![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Методические особенности преподавания темы "Многообразие видов рыб" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Такого вида диареи можно избежать, следуя общепринятым принципам: • Еду готовь себе сам. • Тщательно мой руки перед едой. • Не позволяй разным насекомым садиться на еду. • Храни еду в чистых коробках. • Основательно готовь еду и немедленно съедай ее. Кроме того, будь особенно аккуратен с: • Некоторыми видами рыб, которые питаются отходами, либо обитают в водоемах, куда сливается канализация. • Сырыми фруктами или овощами. Хотя это вкусная и здоровая пища, все-таки не забывай ее как следует мыть. • Кисломолочными продуктами. Кипяти молоко перед употреблением. Инфекционная диарея может быть вызвана вирусами (антибиотики тут не помогут), бактериями (E. COLI) или другими паразитами. Какой бы ни была причина, симптомы таковы: жидкий стул, брюшные спазмы, а также потеря аппетита (с или без рвоты) и высокая температура. Также возможна диарея с выделением крови. Но эти заболевания обычно проходят сами по себе и не требуют особого лечения. Исключение составляет амебная дизентерия вызванная организмом Entamoeba, который известен тем, что не вызывает лихорадки или других симптомов
Для того чтобы научиться различать типы корневых систем, выполните лабораторную работу. Глава 2. Методические особенности преподавания темы «Корень» в средней школе В процессе изучения данной темы главное внимание обращается на усвоение учащимися знаний о строении корня во взаимосвязи с функциями, связи корня со средой обитания, о важнейших агротехнических мероприятиях, вытекающих из биологии корня, способствующих его росту и развитию; формирование умений распознавать на натуральных объектах типы корневых систем, ставить опыты по выяснению основных функций корня, выращивать растения и ухаживать за ними, проводить рыхление почвы, пикировку, окучивание, подкормку. Содержание темы позволяет решить воспитательные задачи: формировать материалистическое мировоззрение на основе раскрытия сущности процесса питания растений из почвы, строение и функций корня в свете причинной обусловленности явлений, путей управления ростом растений с помощью различных агроприемов (внесение необходимых удобрений, обработка почвы, мелиорация и др.). Корень. Значение почвы для растений.
Рыбы, питающиеся моллюсками, имеют мощные глоточные зубы, приспособленные для дробления раковин моллюсков. У верхоплавающих рыб рот направлен кверху, что облегчает им быстрый захват добычи, находящейся на поверхности воды (амурский верхогляд, чехонь). Рыбы способны переносить многодневное голодание. Желудок имеется не у всех рыб, а большей частью у хищных. Рыбы, лишенные желудка, принимают пищу небольшими порциями и питаются более или менее регулярно. Поэтому они и ловятся регулярнее. Одни рыбы питаются в течение всего года, у других питание сокращается или совершенно прекращается во время нереста, зимней или летней спячки. В итоге исследований советских ихтиологов установлено, что, кроме сезонных изменений в режиме питания, у рыб существует определенная закономерность в суточном ритме питания. Обычно он представляет четкую картину последовательного усиления и ослабления питания. Характер суточного питания может быть различным в зависимости от биологических особенностей того или иного вида рыбы, кормовых условий и от условий среды ее обитания
Во всех видах творческой деятельности творец и его предмет становятся чем-то единым, в процессе творения человек объединяет себя с миром. Это, однако, верно только для созидательного труда, труда, в котором человек сам планирует, производит, видит результат своего труда. Таким образом, любовь – это удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования, ибо в любви (со всеми ее разновидностями) человек находит единение с окружающим его миром, единение с людьми. Любовь – тот самый ключ, освобождающий человека из собственной тюрьмы одиночества, в которой он был бы лишен подлинной жизни и не был бы способен действовать эффективно и понимать адекватно других и самого себя. 2. Многообразный мир любви В любви особенно поражает её многообразие видов и форм. Мы говорим о любви к самому себе и любви к человеку, любви к жизни и к Родине, любви к истине и добру, любви к свободе, к власти, к Богу и т.д. Выделяются также любовь романтическая, рыцарская, платоническая, братская и т.п. Существует любовь-страсть, любовь-нужда, любовь к ближнему и любовь к дальнему , любовь мужчины и любовь женщины и т.д. Что соединяет до крайности разнородные страсти, влечения, привязанности в единство, именуемое «любовью»? Вопрос о взаимных отношениях любви не проще, чем вопрос о её смысле. Т.Кемпер в основу своей классификации кладёт два независимых фактора: власть и статус.
Впрочем, существование мелких неизвестных животных не вызывает вопросов: многие охотно согласятся с тем, что еще возможно открытие множества неизвестных видов рыб, ракообразных и моллюсков, способных уместиться на ладони. Это не означает того, что именно самым крупным животным особенно трудно спрятаться: носорогу гораздо легче остаться незаметным, чем длиннохвостому попугаю ара, но ничто так не поражает людей, как большие размеры тела. "Размеры тела имеют большое, очень большое значение,- отмечает профессор Дж.-Л.-Б. Смит.- Слон производит гораздо большее впечатление по сравнению даже с редчайшим перипатом... Если бы первый целакант оказался не длиннее 15 сантиметров, он отнюдь не поразил бы в такой степени воображение толпы!" Можно смело, без риска быть опровергнутым последующими событиями, предсказать открытие множества неизвестных рыб, по размеру приближающихся к человеку. Быть может, когда-нибудь новые разновидности целаканта будут обнаружены в морях очень отдаленных от Индийского океана. Уже теперь с достоверностью можно утверждать, что в Мексиканском заливе живет крупная, пока еще не известная науке рыба примитивного строения
Оказалось, что антитела, патогенные для человека, встречаются в 1,5-6% рыб мороне обитающих в заливе Чесапик. Это было отмечено преимущественно в эстуарных районах вблизи крупных поселений, причем кросскорреляция среди антител небольшая. Имеется очень мало доказательств подавления иммунных реакций непосредственно загрязнениями. Так, при действии кадмия на рыб обнаружено снижение эффективности реакции фагоцитов. Были получены данные о генетическом отборе рыб с более высокими уровнями антител. Таким образом, тест на присутствие у рыб антител, патогенных для человека, может стать важной частью мониторинга, особенно ценной для тех видов рыб, которые имеют строго ограниченный ареал обитания. Лимфоцитоз Лимфоцитоз - заболевание, широко распространенное среди плоских рыб. Оно характеризуется образованием опухолеподобной ткани под кожей, содержащей гипертрофированные фибробласты размером до 2 мм. Это заболевание имеет вирусное происхождение. B некоторых случаях они могут быть переносчиками паразитов рыб. Имеются данные о том, что лимфоцитозом чаще заболевают рыбы, обитающие в загрязненных и нагретых водах.
Гипотеза исследования: если в процессе изучения темы «Подобные треугольники» использовать специально разработанную методику, направленную на решение задач устного характера, которая будет способствовать развитию учащихся за счет повышения уровня логического мышления, памяти, речи и внимания, то можно выявить методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники». Задачи исследования: Выполнить теоретический анализ математической, учебной и методической литературы по вопросам выявления методических особенностей изучения темы «Подобные треугольники». Разработать доступную методику изучения темы «Подобные треугольники». Организовать и провести уроки по разработанной методики. Выяснить влияние проводимых уроков на качество знаний учащихся. Определить методические особенности изучения темы «Подобные треугольники». Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение, анализ, сравнение математической, учебной и методической литературы по проблеме опытной работы; наблюдение за деятельностью учащихся и учителей; организация и проведение уроков по теме; количественная и качественная обработка данных, полученных при проведении опытной работы.
1. Методические особенности преподавания теоретической психологии: история психологии и общая психология Преподавание теоретической психологии и ее прикладных отраслей имеет свои особенности не только со стороны содержания, но и методики. Поскольку методика преподавания постоянно ищет наиболее доходчивые приемы и методы, то уже сегодня можно выделить ее некоторые методические особенности. Рассмотрим особенности методики преподавания относительно истории психологии. Как известно, это не прикладная наука, а теоретическая, объясняющая современное состояние психологии на основе ее ретроспективного анализа. История психологии реконструирует процесс развития науки в его динамике, начиная с взглядов древних на психику (душу) и кончая сегодняшними научными представлениями о ней. Бадмаев Б.Ц. отмечает, что при изучении истории психологии студентам важно усвоить логику развития науки во времени, т.е. какие общественные потребности ее породили, и как она помогла удовлетворить их. История психологической науки прослеживает и объясняет ее ход со времен древности до наших дней, позволяет глубже понять современные теории и гипотезы, учит подходить к ним исторически .
Есть полярность земли и дождя, реки и океана, ночи и дня, тьмы и света, материи и духа. Таким образом, любовь – это удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования, ибо в любви (со всеми ее разновидностями) человек находит единение с окружающим его миром, единение с людьми. Любовь – тот самый ключ, освобождающий человека из собственной тюрьмы одиночества, в которой он был бы лишен подлинной жизни и не был бы способен действовать эффективно и понимать адекватно других и самого себя. МНОГООБРАЗНЫЙ МИР ЛЮБВИ. В любви особенно поражает её многообразие видов и форм. Мы говорим о любви к самому себе , любви к жизни , любви к истине , любви к свободе и т.д. Выделяются также любовь романтическая , платоническая и т.п. Существует любовь-страсть , любовь к ближнему , любовь мужчины и т.д. Что соединяет до крайности разнородные страсти, влечения, привязанности в единство, именуемое «любовью»? Вопрос о взаимных отношениях любви не проще, чем вопрос о её смысле. Т.Кемпер в основу своей классификации кладёт два независимых фактора: власть и статус .
1. Методические особенности изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Изучение этой темы является продолжением темы «Взаимодействие тел» в 7 классе. Здесь рассматривается случай, когда твердые, жидкие и газообразные тела соприкасаются друг с другом по некоторой поверхности и находятся относительно друг друга в покое. В этом случае оба взаимодействующих тела деформированы по всей поверхности соприкосновения. В качестве меры напряженного состояния тел, используют физическую величину – давление. Формирование этого понятия можно начинать с рассмотрения примеров из повседневной жизни, хождение по снегу на лыжах и без и т.д. На основе примеров можно сделать вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Здесь можно предложить учащимся опыт, описанный в учебнике (песок, гвозди, груз). При введении понятий давления, можно создать проблемную ситуацию, ставя перед учениками следующие задачи: 1. Мальчик стоит на снегу на лыжах, а потом без. В каком случае снег деформируется больше. 2. На лыжах стояли сначала папа, а потом его 5-ти летний сын. 3. На лыжах стояли папа и сын, длина лыж у папы 2,70 м, а у сына 1,10 м.
Методические особенности преподавания прикладной психологии Возрастная и педагогическая психология Эти две прикладные отрасли психологии, если их рассматривать вместе как единую учебную дисциплину, представляет собой применение общепсихологической теории для объяснения возрастного развития в детские годы (это наиболее исследованный отрезок жизни человека) и психологических условий эффективности обучения и воспитания человека. Изучение этих наук имеет практическое значение для студентов, учителей и родителей, любого взрослого человека. Студенту же любой профессиональной ориентации надо научиться использовать знания в данной области в будущей практической деятельности, чтобы разбираться в психологических особенностях людей разных возрастов и оказывать на них воздействие при организации игровой и учебной деятельности, а также развитии лучших черт личности в деятельности. Усвоение законов возрастного психического развития человека в онтогенезе позволяет учителю целенаправленно строить педагогическую работу по формированию (обучению и воспитанию) школьников, перевести ее на рельсы научности, превратить во многом стихийный процесс в управляемый.
Это требует пересмотра методов преподавания, содержания и логики преподнесения материала на занятиях по физике, предлагаемых в методической литературе, их творческой переработки и использования. Вторая: требуется изменить некоторые устоявшиеся стереотипы в преподавании физики, например: преобразовать тексты физических задач, добавив в них некоторое количество образной информации и использовать более яркое и современное оформление в учебных пособиях. Целью моего исследования является поиск путей формирования и развития познавательного интереса на различных видах занятий по физике и создание в соответствии с ними учебных материалов по выбранной теме. Для достижения этой цели требовалось решить следующие задачи: · проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; · систематизировать полученную информацию о роли познавательного интереса в учебном процессе, в личности ученика; · выявить особенности познавательного интереса школьников на сегодняшний день, сравнить их с описанными в литературе; · проанализировать возможности и пути для формирования познавательного интереса на уроках физики; · в соответствии с результатами проведённого анализа составить перечень педагогических целей, преследуемых при преподавании темы, выбрать методы преподавания; · составить сборник занимательных фактов, которые можно было бы использовать как своеобразные вставки при изложении нового материала по теме "Законы сохранения в механике"; · составить сборники задач, лабораторных работ, демонстраций по теме; · провести психолого-педагогический эксперимент по проверке эффективности созданного учебного материала и сделать выводы.
В курсовой работе мы выявили психологические особенности младшего подросткового возраста, проанализировали методическую литературу по теме изучение культуры Средневековой Европы в школе и опыт практикующих учителей. Нами были разработаны методические рекомендации по теме изучения культуры Средневековой Европы в средней школе, дан методический материал, который поможет учителю в преподавании этих уроков. Список литературы Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника / В.Н. Александров.– М.: Харвест, 2004, 736 с. Баранов С. П. Принципы обучения /С. П. Баранов. - М.: Просвещение, 1981.с.354 Березова Л. Многообразие в преподавании мировой художественной культуры // Искусство в школе, 2004, №4, с. 6-7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии /В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1989, с.342. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков: Учебник для VII класса средних учебных заведений / М. Бойцов. – М.: МИРОС, 1995. – 480 с. Болдырев Н. И. Педагогика /Н. И. Болдырев. - М.: Просвещение, 1968.с.147 Данилова Г.И. Мировая художественная культура.
Не случайно роман Бальзака «Отец Горио» посвящен известному ученому-натуралисту Сент-Илеру, его современнику, открывшему многообразие видов животного мира. Важнейшая особенность реализма XIX в.— достоверная жизненная ситуация, которая складывается из правдиво воссозданных особенностей быта, человеческих характеров и отношений между людьми. В свою очередь эти отношения и характеры всегда обусловлены объективными причинами — явлениями общественного порядка. Таким образом, в развитии реализма предметом исследования становятся прежде всего те общественные отношения, которыми определяются положение и поступки людей. Поэтому образы в реалистическом произведении XIX в. собирательны, типичны. Они несут в себе прежде всего обобщение самых характерных черт определенного класса или сословия. Однако многообразие типических образов, созданное литературой реализма, достигается тем, что художник-реалист придает изображаемой личности и индивидуальные особенности, посредством которых социальный облик этой личности делается более выразительным, броским, запоминающимся.
Челябинск в период с 1996 по 1999 год, материалы следственной практики, опубликованные в Информационных бюллетенях Следственного комитета МВД Российской Федерации. По окончании изучения материалов я выделил несколько, на мой взгляд, наиболее актуальных вопросов, возникающих при расследовании уголовных дел о мошенничестве экономической направленности и изложил их в данной работе. В связи с многообразием видов мошенничества, в данной работе я рассмотрел далеко не все проблемные вопросы, возникающие в процессе квалификации преступлении, но наиболее важные. Надо сказать, что предложения, о разрешении проблемных вопросов квалификации мошенничества, изложенные в данной работе, не являются исчерпывающими. Они требуют дальнейшей теоретической и законодательной разработки и особенно в плане отграничения от гражданско-правовых норм. Это обусловлено тем, что экономическая реформа в нашей стране привела к существенному усложнению имущественных отношений. Сложность их вызывает необходимость более детального толкования составов имущественных преступлений с тем, чтобы отличить преступление от обмана или неисполнения обязательств гражданско-правового характера, так как законодательство, призванное регулировать хозяйственные механизмы, отстает от развития реально складывающихся отношений в сфере экономики.
Урок выстраивается в сочетании информации предоставляемой учителем об особенностях развития советского кинематографа, наиболее известных работах режиссеров, об авторах картин. На уроке ученики получают сведения о взаимосвязях развития советского кинематографа и общества в целом, о влиянии тоталитарного общества на развитие кинематографа. Об особенностях выбора тем, сюжетов режиссерами для своих работ. Методической особенностью урока является просмотр отдельных фрагментов фильмов с последующим их обсуждением и «вручения» премии по различным номинациям. Цель урока - предоставить дополнительную информацию учащимся об особенностях развития советского кинематографа в условиях тоталитарного государства. Задачи: а) образовательные - сформировать у учеников представление об особенностях развития кинематографа, об основных темах кинокартин; - ознакомить учащихся с понятием кинематограф, режиссер, сюжет; б) развивающие - способствовать развитию у учащихся умения получать информацию из нетрадиционных видов источников; - развить умение выявлять причинно-следственные связи и использовать их применительно к другим блокам информации; в) воспитательные - продолжить формирование морально-нравственной системы ценностей у учеников. Ход урока. В своем вводном слове учитель говорит об особенностях развития советского кинематографа, обозначает основные тенденции этого процесса, упоминает об основных типологических особенностях развития советского кинематографа в условиях господства коммунистической идеологии.
Умение самостоятельно разработать методику преподавания по отдельным темам. Для решения указанных задач студент выполняет дипломный проект. Дипломный проект по теме: «Проектировании червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах» посвящении вопросам преподавания темы червячная передача по программе для машиностроительных специальностей. Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная записка включает в себя исследовательскую часть, расчетно-конструкторскую часть, часть БЖД, методическую часть и заключение. Графическая часть выполнена на 10 листах формата 11. Лист 1- Общий вид червячной передачи Лист 2- Деталировка червяка и червячного колеса Лист 3- Структурный график содержания темы «Червячная передача» Лист 4 -Календарно-тематический план Листы 5,6,7,8 -Планы уроков, составленные с применением формы, рекомендуемой сельскохозяйственным техникумом. Листы 9,10-Планы уроков, составленные с применением формы, рекомендуемой Бишкекским автодорожным техникумом. Результаты дипломного проекта отражены в заключении. 1. Изучение программы обучения по червячной передаче в Ошском сельскохозяйственном техникуме.
Они включают в себя и используют основные принципы педагогики и дидактики применительно к особенностям преподавания конкретных дисциплин. Методика имеет дело с закономерностями преподавания и изучением той или иной науки. Имея в виду ее служебную роль по отношению к последней, можно определить методику как форму, при помощи которой в процессе изучения и обучения раскрывается содержание данной науки, ее значение для практики, ее связь с другими науками, ее воспитательное значение. B методике преподавания общественных наук следует различать общее, особенное и частное. Преподавание всех общественных наук ведется на основе общих методических требований. В то же время для преподавания каждой из этих наук необходима своя, особенная методика, отражающая специфику содержания данной науки. Известно, что всякое особенное является в этом отношении также и общим. Поэтому и методика преподавания каждой из общественных наук, выступая как особенная по отношению к методике преподавания всех общественных наук, в то же время является общей применительно к частным методикам.
![]() | 978 63 62 |