чувств связана с ростом осознания отношений человека к событиям, действиям и поступкам других людей. 6. Темперамент – сторона личности, основанная на свойствах высшей нервной деятельности, которая выражается в эмоциональной возбудимости. Динамике психических процессов и поведения. Темперамент непосредственно связан со свойствами нервной системы. Динамикой психических процессов, поведением человека. Темперамент более биологически обусловлен, чем характер; в нем больше унаследованного, он раньше формируется и проявляется, теснее связан с биологическими потребностями организма и более устойчив. Качественные преобразования темперамента происходят под влиянием условий жизни, воспитания – вырабатываются новые системы связей и в результате этого маскируются или преобразуются природные особенности человека, относимые к темпераменту. И.П. Павлов выделил среди особенностей высшей нервной деятельности основные признаки: сила (работоспособность) нервной системы уравновешенность нервных процессов (т.е. соотношение процессов возбуждения и торможения) подвижность нервных процессов На основе этих сочетаний И.П.Павлов выделил 4 типа нервной системы, которые совпали с четырьмя типами темперамента, предложенными Гиппократом: Холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный Сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный Меланхолик - сильный, неуравновешенный, инертный Темперамент, будучи врожденным, является базой большинства свойств личности.

скачать реферат Шпоргалки по уголовному праву (общая часть)

Действие или бездействие лица должно быть волевым, они являются средством достижения его цели. В некоторых случаях причиной совершения преступления являются слабые волевые усилия, проявленные субъектом. В случаях, когда волевой акт отсутствует (проспал, забыл, потерял), человек отвечает за то, что он не использовал свои способности для предотвращения вредных последствий. Это также характеризует отношение лица к интересам личности, общества, а поэтому установление признака реальной возможности имеет значение для установления наличия воли. Эмоциональный (чувственный) компонент человеческой психики является обязательным элементом каждого поступка человека, в том числе и преступления. Законодатель не включает эмоции в определение форм вины, однако они входят в содержание психического отношения, составляющего вину. Эмоции (чувства, аффекты) проявляются как реакции, вызванные внезапными обстоятельствами, как эмоциональное состояние. Эмоции - это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. В преступном поведении эмоции играют роль мотива (ненависть, страх, жестокость и т.д.); фона, на котором протекают интеллектуальные и волевые процессы; аффекты - сильного и относительно кратковременного эмоционального состояния, связанного с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств, способного породить преступление.

скачать реферат Разновидности вины

Это также характеризует отношение лица к интересам личности, общества, а поэтому установление признака реальной возможности имеет значение для установления наличия воли. Эмоциональный (чувственный) компонент человеческой психики является обязательным элементом каждого поступка человека, в том числе и преступления. Законодатель не включает эмоции в определение форм вины, однако они входят в содержание психического отношения, составляющего вину. Эмоции (чувства, аффекты) проявляются как реакции, вызванные внезапными обстоятельствами, как эмоциональное состояние. Эмоции - это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. В преступном поведении эмоции играют роль мотива (ненависть, страх, жестокость и т.д.); фона, на котором протекают интеллектуальные и волевые процессы; аффекты - сильного и относительно кратковременного эмоционального состояния, связанного с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств, способного породить преступление.

Часы с фоторамками на 6 фотографий С32-015 Alparaisa "Family", 46x42 см (белый).
Размеры габаритные: 46х42х4,5 см. Размеры фоторамок: - 10×15 см, 4 штуки, - 15х10 см, 1 штука, - 10х10 см, 1 штука. Диаметр часов: 12
812 руб
Раздел: Часы настенные
Картридж струйный, №122, цветной.
Оригинальный цветной картридж для струйных принтеров HP Deskjet 1050/ 2050/ 2050s. Цвет чернил - трехцветный. Ресурс - 100 страниц при 5% заполнении.
932 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Качели большие.
Прочные качели из пластмассы, веревка в комплекте! Крепятся в доме в дверном проеме на саморезы с крючками (в комплект не входят). Размер:
561 руб
Раздел: Качели для дома
скачать реферат Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Дети в данном возрасте восприимчивы и впечатлительны, что обеспечивает динамичное когнитивное и личностное развитие ребенка и создает возможность развития полифонических музыкальных способностей. Выводы. Педагог, стимулирующий развитие произвольного интереса, будет оказывать формирующее воздействие на психическое развитие ребенка. В младшем школьном возрасте подражание основано на подражании учителю. Процесс овладения анализом у детей младшего школьного возраста начинается с эмоционально – чувственного переживания. Обучение младшего школьника ведет за собой развитие его эмоционально – волевых способностей. Осознание возрастных особенностей детей младшего школьного возраста позволяют учителю музыки выявить формы, методы его профессиональной педагогической деятельности, направленной на развитие музыкальных способностей детей данного возраста. Среди них особое место занимает игра. Учебная деятельность младших школьников способствует развитию познавательных способностей. В младшем школьном возрасте наступает произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Умственно отсталые приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они часто уходят от правильно начатого выполнения действия, «соскальзывают» на действия, производимые ранее, причем переносят их в неизменном виде, не учитывая того, что имеют дело с иным заданием. Этот уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности. Некритичность к своей работе также является особенностью деятельности этих детей. Таковы наиболее характерные особенности протекания познавательных и эмоционально-волевых процессов умственно отсталых детей. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности умственно отсталых учащихся. Психологи указывают, что, в отличие от сверстников с нормальным интеллектом, умственно отсталых характеризует ограниченность представлений об окружающем мире, примитивность интересов, потребностей и мотивов.

скачать реферат Аналитическая психология

Установление подобных фактов не только требует длительного и трудоемкого исследования, но и является неблагодарным предметом для доказательств. Часть 5. Совесть с психологической точки зрения. Специфика “совести состоит в том, что это есть знание об эмоциональной ценности представлений, имеющихся у нас по поводу мотивов наших действий. Уже из этого определения видно, что совесть является сложным феноменом, состоящим частью из элементарного волевого акта или сознательно необоснованного стремления к действию, а частью из разумного чувства. Сложный феномен совести состоит из двух уровней. Один из них, образующий основание, содержит в себе психическое явление, а другой — своего рода надстройка содержит утверждающее или отрицающее суждение субъекта. Сложности феномена соответствует его пространная эмпирическая феноменология. Совесть может предварять, сопутствовать, дополнять сознательное, выступать как просто привходящее аффективное явление при протекании каких-либо психических процессов (причем моральный ее характер тут не сразу различим).

скачать реферат Психология

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебное пособиеРаздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Возникновение и развитие психологии. Отрасли психологии. Методы психологических исследований.Раздел 2: СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ПСИХИКИ Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. Сознание человека. Сознание и бессознательное.Раздел 3: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Строение нервной системы человека. Клеточные механизмы нервной системы.Раздел 4: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение. Восприятие. Воображение. Представление. Память. Внимание. Мышление. Речь.Раздел 5: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ Эмоции. Волевые процессы.Раздел 6: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Понятие личности в психологии. Индивидуальные особенности человека: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности. Талант. Гениальность. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРА Раздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.1. Возникновение и развитие психологии. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.