телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Таким образом, использование игровой деятельности на уроке музыки включает два направления действия: внедрение в процесс обучения игр, игровых методов и приемов; развитие способности учащихся вступать в игровой контакт с музыкой в процессе музыкального восприятия. Цель исследования: обосновать необходимость организации игры, как формы музыкально-творческой деятельности младших школьников и как средства развития их музыкальных представлений. Объект исследования: процесс музыкального воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс организации музыкально - творческой деятельности младших школьников через игру. Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме игры в контексте музыкально - творческой деятельности младших школьников; Рассмотреть психологию детской игровой деятельности; Рассмотреть программу «Музыка» Т.В. Надолинской, как один из вариантов реализации условий музыкально-игровой деятельности младших школьников. Определить оптимальные методы и приемы проведения музыкально-дидактических игр и драматизации на уроке музыки. Гипотеза: предполагается, что при условии организации музыкально - игровой деятельности на уроках музыки, музыкальное развитие детей будет осуществляться более качественно и оптимально (в соответствии с принципом природосообразности). Глава 1. Игра и музыкальная деятельность младших школьников 1.1 Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельности Игра - ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения этой удивительной детской деятельности. Существует много теорий детской игры. Теория исследует вопрос происхождения игры, то есть, почему и откуда возникла эта деятельность. К. Гросс считал, что игра является бессознательной подготовкой молодого организма к жизни. Бессознательно готовиться, например, к выполнению роли матери маленькая девочка, когда она укладывает и баюкает куклу. Словно источником игры являются инстинкты, т.е. биологические механизмы. Шиллер и Спенсер объясняли игры простой тратой избыточной энергии» накапливаемой ребенком. Она не расходуется на труд и поэтому выражается в игровых действиях. К. Бюллер утверждал, что весь смысл игры заключается в том удовольствии, которое игра доставляет ребятам. Но та причина, которая вызывает у детей чувство радости от игры, оставалась нераскрытой. 3. Фрейд считал, что ребенок побуждается к игре чувством собственной неполноценности. Смысл его теории заключается в том, что дети не имея возможности в действительности быть доктором, шофером, продавцом, и.т.д. замещают эту реальную роль игрой. В этой вымышленной жизни ребенок как бы «изживает» присущие ему влечения и желания. Все эти теории можно обобщить под одним названием - это биологизаторские теории, в основе их лежат инстинктивные потребности ребенка: его влечения и желания. Желания эти возникают самопроизвольно. Они просто вызревают по мере развития ребенка и проявляются в его играх независимо от того, как и где этот ребенок живет, и, как и кем воспитывается.

В школьной программе по музыке дается система эстетически направленных, обобщенных (а не элементарных, конкретных) знаний о закономерностях и функциях музыкального искусства. Они служат ориентирами в процессе восприятия конкретных музыкальных произведений. Ключевые и частные знания находятся в диалектической взаимосвязи (Э.Б. Абдулин). Частные музыкальные знания на протяжении многих лет в музыкальной педагогике были предметом постоянного внимания, однако в программе «Музыка» частные знания, умения, навыки практически не представлены. К частным знаниям мы относим знания об отдельных элементах музыкальной речи (звуковысотность, лад, ритм, темп, динамика, тембр и т.д.), биографические сведения о композиторах, исполнителях, истории создания произведений. В соответствии с соподчиненной ролью частных знаний по отношению к ключевым была определена последовательность их включения в содержание обучения. Ориентируя учащихся на освоение частных музыкальных знаний» мы формируем их умение распознавать средства музыкальной выразительности с помощью дидактических средств (иллюстраций, схем, таблиц и т.д.). По мнению Б.М. Теплова полноценное музыкальное сопереживание зависит от умения различать основные параметры музыкальной ткани. Следовательно, чем лучше учащиеся научатся распознавать элементы музыкального языка, тем выше их уровень музыкально восприятия и музыкальности в целом. Данная программа является одним из оптимальных путей для развития музыкально игровой деятельности младших школьников. По программе обучаются учащиеся трехлетней начальной школы. Содержание учебного материала разработано для двухчасовых занятий в неделю. Учебный материал распределен поурочно, каждый урок обозначен цифрой. Система формирования музыкальных знаний, навыков восприятия музыки, воспитание вокально-хоровых навыков, в основном сохраняется. Однако учителю музыки предоставляется свобода в выборе и определении содержания каждого урока, которая подчиняется теме или художественно-педагогической идее урока музыки. 2.2 Методика проведения музыкально-дидактической игры и драматизации на уроке музыки 1 КЛАСС. Музыкальная кисть. Цель игры — развитие музыкально-слуховых представлений музыканта, играющего на инструменте (средний регистр) и музыкальной формы школьников. Дидактический материал: кисти для рисования или ручка с пером. Музыкальный репертуар: Песня венецианского гондольера Ф. Мендельсона. Методика и техника игры. В музыкально-дидактической игре с приемами драматизации все учащиеся выступают в роли «художников». Учитель играет «Песню венецианского гондольера» Ф.Мендельсона, а «художники» рисуют картину в воображаемом пространстве с помощью «музыкальной кисти». Задача учащихся - вовремя поставить запятую в конце музыкальной фразы или точку, когда заканчивается предложение или период, а также в «картине» передать характер, настроение музыки. Игра в учителя. Цель игры — закрепление знаний музыкальной грамоты. Дидактический материал: карточки с музыкальными терминами. Методика и техника игры. Традиционная игра в «учителя» проводится для того, чтобы проверить степень усвоения музыкальных знаний, полученных в течение 1 четверти.

Итак, драматизация - это игровая полихудожественная деятельность младших школьников, совокупность составляющих ее действий. При подготовке и проведении придерживаться трех этапов: Установочно-подготовительный этап: знакомство учащихся с названием и условиями проведения игры, игровыми и дидактическими задачами, правилами» действиями, результатом, выбор участников игры, распределение ролей. Функциональный этап: включение учащихся в художественно-творческую и музыкальную деятельность» проведения игры по заданным правилам и действия, работа над драматическим развитием игры. Оценочный (результирующий) этап: оценка выполнения игровых и дидактических задач, правил, действий, сценичность воплощения музыкально-игровых образов. Итак, в отечественной педагогике интенсивно разрабатывается методология игровой имитации - новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимые для формирования смысловых, эмоциональных, когнитивных аспектов личности школьника, но целостной теории до сих пор не существует. В результате освоения игровой деятельности у ребенка к концу дошкольного детства формируется стремление к общественно-оцениваемой деятельности, которое является основной предпосылкой деятельности учебной. В игре актуализируется индивидуальный опыт школьника в сфере музыкальной деятельности. Главная цель предлагаемых игр и драматизаций - развитие музыкально-языкового мышления младших школьников, усвоение ключевых и частных знаний о музыке в музыкально-творческой деятельности и проникновение в сущность музыкального искусства. Глава 2. Педагогические условия музыкально-игровой деятельности младших школьников 2.1 Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции, самореализации. В концепции художественного образовании, разработанной в Российской Академии образования указывается, что в процессе гуманизации общественной школы дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения. Поэтому импровизация, игра, драматизация и другие разнообразные формы творчества и общение с искусством становятся доминирующими в педагогическом воспитательно-образовательном процессе. Программа по музыке Т.В. Надолинской отвечает целям разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально-нравственного, воспитательного воздействия музыки. Цель программы — «. ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры». Цель программы достигается решением трех ведущих взаимосвязанных задач и реализуется на основе развития музыкального восприятия: Первая педагогическая задача - формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия. У школьников необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Вторая педагогическая задача - формирование осознанного отношения к музыке.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Основными типами современной системы педагогических учебных заведений являются педагогические училища (в том числе музыкально-педагогические), индустриально-педагогические техникумы , педагогические институты (в том числе иностранных языков), а также университеты. Учителей для младших классов школы, воспитателей дошкольных учреждений и старших пионервожатых готовят педагогические училища (на педагогическую работу в школу направляется также часть выпускников других средних специальных учебных заведений). В учебный план подготовки учителей в педагогических училищах включаются общеобразовательные дисциплины, изучаемые в средней школе, и специальные (методика преподавания, анатомия и физиология детей младшего школьного возраста, школьная гигиена, психология, педагогика и др.). Кроме того, предусматривается длительная педагогическая практика. Учителей для средней школы готовят педагогические институты и университеты. В педагогическом институтах имеются следующие специальности с 4-летним сроком обучения: русский язык и литература, родной язык и литература, математика, физика, химия, биология, география, история, черчение и рисование, педагогика и психология (дошкольная), дефектология, физическое воспитание, музыка и пение, педагогика и методика научного обучения

скачать реферат Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

Специальные исследования, и передовой опыт показывает, что дети младшего возраста легко откликаются на различные творческие задания. Они могут импровизировать на заданный или придуманный ими самими словесный образ; могут создавать ритмические и мелодические импровизации на музыкальных инструментах. Основные задачи музыкального воспитания детей младшего школьного возраста. 1. Главная задача - развитие интереса и любви к музыке, желание слушать и исполнять ее. 2. Необходимо дать первые, пока еще элементарные представление о связи музыки с жизнью, о том, что музыка своими, только ей присущими средствами передает мысли и чувства человека, то что его радует и печалит, что его окружает. Именно поэтому музыкальные произведения такие разные: веселые и грустные, спокойные и задорные; под музыку люди маршируют, танцуют, поют различные песни, различные по содержанию и характеру. 3. Ученики должны приобрести некоторые сведения о том, как же, какими средствами передает композитор содержание, характер произведения. К концу первого года обучения, по усмотрению учителя можно начать приучать ребят к тому, чтобы звучание той или иной исполняемой мелодии ассоциировалось в их сознании с внешним рисунком записи ее на доске - на нотном стане. 4. На основе получаемых детьми музыкальных впечатлений в процессе накопления музыкального опыта необходимо систематически развивать их музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, чувство ритма и лада, музыкальную память, творческое отношение к музыке.

Настольная игра "Ответь за 5 секунд. Детская".
5 секунд на каждый вопрос. Попробуем? Назовите две вещи на букву Р! Два круглых предмета! Три способа поздороваться! Три ближайших улицы!
1490 руб
Раздел: Игры со словами
Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
392 руб
Раздел: Карточные игры
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
433 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Следующий раздел настоящих исследований был посвящен анализу упражнений, предлагаемых детям младшего школьного возраста за пределами школьной программы по физическому воспитанию. Особенности возрастного развития обусловливают необходимость разносторонней тренировки в процессе физического воспитания ребенка с постепенным расширением арсенала используемых средств, направленных на развитие различных качеств и навыков. Большинство авторов, специально изучавших этот вопрос, считают, что в начальном периоде физического воспитания детей необходимо использовать разнообразные упражнения, направленные на их гармонические развитие. При этом необходимо: избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц; придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки; в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, в занятиях же с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент на освоение ими разнообразных технических приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять несвойственную ему работу в соответствии с особенностями силы его нервной системы); увеличивать в занятиях и долю упражнений симметричного характера; обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера

скачать реферат Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА - факультет музыки - К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О Т А Тема: «Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки. Методика работы».Руководитель: профессор Раабен Л. Н.Исполнитель: студентка 4-го курса 2 гр. д/о Матюхина И. А. Санкт-Петербург 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Вступление . . 3 2. ГЛАВА 1 - существовавшие взгляды на проблему хорового воспитания в России в конце 19-начале 10 веков 8 - работа с детскими голосами в народной школе Бориса Бочева (Болгария) . . 18 - значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса . 20 3. ГЛАВА 2 - проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической, научно-исследовательской литературе и обобщение собственного опыта . 23 - экспериментальная работа: а) вокально-хоровые упражнения 1 класс . 32 2-3 классы . 33 б) работа над песней 34 - рекомендации по подбору песенного репертуара 37 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 5. СНОСКИ 39 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 40 ВСТУПЛЕНИЕ Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России.

 1000 секретов женского здоровья

Дети младшего школьного возраста часто становятся вялыми или гиперактивными, начинают ненавидеть школу или мочиться в кровать. Дети постарше и подростки часто впадают в депрессию, чувствуют себя одинокими, никому ненужными, ничтожными, им больно, они в тревоге, они могут испытывать стыд. Этого почти достаточно, чтобы удержать вас от развода. И многие родители так и поступают. После развода, когда надо строить жизнь заново, вы должны стать основной опорой вашему ребенку. Многое зависит от вашего поведения во время бракоразводного процесса. Это означает, что вы оба должны вести себя достойно, но это не всегда выполнимо в пылу страстей. Очень часто процедура развода действительно превращается в сражение. Д-р Ахронз выделила четыре типа поведения родителей после развода: "злейшие враги", "сердитые друг на друга компаньоны", "сотрудничающие коллеги", "добрые друзья". "Для детей лучше всего, если родители будут поддерживать дружеские отношения, вместе проявляя заботу о детях,P утверждает она.P В противном случае дети оказываются втянутыми в конфликты между родителями, а это уже бедствие"

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Задача эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в библиотеке должна сводиться к постоянному развитию в ребенке интеллектуального и эмоционального начал и чем раньше будет начата эта работа, тем скорее ребенок приобщится к художественным ценностям мировой культуры, тем заметнее это скажется на расширении сферы проявления его эстетических потребностей . Участие школьников в художественно-творческой деятельности предполагает развитие активности, самостоятельности мышления, воображения, воспитание эмоциональной и волевой сфер в процессе общения с искусством. Приобретение знаний, развитие умений и навыков в области художественной деятельности осуществляется с учетом формирования у детей потребности проявления способности самостоятельно решать творческие задачи, что активизирует развитие креативности . Массовые формы работы вовлекают читателей-детей в процесс взаимодействия, общения, и творчества. Литературные салоны, вечера-размышления, литературно-музыкальные композиции создают атмосферу праздника, раскрывая творческие способности и таланты участников мероприятий.

скачать реферат Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, музыковедческую литературу по проблеме развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Выявить педагогические условия развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Разработать систему заданий направленных на развитие полифонических музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Методологическая основа исследования: теоретические выводы по проблеме развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста (Г. А. Волкова, Л. А. Джалоголия, Д. К. Кирнанская, В. А. Леви, В. И. Петрушин, С.А. Рогова, Б. М. Теплов и др.) исследования в области общей и возрастной психологии, раскрывающие структуру личности и возрастные особенности периода младшего школьного возраста (Л. С. Выготский, А. Л. Готсдинер, С. Л. Рубинштейн, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков, и др.); труды методологов отечественной педагогики (Ю. К. Бабанский, А. И. Кочетов, Г. К. Селевко, В. А. Сластенин и др.); труды в области методологии музыкального и художественного образования, исследования, раскрывающие подходы к изучению музыкальной и художественной культуры личности (Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, Д. Б. Кабалевский и др.). Для решения задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов исследования: анализ психолого-педагогической, искусствоведческой, учебно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение опыта в области музыкального образования и воспитания; наблюдение; опытно-экспериментальная работа, анализ ее результатов.

скачать реферат Роль семьи в воспитании школьников младших классов

Данной проблематикой занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и др. Целью нашего исследования является анализ роли семьи в воспитании детей младшего школьного возраста. Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи: изучение научной литературы; теоретическое представление и осмысление проблематики роли семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста; применение методики, направленной на диагностику и построение общей картины воспитания младшего школьника в семье. Объект нашего исследования включает в себя семью. Предмет: рассмотрение роли семьи и выполнения ею функций в воспитании детей младшего школьного возраста. Гипотеза: развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье. Нами были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, систематизация.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

В результате исследований, которые проводились в общеобразовательной школе 13 г.Нерюнгри, в данной дипломной работе определены некоторые особенности учебно-воспитательного процесса в начальном звене школы, проблемы сотрудничества учителя и родителя: - Прослеживается зависимость между обстановкой в семье и успеваемостью. Количество относительно благополучных семей совпадает с количеством детей успевающих на 4 и 5. - В школе выявился достаточно известный факт унификации требований к ученицам и ученикам, из-за преимущественно женским составом учителей. - Методика "Анализ семейного воспитания" позволила определить преобладающий стиль воспитания детей младшего школьного возраста в семье, большинство родителей авторитарного стиля воспитания. - С целью оптимального воздействия семьи и школы, необходимо вести изучение социального самочувствия учителей. Частичное исследование состояние учителей по некоторым аспектам позволило сделать следующие выводы: 1. Неготовность учителей к адаптации в нынешних социальных условиях. 2. Разрыв между материальным обеспечением учителей и возможностями свободной деятельности. - Выявлена необходимость работы по выравниванию требований семьи и школы. - Наблюдается снижение предложений от учителей по педагогическим услугам, а спрос на эти услуги среди родителей и детей повышается.

Светильник садовый плавающий на солнечных батареях "Лилия розовая".
Декоративный солнечный садовый светильник в виде лилии, водонепроницаемый. Применяется для декорации пруда. Светодиод меняет цвет.
413 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00013, 1600x430x1550 мм.
Длина: 160 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
861 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Вологодской области

Коэффициент специфики работы в образовательных учреждениях, имеющих специальные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается в размере 0,15 к базовому окладу педагогических работников, непосредственного занятых в данных классах, а также руководителя и одного из заместителей руководителя, деятельность которого связана с организацией образовательного процесса, при условии наполняемости хотя бы одного из специальных классов не ниже нормативной. Если специальные классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то коэффициент устанавливается в размере 0,2 к базовому окладу педагогических работников, непосредственно занятых в данных классах, а также руководителя или одного из заместителей руководителя, деятельность которого связана с организацией образовательного процесса, при условии наполняемости хотя бы одного из специальных классов не ниже нормативной. Коэффициент за целостность и многокомпонентность обучения и воспитания детей младшего школьного возраста устанавливается к базовому окладу учителей начальных классов общеобразовательных учреждений всех видов и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа – детский сад».

скачать реферат Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников КЕМЕРОВО ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников 1.2 Особенности воспитания детей младшего школьного возраста 1.3 Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников 2.2 Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников 2.3 Формы экономического воспитания младших школьников ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3.1 Описание методики диагностирования сформированности экономических представлений у младших школьников 3.2 Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников 3.3 Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕМировой практикой хозяйственного и культурного развития давно и точно установлено, что среди всех возможных инвестиций самыми надежными являются инвестиции в человеческий капитал, от качества которого зависит будущее цивилизации, вступившей не только в новый век и новое тысячелетие, но и в новую эпоху глобализации и универсализации, стремительного перехода цивилизации к новой форме развития, когда количественный рост сменяется эрой качественного совершенствования человечества.

скачать реферат Коррекция и развития свойств внимания у детей младшего школьного возраста

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Коррекция и развитие свойств внимания в младшем школьном возрасте Тольятти 2009 Введение В настоящее время перед школой стоит задача обучения младших школьников, развития их психических процессов, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей младшего школьного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания – вопрос о развитии внимания. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Одной из важнейших проблем в младшем школьном возрасте является развитие произвольного внимания. Но, к сожалению, в наше время встречаются такие случаи, что даже у учащихся второго класса до сих пор преобладает непроизвольное внимание, то есть дети привыкли заниматься тем, что им интересно и наиболее привлекательно для них. Хотя произвольное внимание должно быть сформировано еще в старшем дошкольном возрасте. Произвольное внимание и его свойства являются необходимыми факторами в образовательном процессе. От степени его развития зависит также развитие и формирование других когнитивных процессов, таких как память, мышление и различные интеллектуальные способности. Внимание всегда есть сосредоточенность, на чем-либо.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

Данная проблема связана непосредственно с этическим развитием ребенка которое начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста. Поскольку, эстетическое воспитание осуществляется с помощью искусства, его содержания должно охватывать изучение приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства: литературе, музыке, изобразительному искусству, хореографии Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека. «Прекрасное есть жизнь. Прекрасно то существо, в котором мы видим жизнь такою, какова она должна быть по нашем понятиям. Прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни» это слова Чернышевского . М. Горький же говорил о другой стороне красоты. «Под красотой, мы понимаем такое сочетание материалов, а также звуков, красок, слов, которое придает созданному, сработанному человеку - мастером форму действующую на разум и чувства, как сила, возбуждающая в людях удивление, гордость и радость перед их способностью к творчеству».

скачать реферат Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Дипломная работа студента 5 курса И 5- М группы очного отделения Блужиной Юлии Вячеславовны Ставропольский государственный педагогический институт Ставрополь 2003 Введение «Музыка – откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Музыка – народная потребность» Людвиг Ван Бетховен. Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться. Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса. Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.

Металлическая клетка-корона, белая, 16,5x21,5 см.
"Садовая" металлическая серия кукольной миниатюры в масштабе 1:12. Размер: 16,5x21,5 см. Материал: металл. Цвет: белый.
308 руб
Раздел: Прочие
Музыкальный центр "Парк развлечений".
Это детское пианино с диапазоном в одну октаву предназначено для малышей. Над клавиатурой пианино расположены кнопки с изображением
1575 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Датчик обнаружения угарного газа.
Ежегодно сотни людей по всему миру погибают от отравления угарным газом. Именно поэтому в каждом доме, где используется любая
783 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
скачать реферат Креативность у детей

Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Введение По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Именно уроки музыки могут способствовать развитию креативности у учащихся младших классов. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

скачать реферат Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы

Введение Глава 1. Проблема музыкального мышления в психолого-педагогической науке 1.1 Музыкальное мышление как феномен психологии 1.2 Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования 1.3 Особенности музыкального мышления учащихся младшего школьного возраста Глава 2. Развитие музыкального мышления учащихся ДМШ на уроках сольфеджио 2.1 Выявление уровней музыкального мышления учащихся 7-9 лет 2.2 Педагогические условия развития музыкального мышления детей на уроках сольфеджио 2.3 Система работы педагога по развитию музыкального мышления 2.4. Динамика развития музыкального мышления на уроках сольфеджио Заключение Библиография Введение Изменения, происходящие в социально-культурной жизни страны, адекватно отражаются в педагогической теории и практике. Новая функция образования, обусловленная культурой, призвана способствовать развитию творческой личности (Абульханова-Славская, В.С.Библер, Н.Е. Щеркова и др.) Во многих научных исследованиях прослеживается мысль об использовании искусства в воспитании творческой личности. Работы Б.В. Асафьева, Н.Л. Гродзенской, В.Н. Шацкой и др. заложили основы для разработки новой области научного знания – музыкальной психологии.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно- эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания. §2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Мы уже отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: "Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни".

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Педагоги и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды учебной и внеклассной деятельности детей. Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Все учебные предметы начальной школы призваны вносить свой вклад в формирование экологической ответственности детей. Индивидуальный анализ учебников подтверждает, что предпосылки для этого имеются. Однако нельзя сказать, что проблема разделения функций и взаимодействия учебных предметов в целях экологического образования решена. Необходимо дополнить новыми элементами знания о каждом конкретном компоненте природы, изучаемом детьми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.