телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
В ней выделяются: объяснительно – иллюстративный метод, репродуктивный, проблемное изложение, частично – поисковый и исследовательский методы. Однако, рассматривая систему общедидактических методов, эти авторы отвлекаются от внешней стороны их выражения, тогда как только через нее учитель и может управлять деятельностью ученика. Взаимообусловленная деятельность учителя и учащихся во многом определяется избранной формой выражения (беседой, работой с книгой). Поэтому, определяя группу методов только по их внутренней сущности, нельзя дать характеристики различным способам управления процессом познания учащихся. Это можно осуществить лишь через внешнюю форму его выражения (в чем и состоит смысл метода). В классификации важно учитывать следующее: Метод должен решать дидактическую задачу (чем определяется его содержательная сторона); должна проявляться внутренняя сущность метода; определяться форма взаимосвязанной деятельности учителя и ученика как единого средства управления познанием учащихся. В первой группе методов можно различать методы информационно – развивающие – те, которые дают всю необходимую для усвоения информацию (устное изложение учителя, работа с книгой, беседа), и поисковые, или эвристические, методы – те, не дают ученику готовой информации, а включает его в поисковую деятельность (эвристическая беседа, диспут, поисковые лабораторные работы, исследовательский метод). Вторая группа включает методы, обеспечивающие закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков, - это репродуктивные методы (пересказ, упражнения по образцу, лабораторные работы по инструкции) и воспроизводящие – творческие, требующие применения знаний в измененных условиях, на практике, в творческой деятельности (вариативные упражнения, практические и творческие работы). Для повышения интенсивности каждого из методов обучения существует целая система средств. Под средствами обучения понимается – весь комплекс средств, способствующих оснащению учебного процесса, его совершенствованию. В таком широком толковании средство обучения включает учебные книги (учебники, справочники, словари, сборники задач по различным предметам, программированные учебные пособия), наглядные пособия (таблицы, чертежи, схемы, географические и исторические карты, муляжи, разборные модели, учебные картины), специальное оборудование ( кабинеты физики, химии с соответствующими устройствами для проведения лабораторных работ и производства опытов), технические средства (киноаппараты, телевизоры, магнитофоны, микроскопы, программированные устройства, радиоустановки, видеомагнитофоны и т.д.) Как мы уже отмечали, метод зависит и от дидактической задачи, которую решает преподаватель, и от специфики содержания программного материала. Содержательная сторона учебного предмета определяет общую направленность методов: предметы естественно – математического цикла требуют наблюдений, практических работ, лабораторного эксперимента; в предметах гуманитарного цикла чаще используются слово учителя, работа с первоисточниками, творческие письменные работы. Выбор методов и средств обучения обусловлен также возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. В младших классах больше места отводится беседе, объяснительному чтению, чаще используется натуральная наглядность, картины.

Существуют несколько видов контроля: устный, письменный, лабораторный, машинный (программированный), тестовый контроли и самоконтроль. Устный контроль осуществляется путем индивидуального опроса, правильность ответов определяется учителем, комментируется и по итогам контроля выставляются оценки. Письменный контроль осуществляется с помощью контрольных работ, сочинений, изложений, письменных зачетов и т.п., которые могут быть кратковременными и длительными, а также различаться глубиной диагностики (поверхностный срез или основательный анализ). Лабораторный контроль направлен на проверку умений учащихся пользоваться лабораторным оборудованием, которое будет использовано на уроке. Часто сочетается с письменными и графическими работами, решением экспериментальных задач, требующих проведения опытов. Машинный (программированный) контроль при наличии электронно-вычислительной техники и контролирующих программ применяется на всех этапах при изучении всех учебных предметов; отличается высокой эффективностью. Тестовый контроль может быть безмашинным и машинным. В основе такого контроля лежат тесты – специальные задания, выполнение (или невыполнение) которых свидетельствует о наличии (или отсутствие) у учащихся определенных знаний, умений. Самоконтроль же предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать устранения обнаруживаемых пробелов. Существует еще один метод обучения, так называемый ситуационный. Это скомбинированный из многих путей и способов метод, применяемый педагогом тогда, когда ни один из известных методов не дает быстро и эффективно достичь намеченных целей в имеющих конкретных условиях. Поэтому данный метод по-другому называют еще и творческим. Именно ситуационными методами, как полагают, достигли выдающихся успехов известные новаторы обучения Шаталов, Ильин, Гузик, Волков и др. О структуре и содержании данного метода ничего определенного сказать нельзя: он изменяется от ситуации к ситуации. Данный метод – самостоятельное произведение педагога, его творческий подчерк, опирающий на собственное видение и понимание педагогического процесса. 5. Выбор метода обучения: Выбор метода обучения не может быть произвольным. Прежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. далее следует выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс. В психолого-педагогической литературе выделено немало причин, влияющих на выбор методов обучения. Можно выделить шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения: Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них. Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности. Цели и задачи обучения. Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива). Внешние условия (географические, производственное окружение). Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения). То есть, в имеющихся условиях из множества методов необходимо выделить те, которые обеспечивают наивысшую эффективность обучения по принятым критериям.

С момента организации школ появились словесные методы обучения. Основным способом преподавания была передача учителем готовой информации с помощью письменного, устного, а позднее и печатного слова с последующим усвоением его учащимися. Слово становится главным носителем информации, а обучение по книгам – одной из главных задач образования. В эпоху великих открытий и изобретений словесные методы постепенно утрачивают свое значение единственного способа передачи знаний учащимся. Развитие получают методы наглядного обучения, методы, помогающие применять знания на практике. На рубеже ХIХ – ХХ веков интерес вызвала концепция «учение через деятельность» с использованием практических методов обучения. Большие надежды возлагались также на очередной вариант словесного метода, основанного на самостоятельности движения к знаниям. Однако этот метод требует слишком много труда и времени для получения результатов. Все сказанное позволяет утверждать: Независимо от роли, которую в разные периоды развития образования отводили тем или иным методам обучения, ни один из них, будучи использован сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Так как ни один из методов не является универсальным, хороших результатов можно достигнуть только при использовании многих методов. Но для того, чтобы учитель мог воспользоваться многообразием методов обучения, необходимо их упорядочить, привести в определенную систему. Начнем с того, что дадим определение, что же такое метод обучения? 3. Понятие о методе обучения : Метод обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Также можно добавить, что это еще и сердцевина учебного процесса, связывающее звено между запроектированной целью и конечным результатом; с греч. - - буквально : путь к чему- либо. Каждый метод состоит из отдельных элементов, которые называются – приемами (например, приемами метода работы с книгой являются составление плана прочитанного, пересказ, составление конспекта и т.д.) Совокупность приемов, составляющих метод, и служит решению дидактических задач (дидактика от греч. - - поучающий, относящийся к обучению) : Ознакомлению с новым материалом, приобретению умений и навыков, их закреплению, применению. В двустороннем характере метода обучения нужно уметь различать методы преподавания, которые выполняют информативные и управляющие функции (учитель объясняет, показывает, инструктирует), и методы учения (школьник слушает, наблюдает, читает). Так, закрепляя материал, ученик выполняет ряд упражнений, предложенных учителем, в то же время учитель анализирует действия ученика, разбирает ошибки, организует новые упражнения для закрепления успехов, контролирует результаты. Устное изложение как метод обучения содержит в себе не только информацию учителя, это одновременно и деятельность ученика, направленная на восприятие, осмысление материала. Метод обучения всегда включает в себя деятельность ведущего и ведомого. В этом заключается его своеобразие. Своеобразие заключается и в том, что учитель, управляя деятельностью ученика, должен видеть внешнюю и внутреннюю стороны метода обучения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология: от рождения до школы

Психология интеллекта // Избр. психол. произв.P М., 1967. 49.PПоддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.P М., 1977. 50.PПоддьяков Н. Н. Умственное воспитание дошкольника // Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой.P М., 1980. 51.PПопулярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1988. 52.PПрактическая психодиагностика: методы и тесты / Ред.P сост. Д. Я. Райгородский.P Самара, 1998. 53.PПрихожан А. М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. М., 2000. 54.PПсихология детства / Под ред. А. А. Реана.P СПб., 2003. 55.PПсихология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. 56.PПсихологопедагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой.P М., 1998. 57.PРодари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй.P М., 1978. 58.PРоманова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике.P М., 1992. 59.PСавенков А. И. У колыбели гения.P М., 2000. 60.PСенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. 2е изд.P М., 1981. 61.PСмирнова Е. О. Психология ребенка.P М., 1997. 62.PСпиваковская А. С. Игра это серьезно.P М., 1981. 63.PСпок Б

скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

Тема нашей дипломной работы актуальна, т.к. раскрывает наиболее сложные вопросы диагностики умственного развития детей дошкольного возраста. Одним из главных познавательных процессов является мышление, которое включает целый ряд форм и процессов, в том числе и процесс классификации Гипотеза: не все дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно сформированный процесс классификации, но при соответствующей работе с ними этот процесс можно сформировать. Предмет исследования – процесс умственного развития и соотношение его с обучаемостью дошкольников на примере операции классификации. Объект исследования – процесс умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические, методические аспекты обучаемости дошкольников; 2. Экспериментально изучить эффективность использования методик обучения в ДОУ; В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: 1. анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; 2. наблюдение за учебно-воспитательным процессом в старшей группе; 3. подбор и составление методик для диагностики обучаемости. 4. обработка полученных данных.

Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
 Справочник логопеда

Результаты исследования заносятся в таблицу, где знаком (+) отмечается правильное произношение, умение дифференцировать звуки, регулировать темп речи и дыхания; знаком () пропуск звуков, отсутствие их дифференциации, нарушения в регулировании темпов речи. При замене звуков в соответствующей клетке указывается звук-заместитель. Таблица 2 Уровень звуковой стороны речи у детей оценивается по трехбалльной системе. В таблице приводятся примерные оценки звуковой стороны речи детей. Высокому уровню развития соответствует высший балл, равный 3; 2Pбалла среднему уровню развития; 1Pбалл соответствует низкому уровню развития звуковой стороны речи детей. Таблица 3 ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЧИ В состав речевого развития детей дошкольного возраста, совместно с возрастанием практических навыков, как бытовых, так и общественных, входит осознание ими языковой действительности в процессе специально организованного обучения. Изучение практического осознания элементов речи детьми обычно определяется на уровне анализа выделения слова, фонемного анализа и анализа предложения

скачать реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом и формой обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка. Дидактическая игра как игровой метод обучения. С помощью игровых занятий воспитатель передает определенные знания, формирует представления, учит умственно отсталых детей играть. Дидактическая игра используется для обучения детей математики, родному языку, ознакомления с природой и окружающим миром, развития сенсорной культуры. Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала: 1. учебное (познавательное); 2. игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Возможность обучать умственно отсталых детей на первом году обучения посредством активной интенсивной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Однако следует отметить, что знания и умения, приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес для детей первого года обучения представляет не обучающая задача (как это бывает на занятиях), игровые действия. . Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса.

 Дошкольная педагогика

В основе обучения, следовательно, лежат навыки, умения и знания. НавыкиPспособность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений. Умения способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки. Знания отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий. В течение дошкольного детства ребенок должен усвоить определенный объем знаний, умений и навыков. Знания являются результатом познавательной деятельности, и поэтому их характер определяется характером познания дошкольников. Развитие детей дошкольного возраста предполагает их постоянное взаимодействие с окружающим миром. Это взаимодействие должно быть как можно более разнообразным, чтобы дошкольник мог как можно успешнее реализовать свои способности, творческое начало. Воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы «подогнать» детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные условия для развития их способностей и даже талантов

скачать реферат Формирование умственной активности у детей дошкольного возраста

На основе всех выявленных закономерностей умственного развития детей дошкольного возраста определяется содержание и методы воспитания умственной активности на разных этапах возрастного становления ребенка. Воспитание умственной активности – это, прежде всего, развитие активной мыслительной деятельности дошкольников. Полноценное умственное воспитание происходит только в педагогически правильной организованной деятельности. В содержание умственного воспитания входит: развитие интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей. Основой умственного развития и воспитания ребенка является сенсорное воспитание, которое направлено прежде всего на развитие ощущений и восприятий. Ребенок познает окружающий мир через ощущения и восприятие. Уровень развития ощущений и восприятия определяет и успешность познавательной деятельности ребенка. Одним из приемов формирования умственной активности является дидактическая игра. Список литературы Возлинкая М.Ф. Нестандартная математика в школе. - М, 1993. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978. Игнатович И.И. Пропедевтика информационных представлений у старших дошкольников как система активизации их умственной деятельности//Ученые записки юбилейной научной конференции профессорско-преподавательского состава.

скачать реферат Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач

Кинешемский педагогический колледж Контрольная работа Тема: «Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач» Ф.И.О. Анна Владимировна Курс 4 Группа «А» Предмет Методика математического образования Работа 1 Вариант 8 Адрес Ивановская область, Шуйский район, п.г.т. Колобово, ул. 1 Фабричная 39 – 8 План1 Значение арифметических задач для умственного развития детей 2 Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач 3 Виды арифметических задач 4 Методика обучения детей решению задач 5 Проанализировать арифметические задачи, составленные детьми Вывод Список используемой литературы 1.К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе.

скачать реферат Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни

Детский сад - первое самое ответственное звено в общей системе народного образования. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное развитие его. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами (А,В,Запорожец, Л.А.Венгер, В.С.Мухина). Важная и наиболее сложная проблема умственного развития дошкольников - формирование у них активности и самостоятельности мыслительной деятельности. В процессе умственного развития ребёнка тесно взаимодействуют три основные формы мышления: наглядно - действенная, наглядно - образная и логическая. Тесная взаимосвязь этих мышлений позволяет говорить об общих закономерностях развития мыслительной деятельности у дошкольников. Вместе с тем каждая форма характеризуется своими особыми средствами и способами осуществления и выполняет специфические функции в общем процессе умственного развития детей.

скачать реферат Развитие умственых способностей детей

Именно эта проблема была выбрана нами для более глубокого изучения и исследования, определена цель: выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников в процессе развивающих игр Никитиных. Для исследования были выбраны объект и предмет исследования. Объектом исследования является процесс развития умственных способностей дошкольников; предметом исследования является процесс формирования умственных способностей в ходе развивающего обучения у детей дошкольного возраста на основе игр Никитиных. Были выделены следующие задачи исследования: 1. Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме. 2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей дошкольного возраста. 3. Выявить методы и приёмы, используемые в ДОУ с целью развивающего обучения дошкольников. 4. Провести опытную работу по формированию умственных способностей в процессе развивающего обучения на основе игр Никитиных. Для проведения исследования использовали следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы; 2. Диагностические методики: «Расставь точечки», «10 картинок» и «Самое неподходящее»; 3. Наблюдение; 4. Беседы; 5. Лабораторный эксперимент.

Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста

Условия массового детского сада несомненно, расширяют круг и направленность общения нетипичного ребенка, приучают его к жизни в среде нормально развивающихся детей. Поэтому проблемой нашего исследования стал вопрос: каковы психолого-педагогические средства и методы решения проблем социальной адаптации умственно отсталых дошкольников в среду нормально развивающихся сверстников в условиях ДОУ? Соответственно были выделены объект - проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста в среду нормально развивающихся сверстников и предмет – процесс решения проблем социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста. С учетом объекта и предмета исследования была сформулированы цель - создание условий для решения проблем формирования социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста. Была выдвинута следующая гипотеза: мы предположили, что проблемы адаптация умственно отсталых детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях ДОУ будет решены успешно если: воспитание и обучение детей будет происходить в условиях интеграции; педагогами ДОУ будут созданы определенные условия, для социальной адаптации умственно отсталых дошкольников; если в работе с данной категорией детей будут применяться определенные средства и методы коррекции нарушенного развития.

скачать реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

Новосибирский государственный педагогический университет Факультет педагогики и психологии детства. Контрольная работа по теории, методике и коррекции физического развития детей дошкольного возраста. Тема: «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г.ПланЦенность физического воспитания. 3 Баскетбол как метод физического воспитания. 3 Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол. 4 Особенности методики обучения. 7 Условия проведения учебного процесса. 9 Правила игры для дошкольников. 10 Оборудование площадок и инвентарь для игры. 11 Приложение 1 12 Приложение 2 13 Приложение 3 15Ценность физического воспитания. Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

скачать реферат Педагогическая психология

К проблеме развивающего обучения существует разный подход. Одни психологи решающее значение придают изменению содержания и формы образования. Такой позиции придерживались такие известные психологи, как Д.Б. Эльконин и Давыдов В. В. Другие психологи считали, что достижение развивающего эффекта обучения должно происходить главным образом посредством усовершенствования методов обучения. Такой позиции придерживался Занков Л. В. Менчинская и Богоявленский пытались средствами обучения изменить способы умственной деятельности школьников и тем самым повысить эффективность усвоения программы. Таким образов, развивающее обучение – это такой вид обучения, который оказывает влияние на умственное и психическое развитие ребенка. Задачи: 1. Способствовать повышению или ускорению умственного развития детей разных возрастов. 2. Способствовать эффективному развитию психических процессов и личностных качеств средствами обучения через учебную деятельность. 3. Способствовать формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся. 4. Способствовать раскрытию индивидуальных особенностей и способностей ученика. 5. Формировать развитие навыков в учебной деятельности. 6. Направить работу на реализации возрастных возможностей ребенка в усвоении системы научных знаний. № 13 Причины неуспеваемости.

скачать реферат Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм.

скачать реферат Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Основы теории физического воспитания 1.1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста 1.1.2 Основные понятия теории физического воспитания 1.1.3 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях 1.1.3.1 Задачи физического воспитания 1.1.3.1.1 Оздоровительные задачи 1.1.3.1.2 Образовательные задачи 1.1.3.1.3 Воспитательные задачи 1.1.3.2 Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные факторы, физические упражнения 1.2 Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания 1.2.1 Взаимосвязь воспитания в процессе занятий физическими упражнениями 1.2.2 Двигательные умения и навыки 1.2.3 Этапы обучения детей физическим упражнениям 1.2.4 Закономерности формирования двигательных навыков 1.2.5 Принципы обучения в процессе физического воспитания 1.2.6 Методы и приемы обучения физическим упражнениям 1.2.7 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста 1.3 Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста Глава 2.

Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
617 руб
Раздел: Штучно
Зеркальце карманное "Котик", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори

СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Суть концепции М. Монтессори 2 Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия 3Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори Заключение Литература Введение Тема реферата «Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори». Цель написания реферата – рассмотреть суть концепции М. Монтессори, работу детей с приспособлениями по развитию органов восприятия, обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори и др. 1 Суть концепции М. Монтессори Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась Мария Монтессори (1870—1952) в Риме. Она считала этот возраст важным в психическом развитии ребенка. Ее опыт работы с «ненормальными детьми» (так в те годы называли детей с задержкой психического развития или умственно отсталых) подробно описала Т. Л. Сухотина, дочь Л. Н. Толстого. Она в течение нескольких лет посещала воспитательные учреждения М. Монтессори «Дома детей» и изучала се методику развития этих детей. Начинала свою деятельность Монтессори в клинике для душевнобольных. Ее методика помогла большинству из этих детей через определенное время обучаться уже с обычными, нормальными детьми и даже опережать их.

скачать реферат Особенности психокогнетивного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

В целом, большинство дошкольников с умственной отсталостью овладевают элементарной речью только к 4-5 годам. Звукопроизношение нарушено. Фразовая речь изобилует фонетическими и грамматическими искажениями. Недосформирована семантическая сторона речи. Часто может наблюдаться эхолаличная речь. Регулирующая и, главное, коммуникативная функции речи развиваются только в рамках специально организованного образовательного процесса. Речевой дефект отрицательно влияет на все развитие ребенка, затрудняет общений детей между собой и со взрослыми, а также подготовку к обучению грамоте. Несовершенство коммуникативной речевой функции не компенсируется у дошкольников с нарушенным интеллектом, как это имеет место у детей, например, с нарушением слуха, другими средствами общения, в частности мимико-жестикуляторными. Это обусловливает наличие случаев отвержения таких детей в коллективах обычных сверстников. Таким образом, анализ особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушенным интеллектом позволяет говорить о том, что данная страта характеризуется явлениями децелерации (децелерация - запаздывание биологического созревания, явления психического инфантилизма, снижение адаптационных возможностей) . 2.2 Особенности и закономерности развития памяти и внимания у детей с умственной отсталостьюТрудно переоценить значение развития психокогнетивных процессов, в том числе памяти и внимания, для полноценного формирования познавательной сферы личности.

скачать реферат Психолого-педагогические основы использования дидактических игр

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра позволяет значительно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, в том числе в психологическом развитии детей. Дидактическая игра занимает значительное место в жизни детей. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает положительный, эмоциональный фон, на котором все психологические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений. Игра не только выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребенка, но и формирует определенные свойства личности. Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в игровую, занимательную форму, привлекла к себе внимание видных зарубежных и русских педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

скачать реферат Развитие творческого мышления дошкольников

Для этого применяются развивающие игры и комплекс методов фантазирования (с придумыванием сказок) и развития творческого воображения. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Плоскостное моделирование для общего развития детей дошкольного возраста имеет огромное значение. У детей развивается мышление, логика, стремление к познанию. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.