телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методические особенности изучения темы "Корень" в школьном курсе биологии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Целесообразно на изучение данного вопроса выделить три урока. На первом уроке следует начать формирование знаний о зонах корня, их строении и значении, об особенностях строения клеток корневого чехлика и корневых волосков в связи с выполняемыми функциями. На втором уроке следует продолжить формирование знаний о внутреннем строении корня, тканях на примере зон деления и роста, о росте корня, смене зон, значении прищипки корня для управления ростом растения, подвести школьников к выводу о причинной обусловленности биологических явлений. На третьем уроке необходимо сформировать у школьников знания о зоне проведения и ее главной функции — поглощении воды и минеральных веществ из почвы; обосновать вывод о материальных основах питания растений из почвы. На уроках учитель в зависимости от условий может использовать беседу, работу с учебником, демонстрацию натуральных объектов, таблиц, опытов, диафильма «Корень», транспаранта «Строение корня», готовых микропрепаратов, лабораторную работу. Первый урок начинается с устной проверки знаний о почве, се составе, свойствах и мерах охраны, о видах корней и типах корневых систем. Кроме того, проверяются умения учащихся определять типы корневых систем на живых растениях или гербарных экземплярах. Затем проводится изучение нового материала. Организуется самостоятельная работа учащихся по заданию: 1) рассмотрите корни проростков пшеницы (или какого-либо другого растения) и опишите их внешний вид; 2) вынутые из почвы корми проростков встряхните, найдите участки корня, на которых пет почвы, и участки с комочками почвы; 3) установите, сколько участков можно выделить на корне, чем они различаются между собой. По итогам самостоятельной работы проводится беседа с использованием таблицы «Корень и его зоны. Строение молодого корни» и транспаранта «Строение корня». Учащиеся подводятся к выводу, что на корне можно различить несколько частей или зон — корневой чехлик, деления, роста, всасывания и проведения. После этого обсуждается проблема: как различаются по внутреннему строению разные участки корпя? Для ее решения учащиеся выполняют лабораторную работу «Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом», используя инструктивную карточку с заданиями: Рассмотрите в лупу корпи проростков пшеницы и ответьте па вопросы: каково строение и цвет кончика корпя? По каким признакам можно определить зону всасывания? Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски». Сравните клетку корневого чехлика и корневой волосок. 3.Зарисуйте корневой волосок н сделайте надписи к рисунку. 4.Ответьте на вопрос: в чем сходство строения клеток корневого чехлика и корневого волоска? После лабораторной работы проводится беседа, обобщаются знания об особенностях строения клеток в) механическая ткань. Задание 4. Объяснить термины. 1. Стержневая корневая система. 2. Зона роста. 3. Зона проведения. 4. Корнеплоды. 5. Подкормка. ЛИТЕРАТУРА Биологические экскурсии/И.В. Измайлов, В.Е. Михлин, Э.В. Шашков и др.— М.: Просвещение, 1983. Бобров Р.Н. Зеленый патруль: Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 1984. Всесвятский Б.В. Системный подход к школьному биологическому образованию: Книга для учителя.— М.: Просвещение, 1985. Генке ль П.А. Физиология растений.— М.: Просвещение, 1984. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 1985. Емцев В.Т. Рубежи биотехнологии.—М.: Агропромиздат, 1986.

ВВЕДЕНИЕ Корень – это орган, обеспечивающий растение водой и минеральными веществами и укрепляющий его в почве. В корнях образуются многие важные для жизни растения вещества. Корни всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. На жизнедеятельность корней влияют внешние условия: температура почвы, наличие в ней влаги, растворенных минеральных веществ и воздуха. Основной целью работ явилось освещение основных методических особенностей при изучении темы «Корень» на уроках биологии в средней школе. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Показать как тема «Корень» освещается в школьных учебниках по биологии. Рассмотреть основные методические приемы при изучении данной темы. Разработать уроки и контрольные работы по теме «Корень». ГЛАВА 1. ВИДЫ КОРНЕЙ И ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ Функции корня. Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества. Виды корней. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые . При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень. Рис. 1. Типы корневых систем Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни. Типы корневых систем. Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают два типа корневых систем — стержневую и мочковатую . Корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой. Стержневую корневую систему имеет большинство двудольных растений, например щавель, морковь, свекла и др. . Обычно стержневая корневая система хорошо видна только у молодых, выросших из семян двудольных растений. У многолетних растений (лютик, земляника, подорожник) часто главный корень отмирает, а от стебля отрастают придаточные корни. Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает. Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др. Для того чтобы научиться различать типы корневых систем, выполните лабораторную работу. Глава 2. Методические особенности преподавания темы «Корень» в средней школе В процессе изучения данной темы главное внимание обращается на усвоение учащимися знаний о строении корня во взаимосвязи с функциями, связи корня со средой обитания, о важнейших агротехнических мероприятиях, вытекающих из биологии корня, способствующих его росту и развитию; формирование умений распознавать на натуральных объектах типы корневых систем, ставить опыты по выяснению основных функций корня, выращивать растения и ухаживать за ними, проводить рыхление почвы, пикировку, окучивание, подкормку. Содержание темы позволяет решить воспитательные задачи: формировать материалистическое мировоззрение на основе раскрытия сущности процесса питания растений из почвы, строение и функций корня в свете причинной обусловленности явлений, путей управления ростом растений с помощью различных агроприемов (внесение необходимых удобрений, обработка почвы, мелиорация и др.). Корень. Значение почвы для растений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Клонирование: правда и вымысел

Николай Дягтерев Клонирование: правда и вымысел Предисловие Автора этой увлекательной книги, Николая Денисовича Дягтерева, я знаю немало лет. Когда-то он был моим учеником, затем работал в экспериментальной лаборатории как научный сотрудник, а в последние годы неожиданно открыл в себе дар популяризации сложных, узко специальных тем. На мой взгляд, это у него неплохо получается, потому что, с одной стороны, он владеет материалом, а с другой — умеет простыми словами объяснить самую суть вопроса. Сейчас в прессе постоянно мелькают сообщения об открытии генов старения и генов, вызывающих те или иные заболевания, мы постоянно читаем про успехи науки в области клонирования, но вряд ли кто-то из читателей действительно представляет, о чем, собственно, идет речь. Николаю Дягтереву удалось написать книгу не для специалистов, а для всех, кого интересует эта проблема. Чтобы осмыслить весь накопленный генетикой материал, необходимо работать в этой области. Как правило, знания обычного человека ограничиваются школьным курсом биологии

скачать реферат Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе

Рабочей гипотезой в данной работе является следующее положение: система дифференцированных практических задач, как эффективная форма изучения общегенетических закономерностей. Предмет изучения: методические аспекты дифференцированного изучения генетики старшеклассниками. ЗАДАЧИ РАБОТЫ:1. Проанализировать методические аспекты изучения генетики в школьном курсе. 2. Подобрать наиболее эффективные методы учета и проверки знаний учащихся при изучении генетики. 3. Дать анализ познавательной деятельности старшеклассников. 4. Разработать систему дифференцированных заданий практического курса генетики (система генетических задач). Пути изучения: использование контрольных тестов, наблюдение. Объект изучения: учащиеся 11 «Б» класса Курчатовской средней школы №6 (26 человек). ГЛАВА I Методический аспект изучения раздела «Генетика» в школьном курсе биологии. 1. Значение проверки знаний учащихся старшего звена по общей биологии. Данная группа методов предназначена для сохранения в памяти учащегося полученных знаний и переносу их в долговременную память. Длительное время обучение в школе проводилось по единому учебному плану и программам, образование было одинаковым для всех и не учитывало индивидуальные особенности учащихся.

Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка

И все-таки без них мы вряд ли сможем ощутить всю полноту жизни, все ее возможности, подаренные нам природой. Потому что они наши дети. По законам природы Если во время изучения школьного курса биологии вы не только бегали за угол покурить с одноклассниками, но хотя бы пару раз открыли учебник, то, надеюсь, следующие цифры не будут для вас откровением. При рождении природа «выписывает» каждой представительнице слабого пола полтысячи яйцеклеток (да-да, пять-шесть сотен!), каждая из которых имеет все шансы быть оплодотворенной. (Наша биологичка месячные называла не иначе, чем «кровавые слезы матки о несостоявшейся беременности». И это действительно так. Ведь каждый месяц женщина теряет несколько неоплодотворенных яйцеклеток несколько нерожденных мальчиков или девочек) При каждой эякуляции мужчина «отпускает на волю» несколько миллионов сперматозоидов. А это значит только одно чтобы выжить, человек должен плодиться и размножаться. Только с точки зрения природы плодиться и размножаться это значит проявить свое отцовство и материнство не жалкие один-два раза, а буквально каждый год

скачать реферат Физические модели при изучении интеграла в курсе алгебры и начал анализа в 10-11 классах

Содержание.Введение Глава1. Теоретические основы изучения темы «Интеграл» с помощью моделей Модели и моделирование в обучении Психолого-педагогические и методические основы изучения интеграла в школьном курсе математики 1.3. Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа 1.4. Физические модели при введении понятия интеграла 1.5. Различные методы изучения приложений интеграла в физике Глава 2. Физические модели при изучении темы «Интеграл» 2.1. Введение понятия интеграла с помощью физических моделей 2.2. Изучение свойств определенного интеграла с помощью физических моделей 2.3. Физические модели при отработке техники интегрирования 2.4. Приложения интеграла в физике Заключение Библиография Приложение Введение.Как известно, эффективному обучению во многом способствует решение задач с практическим содержанием. Потребность в использовании практических материалов при обучении школьников математике диктуется тем, что возникновение, формирование и развитие математических понятий имеют своим источником ощущения и восприятия, а также и тем, что в познавательной деятельности учащегося имеет место тесная связь логических процессов мышления и чувственных восприятий.

 Нутрии

Хотя развитие количественных признаков напрямую зависит от условий внешней среды, степень этой зависимости, которая определяет успех племенной работы, может быть разной. Например, селекция нутрий, направленная на увеличение густоты шерстного покрова и улучшение чистоты окраса, более эффективна, чем селекция с целью улучшения репродуктивных качеств. Связано это с тем, что развитие первых признаков в большей степени обусловлено наследственностью, чем вторых: воспроизводительная способность нутрий зависит в основном от условий их содержания и кормления. Качественным признаком у нутрий является основная окраска волосяного покрова, развитие которой может быть обусловлено как одним, так и парой и даже несколькими генами. Поскольку окраска стандартных нутрий сходна с окраской диких зверей, все гены, ее обусловливающие, называют генами дикого типа. Окраска всех цветных нутрий обусловлена мутантными генами. Из школьного курса биологии все знают, что в составе хромосомы все гены располагаются в определенном порядке и на определенном месте, и расположение каждого гена называется его локусом

скачать реферат Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии. Доцент, к.б.н. Г.В.Гераскина, МПУ, Учитель химии Е.А.Алферова, школа 854, г.Москвы Ассистент, к.п.н. Е.Ю.Раткевич, МПУ Школьный курс органической химии постоянно требует систематического обобщения пройденного материала, поскольку изучение органических соединений идет от рассмотрения состава, структуры и свойств отдельных веществ к характеристике гомологического ряда и класса. Такое обобщение, включающее рассмотрение ранее изученного материала, способствует закреплению пройденного и вырабатывает у учащихся умение систематизировать полученные знания. Однако при этом обобщающий материал на практике дается в курсе органической химии применительно лишь к мономерным соединениям. Поскольку роль полимеров исключительно велика как в природе, так и в быту, усвоение учащимися представлений о строении и свойствах полимеров имеет важное значение при изучении всех естественных дисциплин. Новая школьная программа по химии предусматривает изучение таких биополимеров, как полисахариды, белки и нуклеиновые кислоты. Методическим проблемам изучения биополимеров в школьном курсе химии посвящена настоящая работа.

скачать реферат Методические особенности изучения темы "Подобные треугольники" в средней общеобразовательной школе

Гипотеза исследования: если в процессе изучения темы «Подобные треугольники» использовать специально разработанную методику, направленную на решение задач устного характера, которая будет способствовать развитию учащихся за счет повышения уровня логического мышления, памяти, речи и внимания, то можно выявить методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники». Задачи исследования: Выполнить теоретический анализ математической, учебной и методической литературы по вопросам выявления методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники». Разработать доступную методику изучения темы «Подобные треугольники». Организовать и провести уроки по разработанной методики. Выяснить влияние проводимых уроков на качество знаний учащихся. Определить методические особенности изучения темы «Подобные треугольники». Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение, анализ, сравнение математической, учебной и методической литературы по проблеме опытной работы; наблюдение за деятельностью учащихся и учителей; организация и проведение уроков по теме; количественная и качественная обработка данных, полученных при проведении опытной работы.

скачать реферат Ответы на вопросы к госу по МПФ

1. Методические особенности изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Изучение этой темы является продолжением темы «Взаимодействие тел» в 7 классе. Здесь рассматривается случай, когда твердые, жидкие и газообразные тела соприкасаются друг с другом по некоторой поверхности и находятся относительно друг друга в покое. В этом случае оба взаимодействующих тела деформированы по всей поверхности соприкосновения. В качестве меры напряженного состояния тел, используют физическую величину – давление. Формирование этого понятия можно начинать с рассмотрения примеров из повседневной жизни, хождение по снегу на лыжах и без и т.д. На основе примеров можно сделать вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Здесь можно предложить учащимся опыт, описанный в учебнике (песок, гвозди, груз). При введении понятий давления, можно создать проблемную ситуацию, ставя перед учениками следующие задачи: 1. Мальчик стоит на снегу на лыжах, а потом без. В каком случае снег деформируется больше. 2. На лыжах стояли сначала папа, а потом его 5-ти летний сын. 3. На лыжах стояли папа и сын, длина лыж у папы 2,70 м, а у сына 1,10 м.

скачать реферат Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе (на примере личностей Наполеона Бонапарта, Александра I и Кутузова)

Оно включает в себя различные стороны нравственного поведения личности; в ней органически слиты культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура. Воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становятся вежливость внимательность, Важно научить детей поведению с родными, друзьями соседями, посторонними людьми, в транспорте, и общественных местах. В семье и школе необходимо позаботиться о знакомстве детей с ритуалами поздравлений, вручения подарков, высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых, телефонных разговоров и др. Таким образом, первый параграф позволил определить исходные позиции для реализации гуманистических принципов при изучении истории. Методические аспекты этих принципов будут рассмотрены во втором параграфе. § 2 Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её человеком.

Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Применение алгоритмического метода при изучении неравенств

Содержание. Введение. Часть 1 §1 Из истории алгоритмов. .5 §2 Формирование умений и навыков. .6 § 3 Понятие алгоритма. Элементарная операция. Этапы алгоритмического процесса. .8 §4 Свойства алгоритма .10 § 5 Классификация алгоритмов 13 § 6 Этапы изучения алгоритма в школе .16 Часть 2 §1 Особенности изучения темы «Неравенства» в курсе 9 летней школы. .17 §2 Формирование алгоритма « Решение неравенств первой степени с одним неизвестным». .20 §3 Формирование алгоритма « Решение неравенств второй степени с одним неизвестным» 32 §4 Опытное преподавание. .47 Заключение. 55 Литература .56 Введение Перед учителем математики всегда стоит вопрос: как учить детей, чтобы они не только получали знания, но и умели думать? Школа должна подготовить учащихся к тому, чтобы в будущем они умели решать разнообразные, практические и теоретические задачи. Поэтому надо стараться формировать у учащихся достаточно общие методы мышления и деятельности, общие способы подхода к любой задаче. Алгоритм является одним из видов общих методов деятельности вообще, а не только деятельности умственной.

скачать реферат Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе

ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Оглавление Введение Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий 1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика 1.2 Классификация педагогических технологий 1.3 Нетрадиционные педагогические технологии Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе 2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения 2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии 2.3 Активные методы обучения 2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе Глава III Практическое применение высоких интеллектуальных технологий 3.1 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы 3.2 Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Пример АМ начала образовательного мероприятия Приложение 5 Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Приложение 6 Пример АМ презентации учебного материала Приложение 7 Пример АМ организации самостоятельной работы над темой Приложение 8 Пример Активных методов релаксации Приложение 9 Пример Активных методов подведения итогов урока Приложение 10 Модель методики развития исследовательских умений на уроках биологии Приложение 11 Презентация урока-обобщения по теме «Скелет человека» ВВЕДЕНИЕ В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли.

скачать реферат Методика преподавания темы "Тригонометрические функции" в курсе алгебры и начал анализа

Со временем в нее начали вкрапляться некоторые аналитические моменты. В первой половине 18-го века произошел резкий перелом, после чего тригонометрия приняла новое направление и сместилась в сторону математического анализа. Именно в это время тригонометрические зависимости стали рассматриваться как функции. Это имеет не только математико-исторический, но и методико-педагогический интерес. В настоящее время изучению тригонометрических функций именно как функций числового аргумента уделяется большое внимание в школьном курсе алгебры и начал анализа. Существует несколько различных подходов к преподаванию данной темы в школьном курсе, и учитель, особенно начинающий, легко может запутаться в том, какой подход является наиболее подходящим. А ведь тригонометрические функции представляют собой наиболее удобное и наглядное средство для изучения всех свойств функций (до применения производной), а в особенности такого свойства многих природных процессов как периодичность. Поэтому их изучению следует уделить пристальное внимание. Все выше сказанное и обуславливает актуальность выбора темы для данной исследовательской работы.

скачать реферат Разведение и содержание аквариумных рыб с элементами исследования

Глава 4 Использование аквариума для овладения материалом школьного курса биологии. 1.4 Исследования поведения рыб. 2.4 Использование аквариума для изучения искусственных экосистем. 3.4 Организация аквариума как одна из форм внеклассной работы. Вывод. Общий очерк организации рыб. Глава 1 (общая характеристика класса рыб) 1.1.(рыбы как представители хордовых животных) Рыбы принадлежат к позвоночным животным, среди которых представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространённую группу. Их систематика постоянно менялась и продолжает меняться. Даже общее число видов рыб точно не известно. По приблизительной оценке оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. Но поскольку еще не все виды открыты и описаны, то оно может составлять и 30 тыс. Самая большая и одновременно лучше всего исследованная группа – костистые рыбы. От 5 тыс. до 8 тыс. видов живут (периодически или постоянно) в пресной воде, из них около 4 тыс. видов в принципе могут содержаться в аквариуме. Однако в системе международной торговли обращается «всего» 300 видов. Рыбы – первичные водные челюстноротные позвоночные (G a hos oma a), заселившие воды земного шара и постепенно вытеснившие древнейших позвоночных – агнат.

скачать реферат Атеросклероз

Их может быть достаточно много и тогда они будут сливаться, выстилая большие участки внутренней поверхности артерий. В сущности, несложно для понимания, особенно для тех, кто когда-нибудь видел старую водопроводную трубу на срезе. А вот, чтобы понять каким образом появляются бляшки, нужно разобраться прежде всего с одним из источников атеросклероза - холестерином: что это такое и с чем его едят (в прямом и переносном смысле). Холестерин - это сложное химическое соединение, относящееся к классу жиров (помните, из школьного курса биологии - жиры, белки, углеводы, витамины и др.). На специфическом медицинском языке жиры обозначаются как липиды, а белки как протеины. Все молекулы жиров (и холестерин в т.ч.) находятся в клетках, межклеточной жидкости и в крови. Так вот, в крови жировые молекулы находятся только в связанной с белками форме: в виде белково-жировых комплексов, которые, естественно, обозначаются как липопротеиды (не смущайтесь окончанием -иды, а не -ины: это особенности терминологии, которые нас сейчас не касаются).

Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Формирование понятия "фермент" в курсе биологии и связь с школьным курсом химии

Формирование понятия “фермент” в школьном курсе биологии и связь с школьным курсом химии. ВВЕДЕНИЕ Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства. Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии. Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека” Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.

скачать реферат Как подготовить информационно образованного учителя

Значительную долю числа участников составляют учителя информатики, но с каждым годом все больше учителей-предметников выступают перед коллегами со своими достижениями. Неизменно в работе конференции участвуют представители вузов, что дает возможность не замыкаться в школьном пространстве, а сверять свои действия с современными достижениями науки. В 2001 году на конференции было сделано 46 докладов, из них 31 доклад представлен школьными учителями, завучами и директорами, причем только 8 из них затрагивают вопросы межпредметных связей, применения ИТ при изучении различных дисциплин школьного курса, среди которых представлены математика и дисциплины естественнонаучного цикла – физика, химия, биология. В 2004 году на конференцию представлено около 90 докладов. Из них более 70% представлено учителями. Более 30 докладов посвящены интеграции ИТ с такими «традиционными» предметами, как математика, физика, химия, биология, а также появился целый спектр предметов, учителя которых стали активными участниками информационного процесса, среди них – МХК, география, русский язык и литература, музыка.

скачать реферат Методика формирования понятия Плазма в школьном курсе физики

Кроме того, высокая температура плазмы обеспечивает высокую скорость протекания химических реакций. Плазма твердого тела - это особая глава в развитии и широчайшем применении физики плазмы. В настоящее время нет такого раздела физики, в котором физика плазмы не играла бы заметной роли. В конце изложения, для закрепления темы можно прослушать заранее подготовленные учащимися доклады и рефераты по теме. Изложение темы можно завершить демонстрацией фильма «Плазма – четвёртое состояние вещества». 3. Перспективы в области изучение плазмы в школьном курсе. Возможные пути для изучения плазмы. Как я уже упоминал ранее, объём преподаваемого материала по теме «Плазма» крайне мал, даже по сравнению с тем же материалом за границей. Например, в Оксфордской школе есть небольшая исследовательская лаборатория по исследованию плазмы и её свойств, где учащиеся самостоятельно ставят опыты, занимаются моделированием по данной теме. В процессе изложения широко используются компьютерные технологии, хотя бы для того же контроля за процессами в ходе выполнения лабораторных исследований.

скачать реферат Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики

С помощью моделирования – введения различных моделей – удаётся свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого к видимому и ощутимому, незнакомого к знакомому, то есть сделать любой сложный объект доступным для тщательного и всестороннего изучения. Моделирование учебного материала, логическое его упорядочение, представление в наглядной форме, а также с помощью мнемических средств в расчёте на образные ассоциации – эффективное лучшего понимания и запоминания учащимися нового учебного материала. Возможности для моделирования существуют в школьных курсах математики, химии и т.д., но особенно их много в школьном курсе физики. Необходимость овладения методом моделирования при обучении физике диктуется не только его значением как метода научного познания, но и психолого-педагогическими соображениями. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина) знакомство учащихся с каким-либо действием, которым они должны овладеть, начинается с выполнения этого действия с помощью соответствующих материальных предметов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.