телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Музыкальное обучение в детском саду

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Башкирский государственный педагогический университет Курсовая работа на тему: Музыкальное обучение в детском дошкольном образовательном учреждении Выполнила: студентка 3 курса, институт педагогики («Музыкальное образование») Кондратьева - Курбатова Е.Н. Проверила: Левина И.Р. Уфа-2010 Оглавление Введение Теоретические основы музыкального образования в детском саду 1.1 Музыкальное обучение в детском саду 1.2 Виды музыкальной деятельности Педагогические условия реализации видов деятельности детей в детском саду 2.1 Формы музыкального обучения в детском саду 2.2 Педагогический эксперимент и его результаты Заключение Введение Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Теоретические основы музыкального обучения в детском саду 1.1 Музыкальное обучение в детском саду Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Основными задачами музыкального воспитания можно считать: Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой нервной системой. Опыт показывает, что в группах санаторного типа иногда целесообразно заканчивать музыкальное занятие не маршем, а слушанием спокойной музыки. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее. Пение является массовым и доступным видом исполнительства. Песня – ценное средство нравственно-эстетического воспитания благодаря единству музыкального и литературного текста. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. При соблюдении гигиенических условий, т. е. при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Все музыкально – ритмические движения выполняют общую задачу – добиться слитности характера движения и музыки: Музыкально-ритмическая деятельность, объединяющая в единый комплекс музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец, является одним из наиболее эффективных видов эстетической деятельности для формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Этот вид деятельности основан на моторно-плас-тической проработке музыкального материала, что соответствует двигательной природе воображения дошкольников. Сила и преимущество музыкально-ритмической деятельности состоит в том, что она возникает и опирается на привычную, . увлекательную игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение детей и активизируется их творческие проявления. В процессе музыкально-ритмического творчества, предусматривающего сочинение и исполнение детьми комбинаций движений, упражнений, этюдов, игр, танцевальных сценок и небольших спектаклей в сотворчестве с педагогом, происходит активное формирование как спецйальнык компонентов способностей к этому виду деятельности, так и общих компонентов в структуре художественно-творчеких способностей, таких как: эмоциональная отзывчивость, интеллектуальная инициатива, творческая активность, настойчивость и выдержка в достижении намеченной цели, способность к изменению заученных стереотипов и поиску

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Цена метафоры, или Преступление и наказание Синявского и Даниэля

Моя осведомленность тоже имеет предел. Боюсь, шпионы не подойдут Уж очень раскиданы, трудно учесть Их, шпионов, среди населения, небось, один на целую сотню. И того хуже, и того меньше. Совсем слабый процент. PА ты напрягись! Все силы! Ведь родина-мать смотрит. Требует! С надеждой. Одевает, кормит Бесплатное обучение. Детские сады, ясли. Изба-читальня. Для родной матери, не для кого-нибудь. Если прикажет родина-мать, мать твою родину! Всех вас! Ведь, эх! себя не пожалею! Глаза полковника увлажнялись. Он рвал крюки на груди и скрежетал зубами. А я, слушая эти речи, чувствовал себя пристыженным. В самом деле, мне были созданы все условия, о каких только можно мечтать в тюремной практике. Мягкая мебель. Абажур с кистями. Персональная ванна. Четыре молодых человека в чине лейтенанта, не меньше,P стерегли мой покой и выполняли попутно обязанности горничной, секретаря, судомойки и парикмахера. Курьеры, дежурившие круглосуточно, были готовы по первому знаку устремиться в архивы, библиотеки, фототеки и доставить любой раритет, имеющий для меня хоть какое-то небольшое вспомогательное значение

скачать реферат Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Авторы программы акцентируют внимание педагогического сообщества на том, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. В рамках этой программы в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются дети с дошкольного возраста, что в свою очередь, будет способствовать раскрытию и развитию личностного потенциала способных и одаренных детей. Таким образом, детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку. Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем: Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью; Подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей; Актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.

Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

В США имеются дошкольные учреждения, создаваемые родителями на кооперативных началах. Содержание воспитательной программы Д. с. зависит от педагогических взглядов их организаторов и руководителей.   Лит.: Программа воспитания в детском саду, М., 1970; Дошкольное воспитание. Библиографический справочник, 2 изд., М., 1965; Справочник по дошкольному воспитанию, 2 изд., М., 1967.   М. В. Залужская. Детский сад. Игры на воздухе. Ясли-сад № 1925. Москва. Детский сад. Игра с мячами. Детский сад № 20. Ленинград. Детский сад. На занятиях рисованием. Ясли-сад № 58 Ленинград. Детский сад. Здание яслей-сада № 608. Москва. Детский сад. Музыкальное занятие. Детский сад совхоза им. Чапаева. Московская область. Детский сад. Игры на воздухе. Ясли-сад № 1925. Москва. Детский театр Де'тский теа'тр, 1) спектакли, разыгрываемые силами детей. История Д. т. восходит к так называемому школьному театру, возникшему в России в 17 в. В советское время Д. т. представляет собой один из видов детской художественной самодеятельности, организуемой в дворцах и домах пионеров и школьников, школах, клубах и т.п. (см

скачать реферат Особенности подготовки и проведения праздников в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

Для того, чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка. . В ходе праздника воспитатели и учителя должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей. . После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память. . В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа музыкального руководителя, воспитателей, учителя, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник в д/с для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей.

 Крупская

Без ее внимания не остаются и проекты программ по музыке, для детского сада, по русскому языку для нерусских школ взрослых. В отзыве на программу по музыке, изданную для украинских школ, Крупская подчеркивает главное отсутствие украинских песен, в программе не отражена история народа в музыке, мало говорится о связи музыкальных форм с содержанием и т.Pд. Надежда Константиновна считала, что учебные программы обязательный государственный документ, что они должны предоставлять учителям возможность, не нарушая системы знаний по основам науки, связывать обучение с современностью, использовать местный материал. Она считала, что это вливает живую струю в обучение, приближает его к жизни. Мимо внимания Крупской не проходил ни один школьный учебник. Все выходившие учебники посылались ей на отзыв. Огромное количество рецензий было написано Крупской на учебники тех лет. Здесь и отзывы на "Букварь", на журнал "Ближе к природе", рецензия на "Хрестоматию по истории педагогики". Крупская добивалась, чтобы школьные учебники способствовали формированию у подрастающего поколения подлинно научного марксистско-ленинского мировоззрения, были доступны и интересны

скачать реферат Проблемы эстетического воспитания

Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. Большое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народно декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров: дымковскими игрушками, резьбой по дереву, вышивкой и другими. Тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду. Эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация. Эстетические чувства развиваются на занятиях изобразительной деятельностью, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры и т.д. Очень важную роль в создании эстетической среды играет музыка.

скачать реферат Система музыкального воспитания Золтана Кодая

Одно из заслуживающих внимания преимуществ метода Кодая заключается в том, что метод этот исходит из понимания непреложной необходимости осознанно ориентировать музыкальное обучение на психологические особенности того или другого возраста, а также – и на этом делается особый упор – из понимания того, сколь важно начинать музыкальное воспитание возможно раньше. Занятия музыкой, начинаемые в игровой форме, с каждым годом становятся более серьезными и постепенно приобретают для учеников все большее и большее значение. Музыкальное обучение всегда должно опираться на реально звучащую музыку, на песни, которые поются, на индивидуальные переживания и активное музицирование. Если идут по этому пути, изучаемое перестает быть только интеллектуально познаваемым учебным материалом или чем-то усваиваемым в одних лишь словесных формулировках, а превращается в неизгладимое переживание, во встречу с искусством. После того, как в 1940 году Кодай раскритиковал музыкальное воспитание в детских садах, музыкальное руководство обратило внимание на самых маленьких. Сегодня мы можем уже сказать, что деятельность Каталин Ф.

скачать реферат Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава I. Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских садах 1.1.Физические упражнения в режиме дня 1.2.Физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке 1.3.Утренняя гимнастика 1.4.Физические упражнения после сна (дневного) 1.5.Физкультминутки 1.6.Средства физкультуры в перерывах между общеобразовательными занятиями 1.7.Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья 1.8.Задания на дом Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования ГлаваIII. Обсуждение исследовательской работы Заключение Вывод Библиография ВВЕДЕНИЕ В семье растет ребенок . Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. "В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой". Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. "Не случайно в программе воспитания и обучения детей в нем вопрос здоровья стоит на первом месте".

скачать реферат Музыкальное воспитание в детском саду

Развивать активность слухового внимания, музыкальную память. Распевание. Для расширения и укрепления диапазона, плавности и напевности звука предложить детям спеть знакомую песенку «Прибаутка» (р. н. м.), обр. В. Карасевой. Учить детей точно попадать на высокий звук мелодии, осознанно различать высотное соотношение отдельных частей мелодии. Разучивание песни. Начать учить песню «Светлый дом», музыка Т. Попатенко, слова А. Кузнецовой. Слушать и воспринимать песню веселого радостного характера. Высказывать свое отношение к ней. Различать запев, припев, музыкальное вступление. Разучить первый куплет песни с точной передачей мелодии. Повторение песни. Узнать песню «Дудочка» В. Карасевой по музыкальному вступлению. Провести с детьми беседу о том, как надо исполнять эту песню. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков. Предложить петь цепочкой по музыкальным фразам и всем вместе (хором стоя). 2. Анализ 2.1Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании занятия «Программа воспитания и обучения в детском саду» определяет следующие задачи для старшей группы в области пения: «Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ре — до, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

Для этого мы передаем в группы некоторые атрибуты, украшения, элементы костюмов. В результате последовательных, повседневных занятий по обучению детей игре на музыкальных инструментах уровень музыкального развития дошкольников значительно повысится. Дети научаться применять полученные знания, навыки в повседневной жизни, активизировалось их творчество. Заключение Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

скачать реферат Влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушением речи

Постепенно у малыша будут развиваться такие музыкальные способности как мелодический слух, самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость, музыкальная память. Обучая детей музыке, мы развиваем у них интерес, фантазию, т.е. непосредственность действии, увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пение, игре, танце. Очень полезно играть в музыкально-дидактические игры. Они помогают детям в доступной игровой форме разобраться в соотношение звуков, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, обогащают малыша новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, способность к восприятию и различению основных свойств музыкального звука. Главное: все эти игры должны быть просты и доступны, интересны и красочно оформлены. Библиографический список Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка, 1973 Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.— М., 1983. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Парамоновой Л.А., Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1987. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие. / Сост. И. Ю. Кондратенко. — М.: Айрис - пресс, 2005.

скачать реферат Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни

Сказка детей явилась показателем высокого уровня эмоциональной реакции на восприятие музыки, свидетельством креативного потенциала, что имеет большое значение для последующего обучения в школе. Самостоятельное придумывание сказки на заданную мелодию помогло ребятам углубить свои знания, проявить возможности в данном проекте, специально спланированном педагогом. Только при овладении дошкольниками нотной грамотой можно по-настоящему серьёзно ставить и решать вопросы о значении, роли музыки в учебно–воспитательном процессе детского сада как в плане усвоения детьми учебных задач, так и в плане воспитательного воздействия музыки на ребёнка. На последнем этапе состоялась презентация Музыкальной книги, где дети показали способность в умении эмоционально пропевать мелодии. Наша работа подтвердила исходное положение настоящего исследования, что целенаправленное педагогическое руководство, как восприятием, так и процессом создания музыкальных образов, приводит к возникновению у детей более глубокого интереса к музыке. Подобное проникновение влечёт за собой гамму чувств и переживаний, а отсюда и большую эмоциональную насыщенность музыки, заинтересованность, увлечённость, творческую активность и богатый арсенал образной выразительности.

скачать реферат Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и его результатам у родителей. Воспитатель должен демонстрировать доверие к ребенку, исключить излишнюю опеку. Все это будет способствовать максимальной активизации опыта, навыков и умений детей. В методике Т.С. Комаровой рекомендуется региональный подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой и других форм художественной деятельности. Предпочтение отдается ближайшему окружению, как природному, так и созданному человеком; знакомству с людьми, внесшими вклад в отечественную и мировую историю, культуру. Учитываются местные традиции, характерное для региона народное искусство. Одной из важнейших задач обучения изобразительному искусству является формирование художественно-творческих способностей ребенка в детском саду. Основное внимание следует уделить, по мнению автора, психическим свойствам и качествам личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами художественной деятельности и развития творчества.

скачать реферат Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные. Комплексные (или общеразвивающие) включают все основные направления развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). Парциальные (специализированные, локальные) программы включают одно или несколько направлений развития ребенка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путем использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ. Анализ образовательных программ дошкольных учреждений полно представлен в работе Т.И. Ерофеевой14. Охарактеризуем комплексные программы дошкольного образования: 1) Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред. М.А. Васильевой). Главная задача - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе.

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
скачать реферат Становление вариативной системы дошкольного образования

В рекомендациях говорится, что программы должны предусматривать организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня. При этом должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах (игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной и других видах деятельности). В настоящее время опубликованы и распространены через разнообразные педагогические семинары всевозможные программы и руководства по воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении. Ряд программ - результат многолетней работы научных и научно-педагогических коллективов. Все эти программы показывают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Именно педагогическому коллективу предстоит выбрать ту программу, по которой данное дошкольное учреждение будет работать9. Сегодня в мировой образовательной практике дошкольное детство рассматривается как один из главных образовательных резервов.

скачать реферат Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Вопрос о воспитании выразительной речи связан с общим процессом обучения. Чем богаче и выразительнее речь ребенка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи; выразительная речь дополняет и обогащает содержание речи старшего дошкольника. Работа по формированию выразительности речи у старших дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихода ребенка в детский сад Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

скачать реферат Фольклорные занятия в воспитании

Целостность этических и эстетических идеалов, системы ценностей и реализующих эту систему в жизни моделей поведения очень важна для формирования личности ребенка именно в дошкольном возрасте, когда все впитывается не на уровне знания, а на уровне образа жизни. Педагог детского сада имеет значительно большие возможности для воспитания в духе родной культуры, нежели школьный учитель, потому что он именно живет вместе с детьми, и фольклор может стать не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украсив и одухотворив ее. Однако педагогическая практика, к сожалению, не исчерпывает всех возможностей фольклора в духовно-эмоциональном развитии детей. Во многом это связано с ограниченностью репертуара, неразработанностью конкретно-методических приемов работы с данным материалом, Предлагаемая фольклорная программа «Гусельки» разработана как дополнение к типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» - министерства просвещения РСФСР под ред. М.А. Васильевой и к курсу «Музыка» в начальной школе под ред. Д.Б. Кабалевского. Она призвана решать следующие задачи: 1) развитие речи, движений, творческих и музыкальных способностей ребенка через различные формы народного фольклора; 2) формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослым; 3) овладение богатством народного слова, выраженного в сказках, закличках, дразнилках, колядках, попевках; 4) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основной программы, художественно-творческой деятельности детей на основе музыкального и речевого фольклора.

скачать реферат Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В настоящее время в нашей стране имеется широкая сеть логопедических детских садов, в которых помогают детям, имеющим дефекты речи. В специализированных речевых учреждениях, в которых проводятся логоритмические занятия, познавательные, эстетические, воспитательные и коррекционные задачи решаются совместно музыкальным руководителем, логопедом и воспитателем, как в процессе всего курса обучения и воспитания, так и в течение очередного занятия. Отечественные психологи М.О.Гуревич, А.А.Леонтьев, указывали на связь речи и выразительных движений, двигательных и речевых анализаторов, на связь формы произношения с характером движений. Особенно важны для логоритмического воспитания данные корреляции между степенью развития тонкой моторики кисти руки и уровнем развития речи у детей. Советский физиолог М.М.Кольцова считала, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Как отмечает Г.А.Волкова, логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, поскольку музыка оказывает влияние на повышение качества исполнения движения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.