телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Рассмотрим его более подробно. Учебник – жанр научной литературы, средство обучения, предназначенное для усвоения системы знаний и умений по конкретному предмету. Материал учебника организован таким образом, чтобы обучаемый имел возможность самостоятельно освоить смысл изложения. Изложение должно быть последовательно, системно, логически обосновано, причем характеристики процессов и явлений должны быть целостны, ориентироваться на конкретные категории обучаемых. Учебник создается с учетом специфики уровня знаний и возможности восприятия информации обучаемым. Данное издание дает полное представление об учебной дисциплине. Объем и структура учебника определяются соответствующей учебной программой, которую учебник охватывает целиком. Содержание учебника отражает определенную систему знаний, составляющих основное ядро сведений по данной науке, сфере деятельности, отрасли или их разделу (направлению). Кроме того, учебник включает характеристику методов получения и использования знаний в данной области, а также методологические основания, определяющие базовые законы и закономерности функционирования и развития отраженной в учебнике деятельности или области знания, ключевые проблемы и важнейшие тенденции развития данной науки, сферы деятельности или их раздела (направления). Теоретические и технические вопросы рассматриваются во взаимосвязи, характеристики знаний и их использования представляются последовательно, во взаимодействии. По содержанию различают общие и специальные учебники. Общие учебники содержат фундаментальные знания гуманитарного, естественнонаучного, технического характера, составляющие основу информационной культуры. Специальные учебники содержат профессиональные знания по профилю каждой специальности. Современному учебнику присущи следующие функции: информационная; систематизирующая; интегрирующая; координирующая. Каждый учебник создается и функционирует в конкретной дидактической системе, базирующейся на определенной теории обучения. На основе известных теорий обучения разработаны и используются в учебном процессе четыре модели учебников: •конвенциональный, соответствующий установившимся традициям классической педагогики и имеющий энциклопедический или монографический характер; •программированный, основанный на автоматизации обучения по схеме «стимул — реакция» и выступающий в виде линейной или разветвленной программы; •проблемный, построенный на теории проблемного обучения и включающий главным образом учебные вопросы, которые подлежат разрешению научными способами; •комбинированный, включающий отдельные элементы других моделей. Каждый учебник имеет определенную структуру, элементами которой являются части, разделы, главы и параграфы. Наименьшей структурной единицей учебника является параграф. В учебнике для параграфов принято применять сквозную нумерацию . 1.3 Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по материальным возможностям.

Пензенская Государственная Технологическая Академия Институт промышленной экономики, информатики и сервиса Кафедра профессиональной педагогики и психологии Дисциплина «Методика профессионального обучения» Курсовая работа на тему: Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования Выполнила: Лепская К.И. Пенза 2010 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ МЕСТО В ЖИЗНИ СТУДЕНТА 1.1 Классификация видов учебной литературы 1.2 Учебник, его функции и структура 1.3 Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2.1 Требования, предъявляемые к качеству учебной литературы 2.2 Органолептический метод как основной для оценки качества учебника ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ История учебника начинается в глубокой древности. Шумерийские глиняные дощечки с учебными текстами насчитывают 4,5 тыс. лет. В античном мире некоторые сочинения древних авторов содержали систему научных знаний и использовались в качестве учебных книг, например «Начала» Евклида (около 300 до н. э.), служили учебниками геометрии в течение многих веков (до конца 19 в. насчитывалось 2500 печатных изданий «Начал» в разных странах). Первым русским печатным учебником была азбука (букварь), изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574. . В своей профессиональной деятельности педагогу постоянно приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных видов учебной литературы. И молодому преподавателю, малознакомому с существующей учебной литературой по предмету очень трудно выбрать именно тот учебник, который станет лучшим помощником. Для этого и существуют различные методы анализа учебной литературы. Но не все они просты и доступны для преподавателя, у которого не так много времени для их изучения. Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа. Задачами работы являются: Ознакомиться с видами учебной литературы. Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание. Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника. Изучить методы анализа учебной литературы. Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом. Провести анализ учебной литературы выбранным методом. Объектом работы является учебная литература в системе профессионального образования. Предметом: подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования. ГЛАВА 1. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ МЕСТО В ЖИЗНИ СТУДЕНТА 1.1 Классификация видов учебной литературы Учебная литература является источником знаний и средством обучения учащихся в условиях определенной системы образования. Учебные планы и учебные программы (примерные, рабочие) составляют группу программно-методических изданий. Методические указания, рекомендации составляют группу учебно-методических изданий. Учебники, учебные пособия, конспекты и тексты лекций составляют группу обучающих изданий. Практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения составляют группу вспомогательных изданий.

Но нельзя не обратить внимание на одно недопустимое явление – издания одного и того же уровня (т.е. имеющего официальные грифы), отличаются между собой не только количеством страниц, красочной обложкой и маститыми рецензентами, а что важнее – актуальностью, точностью и современностью ссылок, наличием дидактического аппарата или отсутствием такового. Например, анализ новых учебников (2005 – 2006 года издания) по управлению качеством, говорит о том, что наличие солидного грифа вовсе не гарантирует качества. Можно попытаться провести качественный анализ всего процесса учебно-методической деятельности и исследовать факторы, влияющие на его результат - учебные издания. Для этого можно применить метод SWO -анализа: - определить сильные стороны и возможности, обусловленные ими; - отразить слабые стороны и выявить возможные угрозы. Для SWO -анализа использовалась систематизированная информация по выявленным несоответствиям, полученная на основе аудита качества учебно-методической литературы, результатов рецензирования и редактирования (Приложение 1). Результаты этого анализа привели к пониманию того, что понятие качества учебной литературы все-таки необходимо установить. Для этого вначале рассмотрим некоторые концептуальные положения, относящиеся к понятию качества, как к категории. Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям. Этот же стандарт устанавливает, что термин «присущий» относится к постоянным (не присвоенным) характеристикам (это значит, что учебная литература должна быть предназначена для процесса обучения, приобретения знаний и навыков, а значит иметь все присущие ей атрибуты). Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Под обязательными потребностями и ожиданиями следует понимать требования учебного плана специальности и учебной программы по дисциплине (внутренние нормативные требования), ГОС ВПО, стандартов, технических регламентов и др. нормативных документов, используемых при изучении дисциплины (внешние нормативные документы). К установленным потребностям и ожиданиям относятся потребности и ожидания студентов и их будущих работодателей, а предполагаемыми будут их потребности и ожидания, выявленные путем социологических исследований всех заинтересованных сторон (актуальность в научном плане, направленность на решение проблем региональной и национальной экономики). Кроме того, применение процессного подхода при построении системы менеджмента качества учебного заведения, позволяет определить учебную литературу как вспомогательную (интегрированную) продукцию, обеспечивающую требуемый уровень качества основной продукции учебного заведения – выпускника. Исходя из этих предпосылок необходимо разработать уровни качества издаваемой учебной литературы, отражающие всю меру полноты закладываемых требований к каждому уровню, с помощью которых достигается качество, например, удовлетворяются требования потребителей учебной литературы. 2.2 Органолептический метод как основной для оценки качества учебника Анализ учебной литературы и в первую очередь учебников является одним из видов методической деятельности преподавателя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по общим основам педагогики

Рассмотрим основные определения содержания образования: – единый государственный образовательный стандарт; – право образовательных учреждений самостоятельно определять содержание учебных курсов в соответствии с государственным образовательным стандартом; – требование обеспечить с помощью содержания образования общую и профессиональную культуру общества; – существование элективных курсов и права обучаемых выбирать их. Система образования должна включать в себя: – преемственные ступени и уровни непрерывного образования; – сеть образовательных учреждений (как государственных, так и негосударственных), которые решают задачи образования на разных уровнях и ступенях; – государственные стандарты и соответствующие программы образования по уровням, ступеням и направлениям подготовки специалистов; – методические системы образования; – различные виды обеспечения образования; – органы управления деятельностью образовательныхучреждений. Существующее образование делится на дошкольное, основное школьное, среднее, высшее. Ниже приведена система профессионального образования: – начальное профессиональное образование; – среднее профессиональное образование; – высшее профессиональное образование; – послевузовское образование

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Уровень местного самоуправления: развитие местного самоуправления через вовлечение широкой общественности в управление и развитие образования, в решение вопросов деятельности образовательных учреждений; удовлетворение специфических образовательных потребностей населения; формирование муниципальной системы образования с учетом потребностей населения и запросов локальных рынков труда; непосредственный контроль за реализацией конституционных прав граждан на образование и обеспечение финансовых, материально-технических, кадровых и других условий, необходимых для нормальной деятельности учреждений образования; обеспечение адресной социальной поддержки определенных категорий обучающихся, воспитанников; создание нормативно-правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей функционирование и развитие образовательного учреждения. Уровень образовательного учреждения: осуществление образовательной деятельности; индивидуализация образовательного стандарта, разработка программ, учебных планов и учебно-методических пособий; изменение структуры и объемов профессиональной подготовки с учетом величины госзаказа, заказов предприятий и семей, а также прогнозируемой конъюнктуры рынка труда; разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников (для учебных заведений системы профессионального образования); формирование внутренней структуры управления; формирование совместно с органами управления образованием органов общественного управления (по типу попечительских советов); маркетинг образовательных услуг; реализация различных видов деятельности, в том числе предпринимательской; распоряжение доходами, полученными от осуществления самостоятельной деятельности; сдача в аренду имущества, в том числе переданного учредителем; привлечение для обеспечения своей деятельности финансовых ресурсов из различных источников.

Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кислородный отбеливатель "Shabondama", 750 г.
Средство обладает дезодорирующим и антибактериальным действием. Гранулы отбеливателя прекрасно растворяются благодаря воздушной структуре.
375 руб
Раздел: Отбеливатели
Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
342 руб
Раздел: Размер 30x40
 Преподавание и воспитание в высшей школе

Говоря о проблемах образования, мы неминуемо должны помнить о триединстве его целей и функций. Обойти это триединство нельзя, поскольку выбросив из него что-то одно, мы выбросим и сущность того, что дает человеку образование - сущность образованности. Напомним слова Н.Г.Чернышевского: "Образованным человеком можно назвать того, кто накопил много знаний, научился быстро и точно соображать и у кого мысли и чувства приобрели благородное возвышенное направление". Эти три составляющие неразрывного единства в терминах нашей книги: усвоение избранных для данного образования элементов накопленного человечеством объективизированного опыта; развитие как условие и продукт усвоения этих элементов; становление системы нравственных ценностей, одобряемых государством (обществом). Хотя термин "подготовка" уже термина "образование" и обычно связывается с усвоением сведений и навыков, необходимых для определенной практической деятельности, в традиционной педагогической литературе высшее образование часто понимается как подготовка в системе профессионального образования специалистов высшей квалификации и специалистов научной квалификации [67]

скачать реферат Система подготовки квалифицированных рабочих в Болгарии

Объект исследования - система подготовки квалифицированных рабочих в Болгарии; Предмет исследования – система профессионального образования Болгарии; система подготовки квалифицированных рабочих. Задачи исследования: Систематизировать изученный материал в соответствии с планом исследования. Изучить особенности получения образования в Болгарии. Выявить уровни системы образования, охарактеризовать каждый из них. Методы исследования: теоретический анализ литературы, систематизация, классификация, системно-структурный метод, сравнение, сопоставление, теоретической обобщение, выработка выводов. Методологическую основу исследования составили: психологические теории и концепции мотивации и направленности личности и ее развития. теории и концепции личностно-ориентированного профессионального образования. концепции развития профессиональной направленности личности. положения об активной сущности человеческой деятельности учебно-познавательной. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОЛГАРИИ Респу НИИ СО и УК, 1991, 137с. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.-М.:1982г. Стефановская Т.А. Педагогика и искусство.- М.1998.,с141. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.-М.2002г.,с. 312-330. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов пед. учебных заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 423с., с. 199-224. А.П.Беляева Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Методическое пособие.- М.:Высш.шк.,1991.,с.143-184 ЭЛЕКТРОННЫЕ ССЫЛКИ Обучение за рубежом, образование за границей – режим доступа: – свободный. – Загл. с экрана. – рус. яз. Википедия - свободная энциклопедия - режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – рус. яз. Экономика Болгарии – режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – рус. яз. Общество и профессиональное образование – режим доступа: – свободный. – Загл. с экрана. – рус. яз.

 Школьное образование в Германии

После получения аттестата зрелости человек вправе выбирать или путь к специальности в системе профессионального образования или поступить в высшее учебное заведение. Приложения. 1. Правила распределения по типам школ после окончания начальной школы в разных Землях Федеративной республики Baden - Wьrttemberg: Realschule и Gymnasium: переход после четвертого класса, решение классной конференции, определяемое рекомендациями Grundschule и уровнем оценок, или приемные испытания; Bayern: Realschule: переход, как правило, после шестого класса Hauprtschule, причем возраст не может превышать 14 лет; в зависимости от решения Hauptschule и уровня оценок , или трехдневные пробные (точнее испытательные . авт. 2. Порядок перехода из школы одного типа в школу другого типа Переход из одного типа школы в другую возможен во все годы обучения. Порядок перехода регулируется Распоряжением Министерства культуры и спорта о переходе между основной школой, реальной школой и гимназией от 19 июля 1985. переход в гимназию обычной формы (in

скачать реферат Значение комплексного методического обеспечения в процессе профессиональной подготовки студентов

Разработанная модель методического обеспечения по курсу ТОНКМ представляет собой методическое сопровождение всех элементов образовательной системы: целей образования, содержания образования, дидактических процессов, организационных форм. Для проверки действенности комплексного методического обеспечения курса ТОНКМ и его эффективного использования при овладении студентами колледжа профессионально-значимыми умениями и навыками в указанный выше период проводилась серия педагогических экспериментов в двух направлениях: 1. общий анализ результатов итоговой аттестации студентов колледжа по математике; 2. сравнительный анализ результатов итоговой аттестации по математике студентов колледжа и выпускников лицея (подразделения общего среднего образования в структуре колледжа), продолживших обучение в колледже. Рассмотрим результаты данных экспериментов. Анализ результатов итоговой аттестации студентов колледжа по математике Результаты государственной аттестации выпускников колледжа (табл.1) представлены за периоды обучения с 1993 по 2002 г. включительно, в течение которых обучение студентов ТОНКМ на специальности «Преподавание в начальных классах» проводилось с применением учебно-методического комплекса.

скачать реферат Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа"

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Институт технологий сервиса и дизайна Кафедра технологии швейного производства и методики профессионального обучения Утверждаю: Зав. Кафедрой ТШП и МПО « » 2007 Курсовая работа Разработка материалов в помощь преподавателю и студентам по дисциплине «Моделирование одежды» для специальности 050501 – Профессиональное обучение (Дизайн) По дисциплине «Методика профессионального обучения» Студент: Дата защиты: Оценка: Подпись членов комиссии: Абакан 2007 Содержание Введение I. Использование информационных технологий в процессе обучения студентов 1.1 Принцип внедрения информационных технологий в учебный процесс ВУЗа. 1.2 Роль и место информационных технологий в обучении. 1.3 Требования, предъявляемые к электронному учебнику II. Разработка и обоснование выбора фрагмента электронного учебника в помощь преподавателю и студентам по дисциплине «Моделирование одежды» 2.1 Анализ учебно-программной документации и ее методическое обеспечение по дисциплине «Моделирование одежды» 2.2 Подбор дидактического материала для разработки фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» дисциплине «Моделирование одежды» 2.3 Структура и содержание фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» дисциплине «Моделирование одежды» Заключение Список используемых источников Введение В современной динамично развивающейся отечественной системе профессионального образования, в условиях непрерывного увеличения потока информации все более значимыми становятся процессы информатизации и компьютеризации.

скачать реферат Система подготовки бакалавров в колледжах Франции

Министерство образования и науки Украины Украинская инженерно-педагогическая академия Кафедра педагогики и методики профессионального обучения ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ВО ФРАНЦИИИКурсовая работа Студентки группы Мельниковой Ю. Харьков, 2007 ОГЛАВЛЕНИЕОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦИИ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ 3.СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В КОЛЛЕДЖАХ ФРАНЦИИ 4.1 Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции 4.2 Содержание профессионального обучения 4.3 Организационная структура учебного заведения 4.4 Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ССЫЛКИ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования определяется тем, что на данном этапе времени все более проявляется интерес к западным методам образования. Это, прежде всего, вызвано стремлением усовершенствовать нашу, существующую систему образования. Актуально исследовать систему подготовки бакалавров, так как французская система считается одной из лучших в этом плане.

скачать реферат Система подготовки квалифицированных рабочих во Франции

Министерство образования и науки Украины Украинская инженерно-педагогическая академия Кафедра педагогики и методики профессионального обучения ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ВО ФРАНЦИИ Курсовая работа Студентки группы Научный руководитель: Харьков, 20007 ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ 3.СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ВО ФРАНЦИИ 4.1 Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих во Франции 4.2Содержание профессионального обучения 4.3Организационная структура учебного заведения 4.4 Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ССЫЛКИ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования определяется тем, что на данном этапе времени все более проявляется интерес на государственном уровне к западным методам, формам, системам образования. Это, прежде всего, вызвано стремлением усовершенствовать нашу, существующую систему образования. Необходимо отметить, что несистематизированной информации по теме образования и подготовки рабочих во Франции имеется достаточно много.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Система подготовки бакалавров в Польше

Министерство образования и науки Украины Украинская инженерно-педагогическая академия Кафедра педагогики и методики профессионального обучения ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ПОЛЬШЕ Курсовая работа Студентки группы Научный руководитель: Харьков, 2007 ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛЬШИ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛЬШИ 3.СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ПОЛЬШЕ 4.1 Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Польше 4.2 Содержание профессионального обучения 4.3 Организационная структура учебного заведения 4.4Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования определяется тем, что польская система образования очень близка нам по пониманию, и поэтому изучить методы, принципы обучения в целом, будет очень актуально. Система высшего образования в Польше динамично развивается. В течение последнего десятилетия создано более двухсот новых высших учебных заведений, а численность студентов возросла с 350 тысяч до более, чем 1,5 млн.

скачать реферат Система подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии

Министерств образования и науки Украины Украинская инженерно-педагогическая академия Кафедра педагогики и методики профессионального обучения ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В ШВЕЙЦАРИИ Курсовая работа Студента группы ДТ-105-2 Букреевой М. И. Научный руководитель: Кулишова В.В. Харьков, 2007 ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРИИ 3.СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В ШВЕЙЦАРИИ 4.1 Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Швейцарии 4.2 Содержание профессионального обучения 4.3 Организационная структура учебного заведения 4.4 Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ССЫЛКИ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования определяется возрастающим интересом к системам образования стран Евросоюза, к их методам, формам, принципам обучения, в том числе и профессионального.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Концентричность содержания учебного материала. 3. Сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования; общетехническая, общетехнологическая и специальная подготовка как элементы содержания профессионального образования; факторы, определяющие содержание специальной подготовки Академик С. Я. Батышев в системе профессионального образования выделяет как эффективный блочно-модульный принцип обучения. Блочно- модульный подход позволяет выделить конкретный "носитель" содержания обучения, с помощью которого обеспечивается гибкость системы профессионального образования, настраиваемость ее на адаптивность к изменяющимся социально-экономическим условиям. Блоки и модули реализуют одну или несколько целей обучения. Формирование блоков содержания обучения по профессии широкого профиля при отраслевой и межотраслевой интеграции профессий может быть следующим: 1. Общеобразовательная подготовка: гуманитарный блок, естественнонаучный блок. 2. Профессиональная подготовка: общетехнический, общепрофессиональный, профессиональный блоки (профессия, специальности). 3. Специальные блоки подготовки (1, 2, 3-й).

скачать реферат Статистика уровня образования населения и развития системы обучения

Полученные результаты позволяют более обоснованно прогнозировать соотношение приема в существующие типы учебных заведений (школы, профтехучилища, техникумы) на основе оценки доли выпускников, имеющих безальтернативную установку, а также с определенной вероятностью, имеющих альтернативную установку (одновременно на два типа учебных заведений). Рассмотренные подходы к изучению школьного образования не являются общепринятыми. Их преимущество в том, что они позволяют объединить существующую информацию демографической статистики, ведомственной статистики школьного образования, данные выборочных социологических опросов школьников в единый мониторинг развития школьного образования. 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Система профессионального образования включает разветвленную сеть государственных высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений; институты повышения квалификации специалистов с высшим образованием; учебные центры для переобучения безработных; отделения и филиалы зарубежных учебных заведений; негосударственные учебные заведения.

скачать реферат Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования

Полученные научные результаты частично уже используются и в целом могут служить научно-методической базой для комплексной модернизации системы управления образованием. Естественно, в этой работе используется накопленный в течение многих лет научный «задел», содержащий результаты ранее проведенных исследований. Необходимость модернизации образования не возникла на пустом месте, не была неожиданной для науки, которая по определению должна опережать практику. Поэтому во многих случаях главная задача, стоящая перед педагогом-исследователем, состоит в поиске путей доведения практики до уровня научно обоснованных требований, разработанных в рамках методологии и теории педагогики. Это, как мы видели, происходит с обоснованием материалов, относящихся к содержанию образования. Часто так и бывает. Однако не исключено и другое – науке приходится догонять, анализировать и трансформировать практику, меняющуюся под влиянием складывающейся конъюнктуры, причем не всегда в лучшую сторону. Есть и третий вариант, когда приходится преобразовывать одновременно и то, и другое. Может потребоваться изменение самой парадигмы науки. Одно остается неизменным – необходимость методологического анализа и постоянного развития методологии педагогики, обогащения ее научного содержания. Список литературы

Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Уголовно-исполнительное право

На практике в пенитенциарных учреждениях используются два вида профессионального образования и профессиональной подготовки: 1) обучение в профессионально-технических училищах (ПТУ) системы профессионально- технического образования, филиалы которых находятся в местах лишения свободы; 2) обучение производственным методом. ПТУ в пенитенциарных учреждениях создаются по совместному решению управления уголовно-исполнительной системы и профтехобразования. Обучение осужденных производится по учебным программам системы профессионально- технического образования. Они создаются если имеется не менее 150 обучающихся. Обучение ведется в свободное от работы время в течении 6 – 15 месяцев. ПТУ в местах лишения свободы выполняют следующие функции: а) осуществляют подготовку специалистов соответствующего профиля; б) организуют повышение квалификации по своей специальности; в) выступают в качестве методического центра, оказывающего помощь осужденным, обучающимся непосредственно на производстве. Обучение производственным методом – это обучение осужденных непосредственно на производстве индивидуально или в бригаде. Необходимость такого обучения обусловлена краткими сроками лишения свободы или невозможностью открытия ПТУ либо производственной необходимостью.

скачать реферат Учет, анализ и контроль - современное состояние и тенденции развития

Цель и задачи исследования сводятся к разработке и решению научной задачи создания эффективной системы учета и контроля современной организации. Поставленная цель обусловила необходимость комплексного решения следующих взаимосвязанных задач: раскрыть теоретические и практические особенности учета и анализа лизинга, мотивации, Гудвилла, существенности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности и ее реформирование в соответствии с МСФО; разработать модель организации учетной политики бюджетной организации; создать методику управленческого учета туристических услуг в системе менеджмента качества, а также бюджетного и налогового учета операций по сделкам, выраженным в условных единицах; произвести расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при условии отражения вычитаемых временных разниц; создать стандарт предприятия «Организация анализа движения денежных потоков, качества и экологии»; разработать стандарт «Организация и развитие системы внутреннего аудита» в соответствии с принципами МСФО. Информационно-импирическая база исследования сформирована нормативными актами, регламентирующими организацию бухгалтерского учета и аудита в организациях Российской Федерации; методические и инструктивные материалы Министерства финансов РФ; международные стандарты финансовой отчетности, методическую, монографическую и учебную литературу; труды российских и зарубежных авторов по рассматриваемой проблеме.

скачать реферат Современное состояние системы профессионального образования Тульской области

Основными направлениями развития Высшего и послевузовского профобразования являются: Разработка мер, способствующих выполнению системами высшего и послевузовского профобразования функций, соответствующих их общественному и государственному предназначению; Сохранение потенциала системы высшего и послевузовского профобразования и дальнейшее развитие их структурных составляющих; Формирование и обеспечение социально-экономических механизмов расширения доступа граждан к получению высшего и послевузовского профобразования за счет средств федерального бюджета; Увеличение вклада системы высшего и послевузовского профобразования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства; Задача адаптации системы профессионального образования к новой по­литической, социальной и экономической реальности является общей для всех структур, заинтересованных в качественной подготовке квалифицированных специалистов. Решение этой задачи может быть достигнуто путем: интеграции учебных заведений различного уровня; устранения в них неоправданного дублирования профессий и специ­альностей, внедрения многоуровневой системы профессиональной подготовки; открытия новых направлений подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов с учетом рыночной экономики региона; улучшения ресурсного обеспечения материально-технической базы учреждений; повышения уровня и социально-экономической эффективности. Список литературы 1.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

В заключении работы, на основании результатов анализа и оценки выделены предложения по осуществлению мер, направленных на совершенствование функционирования и развития системы среднего профессионального образования. Практическое использование результатов. Результаты научно- исследовательской работы по теме могут составить информационную и основу для проведения факультативных занятий по педагогическим дисциплинам. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. ГЛАВА I. Развитие системы среднего профессионального образования в России 1.1 История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 г.г. Систематическое профессиональное образование начинает складываться в нашей стране в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Так, например, в Типографской школе при Приказе печатного двора, основанной в 1681г., обучалось к 1684 г. 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатников Печатного двора.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.