телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Образование, учебная литература -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Педагогика

Место и роль ВУЗа в системе непрерывного образования

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Он ориентирует на использование разных продуктивных методических систем и технологий. Принцип опережения, опираясь на научное прогнозирование, требует более быстрого и гибкого развития, перестройки учебных заведений и учреждений системы непрерывного образования по отношению к нуждам общественной практики, мобильного обновления их деятельности. Этот принцип ориентирует на широкое и активное использование новых форм, методов, средств обучения и переподготовки специалистов, на включение новаторских подходов к этому процессу. Принцип открытости системы непрерывного образования требует от учебных заведений расширения деятельности путем привлечения к обучению и повышению квалификации нетрадиционной аудитории, вольнослушателей. При этом возникает необходимость работать с разными возрастными слоями и группами населения, которые отличаются уровнем образования и профессиональной подготовки, отношением к образованию, жизненными устремлениями, что требует создания дополнительных факультетов, институтов, отделений, курсов по повышению образования и квалификации, проведения семинаров, клубных занятий выходного дня не только в учебном заведении, но и за его пределами, а также организации телевизионных и видеопрограмм. Открытость учебных заведений и образовательных систем обеспечивается наличием разнообразных по уровню, содержанию, направленности образовательно-воспитательных программ. Принцип непрерывности образования является систематизирующим. Учебные заведения, работники образования и повышения квалификации, науки и производства должны пересмотреть взгляд на роль и место образования в жизни человека и общества. Необходимо преодолеть ориентацию на поверхностную «энциклопедичность» содержания, перегрузку информационным и фактологическим материалом. В содержании образования должны получить отражение проблемы развития общества, производства, науки, культуры. Образование должно быть устремлено в будущее. Прежний девиз «Знания на всю жизнь» уступает место новому - «Знания через всю жизнь». Предложенная система принципов непрерывного образования не является исчерпывающей, со временем она будет дополнена с учетом потребностей, новых поворотов в развитии образования.Структура непрерывного образования В структуре непрерывного образования можно выделить две подсистемы: основное и дополнительное образование. В свою очередь, основное и дополнительное образование может быть общим и профессиональным. Следовательно, получается четыре подсистемы образования: основное общее, основное профессиональное, дополнительное общее, дополнительное профессиональное. Данная структура, описанная Пионовой Р.С. , представлена на рис.1. ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профессиональное Профессиональное Докторантура Аспирантура Повышение квалификации Магистратура Бакалавриат Переподготовка Высшее Профессионально-техническое Среднее специальное Общее Общее Среднее Общекультурная подготовка, физкультура, спорт, туризм, искусство и т.д. Дошкольное Рис. 1. Структура непрерывного образования Отношения между элементами подсистемы основного образования строятся по принципу иерархии, каждое последующее звено дает образование более высокого уровня.

Реферат на тему «Место и роль ВУЗА в системе непрерывного образования» Содержание Сущность непрерывного образования 3 Основные принципы и задачи непрерывного образования .5 Структура непрерывного образования 7 Непрерывное педагогическое образование 8 В XXI в. концепция образования на протяжении всей жизни приобрела ключевое значение. Она является ответом на вызов, который бросает нам мир, где изменения происходят столь быстро. Необходимость возобновлять образование, профессиональную подготовку возникает каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися в его профессиональной и личной жизни. Подобная необходимость приобретает все большую актуальность. Для государства и общества непрерывное образование становится ведущей сферой социальной политики по обеспечению благоприятных условий общего и профессионального развития человека, механизмом воспроизводства профессионального и культурного потенциала, условием развития общественного производства. Для каждого человека непрерывное образование должно стать процессом формирования и удовлетворения его познавательных запросов, духовных потребностей, развития задатков и способностей в различных учебных заведениях, с помощью разных видов и форм обучения, а также путем самообразования и самовоспитания. Ведь становление личности, как утверждал в свое время Я.А. Коменский, происходит как в период ее социально-психологического и физиологического созревания, расцвета и стабилизации, так и в периоды старения организма. Высшая школа оказывает разностороннее влияние на все сферы российского образования: обеспечивает функционирование различных звеньев образования путем подготовки педагогических и научно-педагогических кадров, проведения научных исследований по различным проблемам, а также подготовка учебников, учебных пособий и т.п. Сущность непрерывного образования Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжении всей жизни, а значит, обеспечить процветание всего общества. Именно поэтому государства и сегодня ищут свою модель непрерывного образования. Первую разработку его теоретических основ осуществили П. Ленгранд, Э. Фор, Р. Даве, X. Гуммель, М.Д. Кареяли, Ф. Кумбс, Г. Коптаж. Идея непрерывного образования – детище XX в., но ее истоки можно найти у древних философов – Конфуция, Сократа, Аристотеля, Солона, Платона, Сенеки. Непрерывное образование развивалось как феномен практики и как педагогическая концепция. Впервые концептуально оформленная эта идея была представлена на конференции ЮНЕСКО в 1965 г. известным теоретиком непрерывного образования П. Ленграндом. На основании его сообщения были разработаны рекомендации по данному вопросу. В 1972 г. ЮНЕСКО предпринимает следующий шаг: слушается доклад комиссии, работавшей под руководством Э. Фора, на тему «Учиться, чтобы быть». С середины 1970-х гг. идея непрерывного образования находит поддержку почти во всех странах, становится основным принципом образовательных реформ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Состояние постмодерна

Они тоже молоды и еще не «активны». Помимо этих двух категорий студентов, которые воспроизводят «профессиональную интеллигенцию» и «техническую интеллигенцию»,[169] другие молодые люди в университете представляют собой по большей части неучтенных статистикой занятости безработных. На деле их число избыточно по отношению к возможностям занятости по получаемой специальности (филологи, гуманитарии). Они составляют в действительности, несмотря на их возраст, новую категорию получатели передаваемого знания. Следовательно, наряду с функцией профессионализации университет начинает или должен начать играть новую роль в плане увеличения эффективности системы. Это роль переподготовки или непрерывного образования.[170] Вне университетов, отделений или институтов профессионального профиля знание не передается и не будет в дальнейшем передаваться молодым людям целиком и раз и навсегда еще до начала их активной жизни. Оно передается и будет передаваться «на выбор» взрослым, начавшим трудовую деятельность или собирающимся начать ее, с тем, чтобы повысить их компетенцию и профессиональное продвижение, но также для усвоения информации, языков и языковых игр, которые позволят им расширить горизонт их профессиональной жизни и соединить их технический и этический опыт.[171] Новый курс, взятый передачей знания, идет не без конфликтов

скачать реферат Предмет и задачи педагогики

Профессиональная педагогика появилась с возникновением педагогической специальности. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, поскольку: 1) современная система образования и воспитания касается практически всех людей; 2) во многих странах создана система непрерывного образования человека; она включает в себя все звенья — от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Спектр ответвлений «педагогик» расширился только в конце XIX и начале XX века. Сегодня активно развиваются следующие отрасли – педагогика высшей школы, педагогика взрослых, история педагогики, сравнительная и социальная педагогика и т.д. Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, поскольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает определенное место в системах человекознания и гуманитарных наук. Таким образом, какое же значение вкладывают в термин «Педагогика»? Во-первых, выделяют «бытовое» значение педагогики. Каждый человек на протяжении жизни выступает в роли «педагога».

Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
487 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
613 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Рюкзак детский на колесиках "Принцесса. Солнечные путешествия".
Детский рюкзак на колесиках "Солнечные путешествия" с верхом из полимерного материала с полимерной ручкой и лямками. Размер
1103 руб
Раздел: Детские
 Инфекции, передаваемые половым путем

На основании анализа работы лицензиатов он имеет право внести предложение в территориальный орган лицензирования о приостановлении или лишении (аннулировании) лицензии. Органы лицензирования принимают решение о приостановле]нии действия лицензии или аннулировании ее в случае невыполне]ния лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов. Разработана информационно-математическая модель совершен]ствования и развития дерматовенерологической службы, представ]ляющая собой единую базу целей, нормативов, стандартов и критериев, которая может служить необходимой основой для разработки принципов аккредитации и лицензирования дерматовенерологических учреждений, сертификации врачей и персонала, осуществление экспертной работы. Аттестация врачей-дерматовенерологов Аттестация в системе здравоохранения является одним из меха]низмов государственного контроля за качеством последипломной подготовки специалистов и уровнем указания специализированной медицинской помощи населению. Она рассматривается как важное звено в системе непрерывного образования специалистов

скачать реферат Система образования (Республики Казахстан)

Образование, которое даёт школа, является одним из главных факторов, обеспечивающих активное включение детей в социально-экономические процессы общества. Оно составляет основной уровень системы непрерывного образования и включает в себя 3 ступени: начальную, основную и среднюю общеобразовательные школы. Наибольшее количество школ в области регистрировалось в 1994 году – 894. В период «оптимизации» учреждений образования (1997 год) их насчитывалось 841. На сегодняшний день система школьного образования области включает в себя 833 государственных и 14 частных школы. Кроме того, 13 юридически несамостоятельных школ, функционирующих при детских садах и 3 – при колледжах. В числе общеобразовательных школ 3 школы с углубленным изучением предметов, 9 гимназий, 10 лицеев, 3 школы-интерната. Распределение школ области по ступеням образования и месту расположения представлено в таблице: Всего Городская Сельская местность местность Общее число школ 847 230 617 в том числе 143 11 132 начальные основные 147 22 125 средние 540 180 360 для детей с 17 17 - недостатками умственного и физического развития Численность учащихся в дневных общеобразовательных школах возросла по сравнению с предыдущим учебным годом на 4.3% и составила 301.1 тыс. детей (152.8 мальчиков и 148.3 девочек), в том числе в городах и посёлках 163.1 тыс., в сёлах – 139 тыс. В городах средняя комплектация школ в 3 раза превышает сельскую: в городской местности на одну школу приходится в среднем 709 учащихся, в сельской – 224 учащихся.

 Основы экономики

Примечательно, что сейчас в Западной Европе каждый второй работник интеллектуального труда использует компьютер, а в США девять из десяти; Pускорение научно-технического прогресса вызвало необходимость создания системы непрерывного образования кадров. Каждому работнику вменяется в обязанность регулярно пополнять и обновлять свои профессиональные знания, проходя дополнительное обучение в институтах, на факультетах и курсах повышения квалификации. Все такого рода изменения в составе и уровне подготовки работников сказываются на рыночной цене труда. От чего зависит размер заработной платы На вопрос о том, чему должна соответствовать заработная плата, скорее всего, совершенно по-разному ответят работодатель и работник. Работодатель заинтересован нанять такого человека, который обладает рабочей силой нормального качества. Речь идет, по крайней мере, о средней работоспособности, которая обеспечивает должное количество и качество работы. Из этого вытекает, наверное, субъективная оценка величины оплаты труда. В свою очередь собственник рабочей силы продает ее бизнесмену не навсегда (иначе он превратился бы в раба), а на определенный срок

скачать реферат Основные направления и тенденции развития высшего образования

Основные направления и тенденции развития высшего образования. Высшая школа занимает свое ведущее место в системе непрерывного образования. Она прямо и опосредованно связана с экономикой, наукой, технологией и культурой общества в целом. Поэтому ее развитие является важной составной частью стратегии общего национального развития. Вступая в 21 век, необходимо четко и осознанно представлять, какими должны быть высшее профессиональное образование и специалист, выпускаемые высшей школой в ближайшее и отдаленное будущее. Какие бы оценочные суждения не давались уходящему 21 веку, все наиболее значимые его достижения так или иначе связаны с техническим прогрессом. И тем не менее нельзя не признать, что при бесспорных достижениях в развитии высшей школы, качество наших специалистов не отвечают современным требованиям. Об этом свидетельствует тот факт, что располагая одним из крупнейших в мире инженерным корпусом, мы значительно отстаем по качеству продукции, по средней производительности общественного труда, от наивысшего уровня, достигнутого в мире.

скачать реферат Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки специалистов по физической культуре

Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки специалистов по физической культуре в системе среднего профессионального образования Кандидат педагогических наук, доцент С.М. Ахметов, Ейский педагогический колледж, Ейск Формирование личности - приоритетная цель подготовки специалистов в области физической культуры . Поэтому все средства, методы и формы обучения должны быть подчинены этой цели и ориентированы на ее достижение. В системе непрерывного педагогического образования наблюдается тенденция гуманитаризации подготовки специалистов по физическому воспитанию и спорту, которая проявляется не только во включении в учебные планы дополнительных гуманитарных наук, но и в усилении общей ориентации всех дисциплин на общечеловеческие ценности . Интенсификация учебного процесса на основе активизации студентов и улучшения управления их познавательной деятельностью представляет собой один из способов решения проблемы повышения эффективности и качества подготовки специалистов . Среднее профессиональное образование (СПО) является качественно определенным уровнем системы непрерывного образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества .

скачать реферат Развитие науки в Новосибирской и Томской областях

С 2002 года в городе работает Сибирский центр инновационных педагогических технологий «Открытие», призванный сформировать преподавательскую базу мирового уровня, основанную на современных технологиях.9 В 50-ти научно-исследовательских организациях и 15 вузах города есть аспирантуры, в которых в настоящее время обучается более 3 тыс. человек, в том числе 23 % техническим специальностям, 17 – экономическим, 12 – физико-математическим. Ежегодно заканчивают аспирантуру 500ч600 человек. Около 100 человек в разных учреждениях (92 % в вузах города) состоят в докторантуре. Заканчивают докторантуру 20ч30 человек в год, причем 55ч58 % - с защитой соответствующей диссертации. 10 Мобилизация имеющегося потенциала образования, доступность его для повышения образовательного уровня населения представляет собой одну из важных стратегических задач. Развитие системы непрерывного образования города требует дальнейшего совершенствования всего образовательного комплекса, от дошкольного до послевузовского, а также организационной достройки в направлении постоянного стимулирования мотивации образования взрослых.

скачать реферат Повышение квалификации

Решение этой проблемы заключается в том, чтобы ПТУ заняли свое место на рынке труда и отвечали за реальный спрос на те профессии, которыми они обучают. Новая структура экономики требует значительных изменений в системе профподготовки, которая традиционно была ориентирована на предпроизводственное обучение молодежи. Системы профобучения будут вынуждены приспособиться к расширяющимcя потребностям в обучении и переподготовке взрослых работников и должны будут создать новые структуры управления, стимулирующие профобучение, ориентированное на потребности рынка. (18,С364) Система профобучения должна значительно увеличить свою способность к инновациям и гибкому реагированию на потребности рынка. Это положение является центральным в политике профобучения в условиях перехода к рыночной экономике. Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучение рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям. В 1992-2000гг. принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы подготовки специалистов в рыночных условиях.

Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
446 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Петушок-сумка Витас, 30 см.
Игрушка изготовлена из экологически чистых материалов: высококачественного плюша и гипоаллергенного синтепона. Возраст: от 1 года.
303 руб
Раздел: Детские
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
713 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Российская система образования

Содержание Введение 1. Образование как социальный феномен 2. Российская система образования 2.1 Методология преподавания в период формирования двухуровневой системы образования в вузах 2.2 Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования 3. Исследование работ, посвященных становлению российской системы образования Заключение Список литературы Введение Для современной экономики характерен динамизм, а также быстрые и глубокие структурные сдвиги, что вызывает двоякие последствия для узкоспециализированной подготовки кадров высокой квалификации. Во-первых, перспективная потребность в такой подготовке в определенной мере сокращается по отношению к подготовке кадров широкого профиля, приобретающих и меняющих специализацию в рамках системы непрерывного образования. Во-вторых, сохраняющаяся потребность в узкоспециализированной подготовке поддается достоверному прогнозированию со стороны государственных органов и работодателей не более чем на два года. Неотъемлемым условием эффективного использования бюджетных средств выступает совпадение горизонтов бюджетирования и прогнозирования тех потребностей, которые реализуются с помощью бюджета.

скачать реферат Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе

Основной проблемой при реализации концепции системы непрерывного образования может стать решение финансового обеспечения. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений давно стало нормой во всех странах мира. Современное образование, базирующееся на новейших технологиях, дорого – нужны не только компьютеры, но и спутники, и интегрированные коммуникационные сети, и многое другое. Очень дорогими оказываются и учитель, и новое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в котором преподаватель перестает занимать центральное место . Еще одной проблемой является обеспечение синергетического действия формального и неформального образования. Новые условия требуют иного подхода к неформальному образованию. До сих пор при разработке политики в области образования учитывалось лишь формальное образование, а остальным категориям не уделялось практически никакого внимания. Предполагается также, что для работодателя определенное значение будут иметь дипломы, аттестаты и сертификаты не просто государственного образца, но подтверждающие квалификацию.

скачать реферат Психологические особенности возраста студента

При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития. Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы. Список использованной литературы. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л., 1974. - Выпуск 2. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы. // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н.Ланды. – М., 1973. -Вып. 2. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. . – М., 1976. – 175 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с. Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» - М., 1984 Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. д-ра психол. н. - М., 1984. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994. 27

скачать реферат Корпоративное образование

В большинстве стран ее связывали, прежде всего, с обучением, однако уже первые обобщения и концептуальное осмысление данной идеи выдвинули как равноправную мысль о необходимости развития личности в процессе непрерывного образования. По мере утверждения субъектности человека в его социализации и профессионализации, по мере возрастания индивидуальности в выборе средств самореализации усиливалась и целеопределяющая роль личности в построении жизненной образовательной стратегии. На основе анализа социальной роли непрерывного образования в жизни человека отечественные исследователи определяют образование как фактор социального развития, как условие производственной деятельности, условие обогащения духовной жизни человека, развития самосознания и умственного развития, а также как фактор, способствующий общению через развитие речи, расширение круга общения. (Гершунский Б.С., 2007) Развитие системы непрерывного образования направлено на поддержку компетентностного развития личности, на реализацию концепции развивающего обучения.

скачать реферат Социально-психологические факторы и их влияние на прфессиональную деятельность муниципальных служащих

Качества и способности личности тесно взаимосвязаны между собой, разделить их порой практически невозможно. И все же качества личности муниципального служащего представляют собой результат реализации его способностей в процессе управленческой деятельности. Стало быть, способности являются как бы скрытыми возможностями личности, которые проявляются и раскрываются при определенных условиях. К профессиональным навыкам служащего можно отнести: Знания муниципального служащего – результат мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и т.д. Уровень знаний, их неустанное пополнение – один из критериев эффективности управленческого труда. Принято различать знания научные и обыденные, полные и неполные, системные и бессистемные. Особая роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых умений и навыков принадлежит системе непрерывного образования служащих, стимулирующей творческий подход к делу. Умения муниципального служащего – относительно устойчивые характеристики, зависящие от способностей, знаний и самого xapaicrepa управленческой деятельности.

Игрушка "Доктор Мякиш - Сова".
Термоигрушка "Доктор Мякиш - Крошка попугайчик" - это просто волшебство для Вас и Вашего малыша! А также настоящее спасение в
428 руб
Раздел: Прочие
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
334 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Книга-ежедневник для записей "Дела архиважные".
Линованный блокнот в твёрдом переплёте, обложка которого повторяет оформление популярных в прошлом веке изданий. Названия старинных книг и
352 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Дистанционное обучение в вузе

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учится в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися по телефону, факсу, электронной и обычной почте, а также очно. ДО, как и другие формы, реализуется в системе непрерывного образования. Понятие «система образования» трактуется по-разному. В соответствии со ст.8 (именуемой как «Понятие системы образования») Закона «Об образовании» «система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов (ГОС) различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно- правовых норм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций». Как видно, ДО органически вписывается в систему непрерывного образования и отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учится по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами.

скачать реферат Зрелость

Образование противостоит старению, затормаживает его процессы. Следует учесть, что до 35 лет происходит становление целостности функциональной основы интеллектуальной деятельности человека; в период между 26 и 35 годами повышается интегрированность межфункциональной системы; в период между 35 и 46 годами под влиянием усиливающейся жёсткости связей между функциями и их показателями происходит снижение возможностей новообразований. Это создает противоречие, выражающееся в том, что имеют место высокая интеллектуальная активность и продуктивность в привычных условиях профессиональной работы и вместе с тем серьезные затруднения в овладении новыми видами деятельности. Поэтому подготовка, переподготовка и постоянное повышение квалификации работников, создание на производстве системы непрерывного образования кадров являются важными условиями профессионального и интеллектуального развития человека. Зрение человека практические не меняется с юношеского возраста и до перехода им 50-летнего рубежа, когда острота зрения начинает снижаться более быстро.

скачать реферат Особенности подготовки кадров гуманитарной интеллигенции Республики Башкортостан

Одним из решающих условий культурного подъема населения и воспитания его в коммунистическом духе было развитие школьного дела и его коренное преобразование. Отсюда основное внимание партией и правительством республики уделялось подготовке педагогической интеллигенции. Во второй половине 30-х годов в БАССР была создана сеть учебных заведений, готовивших педагогические кадры. Основным учебным заведением являлся Педагогический институт. К 1940 г. в Башкортостане сложилась система педагогических вузов. По подсчетам Алмаева Р.З., она включала: БГПИ - 861 чел., Уфимский учительский институт - 568 чел., Бирский учительский институт - 226 чел., Уфимский институт иностранных языков - 222 чел., а всего - 1877 чел. . “На 1936/1937 учебный год в республике действовало 16 педагогических училищ, дающих среднее специальное образование, с числом учащихся на 1.09.1936 г. - 4703 чел., на 1.07.1937 г. - 4225 чел. Из этих училищ было башкирских - 6, татарских - 3, русских - 5, чувашских - 1, марийских - 1” . Развивались такие формы подготовки учительских кадров, как заочная, экстернат и курсовая. Работу по ним координировал Башкирский институт усовершенствования учителей. В отчете за 27.06.1940 г. в Президиум Верховного Совета БАССР сообщалось, что “за период с 1 января по 1 июля 1940 г. прошли через курсы усовершенствования 353 чел. учителей, в том числе, 163 чел. учатся на 6-ти месячных курсах. По плану БИУУ 1940 г. должны пропустить через курсы усовершенствования - 953 чел.” . Экстернат и курсовая форма позволяли готовить специалистов в ускоренно сжатые сроки, поэтому продолжали играть определяющую роль в системе педагогического образования.

скачать реферат Зачем современному экономисту философия? Действительно, зачем?!

Если вспомнить наше недавнее прошлое, то неудачи реформ Гайдара в значительной степени были обусловлены тем, что они осуществлялись не как часть социокультурной трансформации общества с учетом всех его особенностей, а как некие автономные, самодовлеющие и самодостаточные преобразования. "Рынок все поставит на свои места" - таков был лейтмотив действий Гайдара и его сторонников. Эту позицию поэт Н. Коржавин образно охарактеризовал так: "Говорить, что рынок сам по себе все сделает, - равнозначно представлению, что мы соорудим первый этаж дома, а фундамент сам под него подлезет". Вопрос о "широте" и "узости" образования активно обсуждается специалистами во всем мире. Эта проблема актуальна в связи с двоякого рода фундаментальными процессами. К первого рода процессам относятся глобализация (во все более глобализирующейся экономике мировой спрос на образование растет), виртуализация, способствующая формированию мирового образовательного пространства, интернационализация, коммерциализация образования, "практизация науки", а также внедрение системы непрерывного образования. См.: Глобализация и образование. М., 2001. Ко второго рода процессам можно отнести возрастание интегративных тенденций в научном познании.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.