телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аннотация Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, 3 приложений, 4 таблиц, 3 рисунков, 34 источника литературы. Коррекция, нарушения, поведение, дети младшего школьного возраста. Объектом исследования являются нарушения поведения детей младшего школьного возраста Предметом исследования является коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста. В данной работе проделана опытно-экспериментальная работа по коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста, которая предусматривает коррекцию нарушения поведения детей. В результате исследования сделаны выводы и заключения, дана оценка эффективности предлагаемой программы. Гипотеза нашла свое подтверждение. Определена практическая значимость исследования. Содержание Введение 1. Основные теоретико-методологические подходы к проблеме нарушений поведения детей младшего школьного возраста 1.1 Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста 1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 1.3 Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста 2. Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста 2.1 Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста 2.2 Констатирующий этап педагогического эксперимента 2.3 Формирующий этап – разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста 2.3 Оценка результативности проведенной программы нарушений коррекции поведения детей младшего школьного возраста Заключение Список литературы Приложения Введение Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста. Причины нарушения поведения возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Тревожным симптомом является рост числа детей с нарушением в поведении, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях и т. д. Рассогласованность действий родителей и учителей приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства, и это факт, факт современной жизни. Следствием неправильного подхода к воспитанию детей, является нарушение поведения детей. Длительное время в педагогике на первый, и часто единственный, план выдвигалась задача коррекции познавательной сферы ребенка, в недостаточной степени исследованы особенности нарушений поведения детей. Вместе с тем успешность социальной адаптации и интеграции в общество детей определяется не только глубиной нарушений познавательной сферы, но и нарушениями поведения детей. Общим в происхождении нарушений поведения детей главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм в поведении, приводящие к социальной и психологической дезадаптации.

Характер в младшем школьном возрасте только складывается /27,с.190/. Характерологические проявления младших школьников могут отличаться противоречивостью и неустойчивостью. В этой связи иногда за черты характера можно ошибочно принять временные психические состояния. Н. Д. Левитов приводил пример такой ошибки. Учительница I класса считала одну из своих учениц настойчивой девочкой, умеющей преодолевать трудности, доводить всякое дело до конца. Между тем объективное наблюдение опытного психолога показало, что настойчивость девочки — временное психическое состояние, которое возникает только при определенных условиях: когда она видит пример своей подруги и когда к тому же ее деятельность успешна. Неудачи выбивают ее из колеи /19,с.168/. В поведении младших школьников более отчетливо и прозрачно проявляются типологические особенности высшей нервной деятельности, которые позднее обычно перекрываются (или маскируются, как говорят психологи) привычными формами сложившегося в жизни поведения. Застенчивость, замкнутость могут быть непосредственным проявлением слабости нервной системы, импульсивность, невыдержанность — проявлением слабости тормозного процесса, замедленность реакции и переключения с одной деятельности на другую — проявлением малой подвижности нервных процессов. Разумеется, это обстоятельство нисколько не снимает задачи воспитания: нервная система, как указывал И. П. Павлов, весьма пластична и способна к некоторым изменениям под влиянием внешних воздействий. К тому же, как мы знаем, за типологическими проявлениями возможен контроль со стороны сознания, что и необходимо воспитывать у школьников /27,с.192/. Характер младшего школьного возраста отличается некоторыми особенностями. Укажем прежде всего на импульсивность — склонность незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, по случайным поводам, не подумав и не взвесив всех обстоятельств. Причина этого явления ясна: возрастная слабость волевой регуляции поведения, потребность в активной внешней разрядке. Поэтому далеко не все случаи нарушения младшими школьного возрастами правил внутреннего распорядка в школе следует объяснять недисциплинированностью /17,с.160/ Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник (особенно 7—8 лет) еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности и препятствия. Он может при неудаче потерять веру в свои силы и возможности. Распространенные в младшем школьном возрасте недостатки характера — капризность, упрямство — объясняются недостатками семейного воспитания. Ребенок привык к тому, чтобы все его желания и требования удовлетворялись. Капризность и упрямство являются своеобразной формой протеста ребенка против тех твердых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо /17,с.162/. К возрастным особенностям характера младшего школьного возраста относятся и такие положительные черты, как отзывчивость, любознательность, непосредственность, доверчивость. Важной возрастной особенностью является подражательность — младшие школьники стремятся подражать взрослым и некоторым сверстникам, а также героям любимых книг и фильмов.

На первом этапе, констатирующем – исследуются динамические характеристики личности, изучаются социально-статусная структура личности, определяются условия и факторы социально-психологических индексов, влияющих на межличностные конфликты среди подростков. Опыт показывает, что выявленные на этом этапе характеристики – важные диагностические показатели для последующих этапов педагогического эксперимента. Задача второго этапа – формирующего, разработана и реализована программа коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста. На третьем этапе, итоговом, в результате проведенных диагностических процедур и реализации программы проводится сравнительный анализ и дается оценка результативности. Целью педагогического эксперимента разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста, определение её результативности. Задачи исследования: провести диагностические мероприятия по определению возрастных и психологических особенностей, условий и факторов, влияющих на нарушения в поведении детей; на основании полученных результатов в ходе диагностических мероприятий разработать и реализовать программу коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста определить результативность данной программы Для решения поставленных задач использовались методики: наблюдение; социзмерения математическая обработка и интерпретация результатов Базой исследования послужило МОУ средняя школа № г. Завитинска. В исследовании принимали участие 15 детей младшего школьного возраста. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых. Отбор испытуемых проводился по личным делам детей. У всех испытуемых детей нарушения поведения проявлялись в виде непокорности и непослушания. Основными факторами нарушений поведения в виде непокорности и непослушания выступают уровень притязаний, самооценка и статус, коммуникативные способности и конфликтоустойчивость. В нашем эксперименте для разработки программы коррекции нарушений поведения детей определены следующие факторы: социальный статус; коммуникативные способности; Где, оценочными критериями выступили: коммуникативные способности – понимание специфики ситуаций и уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей; С целью обеспечения индивидуализации проводилась комплексная диагностика показателей нарушения поведения детей, где были определены следующие методики: метод наблюдения, включал наблюдение за детьми во время уроков и перемен между уроками; тестированием определялось понимание специфики ситуаций и уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей Определенные нами методы исследования позволили выявить педагогические и психологические особенности и причины, влияющие на нарушение детей, которые необходимо учитывать при разработке программы коррекции нарушений поведения детей. 2.2 Констатирующий этап педагогического эксперимента Наблюдение за детьми в показало, что среди испытуемых есть дети, которые любят главенствующие роли. Из анкет родителей эти дети из семей с высоким социальным статусом. Это Саша М., Диана Ш и Алина Б. На занятиях ведут себя активно. Во всем стремятся быть аккуратными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы медицинских знаний: пособие для сдачи экзамена

Частота опорожнения кишечника – 1–2 раза в день. 8. Строение почек и других органов мочевыделения почти как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи. 9. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели иммунной системы практически соответствуют аналогичным показателям взрослых. 10. Заканчивается развитие эндокринной системы. Появляются признаки полового созревания. У девочек в 9—10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в 10–11 лет набухает грудная железа. У мальчиков в 10–11 лет начинается рост половых органов. 11. Развитие нервной системы характеризуется расширением аналитических возможностей, ребенок размышляет над своими поступками и поступками окружающих. Однако в поведении детей младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые дети, особенно те из них, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера. 1.3

скачать реферат Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

Ведущую роль в формировании таких дисфункций играет патология беременности и/или родов. 2. Социально – психологической фактор гиперактивного поведения у ребенка может являться неблагоприятная семейная обстановка: воспитание в неполной семье; частые конфликты; низкий уровень материальной обеспеченности семьи; низкий уровень образования у родителей. 3. Проявление гиперактивного поведения ребенка, захватывает несколько сфер, среди которых чаще всего встречается разные варианты сочетания трех симптом: избытка двигательной активности с нарушением координации движения; нарушения эмоционального поведения - быстрая смена настроения; дефицит внимания. 4. Для лечения и коррекции гиперактивного поведения применяются: медикаментозная терапия (психостимуляторы); психотерапия (медитация, аутогенная тренировка, семейная психотерапия, поведенческая терапия); специальное обучение (классы - коррекции )Глава 2 Комплексная программа коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста. 2.1. Программа коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения проводимая в школе.

Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
Настольная игра "Храбрые зайцы".
Раз в году, в середине лета, собираются зайки на лесной поляне и хвастают своими подвигами. Кто ночью совы не испугался, кто от серого
490 руб
Раздел: Карточные игры
 Коррекционная психология. Шпаргалка

Коррекция нарушений письма и чтения у детей младшего школьного возраста проводится в три этапа. 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, при этом содержание этого этапа заключается в формировании полноценных представлений о звуках в разных словах, о фонетических процессах и проведении синтеза звукового состава слова. На этом же этапе проводится коррекция дефектов произношения слов и развитие связного проговаривания слов, предложений. 2. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса, грамматического строя речи. На этом этапе проводится пополнение словарного запаса, изучение построения синтаксических конструкций, а также последовательное развитие грамматики речи. 3. Восполнение пробелов в формировании связной речи. Этот этап коррекции содержит последовательное формирование навыков построения связного высказывания, обучение логическому изложению четких и точных мыслей, подбор необходимых слов и построение предложений. Занятия по коррекции письма и чтения активизируют мыслительную деятельность детей, повышают эффективность работы поврежденных участков мозга, дают возможность детям научиться использовать на практике полученные теоретические навыки по словообразованию в общении со сверстниками, родителями и т. д

скачать реферат Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников

Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Цель курсовой работы: определить пути и средства лечебной физкультуры для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: наиболее эффективными средствами ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей будут: физические упражнения, массаж и закаливание. Задачи: Раскрыть значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки в младшем школьном возрасте. Изучить опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции заболеваний различными средствами и методами ЛФК. Разработать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия у детей младшего школьного возраста посредствам физических упражнений и массажа. Методы исследования: Изучение методической литературы по проблеме исследования. Диагностика физического развития младших школьников. Комбинированное исследование с целью выявления плоскостопия и нарушения осанки у детей.

 1000 секретов женского здоровья

Дети младшего школьного возраста часто становятся вялыми или гиперактивными, начинают ненавидеть школу или мочиться в кровать. Дети постарше и подростки часто впадают в депрессию, чувствуют себя одинокими, никому ненужными, ничтожными, им больно, они в тревоге, они могут испытывать стыд. Этого почти достаточно, чтобы удержать вас от развода. И многие родители так и поступают. После развода, когда надо строить жизнь заново, вы должны стать основной опорой вашему ребенку. Многое зависит от вашего поведения во время бракоразводного процесса. Это означает, что вы оба должны вести себя достойно, но это не всегда выполнимо в пылу страстей. Очень часто процедура развода действительно превращается в сражение. Д-р Ахронз выделила четыре типа поведения родителей после развода: "злейшие враги", "сердитые друг на друга компаньоны", "сотрудничающие коллеги", "добрые друзья". "Для детей лучше всего, если родители будут поддерживать дружеские отношения, вместе проявляя заботу о детях,P утверждает она.P В противном случае дети оказываются втянутыми в конфликты между родителями, а это уже бедствие"

скачать реферат Выявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИВыявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития.Дипломная работа студента 5-го курса Научный руководитель: кпн, доцент Филатова Н.П.Омск 2002ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ4 Глава 1. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ6 1.1. Феномен конструктивной деятельности младших школьников с задержками психического и речевого развития6 1.1.1. Классификация уровней решения конструктивных задач8 1.2. Психологические и нейро-психофизиологические особенности детей с задержкой психического развития 10 1.2.1. Степени задержки ЗПР11 1.2.2. Факторы, способствующие возникновению ЗПР13 1.2.3. Классификация ЗПР14 1.3. Психологические и нейро-психофизиологические особенности детей с задержкой речевого развития18 1.3.1. Связь между существующими задержкам речи, психическим развитием и дефектами центральной нервной системы18 1.3.2. Психофизиологические исследования детей с ОНР22 1.4. Выводы по теоретической части исследования29 Глава 2.

скачать реферат Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Тревожность является серьезным риск-фактором для развития многих невротических и психосоматических отклонений. Методика символдрамы получила в последнее время широкое распространение. Это связано с тем, что символдрама оказалась клинически эффективным методом при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности. Этим и определяется актуальность работы. Цель данной работы заключается в определении эффективности применения символдрамы как метода коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Объектом исследования является тревожность у детей. Предметом исследования выступает символдрама как способ коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Цель и гипотеза работы определили задачи исследования: . Рассмотреть особенности тревожности у детей младшего школьного возраста; . выявить особенности методов психотерапии использующих образы; . установить специфику работы с образами в символдраме; . изучить изменения уровня тревожности, произошедшие в результате проведения психокоррекционной работы по методу Символдрамы.

скачать реферат Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией

Большое внимание уделяется сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием различных анализаторов: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. В ходе педагогического эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. разработаны упражнения и занятия для формирования навыков письма и устной речи.При подборе содержания коррекционного процесса основное внимание уделялось коррекции ведущих нарушений в структуре дисграфии. Индивидуальная работа по коррекции нарушений письма сочеталась с фронтальной работой и учитывала все особенности нарушения речи детей младшего школьного возраста. С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

В этом возрасте ребенок не только познает сущность нравственных категорий, но и учится оценивать их знание в поступках и действиях окружающих, собственных поступках. (25, с.58). На определение роли планирования, как в учебной деятельности, так и в нравственном поведении детей младшего школьного возраста было направлено внимание таких ученых как Л.А. Матвеева(20), Л.А. Регуш (24) и многих других. В своих исследованиях они обращаются к формированию нравственных мотивов поведения, оценки и самооценки нравственного поведения. Процесс воспитания в школе строится на принципе единства сознания и деятельности, исходя из которого формирование и развитие устойчивых свойств личности возможно при ее деятельном участии в деятельности. «Практически любая деятельность имеет нравственную окраску», считает О.Г. Дробницкий (11), в том числе и учебная, которая, по мнению Л.И. Божович, «обладает большими воспитательными возможностями». Последний автор представляет учебную деятельность младшего школьника ведущей. В этом возрасте она в большей степени влияет на развитие школьника, определяет появление многих новообразований.

Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
503 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

В комплексе мер по коррекции моторной сферы детей с ОНР особое значение должно придаваться работе по развитию моторики кистей и пальцев рук, ручной ловкости. Тренировка тонких движений пальцев рук не только окажет стимулирующее влияние на общее развитие ребенка, но будет также способствовать преодолению и профилактике нарушений речи у детей. Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопеды начинают все активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребенка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук. Преимущественно в работе над тонкой моторикой рук логопедами применяются специальные упражнения (пальцевая гимнастика) различной направленности: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др. Таким образом, пальцевые упражнения, моделирующие окружающий предметный мир ребенка, при умелом их включении в контекст различных занятий и режимных моментов могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией. 3. Экспериментальное исследование особенностей сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. 3.1 Подготовка и проведение экспериментального исследования Цель исследования: выявление особенностей сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

скачать реферат Коррекция зрения

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик «Коррекция духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения» Выпускная квалификационная работа Выполнила: студентка дневного отделения группа 544 Ляшенко Дарья Николаевна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ Васильева В.С. Квалификационная работа допущена к защите Зав. кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик к.п.н., доцент Дружинина Л.А. « » 2009 г. Челябинск 2009 ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические вопросы проявления нарушений духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 1.1 Определение понятия «духовно-нравственные качества» 1.2 Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста 1.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями зрения 1.4 Теоретические вопросы психолого-педагогической коррекции духовно-нравственных качеству детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения Выводы по первой главе Глава 2.

скачать реферат Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий

Таким образом, у школьников с дисграфией отмечалось низкопродуктивное, неустойчивое внимание. У школьников с дисграфией были не сформированы различные составляющие познавательной деятельности: мотив, способность выделить, осознать и принять цель, планирование, регуляция, контроль. Основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, что осложняет учебно-познавательную деятельность учащихся. Огромную роль в профилактике нарушений письменной речи играет совместная работа учителя-логопеда и учителя класса. Учителю, работающему в классе с детьми с нарушениями речи, необходимо организовать специальные занятия по восполнению пробелов путем дифференцированного и индивидуального подхода в период обучения детей грамоте в рамках работы в классе и, частично, в послеурочное время.2.3 Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции дисграфии у младших школьников путем компьютерных технологийОсновываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры.

скачать реферат Влияние семейных взаимоотношений на развитие ребенка

ОглавлениеВведение 3 Глава 1. Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте 1.1.Понятие семейных отношений 6 1.2.Типы семейных отношений 15 1.3.Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста 22 Глава 2.Опытно экспериментальная работа 2.1 Организация и проведение исследование 31 2.2.Результаты и анализ экспериментальной работы .35 Заключение 40 Литература 43 Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка – это стабильность семейной среды. Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности.

скачать реферат Коррекция тревожности

СодержаниеВведение Раздел I. Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста 1.1. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении 1.2. Психологические характеристики ролевой игры 1.3. Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов Выводы по первому разделу Раздел 2.Опытно – экспериментальная работа 2.1. Организация и проведение исследования 2.2. Анализ экспериментальной работы 2.3. Выводы по второму разделу Заключение Литература: Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 ВведениеНачало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей, у них постепенно развивается умение владеть своими эмоциями, хотя младшие школьники еще не могут сдерживать проявления эмоций. Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля над ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла лишь около десяти лет тому назад с началом создания в нашей стране психологической службы.

Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Особенности использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста

Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения чтения. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций (И. Г. Белавина ). Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать НИТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности. В связи с этим одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей коррекции нарушения чтения, что определило тему нашего исследования: «Коррекция нарушения чтения у детей младшего школьного возраста на примере компьютерных технологий».

скачать реферат Проект психологической организации

Для коррекции поведения необходимо сначала осознание, рефлексия своих действий. Но это не единственная услуга, предоставляемая нашей организацией. Разрабатывая экологические методы психотерапевтического, психокоррекционного, психопрофилактического воздействия, наша организация будет оказывать психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические услуги на основе этих методов. В частности, нами уже разработан тренинг для детей младшего школьного возраста, направленный на коррекцию страхов. Сейчас появились новые подходы в психотерапии, такие как ландшафтотерапия, ароматерапия. Ведутся исследования по воздействию различных факторов среды (зрительных, слуховых, цветовых, вибрационных, информационных, обонятельных, освещенности) (2). Мы считаем, что важно использовать результаты таких исследований для разработки методов психотерапии. При помощи них улучшить эмоциональное состояние человека, найти конфликтные зоны, помочь выявить и разрешить определенные жизненные проблемы можно, целенаправленно изменяя различные средовые факторы.

скачать реферат Психокоррекция личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста

Специфика развития познавательной сферы запущенных младших школьников связана не с общим снижением уровня интеллектуальных функций, а с их своеобразием. Общее интеллектуальное развитие детей находится на уровне статистической нормы при нарушении баланса его вербального и невербального параметров в пользу последнего. Доминирующими характеристиками психоэмоционального состояния детей являются эмоциональная возбудимость, нестабильность, общая психическая напряженность. Поведенческая сфера педагогически запущенного младшего школьника характеризуется несамостоятельностью, неуверенностью, неорганизованностью, пассивностью, слабоволием, либо упрямством, негативизмом, подавленностью, раздражительностью, агрессивностью. 3. Психологическая коррекция педагогической запущенности в младшем школьном возрасте подразумевает комплексное воздействие на личность запущенного ребенка, его самосознание, общение и деятельность и должна затрагивать мотивационно-потребностную, эмоционально-волевую, интеллектуальную и поведенческую сферы личности.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

К таким условиям мы отнесли: эмоционально–положительный тон общения с детьми творческая личность педагога организованная полноценная среда образовательного учреждения эстетизация среды эстетика поведения и внешнего облика педагога представление большей самостоятельности детям внутрисемейные отношения внеклассная и внешкольная работа, театр, кино – и – телефильмы, СМИ художественная подготовка учителя организация уроков по музыке, изобразительному искусству, чтению. Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста §1 Методика опытно-экспериментальной работы В данном параграфе нами будет представлена методика опытно-экспериментальной работы. Опытно-экспериментальная работа предполагает постановку гипотезы и задач. Таким образом, гипотеза опытно-экспериментальной работы следующая: анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие эмоционально-творческой культуры детей младшего школьного возраста будет успешным, если в образовательном учреждении организуется работа, построенная по принципу комплексного подхода: просвещение, коррекция, литературное, музыкальное, изобразительное творчество.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.