телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: изучить научно-педагогическую литературу по изучаемой проблеме; проанализировать существующие подходы к понятию «педагогическая запущенность» в различных источниках; изучить факторы педагогической запущенности, влияющие на развитие ребенка; разработать программу для социальных педагогов по организации коррекционной работы с педагогически запущенными детьми. Теоретическими основамиисследования - диагностическая программа В.Г.Баженова, программа работы школы с педагогически запущенными учащимися А.А. Невского, психологическая концепция педагогической запущенности С.А. Беличевой, концепция педагогической запущенности Р.В. Овчаровой и другие. Методы исследования: Теоретические: анализ социально-педагогической литературы по проблеме исследования; Эмпирические: беседы с подростками, родителями, педагогами, наблюдение, выявление, диагностика, стандартные и адаптированные методики и тесты, метод количественного и качественного анализа полученных данных на основе методов, обобщение результатов. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении материалов по проблеме педагогической запущенности у детей: рассмотрены подходы к изучению педагогической, изучены причины возникновения педагогической запущенности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать программу коррекции педагогической запущенности для социальных педагогов общеобразовательных школ. На защиту выносится положение: комплексная программа работы социального педагога с педагогически запущенными детьми. Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ № 7 г. Балашова. В исследование участвовало трое педагогически запущенных ребенка – мальчика в возрасте от 11 до 13 лет.Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка литературы, приложений. ГЛАВА I. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей.1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности. Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Однако в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность». Само понятие , таким образом, такова: 1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение: Когда я вижу, что ты. И когда это происходит. И когда я сталкиваюсь с тем, что. 2. Точное называние своего чувства в этой ситуации: и Я чувствую.(раздражение, беспомощность, горечь, боль, недоумение и т.д.). и Я не знаю, как реагировать. и у меня возникает проблема. 3. Называние причин: И потому что. И в связи с тем, что. По этой схеме попробуйте сформулировать Я-высказывание. Приложение 10 Тренинг «Я учусь владеть собой» Цель: помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает в частности, развитие эмоциональной регуляции у детей, предупреждение и снижение тревожности, агрессии, страхов, повышение уверенности в себе и т.д. Задачи: овладение средствами и способами анализа своего положительного или отрицательного (агрессивного) поведения, а так же поведение других людей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Иногда окружающим ясно, что это уже не «распущенность», а болезнь, зависимость от алкоголя. Но с лечением не спешат, надеются, что пьяница «опомнится». Однако всякий раз наступает разочарование, пьянство продолжается. Наиболее широко пьянство распространено среди социально и педагогически запущенной молодежи. Такие лица начинают пить очень рано и делают это систематически, в результате многие из них к юношескому возрасту и периоду призыва в армию становятся алкоголиками. Пьянство и алкоголизм у юношей часто сочетаются с нервно-психической неустойчивостью. Характер алкогольного опьянения у подростков и юношей имеет свои особенности по сравнению со взрослыми. Здесь большую роль играют механизмы подражания: очень часто подростки начинают пить не столько ради чувства опьянения, сколько ради любопытства, повторения действия взрослых. Свою роль при этом играют такие психологические особенности, как повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению. Нередко пьянство подростков это своеобразная реакция протеста против опеки со стороны взрослых

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте

Оглавление Введение Глава 1.Характеристика запущенных детей 1.1. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. 1.2. Основные направления социальной работы с запущенными детьми. Глава 2. Технология работы социального педагога. 2.1. Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей. 2. 2. Формирование адаптивных качеств учащихся Литература Заключение Введение Для каждого ребенка встреча с учителем — это прежде всего встреча с новым, особо зна­чимым человеком. Учитель воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, кон­кретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стрем­ление подражать учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом уникальную личность, будет постоянно считаться с этим от­крытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Обязанности же классного руководителя заключаются в следующем: 1)Pорганизация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; 2)Pоказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); 3)Pустановление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, без психолога, социального педагога). Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности. В частности, овладеть методиками воспитания. Классный руководитель должен правильно и грамотно организовывать учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Он также выполняет несколько важных функций: аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную. Классный руководитель это особый наставник, который должен помогать другим учителям в порученном ему классе, найти контакт с детьми, устранять возникающие конфликтные ситуации

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Рабочая книга социального педагога / Под ред. Н.Ф. Масловой. – В 2-х частях. – Орел, 1994. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. Семейное воспитание. Краткий словарь-справочник / Под ред. И.В. Гребенникова, А.В. Ковинько. – М., 1990. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. Спицин Н.П. Хроника семейного общения. – М.: Знание, 1987. Торре Дела. А. Ошибки родителей. – М., 1993. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. Формирование личности в онтогенезе: Сборник психологических трудов под ред. Дубровиной. – М.,1991. Харчев А.Г. Социология воспитания: О некоторых актуальных проблемах воспитания личности. – М., 1990. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский центр последствия победы. На написание истории школьникам дается 25 минут. Затем желающим предлагается рассказать или показать свои истории. Обсуждение: Что проявилось в этих историях? Может ли эта сказка помочь реально «победить своего дракона» и в чем? В заключение ведущий спрашивает: думал ли кто-нибудь над тем, что действительно можно сделать со своими «драконами»? Желающие могут кратко рассказать об этом. Упражнение 7. «Моя Вселенная». Школьникам раздаются «форматки» для черчения или рисования.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Кроме того, учитель воспринимает из разных источников и аккумулирует в себе широкий круг новой информации по смежным наукам, искусству и культуре вообще, технике, политике и даже хозяйственно-бытовым вопросам, перерабатывает ее, т. е. анализирует, систематизирует, обобщает, рекомбинирует и оценивает как средство профессиональной деятельности, с тем чтобы потом этот переработанный и осмысленный материал наиболее выгодно использовать в практической работе как компонент педагогической технологии. Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции: 1) поставляет ему достоверную информацию для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости подсказывает пути их коррекции. Профессиональные педагоги имеют дело не только с методикой учебной работы. Их интересуют и физическое развитие, и состояние здоровья ученика, и социальная среда, в которой формируется личность

скачать реферат Индивидуальный подход в обучении педагогически запущенных детей

Индивидуальный подход в обучении педагогически запущенных детей Содержание. Введение. Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. §1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам. §2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников.             Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. §1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса СШ№3 г. Светлограда. §2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.             Заключение.             Список использованной литературы.             Приложения. Введение             В человеческом обществе развитии проявляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных,  волевых, моральных, социальных и других черт личности, которого заметно отличают данного человека от других людей.

скачать реферат Технология работы социального педагога с семьёй

Уральский государственный педагогический университет Социально-педагогический факультет Курсовая работа на тему: «Технология работы социального педагога с семьёй» Выполнил: Жданова Е.Н. Проверил: Содержание. 1. Введение.2. Семья как социальный институт. 2.1. Функции семьи. 2.2. Типология семьи. 2.3.3. Специфика работы социального педагога с семьёй. 3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй. 3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального педагога с семьёй. 3.3. Современная помощь семье.4. Заключение.5. Список литературы. 1. Введение. В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте

Оглавление Введение Глава 1. Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. 1.1. Проблема «трудных» детей 1.2.Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми. Глава 2. Технология работы социального педагога. 2.1. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей». Заключение Литература Приложение Введение Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выд­винули целый ряд проблем, одной из которых является про­блема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заклю­чается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве­личению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат по­литической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия кон­троля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпиде­мий разводов.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе . В основу типологии неуспевающих школьников многие авторы кладут изученные ими причины неуспеваемости. Так поступает, в частности, Л.С. Славина: типы неуспевающих выделяются ею по доминирующей причине. Одну группу неуспевающих составляют те учащиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения, другую – дети со слабыми способностями к учению, третью – с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и не умеющие трудиться. Тот же метод исп6ользуют А.А. Бударный, Ю.К. Бабанский и некоторые другие авторы. Знаний о внутреннем строении неуспеваемости такого рода типологии не дают . Характеристика типов неуспевающих школьников (см. Приложение 4). Школьная неуспеваемость действительно социально-педагогическая проблема, имеет в ряде случаев социально-педагогические причины возникновения и в результате, неуспевающие дети пополняют ряды группы риска. 1.2 Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения Социальный педагог – это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы.

Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
скачать реферат Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Поэтому людям, выброшенным обществом, так или иначе отодвинутым в сторону, очень тяжело достичь всех желанных целей легальным путем. В связи с этим они настроены или вынуждены пытаться достичь успеха криминальным образом. Такие люди совершают растраты, обманывают, воруют или грабят, короче добывают себе все то, что не могут заполучить законным путем ». Целью нашего исследования является изучение типичных ошибок семейного воспитания как причины делинквентного воспитания как причина делинквентного поведения подростков. Объектом нашего исследования является: делинквентное поведение подростка. Предметом нашего исследования мы избрали типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков. Задачи исследования конкретизированы следующим образом: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме; охарактеризовать ошибки семейного воспитания изучить связь ошибок семейного воспитания и отклонений в поведении подростка; разработать социально-педагогическую технологию работы социального педагога с семьёй по предупреждению ошибок семейного воспитания, приводящих к делинквентности подростка.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. завед. – М.: Академия, 2006 Василькова Ю.В., Василькова Т.А. социальная педагогика. Курс лекций: учебн. пособие для студентов пед. Вузов и колледжей. – М.: Издательский цент «Академия», 2003 Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебн. пособие для студ. Высш. Пед. Учебн. заведений. – 2-е издание. – М.: Академия, 2000 Каптеров П.Ф. О семейном воспитании. Учебн. пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2002 Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Пед. Учеб. Заведений. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: «Издательский центр «Академия», 2007 Методика и технология работы социального педагога: Учебн. пособие для студентов Вуза / под ред. Б.Н. Алмазов. – М.: Академия, 2002 Минияров В.М. психология семейного воспитания. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005 Мудрик А.В. Социальная педагогика.

скачать реферат Специфика социально-педагогической работы с подростками агрессивного поведения

Во втором разделе нашей работы мы представили описание собственного опыта социально-педагогической работы с группой агрессивных подростков, которая включила некоторые направления из предложенной программа профилактики агрессивного поведения. Оценка эффективности проделанной работы показала, что она дала результат. В ходе практической работы мы пришли к выводу о том, что социальный педагог является помощником в жизни агрессивных детей. Итогом нашей деятельности стали рекомендации по организации работы социальному педагогу с агрессивными детьми. В заключении необходимо напомнить, что работа социального педагога с агрессивными детьми – это сложный и никогда непрекращающийся процесс. Он требует от социального педагога личностного роста, хороших, постоянно обновляющихся знаний в области психологии обучения и развития агрессивных детей, а также тесного сотрудничества с педагогами, учителями, администрацией и обязательно с родителями агрессивных детей.

скачать реферат Технология социальной работы в семье алкоголиков

Таким образом, и происходит положительный рост пли отмирание системы, увеличение негативных тенденции в жизни семьи. Когда семья сама не справляется со своими функциями, ей необходима помощь. Деятельность социального педагога, направлена на работу с семьей как объектом и как с субъектом на основе дифференцированного подхода в зависимости от типа семейного уклада. Знание и учет особенностей современной семьи, тенденций и перспектив ее развития социальным педагогом для выбора адекватных мер помощи позволяет охарактеризовать семью как объект воспитания, социальной работы. В данной работе рассмотрена проблема алкоголизма, взаимоотношения в семьях алкоголиков, технология работы социального педагога. На основе исследования можно сделать вывод о том, что не существует простого, быстрого и легкого способа преодолеть проблемы, надо проявлять максимальную выдержку и терпение. Социально-психологическая работа с семьей – это всегда психосоциальная работа: социальные трудности и проблемы влекут за собой психологические и психопатические последствия; для коррекции психологических нарушений необходимо оказание помощи не только психоконсультационной и психотерапевтической, но и социальной, т.е. устранение той социальной проблемы, которая вызвала психологические отклонения.

скачать реферат Воспитание граждан в наше смутное время: проблемы и решения

Это вносит сумятицу в их сознание, ставит под сомнение действительную ценность закона и правовых норм. Осуществлению правового воспитания школьников противодействует также устойчивая сила стереотипов противоправового и безнравственного мышления и поведения отдельных родителей, других взрослых людей.5 Неустойчивость, противоречивость правового сознания и поведения подростков и юношей обусловлена также склонностью поддаваться воздействию массовой психологии, законам ложного товарищества и чести. Подросток может пойти на правонарушение за компанию, опасаясь обвинения в предательстве, в трусости или поддавшись случайно возникшему влечению к «романтическому» приключению. Все эти обстоятельства требуют внимательного их учета в правовом воспитании, систематической профилактической работы, особенно с педагогически запущенными детьми. Критерии правовой воспитанности школьников неразрывно связаны с нравственными. Здоровый нравственный климат в коллективе является основой ответственного отношения его членов к правовым нормам, показателем хорошей работы.

Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Социальная работа с детьми алкоголиков

Эти дети физически ослаблены, с различными хроническими заболеваниями. Среди которых отмечаются так называемые социальные болезни, которые составляют 33.4%. Среди них "лидирует" социальная и педагогическая запущенность. Важная роль в системе работы СРЦ с трудными детьми и семьей принадлежит второму этапу – оказанию помощи семье и реабилитация детей и подростков. В период пребывания в СРЦ трудных детей и подростков, независимо от сроков пребывания, им оказывается психосоциальная, медицинская, коррекционно-реабилитационная помощь. Такие дети ставятся на особый контроль специалистами СРЦ. Поэтому с трудными детьми работают психологи, врач-психотерапевт, социальный педагог. При получении сведений специалисты разыскивают и связываются с родителями, родственниками, приглашают их на консультацию в СРЦ, выезжают на патронаж, проводят беседы; психологи и психотерапевт помогают родителям в установлении отношений с ребенком, проводят консультации и т.д. Трудновоспитуемость детей и подростков из неблагополучных семей проявляется не только в плохом поведении, агрессивности, побегах и мелких правонарушениях, но и социальных пороках, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и т.д. Поэтому, с целью профилактики таких состояний среди воспитанников СРЦ, в учреждении ведется работа по следующим направлениям: . Наркомания. Выделена ставка социального педагога, имеющего специальное образование и курирующего вопросы профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних СРЦ .

скачать реферат Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье

Омский государственный педагогический университет Факультет психологии и педагогики Курсовая работа по социальной педагогике Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье Омск 2006 Содкржание Введение Глава 1. Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье 1.1 Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие 1.2 Причины и виды жестокого обращения с детьми 1.3 Работа социального педагога с детьми, пережившими насилие в семье Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье 2.1 Описание методик исследования 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов Заключение Список литературы Введение В неблагополучных семьях подростки значительно чаще переживают кризисные ситуации, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением, выраженной тревожностью, неустойчивостью самооценки, потребностью в. психологической поддержке и др. Самостоятельно успешно преодолеть эти ситуации, как правило, подросткам трудно, и они часто используют неконструктивные защитные техники вытеснения, избегания, ухода от решения, отказа от деятельности, принесшей неуспех, а также агрессивные формы замещения и экстрапунитивные реакции.

скачать реферат Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах

Цели, задачи и специфика деятельности детского медицинского реабилитационного центра Психолого-педагогические основы работы с детьми и подростками в реабилитационных центрах Технологии реализации социальным педагогом посреднического направления работы в реабилитационных центрах Роль социальных педагогов в реабилитации инвалидов Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрами психологической консультации и педагогической реабилитации. Субъекты реабилитационного пространства, осуществляющие свою деятельность ставят целью гyманизацию социума ребенка, гармоничное его развитие, профилактику школьной и социальной дезадаптации. Главная задача центра - это индивидуальная, конкретная работа с детьми в условиях сохранения межличностных связей, а также работа с семьей до, во время и после прохождения курса реабилитации в специализированных учреждениях.

скачать реферат Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Выполняя функции первичной социализации личности, она выступает в роил субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению её воспитательного потенциала. Проанализировано современное состояние проблемы негативных детско – родительских отношений можно констатировать, что данная проблема очень актуальна. Неразвитость социальной сферы и недостаток образованных специалистов, ориентированных на проблемах семьи негативно отражается на ситуации в обществе. Выявив виды дезадаптации ребенка, мы пришли к выводу, что причины не в структуре семьи, а в неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско – детских отношений. Литература Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи:Записки детского психиатара. М., 1988 Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001 Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001 Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002 -.№ 6 Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005 Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985 Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996 Макаренко А. С. Сочинения. В 7 т.М., 1951 Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004 Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.