![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Мировые дидактические концепции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Обучение процесс двусторонний, в нем воедино сливаются преподавание и учение. Руководящая и организующая роль принадлежит обучающему педагогу. Он и осуществляет одну сторону процесса обучения преподавание. Вторая сторона этого процесса учение, она реализуется в деятельности обучаемых. Большое значение при этом имеют такие качества слушателей, как активность и самостоятельность. Задача преподавателя состоит в том, чтобы, действуя продуманно и педагогически грамотно, сформировать такие качества. Он создает благоприятные условия для их формирования, руководствуясь своими «словесными формулами»: 1)Pя помогу тебе, чтобы ты очень захотел учиться; 2)Pтебе учиться тяжело, но это временно, пока ты не «загорелся» идеей, мы ее найдем; 3)Pтебе будет интересно учиться, если будешь работать интенсивно. ЛЕКЦИЯ P3. Характеристика современных дидактических концепций Основой процесса обучения являются дидактические концепции, или так называемые дидактические системы. На основе того, как понимается процесс обучения, выделяют три базовых дидактических концепции: традиционная, педоцентрическая и современная
Шарош-Патаке, а также осуществить свой пансофический план. Коменский охотно принял приглашение, поскольку в Венгрии “Чешским братьям” оказывали покровительство и помощь. В октябре 1650 г. Коменский с женой и детьми поселился в Шарош-Патаке. Венгерский период (четыре года) был одним из самых прлодотворных периодов в жизни Коменского. Практическая работа в в гимназии в значительной степени обусловила теоретическую разработку им различных вопросов педагогики. Коменскому не удалось полностью перестроить гимназию в соответствии с идеями, изложенными в “Пансофической школе”, но он сумел открыть три по-новому организованных класса, обучение в которых велось по учебникам самого Коменского и в духе его дидактической концепции. Из трудов этого времени особенно большое значение имеет бессмертная книга “Мир чувственных вещей в картинках”, которая быстро распространилась по всей Европе как замечательный учебник для изучения латинского языка. Этот учебник важен тем, что в нем последовательно реализован принцип наглядности. Эта книга оставалась признанным учебником почти до конца XIX века.
Обучение должно быть связано с индивидуальными особенностями ученика, с его личным опытом, уже имеющимися знаниями и умениями. В противном случае материал не будет усвоен. 4.PПринцип наглядности. Принцип, введенный в педагогику Коменским и Песталоцци. Одним из необходимых элементов обучения является создание зрительных образов, моделей, изображающих или имитирующих те или иные изучаемые явления. 5.PПринцип сознательности и активности. В процессе обучения учащийся должен сознательно воспринимать предлагаемый материал. Педагог должен ставить осознанные цели и воспитывать в ученике познавательную активность. 6.PПринцип прочности знаний. Поскольку памяти человека свойственно забывать информацию, учитель должен добиваться прочных знаний, умений и навыков. 7.PНародность обучения. Педагогическая деятельность должна быть направлена на широкий круг учащихся, а не на представителей определенных слоев населения. 8.PПринцип индивидуализации обучения помогает определить ту норму знаний и развития учащихся, которая позволяет ставить и разрешать конкретные задачи обучения. 8.PХарактеристика современных дидактических концепций Основой процесса обучения являются дидактические концепции или так называемые дидактические системы
Совершенствования производства. 2. Совершенствования товара. 3. Интенсификации коммерческих усилий. 4. Собственно маркетинга (или целевого маркетинга). 5. Социально-этического маркетинга. Филипп Котлер утверждает, что концепции (1) совершенствования производства и (2) совершенствования товара - это стратегии сбыта в период до начала второй мировой войны; концепции (3) интенсификации коммерческих усилий и (4) собственно маркетинга (или целевого маркетинга) - появились сразу после второй мировой войны; концепция (5) социально-этического маркетинга – наиболее современная и прогрессивная, поскольку она наиболее эффективно для фирмы "направляет усилия персонала фирмы для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках" и, кроме того, представляет собой явление самого последнего времени. Рассмотрим основные идеи концепции маркетинга, связанные сначала с "довоенными" подходами (1-2). 1. Концепция совершенствования производства. Совершенствование производства: основной смысл этой концепции заключается в утверждении того, что потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые по цене им вполне доступны.
Изучив имевшиеся в его распоряжении материалы, он сразу же понял, что командиры немецких подводных лодок придерживаются тактики проведения ночных атак, используя дневные часы для преследования. Обычно они нападают сначала на суда, следующие в первых рядах конвоя, затем уходят на его траверз, увеличив скорость, выстреливают залп из четырех торпед, разворачиваются, выпускают кормовые торпеды, вслед за чем удаляются на безопасное расстояние, чтобы перезарядить торпедные аппараты. Следует отметить, что сам Дёниц был не понаслышке знаком с принципом ночных атак. Еще во время Первой мировой войны концепция ночных нападений на конвои всплывших на поверхность моря подводных лодок успешно использовалась многими немецкими командирами подводниками. Но поскольку первоначально Дёниц не располагал достаточным числом подводных лодок, он решил ввести в программу обучения будущих командиров более безопасную технику атаки лодки, остающейся под водой. Позже его командиры творчески развили тактические принципы, применявшиеся в период Первой мировой войны
Наше общее будущее: две системы взглядов Юсфин Юлиан Семенович Принятие мировым сообществом концепции устойчивого развития в качестве стратегии земной цивилизации - крупнейший успех. По существу это первое проявление того Разума, о котором мечтал В. Вернадский, создавая учение о ноосфере. Концепция устойчивого развития базируется на пяти принципиальных положениях. Во-первых, дифференциация уровней развития и жизни людей в промышленно развитых странах Севера и развивающихся странах Юга достигла такой величины, что опасности социального взрыва, локальных конфликтов, потери контроля мирового сообщества над ситуацией на планете стали реальными. В этих условиях впервые за всю историю Север пришел к выводу, что решение этой мировой проблемы является жизненно необходимым прежде всего для самих промышленно развитых стран. Во-вторых, опасности, связанные с состоянием окружающей среды, стали столь реальными, что требуют незамедлительного ответа, принципиально иной технической политики. В-третьих, стало окончательно ясно, что нищета трех четвертей населения Земли является одной из основных причин роста нагрузки на окружающую среду.
Отсутствует дефицит основных потребительских товаров на рынке (независимо от того, внешний это рынок или внутренний); 2. Производственные мощности достаточно развиты для поставки товаров. Подчеркивая особенности маркетинга следует указать на важнейшие факторы, которые влияют на организацию и стратегию маркетинга. Это сотрудничество между промышленностью и правительством в Японии- более тесное, чем в других промышленно развитых странах; промышленная атмосфера, где царит жесткая конкуренция компаний на внутреннем рынке и в то же время развито тесное сотрудничество в решении общих проблем; производство, ориентированное на мировой рынок. Концепция маркетинга в Японии рассматривается не как нечто обособленное, а как содержание деловой этики, которой придерживаются японские компании, т.е. концепция маркетинга есть не что иное, как принятие в расчет желаний потребителей, общность с потребителем ощущений и удовлетворение их так же, как сам производитель удовлетворяет собственные желания. Поэтому руководитель должен сделать все, чтобы в первую очередь производить качественную продукцию и услуги, т.е. руководитель должен научиться делать так, чтобы производить быстро, и дешево качественную продукцию в достаточном количестве, чтобы удовлетворить потребности рынка и конкретного покупателя.
Необходимо отметить, что совокупность функций и норм, регулирующих процесс предоставления СКУ, является, скорее, общей стратегией обеспечения цели услуги, чем четким алгоритмом достижения определенного результата, что объясняет гибкость и неопределенность процесса оказания услуги. Указанные выше особенности и факторы оказывают влияние на формирование маркетинга и менеджмента и их необходимо учитывать при формировании более совершенной маркетинговой управленческой системы в каждом СКП. Помимо всего вышеуказанного, необходимо учитывать существующие мировые маркетинговые концепции. Поэтому, рассмотрены возможности применения существующих мировых маркетинговых концепций применительно к сфере санаторно-курортных услуг – концепций Ф. Котлера, Д. Ратмела, П. Эйглие, и Е. Лангеарда, К.Гренроса, М.Битнера. Несмотря на то, что все указанные выше концепции разработаны различными исследователями из различных стран и построены по различным принципам, в целом они имеют общие структурные и концептуальные элементы. Во-первых, все концепции отталкиваются от специфики услуги как товара. Во-вторых, все они указывают на необходимость внимания к таким стратегическим факторам маркетинга услуг, как персонал, процесс обслуживания и материальное доказательство обслуживания.
Вариант спасения был, по мнению группы Д.Х. и Д.Л. Медоузов, в «нулевом росте»: население должно стабилизировать свою численность (жесткие ограничения), прекратить экономический (в основном, промышленный) рост и развивать только сельское хозяйство. Работа получила широкую известность, и хотя экономический рост, разумеется, не был прекращен, человечество начало задумываться об экологических проблемах. В 1972 г. в Стокгольме состоялась первая Международная Конференция ООН по ООС. И хотя ее решения имели во многом декларативный, рекомендательный характер, эпоха фронтальной экономики закончилась, началось осуществление новой для мирового сообщества концепции — охраны окружающей среды (но, заметим, в рамках все той же техногенной экономики), т.е. на экологические проблемы обратили внимание, но приоритет отдавался по-прежнему экономике. В рамках концепции ООС ряду стран удалось добиться определенной экологической стабилизации, но качественного улучшения ситуации не произошло, поскольку доминирующее влияние осталось за экономикой, что означало усиленное наращивание производственных мощностей, использование достижений НТР для удовлетворения возрастающих потребностей человечества.
Преодоление отмеченных трудностей и достижение целей исследования проблемы возможно только на дидактическом уровне, т. е. на уровне рассмотрения черт и процессов, свойственных любому обучению, независимо от специфики его предметного содержания. Целью данной работы является анализ основных дидактических концепций. Перед нами ставятся следующие задачи: раскрыть сущность понятия дидактика; показать систему обучения; дать характеристику дидактических средств. 1. Развитие представлений о дидактике как науке Несмотря на большой авторитет, которым пользовался Я. А. Коменский, его представление о дидактике как единственной педагогической дисциплине, занимающейся формированием человека в период детства и юношества, не получило широкого признания. То же самое относится и к его трактовке дидактики как «искусства обучения». Гербарт, который после Коменского оказал наибольшее влияние на дидактику, уже считал ее частью педагогики, относя к последней и теорию воспитания. Эта точка зрения, разделяемая некоторыми последователями Гербарта, нашла отражение и в работах польских ученых Б. Наврочинского и К. Сосницкого. По мнению Наврочинского, «теория воспитания и теория обучения, т.е. дидактика, вместе взятые составляют единое целое, которые мы называем педагогикой».
В этой работе вместо господствующего в школах зазубривания готовых выводов и правил изложен новый метод обучения. Он состоит в следующем: вначале – пример, а потом правило; предмет – и параллельно с ним слово; свободное и осмысленное освоение. Это было новым не только для того времени, но во многом оказалось неосвоенным и новым спустя годы. В 1648 г. скончался главный епископ «Чешских братьев», на эту должность предложили Коменского. В том же году Коменский был избран епископом общины и возвратился в Лешно. Вскоре его пригласили в Венгрию, где братству оказывали покровительство и помощь. С согласия общины Коменский принял приглашение. Он отправился с семьей в Венгрию, где ему поручили реорганизовать в соответствии с его идеями школьное дело в Шарош-Патаке. Здесь он хотел создать «пансофическую школу». И хотя воплотить свои идеи полностью он не смог, все же многое изменил в школе. Обучение в ней велось по его учебникам и в соответствии с его дидактической концепцией. В ходе реорганизации школьного образования наряду с другими многочисленными трудами были написаны «Пансофическая школа» и «Мир чувственных вещей в картинках». В 1658 г. «Мир в картинках» был напечатан и быстро распространился во многих странах Европы.
Министерство образования и науки РФ Филиал НОУ ВПО «Институт внешнеэкономических связей экономики и права» в г. Тольятти Гуманитарный факультет Кафедра «Связи с общественностью» Контрольная работа По дисциплине: Педагогика и психология Тема: «Дидактическая система К.Д. Ушинского». Выполнил: студентка II курса заочной формы обучения группы СОЗ-21 Зубрилкина Екатерина Александровна Проверил: Гордова Анна Александровна Тольятти 2007 г. Содержание Введение 1. Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения 2. Дидактические принципы, провозглашённые К.Д. Ушинским 3. Психологические основы дидактической системы К.Д. Ушинского Заключение Список литературы Введение Константин Дмитриевич Ушинский вошёл в историю российской педагогики как выдающийся педагог и психолог. Педагог-практик и теоретик, одарённый литератор, отличавшийся самостоятельным мышлением и гуманистическими воззрениями, он навсегда остаётся классиком нашей культуры. КД. Ушинский считается основоположником научной педагогики в России. Деятельность К.Д. Ушинского протекала в период кризиса крепостнического строя, подъёма общественно-демократического движения и формирования в нём революционно-демократического направления.
Соответственно при подготовке к войне главной задачей ставилась не подготовка экономики к обеспечению потребностей армии, а создание всевозможными методами запасов денежных средств у государства. Существование до первой мировой войны концепции, преувеличивающей роль финансов в войне и в силу этого подменяющей экономическую подготовку к ней подготовкой финансов, диктовалось конкретными условиями: незначительной долей затрат на вооружение и оснащение в общих расходах на содержание армии, функционированием в обращении реальных денег. Опыт финансово-экономического обеспечения 1-й мировой войны способствовал возникновению противоположной концепции, принижающей важность финансовой готовности страны к обороне. Необходимость экономии, мобилизации осознана в ходе 1-й мировой войны и стала плодом запоздалых импровизаций. Рассмотрим исторический опыт Германии. Германское правительство рассчитывало закончить войну в течение 8 недель. Но уже после поражения германских войск в битве на реке Марна во Франции стало ясно, что план скоротечной войны провалился. Сражавшаяся на 2 фронта и отрезанная от мировых рынков Германия была вынуждена срочно перераспределять нагрузку в экономике.
Действительно, геополитическое положение и сырьевые ресурсы Сибири способны повлиять на доминирование тех или иных тенденций общемирового развития – столкновения стран и регионов в борьбе за ресурсы или сотрудничества на основе тенденции устойчивого развития. К сожалению, большинство современных исследователей абстрагируются от этнического фактора, что ошибочно. Согласно одной из концепций, российская цивилизация представляет из себя «мост» между Востоком и Западом, синтез цивилизаций. Эта позиция позволяет России достаточно свободно ориентировать свои международные связи в рамках геополитической стратегии, и в настоящее время достаточно плодотворной кажется возможная ориентация России на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По мнению В.Г. Костюка, несомненна выраженная социокультурная близость российской и азиатской цивилизаций, что может стать решающим фактором в принятии мировым сообществом концепции устойчивого развития. К тому же Российская и Азиатская цивилизация немыслима без Сибири, а Сибирь в свою очередь создает основную часть евразийского облика России. К сожалению, политическое поведение этносов Сибири в современных условиях анализируется крайне слабо и недооценивается на практике.
В духе теории заговора правые силы переносили источник «тоталитарной заразы» в государства-соперники и обвиняли в «предательстве» и «продажности» своих внутриполитических оппонентов. В результате сторонники теории были освобождены от необходимости проводить действительно научный анализ процессов, протекающих как в самих либеральных демократиях, так и в «социалистическом» мире, использовали термин «тоталитаризм» в пропагандистских целях. Особую убедительность теоретическим построениям правых придавал развязанный в государствах-противниках террор. Намеренно отождествляя СССР и нацистскую Германию, западные исследователи заявляли, что важнейшей задачей «тоталитарного режима» было воспитание нового поколения людей для проведения агрессивной политики. После Второй мировой войны концепцию тоталитаризма взяло на вооружение правительство США, в котором возобладали правые силы. Ее функции расширились: концепция стала средством сплочения государств запада на антикоммунистической основе. Х. Арендт, К. Фридрих и З. Бжезинский в 1950-х годах модернизировали термин для глобальной дискредитации вражеской «цивилизации» в период холодной войны.
Существуют ли какие-нибудь факторы, влияющие на СО, есть ли какие-либо резервы пополнения содержания обучения сейчас, в наше время, когда эта проблема казалось бы, уже достаточно разработана в различных исследованиях в области методики? Но прежде, чем вносить что либо новое, необходимо раскрыть само понятие содержания обучения, проанализировать и сопоставить разные подходы и точки зрения различных исследователей. В методике обучения ИЯ до сих пор нет единого мнения о содержании обучения (СО) этому предмету. Существует несколько точек зрения на эту проблему. И так как цель данного исследования предполагает совершенствование СО ИЯ в средней школе, то, исходя из обще дидактических концепций СО, в этой работе будет показана специфика СО ИЯ в средней школе, а также будет сделан анализ его компонентов. Традиционно под СО в самом общем смысле понимается все то, «чему следует учить учащихся» Некоторые считают, что составными частями СО являются знания конкретного языкового материала (лексика, грамматика, фонетика, орфография), умение и навыки, тематика для устной речи и чтения, тексты, языковые понятия, отсутствующее в родном языке.
Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и относятся с закономерностями процесса обучения, устанавливаемыми дидактикой . Принципы зависят также от принятой дидактической концепции. В современной дидактике имеется система принципов, которую составляют как классические давно известные, так а появившийся в ходе развития науки и практики. Например, доктор педагогических наук, профессор П.И. Пидкасистый, выделяет следующую систему принципов обучения в современной общеобразовательной школе. - принцип развивающего и воспитывающего характера О2; - принцип научности содержания и методов учебного процесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности; - принцип наглядности; - принцип доступности обучения; - принцип связи обучения с жизнью; - принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. В основу выделения этой системы принципов положены личностно- деятельностный и управленческий подходы, отраженные в работах Ю.К. Бабстского, В.И. Загвязинского, М.Н. Скаткина и других. Помимо общедидактических принципов, перечисленных выше, при обучении письму используются и принципы, вытекающие из специфики формирования графического навыка: сочетание различных методов обучения чистописанию (генетического, линейного, копировального и так далее) на основе психофизиологических особенностей детей.
Коменский подчеркивал важность родного языка, его органическую связь с умственным и духовным развитием ребенка. Являясь, горячим патриотом, Коменский вместе с тем последовательно выступал и за право на развитие других народных языков — «родных языков всех народов, чтобы всякое дыхание все более и более хвалило Господа». Вежде была заложена глубокая мысль о целесообразности и важности развития и расцвета различных национальных языков и культур. Поэтому и пансофия, по его мнению, должна преподаваться не только на латинском языке, но и «на собственном (родном) языке каждого народа» писал Коменский в «Прелестнике всеобщей мудрости». Мысли о родном языке, о его широкой функциональной нагрузке составляют неотъемлемую и существенную часть общей пансофической философско-дидактической концепции Я А. Коменского. Они тесно смыкаются и переплетаются с его общими мировоззренческими, богословскими, социальными и дидактическими положениями и принципами: познаваемость мира; роль образования в развитии общества и личности; принцип природосообразности в обучении, включающий в сей учет национальности ученика; последовательность этапов обучения — школа родного языка как база и предпосылка дальнейшего образования на латыни и изучения иностранных языков; демократизм и гуманизм; сочетание патриотизма и общечеловеческих интересов.
![]() | 978 63 62 |