телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Коррекционно-воспитательное значение труда для умственного развития учащихся вспомогательной школы

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Оглавление Введение 1.Условия, влияющие на формирование навыков ручного труда при организации занятий по труду 1.1. Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности 1.2. Анализ интеллектуальных умений умственно отсталых воспитанников в процессе осуществления заданий по ручному труду 2. Особенности организации и методика обучения ручному труду Заключение Список литературы Приложение 1. Программа кружка по ручному труду для детей старшего возраста «Бисеринка» Приложение 2. Примерное планирование уроков на год, из опыта работы инструктора по труду ГУ РХ «Республиканский дом интернат для умственно-отсталых детей «Теремок» Приложение 3. Примерное содержание отдельных уроков из опыта работы инструктора по труду ГУ РХ «Республиканский дом интернат для умственно-отсталых детей «Теремок» Введение Современное понимание проблем воспитания и обучения приобретает все более выраженную гуманистическую направленность. «Общие» подходы, глобальные программы уступают место личностно-ориентированному воспитанию, предполагающему достаточно свободный выбор ребенком интересующей его деятельности (Л.А. Венгер. А.В. Запорожец, У.В. Ульенкова). Одной из самых привлекательных, мотивированных сущностной потребностью ребенка, является элементарная трудовая деятельность. Будучи включенным в личную «программу развития» (Л.С. Выготский) самостоятельный труд раскрывает ребенку разнообразные стороны окружающего мира, позволяет овладевать различными формами познания, оказывая существенное влияние на развитие мышления ребенка (Я.З. Неверович, Н.Н. Поддъяков, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин). Возможности для интеллектуального развития ребенка, потенциально заложенные в данном виде детской деятельности, приобретают исключительное значение при его недостаточности. Коррекционной педагогикой накоплен значительный опыт умственного развития проблемного ребенка средствами трудового воспитания, важность которого очерчивалась, прежде всего, необходимостью подготовки этих детей к посильному труду, возможно более успешной их адаптацией в самостоятельной жизни. Опираясь на фундаментальные психолого-педагогические исследования, специалисты в области дефектологии создали и обосновали программы трудового обучения и воспитания, особое место в которых отводится формированию полноценной структуры трудовой деятельности, рассматриваемой в единстве реализации в ней двух основных «линий развития»: мышления и деятельности. (Л.С. Выготский) (А.П. Розова, Г М. Дульнев, Б.И. Пинский, С.Л. Мирский). Вместе с тем решение проблемы умственного воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием постоянно находится в центре внимания ученых. Благодаря специальным исследованиям в области мышления детей с умственной недостаточностью стало известно, что овладение первоначальными формами мышления происходит у этой категории детей весьма своеобразно и нуждается в систематическом коррекционно-развивающем воздействии (А.А. Катаева, В.Г. Петрова, Е.А. Стребелева, Г.В. Цикото). Наиболее эффективными средствами коррекции интеллектуальной сферы признаны различные виды детской деятельности, позволяющие ребенку создавать модель окружающего мира, осваивать все более сложные познавательные задачи внутри них (О.П. Гаврилушкина, Л.П. Носков, Н.Д. Соколова, Н.В. Симонова), Несмотря на значительные сдвиги в умственном развитии в процессе коррекционного обучения, как отмечают исследователи, весьма существенные недостатки мышления оказываются трудно преодолимыми, решение обозначенной проблемы остается весьма актуальным.

Ориентировочная фаза деятельности не включала речи детей. Дополнительные сведения о содержании ориентировки были получены в изменившихся условиях предъявления экспериментального задания, когда ребенок был поставлен перед необходимостью с помощью взрослого проанализировать и наметить ход предстоящего исполнения. Изучение интеллектуальных умений выявило скудость возникающих у детей на этапе предварительного ориентирования в задании представлений: неполноту и фрагментарность в создании образа будущего объекта, в складывании представлений о процессе его изготовления (таблица 1,2). Указанные особенности не позволяют ребенку в дальнейшем адекватно организовывать свои практические действия, осуществлять их самоконтроль. В исполнительной фазе деятельности большинство детей не смогло организовать свои действия в определенной логике. Отмечалось использование нецеленаправленных проб, хаотический перебор вариантов, возврат к ранее выполненным действиям и их стереотипное повторение, застревания на отдельных операциях грубое нарушение способов их реализации. Достаточно своеобразно представала и контрольная фаза деятельности. По существу в ней отсутствовало сопоставление результатов изготовления с образцом. Дефицитарность предварительного ориентирования отражалась на характере протекания контрольных действий, они сводились к случайным обращениям к образцу, которые носили исключительно зрительный характер сопоставления и не способствовали повышению качества деятельности. Готовый продукт, как правило, не сравнивался с образцом. Дети по преимуществу своих ошибок не замечали и были удовлетворены результатом. Выполненные ими поделки отличались грубыми нарушениями в передаче пространственных характеристик объекта, цвета частей изделия, его общей целостности. Речь детей во время выполнения задания носила фиксирующий характер, крайне редко высказывания были развернутыми, не содержали информацию о его планировании, оценке, отношении к процессу деятельности и его результату. Длительность выполнения заданий варьировалась от 12 минут (изготовление открытки и флажка из бумаги) до 28 минут (изготовление поделок из природного материала). Таким образом, в результате констатирующего эксперимента нами было установлено, что в процессе ручного труда происходит недостаточное для успешного осуществления этой деятельности слияние умственных действий с практическими. Интеллектуальный потенциал, заложенный в данном виде продуктивной деятельности, в системе коррекционно развивающего обучения не используется, возможности для формирования мыслительных процессов, оказываются востребованными не в полной мере. В связи с этим была разработана модель обучения, суть которого заключалась в развитии интеллектуальных умений. 2. Особенности организации и методика обучения ручному труду В экспериментальном обучении приняли участие 60 воспитанников. Результаты первичного обследования по методике констатирующего эксперимента (глава вторая) позволили считать данную группу репрезентативной. При отборе содержания и методов обучения ручному труду мы учитывали не только данные констатирующего эксперимента, но и состав его будущих участников.

Важное место с позиции влияния на умственное развитие ребенка отводится и анализу структуры деятельности. Подчеркивается, что в отношения между основными ее компонентами: мотивом, целью и процессом их осуществления - неоднозначны и зависят от отношения мотива к продукту деятельности. Заинтересованность ребенка конечным результатом предопределяет успешность овладения практическими действиями, включающими интеллектуальный план их реализации. Рассматривается содержание личностно-значимых мотивов трудовой деятельности детей (А.В. Запорожец, В.А. Грачева, Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин). В структуре практической деятельности особое значение принадлежит ориентировочной части. Тип ориентировки, сформированный у ребенка, определяет качественные стороны его мыслительного процесса, обеспечивая переход к более высокому уровню опосредования действительности. Развернутый характер ориентировочной части, ее словесная организация, фиксация внимания на основные ориентирующие признаки объекта, включение в этот процесс перцептивных действий, общение взрослого с ребенком,- существенно усиливают полноту формирующихся образов, и самостоятельность детей при выполнении практической части задания (З.М. Богуславская, Т.В. Ендовицкая, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Г.И. Минская, А.Г. Рузская, Н.Н. Поддьяков и др.). Ручной труд, будучи неотъемлемой частью практической деятельности, при специальной организации и отборе содержания, основанном на понимании особенностей его психологической структуры, может явиться действенным средством умственного воспитания аномального ребенка. Этот вид продуктивной детской деятельности наиболее полно отвечает задаче формирования интеллектуальных умений, которые являются частью ее психологической структуры. Эффективность овладения деятельностью самым тесным образом связана с уровнем их развития (Я.3. Неверович, В.Г. Нечаева). В целом ряде исследований раскрывается универсальный характер интеллектуальных умений. Показано, что они образуют «общее ядро» деятельности, которое «однажды сложившись», помогает в дальнейшем ребенку овладевать новыми видами деятельности (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. А.В. Запорожец). Обобщив теоретический и научно-методический пласт исследований, посвященных изучению процессов умственного развития с учетом деятельностного подхода, мы попытались разработать теоретическое обоснование предпринятого исследования и предположили, что особым образом организованный ручной труд в контексте общеобразовательной и коррекционной работы, повседневно осуществляемой в соответствии с программными требованиями, способен оказать существенное воздействие на интеллектуальную сферу детей с проблемами в развитии. 1.2 Анализ интеллектуальных умений умственно отсталых воспитанников в процессе осуществления заданий по ручному труду Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно- пространственная развивающая среда: функциональные и ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций, пособия и материалы для развития мелкой моторики, кабинет труда должен быть оснащен по аналогии с домашними бытовыми условиями и разделен на зоны: учебную, кухонную, жилую.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Карпинский

Наша блокада отрезала их от всякой научной литературы. У них нет новых инструментов, нет бумаги, они работают в нетопленных лабораториях. Изумительно, что они продолжают работать, но это так. Павлов производит опыты поразительного масштаба и изобретательности в области психики животных. Манухин открыл способ лечения туберкулеза и т.д.». Не умея ответить на вопросы о развитии науки, англичанин охотно рассказывал о послевоенном укладе жизни на Западе; утешительного ученые услышали мало. «Здесь был знаменитый Уэллс (знаменитые «Марсиане» и т.д.),P спешит сообщить подробности Стеклову, уехавшему в Москву в командировку, Ольденбург,P был у меня в Академии, говорили много, и я вынес впечатление, что на Западе война оставила глубокие и печальные следы: страшные нервные потрясения у участников войны (молодежь не может пока усидчиво работать, массы душевно и нервно заболевших), большое взаимное недоверие между разными народами: «чураются иностранцев», «путешествие вне своей страны очень тяжело». Необходимость залечить громадные «материальные» раны повысила значение труда физического и понизила значение труда умственного, что, разумеется, отражается на общем культурном уровне..

скачать реферат Рефлекторная теория психики и психическое развитие личности умственно отсталых детей

В настоящее время концепция Л.С. Выготского приобретает особо важное значение. Разрабатываются вопросы дифференцированного индивидуального подхода при обучении и воспитании детей, у которых умственная отсталость вызвана различными этиологическими факторами и психическое состояние которых также различно. Рассматриваются сложные вопросы формирования личности и характера умственно отсталых детей. Важным событием в истории психологии умственно отсталого ребенка было издание монографии под редакцией Ж.И. Шиф - "Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы"'. В этой монографии систематизированы почти все экспериментальные исследования, выполненные в Институте дефектологии за последние несколько десятилетий, а также исследования многих научных и практических учреждений. Огромный фактический материал, собранный и обобщенный в этой монографии, является фундаментом научного знания в области психологии олигофрении. Значительную роль сыграл выход в свет монографии М.С. Певзнер "Дети-олигофрены", работы М.С. Певзнер и Т.А. Власовой "Дети с отклонениями в развитии", а также монографии Б.И. Пинского "Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников", а также ряд других монографий.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
 Педагогика: конспект лекций

Познавательная деятельность по запоминанию изучаемого материала. Запоминание изучаемого материала не имеет ничего общего с его механическим зазубриванием. Наоборот, оно должно базироваться на глубоком и всестороннем осмыслении и понимании усваиваемых знаний и способствовать умственному развитию учащихся. Для овладения изучаемым материалом существенное значение имеет способ запоминания. Как известно, запоминание бывает концентрированным, которое осуществляется «в один присест», и рассредоточенным, когда усвоение изучаемого материала осуществляется в несколько приемов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забываются. Рассредоточенное запоминание способствует переводу знаний в память долговременную. Вот почему в процессе обучения необходимо рекомендовать учащимся пользоваться приемами рассредоточенного запоминания. Применение усвоенных знаний на практике. Существенным компонентом познавательной деятельности в процессе обучения является применение усваиваемых знаний на практике, развитие творческих способностей учащихся

скачать реферат Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения /на материале обучения швейному делу/

Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу мысль о том , что обучение учащихся умению составлять план, руководствоваться инструкциями способствует развитию у них самостоятельности. Заключение На основании проведенного исследования мы пришли к выводу, что положительных результатов в деле воспитания у учащихся умения самостоятельно выполнять трудовые задания можно достичь при соблюдении следующих основных требований. 1. Трудовое обучение не должно ограничиваться формированием у учащихся только рабочих двигательных навыков . Оно, кроме того, должно быть направлено на воспитание у учащихся умений решать умственные задачи, связанные с практическим выполнением трудовых заданий / планирование, выполнение заданий при помощи различных инструкций, образца, рисунка и т.д. /. Это в свою очередь способствует коррекции умственного развития учащихся вспомогательных школ вообще. 2. Проблема воспитания у учащихся самостоятельности должна решаться при строгом соблюдении правила: от простого к сложному, от более известного к менее известному, от конкретного к абстрактному.

 100 великих психологов

Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на образовательном уровне, достигнутом ребенком. Необходимость отделения детей с отстающим развитием во вспомогательные школы, возникшая перед французским правительством, повлияла на создание А. Бине и Т. Симоном в 1907 г. книги «Ненормальные дети». Основными чертами умственно отсталого ребенка они считали замедленность в развитии, неравномерность роста и, иногда, дезорганизацию умственных способностей Кроме того, А Бине и Т. Симон выделяли несколько критериев оценки детей и основанных на этом категорий. Так, в качестве критериев, по их мнению, можно рассматривать способности к пониманию, суждению, принятию решений, а также внешнюю форму выражения этих способностей — речь. Идиотом они называли ребенка, который не способен общаться с другими посредством речи, причем если эта неспособность не объясняется расстройством слуха или голосового аппарата. Имбециликом, по их мнению, можно назвать того, кто не способен письменно выражать свои мысли, а также читать и воспринимать написанное, опять же, если это не объясняется никакими расстройствами зрения или двигательного аппарата

скачать реферат Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в СДУ (специальное дошкольное учреждение)

Анализ сложившейся практики показывает, что внедрение системы сен­сорного воспитания в практику работы специальных детских дошкольных учреждений позволило педагогам организовать систематическое целенправленное воздействие на развитие сенсорной сферы умственно отсталых де­тей, а в конечном счете сделать более эффективным обучение рисованию, конструированию и другим видам детской деятельности. Немногочисленность исследований по проблеме сенсорно-перцептивного развития детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью выдвигает задачу по дальнейшей разработке проблемы воспитания данной категории детей. Обобщение опыта практической работы в этой области привело к созданию ряда программ сенсорного развития. Представляет интерес система дидактических и обучающих игр, пред­ложенная М.Б.Медведевой и Т.П.Бабич. Данная система ставит своей целью развить у глубоко умственно отсталых учащихся вспомогательной школы «целенаправленное восприятие цвета, формы и величины, пред­метные представления, ориентировку в пространстве, зрительное внима­ние, аналитико-синтетическую деятельность.»15 и представляет собой достаточно четкую и обоснованную последовательность работы.

скачать реферат Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью

Часто имеют место изменения в физическом состоянии и при некоторых наследственных формах олигофрении, связанных с нарушением обмена веществ. Ряд исследователей отмечали различные нарушения телосложения у школьников с умственной отсталостью. Так, по данным Н.А. Козленко, у учеников первого класса вспомогательной школы обнаружены следующие нарушения телосложения: патология формы грудной клетки, деформация позвоночника, неправильная форма ног, выпуклый или отвислый живот, парезы. И. Марцинкявичуспри обследовании физического развития учащихся вспомогательной школы выявил у 21% учеников нарушения осанки, у 16% - патологические позы конечностей, у 40% - неправильную походку. Изучению особенностей физического развития учащихся вспомогательных школ были также посвящены работы Д.И. Азбукина , Р.А. Белова и других исследователей. В частности, ими было установлено, что кривая физического развития детей-олигофренов (длина, масса, окружность грудной клетки, ширина таза, плеч, сила рук) отличается неравномерностью и часто проходит ниже средней кривой для детей с нормальным интеллектом соответствующего возраста.

скачать реферат Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

Наличие отклонений в интеллектуальном развитии учащихся вспомогательной школы очень усложняет адаптацию к самостоятельной жизни т.к. у большинства таких детей неблагополучные семьи. В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной жизни выпускниками школы – интерната, особенно сиротам необходима более реальная помощь органов социальной опеки. Если бы выпускникам – сиротам хотя бы в течение 2-х лет оказывалась существенная помощь и поддержка, то они бы с меньшими потерями приспособились к самостоятельной жизни. Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников – сирот нашей школы оказывают городские власти. Не было случаев отказа в предоставлении жилья. По ходатайству совета школы: 1. в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых был сделан капитальный ремонт на 27 тыс. крон и 5 комнат в общежитии, которые были отремонтированы за счёт средств выделенных школой. 2. в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт которых был проведён за счёт средств фирм – спонсоров.

скачать реферат Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения

Нарушение координации движений и недостатки физического развития оказывают, несомненно, большое влияние на трудовую деятельность учащихся вспомогательной школы и вызывают необходимость в проведении соответствующей коррекционно-воспитательной работы. Успешность трудовой деятельности зависит в сильной мере от работоспособности человека. Если человек быстро устает и начатую работу продолжает в неоптимальных условиях, то это не может не повлиять на ее результаты. Специальное исследование этого вопроса И. Г. Еременко показало, что выносливость умственно отсталых детей намного ниже выносливости их нормальных сверстников и это сказывается на продуктивности выполняемой ими работы. Было также обнаружено, что продуктивность умственно отсталых учащихся при выполнении различных учебных заданий в два-три раза ниже, чем у нормальных учащихся. На протяжении урока работоспособность учащихся коррекционной школы сильно меняется. Причем снижение работоспособности наблюдается у них не только в конце урока, но и в начале и в середине.

Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Средства повышения двигательной активности учащихся вспомогательной школы

Средства повышения двигательной активности учащихся вспомогательной школы М. А. Калугин Физическое воспитание в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушенным интеллектом разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Интеллектуальный дефект у учеников вспомогательной школы нередко сочетается с отклонениями в здоровье. Использование системы физического воспитания как эффективного средства коррекции нарушенных и компенсации недоразвитых функций позволяет своевременно предупредить появление вторичных отклонений в развитии умственно отсталых детей. Коррекционно-педагогический процесс следует строить, опираясь на сохранные функции, учитывая потенциальные возможности развития ребенка. Наблюдения и практический опыт говорят о том, что ученики вспомогательной школы, имеющие нейродинамические особенности, нуждаются в повышении двигательной активности. Это актуально и для детей массовой школы. НИИ физической культуры рекомендует проведение уроков физкультуры по 8-12 часов в неделю. При физическом воспитании учащихся вспомогательной школы, где важными задачами являются укрепление здоровья и закаливание организма, коррекция и компенсация нарушений физического развития, вероятно, двигательная нагрузка может быть еще больше, но занятия надо проводить со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, знания его возможностей.

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

С необходимостью осуществлять волевые действия умственно отсталые учащиеся встречаются ежедневно, так как школьная жизнь предъявляет к ним множество разнообразных требований. Школьник должен соблюдать режим дня (вовремя вставать, умываться, приступать к занятиям и т. п. ), дисциплину на уроке, решать задачи, писать диктанты, делать уроки и т. д. Все это выполняется умственно отсталым ребенком с гораздо большим трудом, чем его нормальными сверстниками. Развитие у умственно отсталых школьников волевых качеств происходит в результате длительного, умелого, терпеливого труда учителей и воспитателей вспомогательных школ. Названные трудности обусловлены слабостью воли умственно отсталых детей. В основе этого явления лежат два основных фактора: слабое осознание целей и отсутствие необходимых побуждений к их достижению. Отсюда следует, что смысл индивидуального подхода в процессе формировании у умственно отсталых учащихся эмоционально волевой сферы состоит не только в правильной, четкой постановке целей и доведении их до сознания ребенка, но и в формировании побуждения.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

В первые дни сентября организуется выставка летних работ учащихся и сочинений на тему: "Как я провел лето". Во время наблюдений надо обращать внимание учащихся на связь между погодой, трудом и жизнью населения, работой транспорта, на ту борьбу, которая ведется в нашей стране с неблагоприятными явлениями климата, с грозными явлениями природы. Постепенно у учащихся формируется понятие «погода». В старших классах наблюдения за погодой ведутся обязательно и связываются с поурочным материалом. Понимание взаимосвязи отдельных элементов и явлений погоды ведет к представлению о погоде в целом. Погода – это изменение температуры и давления воздуха, ветра, осадков, облаков, цвета неба. Все описанные выше приемы и методы работы с календарем природы помогут более четко и целенаправленно выполнять требования программы, проводить коррекционную работу с учащимися вспомогательной школы. Для успешного выполнения задачи политехнического обучения и осуществления коррекционно- воспитательной работы необходимо организовать простейшие географические площадки.

скачать реферат Коррекционно-развивающее обучение

Коррекция развития детей вспомогательной школы, особенно младшего возраста, должна осуществляться преимущественно в тех видах деятельности, которые характерны для детей раннего и дошкольного возраста. Основным методом обучения должна стать организация постоянной активной предметно – практической деятельности глубоко умственно отсталых детей на всех уроках. В предметно – практической деятельности дети вспомогательной школы могут овладевать знаниями и умениями в такой степени, чтобы были осуществлены принципы сознательности и доступности обучения. Задача коррекционно – воспитательной работы — нравственное воспитание, формирование правильного поведения. Необходимость социальной адаптации детей вспомогательной школы, общение со средой нормальных людей ставит перед специальными учреждениями серьезные задачи нравственного воспитания, выработки у них общепринятых норм поведения. Часто наблюдаемые у детей вспомогательной школы негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания, эти отрицательные черты – обычно следствие не только органических особенностей ребенка, но и условий: неустройство быта, беспорядок требований, плохой пример, отсутствие четкого режима.

скачать реферат Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида

Он должен следить не только за написанием слов, но и за содержанием, и последовательностью передачи мыслей, за построением предложений. У учащихся вспомогательной школы нарушены многие психические функции. В их письменных работах обнаруживается большое количество ошибок: логических, лексических, орфографических, пунктуационных. В многочисленных психолого-педагогических исследованиях отмечается, что при соответствующем обучении умственно отсталые школьники овладевают некоторыми навыками связной письменной речи. М.Ф. Гнездилов в своих работах отмечал, что для формирования этих навыков необходимо регулярно работать с учащимися над содержанием воспринятого материала, побуждать их к его озаглавливанию, учить детей определять фактический материал, нужный для раскрытия темы, вырабатывать у учащихся навыки соблюдения последовательности изложения материала, учить детей выражать мысли своими словами и т.п. Автор говорит об огромном значении письменной речи для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы, подчеркивая, что это наиболее произвольная и осознанная форма, являющаяся предметом систематического школьного обучения.

Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Связь воспитания с жизнью народа, по мнению Ушинского, должна осуществляться прежде всего на основе подготовки ребенка к трудовой деятельности, на основе воспитания в детях уважения к труду и трудовому народу, который является создателем материальных и духовных ценностей. «Воспитание, - писал Ушинский, - должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой - внушить ему неутомимую жажду труда» (II, 360 - 361). Глава 4 О воспитательном значении труда. Человек, как предмет воспитания К. Д. Ушинский подчеркивал, что человек развивается и формируется в трудовой деятельности. Труд в его учении выступал как основа, средство и цель человеческого существования, как источник нравственного, умственного и физического совершенствования человека. «Серьезный и вольный, излюбленный труд», писал Ушинский, составляет смысл человеческой жизни, «и только следует желать, чтобы этот основной закон человеческой природы вошел в общее сознание» (IX, 513). Воспитание должно открыть ребенку этот закон, «должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду. дать ему и привычку к труду» (II, 358). Основными средствами воспитания трудолюбия он считал активность детей в учебной работе, участие их в производительном труде, а также выполнение ими посильной работы, связанной с домашним бытом.

скачать реферат Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)

Вывод: решение неопределённой задачи обычно заканчивается неопределённым ответом, в котором искомая величина может принимать значения из некоего числового множества. Выявление этого множества и должно стать целью решения такой задачи, что достигается вдумчивым анализом текста задачи и взаимосвязей между данными величинами. Этому полезному для умственного развития учащихся процессу нужно специально обучать. Задачи этого типа требуют от ученика мобилизации практически всего набора знаний, умения анализировать условие, строить математическую модель решения, находить данные к задаче "между строк" условия. Практически, одной специально подобранной задачей этого типа можно проверить знания ученика по целой теме. В качестве такого примера можно рассматривать задачу: При каких значениях положительного параметра a уравнение logax=ax будет иметь единственное решение и указать его. Эта задача была предложена нашей группе (группа «А» IV курса физико–математического Могилёвского университета, 1997 год) на занятиях по дидактике математики для самостоятельного решения, что помогло студентам группы весьма существенно повторить и углубить знания по широкому спектру школьного курса алгебры и начал анализа.

скачать реферат Особенности памяти

Физиологической основой подобной забывчивости является не угасание условных связей, как при обычном забывании, а лишь временное внешнее торможение корковой деятельности (чаще всего это охранительное торможение) Важнейшим средством укрепления памяти и преодоления описанной забывчивости является такая организация режима их жизни, при которой могло бы быть достигнуто максимальное восстановление силы и уравновешенности нервных процессов Зависимосгь состояния памяти умственно отсталого ребенка от продолжительности сна и от правильности распределения часов труда и отдыха не всегда бывает ясна учителю Между тем можно привести немало примеров, когда небольшое удлинение часов сна ребенка способствовало значительному улучшению состояния его памяти. Не учитывая этого, учителя пытаются иногда достигнуть лучшего усвоения учебного материала только с помощью его многократных повторений В итоге они получают лишь отрицательные результаты дети отвечают на уроках все хуже и хуже. Из сказанного выше не следует делать вывод о том, что всем учащимся вспомогательной школы полезнее больше спать, чем заниматься необходим дифференцированный подход к организации режима труда и отдыха учащихся.

скачать реферат Обучение умственно-отсталых детей

Принцип научности тесно связан с принципом доступности, ведь в конечном счете умственно отсталые учащиеся могут усваивать только тот материал, который им доступен. Принцип доступности предполагает построение обучения умственно отсалых шольников на уровне их реалных учебных возможностей. Многолетняя практика и научные исследования показывают, что учебные возможности учащихся вспомогательных школ весьма различны. В основе этих различий лежат объективные причины, заключающиеся в неоднородности, степени и характере проявлений основного и сопутствующего дефектов развития детей. В связи с этим осуществление принципа доступности во вспомогательной школе отличается определенным своеобразием: с одной стороны предполагается неодинаковая степень усвоения программного материала учащимися, имеющими разные учебные возможности, с другой – определяется необходимость дифференциации их в обучении с целью повышения уровня усвоения программного материала. Принцип доступности, так же как и принцип научности, реализуется, прежде всего, при разработке учебных программ и учебников. Содержание обучения умственно отсталых школьников определяется на основании проверки его в многолетней практике работы вспомогательной школы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.