![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Каллиграфия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Автор неизвестен Антология китайской классической поэзии 'ши' VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова Антология китайской классической поэзии "ши" VI--XVI вв в переводах Бориса Мещерякова Самую свежую html-версию антологии, содержащую полный текст с китайскими оригиналами, фонетической транскрипцией, гиперссылками, комментариями, биографическими сведениями об авторах, литературоведческими статьями о китайской классической поэзии, образцами каллиграфии и еще многим другим, вы можете найти на интернет-сайте переводчика по адресу: СТИХИ 1000 ПОЭТОВ -- СВИТОК 1 -- СЕМИСЛОВНЫЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЯ Чэн Хао (1032 -- 1082) Внезапно написал весенним днем К полудню редкие скользят по небу облака. Цветущих ив миную ряд, и предо мной -- река. Как тем понять, кто здесь стоит, в душе моей пожар? С укором кто-то говорит: "Резвится, как школяр!" Чжу Си (1130 -- 1200) Весенний день Прекрасный день! Выхожу к реке, "ищу ароматов" там. Сияющий и обновленный вид открылся моим глазам! Восточный ветер веет в лицо, довольный брожу вокруг
Уже в эпоху Шан была открыта идеографическая письменность, которая путем долгого усовершенствования превратилась в иероглифическую каллиграфию, а также был составлен в основных чертах месячный календарь. Во время ранней императорской эпохи Древний Китай внес в мировую культуру такие открытия как компас, спидометр, сейсмограф. Позже были изобретены книгопечатание и порох. Именно в китайцы в области письменности и книгопечатания открыли бумагу и подвижный шрифт, а в военной технике – пушки и стремена. Также были изобретены механические часы и произошли технические усовершенствования в области шелкоткатства. В математике выдающимся китайским достижением было использование десятичных дробей и пустой позиции для обозначения 0, вычисление числа (, открытие метода решения уравнений с двумя и тремя неизвестными. Древние китайцы были образованными астрономами, составили одну из первых в мире звездных карт. Поскольку древнекитайское общество было аграрным, централизованная бюрократия должна была решать сложные технические вопросы, связанные в первую очередь с использованием и охраной водных ресурсов, поэтому высокого развития в Древним Китае достигли астрономия, знание календарных расчетов и астрологических прогнозов, математика, физика и гидротехника в их инженерном использовании.
Ho учитель сказал:"Ты еще не готов." Кусуда продолжал занятия концентрацией еще полтора года. Его ум стал спокойным. Проблема постепенно исчезла. ичто стало истиной. Он хорошо лечил своих пациентов, и, даже не зная этого, был свободен от жизни и смерти. Когда он снова навестил Hан-ина, его старый учитель только улыбнулся. 18. Притча В сутре Будда рассказал притчу. Человек пересекл поле, на котором жид тигр. Он бежал со всех ног, тигр за ним. Подбежал к обрыву, он стал карабкаться по склону, уцепившись за корень дикой лозы, и повис не нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где, немного ниже другой тигр поджидал его, чтобы съесть. Только лоза удерживала его. Две мышки, она белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу. Человек увидел возле себя ароматную землянику. Уцепивщись одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была вкусная. 19. Первый принцип. Когда путник подходит к храму Обаку в Киото, он видит вырезанные над воротами слова:"Первый принцип." Буквы необычайно большие и ценители каллиграфии восхищались ими, как верхом мастерства
Она является незаменимым орудием китайских художников и каллиграфов. При помощи кисти можно писать слева направо и справа налево в двухмерной плоскости, с нажимом или приподнимая ее до легкого соприкосновения с бумагой. Линии могут быть и полновесными, и легкими, и еле обозначенными - словом, количество всевозможных вариаций письма практически ничем не ограничено. Этими особыми свойствами кисти о объясняется в значительной мере уникальность произведений китайской каллиграфии и живописи. Древние тексты, надписи в стиле дачжуань (больших печатей) наносились на бронзовые ритуальные сосуды, которые особенно широко были распространены в середине II - середине I тысячелетия до н, э. В конце III века до н. э., при императоре Цинь Ши-хуанди, был установлен официальный стиль письма сяочжуань (письмена на малых печатях) для государственных документов. В период Хань, письмо постепенно развивается из сяочжуань в лишу - официальный стиль. В постханьское время быстро вырабатываются еще три важнейших стиля китайской каллиграфии: кайшу - регулярное письмо, синшу - рабочее, обычное, деловое письмо и цаошу - так называемый травянистый стиль - скоропись.
Студенту предлагают решить проблему, пройти ситуацию или выполнить задание в условиях полной неопределенности или даже постоянной изменчивости обстоятельств. Студент может не обладать ни первичными навыками, ни знаниями для решения этой проблемы. Иногда решение проблемы может показаться студенту опасным для его жизни и здоровья, сопровождаться страхами и беспокойством. Иногда решение задачи является барьером, который надо преодалеть. Студент должен обязательно решить задачу, проявив при этом смелость и полную самоотдачу. Иногда необходимо брать на себя ответственность, иногда необходим творческий поиск. Задачи предлагаются в следующих областях: живопись, скульптура, графиzка, литература и поэзия, каллиграфия, пантомима, керамика, резка по дереву, пение, воинское искусство, любые виды спорта и искусства, развивающие смелость, независимость и свободу, походы и путешествия, совместная работа и лагеря, социалные задачи, специальные упражнения. Конкретный список видов деятельности, которые могут быть использованы для достижения нужных целей неопределен
Правда, Ахматова как-то сказала, что не любила Киева, но если говорить объективно и точно, она, скорее всего, не любила свое тогдашнее бытовое окружение — постоянный контроль со стороны взрослых (и это после херсонесской вольницы!), мещанский семейный уклад. И все же Киев навсегда остался в ее творческом наследии прекрасным и стихами:Древний город словно вымер, Странен мой приезд. Над рекой своей Владимир Поднял черный крест.Липы шумные и вязы По садам темны, Звезд иглистые алмаза К богу взнесены. Путь мой жертвенный и славный Здесь окончу я. И со мной лишь ты, мне равный, Да любовь моя. Древний город словно вымер.И все же главнейшее и даже определяющее место в жизни, творчестве и судьбе Ахматовой занял, конечно, Петербург. Не случайно Ахматову называли истинной петербуржанкой — представительницей именно петербургской школы. Петербург стал ее подлинной духовной, родиной. Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, во многом глубоки родственна самому обличу города—торжественным разворотам его .улиц и площадей, плавной симметрии знаменитых набережных, окаймленных золотой каллиграфией фонарей, мраморным и гранитным дворцам, его- бесчисленным львам, крылатым грифонам, египетским сфинксам, античным атлантам, колоннадам, соборам, морским рострам и блистающим шпилям.
Каллиграфия занимала первое место. Арифметика сводилась к изучению четырех действий с целыми числами в пределах тысячи. Чтение было объяснительное. Этот предмет преподавался ежедневно и включал элементы сведений по истории, географии и естествознанию (Зубов,1988,с.77). Для исследуемого периода данные программы земских школ, на мой взгляд, были прогрессивными. 0сновное направление в развитии народной школы в России дал великий русский педагог XIX века, отец русской педагогики К. Д. Ушинский, выдвинувший идею народности – наиболее полное и всесторонее отражение в педагогической теории и практике истории, культуры и требований народа. Ушинский считал, что народность – это основа воспитания. Свой народ, его историю, культуру учащиеся познают через родной язык. “В светлых прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа” – писал К. Д. Ушинский. Он глубоко понимал, что воспитание без обучения невозможно. Обучение следует начинать с грамоты. Он дал тщательную разработку звукового метода обучения грамоте, составив на его основе азбуку и первую книгу для чтения – “Родное слово”.
Однако часта косая разлиновка имеет свои недостатки – это дополнительная нагрузка на зрение (кстати, еще большая нагрузка и большой вред от используемых некоторыми педагогами трафаретов с частой косой разлиновкой, которые подкладываются под тетрадный лист), это увеличение времени формирования навыка, ведь использование такой разлиновки по сути мало отличается от письма по трафарету. Что же делать? Где выход? Методисты Безруких, Хохлова и другие, считают, что, во-первых, есть смысл «пожертвовать» жесткими требованиями к каллиграфии, ведь в конечном итоге каллиграфически правильный почерк вырабатывается у единиц, остальные лишь зря тратят силы и время. Во-вторых, усилить элемент осознанности в выполнении движений. Мы согласны с Безруких М.М. и Хохловой Т.Е. и считаем, что письмо, как и чтение, обязательно должно и может быть сформировано только как самостоятельное сознательное действие. Известный советский психолог Эльконин Д.Б. пишет: «В советской психологии на основе экспериментальных исследований уже давно установлены определенные генетические связи между действием и операциями, показавшие, что ни одна сознательно контролируемая операция не может стать таковой, не пройдя процесса формирования как особого сознательного действия.
Ведь в Японии по сей день официальное летосчисление ведется не по европейскому календарю, а по годам правления императоров. Эти названия условных исторических эпох обозначаются иероглифами, нередко архаичными, которые также надо заучить. За шесть лет жизнерадостные крепыши успевают сильно перемениться. Каждый день после занятий в обычной школе дети вновь отправляются учиться, но теперь уже в другую, необязательную школу, но крайне необходимую для перехода на следующую ступень средней школы и в университет. Эти школы называются "дзюку", в переводе - "школа мастерства", но правильнее было бы сказать - "репетиторская школа". Там специально нанятые учителя еще раз обьясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене. Первые "дзюку" появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В каждой из них обучалось несколько дворянских юношей, и занятия проходили спокойно, в созерцательном восточном духе.
Все сочинители подписывались какими- нибудь пастушескими именами, например: Адонис, Дафнис, Аминт, Ирис, Дамон, Палемон и проч. Александр Панаев был каллиграф и рисовальщик, а потому сам переписывал и сам рисовал картинки к каждому нумеру своего журнала, выходившему ежемесячно. Поистине, это было двойное детство: нашей литературы и нашего возраста. Но замечательно, что направление и журнальные приемы были точно такие же, какие держались потом в России несколько десятков лет». Традиция сохранилось и во второй половине XIX века – А. Рубец пишет: «В шестом и седьмом классах несколько хорошо писавших сочинения учеников решили издавать журнал: «Родная правда». В этом журнале были всевозможные отделы: сначала передовые статьи, вторая часть – стихотворения, басни, сатиры, афоризмы, акростихи, третья часть была посвящена педагогическим статьям Первый номер состоял из 20 листов почтовой бумаги большого формата и был переписан в пяти экземплярах. Все 6- и и 7-иклассники рьяно взялись за работу, чтобы поскорее вышел первый номер. По выходе, он произвёл громадное впечатление на учащихся, преподавателей, а в особенности на гимназическую администрацию – инспектора, директора, попечителя и т.д.». Занимались созданием рукописного журнала и герои произведения Н.
Дошли до нас и так называемые тексты Э-дубы - нравоучительные сочинения, которые составленные, чтобы поощрить учеников, их прилежание. Дошел до нас текст о «Писце и его непутёвом сыне» и другие. Дьяконов И.М. говорит о том, что основой школьного преподавания в Древней Месопотамии было зазубривание. Он 1 Дьяконов И.М. Люди города Ура, с.128также рассказывает об образовании школы, об истории методики преподавания в ней, «которая возникла в Нижней Месопотамии ещё около 3000г. до н.э. в связи с изобретением - для нужд больших храмов, а затем и царских хозяйств - шумерской письменности, сначала иероглифической, а затем более скорописной - клинописи.»1 «Оканчивающий учение писец должен был уметь устно и письменно переводить с шумерского и аккадского языка и наоборот, знать наизусть шумерские писцовые грамматические термины и шумерское словоизменение, знать шумерское произношение, шумерские эквиваленты любых аккадских слов, различные виды каллиграфии и тайнописи, технический язык различных жреческих и других профессий, категории культовых песнопений, должен был уметь руководить хором и пользоваться музыкальными инструментами, уметь составить, «завернуть» в глиняный конверт и опечатать юридический или хозяйственный документ.»2 После завоевания Ларсы, Ура, Урука и Ниппура вавилонским царём Хаммурапи и их разрушения Самсуилуной, центр ученности был перенесён в Бормппу, а «место сравнительно общедоступной светской школы заняла индивидуальная выучка у отдельных грамотеев.»3 Аккадский язык сменил шумерский. 17-16 вв. до н.э. - период застоя в развитии клинообразной письменности. 15-12 вв. до н.э. - время расцвета аккадской письменности.
Церковь постепенно ставила под свой контроль деятельность школьных учреждений. Однако, как видим, преподавание светских знаний продолжало оставаться характерной чертой византийской системы просвещения. Даже в училищах, существовавших при церквях, преподавали светские дисциплины, без знания которых в Византии не могли представить образованного человека. Среди византийского монашества также встречались весьма образованные люди Главная цель обучения монахов — подготовка из них каллиграфов, певчих, составителей церковных песнопений и чтецов. Чтобы привить им навыки чтения и письма, их обучали грамматике. Некоторые из них отличались незаурядной образованностью. Таким был Феодор Студит, который прошел полный курс светского обучения, усвоив грамматику, поэтику, риторику и философию. Николай Студит, знаменитый каллиграф, великолепными манускриптами которого восхищаются даже и в наши дни, также изучал светские науки, и прежде всего грамматику. Многие монахи были авторами трудов по богословию, поучений, жизнеописаний знаменитых духовных лиц. Один из самых прославленных из них — Симеон Новый Богослов, родоначальник византийского мистцизма, перу которого принадлежит ряд сочинений по данному вопросу.
В начале 20-го века в Туркестане не было ни одной типографии. "Мусульманские" книги печатались только в 13 типографиях царской империи, восемь из которых были расположены на Средней Волге, а остальные в других местах. Книги, написанные на татарском языке арабским алфавитом, могли читать и понимать другие тюркские народы. Первые книги на местных языках (диалектах) также печатались в Казани и других центрах татарского издательства, таких, как Оренбург. Например, первая книга на киргизском языке была опубликована в 1913 году в татарском издательстве "Каримов, Хусаинов и Ко". Кроме печатных книг, было много рукописных книг, большинство из которых приходили тоже из Среднего Поволжья. В отличие от местных учеников немусульманских школ, татарских учеников в медресе учили каллиграфии и черчению - навыкам, которые необходимы для производства рукописей. Татарские учителя также сыграли большую роль в распространении знаний среди киргизов. Татары непропорционально много были представлены среди учителей в Киргизстане. Эта ситуация долго продолжалась даже после того, как Средняя Азия была присоединена к Советскому Союзу. Например, в первые годы Советской власти, почти все учителя в школах для девочек были татарами.
Молодой человек, по общему суждению, явно не в себе, и виной всему его бедность и невезучесть. Геербранд предлагает ему за приличные деньги наняться писцом к архивариусу Линдгорсту - у Ансельма талант каллиграфа и рисовальщика, и как раз такого человека ищет архивариус для копирования манускриптов из своей библиотеки. Увы, и необычная обстановка в доме архивариуса, и его диковинный сад, где цветы похожи на птиц и насекомых, - как цветы, наконец, и сам архивариус, являющийся Ансельму то в виде худого старикашки в сером плаще, то в обличье величественного седобородого царя, - все это еще глубже погружает Ансельма в мир его грез. Дверной молоток прикидывается старухой, чьи яблоки он рассыпал у Черных ворот, вновь произносящей зловещие слова: "Быть тебе уж в стекле, в хрустале!."; шнурок звонка превращается в змею, обвивающую беднягу до хруста костей. Каждый вечер он ходит к кусту бузины, обнимает его и плачет: "Ах! я люблю тебя, змейка, и погибну от печали, если ты не вернешься!" День проходит за днем, а Ансельм все никак не приступит к работе.
В фонде № 256 (собрание Н.П. Румянцева) под № 227 значится «Книга о Сивиллах» 1673 г. Написана она крупным полууставом на 92 листах бумаги формата 1°. Рукопись создавалась и украшалась в Москве, в Посольском приказе и является роскошным подносным экземпляром, выполненным для царя Алексея Михайловича. Помимо выходной записи об этом свидетельствуют и богатые книжные украшения: заставки и инициалы растительного орнамента. Книгу писал Иван Верещагин, орнаменты - золотописец Григорий Благушин. (Об этом см.: Кудрявцев И.М. Издательская деятельность Посольского приказа: (К истории русской рукописной книги во второй половине XVII в.) // Книга: Исследования и материалы. 1963. Сб. 8.). Особый интерес в этой книге для решения поставленного вопроса представляют 12 миниатюр, выполненных маслом на холсте, наклеенном на тафту. Другие две книги, с помощью которых можно также получить ответ на поставленный вопрос, хранятся в собрании П.Н. Никифорова (ф. 199). Они были созданы по заказу Нижегородского купца Николая Порфирьевича Никифорова городецким каллиграфом И.Г. Блиновым: «Повесть о Петре и Февронии Муромских» и «Синодик».
С конца XIV века этот заголовок стали выписывать вязью — декоративным письмом, связывающим буквы в непрерывный орнамент. Написанный киноварью, реже золотом, украшенный стилизованными цветами или листьями, вязный заголовок впоследствии, начиная с XVII века, стал заменять в тексте заставки. При писании вязью каллиграфы часто применяли такие приемы, как сокращение букв путем слияния их частей (лигатуры) или подчинения одной буквы другой. И получалось, что в вязной строке буквы сплетались, перевивались, «наступали» одна на другую, как бы нанизывались на строку и делали ее затейливой, броской, красивой. Прочитать такой заголовок было трудно, надо было приложить усилия. Но зато и название книги (или произведения) запоминалось крепко. Концовка — это художественное завершение текста (глав, разделов книги) в виде графического рисунка или воронки. Полевые украшения — это узоры на полях, которые часто называют цветки. Самым распространенным и разнообразным украшением рукописной книги стали инициалы (от латин. i i ium — начало) — обыкновенно большие и изукрашенные начальные (заглавные) буквы (часто в обиходной речи их называют буквицами).
В них нет ничего лишнего, добавление к ним хотя бы одного штриха ведет к утрате воплощенного в них мировосприятия художника. Главная цель европейских художников, скульпторов, поэтов - создание идеала красоты, основанного на принципе «человек - мера всех вещей». Иная цель у японских поэтов, живописцев, каллиграфов и мастеров чайной церемонии. Они исходят из принципа «природа - мера всех вещей». В их творчестве лишь угадывается истинная красота, красота природы, в нем заключен шифр Вселенной. В процессе постижения красоты природы как конкретной данности возникает своеобразная эстетическая интуиция, позволяющая человеку постичь глубинные основы бытия. Типично японской является поэзия хайкай^ («нанизанные строфы»), ведущая свое происхождение от утонченной салонной игры и представляющая собой поэтическую импровизацию. В качестве примера можно привести хайкай знаменитого поэта XVII в. Басе: Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине. В этом хайкай, как и во многих других лучших творениях Басе, ему удается соединить элементы вечного и мгновенного.
Своеобразный облик имеет и китайское искусство. Подобно искусству Древнего Египта, Двуречья и Индии, его корни уходят во 11 тысячелетие до н.э. В те далекие времена на народы Китая нападали различные племена, завоевывали их, а в XIII в. в Китае установилось господство монголов. Но эти чужеземные завоеватели не могли сбить китайское искусство с его собственного пути - можно сказать, что ни одно другое искусство не создало таких строгих, ясных, оригинальных и прочных традиций, как китайское. Буддизм из Индии был перенесен в Китай, но китайцы не приняли Будду готовым, а создали свой образ; то же самое произошло и с храмовой архитектурой. Китайские пагоды коренным образом отличаются от индийских храмов. Своеобразием китайского искусства является то, что в нем поэзия, живопись и каллиграфия не знают тех границ, которые обычно разделяют эти виды искусства, независимо от присущих им специфических черт. Эти три вида искусства вдохновляются и определяются природой иероглифического выражения и с помощью одного и того же инструмента - кисти - отражают глубинную суть бытия, «жизненной силы», наполняют каждую из этих форм жизнью и своеобразной гармонией.
![]() | 978 63 62 |