телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методика изучения объемов многогранников в курсе стереометрии

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Уровень обязательной подготовки по теме «Объемы многогранников» ограничивается следующими требованиями: уметь распознавать на моделях и по описанию основные пространственные тела (призма, пирамида), указывать их основные элементы, узнавать эти формы в окружающих предметах; уметь иллюстрировать условие стереометрической задачи либо чертежом, либо моделью; уметь вычислять значение геометрических величин (длин, площадей, объемов), применять изученные формулы; уметь решать несложные задачи на вычисление с использованием изученных свойств и формул (свойства параллельности прямых и плоскостей, многогранников и тел вращения). В содержание материала по теме «Объемы многогранников» входят разделы: «Объем прямоугольного параллелепипеда». «Объемы прямой призмы и цилиндра». «Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса». «Объем шара и площадь сферы». «Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора». Это обязательный минимум, которым должны овладеть учащиеся, изучая тему «Объемы многогранников». § 2 Анализ учебников геометрии 10-11 классов Исходя из требований программы, различные авторские коллективы предлагают ряд учебников геометрии 10-11 классов. Рассмотрим некоторые из них. Учебник является продолжением и развитием учебника для 7-9 классов того же авторского коллектива. Изложение теоретического материала более строгое, чем на предыдущей ступени обучения. Теоретические тексты кратки и доступны. Система упражнений последовательна, содержит задачи разного уровня сложности, примеры решения наиболее важных задач, причем данные решения наиболее трудных задач потребуются ученикам как опорные, при доказательстве теорем, следствий из теорем и т. д. Имеются дополнительные задания, которые идут после всей главы. Для решения этих задач необходимо знать не только материал изученной главы («Объемы тел»), но и применить знания, умения и навыки, полученные при изучении других тем. В процессе их решения очень хорошо развивается логика, воображение. Другими словами можно сказать, что при решении дополнительных задач у учащихся развиваются три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. На изучение темы «Объемы тел» отводится 19 ч. Входят такие разделы, как: объем прямоугольного параллелепипеда, объемы прямой призмы и цилиндра, объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса, объем шара и площадь сферы, объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Основная цель – продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. В курсе стереометрии понятие объема вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры, и формулируются основные свойства объемов. Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливаются, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усваиваться в процессе решения задач. Основная теория в начале курса стереометрии изучается с опорой на геометрические тела, что повышает доступность материала, а значит, и результативность обучения. Учебник И. Ф. Шарыгина реализует авторскую наглядно-эмпирическую концепцию построения школьного курса геометрии.

Такое разбиение можно условно считать первым в школьном курсе подходом к определению понятия объема; число единичных кубов, составляющих прямоугольный параллелепипед (в частности куб), принимается за числовое значение объема соответствующей фигуры. В курсе VIII класса учащиеся знакомятся с общей задачей нахождения объемов многогранников и некоторых других фигур. Практика преподавания выявила некоторые трудности в усвоении этого материала восьмиклассниками, к тому же характер его изложения не вполне увязан с общей практической направленностью пропедевтического курса стереометрии . Таким образом, углубленное изучение определения объема приходится отложить до X класса, где к этому понятию возвращаются и в теме «Многогранники» и в теме «Фигуры вращения». § 4 Цели изучения темы «Объемы многогранников» в курсе стереометрии 1.4.1. Развитие пространственных представлений Широкие возможности для развития пространственных представлений открываются при использовании различных наглядных пособий и ТСО. Можно организовать работу по изготовлению наглядных пособий силами учащихся. Эта работа потребует от них и определенных знаний, и достаточно развитого пространственного воображения. Работа по изготовлению самодельных учебных наглядных пособий проводится под руководством учителя в классе, во внеурочное время, в кружках и школьных производственных мастерских. Помимо положительного влияния на усвоение курса математики, такая работа содействует повышению эффективности урока. Иное дело, когда учитель злоупотребляет демонстрацией наглядных пособий. Этим он избавляет учеников от необходимости напрягать, упражнять воображение и в результате мешает его развитию. Использование наглядных моделей многогранников способствует решению разных дидактических задач. Они будут полезны на уроках геометрии. Наборы многогранников (каркасные модели, деревянные, из бумаги) демонстративны, дают необходимые представления о форме. Они могут служить объектами для измерения и определения площадей поверхностей и объемов. Тела из стекла прозрачны и позволяют видеть элементы фигур, сечения тела, которые показываются либо стеклянными вкладышами, либо с помощью натянутых нитей. Эти модели могут демонстрироваться целому классу. С ними полезно поработать и отдельному ученику, пропустившему урок или занятому решением задач. Полезно иметь в кабинете и разбирающиеся наборы геометрических тел, сделанные из картона или плотной бумаги. Учащиеся могут самостоятельно изготовить развертки многогранников. Достаточная прочность фигуры в сборке может быть достигнута даже без клея. При необходимости модель можно разобрать (Приложение 1). Также при изучении многогранников и их объемов можно использовать различные рабочие и справочные таблицы. Рабочие таблицы – это такие таблицы, по материалу которых можно организовать активную мыслительную деятельность учащихся как по усвоению нового теоретического материала, так и по его закреплению. С помощью рабочих таблиц возможно осуществить выполнение большого числа упражнений, способствующих выработке и закреплению у учащихся определенных навыков.

Перевод одних единиц в другие должен опираться на знание линейных метрических зависимостей. Полезно, если учащиеся составят табличку зависимостей между основными единицами объема, и будут пользоваться ею в дальнейшем при выполнении упражнений (Приложение 4). Очень важный момент в теме «Объемы» – это переход от одних единиц измерения к другим. Затруднение детей в непонимании, а что же такое «куб. ед.» (ед3)? Отсюда большое количество ошибок при выполнении заданий типа: «Выразите в кубических сантиметрах 2 дм3 80 см3». Учащийся судорожно вспоминает, сколько кубических сантиметров в кубическом дециметре. Естественно, он часто ошибается и не имеет алгоритма для проверки своих знаний. Особое место при изучении объема тел занимает обучение сравнению, в частности сравнению факта, выраженного словесно, с его интерпретацией на чертеже. Чертеж может служить опровержением какого-то общего высказывания. Учась опровергать неверные высказывания, школьники постепенно привыкают к доказательствам. А это необходимый вид деятельности при изучении геометрии. Итак, разносторонняя работа с рисунком, чертежом не только способствует общему умственному развитию школьников, но развивает пространственное воображение, обеспечивая более полное и продуктивное изучение геометрии, и начинать эту работу необходимо в 5-6 классах при изучении математики. Задание: 1) Имеются два сосуда вместимостью 3 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 4 л воды? 2) Какими могут быть размеры комнаты, объем которой равен 60 м3? 3) Изготовьте каркасную модель куба объемом 1дм3. 4) Куб с ребром 1 м разрезали на кубики с ребром 1 см и выстроили в один ряд. Какой длины получится ряд? 5) Вычислите объем вашей комнаты, где вы занимаетесь дома . Отметим, что при изучении объемов тел необходимо уделять внимание и разверткам геометрических тел. Начать работу по изучению этого материала необходимо с практической деятельности: изготовления развертки и сворачивания ее в пространственное тело. Важно при этом обращать внимание учащихся на сам процесс сворачивания, на то, какие грани оказались противоположными, а какие – соседними, какие отрезки и точки совместились. Переход от практического решения к мысленному должен осуществляться постепенно, с учетом индивидуального развития учащихся. Задание: 1) Куб сложен из 8 маленьких кубиков. Сколько прямоугольных параллелепипедов содержится в этом кубе? 2) Деревянный куб покрасили со всех сторон, потом распилили его на 27 одинаковых кубиков. Сколько среди них имеют одну, две, три окрашенные грани? Сколько кубиков не окрашено? 3) Из фигур выберите те, которые являются развертками куба? (рис. 3) 4) Какой длины получится полоса, если кубический километр разрезать на кубические метры и выложить их в одну линию? 5) В пустой прямоугольный бассейн, размеры которого 100 х 100 метров, налили 1 000 000 литров воды. Можно ли плавать в этом бассейне? § 2 Методика изучения темы «Объем. Объемы призмы. Объемы прямоугольного параллелепипеда» При планировании данной темы следует предварительно разбить ее на логически законченные части.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газогенератор (Части 1-3)

Никакого материала себе не собирай, не трать на эту бузу времени, материала на кандидатскую к шестому курсу я тебе на блюдечке подам. Защитишься и не заметишь, да всего в двадцать пять лет, да по спецтеме! После Гисты пойдёшь на Патан. Там одни офицеры, но недавно пришел один толковый капитан по фамилии Сидоркин, приклеешься к нему. Цель таже методики изучения тканей мозга. После Патологической Анатомии пойдешь на Судебку и Токикологию без смены темы. Ну а параллельно зайдешь к нам. Завтра зайдешь. В НИЛовский отдел тебя не пустят. Туда необходим спецдопуск, который для тебя мне не выбить раньше третьего-четвёртого курса. Зато можно прийти в «Центр Крови и Тканей», в нашу «ширму». Сейчас там ни одного слушака-ВНОСовца нет, никто не знает эту шарашку, так что флаг тебе в руки. Найдешь там одну бабку, зелёную юбку, по фамилии Зайчик, а по званию полковник медицинской службы. Зовут её Алефтина Ивановна, но по характеру она далеко не зайчик, а скорее волк. Попросишься к ней под научное руководство. Полковничиха эта самый крутой спец в Академии по определению аутоаллергических реакций, доктор наук и очень сильный иммунолог

скачать реферат Обучение информатике

Для достижения поставленной цели и подтверждения сформулированной гипотезы необходимо решить следующие задачи: - провести анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме; - определить значение дифференциации обучения информатике; - определить сущность профильной дифференциации обучения информатике; - познакомиться со структурой обучения информатике; - разработать содержание фрагмента прикладного профильного курса – «Математический пакет для научных расчетов «Ma hcad»»; - составить тематическое планирование по фрагменту курса "Математический пакет для научных расчетов "Ma hcad"; - разработать лабораторно-практические занятия по данному фрагменту курса; - рассмотреть методику изучения данного фрагмента курса; Глава I. Дифференциация обучения информатике §1. Значение дифференциации обучения Одной из принципиальных особенностей образования является его дифференциация. Дифференциация (от лат. яз. - разность, различие) - разделение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация образования - один из основополагающих принципов формирования личности.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
 Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Первый тип восприятия является показателем распределенного произвольного внимания с большим объемом сознательного контроля обстановки соревнований, что типично для спортсменов с сильной нервной системой. Второй тип — показатель узко сфокусированного произвольного внимания с суженным объемом сознательного контроля, что может быть характерным для спортсменов со слабой нервной системой. Завершение работы Занятие может завершиться групповой дискуссией по проблеме отношения к соревнованию, что обладает психотренирующим воздействием на психику спортсменов. МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ К КОНКРЕТНОМУ СОРЕВНОВАНИЮ» (Ю. Л. Ханин, 1989) Шкала позволяет выявлять особенности восприятия спортсменом предсоревновательной ситуации и предсказывать его состояние перед ответственным стартом. Шкала «Отношение к предстоящему соревнованию» (ОПС) состоит из 28 вопросов (по 7 суждений на каждый компонент), на которые спортсмен должен ответить «да» или «нет». В шкале ОПС 11 положительных суждений по всем компонентам чередуются с 17 отрицательными

скачать реферат Методика изучения многогранников в школьном курсе стереометрии

Гипотеза исследования: изучение темы «Многогранники» в школе будет более успешным, если при подготовке к урокам учитель математики будет учитывать следующие моменты: существующие подходы к определению понятия многогранник и правильный многогранник; подходы к изучению темы в разных учебниках геометрии; особенности изучения частных видов многогранников; удачно подобранный задачный материал. Объект исследования: процесс обучения геометрии в 10-11 классах средней школы. Предмет исследования: методика изучения многогранников. 1. Подходы к определению многогранника и его видов. 1.1 подходы к определению многогранника. Само определение понятия многогранника оказывается как раз таким вопросом, где необходимо особенно внимательно сочетать наглядные представления, рассмотрение реальных примеров и логической точности формулировок. Формулировки должны исходить из реальных примеров, из наглядных представлений и возвращаться к ним для проверки и дальше - для применения. Выделяют два основных способа введения понятия многогранника в школьном курсе стереометрии: многогранник как поверхность (например, в учебниках ); многогранник как тело.

 Третья Империя

Но эта близкая к нулю результативность лишь одна сторона медали. Другая же, на первый взгляд парадоксальная, состоит в том, что, может, и слава Богу, что ничего этого дети не запоминают, может, и не надо этому учить? Может, как раз и нормально, что никто никогда не научился ни петь, ни рисовать на соответствующих уроках музыки или изо: почему государство должно волновать, умеет ли человек все это что, не умеющий петь разве второсортный гражданин? Может, и ничего, что никто не научился на физкультуре прыгать через «козла» а собственно, зачем через него уметь прыгать, особенно когда определилось, что в армии служат только добровольцы-опричники, а остальным не надо даже делать вид, что они потенциальные воины? И то, что никто не помнит из курса стереометрии, что такое призма, может, и не повод для печали? Или все-таки повод? Тут вспоминается персонаж известной русской классической пьесы «Недоросль», который говорил, что незачем знать географию извозчик довезет куда надо. С одной стороны, не хочется ему уподобляться а с другой, в обратную сторону можно легко дойти до того, чтобы учить детей географии в объеме университетского спецкурса

скачать реферат Сравнительный анализ учебников по литературе

Сборник описаний лабораторных (практических) работ. Учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных (практических) работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний. Учебно-методическое издание (указание). Учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний (контрольные работы, курсовые и дипломные проекты, курсовые работы), изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Разновидности учебно-методических изданий: методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых работ, курсовых и дипломных проектов. Справочник. Учебно-справочное издание, содержащее сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренных учебной программой, помогающее изучению и освоению предмета.

скачать реферат Изгибаемые многогранники. Октаэдр Брикара. Флексор Штеффена

МОУ ДОД ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ. ДОНСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Изгибаемые многогранники. Октаэдр Брикара. Флексор Штеффена г. Ростов-на-Дону 2007 год ПЛАН Введение 1 Исторические сведения 2 Основные понятия 3 Изгибаемые многогранники Коннелли 4 Гипотеза кузнечных мехов 5 Применения 6 Октаэдр Брикара 7 Флексор Штеффена Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Исторически и генетически геометрическая деятельность является первичной интеллектуальной деятельностью человечества в целом и каждого человека в отдельности. Геометрия – это не только раздел математики, школьный предмет, это, прежде всего феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира. Изучая свойства геометрических фигур – воображаемых объектов, мы получаем представление о геометрических свойствах реальных предметов (их форме, взаимном расположении и т.д.) и можем использовать эти свойства в практической деятельности. Тема «Многогранники», выбранная для исследования автором работы актуальна, так как это одна из важнейших тем курса стереометрии. Наряду с изучением свойств различных пространственных объектов, проводится обобщение и систематизация геометрических знаний, полученных в основной школе, четко прослеживается единство планиметрии и стереометрии – основных разделов школьного курса геометрии.

скачать реферат Методика обучения решению задач на построение сечений многогранников в 10-11 классах

В соответствии с условиями проекционного чертежа прямые АМ (А1М) и A (А1 ) служат прямыми, принадлежащими плоскостиb(b1). C помощью линейки и угольника проводим через прямые B 1 (B1 1) и BM1 (B1M1), параллельные прямым АМ (А1М) и A (А1 ). Такие прямые строятся единственным образом и действительно изображают прямые, параллельные прямым АМ (А1М) и A (А1 ). Пересекающиеся прямые B 1 (B1 1) и BM1 (B1M1) определяют искомую плоскость bў. Рис.2 Обучение решению задач на построение на проекционном чертеже служит активным и гибким средством развития пространственного воображения учащихся. Практика решения задач на построение на проекционном чертеже облегчает учащимся усвоении стереометрии. Развивает навыки в построении изображений, облегчает понимание курса черчения. Однако до настоящего времени не закончена разработка методики изучения этого материала в школе. Требует уточнения объем материала, подлежащего изучению. Не определено и место изучения этих задач в школе. Как показал опыт преподавания, обучение решению задач на построение лучше начинать с обучения решению задач на проекционном чертеже, так как понимание этих задач не требует хорошо развитого пространственного воображения учащихся.

скачать реферат Методическое руководство по проведению занятия по русскому языку в рамках аудиовизуального курса для студентов-иностранцев с использованием видеозаписи мультфильма "Мороз Иванович".

Поэтому занятие целесообразно проводить не в рамках обязательного курса, а в качестве факультатива. Современные методики изучения иностранного языка часто строго придерживаются принципа исключительного погружения в языковую среду, который не позволяет преподавателю использовать в процессе обучения иную речь кроме изучаемой. Тем не менее, при проведении данного занятия преподаватель, по мере надобности, может прибегнуть к родному языку учеников либо другому языку, известному ученикам; например, при объяснении специфической лексики, в целях поиска языковых и реальностных параллелей. Для примера в данном пособии воспользуемся английским языком в отдельных местах. Кроме того, многие вновь возникшие методические пособия страдают поверхностным изложением грамматического материала. В то же время, классические учебники, напротив, чересчур академичны и удалены от практики. Учителю необходимо подходить к своей работе прагматически, преследуя такие задачи: с одной стороны, усвоение учениками практических навыков литературной речи, с другой стороны – выработка внутреннего чувства языка. План занятия. 1. Предварительная домашняя работа – ознакомление с избранными фольклорными текстами (не обязательно). 2. Внимательное изучение на уроке сценария фильма.

Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

В заключительной части преподаватель напоминает учащимся, что полученные умения и навыки, пригодятся им при изучении последующих тем курса, например:” Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства”, а главное в их будущей самостоятельной работе на производстве. Необходимо так же отметить достигнуты ли цели работы или нет. В чем причины. Домашнее задание: постановка перспектив изучения последующих тем, составление экономического словаря. И Н С Т Р У К Ц И О Н О Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А На выполнение практической работы по теме :”Издержки производства и себестоимость продукции” Наименование работ: Определение себестоимости основных видов продукции растениеводства и животноводства. Цель работы: Освоить методику расчета плановой себестоимости сельхозпредприятия. Приобретаемые умения и навыки: После выполнения работы учащиеся должны уметь: - определять себестоимость одного условного га.- - определять себестоимость одного центнера полноценного зерна, зерноотходов и соломы. - определять себестоимость одного центнера привеса молодняка КРС Продолжительность занятия: 2 часа Литература: 1. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского хозяйства 1991 стр. 75-83. 2. Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства М.

скачать реферат Научные основы школьного курса химии. методика изучения растворов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.Р. ДЕРЖАВИНА Кафедра неорганической и физической химии НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАСТВОРОВ. Дипломная работа Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент Тамбов 2001 Дипломная работа допущена кафедрой к защите в ГАК « » 2001 г. протокол № Зав. кафедрой (подпись) Рецензент: (Ф.И.О.) РЕЦЕНЗИЯна дипломную работу тему Научные основы школьного курса химии. Методика изучения растворов.Оценка Подпись рецензента. Дата « » 2001 г.М.П. Содержание Введение 5 I. Научные основы преподавания химии. Часть 1. Формирование химического языка при обучении химии. 7 Часть 2. Место эксперимента и его роль в развитии мышления школьников. 20 II. Методика изучения растворов. 36 III. Реакция взаимодействия металлов с растворами солей. Эксперимент по коллоидным растворам. 54 Часть 1. Реакции металлов с растворами солей. 55 Часть 2. Эксперимент по коллоидным системам. 58Выводы 64Использованная литература 65 Введение.

скачать реферат Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ОТД Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий Исполнитель: студентка 5 курса Хренова Е. В. Научный руководитель: Профессор, доктор тех-нических наук, зав. кафед- рой ОТД Красноперов Г.В. Екатеринбург 1999г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1 Дидактические принципы изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы 6 1.1 Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы 6 1.2 Развитие познавательного интереса к физике при использовании компьютерных технологий 10Глава 2 Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний 11 2.1 Возможности применения графических пакетов при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы 11 2.1.2 Возможности использования графической оболочки Corel. 11 2.2 Разработка методики изучения темы “Электромагнитные колебания” 12 1. Колебательный контур.

скачать реферат Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления

В преодолении выявленных трудностей использовались следующие методики: 1) Методика развития концентрации и устойчивости внимания; 2) методика развития объема внимания; 3) методика развития осмысления на основе слухового восприятия; 4) методика развития темперамента; 5) методика развития логического и механического запоминания; 6) методика развития долговременной памяти; 7) методика «Графический диктант»; 8) методика изучения переключения внимания; 9) методика «Незаконченные предложения»; 10) методика развития самооценки. На основе того, что Елизавета относится к учащимся третьей группы (одновременное проявление признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности) видно, что отставание может быть обусловлено такими причинами, как: 1) пробелами в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу; 2) пониженным интересом к математике. В основе развивающей работы с Елизаветой был положен коррекционный комплекс, который предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям математикой.

скачать реферат Стили педагогического общения и поведения

С целью фиксации личностных изменений было проведено пять психодиагностических обследований с временными промежутками примерно в полгода. Первое обследование предваряло «Курс личностного развития», последнее проводилось после его завершения, и три обследования — во время реализации психокоррекционной программы. Предметом исследования стала ценностно-смысловая сфера личности, поскольку она определяет целостность личности и оказывает существенное влияние на подход к миру, к самому себе и другим людям. Индикатором ценностного отношения личности к общению и партнеру по общению может выступать коммуникативная направленность. Это личностное образование, с одной стороны, связано с ценностно-смысловыми отношениями и самоотношением, с другой — определяет выбор форм и средств общения. Для изучения ценностно- смысловой сферы (отношение к себе и к другим, ценностей в сфере общения) были выбраны методики, разработанные на основе идей как зарубежных, так и отечественных гуманистически ориентированных психологов. Ценностно-смысловые отношения исследовались с помощью «Методики изучения ценностных ориентаций», представляющей собой модифицированный Д.А. Леонтьевым вариант методики М.

Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
скачать реферат Методика преподавания процентов

ОтзывНа выпускную квалификационную работу “Методика изучения процентов в школе ”, выполненную студентом 5 курса Физико-математического факультета Сергановым Иваном Геннадьевичем. Тема дипломной работы и сама работа являются актуальными на сегодняшний день, т. к. в общеобразовательной школе этой теме уделяется мало внимания и мало времени, а в жизни с этим приходится встречаться – в экономике, на производстве, в финансовой сфере и т.д. Сергановым И. Г. проделана большая работа – изучены материалы многих школьных учебников по данной теме, экзаменационные материалы некоторых вузов. В процессе выполнения работы Серганов И.Г. показал себя трудолюбивым, умеющим ставить цели и находить на них ответы. Иваном Геннадьевичем собран большой материал, которым могут пользоваться учителя и математики и химики. Проведена в работе классификация задач по данной теме ( задачи на сплавы, на растворы, экономические задачи, задачи на формулы сложных процентов и некоторые другие ). Для учащихся младших классов приведены задачи в виде рассказов, картинок. При выполнении работы студент показал достаточно высокий уровень знаний по данной теме; умение анализировать факты.

скачать реферат Економічний аналіз підприємств

Влияние изменения факторов, определяющих организационно-технический уровень предприятия, на основные экономические показатели деятельности предприятия изучается с помощью методов корреляционно-регрессионного и дисперсионного анализа. 8. Методика анализа объема производства и выпуска продукции. Как правило анализ работы производственного предприятия начинают с изучения показателей объема производства и выпуска продукции. Изменение этих показателей влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность деятельности предприятия, т.е. на экономическую эффективность его деятельности. Объем производства продукции может выражаться в натуральных, условно- натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция, а выпуска продукции - готовая и товарная продукция. Основными задачами экономического анализа объема производства и выпуска продукции являются: "1. Оценка динамики по основным показателям объема, структуры и • качества продукции. 2. Проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности. 3. Выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции. 4. Разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

скачать реферат Оценка обеспеченности трудовыми ресурсами

По методике изучения объектов анализ хозяйственной деятельности может быть сравнительным, диагностическим, факторным, маржинальным, экономико- математическим, экономико-статистическим, функционально-стоимостным и т.д. При сравнительном анализе обычно ограничиваются сравнением отчетных показателей о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, данными прошлых лет, передовых предприятий. Факторный анализ направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей. Диагностический (экспресс-анализ) представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. Маржинальный анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные. С помощью экономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.

скачать реферат АУДИТ (Программа, методические указания, задания для выполнения контрольной работы и контрольные вопросы для студентов з/о специальностей: 060500 «Бухучет, анализ и аудит», 060400 «Финансы и кредит»)

Целью данного курса является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в базовых курсах бухгалтерского учета и налогообложения, изучение основопола­гающих нормативных документов, регламентирующих практические ас­пекты бухгалтерского учета и налогообложения, аудиторских стандартов и правил. В программе курса изучение методик проведения проверок ос­новных хозяйственных показателей себестоимости, прибыли, ревизии денежных средств и состояния расчетов, взаимосвязи отдельных бухгал­терских регистров, первичных документов и отчетных форм. В процессе обучения используются лекционные и практические зна­ния. Практические занятия посвящены решению задач по методике бух­галтерского учета конкретных учетных ситуаций, связанных с отраже­нием результатов инвентаризаций, налоговых проверок, вариантов при­меняемых учетных методик, взаимосвязи и контрольным функциям ос­новных бухгалтерских регистров. Самостоятельная работа студентов за­ключается в дополнительном изучении факультативных вопросов курса, написании рефератов и их защите перед аудиторией.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.