телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методическая система и интенсивные технологии обучения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Однако в «настоящее время сложились два понятия методики преподавания: в узком смысле – как совокупность приемов проведения занятий, в широком – как наука о закономерностях организации массового процесса обучения. Как и дидактика, методика преподавания является опытно-экспериментальной наукой» . Как указывают Лаврентьев Г.В. и Лаврентьева Н.Б., понятие методика (методическая система) шире понятия «технология», так как она отвечает на вопросы «чему, зачем и как учить?», а технология – «как учить результативно и как управлять рационально процессом обучения?». Если для методики важны целевой, содержательный и процессуальный аспекты, то для технологии предпочтительнее процессуальная сторона обучения, её этапность, инструментальность, способ конкретизации целей, вопросы управления процессом. Методика включает в себя вопросы образовательной политики, в том числе и выбор технологии для достижения этих политических (в образовательном смысле) целей, выявляет критерии применимости той или иной технологии. Понятие «технология» примыкает также и к понятию «дидактика». Традиционно «дидактика ставит своей основной целью создание теории обучения, направленной на разработку методических приемов, а также организационных форм и методов обучения, которые оптимизируют процесс усвоения обучаемыми знаний, умений, навыков учебной деятельности» . По мнению Суртаевой Н.Н., задачи дидактики состоят в том, чтобы описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы и технологии. Таким образом, дидактика является ещё более общей дисциплиной, включающей в себя наряду с технологиями и частными методиками вопросы методологии, философии и истории образования. Задача технологии обучения сводится к тому, чтобы разработанные в дидактике законы и принципы преобразовать в эффективные и оптимальные методы преподавания и учения, а также создать необходимые условия для их наилучшего применения. Соотношение технологии с другими компонентами педагогической системы представлено на рис. 1 . Рисунок 1 – Соотношение компонентов педагогической системы А.М. Новиков под методической системой обучения понимает «общую направленность обучения» . Если, например, целью обучения является усвоение фактов или описание явлений, то ведущим психологическим механизмом будет ассоциация, а основными видами деятельности – восприятие, осмысление, запоминание и воспроизведение. Соответствующими методами обучения выступают изложение, чтение, воспроизводящая беседа, просмотр иллюстраций. В совокупности получается методическая система объяснительно-иллюстративного, воспроизводящего обучения. Если ведущей целью обучения определено развитие творчества, самостоятельности обучающегося, то основными психологическими механизмами обучения становятся механизмы творческой деятельности (предвидение, прогнозирование, выдвижение и проверка гипотез, перебор альтернатив, мысленное моделирование, интуитивное обоснование и др.). Средствами такого обучения служат выдвижение и анализ проблем, анализ нестандартных задач и ситуаций, творческая дискуссия и т.п. Возникает совершенно иная система – методическая система проблемного, поискового обучения.

Характерную его особенность составляет отличие от уже существующих решений и проектов. Стремление найти лучшее, свое решение определяет основную мотивацию обучения. Усваиваемое содержание обучения становится средством движения человека в будущее, реализации своего собственного проекта жизненного пути. В этой связи наряду с фундаментальной научной может использоваться и случайная, несистематизированная и противоречивая информация. Приведение ее в порядок, установление истинности и непротиворечивости – забота самого обучающегося при направляющей и поддерживающей роли преподавателя. Обучающийся не только усваивает готовые представления и понятия, но и сам добывает информацию и с ее помощью строит свой проект. В проективном обучении развивается способность создавать и извлекать знания из получаемой информации, т.е. использовать не только готовые знания, но и «полуфабрикат», каким зачастую является информация. 10. Система контекстного обучения (А.А. Вербицкий) – система, построенная на моделировании предметного и социального содержания осваиваемой обучающимися будущей профессиональной деятельности. Контекст профессионального будущего наполняет учебную деятельность обучающихся личностным смыслом, обусловливает высокий уровень их активности, учебной и профессиональной мотивации. Контекстное обучение реализуется посредством учебно-профессиональных и профессиональных моделей, в том числе в формах игр. 11. Имитационная (моделирующая) система обучения. Специфика имитационной системы состоит в моделировании в учебном процессе различного рода отношений и условий реальной жизни. Организация в процессе обучения деятельности обучающихся, адекватной реальной общественной жизни, превращает школу из школы учебы, оторванной от реальности, в школу «жизни», школу деятельности, которая обеспечивает ученикам естественную социализацию, делает их субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Ориентация обучающихся в процессе такого «жизненного» обучения в реалиях общественной, научной, культурной, других областей позволяет им видеть перспективы своего жизненного пути и, соответственно, планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей. Существует два метода в моделирующей системе: а) анализ конкретной ситуации. Задается реальная ситуация, которая имела те или иные последствия (положительные или отрицательные). Обучающиеся должны вычленить проблему, сформулировать ее, определить, каковы были условия, какие выбирались средства решения проблемы, были ли они адекватны и почему и т.д. В данном случае анализируется уже совершившееся действие; б) решение ситуаций. Моделируется нерешенная ситуация. Обучающиеся должны не только сформулировать проблему, но, разделившись на группы, разобрать варианты ее решения. Затем организуется «защита» решений, коллективное обсуждение. Преимуществами имитационной (моделирующей) системы обучения являются: - деятельностный характер обучения (вместо вебрального), организация коллективной учебной деятельности. В такой деятельности формируются общение, мышление, рефлексия; - использование группы (коллектива) как средства развития индивидуальности на основе оперативной самооценки, самоконтроля каждого обучающегося, так как коллективная деятельности представляет возможность каждому участвовать в обсуждениях в той мере, в какой каждому человеку позволяет его развитие: это может быть позиция лидера, «генератора идей», оппонента, слушателя и т.д. 12. Информационная система.

Контрольные процедуры могут быть автоматизированы. Одной из задач технологии обучения является создание текущих и итоговых стандартных заданий (тестов) на все виды целей и уровни обучения. Особенностью тестового контроля является критериальность, поскольку диагностично поставленные цели имеют значение эталона, критерия, которым измеряется степень достижения цели . Перечисленные выше черты относятся к достоинствам технологии обучения, однако имеются и недостатки. К ним относится ориентация на обучение репродуктивного типа, а также неразработанность мотивации учебной деятельности, игнорирование личности, ее внутреннего мира. 3 ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательным процессом, мобилизующие творческий потенциал личности. Повышение темпов обучения может быть достигнуто путем совершенствования содержания учебного материала и методов обучения . Совершенствование содержания предполагает: - рациональный отбор учебного материала с четким выделением в нем основной, базовой части и дополнительной, второстепенной информации; соответствующим образом должна быть выделена основная и дополнительная литература; - перераспределение по времени учебного материала с тенденцией изложения нового учебного материала в начале занятия, когда восприятие обучаемых более активно; - концентрацию аудиторных занятий на начальном этапе освоения курса с целью наработки задела знаний, необходимого для плодотворной самостоятельной работы; - рациональную дозировку учебного материала для многоуровневой проработки новой информации с учетом того, что процесс познания развивается не по линейному, а по спиральному принципу; - обеспечение логической преемственности новой и уже усвоенной информации, активное использование нового материала для повторения и более глубокого усвоения пройденного; - экономичное и оптимальное использование каждой минуты учебного времени. Совершенствование методов обучения обеспечивается путем: - широкого использования коллективных форм познавательной деятельности (парная и групповая работа, ролевые и деловые игры и др.); - выработки у преподавателя соответствующих навыков организации управления коллективной учебной деятельностью студентов; - применения различных форм и элементов проблемного обучения; - совершенствования навыков педагогического общения, мобилизующих творческое мышление обучаемых; - индивидуализации обучения при работе в студенческой группе и учет личностных характеристик при разработке индивидуальных заданий и выборе форм общения; - стремления к результативности обучения и равномерному продвижению всех обучаемых в процессе познания независимо от исходного уровня их знаний и индивидуальных способностей; - использования новейших научных данных в области социальной и педагогической психологии; - применения современных аудиовизуальных средств, ТСО, а также информационных средств обучения .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Об интенсивных методах обучения

Кто хочет, то меня найдет и ознакомиться с моей методикой. Захочет, Я помогу ее внедрить, проконсультирую… Голос: — А Вы не хотите открыть курсы, где обучали бы учителей? Ведущий: — Одно время Я плотно работал с Институтом Повышения Квалификации Преподавателей. Провожу встречи с преподавателями школ и воспитателями детских садов. Где то с января 1997 года, на станции Юных туристов (пр. Октября 36а) Я собираюсь открыть школу по интенсивным технологиям обучения. Соответствующие письма мы разошлем по РайОНО, Техникумам, и Институтам. Там Я поделюсь своими находками, а желающие своими. На основе этого, возможно, Мы сможем интегрировать, что то новое. Голос: — Вам надо сделать школу выходного дня, где бы дети изучали, как надо учиться. Ведущий: — Когда Мы проводили анализ по вопросу, где наше место во всеобщем образовании, то определили, что это должна быть внешкольная работа. Клубы, кружки, секции. Вот Мы и создали клуб "К Тайнам природы", где, наряду с методами обучения, занимаемся и оздоровлением. Там на занятиях мы изучаем, как надо запоминать, учить уроки, отвечать у доски

скачать реферат Об одной программе развития многоуровневого высшего образования в рамках интенсивных технологий обучения

Конкретными шагами при реализации программы являются следующие. 1. Анализ результатов первого этапа внедрения интенсивной технологии обучения РИТМ в университетах России, в частности, ТРТУ, вычленение общих позиций, ее адаптация к МСВО, ее место в структуре непрерывного образования. 2. Разработка для различных образовательных траекторий унифицированных учебных планов, соответствующих Государственным образовательным стандартам и адаптированных к учебным планам ведущих мировых технических университетов. 3. Анализ и дальнейшая разработка конкретного научно-методического, организационно-методического и программного сопровождения системы вариативного многоуровневого непрерывного образования для конкретных направлений подготовки бакалавров, специалистов, магистров. Критериями успешного завершения программы могут служить следующие: – достаточная вариативность разработанных образовательных траекторий обучающихся в рамках личностно-ориентированного подхода для удовлетворения его образовательных потребностей и интересов общества (начиная с довузовского образования) – соответствие полученной модели основным принципам непрерывного образования. – полнота учебно-методического и информационного сопровождения для всех образовательных траекторий и ступеней МСВО. – корректность модульной структуры комплексных унифицированных учебных планов и обеспечивающего контроль учебного процесса полифункционального рейтинга. – наличие  ключевых элементов самоорганизации системы на основе разработки оптимальной модели контроля и взаимоотношений всех участников учебного процесса. – адаптируемость разработанной модели к российским и мировым образовательным стандартам по уровню требований и содержания.

Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
 Шпаргалка по общим основам педагогики

Для более глубокого и полного применения этих принципов в реализации учебного процесса используют открытые системы интенсивного обучения. Такие системы дают учащимся возможность выбрать подходящую технологию обучения и разработать индивидуальный план программы формирования и актуализации личности. Для реализации синтеза открытых систем интенсивного обучения необходимо соблюдать ряд условий. Рассмотрим эти условия более подробно: – всесторонний учет характеристик педагогической среды, в которой будет происходить процесс обучения; – соблюдение принципа адаптации процесса обучения к личности каждого учащегося; – ускорение индивидуального освоения учащимися общенаучных и специальных знаний, умений и навыков, которое осуществляется благодаря проектированию «логического конструкта» дисциплины, в котором даны базовые знания в свернутом виде. Рассмотрим алгоритм проектирования обобщенного логического конструкта дисциплины: – содержание представляется в виде системы отдельных элементов; – составление алгоритма взаимосвязей элементов содержания для выделения базисных понятий; – проектирование базисных знаний в графической, символической или иной форме; – систематизация модели базисных знаний для более четкого формирования знаний и выделения общих понятий и системных связей между ними; – создание основных структур познавательной деятельности, которые характеризуют данную область научного знания; – создание системы частных задач, которые будут использоваться для решения типовых задач

скачать реферат 

Это подразделение имеет большую историю. Во всех методических система, уделявших внимание обучение чтению, речь идет о приемах, связанных с детальным изучением текста, его кропотливой расшифровкой, с усвоением языкового материала в процессе этой работы, которые противопоставляются другому виду чтения – беглому чтению, целью которого является понимание основного смысла прочитанного. Соответственно мы и встречаем термины статарное и курсорное (О. Стиро. Роль чтения в обучении иностранному языку. «Иностранный язык в школе». 1940, №5), интенсивное и экстенсивное (A.Colema . he eachi g of Moder Foreig La guages i he U i ed S a es. .Y. 1929.) наиболее поздними терминами являются аналитическое (объяснительное) и синтетическое чтение. Последние мы считаем наиболее удачными, так как они подчеркивают самые принципиальные отличия между двумя подходами к материалу текстов – важную роль расчленения языкового материала как базы для понимания и синтетическое целостное восприятие языковой формы и содержания. (И.В. Рахманов. Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком в средней школе. М.,. 1954. стр. 21.). Современный подход к задачам каждого из этих видов чтения отличается своеобразием, но принципиальное их противопоставление остается в силе.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основные направления селекции: растений на урожайность или животных на продуктивность; на качество продукции; растений - на зимостойкость, засухоустойчивость, устойчивость к болезням и вредителям, приспособленность к высоким дозам удобрений и др. приемам интенсивных технологий; животных - на плодовитость и др. Методы селекции: отбор, гибридизация, мутагенез. СЕЛЕМДЖА - река на Дальнем Востоке Российской Федерации, левый приток Зеи. 647 км, площадь бассейна 68,6 тыс. км2. Средний расход воды 715 м3/с. Судоходна на 326 км от устья. СЕЛЕН (лат. Selenium) - Se, химический элемент VI группы периодической системы Менделеева, атомный номер 34, атомная масса 78,96. Название от греческого selene - Луна. Образует несколько модификаций. Наиболее устойчив серый селен - кристаллы, плотность 4,807 г/см3, tпл 221 .С. В природе рассеян, сопутствует сере, добывают из отходов (шламов) при электролитической очистке меди. Полупроводник, обладающий фотоэлектрическими свойствами. Селеновые фотоэлементы применяют в различных устройствах, напр. фотоэлектрических экспонометрах

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Определенных успехов добились попытки интегрировать право с литературой, политологией и экономикой. Так, появились курсы типа «Право и политика», «Право и экономика». Такие курсы оказались наиболее результативными именно в старшей школе, где обучаемые подготовлены к более основательному рассмотрению общественной жизни с позиции права. Особый интерес приобретают так называемые «минимодульные правовые курсы», рассчитанные либо на полугодовое обучение школьников основным юридическим проблемам (такие подходы обозначились нехваткой часов в учебном плане), либо на более углубленное изучение отдельных правовых вопросов, выходящих за рамки требуемого госстандарта знаний по праву. Так, например, обучаемым предлагается познакомиться с основными проблемами права в области защиты прав потребителя или историей становления права в России. Правовая концепция в системе обучения представляет собой целостный авторский подход к вопросам содержания правовых курсов, их научно-методическому обеспечению и технологии обучения. Таким образом, к настоящему времени сложились альтернативные системы правового образования, имеющие опыт регионального апробирования, которые объединены между собой задачами формирования правовой культуры людей общества.

скачать реферат О мерах по поддержанию занятости населения и работе служб занятости населения в Российской Федерации

Принимаемые меры позволят более эффективно использовать финансовые средства государственного бюджета, выделяемые на профессиональное образование, привести профессионально-квалификационную структуру подготовки кадров в соответствие с прогнозом развития экономики, повысить качество трудовых ресурсов, обеспечить потребность в кадрах в соответствии со спросом на региональных рынках труда путем повышения мотивации к трудовой деятельности выпускников общеобразовательных учреждений. 5.5. Совершенствование эффективности деятельности органов службы занятости Совершенствование эффективности деятельности органов службы занятости включает в себя два основных направления: - внедрение в деятельность органов службы занятости современных технологий, позволяющих сокращать период безработицы граждан, обращающихся к услугам службы занятости, продолжительность участия граждан в активных и пассивных программах содействия занятости населения, предоставлять более качественные услуги, что предусматривает: совершенствование технологий работы специалистов органов службы занятости с незанятыми и безработными гражданами в части их приема, создания и использования банков вакансий и банков безработных, поиска работы, профориентационной работы; использование интенсивных" технологий обучения; проведение мероприятий по развитию системы информационного обеспечения органов службы занятости; внедрение эффективных механизмов профилирования2 безработных граждан; "

скачать реферат Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Не менее актуальной остается и такая цель, как переход на качественно новый уровень содержания образования, соответствующие ему технологии, техники, методики. Определенные программой развития краткосрочные и среднесрочные задачи решены. Во-первых, большинство педагогов (на разном уровне) признают ценности недирективной педагогики, чему в немалой степени способствовало внедрение в практику гимназии личностно-ориентированных методик и технологий, направленных на развитие ребенка в зоне его ближайшего развития (по Выготскому): развивающая методика Л.В. Занкова, ее выход за рамки начальной школы, методика полного усвоения, новая технология литературного образования, уровневая дифференциация, интенсивная технология обучения иностранным языкам, модульная технология, программированное обучение и др. Учебники нового поколения, знакомство с опытом коллег в школе, районе, крае, участие в экспериментальной деятельности, в том числе по апробированию регионального компонента содержания образования (история Алтайского края, региональная программа и учебник по обществознанию, авторского коллектива АГУ под руководством Григорьева, региональный компонент в обучении русскому языку) также способствовали решению сквозной задачи – выделению сущности нового качества содержания образования: Педагоги гимназии не только прошли обучение на курсах, семинарах, в районных школах-лабораториях, но и их многим проблемам активно участвуют в деятельности творческих микрогрупп.

скачать реферат Специфические особенности и роль лингвострановедческого материала в процессе обучения чтению на уроках английского языка в 7-х классах

К определению видов чтения можно подойти по-разному. Наиболее существенным является противопоставление двух видов учебного чтения в зависимости от того, отрабатывают ли они умения, необходимые для чтения без словаря и с полным непосредственным пониманием, или умения, связанные с чтением со словарем, сопутствуемым элементами дискурсивного понимания. Во всех методических системах, уделявших внимание обучение чтению, речь идет о приемах, связанных с детальным изучением текста, его кропотливой расшифровкой, с усвоением языкового материала в процессе этой работы, которые противопоставляются другому виду чтения – беглому чтению, целью которого является понимание основного смысла прочитанного, то есть об аналитическом и синтетическом чтении. Виды чтения В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.

Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению

Одна из форм реализации данного приема – это организация между участниками общения “обмен предметами”. Координация действий может осуществляться в форме обмена командами или инструкциями. Дискуссионная игра. По условиям дискуссионной игры участники общения реагируют на прочитанное, услышанное, увиденно следующим способом: сообщением дополнительной информации, вопросом, ответом, возражением. Несомненно, что в условиях реализации перечисленных выше приемов активизируется мыслительная деятельность всех участников учебной работы, повышается мотивация говорения и общий “тонус” урока, обеспечивается более полное достижение практического, образовательного, воспитательного и развивающего компонентов цели обучения иностранным языкам. Опыт речевого взаимодействия школьников позволяет им перейти к более сложным формам речевого и дискуссионного общения. Одним из компонентов интенсивной технологии обучения является оптимальная организация коллективного взаимодействия учащихся. Задача учителя иностранного языка – обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника.

скачать реферат Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка

Это подразделение имеет большую историю. Во всех методических системах, уделявших внимание обучение чтению, речь идет о приемах, связанных с детальным изучением текста, его кропотливой расшифровкой, с усвоением языкового материала в процессе этой работы, которые противопоставляются другому виду чтения - беглому чтению, целью которого является понимание основного смысла прочитанного. В современной школе на первый план выдвигается синтетическое чтение как система приемов, направленных на развитие умений читать несложные тексты без словаря. Но еще 4-5 лет тому назад значительно больше внимания уделялось аналитическому чтению. При этом считалось, что аналитическое чтение всегда должно предшествовать синтетическому, подготавливать его, поскольку оно учит расшифровке формы, а синтетическое чтение затем дает возможность закреплять и развивать это умение на пройденном материале. Подобное мнение сложилось в результате необходимости работать над очень сложными текстами, превышающими по трудности возможности учащихся, недоступными непосредственному пониманию.

скачать реферат Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами

На основании краткого обзора зарубежных и отечественных средств создания мультимедийных учебно-методических курсов, а так же моделей педагогических сценариев применения мультимедиа можно сделать следующие выводы: Зарубежные средства создания мультимедийных учебно-методических курсов – дорогостоящие или подразумевают дорогостоящую техническую поддержку фирмы-производителя системы. Большинство систем не обеспечивают поддержку всей технологической цепочки создания и сопровождения (так называемого жизненного цикла) мультимедийных учебно-методических курсов. Многие системы ориентированы на использование Интернет-технологии для реализации всех компонентов дистанционного курса. Многие системы, особенно зарубежные, подразумевают, что службы «Учебного центра» могут быть размещены только на серверах фирм-производителей систем, что делает разрабатываемые мультимедийные учебно-методические курсы зависимыми от состояния этих фирм и их политики. В России не существует совершенных полнофункциональных систем, обеспечивающих открытый доступ к информационно-справочным материалам учебного назначения, однако эта область интенсивно развивается, появляются корпоративные системы, обеспечивающие возможность обучения через Интернет.

скачать реферат Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения

Содержание Введение . .3 Глава I. Теоретические основы педагогических технологий .12 1. Понятие «педагогическая технология» .12 2. Сущность и структура педагогической технологии .18 3. Особенности технологии обучения 24 Глава II. Методическая система В.Ф. Шаталова. Категории технологии интенсивного обучения .31 1. Концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова .33 2. Системность учебно-воспитательного процесса .35 3. Управляемость учебно-воспитательным процессом 43 Заключение .48 Список литературы . .50 Введение В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

Причем каждое из этих средств отвечало только одной какой-либо задаче, и для хорошего обеспечения занятий нужно было иметь целый набор таких средств, каждое из которых решало только одну свою, специфическую задачу. С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную. Уже сейчас компьютерная грамотность является важным показателем культуры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы участке он ни работал. Следовательно, компьютерное дело, обучение пользованию компьютером в ближайшее время должно стать всеобщим. А поскольку введение в жизнь любых начинаний всеобщего значения всегда очень ответственно, отечественной педагогике сегодня необходимо проводить фундаментальные исследования в области компьютерной технологии обучения и психолого-педагогических основ применения компьютеров в образовании, в том числе: 1) создать методическое обеспечение для развития у детей комплекса умений в области информатики, включающего понимание, интерпретацию, классификацию, анализ, обработку, синтез, представление, регистрацию, и применение информации в учебной деятельности; 2) определить место компьютерной технологии в системе обучения; определить, как изменяются мышление ребенка и его интеллект в процессе обучения с помощью компьютера; 3) разработать методы стимулирования творческой деятельности детей в процессе обучения. ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ§ 1.

Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Обобщая определения педагогическим технологиям различными учеными Г. К. Селевко пришел к выводу, что все педагогические технологии исследуют рациональные пути обучения и представляют системы способов и принципов реального процесса обучения . Рассматривая различные технологии обучения, приходим к выводу, что наиболее приемлемыми и реализуемыми частично в инженерной подготовке будущего преподавателя являются следующие. Теория обобщения В. В. Давыдова - Д. Б. Эльконина, в основе которой положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания, и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Теория поэтапного формирования умственных действий (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызин), согласно которой умственное развитие происходит поэтапным переходом материальной деятельности во внутренний умственный план. Таким образом, в инженерной подготовке реализуется следующая часть педагогических технологий: - по ориентации на личностные структуры - саморазвития; - по преобладающему методу - проблемно-поисковые, творческие; - по направлению модернизации - на основе методического и дидактического реконструирования материала (М. Б. Волович - по этапам формирования умственных действий); - по типу организации и управлению познавательной деятельности - личностно ориентированные технологии (антропоцентричные, гуманистической и психотерапевтической направленности с целью разностороннего и творческого развития.

скачать реферат Современные технологии в образовании

Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Это определение технологии, как и множество подобных ему, не может претендовать на полноту и точность, несмотря на то, что непрерывно появляются новые (экологические, космические, информационные) технологии. В самом общем виде технология — это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть. Например, из научной и методической литературы назовём некоторые варианты определения технологии: . технический метод достижения практических целей; . совокупность способов, используемых для получения предметов, необходимых для существования человека; . набор процедур и методов организации человеческой деятельности; . средства, используемые для моделирования поведения человека .

скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

При описании технологии гуманитаризации школьного математического образования будем использовать следующие структурные компоненты: 1. Общая характеристика технологии гуманитаризации школьного математического образования, её цели и основные принципы. 2. Дидактические усовершенствование и реконструирование содержания математического образования при реализации технологии гуманитаризации. 3. Деятельностное и программно-методическое обеспечение технологии школьного математического образования. 1.2. Основные положения теории гуманитаризации Название технологии: технология гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: - по уровню применения данная технология обучения является частно- предметной, так как раскрывает особенности обучения математике; - по отношению к ребёнку – личностно-ориентированная; - по направлению модернизации традиционной системы обучения данная технология основывается на конкретной реализации идеи гуманитаризации школьного математического образования, раскрытой ранее.

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

И чтобы достичь этого, учитель максимально приближает внеклассные занятия к уроку, что совершенно недопустимо. В реальной школьной практике внеклассная работа не редко сводится к эпизодическим массовым «мероприятиям» (Неделя русского языка, олимпиада ), то есть наблюдается разнонаправленность элементов познавательной активности, неоправданная диспропорциональность отдельных видов и форм внеурочной работы, понятие же «система» употребляется в его обыденном смысле – для обозначения периодичности в работе. Не нужно долго доказывать какое значение имеет сегодня методическое обеспечение и квалифицированная помощь педагогу. Учитель, как никогда, нуждается в научно-методической поддержке в наши дни, когда рождаются новые типы школ, быстро растут уровень обучения и развития детей, однако проблемы, наиболее часто обучающиеся на заседаниях методических объединений, носят организационно-методический характер и не связаны напрямую с новыми педагогическими технологиями обучения, не настраивают учителя на осмысление общенаучных проблем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.