телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Разное -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Определение и аргументирование использования в качестве источников отбора содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя, способного работать в профильной школе. Теоретическая значимость заключается в следующем: Впервые теоретически обоснована необходимость усовершенствования содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя для работы в профильной школе. Выделены и описаны основные компоненты содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в профильной школе. Сформулирован подход к формированию и развитию компетенции преподавателя-лингвиста для работы в профильной школе. Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов и выводов в работе на принципиально новой основе, что позволит повысить эффективность преподавания иностранного языка в профильных классах. Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профильного обучения. Новая образовательная парадигма, призванная обеспечить образовательные потребности ХХI столетия, парадигма продуктивного развивающегося образования-помимо учета общемировых тенденций в обучении иностранным языкам, определяет существенные изменения роли и характера деятельности преподавателя иностранного языка. Ряд исследователей (И.И. Халеева, Н.Д. Гальскова, Н.Ф. Коряковцева, Е.Н. Соловова, В.В. Сафонова, К.С. Махмурян) справедливо отмечают, что преподаватель, реализующий инновационный подход в обучении ИЯ, становится старшим опытным товарищем, сотрудничающим с учащимися в процессе овладения знаниями и умениями в процессе решения учебных и образовательных задач. Общеизвестно, эффективность педагогического учебного процесса в значительной степени определяется деятельностью профессионально реализующегося учителя, осознающего себя полноправным субъектом профессиональной деятельности. Введение профильного обучения в старших классах средней школы как одного из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования вызвало к жизни необходимость проведения качественных изменений в профессиональной подготовке педагогических кадров, готовых к работе профильных классах, школах. Подготовка учителя к работе в профильной школе предполагает изменения целевой направленности, структуры, содержания, организации обучения в педагогическом вузе. В настоящее время проблема содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя к будущей педагогической деятельности является актуальной и требующей особого внимания. По мнению Гапоенко С.А., прогнозируемая модель преподавателя ХХI века предполагает, прежде всего профессиональную, компетентную, творчески развитую личность, в которой доминируют духовно-нравственные и деловые качества. Она включает личностную ориентацию педагогической деятельности, умение ставить и решать задачи гуманистического образования, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения, уважительного отношения к культурной самоиндентификации учащегося. (С.А. Гапоненко). Итак, современное образовательное пространство нуждается в инициативных, творческих педагогах, способных к постоянному самообразованию, саморазвитию, поиску новых эффективных способов преподавания.

Однако, проектированию моделей совершенствования кадрового потенциала педагогов для осуществления профессиональной деятельности в условиях объективных факторов ее изменения при переходе к профильному обучению, в названных разработках внимания уделено еще недостаточно и не определилась еще стратегическая линия эмпирического опыта в этом направлении. Появились публикации о становлении будущего учителя в условиях учебно - научно – педагогического комплекса (В.В. Арнаутов, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков, А.М.Саранов и др), специфика содержания и процесса обучения в профильной школе (Р.В.Бессонов, О.П.Околелов) об особенностях взаимодействия внешних и внутренних влияний в профильном обучении (Е.С.Касаткина), развитии готовности школьников к выбору профессии (Н.Ю.Бугакова, Г.А.Бокарева, Т.М.Дерендяева), особеностях формирования профессиональных намерений старшеклассников (В.А.Зимова) профессионального самоопределения учащихся (Ш.Д.Чечель) и другие, характеристики (компетенции) выпускников профильных классов (Л.К.Артемова). Систематизируются проекты введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальном образовательном пространстве (Л.И.Андреева, В.И.Зотов, В.Л.Назаров, А.А.Пронченко, М.С.Цилина), технологии довузовской подготовки школьников к обучению в вузе (Т.М.Дерендяева), профессионально-техническойнаправленности личности учащихся (А.П.Сейбешев и др.) рассматриваются в связи с этимвопросымодернизациимуниципальныхсистем образования (М.В. Артюхов В. Л.Назаров) как единой образовательной среды с целевой социально-профессиональной функцией, а также развитие профессионально-педагогической компетентности педагогов(В.Байденко В.Г., Веселова И.В., Гришина А.И., ЖукА.П., КрючатовБ.И., ЛюбимовН.Ю, Таирова и др.);психолого-педагогических проблем профильного обучения (Д.С.Ермаков, Т.Д.Петрова);теории и практики организации профильной подготовки (Т.Г.Новикова и др.); преемственности обучения в школе и вузе как новых возможностей профильного обучения (А.А.Пинский, Л.О.Филатова и др.);планирования учебно-воспитательного процесса в системе профильного обучения (Т.П.Афанасьева, Н.В.Немцова, Н.Я.Стрельцова и др.)В области иноязычного образования проведено достаточно много исследований (И.Л.Бим , П.Б.Гурвич, Г.А.Китайгородская, Г.В.Рогова), однако остается еще много проблем связанных, с проектированием содержания профессиональной подготовки учителей иностранного языка для работы в профильных классах. Можно констатировать и тот факт, что системное методологически обоснованное научное знание об организации профильного обучения как инновационного процесса находится в стадии разработки, изучения и апробирования некоторых, наиболее значимых теорий на практике. В основе этих теорий лежат концепции личностно ориентированного образования как основы новой гуманистической образовательной парадигмы (Е.В.Бондаревская, Е.А.Крюкова, Н.К.Сергеев, В.В.Сешков, А.П.Тряпицина, О.В.Юдакова, и др.), профориентированного обучения (Г.А.Бокарева, М.Ю.Бокарев, Н.Ю.Бугакова, Е.Н.Кикоть, А.М.Подрейко и др.) целостного учебно-воспитательного процесса как основы моделирования инновационных процессов в школе (В.С.Ильин), методологические теории личностно-ориентированного подхода (Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков и др.), деятельностного подхода в теории обучения (Л.С.Петерсон, Ю.Г.Фокин и др.), интегративного подхода к формированию педагогической компетентности (Т.К.Борозенец, Н.Е. Костылева, В.П.Топоровский и др.) компетентностного подхода (В.М.Антипова, К.Ю. Колесина, М.Носков, Г.А.Пахомова, А.Петров и др.) Однако в теориях этих подходов недостаточно системно освещены основы развития профессиональной компетентности преподавателя (в целом и преподавателя-лингвиста) для работы в условиях профильного обучения.

Компетентность представляется в исследовании Н. Розова как совокупность трех аспектов: -смыслового,-включающего адекватность осмысления ситуации в более общем культурном контексте, то есть в контексте имеющихся культурных образцов понимания, отношения,оценки; -проблемно-практического,-обеспечивающего адекватность распознания ситуации, адекватную постановку и эффективное выполнение целей, задач, норм в данной обстановке; -коммуникативного,-фокусирующего внимание на адекватном общении в ситуациях культурного контекста и по поводу таких ситуаций с учетом соответствующих культурных образцов общения и взаимодействия (Н. Розов, 1996г. с. 86). Коцепция педагогической культуры учителя, созданная Е.В. Бондаревскай вскрывает системный характер феномена культуры, как целостного образования личности педагога, открытого к новому обогащению, проявляющегося в его ценностном отношении к окружающему миру, владении знаниями, достаточными для творческого осуществления своей профессиональной деятельности, собственной профессиональной позиции.(Е.В. Бондаревская, Р.1999г.с.560). Однако, по мнению Пискунова А.И., формирование профессиональной педагогической культуры представляет собой социокультурная (Н.Д. Гальскова, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.И. Пассов, В.В. Сафонова, Г.Д. Томахин, И.Л. Бим, И.И. Халеева, Commo Europea Framework, J.A. Va , Ek, M. Ca ale, M. Swai ). Проблемы профессиональных компетенций учителя рассматриваются и исследуются в работах российских ученых (З.А. Агеевой, Ш.А. Амонашвили, М.М. Балашова, В.Н. Вершинина, С.Г. Вершловского, Н.Н. Гиня, Э.Н. Гусинского, О.А. Добрынина, Т.А. Кривченко, В.А. Сластенина, Я.С. Турбовского, В.С. Цетлина и многих других). В российских научных педагогических исследованиях вопросы профессиональных требований к учителю часто рассматриваются в корреляции с аттестацией педагогов или повышением их профессиональной квалификации (Т.Г. Браже, А.В. Владимирова, Г.Л. Волкова, Н.Г. Иванова, М.В. Кларии, Е.А. Певцова и др.). Однако, ни в одном из упомянутых исследований не была предложена целостная модель подготовки преподавателя иностранных языков, сочетающая в себе коммуникативную и профессиональную компетенции преподавателя иностранного языка, не раскрыты уровни владения как коммуникативной, так и профессиональной компетенциями. Необходимость дальнейшего углубления вопроса о развитии системы профессиональных компетенций у учителей, и особенно, у учителей иностранного языка, необходимость педагогического обоснования новых подходов и направлений профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях профилизации старшей ступени средней школы, требуют дополнительных исследований. Таким образом, основой для формирования педагога нового поколения стало изменение содержания высшего педагогического образования, предусматривающее его фундаментализацию, гуманитаризацию, гуманизацию и дифференциацию, а также разработку и реализацию инновационных педагогических технологий. Стала очевидной необходимость коренного изменения в характере подготовки учителя, его общепедагогической и предметной подготовки, которая призвана развить у студентов профессиональное мышление, сформировать профессиональные умения и навыки, обеспечивающие его готовность к работе в профильных школах, классах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О воспитательной системе

Мы уже должны говорить не только о профессиональной подготовке нового поколения, а о воспитании такого типа поведения, таких характеров, таких личных комплексов, которые нужны именно в Советском государстве в эпоху диктатуры пролетариата, в момент нашего перехода к бесклассовому обществу. Цели воспитательной работы могут быть выведены только из общественного требования, из его нужды. Попытки повозиться с "целями воспитания" у нас, конечно, были. В начале революции наши педагогические писатели и ораторы, разогнавшись на западноевропейских педагогических трамплинах, прыгали очень высоко и легко "брали" такие идеалы, как "гармоническая личность". Потом они заменили гармоническую личность "человеком-коммунистом", в глубине души успокаивая себя соображением, что это все равно. Иногда они расширяли идеал и провозглашали, что мы должны воспитывать "борца, полного инициативы". С самого начала и проповедникам, и ученикам, и посторонним зрителям было одинаково понятно, что при такой абстрактной постановке вопроса наблюдать достижения подобных целей и таким образом проверить педагогическую работу все равно никому не доведется, а потому и постановка указанных идеалов было делом совершенно безопасным

скачать реферат О подготовке преподавателей к профессиональной деятельности в условиях информатизации высшего образования

При обосновании путей и способов повышения уровня профессиональной подготовки вузовских преподавателей в условиях информатизации образования нельзя сбрасывать со счетов широкие возможности, которые открываются с внедрением в учебный процесс дистанционного обучения. В нашем вузе накоплен опыт реализации этой формы обучения с использованием так называемой "кейс-технологии". В частности, речь идет о разработке для этих целей специального дидактического комплекса информационного обеспечения профессиональной подготовки преподавателей . В комплексе представлены рабочие программы по дисциплинам, обеспечивающим качественную подготовку преподавателей (гипертекстовые варианты); компьютеризированные учебники, включающие в себя текстовые варианты курсов лекций по дисциплинам психологопедагогического цикла; электронные конспекты лекций и электронные альбомы схем и наглядных пособий (последние реализованы на основе интерфейса Wi dows-2000 и пакета Microsof Office2000 графический редактор PowerPoi ); информационно-справочные системы, включающие в себя версии электронных словарей профессиональной направленности, разработанные на основе виртуальных библиотек Borla d Da abase E gi e; электронные практикумы по изучаемым дисциплинам (гипертекстовые варианты); автоматизированная система оценки и контроля знаний, приобретенных пользователями в результате изучения курса психолого-педагогических дисциплин.

Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Среди заслуженных тренеров не выявлено специалистов без педагогического образования. Установлено, что большинство опрошенных тренеров-преподавателей имеют высшее физкультурное образование (рис. 4). Рис. 4. Образование тренеров-преподавателей ДЮСШ, СДЮШОР, УОР (n=136) Современные исследования выявили отсутствие прямой корреляционной зависимости между степенью аудиторной успеваемости студентов в высшей школе и успешной дальнейшей педагогической деятельностью (В. А. Сластенин, Н. Е. Мажар, 1991). Имеют место случаи, когда студент учится блестяще, а с педагогической деятельностью справляется плохо и, наоборот, студент не особенно успешно учится, а на самостоятельной работе быстро овладевает педагогическим умением, сравнительно быстро пополняя запас прикладных знаний. Несмотря на эффективность самообразования и наличия разнообразного опыта педагогической деятельности, для тренера-преподавателя по дзюдо необходимо наличие специального образования, потребности изучать современную информацию и иметь системные знания об особенностях спортивной подготовки дзюдоистов различного возраста. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДЗЮДО В практической работе ориентированность на педагогическую профессию у тренеров-преподавателей по дзюдо проявляется в двух аспектах: профессионально-мотивационном и профессионально-деятельностном

скачать реферат Нормативные требования к технологическим умениям будущего лингвиста-переводчика

А.О. Бударина Исследуются нормативные требования к технологическим умениям лингвиста-переводчика в программе профессиональной подготовки в вузе. Профессиональные действия лингвиста-переводчика могут быть стандартизированы по функциональным признакам, комплексному составу действий, а также по критериям успешности решения профессиональных задач на основе их типового проектирования. Нормативные требования позволяют сформировать на их основе единую дидактическую модель применения педагогических технологий профессиональной подготовки лингвиста-переводчика. he ar icle deals wi h he orm-refere ced requireme s of impleme i g ech ological skills i o i erpre er rai i g ech ology curricular. Professio al ac ivi y of i erpre ers ca be s a dardized accordi g o he fu c io al charac eris ics, opera io al blocks a d he cri eria of successful impleme a io of asks based o model es s. orm-refere ced requireme s co ribu e o e suri g he comprehe sive i egra ive model of impleme i g educa io al ech ologies i o i erpre er rai i g curricular.

 Мобильный дозор. ОSMыSливая политику

Стратегия развития информационного общества должна сопровождаться развитием людских ресурсов, возможности которых соответствовали бы требованиям информационного века. Мы обязуемся предоставить всем гражданам возможность освоить и получить навыки работы с ИТ посредством образования, пожизненного обучения и подготовки. Мы будем и далее стремиться к осуществлению этой масштабной цели, предоставляя школам, классам и библиотекам компьютерное оборудование, способное работать в режиме реального времени, а также направлять туда преподавателей, имеющих навыки работы с ИТ и мультимедийными средствами. Кроме того, мы будем осуществлять меры по поддержке и стимулированию малых и средних предприятий, а также людей, работающих не по найму, предоставляя им возможность подключаться к сети Интернет и эффективно ею пользоваться. Мы также будем поощрять использование ИТ в целях предоставления гражданам возможности пожизненного обучения с применением передовых методик, в особенности тем категориям граждан, которые в противном случае не имели бы доступа к образованию и профессиональной подготовке

скачать реферат Роль этических комитетов в современной медицине

Кроме того, полномочия данного комитета, действующего на основе распоряжения главы региона, гораздо шире, чем комитета при ассоциации. Более отчетливо прописана и функция ЛНЭКа — контроль над клиническими испытаниями был признан а) только одной из составных частей региональной этической экспертизы, б) во главу угла были поставлены требования профессиональной подготовки членов комитета (среди врачей в нем были только те, кто имел сертификат по ССР). Система этической экспертизы приобрела четко выраженный иерархический характер: Региональный комитет рассматривает весь спектр проблем, сформулированных в Положении, его подразделением является ЛНЭК - единственный этический комитет в регионе, который рассматривает проблемы клинических исследований. ЛНЭК Локальные независимые этические комитеты (ЛНЭК) – организуется специально для контроля в области научной медицинской деятельности, а именно – для контроля в области клинических испытаний. Этот специфический тип этического органа создается преимущественно в Научных центрах, и его деятельность не выходит за их границы. Положение о ЛНЭК носит интернациональный характер, так как обмен результатами научной деятельности в мире возможен только с учетом этической компоненты исследований.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Аналогичную дифференциацию мы рассматриваем и в дидактической системе профессиональной, в частности, общетехнической подготовки будущего преподавателя. Довузовская профессиональная подготовка в основном базируется на знаниях предметов школьной программы, освоении программ училищ, колледжей, техникумов и других учебных заведений. Вузовская инженерная профессиональная подготовка характеризуется целым комплексом учебных факторов, которые условно можно разделить на учебно- методические факторы или компоненты содержания технологического образования (учебные программы, курсы дисциплин “Машиноведение” или “Технология" и другие. Перечень требуемых компонентов устанавливается образовательным стандартом. Образовательный стандарт - это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников вуза определенной специальности и соответствующие этим требованиям содержание, средства, методы, формы обучения и контроль знаний. Объектами стандартизации в педагогике являются: структура образования, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовки учащегося. Средства обучения как компонент дидактической системы выступают как объект между преподавателем и студентом, а также учителем и учеником для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности.

скачать реферат Проектирование холодного цеха столовой

Открытия естественных наук дают «материал» для построения технических объетов, а также теоритические средства, необходимые для создания технических теорий. С другой стороны, технические знания включают в себя целый ряд специально технических сведений. Здесь речь идет об экономических, психологических, эстетических, хозяйственно политических и других требованиях, которые так или иначе реализуются при создании техники. Таким образом, технические знания имеют интегративный характер, то есть отражают в комплексе собственно технические, естественные и социальные аспекты. Это означает, что для подготовки занятия по специальной технологии преподавателю надо самому владеть в достаточном объеме знаниями по физике, химии, математике, а также по экономике, эстетике, философии и др. Интегративный характер технических знаний требует от преподавателя умения в процессе их формирования у учащихся опираться на знания, полученые или на уроках по естественно научным дисциплинам, а также по обществоведению и эстетике. Для этого преподавателю наряду с программой по специальной технологии надо хорошо знать программы по общеобразовательным предметам. Третья особенность подготовки преподавателя к занятиям по специальной технологии обуславливается предметным строением профессиональной подготовки рабочих, а также концентрическим построением содержания специальной технологии как учебной дисциплины.

скачать реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

Секции организуются, как правило, с учетом особенностей профессии. Занятия в секциях содействуют повышению уровня развития у учащихся профессионально важных качеств и навыков. Учет успеваемости. На начальном этапе прикладной физической подготовки проверкой выявляют исходный уровень развития профессионально важных качеств и навыков у учащихся. Это позволяет преподавателю правильно планировать, организовывать и вести учебный процесс. С учетом выявленных да.нных составляют документы планирования, комплектуют подгруппы, разрабатывают индивидуальные учебные задания и нагрузку и др. Проверка и оценка физической подготовленности в ходе профессионально- прикладной подготовки позволяет преподавателю узнать, насколько эффективно решаются поставленные задачи, и в необходимых случаях вносить соответствующие коррективы в методику учебного процесса. Проверка и оценка подготовленности обучаемых по профессионально- прикладным видам физической подготовки осуществляются на основе специально установленных нормативов. При этом перечень контрольных упражнений и величина нормативов определяются объективными требованиями, предъявляемыми конкретной профессиональной деятельностью к структуре и уровню физической подготовленности учащихся.

Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Система образования Австралии

Несмотря на то что квалификации AFE присваивают на одинаковом уровне профессионализма по всей Австралии, структура управления AFE различается от штата к штату. Например, в штате ew Sou h Wales и Тасмании администрация всех AFE имеет центральное управление, которое ведет всю регистрацию новых студентов. Однако в штате Виктория отдельные институты AFE автономны, это означает, что студент может подавать документы непосредственно в тот институт, который отвечает его персональным требованиям напрямую. AFE имеют хорошую репутацию - благодаря высоким стандартам преподавания AFE пользуются мировым признанием. Предполагаемые работодатели высоко ценят учебные программы AFE, потому, что они развиваются в соответствии с нуждами индустриально-промышленного комплекса, профессиональных ассоциаций и требованиями университетов. Учебные программы и курсы постоянно обновляются с тем, чтобы соответствовать изменениям на рынке рабочей силы. Они всегда отвечают современным требованиям в вопросах технологии и профессиональной подготовки.В любой схеме, отображающей систему образования в Австралии, AFE занимают место между средней школой и университетом.

скачать реферат Современные технологии в образовании

Приводимая ниже схема даёт чёткое представление о наборе содержательных, процессуальных и предметных характеристик, раскрывающих смысл понятия «технология обучения» (рис. 2.3). Содержание технологии обучения представлено: содержанием и структурой учебной информации, комплексом задач, упражнений и заданий, являющихся средством формирования учебных и профессиональных навыков и умений, процессом накопления опыта профессиональной деятельности (таблица 2.8.). Методы обучения — это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание и развитие учащихся. Средства обучения — это специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса. Таблица 2.7. Содержание технологии обучения Организация Выбор форм Выбор форм Выбор Выбор средств содержания организации контроля методов обучения обучения учебного обучения процесса Отбор Лекция Контрольная Направленных Учебная наиболее работа на первичное литература значимого овладение материала знаниями Структуриро Семинар Коллоквиум Направленных Наглядные пособия вание на учебного совершенство материала вание знаний, формирование умений, навыков Отбор Лабораторные Курсовая Информационные примеров и занятия работа материалы доказательс тв с учётом специальнос ти Отбор задач Экскурсия Курсовой и заданий, проект направленны х на формировани е умений и навыков Самостоятель Зачёт Учебное ная оборудование внеаудиторна я работа Практическое Экзамен занятие Психология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются: . цели обучения; . содержание обучения; . средства педагогического взаимодействия (средства преподавания и мотивация), организация учебного процесса; . студент, преподаватель; . результат деятельности (в том числе профессиональной подготовки).

скачать реферат Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

Этот заказ предполагает обязательное наличие у будущих специалистов общей и профессиональной культуры, физического и психического здоровья, высокой работоспособности, способности осваивать и обогащать культурный потенциал общества. Хорошее психофизическое развитие личности повышает биологические возможности жизнедеятельности, позволяет успешно противостоять ухудшающимся экологическим условиям, переносить высокие психические и физические нагрузки, эффективно функционировать в обычных и экстремальных условиях. Однако надо всегда помнить, что физическая культура в своем арсенале содержит острые средства, которые при их неправильном использовании могут воспитать у студентов отрицательные духовные (нравственные, волевые, психические) качества, поэтому каждый преподаватель на учебных занятиях тщательно контролирует этот процесс. Помимо чисто воспитательных мероприятий одним из важных факторов в этом направлении является создание у студентов устойчивой мотивации по выполнению требований профессионально-прикладной физической подготовки.

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Таким образом, задача очередного этапа реформы в области совершенствования образовательных технологий состоит в том, чтобы, опираясь на накопленный отечественный и международный опыт, перейти от сложившейся в прошлом нивелирующей индивидуальность системы единообразного обучения для всех к современному и качественному образованию для каждого, а также интенсифицировать образовательный процесс, повысив тем самым его социально-педагогическую и экономическую эффективность. в среднесрочной перспективе: на основе перехода к прогрессивным образовательным технологиям (что предполагает высвобождение рабочего времени преподавателей и оптимизацию кадрового состава преподавательского корпуса) добиться реальной взаимосвязи педагогической деятельности с инновационной, учебно-методической и научной работой; создать обязательные и рекомендательные механизмы, обеспечивающие постоянное повышение требований к преподавателям при их приеме на работу, аттестации и конкурсном избрании; установить порядок, стимулирующий использование внебюджетных средств образовательных учреждений для стимулирования и развития инновационной деятельности педагогов; осуществить комплекс мер по подготовке учителей для сельской малочисленной и малокомплектной школы. 6. Образование и здоровье Радикальные перемены в государственно-политическом и социально-экономическом устройстве страны должны способствовать созданию здорового общества.

скачать реферат Видеотехнологии как один из прогрессивных приемов профессиональной подготовки учителя

Видеотехнологии как один из прогрессивных приемов профессиональной подготовки учителя Г. В. Мурзо Под технологией мы понимаем приемы использования видео в контексте профессиональной подготовки студентов, а также видеоматериалы, созданные специально как средство обучения. Начиная работу с видео более десяти лет назад, мы по-своему решили проблему оптимизации вузовского учебного процесса, который должен отвечать требованиям науки, техники, запросам общественной практики, интересам социального и культурного процесса. Необходимость поиска путей повышения эффективности работы в методике преподавания, в частности, русского языка диктовалась, с одной стороны, задачей подготовки не только грамотного, но и оригинально мыслящего учителя, стремящегося к реализации своих возможностей, готового к восприятию нового и профессиональному совершенствованию; а с другой стороны, не всегда достаточно развитой способностью будущих учителей осознанно и целенаправленно формировать профессионально значимые умения, подчас формальным подходом к решению методических задач учебного характера, вялостью творческой инициативы, нередко низким уровнем рабочей культуры, в том числе и культуры общения с детской аудиторией.

Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Технологическое образование школьников в свете современных задач

При ее введении в план подготовки специалиста, на наш взгляд, следует руководствоваться следующими требованиями: фундаментальности подготовки по дополнительной специальности на основе эффективного сопряжения образовательной базы предметных блоков обеих специальностей; взаимодополнения основной и дополнительной специальностей, обеспечивающего расширение профессиональной подготовки специалиста; социальной значимости для общества и человека, личностной обусловленности и профессиональной востребованности; стабильности, направленной на повышение профессиональной устойчивости и защищенности специалиста и системы образования в целом через расширение его профессиональных возможностей; развития системы профессионального образования на основе расширения подготовки педагогических кадров. Дополнительными специальностями в системе подготовки учителя ОО “Технология” могут быть педагогические специальности общеобразовательной школы, адекватные профилю его предметной подготовки. Комплекс основной и дополнительной специальностей позволяет решать задачи подготовки учащихся к получению профессий по широкому спектру типов профессиональной деятельности и отраслей экономики.

скачать реферат Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов

Необходимо также отметить положения, которые развил В. Гумбольдт в связи с основанием в 1810 году университета в Берлине. Он считал, что школа должна учить учеников учиться. Ученик считается созревшим для обучения в университете, "если он так многому научился у других, что он теперь в состоянии учиться самостоятельно". Гумбольдт видит задачу университетского образования в создании готовности к исследованию и подчеркивает, что преподаватель Вуза "уже не учитель, а обучающийся уже больше не ученик", т.к. обучающийся самостоятельно ведет исследования, а преподаватель руководит и поддерживает его в самостоятельной деятельности . Растущий интерес к проблемам профессиональной подготовки учителя отмечается и за рубежом. Исследования в этой области ведутся в четырех направлениях: 1 - определение нормативных требований к учителю; 2 - совершенствование структуры и содержания профессиональной подготовки учителя; 3 - выработка рекомендаций начинающим учителям; 4 - изучение взаимоотношений учащихся и учителей. Первая особенность современных образовательных систем США, Японии, Западной Европы проявляется в их гуманистической направленности. В конце XX века реализуется идея А. Энштейна и Б. Рассела о том, что основополагающим принципом и критерием эффективности учебного заведения любого типа должен стать гуманизм образования, который обеспечивается и его содержанием, и методикой педагогического воздействия.

скачать реферат Психологический анализ профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе

На снижение показателей также влияет неизменность критериев оценок преподавателей, которые на 4-м курсе в большей степени ориентированы на оценку академического содержания знаний, слабо учитывают степень их педагогической направленности. Рост методического мастерства на 5-м курсе связан с активным теоретическим и практическим освоением методики преподавания математики в школе. Рост же уровня предметных знаний связан с комплексом причин. Во-первых, на 5-м курсе критерии оценки преподавателями математических знаний более ориентированы на требования профессиональной деятельности. Во-вторых, заканчивается преобразование знаний из академических в профессиональные; возможно, они существуют на 5-м курсе как две параллельные структуры, между которыми имеются определенные связи и каждая из которых актуализируется в нужной ситуации. В-третьих, на 5-м курсе завершается перестройка учебной деятельности, которая из средства освоения академических знаний и умений превращается в средство освоения профессиональной педагогической деятельности.

скачать реферат Правовое регулирование режима отбывания наказания в исправительном учреждении

Карательная функция режима должна иметь ограничительный характер, поскольку на определенном уровне возрастание карательного воздействия режим способен создать сложности для успешной реализации его воспитательной функции. Воспитательная функция режима осуществляется несколькими способами. Во-первых, путем реализации кары, поскольку принуждение воспитывает человека, приучает его к дисциплине. Во-вторых, воспитательная функция осуществляется путем установления и реализации правил поведения, не являющихся по своей природе карательными. В-третьих, воспитательная функция осуществляется путем создания необходимых правовых средств, содействующих успешному применению мер исправительного воздействия. Обеспечивающая функция режима представляет собой правовую опору для реализации всего комплекса мер воспитательного воздействия на осужденных. Режимные требования определяют порядок привлечения осужденных к труду и его организацию, специфику проведения общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки. Функция социального контроля направлена на предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений как осужденными, так и иными лицами, находящимися на территории исправительного учреждения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.