телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Познавательные психические процессы. Мышление, тестирование уровня мышления

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информатика, кибернетика, интеллект

Искусственный интеллект и эволюционное моделирование. М., 1969. С. 19. 80 В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что проблема искусственного интеллекта становится одной из центральных в космонавтике. 81 Анохин П. К. Указ. соч. С. 85-86. 82 Дубровский Д. И. Психические явления и мозг. М., 1971. С. 314. 83 См.: Там же. 84 См.: Бирюков Б. В., Геллер Е. С. О кибернетическом моделировании познавательных психических процессов // Новик И. Б. Философские вопросы моделирования психики. М., 1969. С. 27. 85 Уместно вспомнить убедительные в этом отношении высказывания Н. Винера (см.: Винер Н. Кибернетика. М., 1968. С. 250-251). Глава V 1 Брушлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. М., 1970. С. 179. 2 Тюхтин В. С. Моделирование интеллекта//Философские науки. 1978. № 1. С. 109. 3 См.: Пушкин В. Г. Проблема надежности. М., 1971. С. 95-125. 4 Ср.: Loeser F., Schulze D. Erkenntnistheoretische Fragen einer Kreativitatslogik. Berlin. 1976. S. 48. 5 Копнин П. В. Введение в марксистскую гносеологию. Киев, 1966. С. 91. 6 Минский М

скачать реферат Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников

Таким образом, этот способ помогает заметить ошибочность решения, но он не исключает других способов проверки решения задач. Понятие о мышлении. Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира. Сущность его в отражении: 1) Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том числе и таких свойств, которые не воспринимаются непосредственно; 2) Существенных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями. Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют. Мышление перерабатывает информацию, которая содержится в окружениях и восприятии, а результаты мысленной работы проверяются и применяются на практике.

Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
 Теория обучения: конспект лекций

С педагогической точки зрения, учение это воспитание и обучение, представляющие собой систему целенаправленных условий, необходимых для обеспечения эффективной передачи общественного опыта. Учение это творческое усвоение, приобретение знаний. Усвоение это организованная познавательная деятельность ученика, которая включает деятельность ряда познавательных психических процессов восприятия, памяти, мышления, воображения. Учение как творческое усвоение знаний зависит от того, чему обучают, кто и как обучает и кого обучают. Характер учения зависит: 1)Pот материала, который усваивается, от его содержания и системы, в которой он подается; 2)Pот методического мастерства и опыта учителя, его личностных особенностей; 3)Pот конкретной методики обучения, которая применяется в каждом отдельном случае; 4)Pот особенностей ученика индивидуальных характеристик его психического развития (умственного, эмоционального, волевого), от сложившегося у него отношения к учению, от его склонностей и интересов. 2.PПсихологические компоненты усвоения Психологические компоненты усвоения это взаимосвязанные многогранные стороны психики учащегося, без активизации и соответствующей направленности которых обучение не достигает цели

скачать реферат Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста

Оглавление Введение 1.Общая характеристика ощущений 2.Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста 3.Определение уровня развития зрительных ощущений у детей старшей группы 4.Использование занятий и дидактических игр для развития зрительных ощущений у детей Заключение Список используемой литературы Введение К психологической подструктуре личности относятся особенности познавательных процессов личности (ощущения, восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания). Следует отметить, что все познавательные процессы неразрывно связаны, взаимообусловлены и отражаются на деятельности, поведении личности. Познание воздействий окружающего мира происходит посредством сенсорно-перцептивных процессов (ощущение и восприятие), мнемических (процессы памяти), интеллектуальных (мышление и воображение). Все эти процессы относятся к познавательным психическим процессам. Информация, на основе которой складывается целостный образ, поступает к нам по различным каналам: аудиальным (слуховые образы), визуальным (зрительные образы), кинестетическим (чувственные образы) и другим.

 Энциклопедия начинающего водителя

Надежность работы водителя при управлении автомобилем, то есть его способность безотказно выполнять работу в определенных условиях и в течение определенного времени, во многом, зависит от его психофизиологических особенностей. Вся деятельность человека за рулем является следствием работы его головного мозга, внешним проявлением его психики. Психика является функцией мозга; она объединяет группы взаимосвязанных явлений: познавательные психические процессы такие, как ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и др., а также эмоции, волевые действия, навыки и психические свойства личности. Психологические особенности деятельности водителя, а также процессы формирования мастерства и надежность управления автомобилем изучает психология труда. На эмоциональное состояние в большой степени влияют факторы окружающей среды, которые, оказывая воздействие на нервную систему, изменяют глубину и скорость протекания психических процессов. К этому же приводит воздействие факторов, изменяющих функции организма. Следует также помнить, что все мы разные, потому, чтобы правильно понимать индивидуально-психологические особенности недостаточно изучить только отдельные психические процессы, характеризующие человека как личность

скачать реферат Роль речи и мышления в развитии детей с нарушениями зрения

Для того, чтобы успешно функционировать в обществе, без речи мышления не обойтись, они осуществляют многоуровневую поддержку внутреннего мира и психики человека. Во втором параграфе рассматриваются особенности развития и функционирования речи и мышления при нарушениях зрения. Особое внимание здесь уделяется раннему возрасту, так как именно в нём закладываются основы психики и её функций и при правильном влиянии извне, негативные характерные особенности с большим или меньшим успехом нивелируются. А последний параграф рассматривает неоценимое влияние речи и мышления на развитие социально-активной и успешной личности, закономерности влияния и чрезвычайно высокую его степень. На примере уровней развития речи детей одной возрастной группы, раскрывается очевидность простого факта – чем лучше развиты два в корне взаимосвязанных процесса, мышление и речь, тем большая социальная активность наблюдается у детей, тем значительнее их общее развитие, тем сильнее их познавательный интерес. Заключение Каждая личность, проявляя активность в социуме, показывает разный уровень развития таких глубинных психических процессов, как речь и мышление, это выявляет сложную структуру процесса и результата применения речи и мышления на практике, и заставляет задумываться о многоуровневой структуре процессов.

скачать реферат Эмоциональная и волевая сферы личности

Под эмоциями, или эмоциональными переживаниями, обычно подразумевают самые разнообразные реакции человека - от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроения. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность. Если такие психические процессы, как восприятие и мышление, позволяют человеку более или менее объективно отражать окружающий и не зависящий от него мир, то эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Именно эмоции отражают личную значимость познания через вдохновение, одержимость, пристрастность и интерес. Структура эмоциональных процессов существенно отличается от структуры познавательных. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы . Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Наиболее мощная эмоциональная реакция - аффект.

скачать реферат Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи

Второй блок связан с познавательными психическими процессами, восприятием, переработкой и хранением разнообразной информации, поступающей от органов чувств: зрения, слуха, осязания и т. п. Его корковые проекции в основном располагаются в задних и височных отделах больших полушарий. Третий блок охватывает передние отделы коры головного мозга. Он связан с мышлением, программированием, высшей регуляцией поведения и психических функций, сознательным их контролем. С блочным представительством структур мозга связана проблема, которая получила название проблемы локализации психических функций, то есть более или менее точного их представительства в отдельных мозговых структурах. Есть две разные точки зрения на решение этой проблемы. Одна получила название локализационизма, другая антилокализационизма. Согласно локализационизму каждая, даже самая элементарная, психическая функция, каждое психологическое свойство или состояние человека однозначно связано с работой ограниченного участка мозга так, что все психические явления, как на карте, можно расположить на поверхности и в глубинных структурах головного мозга на вполне определенных местах.

скачать реферат Образ психологии в когнитивных науках

Изменение целей когнитивной науки влечет за собой частичное изменение характеризующего ее термина. Анализ источников по проблеме использования термина когнитивный позволяет определить диапазон его современного употребления, а также исключить случаи  его использования, которые представляются недостаточно оправданными и не могут считаться общепризнанными. Это: во-первых, отождествление его с термином обыденный, во-вторых, отождествление его и разъяснение через приравнивание прилагательного когнитивный прилагательному нейрологический, т.е. полученный в ходе применения нейрологических наблюдений и экспериментов. В-третьих, это такое употребление термина, при котором он лишается реального содержания и выражает одно только желание использовавшего его автора следовать моде или соответствовать по тематике наиболее престижным направлениям своего времени. Термин когнитивный в значении познавательный или соответствующий познанию  появился довольно давно в философской литературе (Философский энциклопедический словарь. М., 1983). С появлением когнитивной психологии, которая была определена как “ изучение ментальных процессов”, и с исследованием многих аспектов этих процессов, происходящих в ходе ментальной деятельности, а также в связи с новыми подходами к рассмотрению психических процессов (восприятия, внимания, запоминания, мышления и т.д.),   характеризующих ментальную деятельность человека, термин когнитивный значительно расширяет свое содержание.  Когнитивная теория – это исследование ментальной информации, т.е. информации, хранящейся в ментальном лексиконе внутри мозга и составляющей основу человеческого сознания  (Jacke doff R.

Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Личность и психика

Воображение "работает" параллельно с мышлением в проблемных ситуациях. В этом наблюдается между ними сходство. Отличие заключается в том,что психическая мыслительная деятельность развивается на основе понятий, а воображение существует в форме конкретных образов. Существует также отличиевоображения от памяти. Память основывается на возобновлении, воспроизведении образов, а воображение - на преобразовании, трансформации образов. В результатеможно сделать вывод, что воображение - познавательный психический процесс, основанный на создании новых образов с учетом ранее сформированныхпредставлений. Различают произвольное (преднамеренное) и непроизвольное (непреднамеренное), репродуктивное и творческое воображение. В качестве приемовсоздания системы новых образов воображение использует следующие приемы: агглютинацию (создание новых образов посредством "склеивания"имеющихся образов - к примеру, кентавр, то есть человеко-лошадь); гиперболизацию (увеличение или уменьшение предметов, а также изменениеотдельных частей); акцентуацию; типизацию и схематизацию.

скачать реферат Психические процессы как форма деятельности

Путь нашей психологии не может заключатся в том, чтобы вернуться к изучению психики, оторванной от деятельности, существующей в замкнутом внутреннем мире. Психология не изучает поведение в целом, но она изучает психологические особенности деятельности. Наше понимание деятельности, психологические особенности которой изучает психология, при этом так же радикально отличается от механического понимания поведения, как наше понимание психики от ее субъективно-идеалистической трактовки. Единство сознания и поведения, внутреннего и внешнего бытия человека раскрываются для нас в самом их содержании. Таким образом, единство сознания и деятельности или поведения основывается на единстве сознания и действительности или бытия, объективное содержание которого опосредует сознание, на единстве субъекта и объекта. Одно и тоже отношение к объекту обуславливает и сознание и поведение, одно – в идеальном, другое – в материальном плане. Этим в самой основе своей преодолевается основной картезианский дуализм (1; с. 21-24). Психические процессы, как уже было сказано выше включают в себя: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, речь, внимание, воля. 3. Ощущение Ощущение – это познавательный психический процесс, отражение отдельных признаков и свойств предметов, явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.

скачать реферат Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста

Три разновидности психических процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека. Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление, воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Сама деятельность человека приобретает целенаправленный, упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании, форме представления о какой-то конкретной вещи или форме абстрактной идеи. Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек деятельно осваивает мир, рационально организует свое взаимодействие с ним, он осуществляет мыслительную деятельность – обобщенную ориентацию в мире.

скачать реферат Взаимосвязь эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учителей-предметников

В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность. Если такие психические процессы, как восприятие и мышление, позволяют человеку более или менее объективно отражать окружающий и не зависящий от него мир, то эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Именно эмоции отражают личную значимость познания через вдохновение, одержимость, пристрастность и интерес . Структура эмоциональных процессов существенно отличается от структуры познавательных. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы . Это так называемые не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВО ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ Инструкция: опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из 3 утверждений, обозначенных буквами а,б,в. Вам следует внимательно прочесть все 3 утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.

скачать реферат Изучение особенностей психологического развития

Готовность ребенка к школе: Не смотря на возраст девочка к обучению в школе готова: обладает соответствующими знаниями и умениями (считает до 100, знает арифметические действия, умеет читать и писать, познавательные психические процессы сформированы хорошо). Имеет высокий уровень познавательных интересов, на занятиях ведет себя активно, не отвлекается, легко усваивает материал.13 Выводы и рекомендации: Данные психологического исследования показали, что у испытуемой хорошо сформированы все психические процессы: внимание устойчиво, кратковременная память, словесно-логическое мышление в норме, процессы обобщения, анализа, классификации сформированы хорошо. Обладает большим словарным запасом, коммуникабельна, активна, инициативна, познавательный интерес сформирован. В детском коллективе стремится к доминантности и авторитарности, характерен некоторый уровень агрессивности и демонстративности. Протокол 1.Сведения об испытуемом(ФИО,пол,возраст) А. Анастасия, женский, 6 лет 2 месяца. 2. Дата,время и условия проведения эксперимента 3.Самочувствие Физическое состояние в норме, девочка очень активна, подвижна. 4.Название методики и ее автор «Таблицы Шульте», автор Шульте. 5.Цель подготовленность к школе. 6.Экспериментальный материал Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М., 1997. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999. 7.Процедура проведения в игровой и общительной форме 8.

Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Использование метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения

Задачи психологической реабилитации решают поэтапно, в соответствии со структу­рой реабилитационных мероприятий. Основные этапы психологической реабилитации6: Диагностическим и клинико-психологическим обследованием оценивают фун­кциональное состояние раненых, их психологические особенности, определяют уро­вень физиологических резервов систем организма и напряжение процесса психической адапта­ции. На данном этапе могут определяться степень и особенности психоэмоциональных нарушений, отклонения и особенности познавательных психических способностей — памяти, внимания и мышления. Лечебно-восстановительный, когда конкретизируется индивидуальный подход, основанный на наличии психоэмоциональных нарушений индивидуума, осуществляется под­бор индивидуального психотерапевтического воздействия (рациональная психотерапия, логотерапия, релаксирующие техники с элементами суггестии и др.). Периодически контролирует­ся динамика психического статуса и корригируются лечебные мероприятия. Социальной адаптации (профессионально-восстановительный). На данном эта­пе используют специальные тренажеры, аппаратурные и компьютерные методики для восста­новления утраченных навыков.

скачать реферат Мышление и его развитие

Процесс познания на уровне мышления, процесс соотнесения объектов, образов, понятий и символов может быть развернутым и хорошо осознаваемым в силу того, что сознанию уже представлены объекты, с которыми производятся операции. Процесс мышления иногда развернут во времени так, что он не может остаться незамеченным, и наконец, часто он субъективно переживается именно как действие, деятельность, труд, иногда тяжкий, утомительный, порой мучительный, но в то же время приносящий ни с чем не сопоставимое удовлетворение и восторг, когда в результате него достигается понимание или обнаруживается решение проблемы. Мышление как психический аппарат приспособления вступает в действие тогда, когда в процессе приспособления возникает блокада привычного приспособительного действия. Процесс преодоления препятствия в этом случае в самой общей форме будет иметь несколько этапов: замешательство; обращение к образам памяти и понятиям; манипуляция образами и понятиями; преодоление препятствия. Для того, чтобы мышление «заработало», необходимо появление проблемной ситуации. Однако этого недостаточно для возникновения мышления, поскольку некоторые проблемные ситуации могут быть разрешены и без его привлечения, методом проб и ошибок.

скачать реферат Мышление и его экспериментальное исследование

Пиаже о том, что интеллект — это то, что обеспечивает адаптацию человека. Следует отметить, что до настоящего времени единой общепринятой трактовки понятия «интеллект» нет. Сегодня существуют два основных толкования интеллекта: более широкое и более узкое. В более широком смысле интеллект — это глобальная интегральная биопсихическая особенность человека, характеризующая его возможности в адаптации. Другая трактовка интеллекта, более узкая, объединяет в этом понятии обобщенную характеристику умственных способностей человека. Какой смысл мы будем вкладывать в понятие «интеллект»? Будет ли верным, если все проявления нашего мышления мы будем считать интеллектом? И будет ли верным, если, наоборот, определенные проявления мышления мы не будем относить к интеллекту? Мы будем исходить из того, что интеллект в современной психологической науке связывают с процессом мышления, а мышление, в свою очередь, является познавательным психическим процессом, завершающим обработку информации, которую мы получаем из внешнего мира.

скачать реферат Особенности познавательных психических процессов у людей с формами зависимости

Особенно тесно ощущения связаны с эмоциями — в любом ощущении в норме всегда в той или иной степени присутствует определенный эмоциональный оттенок (приятное или неприятное ощущение). Восприятие — это познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Здесь необходимо отметить, что каждый образ восприятия является результатом интеграции ощущений нескольких модальностей, прежде всего зрительной, слуховой и тактильно-кинестетической. Звук будильника сливается с его формой, цветом, весом и гладкой поверхностью в единый образ будильника. Восприятие в то же время всегда в большей или меньшей степени связано также с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную эмоциональную окраску. Поскольку образ восприятия является отличным от его объекта, он имеет свои собственные характеристики, обнаружить и понять которые нелегко. Прежде чем переходить к их описанию, еще раз кратко Восприятие — это познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.