телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Место тестов в изучении истории

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Как можно использовать тесты: 1. Итоговое тестирование. Тесты составлены так, что они охватывают темы, изучаемые в течение определённого периода времени. Составляются четыре блока тестов, по 30 вариантов в каждом блоке. Таким образом, за время изучения курса истории России (1796-1894) можно провести четыре итоговых тестирования. Варианты тестов указаны в скобках, например: тест № 1 (12), тест № 4 (25) и т.д. На итоговом занятии, дата которого должна быть известна заранее, каждый ученик получает один тест, состоящий из десяти вопросов. Ему необходимо выбрать любые восемь вопросов и подчеркнуть правильные ответы в них. За восемь правильных ответов – оценка «5», за семь – оценка «4», за шесть – оценка «3». Учащийся, ответивший менее чем на шесть вопросов, итоговое тестирование не проходит, и на усмотрение учителя ему может быть предложен дополнительный тест. На итоговое тестирование отводится не более 45 минут. Оценка за итоговое тестирование ни в коем случае не должна рассматриваться как итоговая за четверть, полугодие или учебный год. Она должна составлять не более 40 % от всех видов работ, которые выполнял учащийся в течение определённого времени, и, исходя из этого, влиять на итоговую отметку. 2. Тестирование в ходе обучения. Вопросы тестов могут быть использованы для организации тестирования в ходе обучения. Например, после изучения какой – либо темы учащимся предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих теме вопросах. В этом случае преподаватель сам заранее устанавливает, за какое количество вопросов какую оценку он будет выставлять. Такое тестирование менее эффективно, но в определённых случаях может быть организовано, например, для слабоуспевающих учащихся. 3. Историческая олимпиада. В конце каждого блока тестов предлагаются вопросы с вариантами ответов к исторической олимпиаде. Эти вопросы могут быть использованы преподавателем по-разному: для тестирования наиболее успевающих учащихся; для получения учащимися дополнительной оценки; для проверки знаний учащихся, занимающихся в исторических кружках, и, наконец, при проведении исторической олимпиады. Вопросы в этом разделе достаточно сложные, предполагают дополнительные знания по истории, чтение дополнительной исторической литературы, поэтому, компонуя из них тесты, преподаватель должен включать в них меньшее количество вопросов, чем в обычный итоговый тест, например всего семь вопросов, из которых ученику необходимо выбрать пять и найти на них правильный ответ, что соответствовать оценке «5», на четыре вопроса – оценке «4», на три вопроса – оценке «3». 4. Самопроверка. Тесты могут быть использованы и для самопроверки знаний по истории самими учащимися. Кроме того, преподаватель может использовать тесты и как домашнее задание с последующим разбором неправильных ответов. В виде домашнего задания можно давать учащимся и вопросы исторической олимпиады для получения ими дополнительной оценки. Тесты могут быть использованы и абитуриентами для того, чтобы проверить свои знания по истории и подготовиться к вступительным экзаменам в гуманитарные вузы. Если тестирование вводится в классе или группе, то оно должно быть обязательным для всех учащихся как один из видов контрольной работы3. Учащиеся с самого начала учебного года должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одного тестирования, они не смогут получить итоговую годовую оценку.

Спецификация теста по истории России для IX – XI классов средней школы: Цели: диагностика уровня развития абстрактно-логического мышления; проверка знаний по курсу истории России. Тест диагностирует: - умение устанавливать логические связи; - умение анализировать; - умение образовывать аналогии; - умение обобщать; - умение использовать понятия; - умение систематизировать знания по отечественной истории (термины, даты и факты). Структура теста: тест включает в себя задания, содержание которых охватывает в самом общем виде курс отечественной истории с древнейших времён до начала XXI века. Он состоит из пяти тестовых заданий (ТЗ). 1ТЗ – на образование сложных аналогий; рабочий материал задания включает в себя 20 пар, отношения которых нужно определить. 2ТЗ – содержит ряды, построенные по определённой логике, уяснив которую, испытуемые должны продолжить каждый ряд двумя элементами. Всего дано 10 рядов. 3ТЗ – на обобщение; состоит также из рядов, где один содержательный элемент лишний, а остальные 3-4 элемента имеют общее основание, которое и нужно определить. 4ТЗ – заключает в себе операции сравнения, анализа и синтеза мышления. Рабочий материал состоит из 10 пар, для каждой из которых нужно установить сначала существенное сходство, а затем различие. 5ТЗ – на проверку способности абстрагироваться. Задание включает 10 рядов. Нужно выявить и подчеркнуть два общих признака, которые существенно характеризуют главное понятие. На выполнение всего теста должно отводиться 40 минут.Глава 2. ЕГЭ как разновидность тестов2.1 Централизованное тестирование по историиС 2001 года в Российской Федерации проходит эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме стандартизированной процедуры – так называемого тестирования. 19 января Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). С 2009 года ЕГЭ станет единым способом проверки знаний у выпускников школ и абитуриентов вузов10. За 10 лет до начала этого эксперимента тестирование стало внедряться в практику контроля знаний учащихся различными организациями, в частности Центром тестирования в Москве, получившим в 2000 году статус Центра тестирования Министерства образования Российской Федерации. Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации (ЦТ) ежегодно осуществляет централизованное тестирование по основным дисциплинам, в том числе по истории России. Централизованное тестирование осуществляется в следующем порядке. В один день, установленный ЦТ заранее по всей России предъявляются одни и те же варианты тестов по одному образовательному предмету, например по истории России. Тесты выполняются учащимися на специально разработанных бумажных бланках. Все заполненные бланки ответов обрабатываются и проверяются ЦТ по единой технологии с помощью компьютера практически без участия человека. Чтобы получить высокие результаты в тестировании, необходимо приобрести опыт выполнения этой процедуры. Для этого учителям необходимо овладеть определёнными приёмами использования тестов в текущем, рубежном и итоговом контроле знаний и умений учащихся.

ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Пока еще рано говорить о том, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; повышение объективности вступительных испытаний приемы в ВУЗы; обеспечение преемственности общего и профессионального образования; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников. Что такое для нас ЕГЭ? Это, во-первых, внешняя экспертиза по единым правилам, это способ создать определенные тенденции в развитии системы образования, это способ управлять качеством системы, ввести элементы конкуренции в систему образования, это способ анализа эффективности работы системы и учреждений. Совершенствование преподавания истории с учетом результатов ЕГЭ предполагает как в ходе изучения курса, так и в процессе предэкзаменационного повторения, обеспечение более глубокого раскрытия и проработки понятий высокого уровня обобщения. При их изучении следует активно привлекать не только учебники, но и хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательных заданий и другие дидактические пособия, акцентировать внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей. Проведение ЕГЭ позволило получить в целом объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников средней школы по всем предметам, в частности, по истории России и обществознанию. Сейчас представляется возможность осмыслить некоторые статистические данные и сделать первые выводы. Состав участников ЕГЭ по истории и обществознанию (как, впрочем, и по другим предметам) определился, в основном, под влиянием следующих факторов: принятием частью российских ВУЗов результатов ЕГЭ – в основном, этот фактор повлиял на выбор учащихся, имеющих годовой результат проектирование новых педагогических технологий, направленных на обеспечение более высокого качества подготовки выпускников в условиях модернизации.Список использованных источников и литературы О едином государственном экзамене. Закон РФ от 8 февраля 2007 года // Российская газета. 2007. 18 марта. Об образовании. Закон РФ от 5 декабря 2000 года // Российская газета. 2000. 3 февраля. Акопова Л.И., Ястребова С.А. Внутришкольный контроль по истории. М., № 3,1998. С.26. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В. Профессия – школьник: программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. М., 2000. С.112. Болотов В.А. Единый государственный экзамен. Сборник статей. М., 2002. С.114. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. М. 2003. С.36. Готовимся к единому государственному экзамену: История России. /Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М., 2003. С.14. Егоров Е.В. Преподавание истории в школе. №2, М.,2005. С.54-58. Единый государственный экзамен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945

На основе высокоразвитого чувства ненависти к врагу на фронтах родилось движение за ведение боевых счетов мести: счет сбитых в воздухе самолетов противника, учет количества сброшенного смертоносного груза, число разбитых танков, орудий, автомашин, опорных пунктов фашистов и т.д. В ряде частей составлялись личные счета мести оккупантам. В 13 ВА большой популярностью пользовались стенды "Счет мести истребителей", где указывалось, сколько каждый летчик полка сбил немецких самолетов. В 89 гв.иап партийное бюро провело анкетный опрос по личному счету мести врагу и выяснилось, что по полку в целом сложилась потрясающая картина зверств и ущерба, причиненных фашистами семьям воинов полка. По этим материалам в части проводились митинги мести, партийные и комсомольские собрания. Каждое слово выступающих дышало гневом и возмущением. Летчики, штурманы, техники, механики клялись мстить фашистам, призывали боевых товарищей ускорить час победы, писали клятвенные письма жертвам фашизма. Воспитанию у авиаторов высоких морально-политических качеств, смелости в воздушных боях способствовало: изучение истории Коммунистической партии; пропаганда лучших боевых традиций русской армии; широкая популяризация образцов боевого мастерства и героических подвигов; привитие летчикам, штурманам, всему личному составу любви и верности традициям части, дивизии

скачать реферат Теория Эволюции Ч. Дарвина

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ г.ТАМБОВАСРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20РЕФЕРАТ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА Выполнила: ученица 11 класса «Б» Столярова Анна Научный руководитель: учитель биологии Кирсанова О.Н.Тамбов, 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ. Содержание. .2 Введение. .3 Глава I. Основные положения эволюционного учения Чарльза Дарвина .13 Глава II. Искусственный отбор. .18 Глава III. Естественный отбор. .23 Глава IV. Приспособленность организмов и её относительность. .29 Глава V. Вид. Критерии вида. 32 Глава VI. Популяция – единица эволюции. .35 Глава VII. Дарвин о видообразовании. Микроэволюция. 37 Глава VIII. Результаты эволюции. .41 Заключение. 42 Список литературы. .45 ВВЕДЕНИЕ. Теория эволюции занимает особое место в изучении истории жизни. Она стала той объединяющей теорией, которая служит фундаментом для всей биологии. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное. Применительно к живым организмам эволюцию можно определить как «развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени».

Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Принципиальных директив и указаний по спорным вопросам советские историки не получают". С другой стороны, именно в результате излишнего внимания "сверху" научная разработка и изучение истории СССР советского периода оставались на уровне положений "Краткого курса истории ВКП (б)" и находились в зачаточном состоянии. Другие исторические периоды, а также оценки исторических деятелей определялись не научными критериями, а субъективными суждениями Сталина, цитаты из речей и заявлений которого нередко заменяли исторические источники в качестве аргументов для характеристики исторических событий и личностей. Авторитаризм Сталина оставил тяжелое наследие советской исторической науке. Столь же бесцеремонно вторгся Сталин и в область политэкономии и конкретных экономических дисциплин. Выступая в декабре 1929 года на конференции аграрников-марксистов, Сталин заявил о себе как о ведущем теоретике марксистско-ленинской политической экономии и, как обычно, "внес" в нее огромный вклад. При этом, он тоже, как обычно, грубо перечеркнул все прежние достижения советской экономической науки, чтобы на освободившемся месте возвести собственные теоретические построения

скачать реферат Россия и мировой исторический процесс

Чтобы оценить место России в мировом цивилизационном процессе, необходимо проследить тот исторический путь, который прошло государство Российское. Задания для самоконтроля 1. Проблемные вопросы: а) постарайтесь обосновать и разделить понятия “история”, “исторический процесс”, “исторический прогресс”; б) сформулируйте понятие “цивилизация”, что общего и различного между “цивилизацией” и “культурой”; в) что такое формационный и цивилизационный подходы к изучению истории, оцените историю России с точки зрения того и другого подхода; г) в чем отличие между западной и восточной цивилизациями, к какому типу цивилизации отнести Россию? д) что сближает и разделяет Россию от западной, технологической цивилизации? е)какое значение имеет пространственный фактор для развития государства? 2. Тесты для самоконтроля. а) Выделите основные черты истории: 1. система научного знания; 2. собрание сочинений; 3. опыт деятельности человека. б) Отметьте основные понятия, употребляемые в исторической науке: 1. пространство; 2. время; 3. галактика. в) Характерные черты западной цивилизации: 1. невмешательство в природу; 2. технологическое развитие; 3. информатизация. г) Какие виды религии присущи восточной цивилизации: 1. лютеранство; 2. ислам; 3. буддизм. д) К какому типу цивилизации принадлежит Россия: 1. западной; 2. восточной; 3. евроазиатской. 3. Работа с первоисточниками Как вы оцените суждение известного русского историка В.О.Ключевского, считавшего, что история “учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение.

 Шпага Суворова

Учитель тут же разобрал "дары", отложил в сторону часть предметов и сказал: - С этого мы и начнем создавать свой школьный музей. - А остальное? - послышался робкий голос с передней скамьи. - Остальное возьмите обратно. И учитель продолжал: - В воскресенье мы с вами пойдем на экскурсию за старую крепость, а сейчас послушайте. - И он рассказал историю родного города, в котором жил Владимир, историю героической борьбы его жителей с турками, не раз пытавшимися захватить его и разграбить. - Об этом можно прочесть в книгах, - закончил учитель свой рассказ. А вот наш школьный сторож, Иваныч, сражался здесь, у самого города. Он хорошо знает здешние места. Попросим его пойти с нами да рассказать все, чему он являлся свидетелем. Так начались практические занятия по изучению истории родного города и края. Так началось увлечение Владимира историей родной страны. В школе он больше всего любил уроки истории и мог часами слушать о том, какие государства существуют на земном шаре и какие народы их населяют. Еще в школьные годы Владимир начал собирать почтовые марки и старинные монеты

скачать реферат Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

Наиболее часто в лингвистическом краеведении возникают проблемы, выдвигаются гипотезы относительно происхождения того или иного географического названия. Здесь многое проясняют сведения из истории и географии. Работа по изучению происхождения географических названий как раздел краеведения не получила пока широкого распространения, хотя должна занимать явно не последнее место в изучении своего края. Данный раздел языкознания (топонимика) изучается сейчас только на уроках русского языка, но не выделяется в отдельный курс. Названия окружают человека – в раннем детстве, он узнает названия своей улицы, своего района, города. С возрастом кругозор расширяется и человек оперирует все большим количеством названий. Естественно возникает желание узнать: что они означают? В сферу лингвистического краеведения входит изучение диалектной лексики, выявление истории слов и фразеологических оборотов, связанных с географическими названиями данного края, с событиями и людьми, давшими жизнь новым словам и оборотам (краеведческая этимология), наблюдение различных случаев использования местных языковых особенностей в художественной литературе. (в произведениях Е. И. Носова, К. Д. Воробьева и др.) 4.1. Особенности местного говора.

скачать реферат По книге Г. Вильхельма "Древний народ хурриты"

До этого историки не придавали этому народу особого значения. Единственное упоминание о нём, как выяснилось впоследствии, присутствовало в Ветхом Завете. В 1889 г. в дипломатических архивах Аменхотепа III и Эхнатона, обнаруженных при раскопках Эль-Амарны, было найдено письмо на неизвестном языке, который сначала был назван митаннийским, а после, когда в 1906 г. при раскопках хеттской столицы – Хаттусы были найдены таблички на том же языке, а также аккадские государственные договоры с упоминанием «страны Хурри», язык был переименован в хурритский. Г. Вильхельм замечает, что количество хурритских памятников всё время растёт. Раскопки в Хаттусе, Мари, Угарите, Эмаре, Нузе, Курруханни, Алалахе и других местах открыли тысячи хурритских текстов. Также он утверждает, что, несмотря на то, что дискуссии между востоковедами продолжаются, уже можно с уверенностью говорить о том, что хурритский, урартский, и в том числе некоторые кавказские языки являются родственными и имеют один общий праязык. Одна из важнейших целей современного изучения истории хурритов (помимо «проблемы хурритов и субареев», «проблемы арийцев» и др.) – оценить, насколько велик их вклад в развитие древневосточной культуры, – полагает автор.

скачать реферат Цивилизационная принадлежность России

Но число стран и народов, история которых не укладывается в формационные характеристики, поразительно велико, фактически большинство. Поэтому при любых идеологических послаблениях возникали дискуссии о том, действительно ли теория формаций отражает объективный закон исторического развития. При объективном и внимательном рассмотрении можно выявить несколько уязвимых мест теории формаций: отсутствие учета фактора развития индивидуального и общественного сознания; чрезмерный упор на экономическую (материальную) сторону развития; утопическая цель всеобщего равенства, ради которой жизнью современного поколения можно пожертвовать; представление об истории как о всеобщем однолинейном процессе. В современной историографии набирает силу цивилизационный подход к изучению истории. Почему именно этот подход привлекает внимание, в чем его преимущества? Прежде всего выделяется универсальность этого подхода. Его принципы применимы к истории любой страны, группы стран. Важнейшее его достоинство – представление об истории как многолинейном, многовариантном процессе.

скачать реферат Сократ

Сам Аристотель тут же оговаривается, что в физике общие определения начал давать Демокрит, а еще раньше пифагорейцы. Указанное замечание Аристотеля отнюдь не было основано на изучении высказываний самого Сократа (ибо точно зафиксированных высказываний этого человека, видимо, вообще никогда не существовало), но имело своим источником некоторые произведения так называемой сократической литературы, создававшейся уже после смерти Сократа» Все это, разумеется, не означает, что сообщения Аристотеля о Сократе должны приниматься на веру, некритически. Но это уже другой вопрос. Заметим лишь в данной связи, что свидетельства Аристотеля, освобожденные от некоторых преувеличений (например, выдвижения на первый план метода Сократа), вполне заслуживают доверия и представляют собой один из наиболее важных источников наших сведений о Сократе. С некоторыми оговорками исторически верным является также определение Аристотелем места Сократа в истории доаристотелевской философии (о чем уже было сказано выше). Если же, следуя О. Гигону и И. Д. Рожанскому, игнорировать свидетельства Аристотеля и исключать учение Сократа из истории греческой философии, то придется таким образом совершить «большой скачок» от софистов к Платону, его теории идей, то есть к тому, что во многих отношениях явилось неизбежным следствием сократовского поиска «всеобщего» (всеобщих определений).

Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в РФ

Нужны не только нормы-рамки, но и нормы-стимулы. Проблема стала гораздо шире и состоит из целого ряда аспектов, среди которых, в качестве основных необходимо выделить следующие. 1. Проблема роли и места государства в регулировании предпринимательства в России является многоплановой. В настоящее время прежде всего следует отметить, что термин «государственное регулирование» уже не отражает всех сторон, которые необходимо решать государству в процессе формирования рыночной экономики. На современном этапе вопрос должен ставиться шире – о государственной системе поддержки предпринимательства в Российской Федерации. Данная система складывается из трех основных аспектов: теоретического, правового и организационного. 2. Теоретическая сторона проблемы заключается прежде всего в разработке современной концепции государственной системы поддержки предпринимательства. Эта концепция напрямую зависит от общего подхода к формированию рыночной экономики в государстве. И, как показало проведенное изучение историй развития предпринимательства в России, роль государства в развитии предпринимательства, особенно при смене экономических укладов, зачастую является решающей.

скачать реферат Изучая гражданскую войну в Китае

Она стала также более компаративной — с точки зрения сравнения с другими периодами истории Китая. Несколько учёных попытались выделить различия и сходство между коммунистической революцией и крестьянскими восстаниями против династии Цин и даже установить, каким образом воспоминания об этих неудачных восстаниях могли повлиять на поддержку КПК на местах. В 1990-е годы изучение истории революции получило значительный толчок как в методологии, так и в интерпретации, когда связанные с литературой на китайском дискуссии начали соединяться в единый диалог со спорами вокруг англоязычной литературы, впервые образуя общий массив исследований. Другим направлением, открывшим новые перспективы для изучения китайской революции, стали последние достижения в сфере теории. Как историк я полностью согласен с афоризмом, обычно приписываемым Э.Х.Карру, что теория без истории бесплодна, а история без теории слепа. Причины событий коренятся в конкретных условиях, и задача историка — обнаружить связь между событиями и распутать паутину, связывающую их между собой.

скачать реферат Археология

Несмотря на большие расстояния и труднопроходимые районы пустынь и горных массивов, отдельные древневосточные страны были связаны между собой торговыми и военными путями. Месопотамия (Шумер, Сумер) занимает исключительное важное место в истории Древнего Востока. Подлинное изучение истории и культуры древней Месопотамии началось лишь с того времени, когда стало возможным научно исследовать надписи и археологические памятники, найденные в Двуречье. Большие раскопки были произведены во второй половине XIX века в Южной Месопотамии, где были обнаружены развалины древнейших шумерийских городов, восходящих к концу I тысячелетия до н.э. Было найдено множество табличек, покрытых клинообразными надписями, в частности ценные документы экономического характера той эпохи, а в Уре (южная часть Двуречья) было раскопано множество памятников разного времени. В гробницах царя – Мескалам-дуга и царицы Шубад (III тысячелетие до н.э.) найдено много высокохудожественных ювелирных изделий, в частности роскошная арфа, украшенная золотом, серебром и лазуритом, серебряная модель лодки, украшения, сосуды, оружие и другие предметы из золота и серебра, клинописные документы из керамики.

скачать реферат Архивы Германии

При этом сложившаяся уже сеть архивов сохранилась; отложившиеся в архивах земель материалы остались на прежних местах, а ближайшей задачей каждого архива земли стало завершение концентрации документальных материалов упраздненных учреждений земель и провинций до 1952 г. Социальные преобразования в деревне и национализация крупных помещичьих имений привели к поступлению в государственные архивы усадебных и вотчинных фондов. Интересы изучения истории крестьянства и истории сельского хозяйства требовали концентрации этих материалов. В Лейпциге было создано хранилище частных и семейных фондов. Помимо государственных архивов, находящихся в непосредственном ведении архивного управления, на государственные архивные органы было возложено руководство в специальных вопросах и над другими категориями архивов. Сюда относятся: городские и районные архивы, архивы действующих учреждений и предприятий. В отношении архивов при центральных правительственных учреждениях эти функции выполняет непосредственно Государственное архивное управление.

скачать реферат Отечественная история.

Корчагова Марина НиколаевнаТретьякова Лера Ивановна Отечественная история. 1. Предмет исторической науки. Место истории в системе наук. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. История – это массив нравственного и культурного запаса, который передается из поколения в поколение. Объект изучения истории – прошлое человеческого общества. История – наука, о прошлом и о корнях современности. История – наука, позволяющая, благодаря изучению, систематизации, обобщению массива разнообразного материала, свести отдельные разрозненные факты и события в систему знаний, выявить причинно-следственные связи между ними, показать процессы, определяющие ход общественного развития. 2 “Среза” исторического развития: 1) в виде повествовательной (нарративной) истории, 2) в виде теоретического исследования. Особенности исторического познания. 1. конкретность науки 2. лишена эксперимента, в отличие от естественных наук 3. велика роль теории 4. объект и субъект сближены 5. история как научная дисциплина завершает незавершенный процесс 6. множество ответвлений других исторических дисциплин.

Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Экспонат музея как текст культуры

Если мы примем за основу классификации те средства, с помощью которых осуществляется и выражается содержание источника, то станет очевидным то, что источники изобразительные занимают «значительное место в ряду других основных групп, а именно: 1) словесные источники средство выражения содержания которых – слово; 2) предметы материальной культуры, средство выражения содержания которых – их вещная форма; 3) изобразительные источники, средство выражения содержания которых – изображение» .Среди музеев подобного типа можно выделить пинакотеки, картинные галереи, музеи изобразительно искусства, художественных ремесел, промыслов и т.д. 2. Исторические музеи. Тематическая база данного типа музеев основывается на исторические науки. Объектом изучения такого музея будет уже не история искусств, а история как ряд социально значимых фактов. Само искусство рассматривается с такой точки зрения как часть, один из аспектов всего исторического процесса. Наряду с материальными свидетельствами о событиях прошлого нам рассказывают так же и изобразительные экспонаты, о которых шел разговор предыдущем пункте. Картины занимают особое место в музеях истории.

скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

Если ответы на вопросы будут правильными, то по стволу дерева-кроссворда сверху вниз можно будет прочитать фамилию русского художника конца XIX начала XX в. (Нестеров). вер н исаж п е йзаж кра с очность пор т рет аквар е ль натю р морт ик о на жи в опись Третий этап - учимся читать произведение искусства. Предметом разговора дети должны стать две картины М.В. Нестерова - «Видение отроку Варфоломею» и «Душа народа». Вопросы: Что общего между этими картинами и чем они друг от друга отличаются? Что вы почувствовали за образами героев каждой из этих картин? Изучение истории искусства на уроках МХК, составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так учащиеся будут шире и многосторонней знакомиться с реальной действительностью, изучать ее и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства. 2.4. Методические рекомендации учителям В зависимости от содержания образования изменяются и цели преподавания курса МХК.

скачать реферат Предмет культурологии, его место и роль в обществе

Предмет культурологии, его место и роль в обществе Культурология как относительно самостоятельная наука, как учебная дисциплина появилась сравнительно недавно, само понятие «культурология» появилось в начале XIX века. Культурологией называют науку о культуре, ее сущности, закономерностях, взаимовлиянии национальных культур, цивилизаций. Культурология включает в себя теорию культуры и историю культур Теория культуры изучает сущность, закономерности развития культуры, исследует процессы возникновений и развития конкретных, существовавших и существующих культур, цивилизаций. По специфике своего предмета и методам исследования, культурологию относят к классу гуманитарных наук. Гуманитарные науки (языкознание, психология и т.д.) в сущности являются науками о культуре в широком смысле слова. Языкознание, искусствоведение, литературоведение, политические, юридические науки изучают различные аспекты, стороны культур, но не изучают культуры в целом, что является собственным предметом культурологии как науки. Тесно связана культурология с историческими науками, особенно в той ее части, которую называют историей культуры. Культурология опирается на данные исторических наук, использует методы при изучении истории культур.

скачать реферат Культура в X-XIV веках

Такого же типа кодекс законов был составлен в 1265 году в Киликийском армянском государстве. В основу этого кодекса, автором которого является Смбат Гундстабль (1208—1276), был положен «Судебник» Мхитара Гоша. Вместе с тем в нем чувствуется влияние латинского и Византии ского кодексов. В X—XIV вв. новый подъем переживала армянская историография. Одновременно развивался жанр хроник и летописей. Многие историки сообщают в своих произведениях важные сведения не только об Армении, но и о соседних странах.Ованнес Драсханакертци, живший во второй половине IX и в начале X века, изложил в своей «Истории Армении» основные события в жизни родной страны с древнейших времен до 920-х годов. Его произведение является важным источником для изучения истории Армении первой четверти X века. Драсханакертци защищал идею единого централизованного государства.Товма Арцруни (родился в 60-х гг. IX века) написал «Историю дома Арцруни», в которой содержатся важные сведения по истории Армении, Ирана, Арабского халифата. Особенно подробно изложены события, имевшие место в Васпуракане во второй половине IX и начале X века.Степанос Таронаци, известный также под прозвищем Асохик, жил во второй половине X и в начале XI века.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.