телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Всё для дома -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Педагогика

Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Опираясь на эти положения, исходим из того, что обучение должно лишь корректировать развитие, признавая за учеником права на самоопределение и самореализацию в познании через овладение способами учебной работы, помогающими приобретать знания, умения, применять их в ситуациях, не заданных обучением. Способ учебной работы — это не просто единица знания, а личностное образование, где, как в сплаве, объединены мотивационно-потребностные, эмоциональные и операциональные компоненты. Учение это не беспристрастное познание. Это субъектно-значимое постижение мира, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированными в его субъектном опыте. Содержание этого опыта должно быть раскрыто, максимально использовано, обогащено научным содержанием и при необходимости преобразовано в ходе образовательного процесса. Обратимся теперь к тому, какое должно быть личностно-ориентированного обучения информатике, какие принципы лежат в основе его разработки ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ информатике. 3.1. Индивидуальность в образовательном пространстве. Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жиз­недеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни. Это своеобразие определяется совокупностью черт и свойств психики, формирующейся под воздействием разнообразных факторов, обеспечивающих анатомо-физиологическую, психическую организацию любого человека. Индивидуальность — обобщенная характеристика особенно­стей человека, устойчивое проявление которых, их эффективная реализация в игре, учении, труде, спорте определяет индивидуальный стиль деятельности как личностное образование. Индивидуальность человека формируется на основе наследованных природных задатков в процессе воспитания и одновременно — и это главное для человека — в ходе саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности. В обучении информатике учет индивидуальности означает раскрытие возможности максимального развития каждого ученика, создание ситуации развития, исходя из признания уникальности и неповторимости психологических особенностей ученика.

Но чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Технологизация личностно-ориентировонного обучения информатике предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъектности образования, можно говорить о построении личностно-ориентированного процесса. Краткие требования к организации личностно – ориентированного обучения. Кратко сформулируем основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного обучения информатики: • учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения информатике; • изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика; • в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний; • активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; • учебный материал должен быть организован таким обра­зом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; • необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; • при введении знаний о приемах выполнения учебных действий необходимо выделять общелогические и специфические предметные приемы учебной работы с учетом их функций в личностном развитии; • необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный ма­териал; • образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности.

Нельзя сказать, что школа и учителя, в частности не ставили перед собой цель разви­тия личности. Наоборот, эта цель постоянно декларировалась как задача всестороннего, гармонического развития. Существовали модели этого развития, они описывались в виде социокультурных образцов, которыми требовалось овладеть. Личность понималась как носитель этих образцов, как выразитель их содержания. Последнее задава­лось идеологией, господствующей в обществе. Личностно-ориентированная педагогика, строя процесс обуче­ния и воспитания, исходила в основном из признания ведущей роли внешних воздействий (роли педагога, кол­лектива, группы), а не саморазвития отдельной личности. Аналогичным образом разрабатывались и соответствующие ди­дактические модели, через которые реализовывался индивиду­альный подход в обучении. Он сводился в основном к разделе­нию учащихся на сильных, средних, слабых; к педагогической кор­рекции через специальную организацию учебного материала по степени его объективной сложности, уровню требований к овла­дению этим материалом (программированное, проблемное обу­чение). В рамках такого индивидуального подхода проводилась предметная дифференциация, которая, кстати, востребовалась только одним социальным институтом — вузами. Во всех же ос­тальных сферах человеческой жизни такая дифференциация не имела существенного значения. Общеобразовательная школа в основном готовила к вузу, и этот социальный заказ выполняла через предметную дифференциацию, при этом нивелировалась духовная дифференциация (индивидуальные различия, связанные с традициями семьи, укладом жизни, отношением к религии и т.п.). Модели личностно-ориентированного обуче­ния были подчинены задаче развития познавательных (интеллек­туальных) способностей. Средством развития этих способ­ностей считается учебная деятельность, которая строится как «эта­лонная» по своему содержанию и структуре. Индивидуальные способности «просматривались» через обучаемость, определяемую как способность к усвоению знаний. Чем лучше были организованы знания в системе (по теоретиче­скому типу), тем выше была обучаемость. Зависимая от содер­жания, специального конструирования учебного материала, обу­чаемость тем самым рассматривалась не столько как индивиду­альная, сколько как типовая особенность личности. Эти модели объ­единяет следующее: • признание за обучением определяющего основного источника развития личности; • формирование личности с заранее заданными (планируемы­ми) качествами, свойствами, способностями («стань таким, как я хочу»); • понимание развития (возрастного, индивидуального) как на­ращивание знаний, умений, навыков (увеличение их объема, ус­ложнение содержания) и овладение социально-значимыми эта­лонами в виде понятий, идеалов, образцов поведения; • выделение и отработка характеристик личности как продукта «коллективный субъект»; • определение механизма усвоения обучаю­щих воздействий в качестве основного источника развития лич­ности. В настоящее время существует иной подход к пониманию и организации личностно-ориентированного обу­чения. В основе его лежит признание индивидуальности, са­мобытности, самоценности каждого человека, его развития не как «коллективного субъекта», но, прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъектным опытом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по общим основам педагогики

Вместе с тем в современном обучении резко повышается использование инновационных педагогических технологий. Некоторые из них стали приобретать характер организационно-методических систем обучения при изучении учебной дисциплины, построении процесса обучения в образовательном учреждении, а также в международных тенденциях перемен в обучении. К ним можно отнести: – информативно-объяснительное обучение; – практически ориентированное обучение; – личностно-ориентированное обучение; – развивающее обучение; – программированное обучение; – модульное обучение; – проблемное обучение; – исследовательское обучение; – компьютерное обучение; – заочное, экстерном, дистанционное обучение. 72. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Обучение – целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. Обучение – относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Проблемное обучение – обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций

скачать реферат Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей

Из известных форм общения учитель-ученик, это общение на основе общего интереса, что способствует созданию комфортных условий для раскрытия личностных способностей и задатков учащихся, то есть появляются условия для реализации личностно-ориентированного обучения. Ранжирование по степени важности для достижения целей обучения аспектов деятельности учащихся дало следующие результаты (в скобках указан ранг): - приобретение учебных знаний (9); - умение выделять проблемы и пути их решения (9); - анализ информации (11); - систематизация полученных данных (11); - поиск информации (12); - гибкость мышления (способность понять и принять чужую точку зрения (15); - отстаивать свою точку зрения (16); - умение задавать вопросы в контексте поставленной проблемы (17). Таким образом учителя считают, что проектные технологии обучения способствуют, прежде всего, формированию учебных компетенций, приобретению новых знаний и умению выделять проблемы и пути их решения. Результаты ранжирования по степени эффективности применения средств обучения на уроках информатики следующие (в скобках указан ранг): - сетевые ресурсы Интернет (11); - электронные учебники (12); - электронные энциклопедии (13); - некомпьютерные средства обучения (печатные учебники, справочники и пр.) (18); - офисные приложения Wi dows (21); - обучающие игры на компьютере (25).

Обучающий набор 4 в 1 "Фиксики", арт. 02087.
Обучающий набор "Настольные фикси-игры" от компании Origami поможет научить детей считать, читать и сопоставлять с помощью 4
387 руб
Раздел: Прочие
Фотобумага A4, 190 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя.
Фотобумага Hi-Image Paper соответствует всем требованиям, предъявляемым к бумаге фотографического качества для печати на струйных
511 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Машина-каталка Технок "Мини-байк".
Беговел на 3 широких прочных устойчивых колесах. Конструкция беговела сделана таким образом, что он полностью защищен от переворачивания
1100 руб
Раздел: Каталки
 Педагогика и психология высшей школы

Гуманизация образования, в основе которой лежит личностно-ориентированное развивающее обучение, неразрывно связанное с воспитанием, является тем всеобъемлющим процессом, который, пронизывая все стороны жизни студента, будет способствовать гармоничному развитию его личности. Воспитательные методы реализуются в процессе педагогического общения, активных методов обучения (семинары-дискуссии, контекстное обучение, проблемное обучение и др.), побуждающих студентов проявить себя в совместной деятельности, принять оценочные решения. Большую роль в воспитании играет личность педагога, его педагогическое мастерство, знание психологии студентов. В заключение представляется целесообразным уточнить ценностные приоритеты воспитательной компоненты образования, в равной мере касающиеся преподавателей и студентов:  ориентированность личности на общечеловеческие гуманистические ценности;  демократизм и толерантность;  сочетание космизма и национальной идеи;  раскрытие сущностных креативных способностей личности;  региональный аспект воспитания, направленный на формирование потребностей реализовать свой творческий потенциал в "обустройстве" малой родины. 7

скачать реферат Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

В их числе получившие широкое признание книги: «Развитие технического мышления учащихся» (1964; в соавторстве с Т.В. Кудрявцевым), «Развивающее обучение» (1979), «Развитие пространственного мышления школьников» (1980), «Знания и мышление школьника» (1985), «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» (19%, 2000), «Как развивать учащихся на уроках математики» (1996), «Технология личностно-ориентированного образования» (2000). Многие работы переведены на польский, румынский, венгерский, болгарский, немецкий, английский языки. Научная деятельность И.С. Якиманской была отмечена медалями «За доблестный труд» (1970), «Ветеран труда» (1986), имени К.Д. Ушинского (1995), «В память 850-летия Москвы» (1998) . 1.2. Феномен личностно-ориентированного развивающего обучения. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Если в традиционной философии образования социально- педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), то личностно- ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

 Педагогика и психология высшего образования

Постоянное возрастание роли предметно-профессиональной мотивации в обучении открывало путь для выявления и более полного учета личных интересов и склонностей студентов. Если основную тенденцию развития современной высшей школы мы несколько условно обозначили как движение от деятельностно-центрированной педагогики к педагогике личностно-центрированной (или кратко: от деятельности к личности), то главную тенденцию развития системы образования в России XIX в. можно обозначить как движение от созерцания и впитывания (часто через "вспрыскивание") к деятельности; и деятельности не безличной, а освещенной обаянием индивидуальности. Личность еще не могла стать центром образовательной системы того времени, но движение в этом направлении обозначалось все явственнее. После 1917 г. в условиях тоталитарного государства тенденция перехода "от созерцания к деятельности" в системе образования еще более усилилась, но в то же время затормозилось движение "от деятельности к личности". Каковы перспективы личностно ориентированной педагогики в наше время, мы рассмотрим в конце настоящей главы

скачать реферат Обучение информатике

Таким образом, развитие личности осуществляется при реализации активности ученика, самостоятельности, инициативности. Для осуществления личностно-ориентированного обучения с позиций дифференциации содержания обучения необходимы: -разные варианты программ, учебников, дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и индивидуализировать процесс обучения; -новые формы проведения групповых и индивидуальных занятий в целях активизации опыта творческих учащихся, создания условий для его проявления и реализации; -постоянное внимание к анализу и оценке способов учебной работы ученика, побуждающих его к осознанию не только результатов, но и процесса своей работы. Важно, чтобы ученики могли рассказать то, что они делали в процессе урока и как организовали свою познавательную деятельность; -особая подготовка учителя к систематическому осуществлению такой работы; -развитие рефлексии на свои собственные способы работы, сравнение с действиями сверстников. Таким образом, дифференциация обучения обусловлена неравномерностью развития детей, определенного генетически и социально, учетом их здоровья, особенностями психического развития.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

В качестве примера можно привести личностно-ориентированное обучение «по Амонашвили». При развитии социальных способностей целью образования является присвоение учащимися способов социального и межличностного взаимодействия, необходимых для успешного вхождения и функционирования в современной социальной среде. Это особая задача, учитывая социальную, экономическую, этническую и конфессиональную неоднородность современного российского общества, а также многополюсность духовно-нравственных ориентиров и жизненных ценностей. Решение такой задачи требует создания условий для формирования у учащегося способности быть субъектом процесса своего социального развития, что включает в себя овладение социокультурными способами межличностного взаимодействия в социальных общностях разного вида и в разных видах совместной деятельности (учение, общение, труд, спорт, искусство и т.д.). В совокупности перечисленные цели составляют содержание и социализирующей функции дополнительного образования. Кому учить? Отвечая на этот вопрос, мы должны определить комплекс требований к педагогу дополнительного образования. Прежде всего, нужно отметить, что специфика педагогического контингента в УДО отражает как разнообразие, так и отсутствие во многих случаях специального педагогического образования у многих педагогов УДО, а также специфический характер функционирования УДО (как правило, приуроченное ко второй половине дня, свободной от школьных уроков).

скачать реферат Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика

Петропавловск-Камчатский: «Мне нужно поработать над составлением целей. Даже такая вот есть польза от Вашего курса (вроде, кажется, мелочь – составить цель, а, на самом деле, – глобальная проблема) – задумался о составлении достижимых целей. И, прочитав модуль 4, это вроде и не очень сложно сделать и даже вполне интересно этим заняться. А раньше я избегал этих целей, формулировал стандартные, обычные цели, лишь бы завучи отстали». Трудности ученика при определении личных образовательных целей • Логинова Зоя Владимировна, учитель информатики средняя общеобразовательная школа № 17 г . Нерюнгри: «Во многих случаях учащимся трудно определить для себя цель. Чаще всего учитель сам формулирует или навязывает цель. Сегодня я осознала, что это очень важный и, наверное, один из самых главных моментов формирования индивидуальной траектории обучающегося. Также немаловажно то, что в голове отложились положения, согласно которым нужно подходить к личностно-ориентированному обучению». Рефлексия как средство для осознания собственного приращения, коррекции и переопределения целей. • Бурбилова Елена Анатольевна, учитель информатики МОУ «Лицей №174», г.

скачать реферат Как учить детей быть успешными? Инструментарий творческого учителя

В конце года - сверяем ожидания и реальные достижения. Это полезно не только детям, но и педагогу.) • составить план домашней работы, работы по курсу, разработать викторину для одноклассников, урок для младших ребят и т.д. Для того, чтобы научить детей этому важнейшему умению в «Эйдосе» давно уже действуют дистанционные курсы: • Моя индивидуальная программа обучения: как составить • Как поставить и достичь свои цели Допустим, что цель поставлена, план составлен. Но будет ли он реализован? Может ли вообще сочетаться со школьной системой возможность самоопределения ребенка в образовательном пространстве? Как практически реализовать индивидуальную образовательную траекторию в обучении? Этому посвящены многие издания, выпущенные в электронном или бумажном виде - Вот лишь некоторые из них: • Методика личностно-ориентированного обучения (электронное издание) • Индивидуальная образовательная траектория (электронное издание) • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Итак, умение ставить цели и планировать свою жизнь - привилегия избранных, или каждого? Вторым ориентиром, который мы выделили, является способность осознавать свою жизнь, рефлексировать , обдумывать, искать смысл, выявлять ошибки, пытаться найти другое решение, не бояться своих чувств и эмоций (и негативных в том числе), принимать их, и видеть причины их появления.

Шкатулка декоративная с часами "Дуэт" (двойная), 26x17x11,5 см.
Декоративная двойная шкатулка, с часами. Размер: 26x17x11,5 см. Часы: 9,5x9,5 см. Питание: 1 батарейка AA. Материал: МДФ, верх - холст.
1190 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Освежитель воздуха автоматический "Glade. Я Дерзкая" (диспенсер и картридж), 269 мл.
Декоративный распылитель добавит изысканности интерьеру любой комнаты. Портативное устройство, работающее от батареек, наполнит ароматом
443 руб
Раздел: Освежители воздуха
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
1113 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
скачать реферат Креативность у детей

Система творческих заданий как основа для развития креативности По определению ученых-психологов, творческость есть сила, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая самопродвижение индивида в своем развитии. Творческая деятельность на уроках музыки в начальной школе подчинена нами единой системе творческих заданий, через которую раскрываются специфические связи искусства с окружающим миром в широком смысле и происходит освоение, осмысление конкретных деталей, понятий, формирование навыков – в более узком. Система творческих заданий, по нашему мнению, существенным образом влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка. Творческие задания позволяют широко опираться на субъектный опыт ребенка и вполне созвучны с концепцией ЛОО (личностно-ориентированное обучение). Важно, чтобы творческие задания носили и развивающий характер. Творческие задания, по сути, пронизывают весь урок от начала и до конца, независимо от темы урока и целей и задач, поставленных на нем. С помощью творческих заданий дети получают представления о различной высоте и продолжительности музыкальных звуков, тембровой, динамической, регистровой окраске, связи музыкальной и речевой интонаций, о жанрах, формах, стилях музыки разных эпох.

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение истории в школе

Содержание Введение 1. Теоретические основы личностно-ориентированного обучения истории в школе 1.1 Современные модели концепции содержания образования 1.2 Личностный подход в образовательной технологии 2. Использование технологий личностно-ориентированного обучения истории в школе 2.1 Урок в личностно-ориентированном обучении 2.2 Средства личностно-ориентированного обучения истории 2.3 Методы личностно-ориентированного обучения истории 2.4 Формы личностно-ориентированного исторического образования Заключение Список использованных источников Введение Данная курсовая работа посвящена проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. Рассматриваются не только особенности данного обучения, но и его специфика. На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное и интеллектуальное развития учащихся. Новые типы и виды учебных учреждений предоставляют значительные возможности в работе педагогов. Современная школа, где осуществляются современные подходы к обучению, ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и развитие создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход в организации уроков по "Технологии" для 8 класса

Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса. Занятие №1. Введение. Тема занятия: Классификация брюк. В процессе изложения материала учитель спрашивает каждого из ребят, например - а твое мнение, Маша, как ты думаешь? Тем самым реализуется гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, где каждый ребенок выступает в роли отдельной личности с наборов собственных приоритетов и мнений. После основной часть урока дается коллективное задание, дети разбиваются на две группы, и путем обсуждения начинают выполнять работу. В данном процессе реализуется технология коллективного взаимообучения. Дети делятся друг с другом своими умозаключениями по предложенному вопросу, отбрасывая ненужное, дополняя друг друга, приходят к общему выводу. (по аналогии игры «Что, где, когда?). Вывод: на вводном занятии были применены две технологии в рамках личностно-ориентированного обучения – это гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, и технология коллективного взаимообучения. Результат выразился в создании комфортной доверительной атмосферы, которая способствовала продуктивному усвоению информации. Занятие №2. Снятие мерок для построения чертежа выкройки брюк.

скачать реферат Новые технологии обучения

В этом случае понятие дифференциации обучения сходно с понятием индивидуализации обучения. При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности специально объединяются в учебные группы. Таким образом, при внутренней дифференциации, т. е. на уроке, личностно-ориентированное обучение достигается главным образом за счет педагогических технологий, за счет разнообразия приемов, которые предусматривают эти технологии. При внешней дифференциации учащиеся по некоторым индивидуальным признакам объединяются в учебные группы, отличные друг от друга. Прежде чем более подробно говорить об этих признаках, обратимся к видам дифференциации. В дидактике различают дифференциацию по способностям (по общим способностям, по частным способностям и по неспособностям), по проектируемой профессии и по интересам. Дифференциация по общим способностям происходит на основании учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности. Остальные индивидуальные различия учащихся учитываются при организации внутренней дифференциации на уроке за счет соответствующих технологий обучения.

скачать реферат Технологии качественного обучения в рамках нестандартного урока

Такая функциональная нагрузка урока позволяет использовать элементы сразу нескольких эффективных педагогических технологий (личностно-ориентированного обучения и воспитания, дифференцированного, проблемного, диалогового, рефлексивного и т. д.) или какую-либо одну (в соответствии с целями и задачами). Приведу несколько примеров использования элементов современных образовательных технологий в нестандартных уроках по русскому языку и литературе. Проблемно-поисковый урок русского языка Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употребление в речи. Цель урока: развитие выразительности, правильности речи, чувства прекрасного. Задачи: познакомиться с выразительными возможностями глагола; формировать и развивать умение использовать глаголы в речи; отрабатывать навыки правописания глаголов (прежде всего, личных окончаний).

Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
591 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Вешалка-плечики "Стандарт", 5 штук, дерево, перекладина, 45 см, цвет вишня.
Материал: натуральное дерево. Размер: 45 см. С перекладиной. Невыкручивающийся крючок. Лакированная. В комплекте: 5 штук. Цвет: вишня.
327 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Подставка для ножей овальная, 16x6,5x22 см.
Размеры: 16х6,5х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: бежевый. Предназначена для безопасного
771 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Телекоммуникационные проекты в образовании

Обеспечение качества обучения информатике и информационным технологиям в общеобразовательной школе и формирование информационной компетентности школьника (обладание компьютерной грамотностью, представлениями об информационной картине мира, умениями и навыками ориентироваться в мире информации) будут возможны, если: • в методическую систему обучения информатике включить специально спроектированные учебные телекоммуникационные проекты, разработанные на основе принципов потребностно-информационного подхода и личностно-ориентированного обучения; • создать необходимые условия для формирования открытого курса информатики, интеграции учебной и внеучебной деятельности по информатике и информационным технологиям; Цель: Совершенствование методической системы обучения информатике на основе использования учебных телекоммуникационных проектов. Задачи: В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи: 1. На основе анализа литературы и существующего педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования учебных телекоммуникационных проектов в школьном курсе информатики. 2. Провести отбор тематики и содержания учебных телекоммуникационных проектов для использования в базовом курсе информатики. 3. Провести педагогический эксперимент с целью апробации эффективности предложенной методической системы.

скачать реферат Исследовательская деятельность учащихся

Творческие исследования могут быть интересны и продуктивны не только как урок-исследование, но и как определённый этап урока любого типа и как индивидуальное задание. Например, с позиций личностно-ориентированного обучения при работе над романом М. О. Ауэзова «Путь Абая» гpуппе учащихся предлагаю задание: составить музыкальный рисунок эпилога романа Урок проектного исследования многофункционален. Проектная деятельность не только активизирует мыслительную деятельность учащихся, но и позволяет выполнить социализирующую цель обучения, обучает работе-сотрудничеству в команде. «Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему. Выступление перед аудиторией и видеокамерой вынуждает структурировать излагаемую информацию, чтобы донести её до слушателей», - отмечает И. Н. Бухтиярова в статье «Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении.» А. Быллырытова («Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах») подчёркивает: «Очень интересным и нужным этапом при обобщении становится абстрагирование полученных знаний, создание моделей.

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение

Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения. Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных предпочтений. Средствами развития интеллектуальных способностей ученика при личностно-ориентированном обучении являются стремление к развитию личности, предоставление ученику возможности активной познавательной деятельности через посильную самостоятельную работу и предоставление творческой свободы. ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 2.1 Результаты исследования успеваемости при традиционном обучении Практической базой исследования является Иртышская средняя общеобразовательная школа № 1. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику. Такая система образования не может быть построена на пустом месте. Она берет начало в глубине традиционной системы образования, трудов философов, психологов, педагогов. Это доказывает работа, которую мы провели по изучению того, как развивалась «личностная компонента» образования. Об этом мы рассказываем в первом разделе курсовой работы. Изучив особенности личностно-ориентированных технологий и сравнив традиционный урок с личностно-ориентированным, нам представляется, что на рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: - в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; - личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; - в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут, прежде всего, благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность; - необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.