телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методы исследования в методике преподавания русского языка

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Реферат МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА Общее понятие о методах исследования В методике, как и в других науках, достоверность выводов и надежность рекомендаций обеспечиваются методами исследования. В их основе лежит диалектика, определяющая методологию науки (методология -учение о методах познания и преобразования действительности). Трудность исследований в методике русского языка, как и в педагогике, состоит в том, что сам исследуемый предмет, как правило, не удается вычленить из многогранных связей и влияний и взять его в чистом виде. Влияние побочных факторов бывает очень сильно и нередко искажает результаты исследования. Научные исследования подразделяются на фундаментальные и прикладные: первые имеют цель открыть закономерности обучения языку и речевого развития, решить общие теоретические вопросы методики (например, определить методы обучения правописанию); вторые направлены на выяснение практических вопросов (эффективность новых приемов и методов обучения, новых учебников и т.п.). В методике используются такие методы исследования, как эксперимент, изучение истории школы и методических учений, теоретический анализ литературы по методике в смежных областях, анализ самого предмета обучения - языка - в учебных целях, моделирование учебно-воспитательного процесса и его элементов, диагностика и прогнозирование трудностей в обучении, исследование уровней речевого развития учащихся как в среднем, так и индивидуально. Методику обогащает также изучение опыта работы школы и лучших учителей. В опыте школ рождаются новые методические приемы, их системы и сочетания; передовые учителя показывают высокое мастерство воспитания. Изучению, обобщению и распространению передового опыта служат конференции учителей, публикации в журналах, газетах, сборниках. Велика роль исследований деятельности учащихся: их речи, устной и письменной, теоретических знаний и умения их применять, допускаемых ошибок и их причин. Для этой цели применяется методика ), направленные на высокую познавательную активность учащихся, увлеченный поиск, их речевое творчество. Методика русского языка накопила значительный опыт, однако до сих пор требуют упорядочения система научных понятий и терминов, обсуждения принципы и методы обучения русскому языку, пока недостаточно изучены закономерности усвоения русского языка учащимися разных возрастов. Литература Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания / Сост. А.В.Текучев. - М., 1982. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1997. Основы методики русского языка в 4-8 классах: Пособие для учителей /Под ред. А.В.Текучева, М.М.Разумовской, Т.А.Ладыженской. - 2-е изд. - М., 1983.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шекспировские чтения, 1976

В некоторых сонетах структурно-синтаксическое построение произведения создает прием ретардации. Так, например, построены те сонеты, в которых после ряда придаточных предложений времени в препозиции дается главное предложение, к которому эти придаточные относятся. Структурно-синтаксическая организация произведения может подкреплять тематическое членение сонета. Так, например, при строго логической организации первых двух катренов сонета сильнее ощутима эмоциональность третьего катрена, синтаксическая структура которого менее сложна. УИЛЬЯМ ШЕКСПИР. СОНЕТЫ Перевод А. Финкеля Автор публикуемых здесь переводов, профессор Харьковского университета Александр Моисеевич Финкель (1899-1968), был разносторонне одаренным человеком. Его перу принадлежит свыше полутораста книг и статей по вопросам общего языкознания, лингвостилистики, методики преподавания русского языка, лексикологии, грамматики, фразеологии и других лингвистических дисциплин. Он был первым советским лингвистом, написавшим книгу о языке и стиле В. И. Ленина (Харьков, 1925). В соавторстве с Н. М

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

Хочется так же, чтобы и в методике преподавания русского языка вопросам синтаксиса уделялось не менее внимания. Чему автор работы и пытается помочь. В исследовании применяются методы и приёмы: . Описательный метод. . Изучение научной и лингвистической литературы. . Анализ программ (сравнительно-сопоставительный). Научная новизна: Автор работы впервые глубоко изучил эту тему и выдвинул свои методические рекомендации, упражнения. Практическая значимость исследования в том, что его материалы можно использовать в школьной и вузовской работе. Глава 1. Теоретические основы изучения темы: «Методика синтаксиса сложного предложения». 1. Лингвистические основы. Сегодня синтаксис является одним из разделов учебного вузовского курса современного русского языка. В лингвистической науке подробно этим разделом занимались многие учёные, среди которых Белошапкова В.А. – преподаватель МГУ, выдающийся русский лингвист. Некоторые работы этого автора посвящены синтаксису. Вот что Белошапкова, в частности, пишет по этому вопросу: «наука о синтаксисе русского языка представляет собой сложное явление: в ней существуют (в состоянии непрерывных столкновений и споров) разные направления и концепции, так что в новых идеях дискуссионное явно преобладает над общепризнанным.

Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
 Литературный текст: проблемы и методы исследования. IV

По сути дела, основными источниками сведений о жизни Карцевского являются несколько коротких биографических очерков,[200] а также безукоризненный по форме и содержанию некролог, написанный Р.PО.PЯкобсоном, который был охарактеризован Вяч. Вс.PИвановым как «стихотворение в прозе».[201] С.PКарцевский, сын ветеринара и внук сельского священника, родился 28 августа 1884Pг. в Тобольске. В молодости в течение нескольких лет он был школьным учителем, навсегда сохранив интерес к проблемам методики преподавания русского языка и литературы в школе, о чем свидетельствует серия его статей и рецензий в пражском педагогическом журнале «Русская школа за рубежом», выходившем в 1920-х гг., соредактором которого (совместно с С.PГессеном и В.PРиганом) он являлся. Параллельно с работой в школе Карцевский сотрудничал в ряде периодических изданий, в которых печатал свои рассказы, свидетельствовавшие о его неординарных писательских способностях. И хотя впоследствии, как отмечает Якобсон, из двух конкурирующих талантов КарцевскогоP художественного и научногоP победил последний, «в течение всей жизни его подход к языку и стиль, которым он писал о языке, нес на себе художественный отпечаток».[202] В 1906Pг. за участие в политической деятельности Карцевский, состоявший в партии эсеров, был арестован

скачать реферат Наречие как часть речи

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный областной педагогический институт. Байков Александр Владимирович VI курс филфак заочное отделение, 1 группа Контрольная работа по методике преподавания русского языка. Научный руководитель: Шипачева Л.А. г.Орехово-Зуево 2003г. Методическое обоснование конспекта по русскому языку. 1. Значение и место темы по разделу школьного курса. Данный урок взаимосвязан с предыдущим уроком, на котором был контрольный диктант по теме «Деепричастие». Было разобрано предложение, в составе которого есть деепричастный оборот. Также он предшествует теме следующего урока, на котором будет изучаться тема «Степени сравнения наречий».2. Анализ теоретического материала. а) в основу урока положен параграф 116 «Теории». Все элементы урока расположены последовательно. При объяснении нового материала используется дедуктивный метод. Содержание теоретического материала разнообразно. В ходе урока используются следующие понятия: «наречие», «деепричастный оборот», «средства связи в тексте» и др. На уроке проговаривается теория из параграфа 116; формируется интерес к изучению предмета, даются разноплановые задания; б) содержание теоретического материала (понятие, термины, текст, статьи) содержит правило.

 Энциклопедический словарь

Труды по русской грамматике, методике преподавания русского языка в средней школе; школьные учебники. КРЮЧКОВА Светлана Николаевна (р. 1950) российская актриса, заслуженная артистка Российской Федерации. С 1975 в Ленинградском Большом драматическом театре им. М. Горького (ныне им. Г. А. Товстоногова). Среди театральных работ запомнились роли в спектаклях: "Фантазии Фарятьева", "На всякого мудреца довольно простоты", "Волки и овцы". С 1973 снимается в кино. Снималась в фильмах: "Большая перемена" (1973), "Премия" (1975), "Родня" (1978), "Оно" (1989), "СВ — спальный вагон" (1989), "Царская охота" (1990), "Курица" (1991), "Утомленные солнцем" (1994) и др. За роли в фильмах "СВ-спальный вагон" и "Царская охота" удостоена премии "Ника" (1990). КРЮШОН (от франц. cruchon — кувшинчик) смесь белого столового вина с ромом или коньяком, в которую добавляют свежие фрукты, сахар, иногда шампанское. КРЯЖ линейно-вытянутая холмистая возвышенность без резких очертаний гребня и вершин (Донецкий кряж, Тиманский кряж). КРЯЖ толстый короткий отрезок ствола дерева, используемый для изготовления шпона, фанеры, тары, лыж и т. д

скачать реферат Методика преподавания русского языка

Если школьник не может облечь свою мысль в речевую оболочку, значит, в самой мысли есть изъяны, и эти изъяны обнаруживаются в процессе оформления мысли в речевых формах. Полную четкость мысль приобретает лишь тогда, когда человек может выразить ее в ясной и понятной другим людям языковой форме.2 Методика преподавания русского языка у учащихся младших классов с общим речевым недоразвитием, основной практической целью ставит развитие, усовершенствование речевых навыков учащихся, всегда в той или иной мере решая вопросы культурно-речевые. Культура речи занимает в нем такое же положение, как и стилистика – это аспект преподавания всех разделов науки о языке, включенных в школьную программу. Такие два традиционные для школы направления в работе по развитию речи учащихся, отражают нечто иное, как основную проблему культуры речи. Характеристика общего нарушения речи и направления коррекционной работы Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности.

скачать реферат Видеотехнологии как один из прогрессивных приемов профессиональной подготовки учителя

Последнее относилось отнюдь не к нерадивым студентам, а отмеченные недостатки имели вполне объективные причины, которые нельзя было не учитывать при планировании работы и ее результатов. Главная из причин заключалась в трудности переноса накопленных студентами теоретических знаний (в том числе и знаний о способах деятельности) в живую ситуацию школьного урока, не статичную, а быстро меняющуюся, определяемую множеством разнообразных факторов и оцениваемую одновременно по многим параметрам. Ведь даже глубокие знания студент не может сразу наилучшим образом претворить в практическое действие, тем более, что не существует однозначных решений педагогических задач. На предупреждение этой трудности традиционно была направлена вся система занятий по методике преподавания русского языка. Так, сообщая новую информацию на лекции, преподаватель уже исходил из типичной педагогической ситуации, стараясь поставить слушающих в положение учителя. Например, анализ особенностей отдельных методов объяснения нового материала сопровождался рассуждением о том, какие условия влияют на выбор того или иного метода и возможных приемов его реализации.

скачать реферат Кабардино-Балкарский государственный университет

Постановление бюро обкома партии предусматривало в составе открываемого педвуза самостоятельные отделения по кабардинскому, балкарскому, русскому языкам. Было признано необходимым приступить к строительству учебного корпуса пединститута в районе затишья. При этом бюро обязывало облисполком «вывести затишье из состава курортной зоны совместно с горсоветом, определить участок строительства». Подготовка к открытию пединститута была полностью завершена к 7 сентября 1932 года. Кабардино – Балкарский Педагогический институт постепенно становился культурным центром республики. Его преподаватели принимали активное участие в общественно-политической жизни республики оказывали большую помощь органам народного образования, составляя рабочие программы, подготавливая учебные пособия, учебники и хрестоматии для школ республики по кабардинскому и балкарскому языкам, по методике преподавания русского языка в национальных школах. Но особенно велика была роль института в подготовке учителей русского, кабардинского и балкарского языков и литературы, математики, физики, истории, ботаники, зоологии, химии и географии.

скачать реферат Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся

Жанром в методике преподавания русского языка называют разновидности самостоятельных высказываний (сочинений) учащихся. На начальном этапе обучения (5-8 классы) под «жанрами школьных сочинений» подразумеваются самостоятельные высказывания учащихся в соответствии с функционально-смысловыми типами речи, положенными в их основу . Это сочинения-описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения. Обучение жанрам школьных сочинений в старших классах ведется в соответствии с жанрами конкретного функционального стиля. При этом школьная практика обращает внимание на основные особенности конкретного жанра, на наиболее типичные, повторяющиеся его элементы. В старших классах школьники овладевают учебными высказываниями, которые соответствуют таким жанрам публицистического стиля, как отзыв, рецензия, статья, заметка, репортаж; официально-делового - автобиография, заявление, характеристика; научного - доклад, реферат, тезисы, конспект . С 1968 года отзыв и рецензия - традиционные жанры школьных сочинений. Они очень тесно связаны между собой. Обучение отзыву ведется в 5-7 классах . Как этап подготовки к сочинению-рецензии отзыв изучается в 8-9 классах .

Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Многое для формирования нового отношения к педагогике сделали работники психолого-педагогического цикла крупнейший в 20-е гг. дефектолог В.П. Кащенко, А.П. Пинкевич, а так же возглавивший осенью 1924 г. педфак видный советский ученый О.Л. Бем. Среди работавших в университете следует назвать Е.Н. Медынского, который одним из первых в советское время обращается к изучению вопросов истории педагогики. Именно ему принадлежит авторство первого советского учебника по этому предмету. Автором нескольких работ по истории педагогики, а так же методике преподавания русского языка являлся работавший в тот период на педфаке Н.В. Чехов. На факультете работал и видный педагог-подвижник Станислав Теофилович Шацкий. Он приобрел известность тем, что еще в 1905 г. одним из первых начал организовывать клубы для детей рабочих на одной из окраин Москвы, а в 1911 г. стал организатором детской трудовой колонии "Бодрая жизнь" в Калужской губернии. После революции — он в числе создателей в 1919 г. Первой опытной станции по народному образованию, автор трудов по формированию детских коллективов, связям школы с жизнью и другим актуальным проблемам педагогики.

скачать реферат Обучение школьников сочинению-повествованию

Оно возбуждает акры рефлексии и эмпатии, активизирует чувство и воображение, память и мышление, формирует способы речевого самовыражения. Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующая внимания, терпения, систематичности. Чтобы заинтересовать ученика этой работой, начинать её на серьёзном уровне следует уже с пятого класса, подмечая и поддерживая робкие стремления учащихся к творчеству, желание выразить свои мысли. В данной работе мы остановились подробнее на сочинении-повествовании, рассмотрели такие виды сочинений-повествований как составление рассказа по картине, составление рассказа по сюжетным рисункам, а так же отметили новый подход к традиционному сочинению о лете; уделили внимание определению и классификации сочинений, а так же проверке и анализу школьных сочинений. При написании реферата использовались различные методические указания для учителей русского языка (Л.М. Рыбченковой, Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Л.А. Ходяковой, Л.И. Новиковой, О.П. Штыркиной, Е.В. Кабановой), учебное пособие по методике преподавания русского языка (М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской), статьи из газеты «Русский язык» (Задуновой Т.С., Новиковой Д.И., Петрановской Л., Филипповой Н.А.) и журнала «Русская словесность» (Мосуновой Л.А.), а так же материалы сайта www.de vora74.ru. Список литературы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов // Программы по русскому языку для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 / Сост. Л.М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2002. С. 3-49. Задунова Т.С. Искусство писать сочинение // Русский язык.- 2002.- №19 Методика преподавания русского языка: Учеб.

скачать реферат Списывание как один из основных видов упражнений при обучении орфографии

Интересна его выписка из «VADE MECUM»: «Что просто, то и прочно; а что прочно, то и однообразно». Таким образом, взгляд на списывание как на основное орфографическое упражнение, которому следует отдать предпочтение, появился задолго до психологических экспериментов Лая, который, как уже отмечалось, исходил из того, что в основу обучения правописанию должно быть положено списывание, связанное с двигательными навыками руки и произношения. Так, против односторонних взглядов В.П. Шереметевского на списывание как на основную форму орфографических упражнений сразу же выступил В. Разыграев. В своей статье «О причинах неуспеха по правописанию и возможности избежать их» он писал: «Списывание – враг умственных способностей, оно способно притупить учеников». Именно в этом упражнении он видит одну из причин «поголовной российской безграмотности» и отводит ему «самое скромное и незаметное место» в деле обучения правописанию. Однако в учебниках по методике преподавания русского языка того времени излагались результаты педагогического опыта и достижения, свидетельствовавшие о степени эффективности этого орфографического упражнения. Так, Н.Е. Бочкарев называл списывание «лучшей формой обучения правописанию». П.Н. Солонин, напоминая, что «в прежние времена упражнение это было в большом ходу », писал: « если уж и задавать списывание, то как можно меньше, но зато требовать от этой работы совершенной правильности и аккуратности». А.А. Попов отмечал некоторые преимущества списывания над другими способами обучения правописанию.

скачать реферат Коммуникативный аспект профессиональной подготовки студентов на занятиях по методике русского языка

Вопросы культуры речи, педагогической этики и психологии общения являются предметом специального рассмотрения на занятиях по педагогической риторике, призванных побудить студента задуматься над коммуникативной целесообразностью собственного речевого поведения в любой момент общения с учениками, дать критерии оценки и образцы такого поведения, довести до понимания постулаты «уважающей педагогики». Естественно, большое внимание уделяется формированию коммуникативной компетенции и навыков ответственного речевого поведения студентов на занятиях по методике преподавания русского языка. Считаем, что успеху обучения способствует, во-первых, пример преподавателя, выступающего по сути кодификатором нормы общения в момент передачи знаний, организации учебной деятельности, оценки ее результатов. Меняя тон, демонстрируя гибкий характер речевого поведения в различных коммуникативных ситуациях (прибегая, если нужно, к короткому попутному комментарию своих речевых действий), преподаватель помогает студентам осознать, что поведение человека регулируется представлением о том, как ему полагается вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью.

скачать реферат Непрерывное физкультурное образование

Задачи учебного (теоретического, образовательного) направления, хотя и считаются очень важными, решаются в рамках тренировочного направления по остаточному принципу, то есть большая часть времени затрачивается на физическую подготовленность. Качество учебного процесса по физическому воспитанию определяется по спортивным результатам. Процесс физического воспитания обеспечивает один специалист - учитель по физической культуре, тренер по виду спорта. Однако, анализируя опыт других учебных предметов: русского языка, математики, биологии и т.п., - следует отметить, что в учебном плане профессиональной подготовки кадров по этим специальностям предусмотрены две учебные дисциплины - овладение содержанием предмета (например, математика, геометрия и т.д.) и методика преподавания предмета (например, методика преподавания русского языка, методика преподавания математики, методика преподавания биологии). В то же время при подготовке физкультурных кадров методика преподавания как предмет есть только по спортивным дисциплинам - гимнастике, баскетболу, волейболу и т.д. и по предмету "теория и методика физического воспитания".

Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Анализ преподавательской работы в гимназии

Это позволило мне открыть в себе ранее не известные даже для меня стороны характера. С первых дней, почувствовав себя в роли учителя, я осознала всю ответственность и значимость этого вида деятельности. В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Так же практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания русского языка и литературы. Классные часы позволили мне раскрыться в роли руководителя коллектива, что, несомненно, требовало активизации все ранее полученных знаний и умений. За время практики ко мне пришло понимание того, что педагогу необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком. Это помогло мне лучше понять моих школьных учителей и преподавателей в вузе. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предметов Русский язык и Литература, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста. Также это касается духовной сферы.

скачать реферат Работа над изобразительными средствами языка в аспекте развития речи учащихся пятых классов на уроках русского языка

Ему свойственное, при большем или меньшем развитии олицетворения (глухое окно, лес глухой); б) эпитет, характеризующий предмет, прилагается к его частям (Зеленая тишина); Л.А. Озеров пишет: «Если метафора показывает силу воображения поэта, богатство его ассоциативных рядов, то эпитет обнажает глубину его мысли». Словесно-художественный образ – незаменимое средство, с помощью которого поэт создает в нашем сознании сложнейшие переживания, мысли, идеалы. Особенности поэтического произведения можно осмыслить лишь на основе единого идейно-художественного представления о нем. Ни один троп или словесный прием не выражает в непосредственной форме содержания, не имеет самостоятельного эстетического значения. Все художественно-изобразительные средства можно оценить только в их функциональной значимости. 1.2 Работа над изобразительными средствами в свете развития речи учащихся 5 классаРазвитие речи – это а) процесс обучения детей речи; б) область методики преподавания русского языка. Развитие речи учащихся - одна из главных задач учебного предмета разрабатывать такую систему работ, которая будет способствовать сознательному употреблению изобразительных средств в собственной речи.

скачать реферат Нетрадиционные формы обучения русскому языку

Проблема преподавания русского языка в школе в настоящее время актуальна, потому что традиционные формы проведения уроков надоедают и хочется чего то нового. Целью данного курсового проекта является рассмотрение нетрадиционного вида урока. Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач: - рассмотреть понятие и виды нетрадиционного урока русского языка. - определение особенностей организации нетрадиционных уроков русского языка. - методическая разработка нетрадиционных уроков русского языка. Объектом данного курсового проекта является процесс проведения нетрадиционных уроков русского языка в 6 классе. Предметом данного курсового проекта являются нетрадиционные уроки русского языка в 6 классе. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения. В рамках преподавания русского языка могут быть использованы, разработанные нами конспекты нетрадиционных уроков. Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный. Методологическая основа.

скачать реферат Синонимия немецкого языка. Синонимический ряд и тематическая группа

Задачи работы: Провести компонентный анализ и составить таблицу; составить таблицу сочетаемости прилагательных с существительными и глаголами; Разграничить синонимические ряды и тематические группы данных прилагательных. Методы исследования: Сопоставительный метод находит применение и в прикладных лингвистических дисциплинах – в теории и практике составления двуязычных словарей и перевода, в методике преподавания второго языка. При помощи сопоставительного метода также изучаются степень и характер влияния одного языка на другой в результате исторических и территориальных контактов. Сопоставление даёт возможность вскрыть специфику изучаемых явлений в каждом языке, но и познать их общеязыковые или индивидуально-языковые свойства. Новые проблемы и цели исследования вносят изменения в приёмы и методику анализа, которые могут быть сравнительно сопоставительными и сравнительно-типологическими. Сопоставительный метод – это система приёмов и методики анализа, используемая для выявления общего и особенного в сравниваемых языках. При сопоставительной методике сравнение языков лежит в основе изучения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.