телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Невербальный способ общения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Практическое использование зонального пространства. Обычно наша интимная зона нарушается тем или иным человеком по двум причинам. Первая – когда «нарушитель» является нашим близким человеком или же человеком, имеющим сексуальные намерения. Вторая – когда «нарушитель» проявляет враждебные тенденции и склонен атаковать нас. Если мы можем терпеть вторжение посторонних людей в наши личные и социальные зоны, то вторжение постороннего человека в интимную зону вызывает внутри нашего организма различные физиологические реакции и изменения. Сердце начинает биться быстрее, происходит выброс адреналина в кровь и она приливает к мозгу и мышцам как сигнал физической готовности нашего организма к бою. Это означает, что если Вы дружелюбно прикоснетесь к руке или обнимите человека, с которым Вы только что познакомились, то это может вызвать у него отрицательную реакцию по отношению к Вам, даже если он будет Вам улыбаться и, чтобы не обидеть, делать вид, что это ему нравится. Если Вы хотите, чтобы люди чувствовали себя в Вашем обществе уютно, соблюдайте золотое правило: «Держи дистанцию». Скученность людей на концертах, в кинозалах, в транспорте, лифте приводит к неизбежному вторжению людей в интимные зоны друг друга. Существует ряд неписанных правил поведения человека в условиях большой скученности людей, например в автобусе или лифте: 1. Ни с кем не разговаривать, даже со знакомыми. 2. Не рекомендуется смотреть в упор на других. 3. лицо должно быть совершенно беспристрастным. 4. Если у Вас в руках книга или газета, Вы должны быть полностью погружены в чтение. 5. Чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть Ваши движения. Автомобили и их влияние на чувство территории. Психологи заметили, что люди за рулем совершенно по-другому реагируют на факторы, имеющие отношение к их территории, и эта реакция отличается от обычного социального поведения. Похоже, что машина оказывает существенное влияние на размеры личной зоны человека. В некоторых случаях размеры территории могут увеличиваться в 10 раз. Когда другой водитель проскакивает перед ним, водитель (даже если никакого вреда это ему не причинило) может испытать ряд физиологических изменений в организме, типа ярости, вплоть до желания атаковать другого водителя. А в другой ситуации, например когда этот же человек хочет пройти в лифт, а кто-нибудь опережает его, тем самым вторгаясь на его личную территорию. Он отреагирует на это обстоятельство извинением и пропустит другого человека вперед. Его стиль поведения будет значительно отличаться от той ситуации, когда водитель пересек ему дорога на шоссе. Для других людей машина становится защитным коконом, в который они могут спрятаться от окружающего мира. И когда они медленно едут у обочины, они могут стать таким же источником неприятностей на дороге, как и водитель с расширенной зоной личной территории. ЛАДОНИ. Честность и открытость. Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью. В повседневной жизни люди используют два положения ладони. Первое – это когда ладонь протягивается лодочкой и означает жест нищего, просящего милостыню. Второе положение – ладонь развернута вниз, и это сдерживающий или успокаивающий жест.

Если человек проделывает жест «потирание шеи» во время произнесения лжи, он отводит глаза и смотрит в пол. Этот жест является также признаком расстройства или гнева, но в этом случае рука вначале хлопает по шее, а потом начинает потирать ее (рис.32). Человек шлепает себя по лбу (рис.33) и тем самым сигналит Вам, что не напуган тем, что проявил перед Вами свою забывчивость. Но когда он хлопает себя по шее (рис32), он таким образом невербально сообщает Вам, что ему ужасно неприятно, что Вы показали ему на этот промах. РУКИ В КАЧЕСТВЕ БАРЬЕРОВ. Руки на груди. Укрытие за какой-нибудь перегородкой – естественная реакция человека для самосохранения. Если человек нервничает или принимает критичную или защитную позу, он скрещивает руки у себя на груди. Это является явным сигналом того, что он чувствует опасность или угрозу. Многие люди утверждают, что скрещивание рук на груди является удобной позой. Любой жест будет удобным, если он соответствует настроению. Скрещенные руки – самый распространенный жест. Руки в замок на груди выражают попытку спрятаться от неприятной ситуации (рис.34). Когда при беседе с глазу на глаз Вы видите, что Ваш собеседник скрещивает руки на груди, следует вывод, что он с чем-то не согласен. Несмотря на то, что на словах он будет выражать полное согласие с Вами. Неполный барьер, образуемый руками. Если использовать полный жест скрещивания рук, то окружающим становится очевидно, что Вы испытываете чувство страха. Иногда мы заменяем его частичным, неполным скрещиванием, при котором одна рука помещается поперек тела, закрепившись за другую руку (рис.36). Другим распространенным вариантом неполного барьера является Жест, при котором человек держит самого себя за руки (рис.35). Замаскированные жесты, связанные со скрещиванием рук. Эти жесты являются очень утонченными, усовершенствованными жестами, к которым прибегают люди, постоянно находящиеся в центре внимания. Для проделывания этого жеста рука держится поперек тела по направлению к другой руке, но вместо того, чтобы ухватиться за эту руку, она прикасается к сумочке, браслету, часам, запонкам или др. предмету (рис 37). Образуется барьер и утверждается состояние безопасности. ЗАЩИТНЫЙ БАРЬЕР, СФОРМИРОВАННЫЙ С ПОМОЩЬЮ НОГ. Перекрещивание ног. Этот жест является Признаком негативного или оборонного отношения человека. Существуют две основные позы со скрещенными ногами в сидячем положении – классическое заложение ноги на ногу и поза, когда закинутая нога напоминает цифру «4». Классическая поза выражает взволнованное состояние или сдержанную, защитную позицию. Эта поза популярна у женщин во всем мире, особенно если они хотят выразить свое недовольство мужем или другом. Поза закидывания ноги на ногу с образованием угла свидетельствует о том, что здесь присутствует дух противоречия. Перекрещенные ноги в положении стоя. На приеме обратите внимание на группу людей, стоящих со скрещенными ногами и сложенными на груди руками (рис 38). При наблюдении Вы увидите, что они стоят на значительно большем расстоянии друг от друга, чем это принято. Можно заключить, что эти люди не знакомы друг с другом, или среди них находится один незнакомец. Стадии расслабления напряженной позы. Как только люди начнут чувствовать себя уютно и сближаться с другими, они меняют свою позу на открытую, ненапряженную. Стадия 1. защитная поза, руки и ноги скрещены (рис.39) Стадия 2. ноги уже не скрещены, а ступни стоят в нейтральном положении. Стадия 3. рука, находящаяся сверху выныривает из замка рук, ладонь мелькает в ходе беседы, но назад в замок уже не возвращается. Стадия 4. руки уже разомкнуты, и одна рука свободно жестикулирует. Стадия 5. один человек отставляет ногу назад, а другую вперед так, что она носком указывает на человека, который ему интересен (рис.40) Защищается или замерзла? Многие люди утверждают, что они скрещивают руки и ноги не потому, что существует потребность защищаться, а потому, что им холодно.

Фрейд понял значение этого непроизвольного жеста и не удивился, когда стали обозначаться семейные проблемы этой пациентки. Ключом к правильной интерпретации жестов является учитывание всей совокупности жестов и конгруэнтность вербальных и невербальных сигналов. Положение в обществе и богатство жестикуляции. Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение человека, тем лучше его способность общаться на уровне слов и фраз. Исследования в области невербалики выявили зависимость между красноречивостью человека и степенью жестикуляции, используемый им для передачи своих сообщений. Это означает, что существует прямая зависимость между социальным положением человека и количеством жестов, которыми он пользуется. Человек, находящийся на вершине социальной лестницы или профессиональной карьеры, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в то время как менее образованный или менее профессиональный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения. Быстрота некоторых жестов и их очевидность для глаза зависит от возраста человека. Например, если пятилетний ребенок скажет неправду своим родителям, то сразу же после этого он прикроет одной или обеими руками рот (приложение, рис. 3). Этот жест подскажет родителям о том, что ребенок солгал, но на протяжении всей своей жизни человек использует этот жест, когда он лжет, обычно меняется только скорость совершения этого жеста. Когда подросток говорит неправду, рука прикрывает рот почти также, как у пятилетнего ребенка, но только пальцы слегка обводят линию губ (рис.1). Этот жест становится более утонченном во взрослом возрасте. Когда взрослый человек лжет, его мозг посылает ему импульс прикрыть рот, в попытке задержать слова обмана, но в последний момент рука отклоняется ото рта и рождается другой жест – прикосновение к носу (рис.2). Такой жест есть не что иное, как взрослый вариант прикрывания рта рукой, который присутствовал в детстве. Это пример того, что с возрастом жесты людей становятся менее броскими и более завуалированными, поэтому всегда труднее считывать информацию 50-летнего человека, чем молодого. Как сказать неправду, не раскрыв себя. Проблема с ложью заключается в том, что наше подсознание работает автоматически и независимо от нас, поэтому наш язык телодвижений выдает нас с головой. Вот почему сразу заметно, когда лгут люди, редко говорящие неправду, независимо от того, насколько убедительно они это преподносят. В тот самый момент, когда они начинают лгать, их тело посылает совершенно противоположные сигналы, и Вы сразу ощущаете, что Вам лгут. Во время обмана наше подсознание выбрасывает пучок нервной энергии, которая проявляется в жестах, противоречащих тому, что сказал человек. Некоторые люди, чьи профессии непосредственно связаны с обманом в разных формах, такие как политические деятели, адвокаты, актеры и телекомментаторы, до такой степени выдрессировали свои телодвижения, что у них трудно заметить, что они говорят неправду.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия пикапа. Версия 12.0

А четвертый, например, не говорит ничего. Просто сидит, смотрит, слушает внимательно. В конце концов, именно он и запомнится всем больше других, именно ему будут назавтра звонить. Конечно, эта ситуация вовсе не есть истина последней инстанции. Иногда действительно лучше поговорить толково и подробно. А иногда лучше «укрыться» жестом, объясниться мимикой или позой. Речь идет о так называемых невербальных средствах общения. Само название раскрывает суть этого метода контактов — «несловесный». Наука невербалистика изучает жесты человека, позы, интерпретирует улыбку, мимику, изучает законы взаимодействия человеческого общения и влияние невербальных способов на результаты контактов в различных сферах деятельности. В том числе, естественно, и в сфере знакомств. Для мужчины чрезвычайно важно уметь грамотно выражать свои мысли при помощи не только слов, но и невербальных способов. Потому, что 55 процентов всей информации о другом человеке, его характере, настроении, даже о его целях в каждом конкретном случае дают невербальные средства общения

скачать реферат Психические особенности общения младших школьников

Прагматическая (связующая). Формирующая (витальная жизненная). Организации и поддержания межличностных отношений. Подтверждающая. Внутриличностная (общение человека с самим собой). 1.3 Виды общения Прямое (непосредственное) – связано с естественным контактом при помощи слов и жестов. Косвенное (опосредованное) – связано с неполным психологическим контактом при помощи технических или письменных устройств, отдаляющих или затрудняющих получение обратной связи. Невербальное общение – это общение без использования речевых и языковых средств, единственным инструментом которого становится тело человека. Основными средствами невербального общения являются поза, движения и жесты, мимика, взгляд, характеристики голоса и пространственное поведение. Невербальные способы общения имеют как биологическое происхождение, так и формируются в культуре. Невербальная коммуникация имеет принципиальные отличия от вербального общения и характеризуется следующим: реализуется одновременно через разные органы чувств (полисенсорная природа); эволюционно-исторической древностью (существовала задолго до появления речи); непроизвольностью и подсознательностью; независимостью от языковых барьеров; особенностями психофизиологических механизмов восприятия; особенностями акустических средств кодирования.

Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
 Сердце разума. Практическое использование методов НЛП

Часто люди дают совет: «Смотри на все более оптимистично», но, как правило, такой совет не эффективен, так как он не меняет наше восприятие. Метод НЛП позволил использовать то, как Клер думает, а так же ее невербальную связь, и сделать тем самым ее взгляды более оптимистичными. Как только это произошло, эта новая перспектива стала автоматически неотъемлемой частью ее размышлений и поступков. Бывший муж и его жена Роксана пришла ко мне, совсем отчаявшись найти лучший способ общения со своим бывшим мужем Роном и его новой женой Сарой. Дело в том, что Роксана и Рон совместно опекают своих трех детей. В то время как на бумаге такое соглашение выглядело вполне ясным, на практике оказалось, что его не так просто выполнить. Два года после развода были полны резких слов, вражды и просто несчастья как для одного, так и для другого. Роксана старалась быть как можно более благоразумной и рассудительной и надеялась, что в ответ получит то же самое. Однако ей казалось, что это не помогает, что соглашение оборачивается против нее, и это ее чрезвычайно раздражало

скачать реферат Особенности коммуникационной политики компаний в сфере моды

Господство hau e cou ure сошло на нет, а ведущие позиции занял pre -a-por er. Сегодня мода с каждым годом становится более демократичной, а значит, и доступной для большего числа людей. Индустрия моды (fashio i dus ry) — сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. Основными продуктами являются одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, предметы роскоши. Одежда — это невербальный способ общения, т.к. она сообщает окружающим информацию о социальном статусе, роде занятий, поведенческой роли своего владельца, его уверенности в себе, уровне образования, конформизме, индивидуальности и о других характеристиках личности . По мере эволюции фэшн-индустрии менялись и основные компоненты стратегии продвижения товаров. О них и пойдет речь в статье. ОСОБЕННОСТИ ФЭШН-ИНДУСТРИИ Основная особенность коммуникационной политики компаний в сфере моды обусловлена законами рынка, поскольку мода, подобно другим секторам экономики, зависит от определенных законов, учитывать которые необходимо для построения правильного механизма коммуникаций.

 Манипулирование личностью

Известно, что человек уже на ранних этапах развития проявляет способность избегать неприятные эмоций со стороны агрессивного окружения с помощью маскировки и приспособления. Недоброжелательные интонации, крик, агрессивная мимика и другие невербальные компоненты общения воспринимаются ребенком как акты враждебности уже с первых недель жизни и достаточно быстро у него развиваются защитные механизмы. Впоследствии, когда ребенок стремится скрыть неблаговидные поступки, он начинает прибегать к умолчанию факта их свершения или к прямому отрицанию того, что им сделано, то есть начинает использовать ложь или манипуляция по отношению ко взрослым. Помимо страха "пусковым механизмом" использования лжи ребенком является осознание того, что к неискренности, как форме оказания влияния на самого ребенка и в качестве способа эффективного психологического воздействия на окружающих, прибегают родители или другие представители его референтных групп. Включение обмана в структуру обычного поведения наступает тем быстрее, чем менее благополучны условия жизни и воспитания, причем понимание того, что ложь является нормой для поведения взрослых, в определенных ситуациях является шоком для ребенка, способствует переосмыслению стратегий собственного поведения

скачать реферат Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией

Развивая положительные эмоции ребенка, формируя интерес, используя невербальные способы общения, создавая потребность «говорить», мы влияем на становление коммуникации. У детей с псевдобульбарной дизартрией на фоне мозаичной картины речевых и неречевых дефектов имеются трудности формирования коммуникативных навыков. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Большинство детей с псевдобульбарной дизартрией с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной. Дети с речевой патологией проходят в своем развитии те же этапы, что и нормально развивающиеся. Этим положением мы руководствовались при проведении экспериментального изучения. Однако речь и коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией в связи с тяжестью речевой патологии находятся в стадии становления, что ограничивает наши возможности в применении вербальных методов исследования.

скачать реферат Экзаменационные билеты по физическим основам психики за весенний семестр 2001 года

Память: сущность и классификация. 52. Характеристика энграммы и консолидации. 53. Виды обучения и их краткая характеристика. 54. Импринтинг и подражание. 55. Дефекты сенсорных систем. 56. Классификация сигнальных систем по И.П. Павлову. 57. Сущность левополушарного доминирования. 58. Физиология мышления. 59. Физиологические подходы к пониманию интеллекта. 60. Морфологические особенности строения мозга одаренных людей. 61. Медиаторы нервной системы. 62. Физиология речи. 63. Невербальные способы общения. 64. Афазии: сущность и виды. 65. Основные типы двигательных программ и их краткая характеристика. 66. Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну. 67. Психофизиологическая сущность сознания. 68. Энергетическая и информационная стороны сознания. 69. Гипнотическое состояние.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по физиологическим основам психики

32) Гипнотическое состояние: сущность и особенности проявления.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 10 33) Краткая характеристика рефлекса. 34) Побудительные причины активности человека: сущность и практическое значение. 35) Особенности проведения зрительной информации в подкорковых центрах. 36) Импринтинг и подражание: сущность и характеристика.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 11 37) Общая характеристика обратной связи в нервных структурах. 38) Краткая характеристика стадии афферентного сиснтеза. 39) Основные виды искусственной обратной связи и их практическое значение. 40) Невербальные способы общения: сущность и практическое значение.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 12 41) Краткая характеристика обработки информации в центральной нервной системе. 42) Доминанта А. Ухтомского: сущность и значение.

скачать реферат Стили общения

Эти критерии стилей руководства используются в современной психологии управления. Весьма значимой для решения проблемы психокоррекции стиля общения представляется характеристика позиции, занимаемой руководителем (над группой – в авторитарном, внутри группы – в демократическом, в стороне от группы – в попустительском стиле). Именно этот критерий стоит во главе угла любого общения и определяет его характер. Исследование К. Левина и его сотрудников положило начало углубленному психологическому изучению проблемы стиля общения, которое получило широкое распространение во всем мире и продолжается вот уже несколько десятков лет. В социальной психологии наряду с термином «стиль лидерства» используются понятия «стиль общения», «индивидуальный стиль деятельности», «стиль отношений», «межличностный стиль общения», «способ общения людей друг с другом», межличностный образ действий», «ориентация межличностного общения», «стратегия», «тактика», «тенденция действий» и др. Коммуникативные стили общения это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения Обычно выделяют 10 таких стилей: 1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации); 2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения); 3) спорный (агрессивный или доказывающий); 4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника); 5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление); 6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения); 7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие); 8) воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.); 9) дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение); 10) открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Общая характеристика невербальных средств коммуникации

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Р Е Ф Е Р А Т Дисциплина: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тема: «Общая характеристика невербальных средств коммуникации» Студентки группы 2ФИ – 32 КУЛЬМИЧЕВОЙ МАРИИ Преподаватель: Каракина 2001 год Содержание. 1. Понятие о средствах невербальной коммуникации и общая их характеристика. 2. Виды невербальных средств общения. 3. Мимика. 4. Жесты. 5. Одежда. А) цвет Б) украшения В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдельными, едва заметными проявлениями рук, глаз, позы, можно увидеть настроение, желания, помыслы вашего партнера. Как заметил однажды признанный знаток людей, легче изменить свое мировоззрение, чем свой в высшей степени индивидуальный способ подносить ложку ко рту. В общение людей оказываются закономерно включены эмоции общающихся. Это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует невербальный аспект обмена информацией – невербальную коммуникацию. К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова.

скачать реферат Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

Взгляд ребенка на окружающий мир». 3.«Ожидаемое поведение на различных этапах возрастного развития. Теории детского развития». 4.«Потребности родителей и стили общения с детьми». 5.«Взаимодействие в семье. Проявление любви. Способы общения и разрешения конфликтов». 6.«Поощрения и наказания. Их психологическое воздействие и воспитательное влияние». 7. «Что родители должны дать своим детям, и как могут обогатить дети своих родителей в процессе повседневного общения?» 8.«Мешает ли ребенок нам в нашей личной жизни? Амбивалентность в общении с детьми. Оптимальная дистанция в общении с ними». 9.«На какие тревожные сигналы и родительские стимулы реагируют дети? Вербальное и невербальное общение с ребенком. Роль прикосновений в эмоциональной жизни детей». 10.«Какими нас видят наши дети? Обсуждение детских рисунков по теме: «Как бы я изобразил своих родителей в виде сказочного животного?» Можно предположить, что метод групповой дискуссии поможет снизить педагогическую и психологическую напряженность в семьях, повысят интерес родителей к ребенку, его проблемам, заботам, даст возможность родителям посмотреть на методы и приемы воспитания собственных детей, позволит значительно расширить арсенал различных средств воздействия на ребенка.

скачать реферат Язык в становлении личности человека

Лингвисты, осмысливая роль языка в учебно-воспитательном процессе, в коммуникативно-педагогической деятельности человека и недостатки в этой деятельности, утверждают: "Главное. заключается в почти повальном неумении наших школьных учителей и вузовских преподавателей владеть учебной, педагогической речью. А это один из основных компонентов педагогического мастерства! В результате у нас довольно часто обучаемые ( особенно школьники ) испытывают отвращение к занятиям". Не вызывает сомнений, что занимающимся педагогической деятельностью важно знать и владеть способами воздействия языка на научение человека, потому что именно язык "оказывает кардинальное воздействие на наше научение и обучение", как справедливо считает известный американский психолог Э.Стоунс. Показательно, что психологи, обсуждая проблему коммуникативных умений и называя среди них умение понимать другого человека, умение вступать в контакт, вести беседу, самовыражаться, как самостоятельное умение выделяют речевые способы общения. Этот термин использует, например, С.Б.Елканов, давая основание предположить,что за этим стоит необходимость разграничения вербальных и невербальных средств общения, попытка обратить внимание на то, что объем понятия "коммуникативные умения" включает в себя общекоммуникативные умения наряду с речевыми коммуникативными умениями.

скачать реферат Теория и практика взаимодействия

В практической части мы рассматриваем вербальные и невербальные средства взаимодействия. Глава II. Практика взаимодействия учителя на уроке §1. Вербальные и невербальные способы взаимодействия За период педагогической практики нам удалось установить уровни взаимодействия между учителем и учащимися в учебной деятельности. Учитель должен располагать набором средств, методов, способов организации взаимодействия. Они могут быть вербальными и невербальными. К невербальным средствам (педагогического) взаимодействия относят внешний вид педагога: управление эмоциональным состоянием, осанка, мимика, пантомимика, одежда педагога. Педагогическая задача внешнего вида педагога как средство взаимодействия с учащимися. Публичный характер общения педагога с классом вызывает «мышечные зажимы», чувства неуверенности, страха, скованности, особенно у начинающих учителей. Все это требует знания и умения осуществлять психофизическую настройку на предстоящее занятие, управлять своим эмоциональным состоянием во время общения. Красоте и выразительности внешности воспитателя помогает осанка.

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций

Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает. А не воспринимать зрители-слушатели не могут-для того они и собрались. И далее, когда выступающий произносит свои первые слова, в основном улавливается не столько их смысл, а то, как они звучат,какая поведенческая картина сопутствует им. Общение,будучи сложным социально-психологическим прессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой(вербальный-от лат. слова устный, словесный) и неречевой (невербальный)каналы общения. Речь,как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодейсвия собеседников. В структуру речевого общения входят: 1.Значение и смысл слов,фраз(“Разум человека проявляется в ясности его речи”).Играет важную роль точность употребления слова,его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации. 2.Речевые звуковые явления:темп речи (быстрый, средний, замедленный),модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая),ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи.

Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Деловое общение, его особенности

Приветственная речь; . Торговая речь (реклама); . Информационная речь; . Доклад (на заседании, собрании). Диалогические виды: . Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему. . Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. . Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу. . Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения. . Дискуссия; . Совещание (собрание); . Пресс-конференция. . Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог. . Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию. В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

скачать реферат Педагогические принципы культурологической драматизации

Результатом процесса культурологической драматизации является формирование социокультурной и кросскультурной компетенций субъектов культурного развития. Глава III. Освоение культурологического образа на разных стадиях культурологической драматизации 3.1 Освоение культурологического образа в начальной школе Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, язык художественного творчества; язык математической символики, иностранный язык и т.д.). В этот период дети наиболее чувствительны к осознанию, освоению и реализации норм, форм, условий человеческой жизнедеятельности (языка, способов общения). На этом этапе ведущей деятельностью является учение. В процессе учения формируется память, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношений.

скачать реферат Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Вопрос профессиональной компетенции был актуален для всех исторических эпох. Профессиональная компетенция является предметом пристального внимания и современных исследователей (В.А. Адольф, Г.И. Аксенова, Т.Д. Адронова, В.В. Буткевич, Ю.Ц. Варданян, В.Г. Воронцова, Г.Д. Воронцов, В.В. Грачева, Л.С. Подымова, Н.Ф. Радионовой, В.А. Сластенина, А.П. Тряпицыной, Г.М. Храмова и др) Исследователи данной проблемы подчеркивают определенную целостность этого понятия, отмечают, что компетентность превращается в ключевой ресурс, благодаря которому человек может развивать свое конкурентное преимущество, сделать его более устойчивым, что особенно важно в современной российской реалии (Н.А. Войнова, А.В. Войнов, В.А.Козырев, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына и др.). Именно поэтому в условиях модернизации образовательного процесса повышение качества образования тесным образом связано с понятием «компетентности» педагога. Составной частью педагогической компетентности, на наш взгляд, выступает и так называемая «невербальная компетентность» педагога – интегральная характеристика, определяющая способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний о психосемантике невербальных средств общения и способах кодирования невербальной информации (под «невербальной информацией» мы понимаем круг явлений, относящихся, прежде всего, к сфере выразительного поведения человека.); умений и навыков адекватной интерпретации (декодирования) невербальных феноменов во всем их многообразии (с точки зрения коммуникации, интеракции, перцепции).

скачать реферат Невербальная коммуникация, ее структура и основные элементы

Ведь даже если язык является самым эффективным и продуктивным инструментом человеческого об­щения, все же он не является единственным инструментом. Уче­ные установили, что с помощью языка мы передаем не более 35% информации своим собеседникам. Наряду с языком существует довольно большое число способов общения, которые также слу­жат средством сообщения информации, и эти формы общения ученые объединили понятием «невербальная коммуникация». Жесты, мимика, позы, одежда, прически, окружающие нас пред­меты, привычные для нас действия - все они представляют собой определенный вид сообщений, получивших название невербаль­ных сообщений, то есть происходящих без использования слов. На их долю приходятся оставшиеся 65% информации, передаю­щейся в процессе коммуникации . Прочтение подобного рода элементов поведения собеседника способствует достижению высокой степени взаимопонимания. Отслеживание такой информации в ходе любого коммуникацион­ного акта дает нам сведения о морально-личностном потенциале партнера, о его внутреннем мире, настроении, чувствах и пережи­ваниях, намерениях и ожиданиях, степени решительности или отсутствии таковой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.