телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методика обучения творческому рассказыванию

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Словесное творчество детей проявляется иногда после длительных размышлений, иногда спонтанно в результате какого-то эмоционального всплеска. Систематическое знакомство детей с литературными и народными загадками, анализ художественных средств загадок, специальные словарные упражнения создают условия для самостоятельного сочинения детьми загадок. Е. И. Тихеева писала, что живое слово, образная сказка, рассказ, выразительно прочитанное стихотворение, народная песня должны царить в детском саду и готовить ребенка к дальнейшему более глубокому художественному восприятию/1,130/ . Традиционная методика обучения рассказыванию по картине рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа воспитателя, предложенная Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. /4,24/: 1 этап «Определение состава картины» Для побуждения детей к выделению и называнию объектов на картине используется прием «подзорная труба». Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект, и назвать его. Для определения деталей одного объекта используется приемы «Аукцион», «Охота за подробностями», «Кто самый внимательный» и др. Игры эти направлены на активизацию внимания детей. При обучении классификационным умениям используется прием группировки по заданному признаку: рукотворности, природности, функциональности, присутствия определенного цвета, формы и т.д. Классификационная группа обозначается обобщающим словом. Моделирование детьми выявленных объектов производится схемами, буквами, картинками, цветом и другими средствами обозначения. Для этого используется доска или лист бумаги, на котором модели располагаются аналогично композиции картины. 2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине» Предлагаются следующие творческие задания: пришел волшебник «Объединяй» и объединил два объекта (воспитатель указывает на два объекта). Волшебник просит объяснить, почему он это сделал. ПР: игры с картиной «Кошка с котятами». «Ищу друзей» - найти объекты, которые между собой связаны по взаимному расположению. ПР: «Котята дружат между собой, потому что детки одной мамы -кошки и любят вместе играть». «Ищу недругов» - найти объекты, которые между собой «не дружат». ПР: «Клубочки не дружат с корзинкой, потому что они выкатились из нее и не хотят там быть». Примечание: оценка взаимоотношений объектов субъективна. 3 этап «Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» Прием «вхождения в картину»: воспитатель побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться внимательнее, вдохнуть запахи, попробовать на вкус, притронуться рукой и т.д. Даются творческие задания. 4 этап «Составление загадок и метафор по картине» Обучение детей составлению загадок идет от полуактивного этапа (воспитатель с детьми составляет общую загадку) к активному (ребенок сам выбирает объект и модель загадки). При этом ребенок может пользоваться смешанной моделью.Для обучения детей составлению загадок необходимо освоить модели в следующей последовательности. 1. Совместно с детьми выбирается объект, изображенный на картине. 2. Совместно с детьми выбирается объект.

Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Все это оказывает влияние на словесное творчество детей. Условием успешного обучения творческому рассказыванию принято считать обогащение и активизацию словаря. Дети нуждаются в пополнении и активизации словаря за счет слов-определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц. Поэтому процесс обогащения опыта детей тесным образом связан с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов. Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания. Этим умениям дети обучаются на предыдущих возрастных этапах, воспроизводя литературные тексты, составляя описания игрушек и картин, придумывая по ним рассказы. Особенно близки к словесному творчеству рассказы об одной игрушке, придумывание конца и начала к изображенному на картине эпизоду. Еще одно условие – правильное понимание детьми задания «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал» (хотя в опыте других подобный факт мог быть). Варианты творческого рассказывания по Логиновой В.И., Максакову А.И., Поповой Н.И. и другим /3,126/ : придумывание предложения и завершение рассказа ( воспитатель сообщает начало рассказа, его завязку, события и героев придумывают дети) реалистического или сказочного; придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя (большая самостоятельность в развитии содержания), Пеньевская Л.А. предлагает составлять план в естественной разговорной форме; придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана). Ребенок выступает автором, выбирает содержание и форму, тема должна эмоционально настраивать, некоторые рассказы могут объединяться в серию по темам. В методике развития речи не существует строгой классификации творческих рассказов, но условно можно выделить следующие виды: рассказы реалистического характера; сказки; описания природы. В ряде работ выделяется сочинение рассказов по аналогии с литературным образцом (два варианта: замена героев с сохранением сюжета; изменение сюжета с сохранением героев). Чаще всего дети создают контаминированные тексты, поскольку им трудно давать описание, не включая в него действие, а описание сочетается с сюжетным действием. По рекомендации Коротковой Э.П. дети учатся наглядно и образно описывать предметы, передавать чувства, настроение и приключения героев, самостоятельно придумывать концовку рассказа. Начинать обучение творческому рассказыванию лучше с придумывания рассказов реалистического характера. 1.2 Приемы обучения творческому рассказыванию Приемы обучения творческому рассказыванию зависят от умений детей, задач обучения и вида рассказа.

Модель работы с картиной как целостной системой Выделение объектов, изображенных на картине. Установление взаимосвязей между объектами. Характеристика объектов (активизируется опыт восприятия объектов разными органами чувств). Описание изображенного на картине средствами символической аналогии (сравнения, метафоры). Представление об объектах в рамках всего времени их существования (до момента изображения на картине и после). Описание местонахождения объектов на картине. Представление себя на картине в качестве одного из объектов. Поиски многозначности смысла сюжета картины. Составление творческих текстов с помощью приемов фантастического преобразования объектов на картине. Создание сказок нравственно-этического плана по мотивам изображенного на картине. Составление рифмованных текстов по содержанию картины. Основные операции анализа объекта картины Выбор основной (возможной) функции объекта. Перечисление составляющих объект элементов, частей. Обозначение сети взаимосвязей данного объекта с другими объектами, изображенными на картине. Представление возможных изменений данного объекта во времени. Выявление признаков объекта, подбор объектов с похожими признаками. Для более эффективного освоения детьми алгоритмов организации творческой речевой деятельности по картине, целесообразно проводить описанные ниже игры и творческие задания. II Заключение Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.Все это так называемый «стандарт», который должен иметь ребенок при поступлении в школу.В практике дошкольного обучения речевые задачи решаются на специально организованных занятиях по развитию речи, которые носят, как правило, комплексный характер. Возникшее противоречие мы попытались решить, используя игровые методы обучения рассказыванию по картине, в том числе метод составления загадок А.А. Нестеренко, а также адаптированные методы развития воображения и элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). При таком подходе результат является достаточно гарантированным: умение составлять творческий рассказ по картине на фоне устойчивого интереса ребенка-дошкольника к этому виду деятельности. С целью более полного понимания дошкольниками изображенного на картине необходимо обучить их элементарным приемам системного анализа выбранного объекта. Обучение проводится в игровой форме. Использовать такие игры можно начиная со средней группы. Игры включаются параллельно работе с картиной в целом. Время их проведения и количество зависят от возможностей детей и обучающих целей педагога. Список использованной литературы Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников – М.: Академия, 1998 – 400с. Вихрова И.Н., Шарикова Н.Н., Осипова В.В. Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом // Дошкольная педагогика, 2005 - №2 -24-28с. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. и др.Развитие речи детей дошкольного возраста – под ред. Ф.А.Сохина – М.: Просвещение, 1984 – 223с. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи – М.: Академия, 2004 – 304с. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 2003

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЯК)

Для чувашских школ разработал методику обучения, творчески использовав педагогическое наследие: К. Д. Ушинского и его последователей. В начале 70-х гг. 19 в. Я. на основе русской графики составил новый чувашский алфавит, написал буквари, учебники. Его книги; для чтения составлены на основе рассказов из народного быта и образцов устного народного творчества, собирателем которого он был; его переводы классиков русской художественной литературы (А. С. Пушкина, И. А. Крылова,. Л. Н. Толстого, Н. А. Некрасова и др.), а также изданные им научно-популярные книги способствовали формированию чувашского литературного языка и становлению национальной литературы, сближению их с передовой русской культурой. В. И. Ленин высоко оценивал просветительскую деятельность Я., «...50 лет работавшего над национальным подъемом чуваш...» (Полн. собр. соч., 5 изд.,. т. 50, с. 61). Имя Я. присвоено Чувашскому педагогическому институту (1958). В Чебоксарах — памятник и мемориальный музей Я (с 1968).   Соч.: О школьном образовании чуваш,. «Городской и сельский учитель», 1897, в. 5; Краткий очерк Симбирской учительской школы, Симбирск, 1908; Детские рассказы, [Чебоксары, 1968].   Лит.: Итоги юбилейной научной сессии, посвященной столетию со дня рождения: И. Я

скачать реферат Особенности коррекционной работы у детей с ОНР

При обучении творческому рассказыванию мы использовали методы составления рассказов по наборам игрушек, по трём опорным словам с иллюстрацией соответствующих картинок (например: «мальчик» - «удочка» - «река»; «ребята» - «лес» - «ёжик»; «мальчики» - «озеро» - «плот»). Составление рассказа предшествовало называние предметов, изображенных на картинках, и их краткая характеристика (описание внешнего вида, деталей и др.). Затем детям предлагалась тема рассказа, определяющая его возможную событийную основу: «На рыбалке», «Случай в лесу», «Приключение на озере» и т.п. Для облегчения выполнения задания использовался краткий план из трёх- четырёх вопросов, к составлению которого привлекали детей (например: «Что взял с собой мальчик на рыбалку?», «Кого он встретил на реке?», «Что принес мальчик домой?» и т.д.). При затруднениях логопед давала образец начала рассказа. Для формирования навыков рассказывания с элементами собственного творчества использовали предметно-практические занятия – рисование, аппликацию, конструирование.

Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера

Следует отметить, что, кроме "Рекаунт НЛП Центра", активно действует еще целый ряд различных организаций, центров и клубов, практикующих методики нейро-линвистического программирования, например, "Клуб Психологической Культуры "Экзот", проводивший в общежитии МГУ (ГЗ МГУ зона "В", к. 1536) в декабре 1994 г. некие "тренинги по Эриксоновскому Гипнозу", о чем и было написано в рекламном объявлении. Характеристика В настоящее время неизвестно, является "Рекаунт НЛП Центр" религиозной организацией или нет, однако настораживает рекламирование этой организацией таких своих услуг, как "раззомбирование", и тому подобных предлагаемых услуг и методик обучения. Ставит своими задачами: "построение экологически чистых реальностей; раскрытие творческого потенциала человека: возвращение здоровья, энергии и силы: прогнозирование развития гипнотических технологий". В рекламировании своей деятельности претендуют на то, что НЛП дает: "понимание структур бессознательных процессов мышления; навыки расшифровки кодов нашего языка; способность "видеть", как думает другой человек; возможность глубже продвинуться в эффективном общении: знания о том, что такое стресс и методы самопсихотерапии; умение выявлять и обучаться эффективным стратегиям: публичных выступлений, принятия решения, убеждения партнера и др." (из рекламного объявления "Рекаунт НЛП Центра")

скачать реферат Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

Тексты сказок читались детям дважды, в медленном темпе. При повторном чтении использовался прием завершения детьми отдельных предложений. Не законченных мною. Разбор содержания сказок проводился в вопросно – ответной форме. Вопросы были направлены на выделение основных моментов сюжетного действия. Их последовательности, на определение действующих лиц и наиболее значимые детали повествования. В процессе разбора содержания сказок использован иллюстративный материал, 1 раз в месяц при обучении пересказу использовались диафильмы. В процессе разбора были использованы авторские логосказки Г.А. Быстровой, Э.А. Сизовой, Т.А. Шуйской, И.Н. Погосовой. По прошествии первого месяца эксперимента в работе с детьми с общим недоразвитием речи стало использование составление творческого рассказа «придумаем сказку». Это являлось необходимой частью методики в связи с тем, что творческое рассказывание «сочинение сказки» максимально приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности.

 Движения магии: дух Тайцзи-цюаня

Гибкость и концентрация змеи позволяли ей легко уворачиваться от ударов журавлиного клюва. Чжан Саньфэн извлек из этого поединка урок и создал «мягкий» (основанный на внутренней энергии) стиль Кунфу. За последнюю тысячу лет учителя творчески развили принципы этого боевого искусства и разработали на его основе практическую методику обучения Тайцзи (даосизму) в целом как одному из столпов культуры Китая. Итак, этот боевой стиль, возведенный в ранг инициатической системы, был назван «Тайцзи-цюань». Эта внутренняя форма Кунфу широко известна как система, в которой используется максимальное количество ци, противопоставляемой внешней энергии (мышечной силе). Ци переживается как вселенская энергия вокруг нас, которую мы можем ощутить или канализировать, занимаясь Кунфу, целительством или любой другой деятельностью. Количество доступной ци, как говорят, ограничивается только нашим умением направлять ее. Ученики Тайцзи часто бывают ошеломлены количеством ци, текущей через их тела. Для некоторых людей бывает удивительно услышать о Кунфу как о форме медитации

скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Сигуткина). 2) Было установлено, что дети пятого года жизни в процессе театрализованной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное (Н.Карпинская). А в старшем дошкольном возрасте становится возможным специальное обучение детей способам художественно- образной выразительности (Кофман) . 3) В этом же возрасте становится возможным включать фрагменты театрализованной деятельности с использованием разных видов театра в систему занятий по обучению детей рассказыванию, а также использовать занятия по развитию речи для обогащения театрализованных игр (Л. Вырошнина). Н. Карпинской была разработана методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях: на первом – дети коллективно воспроизводят текст сказки; на втором – предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки; на третьем – детям предлагается выполнить ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т.п.); на четвертом – осуществляется чтение сказки по ролям и т.п. .

скачать реферат Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

Проводя урок стараюсь замечать и учитывать изменения в настроении класса, его реакциях. Уроки пролетают для меня очень быстро. Комментарии к тексту. Чем больше у вас ответов ближе к левой части шкалы (7,6,5), тем оптимальнее вам удается строить свои взаимоотношения с учащимися на уроках. И наоборот, чем больше ответов ближе к правой части шкалы, тем менее благоприятно складывается ваши отношения с классом.ЛИТЕРАТУРА: Кан-Колин В.А., Учителю о педагогическом общении. – М.,1987г. Редакция Ляудиса В.Я., Инновационная стратегия обучения. Дьяченко В.И., Сотрудничество в обучении – М., Просвещение, 1991г. Колкер Я.М., Практическая методика обучения иностранного языка., - М., Academa, 2001г. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Педагогика. Гальскова Н.Д., О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка. Иностранный язык в школе., - 1991г. Рубинштейн С.А., Принцип творческой самодеятельности. Вопросы психологии., - 1986г. Полат Е.С., Обучение в сотрудничестве. Иностранный язык в школе. – 2000г. Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения., - М., Педагогика, 1986г. Тюков А.А., Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в школе, Иностранные языки в школе, - 1988г. Риверс В.Т., От лингвистической к коммуникативной компетенции., Иностранный язык в школе., - 1973г. Леонтьев А.А., Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному, - М., 1070г. Леонтьев А.Н., Психологические вопросы сознательности и умения.

скачать реферат Списывание как один из основных видов упражнений при обучении орфографии

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИНГВО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ. 8 §1. О ведущем принципе русского письма. 8 §2. Психолого-физиологические основы обучения списыванию. 15 §3. Взгляды методистов на роль и место списывания в работе по орфографии. 26 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПИСЫВАНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 37 § 1 Анализ традиционной методики обучения списыванию 37 § 2 Описание методики списывания, предложенной М.С. Соловейчик 43 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 50 § 1. Констатирующий эксперимент 50 § 2. Содержание и организация опытной работы 52 § 3. Анализ полученных результатов. 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68ВВЕДЕНИЕ Главное в работе учителя в начальной школе – научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение и т.д. Существующий до недавнего времени подход к организации обучения в начальной школе, а именно одинаковость и стандартность методов и приемов, жесткость предписаний и различных инструкций – всё это привело к тому, что из школы уходило творческое начало в деятельности как учителя, так и учащихся.

скачать реферат Академия театрального искусства

Творческие классы ведут крупнейшие мастера русской театральной культуры, знаменитые петербургские актеры, режиссеры, сценографы, профессора, владеющие уникальными системами и методиками обучения, разработанными в России. В Академии преподают известные петербургские театроведы и театральные критики, высококвалифицированные специалисты по истории русского и мирового искусства. Научные разработки петербургской театральной школы получили признание как в России, так и за рубежом. В состав Академии входят четыре факультета: факультет драматического искусства, факультет театра кукол, постановочный факультет, театроведческий факультет. Академия подготовила более 20 национальных студий (молдавская, удмуртская, марийская, коми, карельская и др.), ставших основой первых профессиональных театров в республиках бывшего СССР, работает Специализированный Совет по защите кандидатских и докторских диссертаций. Обучаются студенты не только из разных регионов России, но и из многих стран мира. Академия имеет свой Учебный театр «На Моховой» и Малую сцену, где созданы все условия для творческой работы актерских и режиссерских классов.

Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

Созданное совместно с учителями Харьковской воскресной школы и изданное под редакцией X. Д. Алчевской трехтомное пособие «Что читать народу» (1884—1906) было высоко оценено Л. Толстым, Г. Успенским, А. Чеховым, Н. Бунаковым, В. Вахтеровым и другими. Наиболее ценным вкладом X. Д. Алчевской в дело школьного преподавания является разработанная ею методика проведения литературных бесед с учащимися. X. Д. Алчевская использовала литературные беседы в качестве одного из наиболее эффективных методов и на уроках, и во внеклассных занятиях, и во внешкольной работе. В отличие от многих других педагогов она вела литературные беседы по тщательно разработанной и строго контролируемой программе, как обязательные учебные занятия. Программа литературных бесед в школе X. Д. Алчевской периодически обновлялась и обсуждалась на общем собрании учительниц. Эффективность бесед проверялась главным образом через письменные работы. Методика в школе X. Д. Алчевской создавалась коллективными усилиями возглавляемых ею учительниц, при участии видных педагогов того времени — Н. А. Корфа, В. А. Евтушевского, В. И. Водовозова, Н. Ф. Бунакова, В. П. Вахтерова и других. Руководимый X. Д. Алчевской педагогический коллектив вырабатывал эти методы творчески. С именем X. Д. Алчевской, как справедливо указывал В. П. Вахтеров, «связана дальнейшая история воскресных школ» и последующее развитие методики обучения взрослых.

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Методологические (знания общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания); 2. Теоретические (знания целей, принципов содержания методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка); 3. Методические (знание основ методики обучения и воспитания); 4. Технологические (знания способов и приемов обучения и воспитания). Профессиональные знания учителя характеризуются и такой важной особенностью, как личностная окрашенность. Знание науки, весь багаж культуры, увлеченность педагога воспринимаются как его собственная позиция. Мастерство педагога в «очеловечивании», и одухотворении знания. Которые не просто передаются из книг в аудиторию, а излагаются как свой собственный взгляд на мир. Профессиональные знания учителя обращены, с одной стороны, к науке, с другой к учащимся. Следует заметить, что сложность обучения учителя, сложность приобщения к профессиональной компетентности еще и в том, что профессиональные знания формируются сразу на всех уровнях: методологическом, творческом, методическом и технологическом.

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

При этом уровень автономии, самостоятельности в процессе изучения иностранных языков рассматривается как обязательный критерий уровня владения изучаемым языком . Ориентированная на личность обучаемого проектная методика предполагает, таким образом, следующее: учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи иноязычной речевой деятельности, отбирают необходимый материал, пользуясь разнообразными источниками информации, планируют содержание иноязычной речевой деятельности и осуществляют ее, добиваясь искомого результата. Наряду с этим учащиеся нуждаются в целом ряде определенных интеллектуальных, творческих, коммуникативных умений, необходимых и достаточных для самостоятельного решения проблемы, лежащей в основе проектной методики обучения иностранным языкам. Е.С. Полат выделяет следующие, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью: 1. интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразными справочными материалами); 2. творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умения прогнозировать последствия того или иного решения); 3. коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль).

скачать реферат Учебная деятельность в младшем школьном возрасте. Давыдов

Проблемное изложение тесно связано с применением в обучении исследовательского метода (отметим, что М. Н. Скаткин приводит конкретный пример использования проблемного изложения в IV классе, однако в определенных условиях оно может применяться и в начальном обучении в виде решения детьми особых познавательных задач). Позиции М. Н. Скаткина, изложенные им в отношении необходимости использования новых методов обучения в начальной школе и в отношении возможности и целесообразности формирования у младших школьников теоретических понятий, имеют принципиально важное значение для разработки проблем дидактики, методики обучения, детской и педагогической психологии, призванных вместе эффективно решать вопросы развивающего начального обучения. На наш взгляд, эти позиции, во-первых, связаны с передовым опытом учителей начальных классов40, во-вторых, соответствуют современным тенденциям дальнейшего совершенствования начального образования в нашей стране41, в-третьих, учитывают общие достижения дидактической мысли42. Рассмотрим особо третий из перечисленных пунктов. Советские дидакты при анализе социального опыта, который школа передает подрастающим поколениям, выделили в нем среди других общих элементов опыт творческой, поисковой деятельности при решении новых проблем.

скачать реферат Курс лекций по возрастной психологии

Бывает общая и специальная. В основе обучаемости лежит развитость мышления. 1. развитость продуктивного мышления(практическое, условно - логическое). 2. умение устанавливать связь между абстрактным и конкретным. 3. гибкость мышления. На обучаемость влияет: 1. самоконтроль 2. отношение к школе, учебе, учителю 3. тип усвоения 4. заинтересованность 5. отношение к учебе родителей Признаки, по которым можно судить об обучаемости: 1. обобщенность мыслительной деятельности 2. самостоятельность 3. гибкость 4. осознанность 5. общий тонус 6. специфика запоминания Отношение: Три группы неуспевающих учеников: 1. Низкая обучаемость отношение к школе позиция школьника а) чистые практики б) лентяи (привыкли списывать) 2. Высокая обучаемость - отношение к школе утрата позиции школьника а) хорошо развито мышление, знают много, но не по предмету, могут реализовываться в кружках. б) хулиганы (достаточно умны, любят верховодить) 3.Очень трудные для учителей.ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ . Этапы активизации процесса обучения . Современные теории обучения . Формирование творческого мышления . Психологические критерии оценки методики обучения .

Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует. Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей.

скачать реферат Совершенствование памяти

Все, что он будет делать, после приобретения, точнее возвращения, своей естественной гениальности, будет делать ее методами, неуклонно совершенствуя и систему и себя своей жизнью. Растет скорость самой работы. Кроме того, что снят стресс учебы, освобождено от зубрежки время и улучшилось здоровье, растет емкость оперативной памяти. Если словесная - это 7 (-) 2 бит/сек на один образ, то образная - 60 (-)5 бит/сек. Бит информации - это однозначный вопрос с ответом "да" или "нет". Если мозг словесной памятью задает пять-девять таких вопросов в секунду, то образной 55-65. Кроме того, запомним, что человек даже в окружении книг может творчески работать только с тем, что держит в голове. Образная память - это библиотечка минимум из 10-15 книг. Можно и больше. Это зависит от желания. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ В чем же принцип, суть методики? Напомним, что существует следующая асимметрия полушарий головного мозга: правое полушарие является эмоциональным, образным, левое - логическим. Наша задача научить работать оба полушария одновременно и научиться воспринимать мир всеми органами чувств одновременно так, как это делали наши предки и еще способны делать наши дети. Тестирование памяти.

скачать реферат Особенности технократического подхода к информатизации образования в педагогическом вузе

Наряду с классическими лекциями и лабораторными работами преподаватель может использовать самые разнообразные организационные формы: кейс-метод, интерактивные методики обучения и т.п. • Интенсификация учебного процесса. Процесс самостоятельного конструирования знаний больше не связан с дополнительным лекционным материалом, а опирается на механизмы объектно-ориентированного подхода. • Индивидуализация обучения. Процесс творческой деятельности вне рамок лекций строго индивидуален. 4. По мнению автора, исходя из особенностей использования объектно-ориентиро-ванных технологий при изучении ИКТ, целесообразно использовать, начиная с первого курса, вместо классических языков структурного программирования (Pascal) объектно-ориентированные языки (как бы "ООП в квадрате"). В самом деле, гораздо легче организовать коллективную творческую деятельность студентов не по изучению "мертвых" синтаксических конструкций, а реального отражения предметной области. Кроме того, с использованием современных сред возможна продуктивная деятельность, начиная с первых занятий. Возможными кандидатами на такие языки могут стать C , Java, C#.

скачать реферат Типы памяти

В связи с этим повышается нервозность, возбудимость, снижается стрессоустойчивость, понижается уверенность в себе и как следствие нарушения деятельности иммунной системы — сначала небольшие, а затем и более серьезные заболевания организма. Еще одним отрицательным аспектом для человека с нарушенной системой внутренней философии является резкое падение творческого потенциала при отсутствии явных видимых причин. Человек накладывает на себя внутренние ограничения и запреты быть самим собой, из чего следует невозможность обретения удачи и счастья в его понимании, а не в вашем уважаемые родители. Все эти причины, на наш взгляд, являются весомой основой для проявления интереса со стороны родителей, тренеров, педагогов, к типу памяти. Еще раз хотим напомнить, что этот показатель врожденный, и поэтому он не изменяется в течение жизни, за исключением нескольких случаев: черепно-мозговая травма, травма позвоночника, многочасовой наркоз (более 3 часов), ранние роды (до 25 лет) или контузии. Только в этих случаях врожденные параметры в зависимости от тяжести травмы могут измениться. Знание типа памяти вашего ребенка позволят вам правильно подобрать методику обучения, способ подачи информации, подобрать максимально эффективные учебники и методические пособия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.