телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Исследования Ян опирается на результаты ответов 196 человек на составленный ею тест (кстати, он доступен по адресу – www. e addic io .com). Около 25% респондентов отметили, что попали на крючок в течение первых шести месяцев активной работы в Сети, еще 58% приобрели зависимость в течение года. При этом 52% опрошенных одновременно проходили курс терапии, связанный с другими пристрастиями (алкоголизм, наркомания, азартные игры), а 54% испытывали депрессию. Поскольку на вопросник Кимберли Ян отвечали люди, заведомо испытывающие определенные проблемы (плюс незначительное число любопытных), выборка, очевидно, не представительна для всей Интернет- популяции. Критике специалистов подвергся и сам набор вопросов психолога. Основываясь на результатах опроса, а так же используя статистические данные по распространенности алкоголизма, Ян пришла к выводу о том, что 5-10% людей, активно использующих Интернет в своей практике, испытывают определенные проблемы. Исследовательница полагает, что наибольший урон карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. По результатам исследования психолог приводит методику для преодоления пристрастия. (10) У современного человека множество возможности приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую. Это может послужить аргументом в ее защиту: сеть – «экологически чистый» помощник от стрессов. Причины зависимости от интернета.Лаборатория труда Института психологии РАН изучал стресс у пользователей ЭВМ, основное внимание уделяя неблагоприятным реакциям человека в процессе компьютеризированной деятельности. Ими отмечены значительные физиологические изменения у пользователей ЭВМ: КГР, ЧСС, АД, появление многочисленных жалоб на беспокойство, раздражительность, нервозность, снижение настроения, повышенную утомленность, нарушение сна. Зрительное, мышечное, умственное утомление. Как известно, освоение любой новой деятельности, под которой можно понимать и компьютеризацию, включает в себя как необходимое условие контроль (произвольный и непроизвольный) над действиями, с другой стороны – в качестве самоконтроля как свойство личности и показателя развитости мотивационно-волевой сферы. Были проведены экспериментальные исследования, получены результаты и сделаны следующие выводы: 1. В качестве основного фактора, определяющего отношение человека к компьютеризации трудовой деятельности и его фиксацию на субъективных трудностях, выступает утрата контроля над деятельностью, связанная с неосвоенностью новой ситуации. 2. Стрессогенность фактора утраты контроля над деятельностью определяется взаимодействием объективных условий и мотивационно-волевой диспозицией личности – модусом контроля над деятельностью. Основной устойчивости испытуемых к стрессу и ориентации на достижении успеха является высокая продуктивность деятельности без значительного психического напряжения в сочетании с активностью, инициативностью, уверенностью в себе и оптимистической оценкой ситуации. 3. Если доминирующей чертой личности испытуемых является высокая тревожность, то отсутствие уверенности в себе и высокая чувствительность к неудачам обуславливает их низкую активность в жизни и стремление избегать ситуаций, способных нанести ущерб самооценке.

Мы пытаемся лечить эту болезнь как, например, расстройство аппетита» Если последствия зависимости от алкоголя или наркотиков хорошо изучены, то возможность долговременного наблюдения за интернет-аддикацией отсутствует. На разработку этой области не претендует никто, кроме клинических психологов. Доктор Кимберли Янг создала в Бредфорде, штат Пенсильвания, клинику лечения интернет-зависимости он-лайн. Пациенты со всего мира могут получить у нее консультацию по телефону, по электронной почте или задать вопрос на форуме клинки. Так, 50-минутное участие в форуме клинки обойдется интернет-наркоманам в 89 долларов.В ходе работы над темой «Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика» я провела небольшое диагностическое исследование в форме опроса, целью которого было изучение отношения старшеклассников нашей школы к компьютеру и интернету. Для этого мною была разработана анкета, состоящая из десяти вопросов закрытого характера. Я использовала письменный вариант опроса учащихся (см.приложение, стр.21). Было опрошено 90 учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов школы №8. Результаты анкетирования: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 0% 66% 30% 6% 7% 88% 0% 58% 93% 8% Б 23% 16% 57% 20% 80% 6% 90% 42% 7% 35% В 77% 18% 9% 63% 9% 6% 10% 0% 0% 57% Г 4% 11% 4% На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1. Старшеклассники считают интернет полезным открытием. 2. У учащихся старших классов школы №8 наблюдается потребность в интернете, которая, прежде всего, помогает в учебе. 3. Большинство старшеклассников не опасается влияния компьютера и интернета на их здоровье. 4. У 13% наблюдается, на мой взгляд, синдром интернет-зависимости. Сложная реальность.В своем реферате я попыталась раскрыть понятие Интернет – зависимости, дать ей психологическую характеристику и рассмотреть причины этого явления. В ходе работы над рефератом я столкнулась с фактом, свидетельствующем о том, что синдром Интернет – зависимости мало описан в научной литературе нашей страны. В основном исследования по данному вопросу ведутся за рубежом. Таким образом, изучение проблемы «компьютер-психика» пока еще не закончено, и нам предстоит узнать много неизвестного сегодня о «подводных течениях» Интернета в реке нашей жизни. Заканчивая свою работу я делаю следующие выводы: 1. Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета. 2. Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость. 3. На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя. 4. Зачастую Интернет – зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. Мне кажется, что в таких случаях Интернет хотя бы частично помогает человеку. 5. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости. Говорят, что Интернет – благо «нового поколения, которое выбирает пепси». Я согласна с этим и надеюсь, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо. Анкета.1. Сколько вам лет? а) 0 – 10; б) 11 – 15; в) 16 и старше. 2. Где вы пользуетесь компьютером? а) дома; б) у друзей; в) в клубе. 3. Сколько времени вы проводите в интернете? а) менее двух часов в месяц; б) более двух часов в месяц; в) более двух часов в день; г) более пяти часов в день. 4. Какие сайты в интернете вы посещаете чаще всего? а) сайты знакомств; б) игровые, развлекательные сайты; в) поисковые сайты; г) сайты, где есть чат-комнаты. 5. Какова ваша потребность в интернете? а) отношусь равнодушно; б) периодически возникает потребность выйти в интернет; в) испытываю ежедневную потребность в интернете; г) не представляю свою жизнь без интернета. 6. Как влияет интернет на ваше общение с окружающими? а) никак не влияет; б) с появлением интернета стал (а) меньше общаться с друзьями; в) интернет заменяет мне реальное общение; 7.

Например, для сферы бизнеса, интернет становится не только дополнительным сбытовым каналом, но и мощным инструментом ведения бизнеса. Сфера образования получила не только обширные коллекции рефератов в помощь студентам, но и новые образовательные технологии. Для науки интернет - огромная библиотека, инструмент взаимодействия с коллегами. Это позволяет ей развиваться более интенсивно, оперативно реагировать на появление практической деятельности. Сегодня важную роль интернет-технологий понимают и используют не только компьютерщики, специалисты, преподаватели, но и студенты, и школьники. Каждому пользователю Интернета известно, что такое электронная почта. Название говорит само за себя. С помощью электронной почты письмо дойдет до адресата, находящегося, скажем на другом конце земного шара максимум за час. IRC – аббревиатура, обозначающая такую услугу Интернета, как возможность общения сразу с несколькими пользователями Интернета в реальном времени. Представьте себе: вместо того, чтобы разговаривать по телефону с одним собеседником, вы подключаетесь к сети с помощью клавиатуры общаетесь сразу с кучей незнакомцев. Да, часто в IRC общаются совершенно незнакомые люди. И тут приходится соблюдать определенные меры безопасности. Поэтому принятый здесь стиль общения на первый взгляд покажется странным. Один из известных зарубежных авторов книг по интернету М.Пайк пишет: «В большинстве каналов существуют вопросы и темы, которые не следует поднимать. Считается неприличным давать вопросы о поле, сексуальной ориентации или семейном статусе участников. Такие вопросы совершенно неприемлемы и могут вызвать серьезное противодействие. При подсоединение к новому для вас каналу вопрос «есть ли тут мальчик/девочка?» влечет немедленное отключение». Общение по интернету часто не проходит даром. Оно невольно заставляет предположить «виртуального» собеседника, в сети человек чувствует себя спокойнее, что тут думать о внешности и всем остальном не надо (т.е. не имеют значения внешность, коммуникативные умения и т.д.). М.Пйак справедливо отмечает: «Для некоторых IRC является местом, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни.». общаясь в интернете, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.(4) Максимум, могут отключить с того канала, где вы «нагрубили». Потом обычный человек начинает переносить полюбившиеся привычки и вольности виртуального мира в реальный. Он начинает проявлять бестактность и безответственность уже не в сети, а в реальной жизни. В Интернете так же есть игры, которые получили распространение. Они привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, живущих на разных концах земли. Словно по мановению волшебной палочки они оказываются в виртуальном городе с множеством людей, и каждый между делом может пообщаться с кем- нибудь из них, заняться бизнесом и т.д. Играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако просто «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мыли человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Штрафбаты Гитлера. Живые мертвецы вермахта

Судьбу представителей четвертой и пятой групп, которых Негельсбах обозначил как «благонравные», надо было решать от случая к случаю. В зависимости от психологических характеристик и социально-экономических соображений их могли использовать или на обычных предприятиях, или в специальных закрытых формациях. При этом Негельсбах умудрился подчеркнуть, что делается это «отнюдь не из ложно понятого принципа гуманизма, а во имя пользы всей воинской части». Походя в этом месте указывалось на то, что к 1939 году предполагалось закончить программу эвтаназии неполноценных детей, а стало быть, данная проблема должна была как бы исчерпаться сама собой. Согласно Негельсбаху также «нравственно неполноценные, неспособные к усовершенствованию люди» (группа три) по возможности должны были освобождаться от военной службы, но уже не минуя «особое подразделение». Примечателен тот момент, что психолог Вермахта обращает внимание на то, что в подобных людях в гражданских условиях никогда не проявлялись их криминальные наклонности. Он говорит здесь о «группе абсолютно неполноценных, неспособных к усовершенствованию людей, которые не могут быть криминальными в гражданских условиях жизни, или не соответствуют, во всяком случае, требованиям солдатской службы по причине неподдающегося влиянию нравственного устройства»

скачать реферат Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

Благодаря этому восприятие человека человеком становится отделенным от базовых категорий социального познания, которые выражены во внешнем облике, таких, как пол, раса, возраст и принадлежность к определенному социальному слою. Это порождает два ряда феноменов: во-первых, в Интернет становится возможным конструирование виртуальных личностей; во-вторых, благодаря отличиям реального общения от виртуального становится возможной Интернет- зависимость. То, какими характеристиками обладает идентичность общающихся в Интернете людей, как она соотносится с их виртуальной идентичностью, каковы причины "игр с идентичностью" и Интернет - зависимости, нуждается в дальнейшем изучении. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Griffi hs.M. ech ological Addic io s. Rou ledge, 1995. 2. Griffi hs.M. I er e Behavior a d addic io . 3. Kelly P. Huma Ide i y Par 1: Who are you? / e ropoli a life/E- lec ure from he u iversi y course abou he e . 1997 4. Reid. E. Cul ural Forma io s i ex -Based Vir ual Reali ies/ А hesis submi ed i fulfillme of he requireme s for he degree of Mas er of Ar s.

Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Как справиться с компьютерной зависимостью

Можно дать следующую характеристику интернет-зависимым людям: крайняя несамостоятельность, неумение отказать из-за страха быть отвергнутыми, чувствительность к критике. Такие люди не берут на себя ответственность за принятие каких-либо решений. Следовательно, они попадают в зависимость к более сильной личности. Им свойствен страх одиночества, но в то же время круг их общения узкий. Возможно общение со многими людьми, но это общение поверхностное. Зависимый тип личности боится делиться своими переживаниями с окружающими, так как существует недостаток близких отношений. Люди импульсивны, не умеют планировать свое время и деятельность, поставленные ими цели так и остаются просто целями, так как часто отказываются от них из-за частого пребывания в состоянии депрессии. За рубежом и в России (в Интернете) существуют центры поддержки пользователей Интернет. В них предлагают помощь и психологическую поддержку с помощью ICQ сетевого аналога телефона доверия и виртуальной психологической службы. Но специалисты все же рекомендуют очную индивидуальную или групповую психотерапию, где делается упор на работу с образами, эмоциями, так как именно эта область вызывает затруднения у зависимых от Интернета людей Таким образом, интернет-зависимые люди компенсируют свои потребности в общении в киберпространстве, чувствуют себя в нем более защищенными

скачать реферат Виртуальная реальность и индивид

Также внимание проблеме изучения регуляторных функций уделяется в детской нейропсихологии, где программирование, регуляция и контроль исследуются в связи с неуспеваемостью школьников. В данном случае речь идет о произвольной регуляции деятельности у ребенка и ее зависимости от степени зрелости определенных функциональных мозговых систем. Исходя из вышесказанного, высокоактуальным на наш взгляд, является изучение психологических последствий применения информационных технологий для ВПФ, в частности, для функций регуляции и контроля деятельности. Психологические механизмы воздействия информационных технологий на человека должны стать предметом тщательного анализа. Мы исходим из предположения о том, что патологическое использование Интернета подростками оказывает специфическое влияние на становление и функционирование регуляторных функций. Таким образом, целью данной работы является исследование особенностей регуляции и контроля у подростков, склонных к Интернет – зависимости. Гипотеза 1. Недостаточная степень зрелости функций блока программирования и контроля (конституционально обусловленная или появившаяся на ранних этапах развития) может быть предиктором возникновения Интернет – зависимости в будущем. Гипотеза 2. Определенные особенности функциональной асимметрии мозга могут являться одним из факторов риска развития Интернет – зависимости. Гипотеза 3. Нарушение функций программирования и контроля у Интернет – зависимых подростков по ряду характеристик соответствует симптомам лобного синдрома, описанным в клинике локальных поражений мозга.

 Как справиться с компьютерной зависимостью

Интернет для них не роскошь и не прихоть, а является помощником в поиске нужной информации. Но есть и те, для кого виртуальная реальность является просто времяпрепровождением. У этой категории людей чаще всего развивается компьютерная зависимость. Как уже говорилось, динамика компьютерной зависимости выглядит так: начальный период увлечения является своего рода адаптацией к виртуальному миру. Человек входит во вкус и находится в периоде резкого роста, т. е. формируется зависимость, которая находится на высоте какое-то определеннее время и остается устойчивой. Затем сила этой зависимости идет вниз и фиксируется на определенном уровне, где остается устойчивой в течение длительного времени. Все чаще возникает вопрос о негативном влиянии виртуальной реальности на человека. Специалисты это связывают с возможностью потери ориентира в реальном мире, что, конечно, связано с психологической характеристикой каждого отдельного человека. Такая проблема актуальна для тех, кто фанатически увлекается компьютерными играми, и такая увлеченность близка к патологии

скачать реферат Особенности речи в средствах массовой информации

Возможность учёта социально-психологических характеристик при анализе «языка массовой коммуникации», принципиальную зависимость собственно лингвистического поведения от социально-психологического контекста отмечают все специалисты в области массовой коммуникации. Анализируя особенности общения по радио и телевидению, выделим два ключевых момента: 1) влияние характера радио- и телевизионной аудитории на поведение выступающих; 2) факторы, определяющие привлекательность или непривлекательность образа выступающего в глазах аудитории. Рассматривая характерные особенности радио- и телевизионной аудитории, отечественный психолог А.А. Леонтьев обратил внимание на ряд психологических трудностей, с которыми не встречается выступающий в «живой» аудитории, но которые возникают у человека во время выступления по радио или телевидению. Во-первых, коммуникатор не видит своей аудитории, следовательно, он лишен возможности непосредственно регулировать средства воздействия на слушателей, сообразуясь с их реакцией. Чтобы выйти из затруднения, вызванного отсутствием обратной связи, необходимо прогнозировать, представить, как эта невидимая аудитория может реагировать на то, что было сказано.

скачать реферат Психология политического лидерства

Подводя итог вышесказанному, мотив власти можно определить как заинтересованность в получении влияния, контроля, воздействия на других людей, группы или мир в целом; желание впечатлять, иметь престиж, вызывать сильную эмоциональную реакцию. При достижении власти и пользовании ею политический лидер уменьшает напряжение. В ряде случаев он испытывает чувство эйфории, которое служит для компенсации некоторых компонентов низкой самооценки, от которых он страдает. Мотив власти у политических лидеров является сложной психологической характеристикой для анализа, поскольку может проявляться в деятельности по- разному, в зависимости от доминирующего образа власти, от наличия разного рода “болевых точек”, комплексов неполноценности, жизненного пути и многого другого. Можно выделить следующие индикаторы стремления к власти: заинтересованность в получении влияния, контроля, воздействия на других людей, группы, или мир в целом; сильные действия в отношении других людей, групп или мира в целом; контроль и управление другими; старание влиять, доказывать, убеждать, аргументировать; помощь и советы, даже когда о них не просят; жажда престижа; желание производить впечатление и вызывать сильную эмоциональную реакцию; желание изобретать и навязывать организованные системы функционирования другим действующим лицам на политической арене; нежелание разрешить другим разделить с ним действительную или предполагаемую власть; нежелание получать советы относительно своих функций; нежелание делегировать другим решение задач, которые, как убежден политический лидер, принадлежат к его прерогативе власти; нежелание консультироваться относительно собственного функционирования с теми, кто хотел бы разделить с ним власть; нежелание информировать других относительно своего функционирования при осуществлении действительной или предполагаемой власти.

скачать реферат Психическая напряженность и ее влияние на деятельность

Вместе с тем это различение позволяет, во-первых, соотнести указанные ситуации с интенсивностью возникающих при этом состояний напряжённости, что имеет важное значение для понимания наблюдаемых изменений в деятельности и поведении. Во-вторых, оно свидетельствует о необходимости дифференцированного подхода к понятию “экстремальность”, которое в последнее время стало употребляться весьма расширительно: для обозначения любых условий, порождающих стресс. Между тем традиционно это понятие обозначает лишь чрезвычайные воздействия, обладающие крайними, предельными значениями. В целом, принимая во внимание особую роль психологических характеристик человека в возникновении и протекании психической напряжённости, естественно полагать, что экстремальность следует характеризовать не только по внешним, формальным признакам, но и по психологическим, учитывая своеобразие психологического облика субъекта, его мотивации, установок и т.д. Виды стрессоров. В зависимости от механизмов возникновения стресса различают два его вида: физиологический и психологический.

скачать реферат Преступность: наследственность и среда?

Кречмер (немецкий психиатр и психолог) ставящий в зависимость от психофизической конституции характер и склонности человека, в том числе и преступные. Второе направление - психоаналитическое. Его представитель З. Фрейд преступность объяснил давлением подсознательных, главным образом, сексуальных влечений . В последние десятилетия свой вклад в подтверждении гипотезы о наследственном характере преступных наклонностей внесла генетика. Основным методом изучения стал так называемы близнецовый метод. Этот изучения наследственности был предложен Ф. Гальтоном. Суть близнецового метода заключается в сравнении психологических характеристик близнецов, имеющих идентичный генный набор, однояйцевых, и разнояйцевых, генотипы которых различны. Однояйцевые близнецы появляются из одной оплодотворенной яйцеклетки, распавшейся на две. Разнояйцевые близнецы появляются из одновременно созревших двух разных яйцеклеток; это могут быт два брата, две сестры или брат с сестрой, родившиеся одновременно, но различающиеся между собой. Независимо от яйцевости, оба близнеца, родившись одновременно, в одной семье, в дальнейшем, как правило, оказываются в сходных социально- экономических условиях, в сходных условиях воспитания и образования.

Зубная щетка электрическая "Oral-B DB4", цвет красный.
Эргономичная, прорезиненная ручка зубной щетки не скользит во время чистки. В щетку встроен 2-ух минутный таймер, чтобы ребенок чистил
1680 руб
Раздел: Зубные щётки
Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
384 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Набор "Доктор №2" (в контейнере).
Все дети любят играть в доктора. В наборе Доктор есть все необходимое чтобы эти игры были очень увлекательными и познавательными. В набор
711 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Организация управления предприятием

В бланке экспертной оценки представлены 9 психологических характеристик личности руководителя, определенных нами в качестве составляющих «модели эффективного руководителя». Каждая характеристика, в свою очередь, диагностируется по проявлению в деятельности руководителя семи признаков. 3. Порядок работы Исследователь определяет группу экспертов. Группа может быть представлена всем коллективом, либо отдельными его представителями. Важно, чтобы эксперты хорошо знали как оцениваемого руководителя, так и характер его деятельности. Необходимо соблюдать однородность группы экспертов (эксперты — подчиненные, эксперты — руководители равного с оцениваемым ранга, эксперты — руководители более высокого ранга). В зависимости от конкретных условий исследование может проводиться либо на собрании экспертов в каком-либо помещении аудиторного типа, либо исследователь встречается с каждым экспертом индивидуально. В опросе могут участвовать все те, кто присутствует в данный момент на рабочем месте. Экспертам разъясняется, что качество, указанное в «Бланке экспертной оценки», должно быть оценено ими применительно к конкретному руководителю по пятибалльной шкале: низшая оценка — 1, высшая — 5 баллов.

скачать реферат О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся

О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У УЧАЩИХСЯ ШКОЛА И ИНТЕРНЕТ Разумеется, возможны как положительные, так и отрицательные психологические последствия появления Интернет для образовательной среды в школе. Рассмотрим особенности Интернета, которые могут вызывать полярные психологические последствия. 1. Интернет обширен. Интернет - это среда, в которой нет границ (национальных, социальных, географических). Учащийся, находясь в контакте с такой средой, сталкивается с разнообразнейшими фактами и мнениями, о существовании которых он мог и не подозревать; он знакомится со сверстниками за рубежом и в других городах, имеет возможность задать вопросы и с несравнимой с другими способами получения информации скоростью добыть ответ на совершенно различные интересующие его темы, не вставая с места, например: а как там учатся, кто и где? Это позволяет учащимся ощущать себя причастными к какому-либо сообществу, развивает способность к децентрации. 2. Интернет безопасен. Общение не несет в себе агрессивного невербального компонента, а вербальных оскорблений гораздо меньше.

скачать реферат Диагноз - интернет-зависимость

В этом случае применяется индивидуальная и семейная терапия, в процессе которой супруги работаю вместе над примирением и воссозданием семьи после измен в сети. Возможность создания альтернативных он-лайн персонажей, в зависимости от настроения и желания самого пользователя, что создает возможность уйти от реального мира с его эмоциональными проблемами (например, стресс, депрессия, беспокойство), или же от простых жизненных сложностей (обилие работы, проблемы в учебе, внезапная безработица, расстройства в семье). Мгновенное бегство в фантастический мир Интернет служит поддержкой для привыкания, за которым следует ухудшение настроения и психологические разногласия, которые лечатся психотерапией и, в случае необходимости, фармакологическим вмешательством. Модель ACE (Accessibili y, Co rol, a d Exci eme ), разработанная доктором Кимберли Янг в 1999 году, объясняет как доступность, контроль и возбуждение играют главные роли в развитии интернет-зависимости. Согласно модели, влечение к Интернету развивается благодаря трем главным факторам: Доступность информации, интерактивных зон и порнографических изображений. Персональный контроль и анонимность передаваемой информации.

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Вполне естественно, что конкретные формы и проявления этого контакта широко варьируют, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка. Но полезно задуматься и над общими закономерностями психологического контакта между детьми и родителями в семье. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Диалог. Как строить воспитывающий диалог? Каковы его психологические характеристики? Главное в установлении диалога - это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий.

скачать реферат Психологическая модель Интернет-зависимости личности

Психологическая модель Интернет-зависимости личности Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Мир психологии, №1/2004 1. Проблема. Активное развитие новых технологий массовой коммуникации в последние несколько лет породило возникновение новых типов психических расстройств, связанных с интенсивным рекламным воздействием в прессе и в телевизионных передачах, с нарастающим использованием электронной почты, Интернет, сотовой связи и др. технологий связи в общении людей. Одним из наиболее дискутируемых в психологии и психиатрии последствий нарастающей информатизации общества является Интернет-зависимое расстройство (Интернет-зависимость). В данной работе мы ставим задачу обосновать необходимость междисциплинарного подхода к проблеме и с этой целью проводим сравнительный анализ существующей литературы по данному вопросу. Следует отметить, что, ввиду «догоняющего развития» в России передовых телекоммуникационных технологий, проблема развития целого пласта ранее не существовавших расстройств психического здоровья до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривалась.

Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подставка для колец Zoola "Кошка", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Восприятие и понимание власти

Власть позволяет максимально полно раскрыть все способности человека, позволить реализовать их и сделать востребованными обществом в настоящее время, при жизни и деятельности самого политика, а не отложенными для реализации до лучших времен, которые для очень многих способных людей, к сожалению, могут так и не наступить. Соотнесение возможностей и потенциала власти с психологическими характеристиками человека как личности представлены на схеме 8. Направленность Реализация установок, ценностей, убеждений для достижения своих целей, своего понимания законов развития общества Способности Максимальная реализация собственных способностей, возможность немедленного претворения в жизнь новых идей ЛИЧНОСТЬ Темперамент Соответствие деятельности типу нервной системы, возможность жить в темпе, предлагаемом политической жизнью Характер Зависимость от характера властителя, проведение политики в соответствии со сложившейся системой отношений Схема 8. Соотнесение психических характеристик личности с «потенциалом власти». Индивидуальность. Обладание властью позволяет властителю оставить свой собственный след в истории, остаться в памяти целых поколений потомков наряду с выдающимися деятелями науки и искусства, учеными и художниками.

скачать реферат Одаренные дети и компьютеры

Это обстоятельство не позволяет считать указанные методы валидными при решении задач, связанных с выявлением одаренности в области ИТ. Кроме того, при анализе феномена одаренности недопустимо ограничиваться лишь изучением интеллектуальной сферы субъекта. Полученные нами данные указывают на необходимость специального анализа феномена увлеченности учащихся работой с компьютерами, а также специфики проявления творческих способностей в условиях использования новых ИТ. 3. Выявление психологических последствий информатизации на развитие одаренных детей. Многочисленные исследования показали, что диссинхрония в психическом развитии одаренных детей представляет собой не исключительное, а напротив, весьма типичное явление. Высокий уровень интеллектуального развития не гарантирует столь же высокого уровня развития психомоторных и коммуникативных способностей. Широкое использование новых ИТ может привести к существенному усилению негативных аспектов подобной диссинхронии. В условиях информатизации имеющиеся у ребенка дефекты в общении не только не будут преодолеваться, а напротив, могут усугубиться. Одаренные дети входят в "группу риска" и по отношению к таким негативным последствиям информатизации, как "Интернет- зависимость", "игровая компьютерная наркомания" и т.п. Специальное внимание, с нашей точки зрения, необходимо уделить и феномену хакерства.

скачать реферат «Клинико-катамнестический анализ одной разновидности интернет-аддикции (патологического влечения к виртуальному общению)»

Не удивлюсь, если хотя бы некоторые признаки найдет в своем поведении каждый, кто находится перед компьютером несколько часов. Я сама, когда работаю за чудо-машиной, забываю о еде, чаще курю, не замечая того. Начальные стадии зависимости обратимы, необходимо только контролировать себя. Еще сильнее надо "бить в колокол", если дело дошло до третьей стадии или стадии социальной дезадаптации. В частности: появляется постоянная потребность в сетевом общении при отсутствии ощутимого удовольствия от него; выраженное депрессивное состояние при непродолжительном воздержании от общения в Сети; нарастающая апатия, вялость, сужение круга интересов, резкое снижение активности; профессиональный крах, глубокие семейные проблемы, социальная изоляция. А.Голдерг, впервые предложивший термин "интернет-зависимость" в 1996 году для описания непреодолимой тяги к использованию Интернета, характеризует расстройство как "оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности".

скачать реферат Некоторые психологические свойства и особенности интернет как нового слоя реальности

Как мы показали выше, особенности этой реальности таковы, что оказывающейся в ней пользователь "вынужден" актуализировать вытесненные в бессознательное инфантильные представления и поведенческие паттерны. Эффект усиливается еще и тем фактом, что это зачастую созвучно собственным психологическим потребностям и стремлениям пользователя. Это положение, на наш взгляд, достаточно хорошо иллюстрирует "эффект азарта", то есть возникновение вовлеченности в сам процесс поиска информации, в ущерб ее изучению, анализу и переработке. Иными словами, происходит смещение акцента с аналитической деятельности на поисковую активность. О детальном психологическом механизме этого явления пока рано делать какие-либо выводы. Однако, можно предположить, что здесь опять же играют роль факторы своеобразного регресса психической деятельности, поскольку поисковая активность является генетически более древней и менее энергозатратной деятельностью по сравнению с аналитической. Каковы же практические результаты рассмотрения коммуникативных процессов и информационного обмена под данным углом зрения. Мы считаем, что, прежде всего, это позволит по-новому взглянуть на проблему вовлеченности в Интернет и Интернет-зависимости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.