телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для детей -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Педагогика

Книжная графика в работе с детьми-дошкольниками

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Содержание1. Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей 2. Особенности восприятия детьми книжных иллюстраций 3. Методика ознакомления детей с книжной иллюстрацией (в разных возрастных группах). Список использованной литературы 1. Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детейПериод дошкольного детства - один из самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусство, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Книга - одно из первых произведений искусства, с которым он знакомится. Иллюстрации к книгам - самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживая сюжет от одной иллюстрации к другой. Дополняя и углубляя содержание книги, пробуждая в ребенке те чувства и эмоции, которые вызывает в нас истинно художественное произведение, и, наконец, обогащая и развивая его зрительное восприятие, книжная иллюстрация выполняет и эстетическую функцию. Воплощая идейное содержание литературных произведений в художественных образах, ярких, выразительных, конкретных, искусство иллюстрации - одно из сильных средств воспитания. Иллюстрация помогает глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать содержание, дает знания об окружающем мире. Рассматривание книжных иллюстраций - широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности. Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка. Это начальная ступень в понимании детьми других видов изобразительного искусства, более сложных по средствам выразительности (живописи, скульптуры и др.). Образы, созданные хорошим художником-иллюстратором - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству. Роль книги в процессе формирования ребенка переоценить невозможно. Книга направляет его природную любознательность, развивает ее и углубляет, отвечает на тысячи вопросов, возникающих в его воображении. Необходимость иллюстраций в книге для детей, их огромная важность ни у кого не вызывают сомнений. Именно стремление к синтезу всех возможностей слова и изображения определяет характерную черту современной детской книги. Велика роль книжной иллюстрации и в раскрытии идейно-художественного своеобразия литературного произведения, понимания литературного текста. Поскольку художник-иллюстратор в детской книге выступает как творец и соавтор писателя, он не просто отражает в своих рисунках мир литературного произведения, но и дает трактовку, зрительную интерпретацию, свое понимание событий и образов. Целая плеяда художников посвятила свой талант искусству детской книги. Все мы с детства помним Сутеева и его , 1998. - 208 с. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Курочкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 160 с. Панов В.П. Иллюстрация в книге / В.П. Панов. - М.: Юный Художник, 2001. - 233 с. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Е.В. Пчелинцева. - Н-Новгород: изд-во НовГУ им.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Собака, любовь и семья

В сущности, поэтому ему и пришлось уехать отсюда. Алисия считала, что из-за предательства близкого человека Джамал и стал таким недоверчивым. Я не мог не вспомнить о том, как сам Джамал обращается с Дри,P до серьезного, конечно, не доходит, и все же А какой верностью и любовью платит ему за это собака. Алисия была права: Джамал действительно рос недоверчивым. Он никогда не заговаривал о своем отце и не отвечал на вопросы о нем. Только молча пожимал плечами. Впрочем, однажды он сказал, что ему бывает тяжело в доме, где полно женщин. Как и большинство матерей-одиночек, Алисия постоянно находилась в нервном напряжении. Ей приходилось решать множество проблем одновременно, всегда оглядываться через плечо все ли в порядке с ее детьми и матерью. Она работала в операционном центре крупной компании «Нью-Джерси транзит» в Ньюарке и очень этим гордилась. График работы менялся каждую неделю, однако из-за скромной зарплаты годовой доход составлял 34 000 долларов и необходимости на эти деньги содержать семью из шести человек она с радостью соглашалась поработать сверхурочно и нередко работала без выходных

скачать реферат Редакторский анализ художественно-технического оформления серии книг "История книжного искусства"

Одними из выдающихся дизайнеров в новейшей истории отечественного книгоиздания были авторы знаменитой серии «История книжного искусства» В. В.Лазурского, В.Я.Аронова, В.Ф.Шматов и др. Например, В. Лазурский (05.03.1909, Одесса,-04.07.1994, Москва) окончил Одесский институт изобразительных искусств (1925-1930). Помимо книжной графики, работал также в мультипликации, оформлении выставок, архитектурной и промышленной графике. Оформил более 300 изданий. В 1957-1962 гг. по заказу Отдела новых шрифтов НИИ полиграфического машиностроения на основе изучения итальянских шрифтов эпохи Возрождения (Гриффо, Тальенте) и русского шрифтового наследия XVIII в. В.Лазурский создал наборный шрифт. За гарнитуру для художественной литературы и изданий по искусству он был удостоен Золотой медали Международной выставки искусства книги (IBA) в Лейпциге в 1959 г. Вторую Золотую медаль получил за графический лист «Памятник» А.С.Пушкина на конкурсе IBА-59 на лучшее оформление стихов национальных поэтов. Шрифтом Лазурского был набран в типографии «Оффицина Бодони» Дж.Мардерштейга (Верона) русский текст уникальных изданий А.С.Пушкина «Медный всадник» (1968) и Н.В.Гоголя «Шинель» (1975) на русском и итальянском языках.

Фоторамка "Poster black" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал багета:
464 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Шкатулка декоративная "Свидание", 11x11x5 см.
Шкатулка декоративная. Размер: 11x11x5 см. Материал: МДФ. В ассортименте, без возможности выбора.
442 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шкатулка декоративная "Парижанка", 14x11,5x12 см.
Шкатулка декоративная (для ювелирных украшений с выдвижным ящичком). Размер: 14x11,5x12 см. Материал: МДФ. В ассортименте, без возможности выбора.
1059 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Педагогическая психология: конспект лекций

Одновременно он устремлен в будущее, прогнозируя: что будет, если я так поступлю? Принятие окончательного решения вызывает самое сильное эмоциональное переживание, так как ребенок, еще не осознавая этого, берет на себя ответственность за свой выбор. Воспитательное действие ситуации свободного выбора бывает порой настолько сильно и результативно, что надолго и устойчиво определяет направленность нравственной жизни ребенка. 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения. Это в основном вербальные методы: рассказ, лекция, беседа, дискуссия. С их помощью описываются события и явления, порой еще не встречавшиеся детям в жизни, формируются понятия, представления, собственное мнение и оценка происходящего. Рассказ – наиболее распространенный метод в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Выглядит он как монолог воспитателя, строящийся по принципу повествования, описания или разъяснения. При этом важно не выводить нравоучение из рассказа прямо, а предоставить возможность детям самим дать оценку услышанному и сделать выводы

скачать реферат Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций

Недостаточная разработанность и несомненная значимость этой проблемы послужили основанием для определения темы исследования. Цель исследования: разработать формы и методы ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторов. Объект исследования: процесс ознакомления детей с дошкольного возраста с произведениями художников-иллюстраторов. Предмет исследования: формы работы по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой творческий процесс ознакомления дошкольников с искусством иллюстрации возможен при соблюдении следующих педагогических условий: Поэтапное формирование у детей знаний о творчестве художников - иллюстраторов; Знание методики работы с иллюстрацией, то есть первоначальное формирование искусствоведческих знаний, а на их основе специальных умений; Организация целостного художественного восприятия детьми произведений книжной графики. Задачи исследования: 1. Определить и проанализировать содержание знаний и умений дошкольников при ознакомлении с произведениями художников-иллюстраторов.

 Божья девушка по вызову. Воспоминания женщины, прошедшей путь от монастыря до панели

В кухне стояли печка и газовая плита, обогревавшие все помещение, а также большой стол, за которым мы ели и делали уроки; за ним же после обеда папа вырезал кожаные выкройки для обуви. Жесткий диван стоял рядом с продуваемым окном, и сквозь щели под подоконником в дом залетал непрошеный зимний ветер. В голове отдавалось безжалостное тиканье часов с кукушкой. Обои с узором из осенних листьев вызывали головокружение и тошноту каждый раз, как я открывала глаза и пыталась сосредоточиться. Рядом на кухне мама весь день напролет занималась тремя младшими детьми-дошкольниками. К вечеру она заметила, что я уже брежу, встревожилась и вызвала врача. Отец вернулся с работы затемно, и я слышала, как мать взволнованно рассказывала ему обо мне. Мягким просящим голосом она говорила: «Может, нам положить ее наверх, в кровать?» Она отлично знала, как холодно и жестко лежать на этом диване. Начались разговоры о том, что в этом случае за мной будет трудно ухаживать. Разговор закончился фразой: «Лучше не слишком ее баловать, а то мы ее совсем испортим». Так сказал отец

скачать реферат Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова

Объект исследования: процесс развития сюжетных композиций в рисунках детей. Предмет исследования: средства и формы работы по совершенствованию изобразительных умений при передаче сюжета книжной иллюстрации. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой осуществление комплексного подхода в использовании художественного образа книжной иллюстрации, его эмоционально-эстетические средства будут способствовать овладению детьми более сложными сюжетными композициями в рисовании. Творческий процесс ознакомления дошкольников с искусством иллюстрации возможен при соблюдении следующих педагогических условий: Поэтапное формирование у детей знаний о творчестве художника - иллюстратора; Знание методики работы с иллюстрацией, то есть первоначальное формирование искусствоведческих знаний, а на их основе специальных умений; Организация целостного художественного восприятия детьми произведений книжной графики. Задачи исследования: Определить и проанализировать содержание знаний и умений дошкольников при ознакомлении с произведениями иллюстратора Ю.А.Васнецова. Разработать методические рекомендации по использованию иллюстраций Ю.А.Васнецова в работе с детьми среднего дошкольного возраста, как средство развития сюжетных композиций.

скачать реферат Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Рисунки теряют воспитательную ценность, перестают удовлетворять ребенка. Р. Мирошкина предлагает средство, способствующее улучшению выразительности детских рисунков – это рассматривание иллюстраций в книгах. Мы считаем, что отчасти такие недостатки имеют место в работе воспитателей. На основе психологических исследований Б. М. Теплова о необходимости сочетания компонентов художественной деятельности (процессов восприятия, исполнительства, творчества) и ее влияние на художественное развитие ребенка, обучения детей изображению графических форм на основе восприятия художественных средств книжной графики, возможно способствует созданию детьми выразительных образов в рисунке, проявлению творчества при передаче формы предметов, благодаря эмоциональному отклику детей на художественные образы иллюстраций, наглядному ознакомлению с приемами их создания. Детям необходимо овладеть способами восприятия художественных средств иллюстраций, получить определенные знания о художественной значимости рисунка как важнейшего изобразительно-выразительного графического образа.

скачать реферат Результаты апробации комплексной процедуры диагностики школьной готовности

Такое использование результатов диагностики позволяет преодолеть так называемое “приклеивание ярлыков”, разделение детей на “готовых” и “неготовых”, плохих и хороших. Анализ профилей показывает, что в индивидуальном развитии каждого ребенка есть “сильные” и “ слабые” стороны; задача специалистов, работающих с детьми, и родителей заключается в том, чтобы выбрать соответствующую уровню развития ребенка форму начального обучения, опираясь на сильные, хорошо развитые качества ребенка, создать условия для развития и компенсации недостаточно развитых учебно-важных качеств. Поблоковое строение методики и полученные нами данные о значимости каждого УВК в структуре готовности и возможностях их тренировки позволяют рационально планировать групповую и индивидуальную работу с дошкольниками и их родителями, являются реальной основой для создания системы психологической подготовки ребенка к школе в условиях детского сада и школы. В качестве примера рассмотрим индивидуальный профиль готовности к школе ученика первого класса четырехлетней начальной школы Саши Р., полученный в начале учебного года (рис.1, график выполнен сплошной линией).

скачать реферат Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации

Содержание: Введение 1. Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей 2. Особенности восприятия детьми книжных иллюстраций 3. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации Заключение Список использованной литературы Введение Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительное искусство - составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности. К изобразительному искусству относятся живопись, графика, архитектура, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду является иллюстрация, которая принадлежит графике. Иллюстрации, по определению Курочкиной Н.А., - это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее декоративный строй.

Средство для мытья посуды, овощей и фруктов CJ LION "CHG Pure Fermentation. Grain refill", 1200.
Пять видов ферментированных зерновых ингредиентов (различные виды ячменя и риса), содержащиеся в натурально чистом продукте, гарантируют
303 руб
Раздел: Гели, концентраты
Фломастеры "Пузыри", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Вентилируемый колпачок.
378 руб
Раздел: Более 24 цветов
Большая музыкальная шкатулка в форме цветка.
Шкатулки помогают девочке хранить в порядке детские украшения и со временем стать настоящей леди - стильной и аккуратной во всем!
1235 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Правовой статус работающих женщин и лиц с семейными обязанностями

При этом продолжительность рабочего дня, как правило, не должна быть меньше 4 часов, а рабочей недели—20—24 часов. Законодатель предусматривает также возможность установления гибкого графика работы, когда начало, окончание или общая продолжительность рабочего времени определяются по соглашению сторон (ст. 102 ТК РФ), При подобном режиме работы лица с семейными обязанностями имеют более благоприятные условий для сочетания ими семейной функции с профессиональной деятельностью и участием в общественной жизни. Применение скользящего (гибкого) графика работы обеспечивает наилучшее сочетание экономических, социальных и личных интересов. На сегодняшний день действует Положение о порядке и условиях применения скользящего (гибкого) графика работы для женщин, имеющих детей (утверждено постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6 июня 1984г). Как мы видим, это Положение распространяется только на женщин с детьми. Нам представляется необходимым распространить 1 80-я сессия Международной конференции труда 1993 года.

скачать реферат Великий график Добужинский М.В.

В 1960-х годах интерес к творчеству Добужинского вспыхивает с новой силой. В печати начинают появляться новые и новые статьи, посвященные книжной и станковой графике художника, а также его театральным работам (не последнюю роль в возобновлении интереса к творчеству Добужинского сыграло открытие выставки, на которой были представлены театральные, станковые и книжные работы художника). Важно и то, что именно в этот период времени появляются первые попытки дать белее или менее убедительные характеристики творчества Добужинского (в этом отношении весьма показательна статья В.Н. Петрова, рассматривающего деятельность художника 1900-1910-х годов в общем контексте деятельности «Мира искусства»). После уже упоминавшейся выставки 1966 года, проходившей в залах Научно- исследовательского музея Академии художеств, в 1975 году открывается новая, более обширная выставка произведений Добужинского, на этот раз – в Третьяковской галерее. Открытие выставки повлекло за собой очередную волну публикаций о творчестве художника. Это, как и прежде, работы о книжной графике и сценографии; однако, следует обратить внимание на принципиально новые исследования о деятельности «Мира искусства», в которых Добужинскому отводится особая роль (главным образом это касается его театрально- декорационного искусства).

скачать реферат Основы гендерной теории и методологии

Заключение Статус мужчин и женщин в обществе постоянно меняется, и эта тенденция сохранится. Необходимость перемен на экономическом, законодательном и бытовом уровне свидетельствует об остроте данной проблемы. Возрастает число мужчин, подвергающих сомнению основные принципы дифференциации сексуальных ролей, и такая переоценка ценностей приобретает глубокий смысл. Несмотря на значительное улучшение статуса женщин, мы узнали, что существует множество источников сопротивления дальнейшему прогрессу. Это сопротивление связано с активной дискриминацией женщин со стороны мужчин, путающихся сохранить свои привилегии, власть и богатство. Неравенство между мужчинами и женщинами глубоко укоренилось в большинстве наших социальных структур. Для дальнейшего продвижения вперед в этом направлении необходимы некоторые "уступки" на различных уровнях. Как считает Н.Смелзер, к ним следует отнести: 1. "Изменение образцов социализации, предрасполагающих женщин к примирению со своим подчиненным положением. 2. Изменение отношения мужей-отцов к своим домашним обязанностям, увеличение их участия в воспитании детей. 3. Повышение гибкости учебных программ и графиков работы в учреждениях, позволяющее родителям совмещать работу с неотложными семейными делами. 4. Создание новых возможностей для получения профессиональной помощи по уходу за детьми семьями из различных классов. 5. Полная отмена законов и постановлений, допускающих прямую или косвенную дискриминацию женщин".

скачать реферат Экслибрис

Весьма важной особенностью композиции экслибриса, является так же его обязательная соотнесённость с конструкцией книги, как особой “ вещи” (по терми6нологии В.А.Фаворского), объём которой состоит из отдельных самостоятельных иллюстраций (страниц, обложки). У экслибриса, как и вообще у книжной графики, имеется много общего с монументальной живописью. Так же как и монументальная роспись (фреска, например) не должна прорывать плоскость стены, а должна “держать” стену, так и задача экслибриса – не прорывать плоскость переплёта, а как бы укреплять его, украшать и, главное, характеризовать книгу именно как книгу, при чем принадлежащую определённому лицу. Важно именно очищение экслибриса от “станковизма”, разрушающего цельность эстетического восприятия знака и книги. Молодые художники стремятся к стилистической чистоте своей работы, выступая против эклектизма и, пытаясь творчески сочетать использование лучших традиций (от Томаса Бьюика, отца современной ксилографической школы, до Фаворского) с настойчивым поиском собственного индивидуального лица в искусстве экслибриса.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе

В этой работе возможны свежие наблюдения, имеющие интерес для науки: “художественное произведение неисчерпаемо, оно живет и меняется в сознании новых читательских поколений и никогда не может быть объяснено до конца. Но в условиях школы наиболее реально и общественно значимо то новое, что рождается в самом процессе увлеченного изучения литературы: творческая устремленность, читательская активность, научная пытливость школьников”. Работа участников факультативных занятий оценивается несколько по-иному, чем на уроках: пятибалльная система обычно не применяется, но признание подготовленного доклада или сообщения достойными того, чтобы повторить их в более широкой аудитории – на уроке, на вечере, одобрение и благодарность учителя и товарищей, удовлетворение самого ученика, радость самостоятельного, пусть скромного открытия – все это побуждает думать, искать, выполнять относительно сложные задания. Как и на уроках, на факультативных занятиях основное внимание уделяется художественному произведению. Анализ текста, сопоставление его редакций, изучение творческой истории произведения, его жизнь на сцене и на экране, интерпретации литературных образов в книжной графике, живописи, скульптуре, музыке, в искусстве режиссера и актера – такого рода работа широко применяется на факультативных занятиях.

Рюкзак "Мятный узор", 31х42х20 см.
Рюкзак молодежный, два отделения, боковые карманы из сетки, внутренний карман на молнии, внутренний карман-пенал для карандашей,
1945 руб
Раздел: Без наполнения
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
464 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Подарочный набор "Армейский" (5 предметов), 21x16,5x4 см.
Подарочный набор из 5 предметов. Фляжка объёмом 240 мл. Материал: кожзам, металл.
879 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Психолого-педагогическая практика

На прогулки говорит по погоде, строит прогулке играют в об удачно всех парами, игры, активно сложившейся выводит на общаются между эмоциональной прогулку, собой связи между внимательно следит воспитателем и за всеми во время детьми прогулки 15:00-15:10 напоминает помыть моют руки, пьют Санитарно-гигиенич руки после кипяченую воду еская пауза, прогулки. При питьевой режим необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой 15:10-16:30 следит за порядком делают домашнюю в классе - тишина, Самоподготовка в классе, при работу способствующая необходимости сосредоточению помогает внимания и кому-нибудь повышает выполнить задание работоспособность 16:30-17:10 включает музыку, танцуют, поют под формируются и Клубный час создает музыку развиваются основы непринужденную культурного отдыха атмосферу, способствующую релаксации, раскрепощению и, как следствие, сплочению коллектива 17:10-18:00 проводит заранее благодаря гибкому спокойная Игры по интересам. подготовленные графику работы атмосфера.

скачать реферат Особенности труда женщин и подростков

Неполное рабочее время женщин Для обеспечения женщинам более благоприятных условий для сочетания ими функций материнства с профессиональной деятельностью и участием в общественной жизни, им может устанавливаться неполное рабочее время.  Неполное рабочее время (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) может устанавливаться по соглашению между администрацией и женщиной, имеющей детей, при приеме ее на работу, а также администрацией и работающей женщиной, если в связи с необходимостью ухода за детьми она не может работать полное рабочее время. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.  Прием женщин, имеющих детей, на работу с неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей производится на общих основаниях. Запись в трудовую книжку о приеме на работу вносится без указания о работе на условиях неполного рабочего времени. Неполное рабочее время может быть установлено по соглашению сторон как без ограничения срока, так и на любой, удобный для работницы срок: до достижения ребенком определенного возраста, на период учебного года и т. д. Скользящий (гибкий) график работы для женщин, имеющих детей Скользящий (гибкий) график работы является специальной нормой регламентации трудового распорядка на предприятии, в учреждении, организации, предусматривающей личное участие женщин, имеющих детей, в определении сроков своей работы сообразно с ее повседневными социально-бытовыми и иными личными потребностями и с учетом интересов производства.

скачать реферат Использование народной педагогики в системе музыкального воспитания дошкольников

За искусственно удлиненным протяжным звуком выдоха следует более глубокий вдох. Пение напевных песен, удлиняя выдох и углубляя вдох, активизирует главную дыхательную мышцу - диафрагму и вырабатывает при этом умение постепенного расходования воздуха. Таким образом, напевные народные песни являются певческим материалом, который необходимо использовать для выработки нужных качеств певческого дыхания. Четвертое направление - исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения. С учетом традиции звучания народной песни одной из задач использования средств народной педагогики в работе с дошкольниками является обучение детей пению без сопровождения. Сама мелодическая структура многих народных песен помогает формированию этого умения: небольшой диапазон; ясная ладовая основа; несложные, основанные на широком использовании импровизации приемы развития музыкального материала. В процессе обучения пению без сопровождения у детей формируются такие важные певческие навыки, как напевность исполнения и чистота интонирования.

скачать реферат Развитие творчества ребенка в условиях его совместной деятельности со сверстниками

Третье условие связано с принципами комплектования групп участников совместных действий. При этом можно выделить два параметра: количество участников и их взаимоотношения. Как показывают практический опыт работы с дошкольниками и экспериментальные данные, детям свойственно деловое взаимодействие в малых объединениях: в диадах и триадах. Особенно это показательно для неигровой деятельности. Организуя работу в таких малых объединениях, мы одновременно решаем еще одну существенную задачу: в доступном практическом варианте формируем у ребенка умение сотрудничать с другими детьми; детям просто легче координировать свои усилия. Что касается второго параметра, то совершенно очевидно, что взаимодействие с партнером в ситуации эмоционального комфорта значительно содержательнее и результативнее, чем в иных условиях. Однако выполнение групповой деятельности далеко не всегда осуществляется детьми, симпатизирующими друг другу, и не всегда это связано с регламентацией деятельности взрослым. В этом случае результативной оказывается деятельность лишь при наличии лидера с демократическими тенденциями и доброжелательным отношением к другим детям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.