телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Лекция – важнейшая форма преподавания философии: содержание, структура и стиль лекции

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок. Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений студентов, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы. Лекция-консультация может проходить по разным сценариям. Первый вариант осуществляется по типу «вопросы-ответы». Лектор отвечает в течение лекционного времени на вопросы студентов по всем разделу или всему курсу. Второй вариант такой лекции, представляемой по типу «вопросы-ответы - дискуссия», является трояким сочетанием: изложение новой учебной информации лектором, постановка вопросов и организация дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы». Особая роль принадлежит вводной лекции, поскольку именно она готовит студента к восприятию методологии и предмета конкретной дисциплины. Методически вводная лекция должна строиться таким образом, чтобы пробуждать интерес к данной сфере знания и давать о ней цельное представление. Следует описать актуальность, практическую значимость, цель, задачи курса, предложить список информационных источников. Тематические лекции предназначены для последовательного, систематичного изложения содержания курса. Педагог предлагает глубоко осмысленный и методически освоенный материал на протяжении длительного периода времени. Он обязан построить логическую концепцию знаний из тезисов и доказательств, сообщений и аргументов, причин и следствий. Обзорные лекции посвящены какой-либо проблеме, теме и дают систематизированное изложение вопросов в определенной логической связи. Чаще всего лектор останавливается на наиболее сложных проблемах, теориях, методах. Как правило, рассматривает типичные ошибки студентов. В итоговых лекциях содержится обзор ключевых идей и учебных целей. Заключительная лекция позволяет сделать вывод о достижении поставленных целей. Все виды лекций логически взаимоувязаны, представляют части единого, цельного курса. Они ориентированы на разную степень проникновения в материл, на последовательность в реализации образовательных целей. Раздел 2. Структура и подготовка лекцииВ структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение. Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце лекции. Лектор должен быть краток и выразителен. На введение отводится 5–8 минут. В основном содержании отражаются ключевые идеи, теория вопроса. По возможности излагаются различные точки зрения. Представляются оценочные суждения лектора. Формулируются выводы после каждой логической части (при этом начинать каждый логический блок отдельным введением не обязательно).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИРеферат на тему: ЛЕКЦИЯ – ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И СТИЛЬ ЛЕКЦИИВыполнил студент гр. ФиР 04 Халиков Р.Х. Научный руководитель: к. филос. н. Бобкова Н.П. Донецк 2007 СОДЕРЖАНИЕВведение Раздел 1. Сущность и виды лекции Раздел 2. Структура и подготовка лекции Выводы Список использованной литературы ВведениеСлово «лекция» происходит от латинского «lec io» – читаю. Как метод трансляции информации и метод обучения возникла с появлением философии, приблизительно в середине первого тысячелетия до н.э., причём сразу в нескольких регионах. В Элладе первые планомерные лекционные занятия по философии начали проводить софисты, позже лекция распространилась благодаря учебным заведениям Платона (Академия) и Аристотеля (Ликей), где она использовалась наряду с дискуссиями и совместным обсуждением философских проблем. В истории индийской философии лекция появляется с зарождением буддийской монастырской традиции, когда уже не достаточно было передавать знание от учителя к ученику в связи с отсутствием достаточного количества учителей и большого числа учеников. Выдающимися лекторами Индии были Васубандху, Сангхабхадра, Прашастапада и другие. Примерно в то же время появляется метод чтения лекций в Китае, где сторонниками широкого философского обучения выступала школа мин-цзя, или бяньчже – школа, которая похожа на греческую софистику. Широкое распространение получила лекция в средневековой Европе, когда она наряду с диспутами играла основную роль в передаче знаний слушателям, так как книги были редкостью и находились преимущественно в монастырях и крупных университетах (так, известно, что только библиотека в Кордове в период исламской оккупации превышала численностью книг все европейские библиотеки, находившиеся во владении христиан). Первоначально лекция представляла собой публичное чтение текста книг или тетрадей, в которые дословно переписывались книги, а также чтение наизусть. Впоследствии лекция уступила часть своих позиций другим формам обучения, прежде всего диспуту, затем семинарам, рефератам, самостоятельным работам и т.д., которые получают всё большее распространение по мере увеличения уровня доступности информации. Всё же лекция не перестаёт играть довольно важную роль среди форм обучения, особенно при изучении новой информации, как в высшей, так и в средней школе. Раздел 1. Сущность и виды лекцииЛекция – это логически стройное, системное, глубокое и ясное изложение учебного материала. Назначение современной лекции в учебном процессе не в том, чтобы предоставить всю информацию по теме, а чтобы помочь освоить фундаментальные проблемы курса, овладеть методами научного познания, предложить новейшие достижения научной мысли. В учебном процессе лекция выполняет методологическую, организационную и информационную функции. В ряде случаев лекция является основным источником информации, например, при отсутствии учебников, учебных пособий по новым курсам.

Вслед за обсуждением следует ещё одна микролекция. В результате такого обсуждения каждый участник педагогического взаимодействия получает обратную связь. При такой организации учебного процесса студенты более ответственно относятся к учебе. 6. Лекция-диспут, контролируемая преподавателем. Аудитория делится на группы: сторонников данной концепции, оппозицию и арбитров. Студенты делают свой выбор и учатся отстаивать свою точку зрения. Преподаватель организует дебаты и корректирует обсуждение, в конце занятия предлагает своё видение проблемы и подводит итоги. Выбор варианта лекции определяется образовательными целями, индивидуальным стилем преподавателя. Чтобы получить обратную связь, понять, что думают, чувствуют студенты, преподавателю следует искать способ активизации аудитории, мотивирования студентов к дальнейшему обучению. ВыводыЛекция – это важнейшая форма обучения, характеризуемая логически стройным, последовательным и глубоким изложением учебного материала преподавателем. Лекция имеет длительную историю, появление её относится к середине первого тысячелетия до н.э. и одновременно к нескольким регионам развития философских традиций Европы и Азии. Лекция уступает часть своего значения другим формам обучения по мере повышения уровня доступности информации, но остаётся важнейшей формой обучения в современной высшей школе. Для повышения эффективности лекции следует знать и использовать различные методы и стили чтения лекции, использовать разные виды с учётом аудитории, времени и места проведения занятия. Лекция может тяготеть как к монологичности, так и к диалогичности, общению со студентами, в зависимости от индивидуального стиля лектора и выбранного им стиля чтения. Подготовка лекции является структурированным и систематическим процессом, чёткое исполнение предписаний которого является залогом успешности проведения лекционного занятия. Список использованной литературы1. Антонова Е.В. Формирование средневековой системы образования (Каролингское возрождение) / Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль (Исследования и материалы): Сб. науч. тр. Вып.1, Ч.1 / ред.К.И. Салимовой, В.Г. Безрогова. – М.: издательство АПН СССР, 1989. – С.71-85. 2. Григальчик, Е.К. Обучаем иначе: Стратегия активного обучения в школе / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич и др. – Мн.: ООО «Красико-Принт», 2001. 3. Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник препода-вателей высшей школы / П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов М.: Педагогическое общество России, 1999. 4. Роль науки, релігії та суспільства у формуванні моральної особистості: Матеріали ХХІІ Міжнародної науково-практичної конференції. – Донецьк: ІПШІ Наука і освіта, 2007. – 508 с. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологи.5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д, Феникс, 2002. – 672 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Супермышление

Кроме того, ему следует научить их оперировать внешним отражением этой структуры, коим является интеллект-карта. Применение интеллект-карт в преподавании Помимо ознакомления своих учеников с теорией и практикой интеллект-карт, учитель может использовать интеллекткарты в решении ряда собственных практических задач, делая преподавание и, соответственно, учебный процесс более легким и приятным занятием. 1. Подготовка лекций Одним их самых эффективных приложений, которые находят интеллект-карты в преподавательском деле, является подготовка на их основе лекций. Лекцию в форме интеллект-карты гораздо легче подготовить, нежели написать ее «линейный» вариант; кроме того, она предоставляет как преподавателю, так и студенту то большое преимущество, что все содержание лекции оказывается, как говорится, на ладони. Такую лекцию легко подвергнуть ревизии с целью обновления информации в ней, а ее хорошие мнемонические качества означают, что короткого времени перед самой лекцией оказывается достаточно, чтобы восстановить в памяти все ее содержание

скачать реферат Адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении

Условием третьего рода, предполагающим формирование у студентов способности к самостоятельному преобразованию и проектированию условий первого и второго рода, явилась организация специальной работы по обсуждению с будущими педагогами ценностно-смысловых вопросов значимости психологии в труде учителя, вопросов соотношения целей и средств, способов и путей самостоятельной реализации психологических знаний в профессиональной деятельности. В качестве стержневого психологического условия, объединяющего все предыдущие, рассматривалось становление субъектности будущих учителей в процессе обучения в вузе. Важной формой освоения теоретического содержания по психологии выступала самостоятельная работа студентов, реализующая одну из главных целей вузовского обучения – становление студентов субъектами собственной деятельности. Именно в самостоятельной работе, в процессе решения педагогических ситуаций, возникающих в школьной жизни, актуализировались субъектные позиции и установки студентов, раскрывалось подлинное «значение-для-меня» изучаемого материала.

Сковорода-сотейник алюминиевая с антипригарным покрытием "Alpenkok" AK-1007/28N "Brown Marble", 28.
Диаметр: 28 см. Высота: 7,5 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода-сотейник из литого алюминия. Высококачественное внутреннее антипригарное
856 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
567 руб
Раздел: Пластиковые машинки
Замок для коляски "Flipper".
Замок для колясок Flipper оснащен надежным механизмом, защищенным также специальной крышечкой от влаги, грязи и пыли. Замок Flipper
388 руб
Раздел: Прочие
 Обращение Грузии (Перевод с древнегрузинского Е. С. Такайшвили)

Джавахишвили АН ГССР А. В. Тордия. «ОБРАЩЕНИЕ ГРУЗИИ» (ИССЛЕДОВАНИЕ) I. «Обращение Грузии» – произведение, посвященное определенному историческому факту: обращению грузин в христианство в первой половине IV века просветительницей Нино. Анализ содержания и стиля памятника позволяет выделить в нем три части: историческую хронику (это – краткая история Грузии с IV в. до н. э. до IX в. н. э.) и две редакции «Жития св. Нино» – Малую и Пространную. Первая из них включена в хронику в хронологически соответствующем месте, вторая приложена в конце хроники. Названные редакции «Жития св. Нино» заметно отличаются друг от друга. Достаточно отметить, что Пространная имеет форму сборника воспоминаний очевидцев. Повествование в ней ведется не по восходящей хронологии: вначале передаются завершающие обращение грузин факты, и лишь затем раскрывается история данного явления. Малая же редакция – краткий, хронологически последовательный рассказ, представленный в третьем лице. Однако различие между этими редакциями касается не только объема и структуры или каких-либо других внешних признаков, а информации по некоторым важным вопросам истории христианизации грузин

скачать реферат Идеальное государство Платона

Реферат По дисциплине «Философия» На тему: «Идеальное государство Платона»Выполнил студентДневной формы обученияСпециальности менеджмент организации Специализации предпринимательство 2 курса 1 группы , Новгородцев А. А.Руководитель работы Крицкая Н. Л. Москва 2002 г. Содержание О Платоне 2 «Государство». Введение. 4 Теория идей. 6 Идеальное государство. 8 Заключение. 12 Список литературы 13О Платоне Платон и Аристотель были самыми влиятельными из всех древних, средневековых и современных философов; из них наибольшее влияние на последующие эпохи оказал Платон. Самыми важными проблемами в философии Платона являются: во-первых, его утопия, которая была самой ранней из длинного ряда утопий; во-вторых, его теория идей, представлявшая собой первую попытку взяться за до сих пор неразрешенную проблему универсалий; в-третьих, его аргументы в пользу бессмертия; в-четвертых, его космогония; в-пятых, его концепция познания. Нижу будет рассмотрен вопрос построения идеального государства. Платон родился в Афинах в 428 - 427 гг. до н.э. Его настоящее имя – Аристокл, Платон – псевдоним, которому он обязан своим мощным телом; по другим сведениям, он получил его, благодаря размашистому стилю и широкому лбу («платос» по-гречески означает полноту, широту, просторность).

 Антикризисное управление: конспект лекций

Четвертый этап называется коммутантным. Он представляет собой состояние фирмы в период упадка, когда развитие заходит в тупик. Структура упрощается, а выросшие и окрепшие конкуренты вытесняют с рыночного пространства и становятся более эффективными. Так появляются фирмы-коммутанты малые и средние предприятия, ориентированные преимущественно на региональные рынки, использование достижений фирмвиолентов. Пятый этап называется леталентным. Он характеризуется деструктуризацией фирмы, прекращением ее существования в прежней форме. На данной стадии возникают фирмы леталенты. Это распадающиеся фирмы или фирмы, осуществляющие диверсификацию с полным изменением профиля деятельности. Такие глубокие изменения, естественно, могут породить целую гамму осложнений самого различного характера, в том числе и рыночных позиций. В практике антикризисного управления очень важно уметь диагностировать наступление кризиса, отделять изменения переходного периода от изменений нормального функционирования фирмы. Лекция P2. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления 1.PНеобходимость и возможность антикризисного управления Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно с началом реформирования экономики России и с постепенным вхождением страны в состояние кризиса

скачать реферат Предмет социальной философии

В философском плане общество выступает как одна из форм (причем высшая форма) движения материи, определяемая в своем генезисе развитием неорганической и органической природы на Земле; немалое значение, между прочим, имеет воздействие солнечной активности на социальные процессы, изучаемые в социальной философии. Общество есть одна из многих систем, причем она является открытой системой, подверженной воздействию более масштабных природных систем. Из этого следует, что не только при своем возникновении общество опиралось на природу, но и в последующем оно должно было взаимодействовать с природой, а разнообразные социальные структуры так или иначе вбирают в себя природные компоненты. Например, главный компонент общества - человек - немыслим без физиологической организации, имеющей свои корни в органическом мире. Да и семья, как одна из важнейших форм бытия людей, тоже имеет немало моментов, роднящих ее с семьями в органическом мире. Как видим, социальная философия по своему содержанию (и по предмету) связана не только с разными философскими дисциплинами, но и с частными социальными, гуманитарными и естественными науками.

скачать реферат Юридическая техника и язык права (на примере правовых актов органов государственной власти Нижегородской области)

Целью настоящей работы является внесение предложений по совершенствованию юридической техники при разработке правовых актов органов государственной власти Нижегородской области. Исходя из цели работы, автор ставит перед собой следующие задачи: рассмотреть понятие и исследовать виды юридической техники; описать состояние правового регулирования требований юридической техники; дать характеристику понятия «правовой акт», классифицировать формы правовых актов; проанализировать структуру правового акта с точки зрения его реквизитов, содержания и логики изложения; охарактеризовать отдельные приемы юридической техники; охарактеризовать лингвистическую структуру текста правового акта, законодательный стиль; выработать рекомендации по правильному употреблению терминов и дефиниций в правовых актах; дать практические рекомендации по совершенствованию юридической техники правовых актов органов государственной власти Нижегородской области. В данной работе раскрываются теоретические аспекты техники законотворчества, одновременно рассматривается технико-юридическая специфика работы органов власти субъекта Российской Федерации на примере деятельности органов государственной власти Нижегородской области.

скачать реферат Искусство делового письма

Если исполнителем документа было другое лицо, то фамилия исполнителя и его телефон (или другие реквизиты, если это необходимо) указываются в нижней части листа письма с левой стороны. Глава 5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции К сожалению, составители деловых писем зачастую допускают массу ошибок. Последние можно подразделить на следующие виды: структурные, синтаксические, морфологические, лексические, стилистические, технические. Структурные ошибки. Источником структурных ошибок является неверное построение делового письма, несоразмерное положение его частей. Важно, чтобы каждый аспект содержания занимал определенное место в логической структуре делового письма и не совпадал с другим аспектом. Несоблюдение этого условия ведет к длинным введениям и сложным системам мотивировок. Синтаксические ошибки. - Ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении. - Нарушение специфики употребления деепричастных оборотов. Деепричастный оборот служит средством передачи действия, происходящего одновременно или в связи с другим действием. Ошибки при употреблении деепричастных оборотов нетрудно исправить, заменяя предложения с деепричастными оборотами предложениями с обстоятельствами, выраженными сочетаниями слов. - Ошибки, возникающие в результате незнания структуры сложного предложения.

скачать реферат История развития детско-юношеского туризма

Сочетание познавательной деятельности в походе, как принципа организации работы туристского лагеря и исследовательской экспедиции как главного структурного звена плана работы воспитателя дает весьма эффективную схему организации деятельности данных структур детского отдыха. Полевые экологические исследования в экспедиционных условиях, можно сказать, являются центральным, смыслообразующим и созидающим организационное начало звеном процесса исследовательской деятельности детей в лагере. Экспедиции и походы проводимые в лагере с исследовательским уклоном представляются наиболее привлекательными и перспективными в ряду других форм туристско-краеведческой деятельности (спортивные походы, экскурсии и др.). Это связано с тем, что экспедиция оказывается наполненной глубоким и важным для учащихся практическим содержанием. Изучая отзывы детей туристского лагеря на турбазе «Горная» можно часто встретить фразу «как самого крутого лагеря Адыгеи» именно потому, что в программе отдыха детей запланировано несколько интереснейших экспедиций ( С.283 (. В то же время диаметрально противоположное положение занимают оздоровительные лагеря Адыгеи расположенные в долине реки Курджипс.

Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бокс с наклейками "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (50 пакетиков в боксе).
Коллекция наклеек для всех любителей футбола и для тех, кто с нетерпением ждет начала главного события лета 2018 - Чемпионата мира по
2562 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Намечает способы и методические приемы обучения, которые обеспечат успешное решение задач; 6) В результате всей этой подготовительной работы учитель составляет план урока, который является рабочим документом в течение всего урока. Стандартных, обязательных форм планов урока не установлено. Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения, учитель приступает к подготовке материально-технической базы. Особое внимание учитель уделяет своевременной и качественной подготовке места, необходимых инструментов, приспособлений, материалов, заготовок, наглядных пособий, чертежей, документации и т.п. Важно обеспечить учащихся таким количеством учебных работ, инструментов, приспособлений, материалов, чтобы в процессе проведения урока не имели места простои и потери учебного времени. При подготовке инструментов, приспособлений, оборудования, нужно лично убедиться в их исправности. Необходимо опробовать в работе инструменты, приспособления, оборудование, на котором будет производиться показ трудовых приёмов.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Важно отметить, что к изучению проблемы интеграции приступили именно учителя-практики, которые высказывают свои соображения на страницах печати. Это есть положительный фактдля развития интеграции, т.к. в опоре рождается истина. Изучив и обобщив лингво - дидактическую литературу по вопросам интеграции, мы убедились в важности этой проблемы и еёзначимости в практике школы. И хотим особо подчеркнуть важные,по нашему мнению, выводы, вделанные нами по завершении работы. Действительно, процесс интеграции возник не на пустом месте. Это есть длительный этап становления, представляющий собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения, способствующей созданию нового целого "монолита" знаний. Интеграция учебных предметов - далеко не механическая деятельность, а интегрированный учебный предмет не есть простаясумма отдельных учебных курсов. Этот процесс требует существенных изменений в содержании, структуре учебных предметов, усилений в них общих идей и теоретических концепций. Возможность различных форм интеграции, таких как полное влияние учебного материала, о выделением специфических глав; построение автономных блоков с самостоятельными программами или разделами общей программы, самостоятельными учебниками и методиками позволит более рационально подойти к процессу обучения и воспитания в современной школе, целью которого является формирование целостного представления мира у школьников.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Язык как матрица возможностей развития внутренних сил человека и система первичного моделирования мировоззрения, хотя бы посредством акцентуации и связывания различных проявлений мира, является очень важной формой социальных ограничений, предопределяющей возможности выражения внутренних сил человека и акцентирующей (скрывающей) те или иные аспекты мироздания. Эти возможности и ограничения языка являются, по сути, концептуально предопределёнными, поэтому любая оригинальная концепция пытается выстроить свой язык, а иногда и навязать его обладателям других языков. Языковые социальные ограничения, являясь одной из базовых, первичных их форм буквально пронизывают всю культуру и все элементы системы социальных ограничений. Другой формой проявления идеологии, причём зависимой от языка, является этика. Этика определяет негативное и позитивное в действиях и мышлении людей и предписывает, как им следует себя вести в той или иной ситуации. Этика определяет основные морально-нравственные установки людей живущих в определённой культуре и находит своё выражение в содержании и структуре моральных норм.

скачать реферат История философии (часть I)

Само же явление начинается с обретения формы, адекватной своему содержанию. Самостоятельное творчество в области философии, вернее - первые зачатки его - мы находим в России лишь во второй половине XVIII века, в XIX же веке начинается эпоха интенсивного, все более разгорающегося, философского движения, которое определило пути философии в России. Было бы однако большой ошибкой думать, что до второй половины XVIII в. философские запросы были чужды русскому уму - в действительности они проявлялись достаточно часто, но находили обычно свое разрешение в религиозном миросозерцании. В этом отношении русская духовная культура до второй половины XVIII в. очень близка по своему стилю к западному средневековью с его основной религиозной установкой. Общим ведь фактом в истории философии (так было в Индии, в Греции, в средние века в Европе), является рождение философии, как самостоятельной и свободной формы духовного творчества из недр религиозного мировоззрения. Религиозное сознание, наряду с сомнением также способно порождать философское творчество. Философская мысль движется изначальными интуициями, которые, хотя и уходят своими корнями в религиозное миросозерцание, но несут в себе свои собственные мотивы и вдохновения.

скачать реферат Мифологические размышления

Нет там и Мета-Универсума, включающего все другие миры с их временными циклами 16. Наиболее убедительную параллель к тому, что мы можем назвать "сознанием времени" в "Бхагавадгите", представляет сюжет, связанный с Гегелем. 6. Гегелевский миф времени Комментарий к комментарию Когда я говорил о еще не получившем определения мифологическом как о чем-то существующем только в качестве содержания (сюжета и т.д.) текста вместе с его актуальными и возможными интерпретациями, то упор делал на содержании. Теперь мне хотелось бы выделить мифологическое как явленное в самом направлении интерпретации, в интенциональности думания, интерпретирующего другое думание (или себя как другое думание). Для этого я возьму конкретную текстовую форму (или жанр) интерпретации, а именно комментарий. Та-кой выбор объясняется моим интересом к индийской философии, для которой комментарий не только важнейшая форма текста, но и главный способ существования; один философ комментирует другого, другой третьего и т.д. Время в данном случае - это время думания о думании по поводу текста, то есть время комментария, когда наблюдение можно вообразить расположенным в пространстве текстов, комментирующего и комментируемого.

Набор универсальных прозрачных обложек для учебников, 120 мкм, 232x455 мм, 20 штук.
Материал: ПВХ. Плотность: 120 мкм. Размер: 232х455 мм. В наборе: 20 штук. Цвет: прозрачный.
310 руб
Раздел: Обложки для книг
Увлекательная настольная игра "Этажики", новая версия.
На игровом поле две карты — карта с этажом, на котором находятся игроки, и карта с воздушным шаром. Шар перемещает всех на определённое
632 руб
Раздел: Карточные игры
Магнитный театр "Колобок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Колобок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Мотивы русской волшебной сказки

Другое важнейшее положение учения Потебни —аналогия между словом и художественным произведением. Внутренней форме слова соответствует внутренняя форма произведения. Слово, по Потебне, это эстетический феномен, во всем подобный произведению художественной литературы. Поэзия как способ мышления не только там, где великие произведения, но всюду, где размышляют и говорят. Потебня полагает, что “история литературы должна все более и более сближаться с историей языка, без которой она также ненаучна, как физиология без химии”. Трем элементам слова – звуку, внутренней форме, лексическому значению – в художественном произведении соответствуют: внешняя форма, образ и содержание. Потебня предполагал проанализировать соотношение слова и произведения литературы на примере всех основных жанров литературы – от пословицы до романа, но успел рассмотреть только басню и отчасти пословицу, да и это дошло до нас лишь в записи одной из слушательниц в книге А. А. Потебня. "Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка". В учении Потебни важно выделить ряд чрезвычайно сильных положений: ученый направил внимание науки на проблемы художественности, на специфически литературные проблемы образности и поэтичности, забытые господствовавшей в то время культурно-исторической школой.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Мы не можем ставить перед собой цель - исследовать все направления. На наш взгляд, одним из актуальных направлений является исследование путей организации математических факультативов как одну из важных форм осуществления профильной дифференциации в средней общеобразовательной школе. Хотя профильная дифференциация в истории народного образования - дело не новое, но специальных исследований по ней мало. Её касаются В.М.Монахов, В.А.Орлов, В.В.Фирсов, Н.Г.Огурцов, Ю. Гильбух, Л.Кондратенко, С.Коробко и другие, которые освещают общие теоретические вопросы профильной дифференциации и отдельные пути практической её реализации. К.Н. Мешалкина раскрывает содержание опытно-экспериментальной работы, проводимой НИИ СиМО АПН СССР, п. Черноголовка Московской области по организации профильной дифференциации. В современных условиях повсеместного функционирования школ нового типа (гимназий, лицеев, колледжей и др.) проблема дифференциации ещё больше актуализируется. В связи с этим представляют интерес работы Е.Ямбурга, М.В.Наянова, в которых профильная дифференциация занимает определенное место в плане определения задач, структуры и кадрового обеспечения школ нового типа.

скачать реферат Дидаскология

Управленческий контекст рассмотрения самости обучения может рассматриваться как процесс управления. => 2 задачи: управление своей самости, передача и трансляция средств управления их самости. Должны быть организованы процессы, которые обеспечат управление самости: целеполагание, принятие решений, контроль, мотивация. Развитие самости связано с тем, что она все больше принимает на себя функции внутренней управленческой инстанции личности педагога, самость интегрирует в себе различные структуры и функции, качества личности., обеспечивает ее целостность. Развитие самости в целом направлено на "оживление" пед. позиции. Педагог с развитой самостью может определить направление и перспективы своего проф. развития и двигаться туда. Он активен, стремится развиватсья, инициативен, самостоятелен. Каждый контекст характеризует определенный уровень становления самости: философский - форма существования, психологический - содержание самости, управленческий - организация процесса развития. Одним из механизмов проф. саморазвития является самосознание. Профессиональное самосознание. Для самосознания нбх-о полагание себя в Д, в мышлении, в чувствах, нужно запечатлеть себя в чем-либо или ком-либо и затем исследовать это как проекцию себя (чувства, мысли, стремления, слова.). Важны и рамки, в которых все это возникает.

скачать реферат Преподавание фонетики

Поэтому подробное описание артикуляции звуков, основанное на их физиологической характеристике, и схематичное изображение положения органов речи в процессе артикулирования непригодны для обучения произношению в средней школе. Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех без исключения видов речевой деятельности. Этим и объясняется то значение, которое придается работе над произношением в средней школе и мною, в частности. Целью моей работы является попытка кратко рассмотреть возможную методику введения фонетического материала, дальнейшей работы над ним и способы предотвращения типичных ошибок.Теоретическая часть Связь слухопроизносительных навыков с различными видами речевой деятельности. Звуки речи определяют значение слова и морфологические формы, влияют на синтаксические структуры и стили речи. Поэтому одной из важнейших предпосылок общения является развитие слухопроизносительных навыков, те есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать, в свою очередь, звуки, соответствующие определенным значениям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.