![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следует отметить, что, кроме "Рекаунт НЛП Центра", активно действует еще целый ряд различных организаций, центров и клубов, практикующих методики нейро-линвистического программирования, например, "Клуб Психологической Культуры "Экзот", проводивший в общежитии МГУ (ГЗ МГУ зона "В", к. 1536) в декабре 1994 г. некие "тренинги по Эриксоновскому Гипнозу", о чем и было написано в рекламном объявлении. Характеристика В настоящее время неизвестно, является "Рекаунт НЛП Центр" религиозной организацией или нет, однако настораживает рекламирование этой организацией таких своих услуг, как "раззомбирование", и тому подобных предлагаемых услуг и методик обучения. Ставит своими задачами: "построение экологически чистых реальностей; раскрытие творческого потенциала человека: возвращение здоровья, энергии и силы: прогнозирование развития гипнотических технологий". В рекламировании своей деятельности претендуют на то, что НЛП дает: "понимание структур бессознательных процессов мышления; навыки расшифровки кодов нашего языка; способность "видеть", как думает другой человек; возможность глубже продвинуться в эффективном общении: знания о том, что такое стресс и методы самопсихотерапии; умение выявлять и обучаться эффективным стратегиям: публичных выступлений, принятия решения, убеждения партнера и др." (из рекламного объявления "Рекаунт НЛП Центра")
Это порождает крайне неверное мнение, что по системе Л. В. Занкова могут обучаться лишь избранные дети и работать избранные учителя. Не будем утверждать или дискутировать о том, усваивают или не усваивают дети материал (известно, что методическая система Л. В. Занкова зарекомендовала себя и доказала высокую эффективность усвоения математических знаний и развития мышления учащихся), как и то, все или не все учителя смогут работать по данной системе. Хотелось бы обратить внимание на то, что значительному большинству учителей (даже тем, кто прослушал курс переподготовки, где рассматривались и раскрывались принципы обучения, приемы и методы работы) нужна основательная помощь, которая заключалась бы в конкретизации методических приемов и методов работы, ибо отсутствие таковых приводит к противоречию между предлагаемыми принципами и их реализацией в практике. Попытаемся проанализировать некоторые затруднения, возникающие у учителя и учащихся при решении текстовых задач. Алгебраический метод решения задач вводится с I класса и уже к III классу становится основным методом решения.
Несколько особняком от них стоят работы, посвященные «рассудочной деятельности», которую инициатор этих интересных исследований Л.В. Крушинский противопоставлял процессам обучения решению конкретных задач. Работы Крушинского внешне близки к исследованию инсайта, но они не были, как у Келлера, следствием случайных наблюдений, а созданная ученым методика оказалась пригодной для изучения самых различных животных: высших насекомых, ракообразных, моллюсков и всех без исключения позвоночных. С первых же шагов исследование развивалось как сравнительно-физиологическое. Л.В. Крушинский хотел изучать чисто психическую способность животных решать совершенно новые задачи. Причем предполагалось исследовать не уникальные психические явления типа озарения, чем, вероятно, не каждый орангутан может блеснуть, а элементарную рассудочную деятельность, корни которой должны уходить глубоко в историю развития животного мира нашей планеты. Под элементарной рассудочной деятельностью Крушинский понимает выполнение животным адаптивного поведенческого акта в новой обстановке на основе улавливания простейших связей предметов и явлений окружающего мира
Данный класс отличается от других невнимательностью на уроках, но активностью в школьных мероприятиях. Занимаются по учебнику Мордковича А.Г., в который входят учебник и задачник. На уроках отличаются особой активностью (Борисова, Еремин, Мальгин). Систематически проходит занимательная математика, которая идет по учебному плану в обязательном порядке. Проанализировав учебный план по алгебре 8 класса, учащиеся к концу учебного года должны: Знать: - тему: «Алгебраические дроби», то есть основные понятия, свойства алгебраических дробей, правила; - тему: «Квадратичная функция», то есть свойства функции, определение функции, графики функций; - тему: «Квадратные уравнения», то есть основные понятия, алгоритмы, формулы, теоремы; - тему: «Действительные числа», то есть основные понятия, математическую символику, тождества. Уметь: - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; - решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения; - решать текстовые задачи алгебраическим методом, а также решение задач, приводящих к квадратным и простейшим рациональным уравнениям; - находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком; - определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
В процессе своего формирования они основываются на методических рекомендациях - предложениях по реализации результатов научно-исследовательских работ; решениях научных конференций, научно-практических семинаров, методических советов. Для того чтобы судебно-экспертная методика получила статус типовой, она должна пройти этапы апробации и внедрения. Структура типовой методики включает следующие элементы: 1) типичные для данного вида экспертизы объекты (обычно указываются в названии методики); 2) методы и средства исследования; 3) указание последовательности применения методов и средств; 4) предписания об условиях и процедурах применения методов и средств; 5) описание возможных результатов применения методов и средств и характеристика этих результатов в аспекте экспертной задачи. 3. Конкретная, или частная, экспертная методика направлена на решение определенной экспертной задачи и представляет собой либо результат приспособления, модификации типовой экспертной методики к решению конкретной задачи, либо плод творческого подхода эксперта к решению нетривиальной экспертной задачи
Решая задачи, представленные в продуманной математической системе, учащиеся не только активно овладевают содержанием курса математики, но и приобретают умения мыслить творчески. Учащиеся должны уметь решать не только стандартные задачи, но требующие известной независимости мышления, оригинальности, изобретательности. (Л.П.Терентьева Решение нестандартных задач уч.пособие Ч.2002 стр.3) Все это подтверждает необходимость исследования методики обучения решению нестандартных задач на уроках математики и во внеурочное время, исследования их роли в развитии математического мышления младших школьников. Исходя из этого, нами избрана следующая проблема проблема исследования – это выявление педагогических условий влияния нестандартных задач на развитие мышления младших школьников. Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объектом исследования является процесс обучения математике в начальных классах. Предметом исследования – влияние нестандартных задач на развитие математического мышления учащихся начальных классов.
Во-вторых, на основе этого анализа - определение целей изучения темы (о технологизации которых мы говорили выше ) .В-третьих, это - составление тематического плана. В-четвертых, это - планирование урока, осуществляемое в следующей последовательности: 1) тема урока, 2) цели урока, 3) тип урока, 4) оборудование урока, 5) план урока (перечисление его этапов) а) ведущие методы обучения, б) ход урока по схеме показанной в таблице Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Элементами технологии на стадии организации хода учебного занятия, кроме рассмотренных в п.1 данной темы методов обучения, могут быть названы: общая методическая схема обучения решению математических задач, этапы работы над понятиями и теоремами, этапы применения математических методов, методика построения обучения математике через систему задач, все приемы учебной деятельности учащихся и методика формирования приемов учебной деятельности. Выбор методов обучения определяется различными условиями организации учебного процесса; выделим некоторые из них. Во-первых, это - возраст учащихся, что отмечается программой по математике для средней школы.
Объект исследования: процесс обучения пятиклассников решению текстовых задач на уроках математики. Предмет: моделирование как средство обучения решению задач. Контингент: учащиеся 5 классов Бреховской школы. Гипотеза: использование моделирования способствует формированию умения решать текстовые задачи. При написании данной работы, использовалась научная, методическая литература, справочные материалы. Всего проанализировано более двадцати источников. Глава 1. Теоретические основы моделирования 1.1. Понятие модели и моделирования С середины XX века в самых различных областях человеческой деятельности стали широко применять математические методы и ЭВМ. Возникли такие новые дисциплины, как «математическая экономика», «математическая химия», «математическая лингвистика» и т.д., изучающие математические модели соответствующих объектов и явлений, а также методы исследования этих моделей. Вообще в науке широко используется метод моделирования. Он заключается в том, что для исследования какого-либо объекта или явления выбирают или строят другой объект, в каком-то отношении, подобный исследуемому.
Дальнейшее ее развитие, вплоть до нашего времени, состояло в совершенствовании методов, расширении области приложений, уточнении понятий и связей их с понятиями других разделов математики. В этом процессе все яснее становилась важность роли, которую играло понятие уравнения в системе алгебраических понятий. Открытие координатного метода (Декарт, XVII в.) и последовавшее за ним развитие аналитической геометрии позволили применить алгебру не только к задачам, связанным с числовой системой, но и к изучению различных геометрических фигур. Эта линия развития алгебры упрочила положение уравнения как ведущего алгебраического понятия, которое связывалось теперь уже с тремя главными областями своего возникновения и функционирования: a) уравнение как средство решения текстовых задач; b) уравнение как особого рода формула, служащая в алгебре объектом изучения; c) уравнение как формула, которой косвенно определяются числа или координаты точек плоскости (пространства), служащие его решением. Каждое кз этих представлений оказалось в том или ином отношении полезным. Таким образом, уравнение как общематематическое понятие многоаспектно, причем ни один из аспектов нельзя исключить из рассмотрения, особенно если речь идет о проблемах школьного математического образования.
Обучение математике требует развития у детей самостоятельности в решении текстовых задач. Каждый ученик должен уметь кратко записывать условие задачи, иллюстрируя ее с помощью рисунка, схемы, чертежа и других видов моделей, обосновывать каждый шаг в анализе задачи и ее решении, проверять правильность решения. Таким образом, моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Теоретические основы моделирования Понятие модели и моделирования В науке широко используется метод моделирования. Он заключается в том, что для исследования какого-либо объекта или явления выбирают или строят другой объект, в каком-то отношении, подобный исследуемому. Построенный или выбранный объект изучают и с его помощью решают исследование задачи, а затем результаты решения этих задач переносят на первоначальные явления или объект. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец, норма) понимают такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект – оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты.
После этого для каждой импортируемой программой функции загрузчик определяет адрес вызова. Каждая DLL-библиотека содержит функцию с именем DllMai следующего вида: BOOL WI API DllMai (HI S A CE hi s Dll, DWORD fdwReaso , PVOID fImpLoad); Назначение её - сугубо информационное. Вызывая эту функцию, загрузчик сообщает библиотеке о том, что она будет подключена к какому-то процессу, либо в контексте процесса происходит создание потока. Загрузка любой программы включает в себя последовательный вызов функций DllMai всех используемых DLL. Аналогично данный вызов осуществляется при отключении и выгрузке библиотеки. Думаю, что суть метода вам уже ясна: достаточно добавить к списку используемых программой DLL-библиотек свою, у которой функция DllMai содержит необходимый вам код. Весь код в рамках этой ф-ции будет выполнятся с приоритетом "заряженной" программы. В меру скромного воображения приведу несколько примеров использования данной методики для решения практических задач. Первое, что приходит в голову - это система "навесной" защиты, которую можно установить на любое готовое приложение. Метод проверки допуска может быть любым - от простейшего пароля, до обращения к внешнему устройству, содержащему priva e-key для декодирования части исполняемого кода программы (например, USB-ключ).
Соответствующая система уравнений в современной записи имеет вид: Для решения системы (1) вавилонский автор возводит во втором уравнении у в квадрат и согласно формуле квадрата суммы, которая ему, видимо, была известна, получает: Подставляя это значение у в первое из системы уравнений (1), автор приходит к квадратному уравнению: Решая это уравнение по правилу, применяемому нами в настоящее время, автор находит х, после чего определяет у. Итак, хотя вавилоняне и не имели алгебраической символики, они решали задачи алгебраическим методом. Диофант, который не имел обозначений для многих неизвестных, прилагал немало усилий для выбора неизвестного таким образом, чтобы свести решение системы к решению одного уравнения. Вот один пример из его “Арифметики”. Задача 21. “Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а сумма их квадратов — 208”. Эту задачу мы решили бы путем составления системы уравнений: Диофант же, выбирая в качестве неизвестного половину разности искомых чисел, получает (в современных обозначениях): Складывая эти уравнения, а затем вычитая одно из другого (все это Диофант производит устно), получаем x = 2 10; у = 10 —2.
Карпова Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры алгебры ХГПУ Задачи на составление уравнений, или текстовые алгебраические задачи, можно условно классифицировать по типам: задачи на числовые зависимости; задачи, связанные с понятием «процента»; задачи на прогрессии; задачи на движение; задачи на совместную работу; задачи на смеси и сплавы. Стандартная схема решения текстовой задачи состоит из нескольких этапов: Обозначение буквами x, y, z, . неизвестных величин, о которых идет речь в задаче. Составление с помощью введенных переменных и известных из условия задачи величин уравнения или системы уравнений (в некоторых случаях – систем неравенств). Решение полученного уравнения или системы уравнений. Отбор решений, подходящих по смыслу задачи. Выбирая неизвестные и составляя уравнения, мы создаем математическую модель ситуации, описанной в условии задачи. Это означает, что все соотношения должны следовать из конкретных условий задачи, то есть каждое условие должно быть представлено в виде уравнения (или неравенства).
Они нужны и для повседневной жизни в современном цивилизованном обществе, и для продолжения образования практически во всех сферах человеческой деятельности. Главным же результатом должна стать оценка результативности Единого Государственного Экзамена. Учебно-тематический план. № Наименование тем Всего Часов В том числе Форма контроля Лекция Практ. 1. Понятие текстовой задачи 2. Текстовые задачи с практическим содержанием на использование арифметической и геометрической прогрессии. 3. Основные задачи на проценты: находить процент числа, число по его проценту, процентное соотношение. 4. Основные задачи на проценты: прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины 5 Задачи на движение 6 Задачи на работу 7 Задачи на сложные проценты 8 Задачи на десятичную запись числа 9 Задачи на концентрацию смеси и сплавы Содержание. Тема 1. Понятие текстовой задачи. Исторический обзор. Виды и содержание текстовых задач. Простые примеры решения различных текстовых задач. Рассмотрение различных методов решения текстовых задач. Тема 2. Текстовые задачи с практическим содержанием на использование арифметической и геометрической прогрессии.
Экспериментальный метод. Применяется при постановке экспериментов по экономической оценке приемов и способов организации производства, условий деятельности предприятия, их влияния на результативность. Позволяет достичь высокого качества исследования. Элементы метода: определение цели; выработка методики и постановка производственного эксперимента; обработка полученного материала; оценка достоверности результатов; научные обобщения; выработка рекомендаций производству. Расчетно-конструктивный метод. Применяется при разработке перспектив развития отдельных сторон или всей системы организации производства на предприятии. Позволяет выбрать наиболее эффективный вариант достижения цели (решения поставленных задач). Элементами метода являются: определение цели и задач; организационно-экономический анализ состояния производства (решения задач); проектные расчеты при заданных условиях наиболее эффективного использования производственных возможностей; технико-экономическая и организационная оценка вариантов; выбор лучшего варианта решения; обоснование мероприятий по освоению проекта.
Отметим, что эти приёмы могут быть использованы при проверке построений. Линия ABCD есть искомая линия пересечения данной пирамиды с плоскостью. Используемая литература 1. А.Р. Зенгин «Основные принципы построения изображений в стериометрии». Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. М. 1956. 2. А.Д. Семушкин «Методика обучения решению задач на построение по стереометрии».Издательство академии педагогических наук РСФСР. М. 1959 3. А.А. Столяр «Педагогика математики». Издательство «Высшая школа» 1986.
Найденная на ней точка даёт искомый ответ задачи. О т в е т: 17%. Конечно, данный способ решения не может рассматриваться как замена алгебраического метода решения, но он позволяет разнообразить деятельность учащихся, сделать её более интересной. Каждый ученик может выбрать тот метод решения, который ему наиболее понятен, что повышает эффективность образовательного процесса. 2. Урок – практикум «Графический метод решения химических задач» Показать различные способы решения задач с учетом возрастных особенностей учащихся, их математической подготовки. Развивать мышление учащихся. Научить выбирать рациональный способ решения предложенной задачи. Математика: Ознакомить учащихся с основными приемами и методами рассуждений. Сформировать умение применять знания по построению графиков линейной функции к решению химических задач. Ход урока Учитель химии Сегодня на уроке мы рассмотрим решения химических задач графическим методом, для чего нужно будет применить знания по построению графиков линейной функции, а этот материал вам знаком из курса математики.
Предмет и задача курса истории государства и права Казахстана. Предмет: 1)процесс происхождения и развития государственно-правовых систем, место и роль государства и права в жизни общества в различные периоды истории.2)особенности форм и содержания элементов государственно-правовых систем, обусловленные спецификой кочевого способа производства. МЕТОДЫ: 1)философские (диалектика, метафизика) 2)общенаучные (исторический, системный) 3)специальные (спец исторический, правовой, историко-генетический, историко - сравнительный - типологический) 4)конкретно-проблемный и частные методы. Совокупность методов, применяемых при изучении объекта – методика историко-правовой науки. Значение: выявляет и обосновывает закономерности развития государственно-правовых систем, что позволяет анализировать, объяснять существующие ныне аспекты политико-правовых отношений, но и прогнозировать их развитие в будущем. ИГиПРК: наряду с др, науками составляет методологическую основу для всех юр дисциплин, представляя им необходимый инструментарий и методику для решения практических задач. 2.Военно-демократические союзы усуней и кангюев.
![]() | 978 63 62 |