телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Одежда и обувь -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Мировоззрение человека

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Теперь, кажется, уже многие понимают, что эту задачу лю – бая страна может решить лишь на пути создания рынка, который должен стать органической частью мировой ры – ночной экономики. Сейчас все осознают огромное значение науки не только для практической деятельности общества, но и для его духовной жизни, для формирования современного миро – воззрения. Особую ценность приобретает в наше время образование. С ним связывают перспективы развития общества, его все в большей степени принимают во внимание при разработке различного рода стратегических социальных программ. Важнейшей характеристикой духовной культуры нашего времени является осознание целостности современного ми – ра, принципиальной невозможности ни одной стране раз – виваться изолированно. Неотъемленой частью картины мира являются в наши дни глобальные проблемы, выражающие глубинные противо – речия современного этапа единого исторического процесса.Сегодня у подавляющего большинства людей появилась аллергия на любые прявления догматизма, снижено доверие к политикам. Высокая оценка науки причудливо сочетается с широким распространением суеверий и современных мифов, нередко облаченных в научные одежды. 11 Как писал Ф. Тютчев, “чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса”. Наших современников беспокоит нарастание духовной апатии и нравственного нигилизма. Как это ни пародок – сально, но в нашем динамичном, взаимосвязанном, насы – щенном информацией мире человек нередко чувствует себя одиноким. И наконец, большинство людей на планете охватывает тре – вога за будущее. Это чувство вызывает прежде всего глав – ными проблемами современности: Как уменьшить социальную несправедливость в отношениях между людьми и народами? Скоро ли будет найдено их решение? Как выжить человечеству?По – видимому, эти проблемы будут ещё долго сохранять свой статус и наивысший рейтинг! 12 Список используемой литературы: 1. И.П.Фарман. “Теория познания и философия культуры”. М., “Наука”, 1986 г. 2. Н.К.Вахромин. “Теория научного знания Иммануила Канта”. М., “Наука”, 1986 г. 3. С.В.Арутюнов, Н.Г.Багдасарьям “Человек и общество” 13

Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижения человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания. Научное мировоззрение также имеет достоинства и недо – статки. К достоинствам отнесём его прочную обоснован – ность достижениями науки, реальность содержащихся в нём целей и идеалов, органическую связь с производственной и социальной практической деятельностью людей. Но нельзя закрывать глаза на то, что человек ещё не занял в нем пре – обладающего места. Человек, человечество, человечность – это поистине глобальная проблема настоящего и будущего. Разработка этой триады – задача неисчерпаемая, но неис – черпаемость задачи требует не отстранения от неё, а нас – тойчивости в её решении. Это и является доминантой сов – ременной науки, призванной обогащать мировоззрение. Поворот к человеку, человечеству, человечности, если он примет всеобъемлющий характер, может стать решающим облагораживающим фактором для всех типов мировоззре – ния; тогда их главной общей чертой станет гуманистическая направленность. Такое мировоззрение наиболее перспективно для деятель – ности людей, стремящихся осуществить развитие общества по пути научно – технического, социального и экологичес – кого прогресса, однако человечество стоит ещё в самом на – чале пути к широкому овладению его основами. 7 Сознательно формируемое мировоззрение В обществе издавна существовало и сознательное стремле – ние выработать целостное и обоснованное мировоззрение, в рамках которого была бы осмыслена вся история челове – чества, его познавательная и преобразовательная деятель – ность, культура и ценностные ориентации. Разработка ми – ровоззрения обычно идёт в русле определённой традиции, опираясь на то или иное направление в философии. Созна – тельное стремление выработать целостное мировоззрение проявляют различные социальные группы людей, полити – ческие партии, которые видят в нем основу не только своего духовного единения, но и программ конкретных действий по преобразованию общества. Мировоззрение такого типа может строиться на самых разных философских основаниях. Оно может быть и религиозным, и безрелигиозным, при – чём в первом случае его разработка осуществляется с опо – рой на теологию. Так, например, радикально отличаются друг от друга экзистенциалистская и позитивистская фило – софия, религиозные и атеистические философские концеп – ции. Общество и формирование мировоззрения Сегодня все здравомыслящие люди признают, что каждый человек должен быть свободен в выборе своего миповоз – зрения. Однако он не может быть свободен от обществен – ных отношений, и потому его выбор зависит не только от него самого, но и от общества, в котором он живёт. Тоталитарное общество В тоталитарных общественных структурах единое миро – воззрение закладывает в основу всей образовательной сис – темы, культуры, средств массовой информации. И человеку в этих условиях очень трудно осуществить действительно свободный выбор. 8 Демократическое общество В демократическом обществе выбор мировоззрения явля – ется личным делом каждого гражданина без каких – либо ограничений.То же самое относится к мировоззренческой основе программных документов общественных органи – заций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Планета призраков

Это допущение помогает объяснить и различия в описаниях "увиденного". Ведь фантом не имеет привычных нам органов чувств. У него нет глаз, обоняния, слуха. По своей природе он должен получать информацию об окружающем мире каким-то иным образом. И естественно, что при "расшифровке" этой информации мозгом, при переводе ее на привычный человеку язык слов, образов и ощущений происходит ее искажение в зависимости от мировоззрения человека, объема его знаний. Все это вытекает не только из чисто логических рассуждений. Есть тому и другие подтверждения. Помню, с каким недоумением воспринимались противоречивые ответы таинственного Барабашки. Мы спрашивали его: "Ты кто? Домовой?" В ответ он с помощью условного стука сообщал: "Да, домовой". Мы спрашивали: "А может, ты пришелец?" И вновь в ответ слышался сигнал согласия: "Да, пришелец"... Но ведь возможен вариант, когда каждый из этих ответов будет справедливым если наши понятия "домовой" и "пришелец" соответствуют одному явлению, не имеющему в человеческом языке более четкого названия

скачать реферат Искусство арабских народов

Мусульманское представление о мире как о созданном богом едином целом имело важное значение для формирования характерной в средневековую эпоху эстетической идеи о некоей, хотя и отвлеченной гармонии вселенной. Вместе с тем ислам, как и все средневековые религии, идеологически оправдывал и закреплял феодальную эксплуатацию. Догмы Корана затемняли сознание человека, препятствовали его развитию. Однако взгляды на мир людей средневекового Востока, в том числе их художественные взгляды, нельзя сводить к религиозным представлениям. В мировоззрении человека средневековья противоречиво сочетались идеалистические и материалистические тенденции, схоластика и стремление к познанию реальной действительности. Один из величайших ученых и философов средневекового Востока, Абу Али ибн Сина (Авиценна), признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций.

Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
528 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Кружка "Летучая Мышь".
Стильная кружка покрыта матовой чёрной глазурью, а вместо традиционной ручки - крылья летучей мыши. Правильный подарок для любителей
439 руб
Раздел: Кружки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
332 руб
Раздел: Экстракты, сборы
 Радостная весть

Лекция была прочитана 16 декабря 1989 г. в Доме культуры фабрики "Дукат" Сущность христианства Культура является тем, что отличает человека от животного, поэтому для нас всегда важно знать, что же это такое и из чего она проистекает. И когда мы приглядываемся к плодам любой культуры: ее этике, ее искусству, ее науке, ее видению природы ? - мы в конце концов всегда приходим к некоему первоистоку. Этот первоисток мы можем называть верой в широком смысле этого слова. Это то видение мира - глубинное, интуитивное видение мира, - которое выражает формы общественной жизни, формы искусства и все остальные проявления культуры. Разумеется, здесь есть и обратная связь: впоследствии сама культура начинает своими произведениями влиять на формирование мировоззрения человека. Но первичным является вот это видение, вера. И сейчас, после юбилейного празднования тысячелетия христианства на Руси, невольно мы приходим к мысли: что же явилось эпицентром, основой этой христианской культуры? Да, мы живем в христианской культуре, здесь и теперь, потому что мы все, как верующие, так и неверующие, впитывали с детства через художественную литературу, через простейшие нравственные принципы, которые от поколения к поколению передавались через атмосферу культуры

скачать реферат Культура Древнего Египта

Египетская религия, как и всякая другая, является идеологической надстройкой над материальным базисом общества. Возникновение и развитие религии - исторический процесс, а не « волюнтаристский акт ». Религия, как и всякая идеология, раз возникнув, приобретает известную, порой даже большую самостоятельность по отношению к базису. Вспомним, что идеи, овладевшие массами, становятся материальной силой. Но если религия в своем развитии совершенно отрывается от базиса, она либо вырождается и исчезает, либо ходом истории, так или иначе приводится в соответствие с базисом. Иначе говоря, религия - это первое мировоззрение человека. Вполне понятно, что с религией теснейшим образом связаны первые шаги человека в любой отрасли знания и искусства, ибо и знание, и искусство были чисто эмпирические и над любой практической деятельностью человека господствовали религиозные воззрения. Однако не только силы природы, но очень скоро, еще даже в пределах первобытного общества, в религиозных представлениях наряду с силами природы, выступают также и общественные силы, - силы, которые противостоят человеку и так же чужды и первоначально так же необъяснимы для него, как и силы природы, и подобно последним господствуют над ним с такой же кажущейся естественной необходимостью.

 Евангельские рассуждения

Неимение корня здесь - отсутствие правильного мировоззрения. "Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его"(Мат.13.7.). Это обратный предыдущему вариант: грязные бессознательные формирующие факторы и не отождествляющее мировоззрение. Человек понимает, что надо спасаться, но не может справится с захлестывающими его эмоциями. Часто идет у них на поводу, при этом отделяя уже "я" от наслоений и зная иллюзорность пути страсти. Именно он прежде всего находится в сфере действия спасительной энергии Христа. "Посеянное в терние означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно"(Мат.13.22.). "Иное упало на добрую землю и принесло плод."(Мат.13.8.). Природное бесстрастие и правильное мировоззрение - залог наибольшей способности к духовному росту, быстрого и эффективного продвижения к освобождению. Таковы люди на завершающем этапе внутреннего делания. "Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен"(Мат.13.23.)

скачать реферат Новаторство драматургии Чехова

Это общее несоответствие выступает в различных проявлениях, порождая самые разнообразные оттенки комического от той его грани, где оно еще не отделимо слито с трагическим и совсем не смешно, и кончая откровенным фарсом. Как мы видели, логика развития Чехова – драматурга вела его ко все более яркому обнажению комизма несоответствие реального жизненного облика персонажей не только утверждаемому автором идеалу, но и тем идеям, которые высказывают сами герои. Формы проявления и характер несоответствие взглядов, мировоззрения того ли иного действующего лица авторскому идеалу в произведениях Чехова весьма различны. Прежде всего это те случаи, когда и мировоззрение человека и его поведение находятся в прямом противоречии с авторским представлением о норме человеческих отношений, с его основными этическими принципами. В таком случае Чехов беспощаден к своим персонажам. В других случаях это противоречие не является столь явным. Под эту категорию подходит большинство действующих лиц в меру их отклонения от утверждаемой автором этической нормы.

скачать реферат Русская здрава (методы оздоровления на Руси)

В дохристианском ведическом мировоззрении человек предстает как порождение четырех стихий: огня, воды, земли, воздуха. Отечественная русская традиция считает их выражением глобальных вселенских сил: яви, нави, прави, криви. Современное развитие науки значительно расширило «список» мирообразующих стихий (электромагнитное поле, радиационное излучение, вакуум и т д) и лишь подтвердила представления наших предков о четырех вселенских силах, их ментальном, материальном и энергетическом выражении. Приведем некоторые примеры: Явь – активное начало (тепло, движение и т д); Навь – пассивное начало (холод, голод, жажда, боль); Правь – результата взаимодействия яви и нави, их равновесие; Кривь – нарушение равновесия яви и нави. Для широкого круга первоначальными и основными правилами здоровой жизни всегда являлись: чисто пить, чисто есть, чисто дышать, рационально использовать возможности организма. Последнее следует понимать как необходимость сочетания активной физической и умственной работы, и адекватного отдыха, при необходимости с восстановительными мероприятиями.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

В раннем детстве ребята живут непосредственной, глубоко эмоциональной жизнью. Сильные эмоциональные переживания надолго сохраняются в памяти, нередко превращаются в мотивы и стимулы поведения, облегчают процесс выработки убеждений, навыков и привычек поведения. В работе Н.И. Киященко довольно четко подчеркивается, что "педагогическое использование эмоционального отношения ребенка к миру - один из важнейших путей проникновения в детское сознание, его расширения, углубления, укрепления, конструирования". Он также отмечает, что эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности эстетического воспитания. "В эмоциональном отношении человека к тому или иному явлению выражается степень и характер развитости его чувств, вкусов, взглядов, убеждений и воли" (10; 29). Таким образом, младший школьный возраст - это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни школьника играет учитель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности. §3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников Эстетическое воспитание ребенка, как уже отмечалось, начинается с момента его рождения.

скачать реферат Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы

Нравственные чувства тесно связаны с мировоззрением человека, его убеждениями, помыслами, принципами поведения. Эстетические чувства возникают у людей в результате переживания красоты или безобразия воспринимаемых объектов, будь то явление природы, произведения искусства или люди, а также их поступки и действия. В основе эстетических чувств лежит врожденная потребность человека в эстетическом переживании. Постоянно сопровождая человеческую деятельность, эстетические чувства становятся активными двигателями человеческого поведения. Интеллектуальные чувства связаны с познавательной деятельностью человека. Они возникают в процессе осуществления гностической и исследовательской деятельности. Из всего многообразия интеллектуальных чувств основными считаются чувство ясности или нечеткости мысли, удивления, недоумения, догадки, уверенности в знании, сомнения. Интеллектуальные чувства, обладая движущей силой человеческого познания, усиливают породившие их потребности к познанию, стимулируют эмоции человека. 9. Воля. Человек – это бездушный механизм, до тех пор, пока в его действиях не появится воля, нечто наиболее тесным образом связанное с человеческой самостью, его духовным началом.

Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
660 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Пазл "Арктика", 17 элементов.
Новый пазл "Арктика" размера миди от компании Larsen позволит вашему ребенку собрать яркую и красочную картинку со множеством
325 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Наука и миф. От мифа к логосу

Наибольшее значение в культурно-историческом процессе сыграли эсхатологические представления, сформулированные в знаменитом библейском «Апокалипсисе»: грядет второе пришествие Христа - Он придет не как жертва, а как Страшный Судия, подвергающий Суду живых и мертвых. Наступит «конец времен», и праведники будут предопределены к жизни вечной, грешники же к вечным мучениям .Мифологическое мировоззрение «Человек - всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий, писал Б. Паскаль, - чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной; достаточно дуновения ветра, капли воды». Мировоззрение - это система общественных представлений о мире в целом, о совершающихся в нем природных и социальных процессах, об отношении человека к окружающей действительности . Если рассмотреть античный мир, то сущность мифологии становиться понятной только при учёте особенностей первобытнообщинного строя, при котором мир воспринимался, как жизнь одной огромной родовой общины, и в мифе они обобщали всё многообразие чёловеческих отношений и природных явлений.

скачать реферат Социология

В процессе формирования мировоззрения человек должен определиться и выбрать одну из существующих картин мира, которые, по назначению, дают представления о том, что такое человеческое общество и природная среда в целом, продуктами и результатами каких процессов они являются. Комплексная системная модель общества может и должна выполнять функции общей картины мира, целостно описывающей человеческое общество и техноприродную среду. Итак, мы обозначили сферы употребления и применения КСМ. Это сферы деятельности, определяющие жизнь человеческого общества: управление процессами его жизнедеятельности и образование человека. Далее проанализируем ситуацию с разработкой комплексной системной модели общества. Ситуация с системными исследованиями процессов жизнедеятельности и эволюции общества следующая. Необходимость системных междисциплинарных исследований была осознана в начале 60-х годов, когда начало формироваться системное движение из представителей философии, математики, логики, общественных и естественных наук, технических дисциплин.

скачать реферат "Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия

Их разрушительное воздействие на организм вполне оправдывает общую официальную доктрину осуждения человеческой потребности изменять состояние сознания. Погружение же в бессознательное нарушает спокойствие аналитического ума: всякий прием галлюциногена меняет мировоззрение человека, пробуждает его от привычных представлений, не дает забыть об условности любых точек зрения; тревожит душу невероятно широкой амплитудой переживаний - от парализующего волю ужаса, до восторга и мистического экстаза . Психоделический опыт не приносит универсальных рецептов счастья: быть готовым к переоценке всей жизненной позиции - вот судьба человека, обратившегося к сакральной силе растительных галлюциногенов . Правда, такая духовность имеет серьезное преимущество - чувственно реальную, интимную веру в сверхъестественное, а не умозрительную доктрину, насаждаемую сверху. Понимая это, церковь беспощадно уничтожала язычников с их мистериями, культами и тайными снадобьями для ритуальных целей. Когда христиане встречали в завоеванных странах традиции употребления психоделических снадобий, все это неизменно объявлялось чертовщиной и жесточайшим образом искоренялось.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Социализация есть процесс усвоения социального опыта, через включенность в жизнь общ. Соц осущ в филогенезе (формирование родовых св-в и качеств человечества) и онтогенезе (форм конкретной личности). Лич --- всегда в процессе формирования, застывшая лч есть деградация. Личность есть совок трех ее основных составляющих: биогенетических задатков, воздействия соц факторов и ее психосоциального ядра - "Я". Это Я определяет характер психики чел, сферу мотивации, способ соотнесения своих интересов с общественными, уровень притязаний, основу формирования убеждений, ценностных ориентаций, мировоззрения. Оно же явл основой формир соц чувств человека: собств достоинства, долга, ответственности, совести, справедливости. Субъективно, для индивида, личность выступает как образ его Я - он то и служит основой внутр самооценки и представляет собой то, каким индивид видит себя в настоящем, будущем, каким он хотел бы быть. Человек как личность есть процесс, требующий неустанной душевной работы. Главным результирующим свойством личности явл мировоззрение. Человек вопрошает себя: кто я? зачем я? в чем смысл моей жизни? Только выработав то или иное мировоззр, личность, самоопределяясь в жизни, получает возможность осознано, целенаправленно действовать, реализуя свою сущность.

скачать реферат Биологическое и социальное в человеке

На красивую мечту про себя запрета нет. Вообще, в процессе поиска смысла своей жизни человек, как правило, хочет стать не тем, чем он есть в данный момент. В поисках смысла жизни мы всегда тянемся всё вперед и выше. Всегда - вперёд, всегда - выше. Формирование мировоззрения и смысл жизни человека. Реализация смысла жизни человека предопределяется и зависит от трех составных: биологических предпосылок, общества, в котором протекает жизнедеятельность человека и от личных качеств самого человека. А поскольку реализация смысла жизни, как мы уже знаем, - это реализация в жизни человека смысложизненных идеалов, которые в концентрированной форме выражают мировоззрение человека, то мы будем рассматривать реализацию смысла жизни человека в органической связи с процессом формирования мировоззрения человека. При этом мы не только будем опираться на уже сказанное, но и повторять его. По своему происхождению и функциям мировоззрение не является чем-то самодостаточным, то есть не есть чем-то таким, что возникает из ничего и функционирует не зависимо ото всего, процесс его формирования и характер появления имеют свои причины, их становление неразрывно связано с становлением самого человека.

Спиннер металлический "Доллар", бронза.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
372 руб
Раздел: Спиннеры
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
306 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

В настоящее время сущ 2 концепции личности:1) личность как функциональная (ролевая) характеристика чел и 2) личность как его сущностная характеристика. Первая коцепция опирается на понятие соц роли человека. Эта концепция однако не позволяет раскрыть внутренний мир чел, фиксируя только его внешнее поведение, кот не всегда отражает сущность чел. Вторая - Сущностная концепция явл более глубокой. Личность - индивидуальное выражение общ отношений и функций людей, субъект позания и преобразования мира, прав и обязаностей, этических, эстетических и всех иных соц норм. Личность - всегда общественно развитый человек. Главным результирующим свойством личности явл мировоззрение. Человек вопрошает себя: кто я? зачем я? в чем смысл моей жизни? Только выработав то или иное мировоззр, личность, самоопределяясь в жизни, получает возможность осознано, целенаправленно действовать, реализуя свою сущность. Характер означает силу воли. Т.о., личность - мера цельности человека, без внутренней цельности нет личности. Каждый чел биологически неповторим. У каждого конкретного чел всегда есть что-нибудь свое.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Поисками ответа на этот вопрос занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные направления философии. Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правило, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные его решения, философия, если она не является догматической, апеллирует прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия же помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках. Последовательно проводимый философский материализм отрицает какую бы то ни было возможность личного физического бессмертия для человека, не оставляет ему надежды на «загробную жизнь». Поэтому продуманно, осмысленно принимая материалистическое мировоззрение, человек делает трудный шаг, требующий личного мужества и силы духа, того, что в философии называется стоицизмом, поскольку отказывается тем самым от возможности утешения, хотя бы и иллюзорного.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии

Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия», т.е. философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешнее взаимодействие между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и содержание. Поскольку предметом философии выступает мировоззрение и культура, постольку проблемы, с которыми имеет дело философия, являются смысложизненными. Таких проблем много и все они выступают как проблемы человека. Проблема человека – центральная проблема философии. В качестве отдельных сторон человека – проблема сознания и самосознания человека, проблема познавательных возможностей и методов познания, проблема отношения человека и Бога, любви и счастья, свободы и неволи. Специфика философского знания: Философское знание является системно-рациональным. В этом сущность сближения философского знания с любым теоретическим, в частности научным.

скачать реферат Психологические свойства личности (темперамент, характер, способности) в профессиональной деятельности менеджера

В содержательном плане характер рассматривается как система отношений человека к окружающему миру, деятельности, другим людям, к самому себе. Отношение к окружающему миру выражается в направленности личности, которая проявляется и действиях, поступках, поведении и определяется мировоззрением человека, его потребностями. По отношению людей к окружающему миру можно говорить о характерах идейных и безыдейных. Идейный характер свойственен человеку, имеющему определенные устойчивые взгяды и поступающему в соответствии с ними. Наоборот, человек с безыдейным характером либо вообще не имеет твердых взглядов и убеждений, либо действует вразрез с ними, подчиняясь чувствам, обстоятельствам или постороннему влиянию. Важной чертой идейного характера, выраженной по отношению к окружающему, является его целенаправленность. Она проявляется в наличии у человека системы ближних и дальних целей, обусловленных его мировоззрением. По отношению к труду различают деятельные и бездеятельные характеры. Человеку с деятельным характером присуща целеустремленность, которая делает труд организованным; придает ему общественную значимость и моральную ценность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.