телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Это определяет необходимость дифференциального подхода при коррекции фонетико – фонематических нарушений у детей. Все дети с церебральным параличом и дизартрией нуждаются в комплексной системе логопедических мероприятий, направленных на развитие артикуляционных навыков, фонематического анализа и синтеза. Цель нашей работы - определение путей коррекции нарушения фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с церебральным параличом. Гипотеза. Мы предполагаем, что коррекцию фонетико- фонематических нарушений у дошкольников с детским церебральным параличом, возможно, осуществлять средствами тактильно - проприоцептивной стимуляции, развитием чётких артикуляционных кинестезий, подключением двигательно-кинестетического и слухо-зрительно-кинестетического контроля. Объект нашего исследования - нарушение фонетико-фонематической стороны речи детей дошкольного возраста с церебральным параличом. Предмет нашего исследования - приемы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей с церебральным параличом на логопедических занятиях. Для подтверждения гипотезы и достижения указанной цели нами были поставлены следующие задачи: Охарактеризовать состояние фонетико- фонематической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Выявить особенности логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом. Проанализировать результаты проведённого коррекционного обучения по формированию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом. В своей работе мы использовали следующие методы: 1. Теоретический - анализ литературы по теме; 2. Социолого-педагогический – изучение личных дел, медицинской документации, изучение опыта логопедов практиков; 3. Экспериментальный - проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; 4. Статистический - количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе проведения экспериментов. Организация исследования: данное исследование проводилось на базе МДОУ № 69 комбинированного вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с 8.01. 2008г по 14.02. 2008 г. Практическая значимость: мы считаем, что полученные нами данные могут быть использованы в работе логопедов, педагогов, инструкторов по лечебной физкультуре, родителей детей с церебральным параличом. Структура работы: наша работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 50 источников, приложения. Глава I. Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным параличом. I. 1. Детский церебральный паралич. Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные струк­туры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Ни­китиной (1972), 1.71 на 1000 дет­ского населения. Мастюкова Е.М. дает следующее определение детского церебрального паралича: «Термин ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц».

Они провели большую организационную работу для открытия дошкольных учреждений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Эти учреждения были открыты в 70 –Х годах. М.В. Ипполитова с соавторами опубликовала для родителей рекомендации по семейному воспитанию детей с детским церебральным параличом, начиная с раннего возраста. В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема профилактики и медико – психолого – педагогической помощи детям с детским церебральным параличом. В ряде работ Е.Ф. Архиповой, Л.А. Даниловой, М.И. Ипполитовой, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюковой, К.А. Семеновой, К.А Симоновой и др. раскрыты основные направления коррекционной работы, учитывающие психофизические особенности детей, страдающих церебральными параличами Планирование логопедической работы строится на понимании речевых нарушений, представляющих собой сложный комплекс дизонтогенеза, и включает в себя ряд разделов не только коррекционно – логопедической направленности, но и психолого педагогической направленности. Основные принципы диагностики: комплексное изучение ребенка с участием разных специалистов – врачей, психолога, педагогов; системный и качественный анализ выявленных нарушений развития речевой деятельности, учет возрастных особенностей ребенка и условий его развития, выявление не только актуальных, но и потенциальных возможностей речевого развития обследуемого. В воспитании правильной речи важное значение имеет нормализация речевого дыхания, т.к. у больных ДЦП оно обычно бывает поверхностным, резким, неспокойным, коротким, при чём нередко слова произносятся ребёнком на вдохе. Необходимо обращать внимание в речевых упражнениях на то, чтобы ребёнок произносил слитно слова во фразе, т.е. не по отдельности каждое слово, а все вместе как одно большое слово, т.к. обычно трудно начать говорить, и поэтому, чем меньше он произнесёт разрозненных слов, тем меньше для него будет затруднений. Научить выделять гласные в слове (опора на гласные звуки) приобретает большое значение для тех детей, у которых наблюдаются речевые судороги на согласных звуках. Произнесение удлинённо некоторых гласных звуков облегчает речь, снимает речевые судороги. Одновременно логопед, по необходимости, проводит работу по исправлению недостатков произношения, расширению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя, развитию способности правильно и последовательно излагать свои мысли и желания. Не меньшее значение имеет и другая сторона логопедической работы – воспитание гармонично развитой личности. Основная задача – устранение у детей Логопедическая работа начинается с психолого-педагогического изучения ребёнка. Оно определяет выбор средств и приёмов до начала и в процессе этой работы, позволяет оценить её результативность и дать рекомендации после окончания. Логопедические занятия являются основной формой логопедической работы, т.к. наиболее полно выражают непосредственное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка (прямое логопедическое воздействие). Все другие формы работы логопеда составляют систему косвенного логопедического воздействия, т.к. по сути, они способствуют, дополняют или закрепляют результаты прямого логопедического воздействия.

Составление слова из последовательно данных звуков ( К, О, Т, ), ( Р, У, К, А, ), ( С, У, М, К, А). Составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности (А, Р, Ш), Л, А, Н, У), (Д, М, Ы). Детям предлагается в случае неправильного выполнения 4 попытки с оказанием стимулирующей помощи («Подумай ещё!»). Оценка состояния фонематических функций: 5- точное и правильное выполнение задания. 4- правильный ответ со 2 попытки. 3- правильный ответ с 3 попытки. 2- правильный ответ с 4 попытки. 1- невыполнение задания. 4.Обследование дыхания. Дыхание: ключичное, ключично – грудное, грудное Объем дыхания (поверхностное – верхне - ключичное, в норме) Ритм дыхания (нормальный, аритмия.) Носовое дыхание: норма, затруднено, отсутствует. Ротовой выдох: сформирован, не сформирован. Объем вдоха и выдоха (короткий, длинный). Оценка состояния дыхания. 5 - состояние дыхания в норме. 4 – состояние дыхания с нарушениями в 1 компоненте дыхания. 3 – состояние дыхания с нарушениями в 2 – 3 компонентах дыхания. 2 – состояние дыхания с нарушениями в 4 – 5 компонентах дыхания. 1 – нарушены все компоненты дыхания. 5. Обследование моторных функций (мелкая моторика, мимическая моторика, артикуляционная моторика). 1. Обследование состояния мелкой моторики. Детям предлагалось выполнить следующие упражнения: показать 2-й и 3-й пальцы сначала на правой, затем на левой руке, на обеих руках; показать 2-й и 5-й пальцы, последовательность выполнения та же; сложить все пальцы в кольцо таким образом, чтобы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й пальцы касались первого; попеременно соединять все пальцы с 1-м, начиная со 2-го на правой руке, затем то же повторить в обратной последовательности; застегнуть пуговицу: сначала большого, затем среднего и, наконец, маленького размера. 2. Обследование состояния мимической моторики. Детям предлагались следующие упражнения: Поднимание бровей: вместе, поочередно Зажмуривание глаз: вместе, поочередно Улыбка Надувание щек: вместе, поочередно 3.Исследование артикуляционной моторики включало: изучение анатомического строения артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, прикус, подъязычная уздечка, твёрдое и мягкое нёбо, челюсти); подвижности и переключаемости органов артикуляции (наличие или отсутствие движения, тонус, активность, объём, точность, темп, замена, синкинезии, переключение). Детям предлагалось выполнить следующие упражнения: Для челюстей: Рот широко открыть, закрыть Нижняя челюсть вправо, влево. Для губ: Растянуть губы в улыбке. Вытянуть губы вперёд трубочкой. «Улыбка»- «трубочка». Поднять верхнюю губу. Опустить нижнюю губу. Одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю. Для языка: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. «Иголочка»- рот открыть, язык высунуть далеко вперёд, сделать узким. «Лопаточка» - «Иголочка». «Качели»- кончик языка упирается поочерёдно в передние верхние и нижние корни зубов. «Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. «Чашечка»- рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их. «Лошадка»- присосать язык, щёлкнуть языком. «Часики»- высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 31 (699) 28 августа 2007 года

Поэтому в практических целях используются различные варианты БОС. В частности: PБОС по электромиограмме функциональное биоуправление тонусом мышц-антагонистов для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата (например, при детском церебральном параличе); PБОС по реоэнцефалограмме функциональное биоуправление тонусом сосудов головного мозга (например, при головных болях); PБОС по электроэнцефалограмме функциональное биоуправление электрической активностью головного мозга (например, при неврозах). Компьютерная стабилометрия В качестве метода диагностики состояния опорно-двигательного аппарата и многих анализаторных систем с использованием БОС рассмотрим компьютерную стабилометрию. Как известно, поддержание вертикального положения человека является динамическим процессом, поскольку при этом наше тело совершает колебательные движения в различных плоскостях с небольшим отклонением от среднего положения. Все характеристики колебательного процесса (амплитуда, частота, направление) являются чувствительными и отражают состояние различных систем, поддерживающих баланс позы

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Отбор речевого материала для воспитательных занятий делался с учётом тематики фронтальных логопедических занятий по формированию произношения, а также уровня развития фонетико-фонематической стороны речи, достигнутого каждым ребёнком. Для этого мы тщательно анализировали речевой материал, используемый детьми на занятиях воспитателя, и соотносили его с текущими задачами по формированию фонетического строя речи на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. При проведении коррекционно-воспитательной работы логопед и воспитатели широко опирались на непосредственный опыт детей, их предметно практическую деятельность, что позволило обеспечить комплексный характер обучения. Особое внимание уделялось самостоятельности и произвольности речи. Наибольшими возможностями для закрепления речевого материала логопедических занятий являются занятия, непосредственно связанные с развитием речи детей. Мы представляем примерное планирование коррекционной работы по лексико- грамматическому недоразвитию речи дошкольников с сентября по май включительно, а также игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений (см. приложение № 5). В каждом периоде обучения выделили лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для организации общения.

Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Справочник логопеда

Все вышеперечисленное учитывается при работе с детьми с нарушенным фонетико-фонематическим развитием, а также проводятся систематические занятия по нормализации фонематического восприятия, созданию морфологических обобщений и устранению дисграфии. Логопедическая помощь детям, имеющим общее недоразвитие речи, заключается в развитии у пациентов полноценной фонетики, фонематических представлений, формировании морфологических и синтаксических ассоциаций и обобщений, связной разговорной речи. Эти методики используются в специализированных школах для детей с тяжелыми дефектами речи. Отечественными логопедами разработан ряд приемов для устранения ринолалии. Это методики А.PГ.PИпполитовой, З.PА.PРепина, И.PИ.PЕрмакова, Г.PВ.PЧиркина, Т.PВ.PВолосовец. Система А.PГ.PИпполитовой. Использование ее имеет высокую результативность при работе с детьми, у которых отсутствуют отклонения в фонематическом развитии. При использовании этой системы впервые было предложено проводить занятия до оперативной хирургической коррекции дефекта

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

Отбор речевого материала для воспитательных занятий делался с учётом тематики фронтальных логопедических занятий по формированию произношения, а также уровня развития фонетико-фонематической стороны речи, достигнутого каждым ребёнком. Для этого мы тщательно анализировали речевой материал, используемый детьми на занятиях воспитателя, и соотносили его с текущими задачами по формированию фонетического строя речи на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. При проведении коррекционно-воспитательной работы логопед и воспитатели широко опирались на непосредственный опыт детей, их предметно практическую деятельность, что позволило обеспечить комплексный характер обучения. Особое внимание уделялось самостоятельности и произвольности речи. Наибольшими возможностями для закрепления речевого материала логопедических занятий являются занятия, непосредственно связанные с развитием речи детей. Мы представляем примерное планирование коррекционной работы по лексико-грамматическому недоразвитию речи дошкольников с сентября по май включительно, а также игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений (см. приложение № 5). В каждом периоде обучения выделили лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для организации общения.

 Логопатопсихология: учебное пособие

НИИ дефектологии АПН СССР М., 1975. С. 623. Т.PИ.PКонстантинова К вопросу о причинах затруднений в подготовке к школе детей, страдающих детским церебральным параличом, и возможной коррекции этих затруднений Подготовка детей с церебральными параличами и задержкой психического развития к школе является одним из основных и необходимых звеньев восстановительной терапии в условиях детского психоневрологического санатория. Известно, что обучение детей с церебральными параличами затруднено из-за смешанного мозаичного характера их умственного дефекта. Интеллектуальные нарушения этих детей часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью. Нами наблюдались 105 детей в возрасте 68 лет. Особенностью дошкольников являлось то, что почти ни с кем из них до поступления в санаторий не проводилась коррекционная работа и при первично сохранном интеллекте имела место выраженная задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность. Работа с детьми в возрасте 6 лет должна была учитывать особенности нарушенного созревания ряда корковых функций, относительно низкий уровень сведений и представлений детей, их низкую социальную приспособляемость при первичной адаптации в детском коллективе

скачать реферат Дефектология

Поданным клинических, педагогических и психологическихисследований ( Т.А. Власова, М.С.Певзнер,К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкойпсихического развития, составляющие около 5о%неуспевающих учеников с большим трудом осваиваютшкольную программу. Особые трудности у них возникают , в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности кшкольному обучениюК тому же особенности психического и моторного развитиядетей с задержкой психического развития не могут несказаться на формирование такой сложной функции, какойявляется речевая функция.Данная дипломная работа ставит перед собой следующуюцель:1.Изучить особенности речевой деятельности детей сзадержкой психического развития. 2.Исследовать особенности нарушения фонематических функций.Для достижения этой цели в дипломной работе решаютсяследующие задачи:1.Изучить психолого-педагогическую и методическуюлитературу по проблеме развития речи у детей.2.Обследовать речь детей с задержкой психическогоразвития и выявить уровни речевого развития3.Анализ литературных данных, касающихся проблемы общего недоразвития речи и задержки психического развития. 4. Теоретическое обоснование и создания методики изучения фонематической стороны речи дошкольников собщим недоразвитием речи и задержкой психическогоразвития. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мы поставили перед собой задачу изучить особенностиречевого развития у детей старшего дошкольного возраста сзадержкой психического развития (ЗПР).

скачать реферат Дефектология

Многие особенности речи детей с задержкой психического развития являются проявлением специфичности их познавательной деятельности, а не чисто речевых нарушений. Цели, задачи, методы и организация исследования. В процессе исследования мною была поставлена следую щая цель: выявить особенности нарушения фонематических функций (дифференциация звуков, фонематического анализа, синтеза, представлений и нарушения звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психи- ческого, развития) Для достижения этой цели в исследовании решались следующие задачи: 1. Анализ литературных данных касающихся проблемы общего недоразвития речи детей и задержки психического развития. 2. Теоретическое обоснование и создание методики изучения фонематической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием и с задержкой психического развития. 3. Выявление особенностей нарушения дифференциации звуков у данной категории детей, 4. Выявление особенностей нарушения звукослоговой структуры у этих детей. 5. Исследование уровня сформированности фонематического анализа, синтеза, представлений. 6. Определение психофизиологических механизмов сенсомоторного уровня, обуславливающих нарушение в овладении различными компонентами фонематической сторо- ны речи.

скачать реферат Дефектология

Правильно повторяя за логопедом сложные слова, дети нередко в самостоятельной речи их искажают, сокращая обычно количество слогов (вместо: дети слепили снеговика дети сипили новика) Много ошибок наблюдается при передаче звуконаполняемости слов: перестановки замены звуков и слогов, сокращение при стечении согласных в слове (товотик вместо животик). .Зф Типичными для детей являются персеверации слов (хахист хоккеист, ваваяпотик-водопроводчик), антиципации (астобус-автобус); добавление лишних звуков и слогов лимонт-лимон) Характер ошибок слогового состава обусловлен состоянием сенсорных (фонематических) или моторных (артикуляционных) возможностей ребенка. Преодоление ошибок, выражающихся в перестановке или добавлении слогов, свидетельствуют о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Ошибки типа сокращения числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывает на преимущественное нарушение артикуляционной сферы, и носят более стабильный характер. Из всего вышесказанного можно заключить, что общее недоразвитие речи представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все ее компоненты, в том числе и фонетико-фонематическая сторона речи.

скачать реферат Дефектология

Слабость ощущения «двигательного образа» слова приводит к нестойкости связи между звуковой и смысловой его характеристикой, что может проявляться в своеобразном недоразвитии лексики. Взаимосвязь нарушений общей и речевой моторики при детском церебральном параличе проявляется также в том, что тяжесть нарушений артикуляционной моторики обычно коррелирует с тяжестью нарушений функции рта. Эти данные определяют необходимость сочетать логопедическую работу с развитием функции рук и общей моторики ребёнка. Выполнение любых движений с усилием вызывает повышение мышечного тонуса в общей и речевой мускулатуре. Во время занятий на следует требовать от ребёнка чрезмерных усилий, ибо они могут способствовать диффузному повышению мышечного тонуса и усилению нарушений звукопроизносительной стороны речи. Для развития речевого дыхания рекомендуется различные упражнения на дутье. Однако для детей с церебральным параличом, особенно в раннем возрасте, они не всегда полезны в тех случаях, когда ребёнок их производит с чрезмерным усилием, что усиливает его общее мышечное напряжение.

Сахарница с ложкой "Гуси", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФН Оглавление Введение Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования. 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФН 1.2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 1.3. Изучение особенностей логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН. Глава II Организация и содержание констатирующего эксперимента. 2.1 Организация и методика исследования 2.2 Анализ результатов исследования Глава III. Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН Заключение Список используемой литературы Приложение Введение Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более интенсивно идет речевое и познавательное развитие. Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения.

скачать реферат Современные технологии в комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Нарушения двигательных функций, приобретенных в первые годы жизни, не прогрессирующих, отчасти поддающихся функциональной корректировке. Хотя моторные нарушения у детей с ДЦП составляют большую часть проблем, однако зачастую они не являются главной проблемой. Глава II. Основы комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом 2.1.Традиционные методы и средства, используемые в комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом У детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом (ДЦП) из-за двигательных нарушений недоразвитыми оказываются костная, мышечная, эндокринная, сенсорные системы, что приводит к дефициту естественных потребностей ребенка в движении, игре, эмоциях, общении. Кроме того, в двигательной сфере наблюдается отставание в физическом развитии и физической подготовленности. Методы физиотерапии широко используются на всех этапах лечения и реабилитации детей, больных ДЦП, с целью восстановления функций головного и спинного мозга, периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, их психоэмоционального развития, укрепления общего состояния.

скачать реферат Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.При ДЦП имеет место раннее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Причины этих нарушений могут быть разными: - различные хронические заболевания будущей матери; - перенесенные матерью инфекционные, особенно вирусные заболевания, интоксикации; - несовместимость матери и плода по резусфактору или групповой принадлежности; - ушиба во время беременности и др. Предрасполагающими факторами могут быть – недоношенность или переношенность плода. В отдельных случаях причиной ДЦП могут быть: - акушерский травматизм; - затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки плода, что приводит к повреждению нервных клеток головного мозга ребенка в связи с недостатком кислорода; - иногда ДЦП возникает после рождения в возрасте до одного года в результате инфекционных болезней, осложняющихся энцефалитом (воспалением мозгового вещества), после тяжелых ушибов головы.

скачать реферат Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями

Министерство просвещения Российской Федерации Московский государственный открытый Педагогический университет имени Шолохова Дефектологический факультет Кафедра олигофренопедагогики Тема: Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями. Выпускная квалификационная работа Студентки 5 курса Отделения олигофренопедагогики Романенковой Е.В. Научный руководитель – кандидат психологических наук доцент, зав. кафедрой специальной психологии МГОПУ Левченко Ирина Юрьевна Москва 2003 Оглавление Глава I. Проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с церебральным .6 1.1 Понятие ДЦП .6 1.2 Основные направления коррекционно-развивающего обучения старших дошкольников детским церебральным параличом при подготовке к школе .17 1.3 Роль изобразительной деятельности в структуре коррекционного обучения детей с церебральным параличом .19 Г лава II. Особенности изобразительной деятельности участников исследования . .22 2.1 Характеристика контингента .22 2.2 Методы исследования .26 2.3 Результаты экспериментального изучения изобразительной деятельности .27Глава III. Методические рекомендации к организации и содержанию занятий по формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с детским церебральным Введение Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника.

скачать реферат Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Речевое недоразвитие у дошкольников может проявляться в разной степени: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития . Правильное понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора более эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в процессе школьного обучения. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при наиболее сложных формах детской топологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии – в тех случаях когда, выявляются одновременно недостаточность словарного запаса грамматического строя и нарушения фонетико-фонематического развития . Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
1024 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Особенности логопедической работы по преодолению темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием

Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Расслабляющие упражнения Развитие фонационного (речевого) дыхания. Дыхательно – голосовые упражнения. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость и т. Д.). Работа над плавностью речи: а) в элементарных ее формах (упражнение на произнесение отдельных гласных звуков – 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти; фраз из одного слова; коротких предложений, длинных фраз с логической паузой); б) в более сложных формах (чтение стихов и небольших прозаических текстов, пересказ, рассказ, диалог, монолог). Развитие координации слова и ритмизованного движения. Логоритмические упражнения. Упражнения, направленные на развитие речи в целом: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя, связной речи (включаются в занятие для детей, имеющих наряду с заиканием не резко выраженное общее недоразвитие речи). Итог. Домашнее задание. IV. Ход занятия (описание инструкций логопеда, основных приемов, речевого материала). V. Литература. Приложение 6 Конспект логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников (методика В.И.Селиверстова) Цели: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.

скачать реферат Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики

При сенсорной алалии затруднено понимание обращенной речи. Отмечаются выраженные нарушения фонематического восприятия, вторично страдает развитие моторной речи. Речевые нарушения у детей с церебральными параличами редко бывают изолированными. Чаще дизартрия сочетается с задержками речевого развития или с алалией. СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ При детских церебральных параличах (особенно при гиперкинетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может способствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии. Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму. У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях – к грубому недоразвитию речи. Ранняя диагностика недостаточности слуха у детей с церебральными параличами имеет большое значение, так как своевременная коррекция этого дефекта позволяет избежать задержек речевого развития.

скачать реферат Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Для проведения экспериментального обучения были выделены две группы: экспериментальная и контрольная. Каждая группа состояла из пяти учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 34 VIII вида. Перед началом обучающего эксперимента и по его завершению проводилось логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента. Обучение продолжалось в течение одного учебного года. Контрольная группа занималась по традиционным методикам коррекции речевых нарушений. Занятия с экспериментальной группой проводились с учетом данных психолого-педагогического исследования и специально подобранных методов и приемов. В ходе экспериментального обучения, на фоне медикаментозного лечения, проводились занятия по коррекции и развитию психологической базы речи (учителем дефектологом); логопед занимался с детьми коррекцией звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи (в занятия включались упражнения по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, по формированию фонематического слуха и восприятия, по устранению дизартрических расстройств); медицинский работник проводил занятия по лечебной физкультуре; музыкальный руководитель в уроки ритмики включал упражнения по развитию общей моторики и ориентировке в окружающем.

скачать реферат Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи

СодержаниеВведение Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игровых приемов 1.1 Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики 1.2 Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1.3 Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Организация и методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста 2.1 Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2.2 Результаты обследования речи детей Глава 3. Использование игры и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста 3.1 Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 3.2 Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.