телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Линия "Формализация и моделирование" учебного курса "Информатика"

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Подобных примеров можно привести множество. Самым существенным моментом в них является замена реального предмета знаком или совокупностью знаков. Цель этих знаков—что-то сообщить о предмете, выделить его из множества других предметов. Говоря современным языком, знак должен нести инфор­мацию о предмете. Таким образом, мы видим, что понятие информации, так же как и понятие тяготения, возникло из желания найти возможно более общие закономерности описания явлений внешнего мира. Вопросы 1. Если в примере с землетрясением выбрать не десятибалльную, а пятнадцатибалль­ную или стобалльную шкалу, может ли она быть моделью для измерения силы подземных толчков? 2. Поясните разницу между технической моделью парусника (макет) и информацион­ной моделью парусника (словесное описание, чертеж). 3. В чем сходство и различие процессов формализации и моделирования? 4. Могут ли разные явления описываться одной и той же моделью? Если да, приведите пример. 5. Можно ли по модели одного вида построить модель того же явления, но другого вида? 6. Вы имеете текст, описывающий некоторое природное явление (например, радугу). Можете ли вы построить по описанию математическую модель явления? 7. Дана математическая модель (например, Р = 2а 2b). Можно ли по математиче­ской модели сразу построить графическую модель или предварительно необходимо сделать что-то еще (проанализировать математическую модель, построить мысленную модель, нарисовать «промежуточную» схему или рисунок и пр.)? Упражнения 1. Постройте информационные модели вашей комнаты (например, графическое пред­ставление и словесное описание). Какую из этих моделей вам легче построить? 2. Постройте какую-либо математическую модель вашей комнаты, например, с целью вычисления объема комнаты или определения того, какой процент площади пола свобо­ден от мебели. 3. Рассмотрим в качестве явления какую-нибудь мелодию. В каком виде можно построить модель данного явления? Постройте эту модель. 4. Постройте несколько моделей движения маятниковых часов. Сравните эти модели. 5. Приведите примеры реализации отношения «больше» в разных предметных облас­тях. Какую из указанных вами реализации данного отношения можно рассматривать как модель другой реализации этого же отношения? 6. Еще раз прочитайте вопрос 6. Если можно, постройте графическую модель. Объ­ясните ваши действия. 7. Формализуйте условие следующей задачи: арбуз весит три килограмма и еще пол-арбуза. Сколько весит арбуз? Большое внимание в учебнике уделяется разделу «Представление о системе объектов». В этом разделе раскрываются понятия отношений между объектами, связи объектов и вводится понятие о системе объектов (связи и отношения между элементами системы, среда, целостность). Очень доступно с точки зрения учеников излагается тема «Информационная модель системы». Далее идет раздел «Основы классификации объектов». Изучив этот раздел учащиеся узнают: - что такое классы и подклассы; - что такое основание для классификации; - наследование свойств; - для чего нужна классификация объектов; - как провести классификацию; - как классифицируются компьютерные документы.

Основным методическим принципом информационного моде­лирования является системный подход, согласно которому всякий объект моделирования рассматривается как система. Из всего мно­жества элементов, свойств и связей выделяются лишь те, которые являются существенными для целей моделирования. В этом и зак­лючается сущность системного анализа. Задача системного анали­за, который проводит исследователь — упорядочить свои пред­ставления об изучаемом объекте, для того чтобы в дальнейшем отразить их в информационной модели. Сама информационная модель представляет собой также неко­торую систему параметров и отношений между ними. Эти пара­метры и отношения могут быть представлены в разной форме: графической, математической, табличной и др. Таким образом, просматривается следующий порядок этапов перехода от реаль­ного объекта к информационной модели: Реальный объект и Системный анализ и Система данных, существенных для моделирования и Информацион­ная модель Важной характеристикой всякой системы является ее структу­ра. Структура — это определенный порядок объединения элемен­тов, составляющих систему. Другой вариант определения, встречающийся в литературе: структура — это множество связей между элементами системы. Наиболее удобным и наглядным способом представления структуры систем являются графы. Описываются основные правила представления гра­фов, вводятся понятия вершина, дуга, ребро, ориентированный граф, дерево, сеть. Обычно у учащихся не вызывает проблем понимание схем, представленных в форме графа: граф родственных связей, граф системы связанных между собой населенных пунктов и др. Важной разновидностью графов являются деревья. Дерево — это графическое представление иерархической структуры систе­мы. Обычно это системы, между элементами которых установле­ны отношения подчиненности или вхождения друг в друга: систе­мы власти, административные системы, системы классификации в природе и др. Ученики знакомы с понятием «дерево» примени­тельно к системе файлов на дисках компьютера. Многим из них известен смысл понятия «родословное дерево». Подводя итог, можно сказать, что второй уровень изучения темы «Введение в информационное моделирование» более под­робно раскрывает суть системного анализа, знакомит учащихся с таким важным инструментом формализации, как графы. Третий, углубленный уровень изучения общих вопросов модели­рования можно характеризовать как переход от ознакомительного обучения к выработке навыков активного использования методов системного анализа. Дидактические цели: • Научить учеников рассматривать окружающие объекты как системы взаимосвязанных элементов; осознавать, в чем проявля­ется системный эффект в результате объединения отдельных элементов в единое целое. • Раскрыть смысл модели «черного ящика». Этот подход харак­терен для кибернетики и применяется он в тех случаях, когда внутреннее устройство системы не раскрывается, а система рас­сматривается лишь с точки зрения ее взаимодействия с окружаю­щей средой. В таком случае основными понятиями, характеризую­щими систему, являются не ее состав и структура, а ее «входы» и «выходы». • Дать представление о некоторых методах системного анализа, в частности, декомпозиции, классификации. • Научить читать информационные модели, представленные в виде графов и строить граф-модели. • Научить учеников разбираться в различных типах таблиц, подбирать наиболее подходящий тип таблицы для организации данных, грамотно оформлять таблицы.

Электронные таблицы являются удобной инструментальной средой для решения задач математического моделирования. Что же такое математическая модель? Это описание состояния или поведения некоторой реальной системы (объекта, процесса) на языке математики, т.е. с помощью формул, уравнений и других математических соотношений. Характерная конфигурация всякой математической модели представлена на рис. 2. Рис.2. Обобщенная структура математической модели Здесь Х и У — некоторые количественные характеристики мо­делируемой системы. Реализация математической модели — это применение опреде­ленного метода расчетов значений выходных параметров по зна­чениям входных параметров. Технология электронных таблиц — один из возможных методов реализации математической модели. Другими методами реализации математической модели может быть составление программ на языках программирования, применение математических пакетов (Ma hCAD, Математика и др.), примене­ние специализированных программных систем для моделирова­ния. Реализованные такими средствами математические модели будем называть компьютерными математическими моделями. Цель создания компьютерной математической модели — про­ведение численного эксперимента, позволяющего исследовать мо­делируемую систему, спрогнозировать ее поведение, подобрать оптимальные параметры и пр. Итак, характерные признаки компьютерной математической модели следующие: • наличие реального объекта моделирования; • наличие количественных характеристик объекта: входных и выходных параметров; • наличие математической связи между входными и выходны­ми параметрами; • реализация модели с помощью определенных компьютерных средств. В качестве примера использования электронных таблиц для математического моделирования рассмотрим задачу о выборе ме­ста строительства железнодорожной станции из учебников. Условие задачи. Пять населенных пунктов расположены вблизи прямолинейного участка железной дороги. Требуется выбрать ме­сто строительства железнодорожной станции, исходя из следую­щего критерия: расстояние от станции до самого удаленного пун­кта должно быть минимально возможным. Для решения задачи выбирается система координат, в которой ось Х направлена по железнодорожной линии. В этой системе зада­ются координаты населенных пунктов. Допустим, что расстояние между самыми удаленными в направлении оси Х пунктами равно 10 км. Начало координат выберем так, чтобы Х-координата само­го левого пункта была равна 0. Тогда Х-координата самого правого пункта будет равна 10. Пусть координаты всех населенных пунктов в этой системе будут следующими: 1 - (0, 6); 2 - (2, 4); 3 - (5, -3); 4 - (7, 3); 5 - (10, 2). В данном списке указан порядковый номер пункта и его коор­динаты. Ниже приводится проект электронной таблицы (табл. 10.3), решающей эту задачу. Таблица 3 А В С D Е F G Н I 1 Шаг= 2 км 2 Координаты Положе­ние станции 3 № X У 0 DЗ $Е$1 ЕЗ $Е$1 FЗ $Е$1 C3 $Е$1 НЗ $Е$1 4 1 0 6 К(1,1) R(1,2) R(1,3) R(1,4) R(1,5) R(1,6) 5 2 2 4 R(2,1) R(2,2) R(2,3) R(2,4) R(2,5) R(2,6) 6 3 5 -3 R(3,1) R(3,2) R(3,3) R(3,4) R(3,5) R(3,6) 7 4 7 3 R(4,1) R(4,2) R(4,3) R(4,4) R(4,5) R(4,6) 8 5 10 2 R(5,1) R(5,2) R(5,3) R(5,4) R(5,5) R(5,6) 9 Макс.: Мах (D4.-D8) Мах (Е4.-Е8) Мах (F4.-F8) Мах (G4:G8) Мах (Н4:Н8) Мах (I4:I8) 10 Миним. расст.: Mi (D9:D9) Для решения задачи применяется метод дискретизации: на уча­стке железной дороги, ограниченном Х координатами от 0 до 10, рассматривается конечное число возможных положений станции, отстоящих друг от друга на равных расстояниях (шаг дискретиза­ции).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Максвелл

Однако сами уравнения разбросаны по всей книге, и их довольно многоP двенадцать! Последующее изучение Герцем и Хевисайдом уравнений Максвелла показало, что некоторые из них могут быть выведены друг из друга, некоторыеP вообще лишние и не отражают фундаментальных законов природы. Кроме того, изложение и обозначения Максвелла оставляли большой простор для пожеланий их улучшения. Как пишут исследователи, «сумбурность изложения... приходится признать типичной чертой его литературного творчества». И еще: «Трактат Максвелла загроможден следами его блестящих линий нападения, его укрепленных лагерей, его битв». Класс Максвелла таял. Десять... три... два. Но Максвелл не унывал. Он обладал талантом читать лекции с равной увлеченностью и страстью и полной аудитории, и аудитории, состоящей всего из двух студентов. Тех, кто оказался в состоянии осиливать и его лекции, и его «Трактат»... «ТРАКТАТ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ И МАГНЕТИЗМЕ» «Трактат» содержал все, что знал и передумал Джеймс Клерк Максвелл об электричестве и магнетизме, причем собственные его взгляды и разработки не заняли в книге подобающего им местаP стремление рассказать все об электричестве, дать систематический учебный курс привело к тому, что работы самого Максвелла несколько отошли в этом труде на задний план

скачать реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

Гипотеза: Если включить в ГОС содержания дисциплины ДПП.04 – ТОИ темы в большей степени ориентированные на содержание школьного предмета «информатика», то будет обеспечен профессионализм бакалавров информатики. Задачи исследования по теме ВКР: Анализ содержания раздела «Теоретическая информатика». Разработка нового содержания курса ТОИ, изучаемого в бакалавриате педвуза. Проведение педагогического эксперимента по апробации нового учебного курса ТОИ. Научная новизна: Впервые разработано новое содержание дисциплины ТОИ для педвузов и предложены рекомендации для включения ее содержания в ГОС третьего поколения. Слайд № 2. (график) Научно – педагогическая проблема (согласования содержательных линий школьного и вузовского курса информатики по разделу ”теоретическая информатика”) Требуется решить проблему Результаты решения проблемы HP-3 НР-2 HP-1 Рис. 9 Технология выполнения ВКР по теме “Разработка учебного курса Теоретические основы информатики ” Слайд № 3. Программа информатики для X-XII Существующий ГОС второго поколения классов, рекомендованная Министерством по профилю 540203 – информатика образования РФ в 2001/2002 учебном году Содержание раздела «Теоретическая Содержание дисциплины ДПП.04 информатика» школьного предмета «Теоретические основы информатики» «Информатика» ГОС высшего профессионального образования направления физико-математическое образование профиль информатика 1.Информация и информационные процессы 1.Теория формальных языков 2.Моделирование и формализация 2.Теория алгоритмов вычислительной 3.Математические и логические основы математики информатики 3.Теория информации 4.Алгоритмизация и программирование 4.Дискретная математика Слайд № 4 Учебный курс нового содержания дисциплин ДПП.04 – Теоретические основы информатики, ориентированные на школу Информатика: предмет и методы.

Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Свободные программы и системы в школе

Если целенаправленно подменять обучение в школе общим принципам и стандартным технологиям изучением конкретных программ, через некоторое время специфические навыки пользования ими распространятся в обществе настолько, что поставщикам конкурирующих технологий и решений пробиться на рынок будет совсем нелегко; использование несвободного ПО отрезает учащихся (и их наставников!) от современных технологических решений. Могут ли сегодня свободные реализации стандартных технологий качественно обеспечить учебный процесс в школе? Вопрос неоднозначный, и мы видим ответ на него двояким: с технической точки зрения безусловно. Имеющийся пул СПО с избытком перекрывает потребности любого разумного учебного курса по информатике, причем большинство программ способно работать на массовом и недорогом оборудовании, распространенном в школах (ПК архитектур IBM PC и «Эппл Макинтош», терминальные классы от «Сан Майкросистемз» на процессорах «УльтраСПАРК» и т.п.), включая весьма «пожилые» модели. Некоторые программы требуют определенных усилий по локализации (переводу элементов интерфейса и документации), однако эти затраты на порядок меньше, чем стоимость «легализации» несвободных альтернатив; с организационной все зависит от того, как поставить дело

скачать реферат Матемитические основы моделирование 3d объектов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ«Допущена к защите» Зав. кафедрой информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом доктор педагогических наук, профессор, академик Академии Информатизации Образования « » 2003г. Брановский Ю.С. ДИПЛОМНАЯ РАБОТАМАТЕМИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ 3D ОБЕКТОВВыполнила: студентка 5 курса ФРГЯ отделения «информатика/лингвистика и межкультурная коммуникация» Турлаевой Ольги Ивановны Научные руководители: кандидат тех. наук, доцент кафедры ИТО и У Микула Н.П. кандидат пед.наук, доцент Диканская Н.Н. Дата защиты 2003 год Оценка: Ставрополь 2003г. Глава 1 Компьютерное моделирование в базовом курсе информатики. . .6 §1.Методологические основы моделирования .6 §2. Цели и задачи компьютерного моделирования 13 §3. Теоретические аспекты математических основ моделирования, математическое моделирование, как научная методология решения проблемы .18Глава 2 . Роль компьютерного моделирования в процессе обучения . .25 §1. Общая классификация моделей . .27 §2. Разновидности материальных моделей, информационные модели . 31 Глава 3.Методические рекомендации курса «Математические основы моделирования 3D объектов» базового курса «компьютерное моделирование» для студентов педагогических ВУЗов специальности преподаватель информатики 43 §1.

 От человекообразия к человечности

Сказанное проявляется и в дискуссии, которая повсеместно ведется в печати России, по поводу предполагаемой федеральной программы “Планирование семьи” и введения в школе курса под условным названием “половое воспитание школьников”, в котором среди всего прочего предполагается дать детям представление о физиологии и технике секса (импорт учебной программы из Голландии) и обучить детей пользованию презервативами и иными средствами предотвращения нежелательных беременностей и снижения риска разного рода заболеваний, передающихся половым путем. Кто бы спорил: планирование семьи необходимо, половые отношения должны нести радость и счастье, а не беды по нисходящей линии поколений, но из того внимания, которое уделяется контрацептивам, средствами профилактики распространения венерических заболеваний и СПИДа, можно прийти к единственному выводу: “обеспокоенная общественность” (как выступающая за введение названной федеральной программы и учебного курса такого содержания, так и выступающая против них) не видит главного

скачать реферат Развитие алгоритмической культуры школьников методами дистанционных технологий

Формирование у учащихся алгоритмической культуры в процессе изучения базового курса информатики раскрывает единую алгоритмическую сущность информационных процессов различного рода, являясь тем самым системообразующей функцией данного курса. Эффективное решение данной педагогической проблемы возможно при выделении формирования алгоритмической культуры в качестве обязательной нормативной цели обучения информатике . Изучение учебного материала по алгоритмической линии обеспечивает учащихся возможностью: понять на основе анализа примеров, смысл понятия алгоритма, знать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации в деятельности человека при использовании алгоритмов; освоить основные алгоритмические конструкции, научиться применять алгоритмические конструкции для построения алгоритмов решения задач; получить представление о библиотеке алгоритмов, уметь использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов; получить представление об одном из языков программирования, использовать этот язык для записи алгоритмов решения задач.

скачать реферат Моделирование систем радиосвязи и сетей радиовещания (для студентов специальности «РРТ»)

Имитационное, или статистическое моделирование на ЭВМ процессов обслуживания – универсальный и часто единственно возможный способ определения характеристик качества обслуживания. Задачей изучения дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов в области радиотехники, владеющих методами имитационного моделирования. Для успешного усвоения этого курса необходимы знания в объеме курсов «Информатика». Работа студентов над курсом складывается из самостоятельной работы над указанными учебниками и учебными пособиями, освоения обзорного лекционного материала, выполнения курсового проекта. Объем курса составляет 20 часов, из них 10 час. – обзорные лекции, 4 час. –практические занятия, 6 час. – лабораторные работы на ЭВМ.Рабочая программа курса «Моделирование систем радиосвязи и сетей радиовещания». СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1 Введение Цели и задачи дисциплины. Основные понятия теории моделирования систем. Использование моделирования при исследовании и проектировании сетей и систем телекоммуникаций. Основные результаты теории телетрафика. Этапы математического моделирования. Основные подходы к построению математических моделей. 2 Основы имитационного моделирования Общая характеристика метода имитационного моделирования.

скачать реферат Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей

Необходимость выхода в Интернет требует хорошего материального обеспечения и финансовой поддержки проектных технологий обучения, что, на наш взгляд, является слабой стороной этих технологий (по крайней мере, в современных условиях). Ранжирование учителями по степени важности результатов проектной деятельности дало следующие результаты (в скобках указан ранг): - приобретение навыков информационно-поисковой и исследовательской деятельности (5); - развитие личностных качеств учащихся (8); - расширение и углубление знаний по основным содержательным линиям базового курса информатики (10); - совершенствование учебных компетенций (11); - формирование навыков коллективной деятельности учащихся (12); - умение аргументировано отстаивать свою точку зрения (12); - усвоение учебного материала в соответствии с содержанием образования (13); - умение представить полученные результаты в наглядной форме (14); - способность рефлексивной оценки собственной деятельности (15). Мы считаем, что достижение названных результатов в процессе проектных технологий обучения на уроках информатики является сильной стороной этих технологий.

скачать реферат Комплексный подход к использованию информационных технологий в школе

Раздел «Курс информатики» имеет своей задачей формирование информационной культуры ученика, его компьютерной грамотности в современном понимании этого термина. Это направление работает на информатику как науку и обязательную школьную дисциплину, в которой компьютер и компьютерные технологии выступают в качестве объектов изучения . Раздел «Другие дисциплины» предполагает применение компьютеров в качестве средства обучения при освоении «обычных» дисциплин (не информатики). В этом случае применение НИТ призвано повысить эффективность обучения за счет активизации деятельности учащихся, реальной индивидуализации учебного процесса и гуманизации его построения. Данное направление является, безусловно, наиболее ресурсоемким (в отношении техники, программного обеспечения и количества подготовленных преподавательских кадров), поскольку предусматривает работу со значительными группами учащихся при освоении большого числа школьных дисцип лин. Блок Внеклассная работа призван, с одной стороны, решить проблему досуга учащихся, а с другой – предоставить возможность для развития его индивидуальных творческих способностей и, возможно, профориентации на базе современных информационных технологий.

Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Перечень услуг, характерных для сферы досуга, можно продолжать до бесконечности. Например, в ежедневную программу центра отдыха и развлечений г.Элдриджа (США) входят следующие занятия: формирование фигуры человека; свободная гимнастика; йога; гимнастика для желающих по худеть; детская акробатика; женский волейбол; бейсбол, курсы по оказанию первой медицинской помощи; изготовление драгоценных украшений; ремонт мебели; изготовление керамики, ткацкое дело; портное дело; моделирование; кружок фотографов; кружок кулинаров; пошив модной одежды; танцы для взрослых; танцы для детей; современные танцы; балет; детский хор; драматический кружок; учебные курсы хормейстеров; рисунки масляными красками; рисовальный кружок; кружок любителей игры в бридж; коллективные игры; кружок бойскаутов; кружок девочек-скаутов; кружок любителей собаководов; кружок знатоков генеалогии «Знай своих предков». Необходимо отметить, что организация такого рода услуг осуществляется, как правило, на принципах самоокупаемости и хозрасчета. Однако в некоторых случаях, в зависимости от материальных ресурсов учреждения, кадрового потенциала и задач той программы, частью которой являются эти услуги, они могут предлагаться на частичной или полной дотации. 2. Помимо организации свободного времени, в качестве источника получения финансовых средств нередко используется производственная деятельность (создание ремонтно-строительных групп, ателье, мастерских, кооперативов, оказание информационных, рекламные и бытовых услуг населению, предприятиям и организациям).

скачать реферат Программирование на С

Программирование для математиков Наталья Дубова В 1980 году на мехмате МГУ был введен новый курс программирования Вместе с появлением первых вычислительных машин возникла потребность в фундаментальной подготовке тех, кто научит этих электрических монстров осмысленной деятельности, то есть программистов. На мехмате МГУ в начале 50-х Алексей Андреевич Ляпунов читал первый учебный курс по принципам программирования. В 1980 году здесь же возникает новый курс программирования, который в конечном итоге оказал серьезное влияние не только на несколько поколений «мехматян», но и в целом на преподавание информатики в стране. В заголовок статьи мы вынесли название учебника по мехматскому курсу программирования, который вышел восемью годами позже. Авторы курса Геннадий Викторович Лебедев и Анатолий Георгиевич Кушниренко подчеркивают, что название это отражало не просто принадлежность предмета главному математическому факультету страны. К 80-м стало очевидно, что мехмат, проложивший дорогу преподаванию теоретического программирования, уже не имеет соответствующего его высокой научной планке курса по этому предмету.

скачать реферат Социальная информатика

В настоящее время в вузах России идет активное становление социальной информатики и как целого комплекса учебных дисциплин . Задачами учебного курса “Основы социальной информатики” являются: создание основы умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности как в мире в целом, так и в России; формирование представления о насущной необходимости овладения компьютерной грамотностью, без чего невозможно органичное включение в современную информационную среду и активное содействие ее развитию; методологическая подготовка к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных технологий в соответствующей предметной области: социологии, психологии, экономике, социальной работе, журналистике, правовой сфере. ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ Разнообразие определений понятия информации свидетельствует о его сложности, многоаспектности и служит причиной возникновения и формирования различных по своей направленности теорий информации, причем сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или "информологией" - наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.

скачать реферат Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

Базовые общеобразовательные предметы Математика 6 Естествознание 6 Физическая культура 6 II. Профильные общеобразовательные предметы Русский язык и литература 12 (базовый общеобразовательный и профильный курсы) Иностранный язык (базовый 10 общеобразовательный и профильный курсы) История (базовый 8 общеобразовательный и профильный курсы) Обществоведение (базовый 8 общеобразовательный и профильный курсы) Искусство 6 III. Элективные курсы (3 курса на выбор] 5-6 курсов, предлагаемых школой Всего 12 Учебные практики, проекты. Не менее 70 учебных исследовательская деятельность часов за 2 года обучения Технологический профиль (специализация - информационные технологии) Учебные курсы Число недельных учебных часов за два года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и 6 литература История и 8 обществоведение Естествознание 6 Физическая культура 6 II. Профильные общеобразовательные предметы Информатика и ИКТ 10 Математика (базовый 10 общеобразовательный и профильный курсы) Физика 6 Иностранный язык 8 (базовый общеобразовательный и профильный курсы) III.

скачать реферат Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики

Потребность в специалистах в области нейронных сетей обусловила тот факт, что разнообразные курсы по нейронным сетям начали повсеместно входить в программы высшей школы для различных технических специальностей. Но этого недостаточно. Необходимо организовывать изучение данной области знания еще в школе. Но в школе обучение должно носить скорее характер ознакомительный и мотивирующий на дальнейшее профессиональное обучение в данной области. Целесообразнее организовывать изучение учениками технологиям нейронным сетям в профильном курсе информатики либо в рамках факультативных занятий. Учитывая тот факт, что в России почти нет опыта по организации и проведению подобных уроков, данное исследование, будет полезным для учителей, стремящихся овладеть методикой обучения школьников нейросетевым технологиям. Объектом исследования является процесс изучения информатики в профильном курсе. Предмет – изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики. Цель: разработать содержание изучения технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики. Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи: 1) отобрать содержание обучения нейронных сетей применительно к профильному курсу; 2) определить влияние обучения технологии нейронных сетей на развитие мышления школьников; 3) определить вид профиля и тип учебного предмета для изучения технологии нейронных сетей в школе; 4) разработать содержание изучения темы «Нейронные сети»; 5) разработать тематическое планирование.

Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
скачать реферат Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций

Сотрудники ЗАО «Микробит» проявляют недовольство из-за того, что руководитель обеспечивает наличие гигиенического фактора – заработок, и не обеспечивает конкретного мотивирующего фактора – признание и одобрение результатов (таблица 1). Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает несправедливость, то человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В этой ситуации для внесения ясности может быть предложено: установить конкретный размер премии и критерии её повышения. Анализ проблемы сотрудниц ОКР: В информации о сотрудниках отдела сбыта говорится, что одна из сотрудниц, Протасова Елена, возможно, не имеет опыта работы на компьютере, так как окончила учебное заведение в 1984 г. и работала научным сотрудником. Анаисова Елена, учащаяся V курса вечернего отделения, возможно, проходила курс информатики, судя по тому, что она кандидат в мастера спорта не уделяла курсу достаточного внимания.

скачать реферат Управление требованиями для разработки и эксплуатации обучающей системы TSI

Для разрабатываемой системы были приняты следующие ограничения, описанные в табл. 5. Таблица 5. Ограничения, накладываемые на разрабатываемое КСО. Идентификатор Описание DС 01 Версия 1.0. должна быть запущена в производство до 1 апреля 2005 года. DС 02 При проектировании системы использовать UML - моделирование, ОО - методологии, унифицированный процесс разработки ПО (U ifed Sof ware Developme Process). DС 03 Программное обеспечение должно быть написано на языке PHP и C . DС 04 Разрешено использовать закупаемые компоненты ПО. DС 05 Количество учебных курсов для версии 1.0. - в пределах трех учебных программ. DС 06 Количество обучаемых - до 500 человек на отдельный курс. DС 07 Административный и технический персонал - до 25 человек. DС 08 Количество занятых преподавателей - до 30 человек. В процессе моделирования требований к КСО были использованы диаграммы вариантов использования - use case diagrams . Варианты использования (use-case) - это методика формирования требований, основанная на сценариях (в UML сценарием часто называют экземпляр варианта использования).

скачать реферат Подготовка бакалавров и магистров в области ИТ

Важное место в этом процессе занимает разработка типовых программ учебных курсов для базового профессионального образования. С 60-х годов ответственность за эту работу перед мировым сообществом несут международные организации ACM и IEEE. В международной образовательной практике направление подготовки ИТ-кадров получило название "Compu i g", первоначально объединяющее две дисциплины Compu er Scie ce и Compu er E gi eeri g (в отечественном образовании близкими направлениями являются "Прикладная математика и информатика" и "Информатика и вычислительная техника"). За прошедшее время в области ИТ произошли кардинальные изменения. Этот период ознаменовался: феноменом лавинообразного расширения I er e , развитием технологий мобильной связи и их интеграцией с Сетью, значительным прогрессом в технологии разработки программного обеспечения и в индустрии информационных ресурсов, формированием и быстрым развитием новых направлений ИТ (электронные библиотеки, биоинформатика, квантовая информатика). Все это привело к новому пониманию роли ИТ как научной и образовательной дисциплины, обусловило необходимость консолидации усилий мирового сообщества в формировании целостного подхода к подготовке профессиональных кадров.

скачать реферат Дистантное образование

Когда обучаемые и преподаватели разделены, как в случае дистанционного обучения, особую роль играют хорошие коммуникативные навыки. Общение может быть дополнено использованием средств наглядности, раздаточного материала и учебных руководств. Доказано, что наглядные образы очень полезны в обучении для улучшения восприятия учащимися информации, фокусировки внимания на основных понятиях, управления вниманием аудитории, а также персонализации обучения, в ходе которого многие учащиеся не имеют непосредственного контакта со своими преподавателями. Существуют различные стили учебного использования наглядных образов. Принципы хорошего графического отображения информации: Будьте внимательны к балансу словесной и визуальной информации. Слишком насыщенное представление информации препятствует восприятию учащимися знаний. Графические изображения должны быть как можно более просто оформлены (не более чем девять линий и одно понятием на одно изображение). Изображения должны соответствовать размерам экрана или окна на экране.Что следует показывать графически: последовательные кадры, рисунки, которые показывают движение, причинные связи или структуру, диаграммы процессов, временные графики; качественное представление числовых данных, такое как линейные графики, столбцовые и секторные диаграммы, пиктограммы; карты, включая фиэические, политические и специализированные; диаграммы или рисунки, на которых опущены определенные частности для того, чтобы выделить особенности изображаемого явления, такие как сечения, чертежи, рисунки машин; таблицы и диаграммы или разного рода матричные представления словесных и числовых данных, такие как расписания, таблицы спортивных результатов, диаграммы для сравнения; статические фотографии, которые хороши для привлечения внимания, демонстрации подлинников, введения в контекст.Раздаточный материал должен разрабатываться как неотъемлемая часть учебного курса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.