телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Образование, учебная литература -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе–интернате 3–4 вида г. Якутска

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Различение цветовых оттенков, по мнению авторов, происходит благодаря различным качествам цветоощущения. Цветовые тона делятся на: 1) «гладкие» и «скользкие» — голубой и желтый цвета; 2) «притягивающие» или «вязкие» — красный, зеленый, синий; 3) «шероховатые» или «тормозящие» движения рук — оранжевый и фиолетовый. Самым «гладким» улавливается белый цвет, а «тормозящим» — черный. Учителям необходимо иметь сведения о цветоразличительных возможностях учащихся. Это важно при демонстрации и использовании цветного спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, лыжи и пр.), наглядных пособий, рассматривании репродукций и т.д. При изготовлении наглядных пособий для детей с нарушением зрения используются преимущественно красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета. Светоощущение — способность сетчатки воспринимать свет и различать его яркость. Различают световую и темновую адаптацию. Нормально видящие глаза обладают способностью приспосабливаться к разным условиям освещения. Световая адаптация — приспособление органа зрения к высокому уровню освещения. Световая чувствительность появляется у ребенка сразу же после рождения. Дети, у которых нарушена световая адаптация, в сумерках видят лучше, чем на свету. У некоторых детей с нарушением зрения отмечается светобоязнь. В этом случае дети пользуются темными очками. Такому ребенку следует предложить место для занятий физкультурой в теневой части зала, спортивной площадки или стать спиной к солнцу (источнику света). Расстройство темновой адаптации приводит к потере ориентации в условиях пониженного освещения. Освещенность спортивного зала (помещения) в школах III—IV видов должна быть намного выше, чем для учащихся с нормальным зрением. Зрительные дисфункции у детей школьного возраста По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения, 1999), во всем мире насчитывается более 35 млн незрячих, в России — 260 тыс. Слепота бывает врожденной и приобретенной. Врожденная слепота — нарушение развития некоторых отделов головного мозга, зрительных нервов, сетчатки глаза. Приобретенная слепота развивается после перенесенных глазных заболеваний: глаукомы, трахомы, кератита, поражения зрительного нерва, а также после травм глазного яблока, повреждений глазницы и черепно-мозговых травм] Ребенок с нарушением зрения — термин, касающийся как незрячих, так и слабовидящих. Незрячих делят на тотально слепых (Vis — 0) и детей с остаточным зрением (Vis от 0 до 0, 04 с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу)/ Слабовидящие дети по состоянию зрительных функций разнообразны. Это обусловлено прежде всего клиническими формами и степенью их глазной патологии. Слабовидящими считают людей, имеющих остроту зрения от 0,2 до 0,6 Ос оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу). К данной категории относятся дети со следующими заболеваниями: близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм, альбинизм, амблиопия, нистагм, микрофтальм, дети с монокулярным зрением, а также с нарушениями центрального и периферического зрения и др. Анализ специальной литературы позволяет нарушения зрения условно разделить на глубокие и неглубокие. Г.В. Никулина (2002) предлагает следующую классификацию: к глубоким относятся нарушения зрения, связанные со значительным снижением таких важнейших функций, как острота зрения и (или) поле зрения, имеющие ярко выраженную органическую зрительную деривацию.

Дети с нарушением зрения не имеют возможности воспринимать окружающую ситуацию в целом, им приходится анализировать ее на основании отдельных признаков, доступных их восприятию. На уроках физкультуры учащиеся чаще пользуются наглядно-образным и словесно-логическим мышлением, когда задача решается в словесной (вербальной) форме. Используется также практически-действенный тип мышления, когда мыслительные операции осуществляются в процессе манипулирования с предметами (спортивный инвентарь) и выполнения физических упражнений. Этот вид оказывается незаменимым в тех случаях, когда решение мыслительной задачи должно протекать одновременно с практической деятельностью (Солнцева Л. И., 2000). У отдельных учащихся может преобладать тот или иной тип мышления. Особенности физического развития и двигательных нарушений Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии. В связи с трудностями, возникающими при зрительном подражании, овладении пространственными представлениями и двигательными действиями, нарушается правильная поза при ходьбе, беге, в естественных движениях, в подвижных играх, нарушается координация и точность движений. Индивидуальные отклонения обусловлены рядом причин: расстройством функций зрения на основе органических нарушений, сопровождающихся трудностями формирования физических качеств; ограничением возможностей зрительного подражания, порождающим искаженное представление об окружающей действительности; неблагоприятным периодом дошкольного воспитания (у детей, не посещающих детские дошкольные учреждения), тормозящим развитие познавательной и двигательной активности; снижением иммунитета к инфекционным и простудным заболеваниям, и как следствие, к пропускам академических занятий, снижению успеваемости учащихся. Известно, что наибольший коррекционный эффект обучения детей с проблемами в развитии зависит от выбора оптимального возрастного этапа. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным, сенситивным для освоения различных видов деятельности, формирования у школьников привычки к систематическим занятиям физическими упражнениям, привития навыка здорового образа жизни, обеспечивающего реализацию личностных, жизненных потенциалов детей с нарушением зрения. В младшем школьном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, улучшается зрительный и осязательный контроль за выполнением движений, совершенствуется координация между зрительными ощущениями и выполнением движений. И.М. Сеченов отмечал, что согласованность движений рук и глаз человека разучивается с детства. Всякий раз рука играет роль хватательного орудия и без руководства глаз служить таким орудием не может. Уровень физического развития и физической подготовленности /детей младшего и среднего школьного возраста с депривацией зрения значительно отстает от нормально видящих сверстников: в весе / (от 3 до 5%), росте (от 5 до 13 см), в показателях окружности / грудной клетки у детей младшего и среднего возраста отставание составляет у слабовидящих до 4,7 см.

Например, в 1—2-х классах продолжительность подготовительной и заключительной частей по времени больше, чем в 3—4-х, затем по мере приобретения двигательного и сенсорного опыта и адаптации организма к физической нагрузке продолжительность основной части урока увеличивается, что позволяет больше времени уделять основным задачам урока. Адаптивное физическое воспитание строится с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к регулированию физической нагрузки, физической подготовленности и сенсорных возможностей детей, а также с учетом эмоциональной насыщенности. Эмоциональность занятий зависит от разнообразия упражнений, от общего тона проведения занятий, интонации и команды преподавателя. Меняется тембр звука (громко, тихо, мягко, строго) с учетом психического состояния учащихся, их быстрой утомляемости, специфических особенностей развития и восприятия учебного материала. При обучении незрячих двигательным действиям используются альбомы с рельефным изображением различных поз и движений, наглядные пособия, адаптированный спортивный инвентарь. Например, при формировании навыков ориентировки, с целью самоконтроля, на чехле вдоль длины матраса пришита шелковая полоса шириной 4—5 см (рис. 2.11). К нетрадиционному спортивному инвентарю относятся: озвученные мячи, мячи с веревочкой, которая крепится к поясу, и ребенок, потерявший мяч, имеет возможность без посторонней помощи помощи его поднять, мяч с запохом ванилина, который пользуется как обонятельный ориентир; педальки для развития равновесия и формирования навыка правильной осанки (рис. 2.12, а); конус для развития вестибулярного аппарата (2.12, б) и многое другое. Рис. 2.11. Использование матрасиков с шелковой полоской с целью самоконтроля. Использование звуковых, осязательных, обонятельных и других ориентиров имеет приоритетное значение. Занимающихся необходимо обучить дифференцировке всех выше указанных ориентиров, а также их применению в повседневной жизни. Процесс адаптивного физического воспитания должен начинаться с ознакомления предметов, наполняющих окружающее пространство, коррекции зрительного восприятия, а также освоения навыков пространственной ориентировки. Рис. 2.12, а. «Педальки» дляРис.2.12, б. «Конус» для формирования навыка праразвития вестибулярного вильной осанки и равновесияаппарата Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития В работе с данными категориями детей используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением. Остановимся на некоторых из них. Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности учащихся. Чтобы совершенствовать у детей с нарушенным зрением определенные умения, необходимо многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим). Учитывая трудности восприятия учебного материала, ребенок с нарушением зрения нуждается в особом подходе в процессе обучения: в подборе упражнений, который вызывают доверие у учащихся, ощущение безопасности, комфортности и надежной страховки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Всеволод Бобров

Исчезнувший впоследствии, он напоминает нам о романтическом периоде становления советского спорта, когда превыше всего ценились не жесткие тренерские установки, а инициатива каждого игрока. В тот же период при Московском институте физической культуры была создана Высшая школа тренеров, куда зачислили большую группу наиболее грамотных, образованных игроков, которых рекомендовали различные спортивные клубы. Именно первые выпуски ВШТ дали нашему спорту целую плеяду выдающихся тренеров, впоследствии приведших своих учеников на мировые и олимпийские пьедесталы почета. Играющие тренеры (или тренирующие игроки, что одно и то же) появились сначала в футболе и с некоторым запозданием – в хоккее, где одними из первых эти функции стали выполнять динамовец Михаил Якушин и армеец Павел Короткое, работавший в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Но если в футболе того периода ощущался острейший дефицит наставников для команд, то о хоккее с мячом и говорить не приходится: здесь трудности с тренерами были особые. Что же касается родившегося в 1946 году хоккея с шайбой, то в этом новом виде спорта абсолютно все тренерские места поначалу были вакантными, потому что готовыми специалистами канадского хоккея мы не располагали

скачать реферат Особенности проведения занятий физической культуры с лицами, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии

Повторить 4-6 раз Улучшение работоспособности цилиарной мышцы На каждом занятии используются от 3 до 5 упражнений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Адаптивная физическая культура для детей с умственной отста­лостью это не только одно из средств устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, укреп­ления здоровья, адаптации в социуме. Степень адаптации находится в прямой зависимости от клинико-психопатологического состояния детей, поэтому специалисту адаптивной физической культуры для продуктивной педагогической деятельности необходимо знать харак­терные проявления основного дефекта, особенности физического, пси­хического, личностного развития данной категории детей. Физические качества школьников, с отклонениями в умственном развитии, наиболее успешно осуществляются на уроках физической культуры с использованием специальных коррекционных заданий и упражнений, что и подтверждает гипотезу. В процессе написания работы были изучены и проанализированы теоретические источники по проблеме, разработан цикл специальных упражнений и различных методических заметок для педагогов в работе со школьниками, имеющими отклонения в умственном развитии, что явилось решением задач и достижением цели. ЛИТЕРАТУРА. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие/Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с., ил. С.146-147, с.175-211. , под ред. Данилкина, Ленинград, 1974 г. . Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника., М.,1979г. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия/ состав. Л. Б. Баряева, А. П. Зарин, Е. Л. Ложко, СПб, 1996г. 20

Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Карандаши акварельные "Сказочный город", 24 цветов.
Карандаши цветные с заточенным грифелем, с эргономичной трехгранной формой корпуса. Стержень: 3,3 мм. Яркие насыщенные цвета. Штрихи мягко
351 руб
Раздел: Акварельные
Игровой набор "Космическая битва".
Игровой набор "Космическая битва" - это отличный подарок для любого возраста! Набор позволяет играть как одному, так и вдвоем.
1900 руб
Раздел: Бластеры
 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

В эти годы был осуществлен переход к круглогодичному планированию тренировки, в которой стали выделять три периода: подготовительный, основной и переходный. Совершенствованию методики обучения и тренировки способствовало принятие Всесоюзной гимнастической конференцией (1933Pг.) основных положений методики урока физической культуры. Они высвободили педагога из плена канонов сокольского, шведского и подобных уроков и открыли путь к подлинному творчеству. Развитие науки о физическом воспитании привело к оформлению в основных чертах современных курсов, читаемых в институтах физической культуры: теории физической культуры, истории физической культуры, физиологии спорта, спортивной медицины, гигиены физических упражнений, а также дисциплин спортивно-педагогического цикла (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, плавание, лыжный спорт и т.Pп.). Это нашло отражение в создании учебных пособий и учебников для физкультурных учебных заведений. Развитие спортивно-гимнастического движения Мы рассмотрели, хотя и в общих чертах, пути становления советской системы физического воспитания

скачать реферат Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего школьного возраста

Санкт-Петербургский ГУФК им П. Ф. Лесгафта Контрольная работа № 2 по адаптивной физической культуре Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего школьного возраста студент III курса 5 группы заочного факультета Санкт-Петербург СодержаниеВведение Глава 1.Краткая анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха 1.1. Причины стойких нарушений слуха 1.2.Классификация нарушений слуха 1.2.1. Виды потерь слуха 1.2.2. Патология слуха 1.3.Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов Глава 2.Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста с нарушением слуха Глава 3. Методика коррекционно-оздоровительной работы со слабослышащими детьми младшего школьного возраста 3.1.Методические особенности обучения двигательным действиям 3.2. Методические особенности коррекции двигательных нарушений 3.3.Особенности методики активизации познавательной деятельности 3.4.Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей 3.5.Примерная схема упражнений при работе со слабослышащими и глухими детьми Заключение Список использованных источников Введение «Глухонемой, говоря откровенно, не хуже и не лучше прочих людей.

 Теория и методика воспитания

К таким формам физического воспитания можно отнести: 1)Pразнообразные секции; 2)Pмежклассовые, межшкольные и городские спортивные соревнования; 3)Pтуристические походы; 4)Pразличные военизированные игры; 5)Pспортивные вечера, посвященные разнообразным темам. По мнению П. де Кубертена, к последним можно отнести вечера с олимпийской тематикой «Олимпиада не только для олимпийцев» или же проведение какого-либо соревнования под следующим девизом «Не важна победа, а важно участие». В отдельно взятой общеобразовательной школе следует подойти к вопросу организации различных спортивных секций и кружков очень серьезно. Здесь наблюдается явная зависимость секционного многообразия от интереса школьников к физической культуре и спорту. Ученик находит отдельный вид спорта для себя наиболее приемлемым, у него возникает интерес к спорту вообще и таким образом стимулируется положительное отношение к другим видам спорта. 24.PЭкологические программы в системе воспитания Задачи экологического образования с позиции экологической педагогики

скачать реферат Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке)

Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) Доктор педагогических наук, профессор С.П. Евсеев  Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта Рост инвалидности населения в большинстве стран мира, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и другими причинами, обусловил появление новых областей человековедческих знаний, учебных и научных дисциплин, новых специальностей в системе высшего профессионального образования. Так, в соответствии с решением Межведомственного экспертного совета по государственным образовательным стандартам Госкомвуза России от 13.06.96 была открыта и внесена в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования новая специальность 022500 - "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" (приказ № 1309 от 24.07.96). Решению данного вопроса предшествовало открытие в Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта новой специализации - "Физическая культура для инвалидов" (1993) и новой кафедры - "Теория и методика адаптивной физической культуры" (1995).

скачать реферат Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом

ДПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ Список сокращений АШТР - асимметричный шейный тонический рефлекс. ДП – детский паралич. ДЦП – детский церебральный паралич. ЗПМР – задержка психомоторного развития. ЗРР – задержка речевого развития. ИП – исходное положение. ЛТР – лабиринтный тонический рефлекс. ЛФК – лечебно-физическая культура. НИИТО – научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии. СШТР - симметричный шейный тонический рефлекс. Оглавление Введение ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП 1.1 Характеристика детских церебральных параличей 1.1.1 Классификация ДЦП 1.1.2 Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом 1.2 Средства и методы адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном возрасте 1.3 Применение гимнастики для детей с ДЦП ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ДЕТЕЙ С ДЦП 2.1 Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП 2.2 Организация и методы исследования: функциональные, статистические 2.3 Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП и принципы коррекционной работы 2.4 Методы оценки достоверности изменений ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение Заключение Библиография Приложение Введение Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии. Актуальность темы. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес.

скачать реферат Физическая культура в системе отечественного образования

Положительные результаты не заставили себя ждать. В течение 1998-2004 гг. среди учащихся не наблюдалось ни одного случая токсикомании и наркомании, заметно снизилась заболеваемость, повысился индекс здоровья. Очень важную роль в достижении этих результатов сыграла физическая культура. В школе с полной нагрузкой работают два игровых спортивных зала, несколько тренажерных залов и стадион, в которых занимаются не только учащиеся, но и их родители, а также молодежь микрорайона. Остановимся на научно-теоретическом направлении работы. Обстоятельства сложились так, что в нашем докторском диссертационном совете, функционирующем с 1998 г., объединены две специальности : 13.00.01 - "Общая педагогика, история педагогики и образования " и 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры" . Поначалу явственно сказывались определенные различия в оценках, подходах, исследовательском аппарате. Однако довольно быстро произошло сближение стратегических ориентиров, была принята гуманистическая концепция культурологического подхода к образовательной сфере "физическая культура" (М.Я. Виленский, В.И. Ильинич, Л.И. Лубышева и др.), основанная на интеграции естественно-культурных и социально-культурных направлений в развитии человека.

скачать реферат Проблемы организации начального обучения плаванию детей-инвалидов

Цель настоящего исследования - выявление проблем организации и проведения начального обучения плаванию детей-инвалидов. Методика . Естественный педагогический эксперимент и педагогические наблюдения с использованием подводной и надводной видеомагнитной записи проводятся в условиях плавательного бассейна и кафедры плавания СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта с 1991 года и по настоящее время. Основные задачи дидактического исследования - экспериментальное выявление проблем обучения и преподавания, разработка средств и методов организации работы с детьми-инвалидами в условиях глубокого плавательного бассейна в процессе подготовки и переподготовки педагогических кадров. Ежегодно в исследованиях принимают участие более 150 детей-инвалидов с различной тяжестью и степенью патологий, последствий заболеваний и поражений после травм и ампутаций, детского церебрального паралича, аутизма, болезни Дауна, олигофрении, эпилепсии, гемипареза, микроцефалии, гидроцефалии, гемофилии, диабета, сколиоза, последствий полиомиелита, с поражением органов зрения и слуха, центральной и периферической нервной, сердечно-сосудис той, иммунной систем, различных форм задержки физического, умственного и психического развития, ожирения и других; 67 студентов специализации "плавание" и "адаптивная физическая культура"; 8 соискателей и аспирантов кафедры плавания СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта и Волгоградской академии физической культуры; 16 высококвалифицированных преподавателей и тренеров по плаванию.

Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
Батут.
Диаметр рамы: 183 см. Высота батута: 46 см. Каркас из 1,5 мм гальванизированной стали. Соединение прыжковой поверхности с рамой: 42
6308 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Подгузники-трусики для девочек Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для девочек 8-15 лет (30 - 47
468 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью

Сосенский Козельского района и их родителями; - разъяснительно - ознакомительные беседы. Показательные выступления и разъяснительные беседы проводились нами с целью наглядной демонстрации средств и методов гимнастики, их влияния на уровень физического и эстетического развития занимающихся, возможности их использования в учебном процессе в младшей школе. Анкетирование позволило нам определить отношение детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом в школе и спортивных секциях, а также уровень их заинтересованности в использовании в ходе учебного процесса предложенной нами методики. Анализ анкетирования показал, что 75% родителей занимались спортом в период обучения в младшей школе, из них 33% - плаванием, 11% - художественной гимнастикой, 6% - спортивной гимнастикой, 22% - легкой атлетикой и 28% - игровыми видами спорта. Основной мотивацией к занятиям спортом у 55% опрошенных была рекомендация тренера и родителей, у 7 % - желание достичь высокого спортивного результата, а 38% - рассматривали занятия спортом как способ проведения свободного от школьных занятий времени.

скачать реферат Формирование здоровья глухих детей

Практические рекомендации. По применению средств физического воспитания, предоставленных в моей дипломной работе, могут быть предложены учителю физической культуры, учителем других предметов, воспитателем школы-интернат №11 и будущим студентам 41 группы, проходящие преддипломную практику на базе этой школы- интерната. Дипломная работа содержит: Страниц - Таблиц - Приложений - Источников литературы – Список используемой литературы.1. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 2. Голощекина М.П. Средства и формы с детьми по развитию движения – М.: Физкультура и спорт, 1975. 3. Программа по физической культуре для глухих детей 1 – 3 классов – Курган, 1983. 4. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология /дошкольников/». /Фишечева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиршина Г.В. – М.: Просвещение, 1989. 5. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие /Под редакцией Минаева Б.Н., Шиян Б.М. – М.: Физкультура и спорт, 1989. 6. Методические рекомендации в помощь педагогическому всеобучу родителей; физическое воспитание школьника в семье /Составил А.А. Шадрин. – Курган, 1986. 7. Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания». 8. Развитие слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Кузьмичева Е.П. – М.: Педагогика,1984. 9. Сурдопедагогика: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Дьякова А.И. – М.: Просвещение, 1963. 10. Сурдопедагогика: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Никитина М.И. – М.: Просвещение, 1989. 11. Физкультурно-оздоровительная работа в школе /Под редакцией Шлемина А.М. – М.: Просвещение, 1988. Игры на прогулках. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Играющие становятся в кругу парами.

скачать реферат Здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании студентов Тольяттинского государственного университета

Основная задача адаптивного физического воспитания заключается в формировании у данной категории студентов осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к преодолению необходимых для полноценного функционирования организма физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Список литературы 1. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. - М.: Советский спорт, 2000. - 160 с. 2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1 - М: Советский спорт, 2002.- 448 с. 3. Попов С.Н. Физическая реабилитация: учебник для академий и инситутов физической культуры. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 608 с. 4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пос. для студ. вузов. - М.: Академия, 2001.- 480 с.

скачать реферат Адаптивная физическая культура для детей с детским церебральным параличем

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО Специальность: Физическая реабилитация. РАБОТА ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ : «Адаптивная физическая культура для детей с ДЦП» Выполнила: Студентка IV курса Заочного отделения Группа №Р401 Левицкая Екатерина Владимировна Принял Севастополь 2006. ПЛАН1. Введение 2.Адаптивная физическая культура для детей с ДЦП 2.1 Принципы работы с детьми с ДЦП 2.2 Организация ЛФК для детей с ДЦП 2.3 Задачи и специфика адаптивной физкультуры для детей с ДЦП 2.4 Индивидуальные и групповые занятия 2.5 Формы занятий адаптивной физической культурой 3.Заключение 4.Литература 1. Введение В широком смысле слова АДАПТАЦИЯ (от средневекового лат . adap a io - приспособление), в биологии - совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и др. особенностей биологического вида, обеспечивающая возможность специфического образа жизни в определенных условиях внешней среды. Адаптацией называется и сам процесс выработки приспособлений. В физиологии и медицине обозначает также процесс привыкания. Социальная адаптация есть процесс взаимодействия личности с социальной средой.

скачать реферат Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства

Изменение общественного сознания, возрастание идеалов здорового образа жизни в системе ценностей людей, особенно среди молодежи, должно сопровождаться интенсивным развитием спортивной инфраструктуры. Сегодня в России признаки таких изменений заметны. За последние два года в стране отмечается рост числа занимающихся физической культурой и спортом. Значительно увеличилось количество массовых спортивных соревнований для детей и молодежи как в регионах, так и на федеральном уровне. Вновь самыми массовыми и популярными среди детей стали знаменитые турниры "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Шиповка юных" и другие. Расширяется география спортивно-оздоровительной программы "Президентские состязания". Существенный прогресс отмечается в развитии физкультурно-спортивной работы среди инвалидов. За последнее время число занимающихся физической культурой и спортом инвалидов увеличилось на 60%. В физкультурных вузах страны ведется планомерная подготовка специалистов по адаптивной физической культуре. Усиление государственного управления спортом высших достижений также принесло положительные результаты . Олимпийские игры в Сиднее, успехи российских легкоатлетов на последнем Чемпионате мира, достижения российских спортсменов по итогам летнего спортивного сезона в 2001 г. (Россия завоевала на чемпионатах мира 75 медалей, а США - 53) свидетельствует об эффективности той модели управления спортом высших достижений, которая была реализована в 1999 году.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1854 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
Ящик для хранения BranQ "Systema", 19 л, зеленый.
Ящик для хранения поможет правильно организовать пространство в доме и сэкономит место. В нем можно хранить все, что угодно: одежду,
441 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Состояние здоровья отдельного человека и норма

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Российский государственный профессионально-педагогический социальный институт Кафедра социальной работы Контрольная работа по дисциплине «Адаптивная физическая культура» на тему: «Состояние здоровья отдельного человека и норма» Исполнитель: Девятых Олеся Сергеевна студентка группы ЗСР-213 С Проверил: Хозяинова Т. К. Екатеринбург, 2007 Содержание Введение 1. Определение понятий «здоровье», «норма» 2. Содержание и критерии здоровья 3. Основные виды подходов к категории здоровья Заключение Список литературы Введение Проблема здоровья в наше время очень актуальна, ведь действительно здоровых людей на свете очень мало, даже дети не редко имеют целый «букет заболеваний», а что уж говорить о взрослых людях. Поэтому так необходимо чтобы каждый человек сам охранял свое здоровье, не перекладывая эту обязанность на окружающих. Главной задачей моей контрольной работы было рассказать, какие основные подходы можно использовать для поддержания, сохранения и восстановления здоровья людей, имеющих разные категории здоровья. 1. Определение понятий «здоровье», «норма» Здоровье – это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

скачать реферат Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью

Полученный материал позволил обобщить имеющиеся данные литературы в области физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и способствовал разработке коррекционно-развивающей программы для данной категории лиц. Использованы научно-методические пособия, научные статьи, учебники, авторефераты, электронные ресурсы. 2.1.2 Анализ медицинских карт Целью анализа медицинских карт было выявление причины умственной отсталости, определение основного диагноза и сопутствующих заболеваний у исследуемых детей. 2.1.3 Педагогический эксперимент Нами был проведен педагогический эксперимент с целью выявления динамики показателей физических способностей. Задачей первого этапа исследования была оценка мелкой моторики детей контрольной и экспериментальной групп (КГ и ЭГ). Оценка детей обеих групп проводилась в начале ноября 2008 года. Далее в течение 2 месяцев с детьми КГ продолжали проводиться занятия по адаптивной физической культуре по стандартной программе. В ЭГ проводились те же занятия, а также специально разработанные развивающие и подвижные игры, пальчиковая гимнастика направленные на развитие мелкой моторики.

скачать реферат Физкультура в школе

Учебное пособие Анищенко В.С. «Физическая культура».В пособии раскрывается сущность физического воспитания, дается разносторонняя характеристика физических упражнений, рекомендуемых для развития тех или иных физических способностей или возможностей человека. Учебное пособие «Физическая культура». В пособии ведется повествование о цели и задачах занятий по физической культуре. Содержит сведения о концепции формирования физической культуры личности школьников и студентов. Учебное пособие под редакцией Кузьмина В.Г., Калюжного Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. «Введение в теорию физической культуры». В пособии рассмотрены вопросы физической культуры в жизни общества. Пособие содержит новые современные дополнения к теории и методики преподавания физической культуры. И пособие Евсеева Ю.И «Физическая культура». В нем физкультура, спорт и туризм рассматриваются как основной компонент подготовки высококвалифицированных специалистов. А также учебник Матвеева Л.П. «Теория и методика физической культура». В учебнике содержится материал по основной части данной дисциплины – общие основания теории и методики физического воспитания. Место и роль физкультуры в образовательном учреждении Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке.

скачать реферат Внеклассная работа по физическому воспитанию

Для учащихся 8—9 и 10—11 лет занятия проводятся два раза в неделю по 45 мин, для остальных возрастных групп — три раза в неделю по 90 мин. Проводят занятия в спортивных секциях учителя физической культуры, военные руководители (по военно-прикладным видам спорта), учителя других предметов, имеющие соответствующую подготовку по определенному виду спорта и компетентные в вопросах методики организации и проведения спортивных занятий с детьми. Такие секции существуют практически во всех общеобразовательных школах г. Запорожья. 2 задачи и методы исследования Задачи исследования: - изучить всю существующую литературу по теме: «Организация внеклассной работы»; - проанализировать данную тему; - выделить основные особенности организации внеклассной работы в общеобразовательных школах г. Запорожья; - выделить результаты исследования; - сделать определенные выводы. Методы исследования: - описание; - анализ; - объяснение; - метод системного наблюдения. 3 результаты исследования В результате обзора литературы по данной теме была исследована внеклассная работа в общеобразовательных школах г.Запорожья. В нашем городе существует большое количество общеобразовательных школ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.