телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Мифы Древней Греции. КВН в 6 классе

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Цели: активизировать учащихся, побудить к чтению, проверить знания, развить творческие способности; работать над развитием речи (умение давать чёткий, логически поставленный ответ; умение толковать устойчивые выражения, взятые из мифов). Оборудование: выставка репродукций на мифологические темы, выставка иллюстраций учащихся «Подвиги Геракла», к другим мифам, кроссворды, тексты мифов, атрибуты муз Аполлона, клубки ниток. Расположение учащихся: середина класса освобождена для жюри, для работы эрудитов: в разных местах класса работают художники, команды расположены друг напротив друга. План внеклассного мероприятия: 1. Вступительное слово учителя – ведущего. 2. Приветствие команд, представление названия и эмблемы. 3. Задание художникам. 4. Конкурс «Кроссворд». 5. Разминка. 6. Конкурс «Нить Арахны». 7. Состязание капитанов. 8. Конкурс библиофилов. 9.Домашнее задание «Пантомима». 10. Конкурс знатоков. 11. Шествие Аполлонов. 12. Найди ошибку «Редактирование». Материал к КВНу: 1. Ведущий учитель объявляет форму и тему КВНа, желает всем удачи, представляет жюри. Мифы Древней Греции – тема сегодняшней игры – КВН. Мы недавно изучали этот материал и многое узнали о богах и героях древних греков. А чтобы выяснить, кто лучше знает эту тему, мы начинаем ИГРУ. 2.Приветствие команд. 1. команда: Слушайте добрые люди про то, Что совершилось когда-то! Последуйте верным примерам, Каждый рождённый для жизни, Быть может смелым и трусом, Зло от добра отличать научиться Должны мы сызмала! 2. команда: Слушайте ж, добрые люди, Рассказы неспешные старцев, Каждый, кто в мире родится, Свой подвиг исполнить обязан. В жизни и вы поплывёте, Как плыли в морях аргонавты,- Пусть же попутные ветры Несут вас к намеченной цели. Ведущий: Пока жюри подводит итоги приветствия, мы должны узнать, кто лучше знает имена греческих богов и героев, дать задания художникам. Художники выбирают конверты с заданиями и работают 20 минут. 1. Нарисовать коней Диомеда. 2. Стимфалийские птицы разбрасывают перья. Конкурс «Кроссворд». Команды выставляют 4 игрока. Ведущий: За время решения кроссворда мы проведём разминку. Вопросы для разминки (по одному каждой команде): 1. Кто такой пан?1.Как звали отца Зевса? 2. Кто такой Геракл?2.Кто такой Кербер? 3. Кто такая Гера?3.Кто такой Антей? 4. Кто такой Кентавр?4. Кто такой Авгий? 5. Кто такая Афина?5. Кто такой Аполлон? 6. Кто такой Атлас?6. Кто такая Ипполита? Жюри подводит итоги 1 и 2 конкурсов; (Приветствие «Кроссворд») Ведущий: Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада, защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали её за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении ткать и прясть, никто из смертных и богинь не мог превзойти её в этом. Но царская дочь Арахна из города Колофона захотела стать выше Афины в этом искусстве. И Афина обратила её в паука и вечно ткёт её. Конкурс «Нить Арахны». От каждой команды по 1 участнице, они должны соперничать в искусстве рукоделия. Кто длиннее сплетёт нить из воздушных петель. Жюри объявляет итоги разминки. Состязание капитанов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник мифов

Казахские народные сказки. "Жазушы", Алма-ата, 1983. 138. Каталог гор и морей. (Шань Хуань Цзин). Наука", М., 1977. 139. Коран. Пер. И. Ю. Крачковского. "АНС-ПРИНТ", М., 1990. 140. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. "Таджик. Энцикл.", Ашхабад, 1988. 141. Максимов В. Туры мои златорогие. "Дет.лит.", Л., 1989. 142. Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1956. 143. Сказания о нартах. Эпос народов Кавказа. "Наука", M., 1969. 144. Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей. "Чечено-игнушское кн. изд.", Грозный, 1986. 145. Сказки бабушки Любы. Фольклорная запись. Гороховец-Сокольское, 1981. 146. Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. "Наука", М., 1989. 147. Эпос о Гильгамеше. Пер. В. К. Афанасьевой. "Наука". М., 1961. 148. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. "Наука", M., 1987. 149. Я открою тебе сокровенное слово. Пер. с аккад. В.К. Афанасьевой. "Худ.лит.", М., 1981. Литература по ведической культуре. 150. Абаев В.И. Скифо-европейские изоглоссы на стыке Востока и Запада. "Наука", М., 1965. 151. Авдеева К. А

скачать реферат Методы интеграции информатики с другими дисциплинами в школьном курсе

Таким образом, преподаватель не навязывает новую тему, а преподносит ее по мере требования учащихся. Подведение итогов работы над проектами организуется на уроке в виде представления и защиты с использованием мультимедийного проектора. Учителями информатики совместно с учителями математики, истории была проведена работа по созданию интегрированных проектов. В 5-6 классах были предложены следующие темы: «Речные цивилизации». «Слалом». «Мифы Древней Греции». «Быстрая ли у тебя реакция». Проекты были выполнены в интегрированной среде ЛогоМиры. В ЛогоМирах ребенок рисует пейзажи, сопровождает их письменными и устными текстами, населяет самыми разными персонажами, задавая для них математические законы поведения. Что же может сделать учитель, да еще в гуманитарном классе, в контексте гуманитаризации математического образования сейчас? Его основная задача заключается в создании условий, побуждающих ученика к активной творческой деятельности и обеспечивающих его участие в ней. Пытаясь развивать мышление одновременно с интересом. В качестве дополнительного материала рассматривались: В девятом классе: Золотое сечение и его использование в живописи, скульптуре, архитектуре.

Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
 Читайте хорошие книги (Справочник для читателя - 1999)

Можно почитать это изложение русской истории ради легкой разрядки после других указанных здесь книг, более мужественных и более суровых, даже если они веселые. Каверин В.А. "Два капитана". Карамзин Н.М. "Бедная Лиза". Кассиль Л.А. "Кондуит и Швамбрания", "Черемыш - брат героя". Кассиль Л.А., Поляновский М.Л. "Улица младшего сына". Катаев В.П. "Белеет парус одинокий", "Сын полка", "Я - сын трудового народа". Кин В.П. "По ту сторону". Китс Дж. Стихотворение "Коту госпожи Рейнольдс". Козланюк П.С. "Юрко Крук". Колас Якуб. "Дед Талаш (Трясина)." Кольцов А.В. Стихи. Кононов А.Т. Рассказы о Чапаеве. Кончаловская Н.П. "Наша древняя столица" (полное издание). Короленко В.Г. "Ат-Даван", "Без языка", "В дурном обществе" (существует адаптация для детей под названием "Дети подземелья"), "Огоньки", "Парадокс", "Река играет", "Слепой музыкант", "Сон Макара". Космодемьянская Л.Т. "Повесть о Зое и Шуре". Кравчинский (Степняк-Кравчинский) С.М. "Андрей Кожухов", "Домик над Волгой". Крылов И.А. Басни. Кудашева Р.А. "В лесу родилась елочка", "Петушок". Кун Н.А. "Легенды и мифы Древней Греции". Купер Ф. "Зверобой" и др. Куприн А.И. "Белый пудель" и др. Лагин Л.И. "Старик Хоттабыч". Лем С. "Астронавты", "Вторжение с Альдебарана", "Звездные дневники". Лесков Н.С. "Левша". Ликстанов И.И. "Малышок", "Приключения юнги". Линдгрен А. "Малыш и Карлсон". Ломоносов М.В. "Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния", "Утреннее размышление о божием величестве", "Гимн бороде", "Ода? на взятие Хотина", "Ода на день восшествия на? престол? Елисаветы Петровны 1747 года", "Письмо о пользе Стекла"

скачать реферат Общая характеристика средств обучения истории, их классификация

Но, если на уроке использовать ТСО и продемонстрировать мультфильм (из серии «Мифы Древней Греции») или его фрагмент, при этом последовательно сочетая просмотр с чтением и пересказом, можно добиться использования сразу нескольких каналов получения информации, а при умелом построении вопросов – организации элементарного анализа источника. К примеру, интересным представляется использование фрагмента мультфильма «Лабиринт. Подвиги Тесея», с помощью которого попытаться понять образ греческого героя, его идеи, цели и допустимые средства. При этом в учебнике есть небольшой фрагмент мифа о Дедале и сыне его Икаре. В начале урока можно организовать «чтение по цепочке», что развивает внимание, технику чтения, коллективизм. При изучении новой темы организовать просмотр видеофрагмента. И в конце урока организовать обсуждение типичных черт характера главных героев – Дедала, Икара, Тесея, Миноса, царя Эгея, Прокруста и др. (по выбору учителя). 6 класс На уроках истории вводится как один из элементов исторического исследование критика исторических фактов.

 Философия (Учебное пособие)

У человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом. Каждый, кто знаком с мифами Древней Греции (или с мифами других народов мира - египтян, вавилонян, ассирийцев), знает, что на протяжении сотен и тысяч лет люди жили как бы в особом мире грез и фантазий. Эти верования и представления играли в их жизни очень важную роль: они были своеобразным выражением и хранением исторической памяти, регулятивом их социальной организации. Ушли ли мифы и мифологическая форма мировоззрения в прошлое? Не осталось ли реликтов мифотворчества в современном сознании и культуре? В наше "просвещен 21 ное" время, пожалуй, уже никто не верит в "трех китов", на которых держится Земля, либо в змия-искусителя, ввергшего в смертный грех прародителей человечества. Но зато в широком сознании масс творятся и живут иные, не менее, а может быть, и более иллюзорные идеи (с полным основанием их следует признать идеями мировоззренческими): о расовом и национальном превосходстве, о непогрешимости некоторых политических партий и бесконечной мудрости их вождей, о коммунизме, к которому ведут "все дороги", и пр

скачать реферат Аппарат произведения печати. Элементы книги

Элементы опознавательного аппарата произведения печати. Предвыпускные (или надвыпускные) данные — часть выходных сведений книги. Предвыпускные данные размещаются обычно над выпускными данными и содержат повтор основных важных сведений об издании (об авторе, заглавии, составителе) а также сведения о издательских работниках, подготовивших издание. Предвыпускные данные книги: РОБЕРТ ГРЕЙВС МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Редактор О.Н. Кессиди Художник В.В Куликов Художественный редактор С.В. Красовский Технический редактор Е.В. Левина Выпускные данные — часть выходных сведений. Место размещения выпускных данных в данной книге — нижняя часть концевой страницы (концевой полосы) издания. Состав выпускных данных книги: Подписано в печать 20.12.1991. Формат 70 100. Бумага офсетная №2. Гарнитура Прес-Роман. ( Гарнитура — комплекс шрифтов одного рисунка, но разных начертаний и размеров (кеглей). Кегль (кегель) — это высота буквы или знака в строке. Многие гарнитуры названы именами их создателей — художников, разработавших разные гарнитуры, т.е. шрифты и их начертания.) Печать офсетная. Объем издания в условных печатных листах: 50,31 усл. печ. л., объем издания и учётно-издательских листах: 47,46 уч.-изд. л. Тираж 150000 экз. Заказ №461. Цена договорная. Изд. № 42318. Название и адрес издательства: Ордена Трудового красного Знамени издательство «Прогресс»; 119487, Москва, Зубовский бульвар, 17.

скачать реферат Греческая мифология

Вся Греческая Мифология пронизана прекращением и вдохновенной красотой, обладавшей колдовской силой. Представления о красоте прошло в Греческой Мифологии долгий путь развития от глубинных функций к благодетельным, от совмещения с безобразным к воплощению её в чистейшем виде, от фетишистской магии до малых и мудрых олимпийских муз. Греческая Мифология в историческом развитии – неисчерпаемый источник для освоения в плане эстетическом и раскрытия её художественного воздействия а литературе и искусстве. Список литературы 1. Н. А. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции» 2. Г. В. Штоль «Мифы классической древности» 3. «Мифы народов мира» энциклопедия гл. редактор С. А. Токарев.

скачать реферат Конспект по зарубежной литературе

В 403 году в Афинах возник алфавит из 24 букв, он общепринят и поныне, этот алфавит лёг в основу русского церковнославянского языка. Халкидский алфавит (в Италии) лёг в основу латинского языка. Изучением рукописей занимается наука палеография, а изучением папирусов папирусология. Изучением надписей занимается эпиграфика. Источником древнегреческой литературы является устное народное творчество, мифология, сокровищница сюжетов и образов. Миф - греческое слово означает вымысел, сказку, с помощью которого мысль первобытного человека не только пыталась объяснить непонятные явления природы, но и найти ключ к ним, подчинить их себе. Большинство мифологических образов были местночтимыми, потом выделились божества олимпийские. В мифах находили отражение и явления обществ жизни – это и различимые этапы развития семьи, черты быта, черты первобытного фетишизма и тотемизма сменялись антропоморфизмом (представления божества в образе человека). Существовало много мифов. Фразеологические выражения, которых до сих пор бытуют в нашем языке: Ахиллесова пята, Троянский конь (троянец), Эдипов комплекс – все они взяты из мифов древней Греции.

скачать реферат Олимпийские игры

Не слышались голоса в леонидайоне – гостинице для почетных гостей. Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила жизнь. Десятки тысяч прибывающих атлетов и гостей до отказа заполняли грандиозные по тем временам спортивные сооружения. Их ансамбль по своему составу в основе мало отличался от современных спортивных комплексов. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик. Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достижения атлетов. Совершенство мест соревнований поэтому мало кого интересовало. Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу. Как известно, древнегреческую историю с некоторой степенью достоверности отображает мифологию. Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. Если прислушаться к этой легенде, то его основателем был Геракл из Крита. Примерно в 17 в. до н. э. Он и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма с могилой титана Кроноса, согласно преданию побежденного в борьбе сыном Зевса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге.

Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Метаязык

Все дело в том, что в М. сознании другое время и пространство - время циклично: один из основных мифов человечества - это миф о вечном возвращении. Пространство же М. - это пространство аграрного ритуала, где все взаимосвязано. Каждое явление, в том числе и природное, толкуется в терминах пространства-времени, связанного с посевом, созреванием и уборкой урожая. Когда появляется историческое сознание - представление о будущем, которое не повторит прошлого, М. начинает ломаться, демифологизироваться. Отсюда и возникает представление о нем как о рассказе в духе "Преданий и мифов Древней Греции" - это вытянутые в линию, искусственно наделенные чертами повествовательности мифологические "остатки". Вот как пишет Клод Леви-Строс в этой связи о задаче мифолога: "Мы будем рассматривать миф так, как если бы он представлял собой оркестровую партитуру, переписанную несведущим любителем, линейка за линейкой, в виде непрерывной мелодической последовательности; мы же пытаемся восстановить его первоначальную аранжировку". Связанный с аграрным циклом мифологический культ умирающего и воскресающего бога (смысл аграрного культа в том, что "умирающее" зерно потом прорастает, "воскресает", как и умирающий бог - история Иисуса Христа тоже была решена в аграрно-мифологическом ключе как история умирающего и воскресающего бога) порождал особое отношение к личности, такое отношение, когда не действует фундаментальный закон тождества (а = а). Личность эпохи М. не такая, как наша личность, она - часть всего коллектива, то есть не просто олицетворяет весь коллектив, а отождествляется с ним.

скачать реферат Как создавался мир. Происхождение человека

Причем, с момента “смешения народов” у Вавилона, люди стали иметь внешний облик ничем не отличающийся от современного человека. Список литературы Библия. Ветхий Завет. Тора (древнееврейское название Пятикнижия – 5 первых книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) – создана 9-7 век до н.э., окончат. редакция – 5 век до н.э. Каббала – книга учения о Каббалистике. Каббала - течение в иудаизме, соединило пантеистические построения неоплатонизма (учение об эманации и др.) и идеи гностицизма с верой в Библию как мир символов. Основана на вере в то, что с помощью специальных ритуалов и молитв человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс. Марк Абрамович, “Семь дней творения”. Мифы Древней Греции. А.Г.Олейников, “Геологические часы”, 1987 г. Горная Энциклопедия, изд. “Советская энциклопедия”, 1991 г. История жизни на Земле.

скачать реферат Флейта Пана

Давным-давно в Древней-древней Греции жил-был козлоногий бог по имени Пан. Любил он вино, музыку, и, конечно, женщин. И тут идёт он по своему лесу - вдруг нимфа. По имени Сиринкс. Пан к ней. А красавица-нимфа невзлюбила козлоногого-то и бежать. Бежит-бежит, а Пан её уже настигает. Взмолилась Сиринкс своему отцу - речному богу, спаси меня, мол, батюшка, от посягательств козлища, даром, что он тоже бог. Ну, отец её и превратил в тростник. Срезал Пан тот тростник и сделал себе из него дудку. И давай на нём играть. Никто не знает, что не флейта это поёт, а сладкоголосая нимфа Сиринкс (миф Древней Греции в свободном изложении). С тех пор и повелось, что многоствольные флейты, похожие на заборчик из укорачивающихся тростниковых трубок, по классике называют флейтами Пана - от имени древнегреческого бога полей, лесов и трав. А в самой Греции её по сию пору называют сиринкс. У каждого народа для этого инструмента названия свои. У русских - кугиклы, кувиклы или кувички, у грузин - ларчеми (соинари), в Литве - скудучай, в Молдавии и Румынии - най или мускал, у латино-американских индейцев - сампоньо, английские флейты Пана - pa pipes или pa -яu e.

скачать реферат Миф о Кеике и Алкионе

Простерла к нему руки Алкиона и бросилась с высокого берега в морские волны. Касаясь крыльями гребней волн, летит над морем превращенная в птицу-зимородка Алкиона. Далеко разносится ее печальный крик. Припала к безжизненному телу Кеика зимородок-Алкиона, она как бы обнимает его своими крыльями и целует клювом. Почувствовал Кеик эти поцелуи жены. Боги обратили и его в зимородка. Вспорхнули над волнами моря два зимородка и, сверкая крыльями, полетели к берегу. Снова стали неразлучны Кеик и Алкиона, и снова сильна их любовь друг к другу. Когда зимородок Алкиона сидит на яйцах в гнезде своем, свесившемся над водой, тогда спокойны морские волны. Эол, отец Алкионы, стережет ветры, не позволяет им бушевать — он дает покой своей дочери. Список литературы Н.А. Кун. "Мифы Древней Греции"

скачать реферат Причины расцвета культуры Древней Греции

Греки издревле большие ценители овощных блюд. На это есть своя причина: простые греки были бедным народом, поэтому лук, фасоль, капуста, виноградные листья, сельдерей, сладкий перец – их основная пища. А также инжир, орехи и баклажаны. Но зато эта простая пища делала их тела стройными, выносливыми и сильными. И почему бы привычку правильно питаться не посчитать еще одной из причин расцвета греческой культуры?. Причины расцвета культуры в Древней Греции – очень сложный вопрос. Ученые по сей день ломают головы над вопросом «греческого чуда». Ответить на него однозначно невозможно. Причин достаточно, но не одной нельзя посчитать главенствующей. В расцвете Древней Греции сыграли роль различные факторы. Это и географическое положение Греции, и климат, и флора, и воспитание греков, и их талант, и религия, и спорт, и вера в силы человека До Греции были и другие цивилизации. Например, Египет и Вавилон. В современной науке вопрос «греческого чуда» до сих пор остается загадкой и остается открытым: «Каковы же причины расцвета культуры Древней Греции?» Список использованной литературы «Всемирная история», учебник, Москва, «Культура и спорт», издательское объединение «Юнити», 1997, «Всеобщая история государства и права», учебник, ЮРИСТ, Москва, 1998, «Мифы Древне Греции», В. и Л. Успенские, Москва, «Россия», 1993. «Древние цивилизации», Мысль, Москва, 1989. «Удивительные Эгейские царства», Москва, «ТЕРРА» - ERRA», 1997. «Приятного аппетита», Гюнтер Линде и Хайнц Кноблох, издательство «Пищевая промышленность», Москва, 1972, «Герои Эллады», Мегаполис-Континент, 1991, Розин В. М., «Культурология», ИНФРА-М, П. А. Сапронов, «Культурология», «Союз», Санкт-Петербург, 1998. «Всеобщая история», Филологическое общество «Слово», 1996, Айзек Азимов, «Слова и мифы», Москва, Б. С. Г. – ПРЕСС, 2002. «Древний Восток и античный мир», труды кафедры истории древнего мира, МГУ, Москва, 2005.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Мифология бриттов

Будучи изречением и откровением, она не нуждается в обосновании, в аргументации и доказательстве. Переход от религиозно-мифологических представлений о мире к философскому его пониманию означал замену произвольного, фантастического, вымышленного «рассказа» обоснованной аргументацией, разумно-логическими соображениями. Философия возникает как рационализация мифа. Философия отделяется от мифологии по мере формирования понятий, без которых не был бы возможен принцип рационального обоснования природного и человеческого мира Мифологические образы-представления многозначны, расплывчаты, неопределенны. Философия стремилась трансформировать эти образы в понятия, но на первых этапах развития древнегреческой философии долго еще не была способна избавиться от них, уменьшить расплывчатую многозначность. (4) Роль и значение мифологии бриттов Древнейшие легенды и поэтические памятники любой страны и любого народа представляют огромный интерес и ценность не только для потомков, но и для всего человечества. В качестве примера достаточно назвать классические мифы Древней Греции. Они оказали, так сказать, троякое влияние на историческую судьбу народа, создавшего их, и страны, земля которой была их ареной и сценой их действия.

скачать реферат Мифы

Предания о богах, о подвигах героев – людей необыкновенной силы и отваги – названы мифами. Особенно поэтичны мифы Древней Греции. Они шли до нас в античных поэмах, повестях, театральных пьесах. Их героев изображают древние скульптуры, мозаики, фрески, рисунки на вазах. В обыденном сознании слово «миф» ассоциируется с рассказами (почти что сказками) о богах и героях. При этом предполагается, что миф принадлежит далекому, навсегда покинутому нами прошлому. Однако ни то, ни другое – неверно. Во-первых, миф не есть рассказ или повествование, миф есть форма культуры, способ человеческого бытия. А во-вторых, миф есть не только исторически первая форма культуры. В некотором смысле миф вечен, ибо мифологическое измерение присутствует в каждой культуре, а мифологические образы и переживания укоренены в бессознательных основах человеческой души. Поэтому современное изучение мифа продиктовано не только интересами чистого разума, но и жгучей потребностью человека разобраться в смысловых основах собственного бытия. Миф – это всего лишь сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи, первопредки человечества и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе.

скачать реферат Сравнительный анализ мифологического образа «божественного напитка»

Но просто «нартом» он не назван. Пастухом же у нартов мог быть и не нарт. Почему именно противоречивая фигура Сосрыкъуэ связана с преданием о санэху? Интересно было бы попытаться выявить в нартском эпосе слой «до Сосрыкъуэ» (и, следовательно, до появления среди нартов санэху и санэхуафэ). В самом эпосе даже при простом просмотре сборника «Нартхэр» можно заметить некоторые отголоски некоего «старшего» эпического слоя. Например, упоминания об учителе Тлепша по имени Дэбэч в сказании о том, как Сосрыкъуэ обзавёлся конём и оружием. Возможно, деяния Сосрыкъуэ, особенно такое «основополагающее» как «добытие» санэ (в связи с учреждением санэхуафэ), знаменуют собой рубеж «приёма эстафеты» героями основного сохранившегося у адыгов ядра нартского эпоса от предыдущих героев (например, тхьэпэлъытэхэ). В сказе о том, как последний нарт повстречался с адыгом, говорится, что нарт был великаном по сравнению с современным человеком. Так же как сами нарты были «человечками» - цIыху цIыкIухэ - по отношению к тхьэпэлъытэхэ. В целях сравнения обратимся сначала к мифологии древнегреческой. В данном случае речь идёт о нектаре – «напитке богов». В доступных источниках (вышеуказанный «Мифологический словарь», а тж. «Легенды и мифы Древней Греции» Н.А.Куна в издании «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима» под ред. А.А. Нейхардта, М., изд-во «Правда», 1987 г.) не приводятся какие-либо сведения о нектаре либо связанные с ним истории.

скачать реферат Становление мифологических представлений о пространстве и времени

Не случайно в архаическом сознании для пространства характерна культурная значимость места, в котором может оказаться человек. Центр пространства — это всегда место особой сакральной ценности. Внутри географического пространства оно ритуально обозначается некими осо­быми знаками, например камнем, храмом или крестом. Периферия пространства — это зона опасности, которую в сказках и мифах, отража­ющих указанное понимание, должен преодолеть герой. Иногда это даже место вне пространства (в неком хаосе), что фиксируется в выражениях «иди туда, не знаю куца». Победа над этим местом и злыми силами обо­значает факт освоения пространства, т.е. «приобщение его космизированному и организованному во-вторых, о том, насколько тесно внутри самой философской онтологии переплетены проблемы философии природы, спекулятивной метафизики и антропологии. Как мы увидим ниже, специфическая пространственно-временная определенность свойственна и природным процессам, и культурному и духовно-экзистенциальному бытию человека. Литература Аристотель. Соч.: В4т. ТЗ. М., 1981. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1992 Мелетинский Е.М. Время мифическое.// Мифы народов мира. В 2 т. Т. 1. М., 1994. Мелюхин С. Материя в ее единстве, бесконечности и развитии. М., 1966. Молчанов E. Четыре концепции времени в философии и времени. М., 1977.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.