телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Игры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Морской кадетский корпус - история и современность

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Для комплектования флота национальными командными кадрами 14 января 1701 года последовал Высочайший Указ Петра Великого об учреждении в Москве школы «математических и навигацких, т.е. мореходных хитростно искусств учения». Школе повелено состоять в ведении Оружейной палаты, а в ученье набирать «добровольно хотящих, иных же паче и с принуждением». С июня 1701 г. школа размещалась в Москве, в Сретенской (Сухаревой) башне. Она насчитывала 200 учащихся и готовила специалистов не только для флота, но и для армии, а так же для гражданской государственной службы. На содержание школы с 1713 года положено было отпускать по 22456 руб. в год. 1-го октября 1715 г. Школа была переведена из Москвы в Санкт-Петербург, размещена, на берегу Невы в доме Кисина, где находился впоследствии Зимний Дворец и названа Академией Морской Гвардии. Петр Великий лично следил за ходом обучения своей «морской гвардии» и собственноручно написал перечень наук, чему должно было «учить детей». Первым директором был француз, барон Сент-Илер. С учреждением академии на содержание Московской навигационной школы было оставлено лишь 5600 рублей, а остальная сумма обращена на содержание академии. Школа просуществовала до 1752 года. В 1752 г. Императрица Елизавета Петровна переименовала Академию в Морской Шляхетский корпус с тремя классами: старшим – гардемаринским (гардемарин – франц. – морская гвардия), и двумя кадетскими по образцу сухопутного корпуса, и более чем вдвое был увеличен отпуск денег на его содержание. Число воспитанников определено в 360 человек, в том числе и 120 гардемарин. После утверждения штата Морского корпуса, потребовалось дом Миниха расширить, к концу 1755 года главное здание с каменными флигелями было перестроено и построено вновь 7 деревянных флигелей, поварня и хлебная. Московскую Морскую Академию или Навигацкую Школу Адмиралтейств-коллегия решила в 1752 году закрыть, дворянских детей перевести в Морской Корпус, а детей разночинцев определить на обучение в портовые мастерские для комплектования штурманской роты. В 1771 году все постройки корпуса сгорели, и он был переведен в Кронштадт, где оставался до 1796 года. Павел I, сохранивший и по вступлении на престол звание генерал-адмирала, в ноябре 1796 года выразил желание, чтобы колыбель флота Российского, Морской кадетский корпус, «была близко к генерал-адмиралу», и приказал перевести корпус в Санкт-Петербург. В 1826 году число воспитанников корпуса было увеличено до 505, содержание до 341565 руб. Вообще царствование Императора Павла Петровича было для Морского Корпуса одним из самых счастливых годов его существования. В 1802 г. Император Александр I Морской Шляхетский корпус переформировал и назвал Морским Корпусом. В 1827 году при корпусе был учрежден офицерский класс. В 1848 г. Император Николай I даровал корпусу Первого шефа Великого Князя генерала-адмирала Константина Николаевича и в числе кадет был поставлен в строй Великий Князь Александр Александрович. В 1861 г. в Морском корпусе были установлены новые правила приема, которые впервые предусматривали конкурсные экзамены и так называемые пробные плавания – для предварительного знакомства с морским делом.

В корпус принимались юноши в возрасте от 14 до 17 лет, при этом кроме дворянских детей правом поступления пользовались дети «потомственных почетных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников. 2 июня 1867 г. При Императоре Александре II и общей реформе военно-учебных заведений Морской корпус переименован в Морское училище и получил новый Устав Согласно Уставу Морского училища отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши в возрасте 16 лет. В 1891 г. Император Александр III переименовал снова в Морской Кадетский Корпус. Комплект воспитанников – 320. Всего классов 6 с годичным курсом в каждом. Три младших назывались общими, а три старших – специальными. Прием в корпус проводился по состязательному экзамену, причем преимущество имеют дети военных чинов Морского ведомства. После Февральской революции никаких изменений в программе приёма абитуриентов не произошло. Разработанная в кадетских корпусах система подготовки военных кадров для русской армии была весьма эффективна. В годы Второй Отечественной войны учреждаются суворовские и нахимовские училища, воспроизводящие практику кадетского образования. После падения в 1991 году советско-партократического режима началось воссоздание кадетских корпусов и возрождение дореволюционных традиций. На современном этапе: комплектование Кронштадтского морского кадетского корпуса – государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, целью образовательной деятельности которого является реализация государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и подготовка выпускника Корпуса к обучению в высших (средних) Военно-Морских учебных заведениях производится на основе добровольного выбора кандидатами учебного заведения при согласии их родителей (законных представителей), Кандидаты для зачисления должны отвечать следующим требованиям; - иметь соответствующее образование и положительные результаты по итогам вступительных экзаменов (повторная сдача экзаменов не допускается); - быть пригодными по состоянию здоровья для обучения в Корпусе и иметь положительные результаты первичного профессионального психологического отбора; – изучать английский язык; - в установленный срок предоставить все необходимые для зачисления в Корпус документы. В Корпус принимаются мальчики в возрасте (исполняющихся в год поступления): – 10–11 лет – в 5 класс; - 11–12 лет – в 6 класс; - 12–13 лет – в 7 класс; - 13–14 лет – в 8 класс; - 14–15 лет – в 9 класс. Прием в 6–9 классы осуществляется при наличии вакантных мест и при условии изучения кандидатом английского языка. Прием в Корпус осуществляется на конкурсной основе, заявления родителей о желании кандидата поступить в Корпус подаются в период с 15 апреля по 15 мая года поступления на имя военного комиссара РВК (ГВК) по месту жительства кандидата; В заявлении оговаривается согласие родителей кандидата на направление его после окончания Корпуса для дальнейшего обучения в военно-морское учебное заведение. К заявлению родителей о желании кандидата поступать в Корпус прилагаются: личное заявление учащегося на имя начальника Корпуса о желании учиться в Кадетском корпусе и в дальнейшем продолжить обучение в военно-морском учебном заведении.

Военные дисциплины преподавали опытные закалённые в морских сражениях офицеры. 2. Преподаватели пытались оживить занятия показом картин или предметов. Вели личные беседы с кадетами. 3. Руководство старалось установить строгий контроль над учебным процессом военно-учебных заведений. Были введены экзамены. Учебный процесс продвигался вперед. Изменения методики преподавания математических и навигационных наук позволили выпускать кадет, которые были в состоянии употребить в дело приобретенные ими знания. 4. В планах учебного процесса предусматривалось время на посещение кораблей, участие в стрельбах и морских походах. При этом на учениях старшие кадеты обязаны были исполнять обязанности офицеров. С ними направлялись и малолетние кадеты, чтобы они присматривались к условиям службы, выполняли свои первейшие обязанности. 5. В Морском Кадетском корпусе практиковались командировки отлично успевающих кадетов в другие страны для ознакомления с ними и повышения своих знаний. В первое десятилетие своего существования произошли изменения в учебном процессе: 1. Первые два класса обучения посвящались общеобразовательным предметам. 2. Обучение военным предметам начиналось со второго класса, особенно пристальное внимание этим предметам уделялось в первом классе. 3. Математические и специальные (морские) дисциплины, а также иностранные языки – предметы, которые требовали большого умственного напряжения, планировались на утреннее время, а после обеда проводились уроки по «словесным наукам». Данное распределение обучения в тот период можно считать целесообразным, хотя и имелись свои недостатки: 1) ошибка готовить гражданских и военных специалистов по одним и тем же учебным предметам; 2) многопредметность учебного процесса; 3) несовершенство организации учебного процесса; На современном этапе: Обучение и воспитание в Морском Кадетском корпусе ведутся на русском языке. Форма обучения очная. Обучающиеся находятся на полном государственном обеспечении. Организация учебного процесса в Морском Кадетском корпусе осуществляется на основе типового положения об общеобразовательном учреждении и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находится Морской Кадетский корпус. Учебная работа является частью общеобразовательного процесса. Она включает в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, а также текущий и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся. Обучение в Морском Кадетском корпусе проводится по общеобразовательным программам. Военно-морская, летная, физическая, психологическая и другая специальная подготовка ведется по дополнительным программам, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится Морской Кадетский корпус. Количество часов на проведение факультативных занятий, а также индивидуальных консультаций обучающимся определяется учебным планом. Освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Сроки проведения итоговой аттестации в Морском Кадетском корпусе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится корпус, по согласованию с Министерством образования Российской Федерации Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенный печатью Морского Кадетского корпуса документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская Америка: Открыть и продать!

Жаль вот только, что в изложении истории с этими бриттами и галлами большинство «историков» (кроме профессора Зубова) почему-то не учло мнения компетентных современников тех давних событий Современные же и исторические оценки роли и заслуг Сарычева? О них можно бы и не говорить, потому что за Сарычева говорят его дела, и не только в «экспедиции Биллингса». Но если уж касаться оценок, то у всех объективных экспертов они единодушны: Сарычев был одним из образованнейших русских офицеров. Уже семи лет он был зачислен в подготовительный класс Морского кадетского корпуса, а в пятнадцать лет произведен в гардемарины. И началась его большая судьба русского морехода Первыми словами «Предуведомления» к его главному труду были следующие: «Нет морей менее известных в нынешние времена, как Ледовитое море и Северо-Восточный океан (имеется в виду северная часть Тихого океана.P С.К.), и нет государства, которое бы более имело причины, как Россия, оные описывать и более способов и удобностей к исполнению сего полезного дела». Умные, благородные, державные слова И как подло через шестьдесят пять лет после их напечатания сановная «Россия» пренебрежет этими «удобностями» и самими позициями России на Тихом океане

скачать реферат Государственная педагогия

В академический университет были выписаны из Германии не только профессора, но и восемь студентов, так как русских не было, и содержались выписанные студенты на казенный счет. В морском кадетском корпусе математические и морские науки долгое время преподавались на английском языке англичанином, "понеже оные науки состоят на английском языке", а в начале существования училища все учителя были англичане, весьма плохо знавшие русский язык. В Московский университет профессора были выписаны из Германии, и лекции читались по-латыни или по-французски. В гимназии при Московском университете история и география преподавались на французском и немецком языках, так как учителями по этим предметам были иностранцы, не знавшие русского языка. Всех преподавателей в гимназии было 36, из них русских — 16, иностранцев — 20. Первым директором ее был венгр Шаден, вторым и третьим — немцы Маттеи и Мелльман. Было довольно много частных школ в С.-Петербурге и Москве, содержавшихся необразованными иностранцами. В 1780 году в С.-Петербурге было 23 частных пансиона с 72 учителями, из которых русских было только 20 человек.

Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
318 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Курс русской истории (Лекция 1-86)

В начале царствования Елизаветы их было два - шляхетский сухопутный кадетский корпус, учрежденный в царствование Анны по плану Миниха в 1731 г., и морской кадетский корпус, возникший позднее по докладу коллегии в 1750 г. Первый не был специально военным. Военными экзерцициями занимали воспитанников только один день в неделю, "дабы в обучении другим наукам препятствия не было". В начале царствования Екатерины издан был новый устав сухопутного шляхетства кадетского корпуса, помеченный 11 сентября 1766 г. Это необычайно стройный и нарядный устав, нарядный даже в буквальном смысле, т. е. изящно изданный и украшенный многими превосходными виньетками. В этом уставе любопытна программа обучения. Науки разделялись на руководствующие к познанию предметов, предпочтительно нужных гражданскому званию, и на полезные или художественные. Затем были "руководствующие к познанию прочих искусств": логика, начальная математика, красноречие, физика, история священная и светская (русской опять нет), география, хронология, языки - латинский и французский, механика; [науки], предпочтительно нужные гражданскому званию, в которое выходили некоторые ученики: нравоучение, естественное, всенародное (международное) и государственное право, экономия государственная; науки полезные: генеральная и экспериментальная физика, астрономия, география вообще, навтика (навигацкая наука), натуральная история, воинское искусство, фортификация и артиллерия

скачать реферат В.К. Кюхельбекер

Юстине Яковлевне пришлось думать о казённом образовании для сыновей. Платить ей было нечем. Младший сын, Михаил, был определён в морской кадетский корпус. Мать Кюхельбекера узнаёт о создании Лицея (Лицей был задуман как привилегированное учебное заведение с ограниченным доступом), куда, как первоначально предполагалось, будут принимать детей всех состояний. Однако планы изменились, когда на воспитание в Лицей Александр I вознамерился отдать великих князей, но это не осуществилось. По рекомендации Барклая де Толли, родственника матери, и, имея достаточно хорошую домашнюю подготовку, Вильгельм без особого труда выдерживает вступительный экзамен в Лицей. Юстина Яковлевна радовалась от души, так как скудные её средства кончались. Мать и сестра Кюхельбекера очень надеялись на его неординарное будущее. В конечном итоге добрые женщины, обожавшие своего Вильгельма, не ошиблись - его имя стало знаменитым в нашей истории, - но им обеим не суждено было об этом узнать. I. 2 "Отечество нам Царское Село" Вильгельм Кюхельбекер пришёл в Лицей с открытой душой, с ясным стремлением как можно больше узнать, с надеждой избрать своё поприще, которое позволит послужить отчизне, помочь своей семье, не поступаясь честью и достоинством, которые уже тогда он ценил превыше всего.

 Милая, обожаемая моя Анна Васильевна

По пути в Могилев посетил различные учреждения Морского министерства в Петрограде, где пробыл два дня. "В Петрограде и в Могилеве, вспоминал он, - я был поражен ростом оппозиционного настроения по отношению к правительству как среди петроградского общества, так и среди гвардейских офицеров и даже в Ставке. Вернувшись в Севастополь, я доложил об этом адмиралу Колчаку" (С м и р н о в М.И. Адмирал Александр Васильевич Колчак во время революции в Черноморском флоте. - Историк и современник. Историко-литературный сборник. IV. Берлин, 1923, с. 10). Смирнов, Михаил Иванович (1880-1937) - в то время капитан 1-го ранга, позже (1918) контр-адмирал. Из петербургских потомственных дворян. Окончил Морской кадетский корпус (1899), Минный офицерский класс (1904), Военно-морское отделение Николаевской морской академии (1914). Служил в Штабе начальника эскадры Тихого океана, затем (1906-1910) - в МГШ. Автор трудов по военно-морской тактике и истории русского флота. В 1910-1916 гг. на Балтике: офицер на линейных кораблях "Слава" и "Пантелеймон", командовал эсминцами "Выносливый" и "Казанец"

скачать реферат Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне"" и романе Ф. Купера "Красный Корсар"

В работах Сазоновой О.Т., Новича И., Пантелеева Ю., Свиридовой З.И. и других определены основные положения эстетики Станюковича. Попытку дать наиболее полный анализ творчества писателя предпринимает в ряде работ В.О. Вишневский. В учебных пособиях по русской литературе XIX века имя Константина Михайловича Станюковича упоминается лишь вскользь, попутно с именами других писателей, в окружении которых он находился. Однако не стоит преуменьшать заслуги Станюковича и тот вклад, который он внес в историю развития русской литературы. Хотя для творчества Станюковича характерно жанровое многообразие произведений, писатель вошел в историю русской литературы XIX века прежде всего как автор морских рассказов и повестей. Характерной особенностью его творчества является то, что в основу своих произведений писатель положил непосредственные наблюдения морского офицера. Станюкович, по желанию своего отца-адмирала, был зачислен в Морской Кадетский корпус, воспитывающий будущих офицеров флота. В корпусе царили феодально-крепостнические нравы: грубость, взяточничество, порка.

скачать реферат Житие святого праведного воина Феодора Ушакова

Морской кадетский корпус располагался в Санкт-Петербурге, на углу набережной Большой Невы и 12-й линии Васильевского острова. В феврале 1761 года туда был зачислен Феодор Ушаков, но дяди своего в Александро-Невском монастыре уже не застал — монах Феодор был в Тамбовской губернии, в Санаксаре. Ко времени поступления Феодора Ушакова Морской корпус представлял собою еще не настроившееся для правильной учебной жизни заведение. Науки преподавались достаточно хорошо, чтобы образовать исправного морского офицера, но внутреннего порядка, должного наблюдения за нравственностью юношей не было. Кадеты были предоставлены самим себе, и, при склонности подростков к подражанию и молодечеству, дурные товарищи могли иметь большее влияние, чем хорошие. Кроме того, много надежд в деле воспитания возлагалось на розгу. Но неблагоприятные школьные условия не отразились на юноше Феодоре; добрые свойства его характера, принесенные им в корпус из родной семьи, оградили его от порчи. Будущий адмирал, отличаясь хорошей учебой и доброй нравственностью, прилежно постигал преподаваемые ему науки, особую склонность проявляя к арифметике, навигации и истории, и через пять лет успешно, одним из лучших, окончил Морской корпус, получил чин мичмана и был приведен к присяге: "Аз, Феодор Ушаков, обещаюся и клянуся Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ моей всемилостивейшей Государыне ИМПЕРАТРИЦЕ ЕКАТЕРИНЕ АЛЕКСЕЕВНЕ САМОДЕРЖИЦЕ и ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА любезнейшему Сыну Государю Цезаревичу и Великому Князю Павлу Петровичу, законному всероссийскаго престола Наследнику, верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови.

скачать реферат Врангель Фердинанд Петрович

Родственники отдали его в Морской кадетский корпус. Здесь он подружился с Петром Анжу. Они стали лучшими воспитанниками выпуска: Врангель по успехам признан первым из 99 воспитанников, Анжу вторым. 21 июня 1815 года они простились с Морским корпусом и отправились в Ревель (Таллинн) служить в 19-м флотском экипаже. Они плавали на фрегате Автроил в Финском заливе. Но Врангель мечтал о дальних путешествиях. Узнав, что прославленный мореплаватель Василий Михайлович Головнин готовится к кругосветному плаванию на шлюпе Камчатка , Врангель сбежал с корабля Автроил за час до его отплытия и отправился на небольшом финском суденышке в Петербург, разыскал Головнина и упросил взять его на судно хотя бы простым матросом. Спустя несколько дней Врангель уже нес вахту на шлюпе Камчатка . Встреча с Головниным оказала решающее значение не только на судьбу Врангеля, но и на становление его как ученого. На борту Камчатки он ревностно нес службу и увлеченно восполнял пробелы в своем образовании: изучал теоретическую географию, историю полярных путешествий, теоретическую и практическую астрономию, судовождение.

скачать реферат Просвещение на Руси в XVIII веке

Будучи в Европе, царь пригласил в свою новую столицу многих учёных, из которых сформировал Академию наук. При ней уже после его смерти открылись два учебных заведения: гимназия и университет с тремя факультетами и преподаванием математики, физики, анатомии, философии, истории и права. Вторым русским университетом стал Московский, открывшийся в 1755 г. Кроме его медицинского факультета и уже упомянутой Московской госпитальной школы в Петербурге также уже существовали медицинские школы при госпиталях, которые в 1786 г. были объединены в Главное врачебное училище. В 1798 г. система здравоохранения и медицинского образования была дополнена созданием Московской медико-хирургической академии. Для высшего дворянства в 1731 г. был учрежден Шляхетский кадетский корпус, а в 1752 г. — Морской кадетский корпус. В программу Шляхетского корпуса входили логика, математика, физика, риторика, история, география, латинский и французский языки, этика, право, экономика, навигация, артиллерия и фортификация, фехтование, музыка, танцы, архитектура, рисование и скульптура.

Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Русская архитектура XVII века

С 1770 годов в Петербургском строительстве отчетливо прослеживается развитие классицизма на основе античных римских принципов эпохи Возрождения. Некоторые из них, именно: архитектор Старов И.Е. (1745-1808 гг.) возводит Таврический дворец (1883-1789 гг.)  пейзажным садом; Троицкий собор (1778-1790 гг.) в Александро-Невской Лавре. Постройка собора имела важное идейно-патриотическое значение, так как под сводами храма находится гробница Александра Невского. Кроме названных выше величайших строений, Старов занимался проектированием для южных губерний, разработал планы новых городов Николаева и Екатеринославля; в последней зодчий выстроил дворец наместника края – Г.А.Потемкина. Архитектор Волков Ф.И. (1755-1803 гг.). К 1790 году разработал образцовые проекты казарменных зданий, подчинив их облик принципам классицизма. Самыми крупными произведениями являются здание Морского Кадетского корпуса (1796-1798 гг.) на набережной Невы. Ансамбль Главного Почтамта (1782-1789 гг.). Архитектор Кваренги и Джакомо (1744-1817 гг.). В творениях Кваренги ярко воплощены черты строгого классицизма.

скачать реферат Русские полководцы XVIII века

Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии в небогатой дворянской семье. В 1766 г. он окончил Морской кадетский корпус, затем служил на Балтийском флоте. В 1769 г. Ушаков был назначен в Донскую (Азовскую) флотилию, участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг. С 1775 г. Ушаков командовал фрегатом, в 1780 г. был назначен командиром императорской яхты, но вскоре отказался от придворной карьеры. В 1780–1782 гг., командуя кораблем "Виктор", Ушаков совершил несколько походов из Балтийского моря в Средиземное, где охранял русские торговые суда от пиратских действий английского флота.   В 1783 г. Ушакова перевели на Черноморский флот. Здесь он руководил постройкой кораблей флота в Херсоне, участвовал в строительстве Севастополя - города и главной базы русского Черноморского флота. В начале русско-турецкой войны 1787–1791 гг. Ушаков командовал линейным кораблем "Святой Павел".   В 1789 г. Ушаков был произведен в контр-адмиралы, а в 1790 г. назначен командующим всем Черноморским флотом. Подняв свой флаг на корабле "Святой Александр", Ушаков двинул эскадру к берегам Малой Азии, где бомбардировал турецкую морскую крепость Синоп и уничтожил более 26 неприятельских судов. В 1790 г. эскадра под командованием Ушакова отразила нападение турецкого флота, имевшего крупное численное превосходство, на Керчь и разбила ее у о-ва Тендра.

скачать реферат Строгановы первые из знаменитых людей

Когда возник проект создать Новороссийский учебный округ, Строганов вместе со Сперанским высказался против столь обширного учебного региона, в результате чего был образован Одесский учебный округ, куда вошли не все губернии Новороссии, а лишь Херсонская и Таврическая и часть Бессарабсккой области. Через рассмотрения Строганова прошли почти все вопросы народного просвещения, требовавшие законодательного разрешения, а 7 октября 1829 г. он был назначен одним из четырех членов образованной из состава Комитета особой комиссии для редактирования нового университетского устава. Вместе с К.А.Ливеном, бывшим ректором Петербургского ун-та М.А.Балугъянским, акад. А.К.Шторхом, директором Морского кадетского корпуса И.Ф.Крузенштерном, экс-попечителем Хальковского учебного округа А.А.Перовским , графом М.Ю.Виельгорским и С.С.Уваровым , Строганов подписал “Проект устава университетов С.-Петербургского, Московского, Харьковского и Казанского” от 27 августа 1832 г.При подготовке устава именно Строганов, как свидетельствует его еонфиденциальное письмо Уварову, хранящееся в архиве последнего, выстпил инициатором запрещения преподавания естественного права в Московском университете – одного из основных предметов нравственно-политического факультета 1804 г.

скачать реферат Элементы дифференциального и интегрального исчисления в книге П. Я. Гамалеи "Вышняя теория морского искусства"

Элементы дифференциального и интегрального исчисления в книге П. Я. Гамалеи "Вышняя теория морского искусства" О. А. Саввина Данное исследование подготовлено в преддверии 200-летия выхода в свет второго тома книги П. Я. Гамалеи "Вышняя теория морского искусства", содержащего начальные основания вышних вычислений, с приложениями оных к криволинейной геометрии и к навигации( СПб., 1802г.). Этот объемистый труд любопытен во многих аспектах. Он представляет интерес как в научном историко-математическом плане, так и в историко-методическом. Но прежде всего интересна личность самого автора, поэтому хотелось бы сказать о нем несколько слов. Платон Яковлевич Гамалея (29 ноября 1766 - 1 июля 1817) - профессиональный моряк, даровитый математик и далеко не заурядный педагог. Большая часть жизни Платона Яковлевича была связана с Морским кадетским корпусом. В 13 лет он поступил в это учебное заведение, а уже с 16 лет плавал в эскадре вице-адмирала Чичагова. (По принятому тогда в корпусе положению всех гардемаринов (воспитанников выпускного класса) предписывалось направлять на боевые корабли различных эскадр).

скачать реферат Александр Васильевич Колчак

4 ноября 2004 года в Иркутске был открыт первый в России памятник адмиралу Александру Колчаку, человеку, всегда отвечавшему согласием, когда ему предлагали поле деятельности, сулящее только неизвестность и риск, — будь это экспедиция на край земли, командование терпящим поражение флотом или роль спасителя Отчизны при очень зыбких шансах на победу. Рыцарь подвига и чести РОДИЛСЯ будущий флотоводец 16 ноября 1874 года в Петербурге, «в чисто военной семье», как писал впоследствии. Отец его — Василий Иванович — был морским артиллеристом, геройски защищал Малахов курган и затем, став крупным военным инженером-металлургом, многие годы трудился на Обуховском оружейном заводе, принимая для флота крупнокалиберные орудия и заведуя опытной мастерской в чине генерал-майора. Обучаясь с 1888 года в Морском кадетском корпусе, сын его Александр шел по успеваемости первым или вторым. Произведенный в мичманы в сентябре 1894 года, вскоре он отбыл из Кронштадта в свое первое плавание помощником вахтенного начальника крейсера «Рюрик». «Главная моя задача на корабле была чисто строевая, — вспоминал Колчак, — но, кроме того, я специально работал по океанографии и гидрологии У меня была мечта найти Южный полюс » На стоянке в греческом Пирее его разыскал Эдуард Толль, известный географ и геолог, готовивший экспедицию по поиску легендарной Земли Санникова.

Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Даль Владимир Иванович

(1801—1872) Чего только не собирают люди! Марки, книги, картины, открытки, цветы. А вот создатель знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль собирал слова. Ради них он исколесил почти всю Россию, посвятил этому делу десятки лет своей жизни. Все началось случайно. Морозным мартовским днем 1819 г. ехал он из Петербурга в Москву. По серому насту бежали сани. Гудел ветер, мел снег. В санях—двое: ямщик, закутанный в тулуп, и юный мичман Даль. Он жмется от холода и дует на руки. Вдруг ямщик тычет кнутовищем в небо и, утешая, басит: — Замолаживает. Мичман вынул из кармана записную книжку и записал: «Замолаживать — иначе — пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». С этого слова и начался его «Толковый словарь». . . Владимир Иванович Даль родился в городе Луганске, в семье врача. В 17 лет окончил морской кадетский корпус, а затем — медицинский факультет в университете в Дерпте (Тарту). За свою жизнь он переменил много профессий: был морским офицером, армейским хирургом, крупным чиновником, но всю жизнь оставался верен своему призванию писателя.

скачать реферат Народное образование

Высшее морское образование дает Николаевская морская академия, с четырьмя отделениями (гидрографическое, механическое, кораблестроительное и военно-морское), и Морское инженерное училище в Кронштадте с двумя отделениями – кораблестроительным и техническим. Существуют еще офицерские классы – минный и артиллерийский. Средним учебным заведением, подготовляющим офицеров флота, является Морской кадетский корпус, представляющий собою закрытое заведение с тремя общеобразовательными и тремя специальными классами. Для нужд торгового флота учреждаются так называемые мореходные классы, с 1898 г. перешедшие в ведение министерства финансов. В настоящее время имеется 44 мореходных классов, для приготовления на звание шкиперов дальнего и каботажного плавания и штурманов дальнего и каботажного плавания. Сверх того, для подготовления на звание шкипера дальнего плавания на судах торгового флота открыты классы торгового мореплавания с трехлетним курсом при Одесском коммерческом училище и Архангельское торгово-мореходное училище (на мореходном отделении 5-ти летний курс), a также шкиперские курсы в городах Архангельске и Кеми–по два пятимесячных зимних курса. Ученые учреждения. Под названием «ученых учреждений» разумеются такие установления, которые имеют своими задачами или специальную разработку тех или других отраслей науки (академии наук, ученые общества, съезды ученых), или содействие развитию наук и образованию путем предоставления занимающимся и интересующимся ими необходимых пособий, материалов и коллекций (публичные библиотеки, музеи). Академия наук. Высшим ученым установлением в России является Императорская Академия наук.

скачать реферат В.М.Головнин: История и современность

Гулынки Пронского уезда Рязанской губернии. Происходил из старинного дворянского рода, ведущего своё начало с 17 в. В роду Головнина бережно хранились реликвии о боевых подвигах предков, и ими очень гордились. Это повлияло на определение жизненного пути В.М. Головнина. В 1788 поступил в Морской кадетский корпус, находившийся в Петербурге. В мае 1790 года Головнин, произведённый в гардемарины, назначается на линейный корабль «Не тронь меня». Своё первое боевое крещение получил в этом же году во время войны России со Швецией. В 1792 г. он должен был закончить морской корпус, но к этому времени ему ещё не исполнилось 17 лет, и поэтому «за малолетством» его оставили в корпусе ещё на один год. Это сыграло в жизни будущего мореплавателя важную роль: он полностью отдался изучению гуманитарных наук и иностранных языков. После окончания Морского кадетского корпуса он добился назначения на военный транспорт, отправлявшийся в Стокгольм с русским послом С.П. Румянцевым. В 1798 году его назначили флаг- офицером на эскадру вице-адмирала М.К. Макарова, где он в том числе исполнял и обязанности адъютанта и переводчика.

скачать реферат Пронск

Вклад Мичурина в науку, народное хозяйство был высоко оценен: он награждён орденами «Трудового Красного Знамени» и «Ленина», избран академиком Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук и почётным академиком Академии наук СССР. В 1932 году г.Козлов был переименован в город Мичуринск. Головнин Василий Михайлович. Современники называли его «командиром трёх океанов», покорителем далёких морей, «вперёд смотрящим кругосветных плаваний». Славного офицера исследователя и мореплавателя, крещённого морем, манили океаны, далёкие берега, неведомые земли. А ещё его окрестили адмиралом из Рязанской глубинки. Владимир Михайлович получил от отца в наследство имение в с.Гулынки Пронского уезда, в селе хоть и не богатом, но с раздольными лугами и полями, дубовой рощей, лиловой аллеей и огромным прудом. Именно в этом селе 19 апреля 1776 года и родился в семье Головниных первенец, которого при крещении назвали Аристархом. Но возмутилась бабушка и мальчика позднее переименовали в Василия. Девяти он остался круглым сиротой, а спустя три года в 1788 году, родственники определили его в Морской кадетский корпус в Кронштадте. Двенадцатилетний Василий Головнин покинул родную Пронскую землю, и морской корпус стал на два года его новым домом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.