![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Начала систематического курса планиметрии в средней школе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Итак, без Брежнева никуда, начиная с Американской революции в 1775-1783 гг. Чудовищно! Возвратившись к этой истории спустя пятнадцать лет, я писал в «Московском строителе» (в августе 1990 г.): «К этому времени Арбатов стал академиком, приобрел навык говорить «по-брежневски» –животом, издавая густые, рыкающие звуки, а свою неосведомленность положил за уровень развития науки. Он демонстрировал блистательное незнание курса истории средней школы, но твердо помнил – в исторических сочинениях цитаты классиков неизбежны (в классиках вместо куусиненовского Хрущева тогда ходил арбатовский Брежнев). Академик энергично объяснил мне, как нужно писать книгу в текущий момент — разрядка дышала на ладан, для ее реанимации, между прочим, подобает создать буколическую картину политики США и, разумеется, воздать должное тогдашнему кумиру Генри Киссинджеру. Тут коса нашла на камень, я не менее энергично открыл академику азы нашей профессии — истории — и добавил, что арбатовская «правда» не имеет отношения к науке, как, впрочем и он сам. Началось «сражение»
С одной стороны, к 7-му классу интересы подростков в основном начали формироваться вокруг одной из школьных дисциплин (математики, истории и т.д.), с которыми они начинают знакомиться как с основами наук уже в 5-м классе (возрасте "почемучек"). С другой стороны, значительно возросла и продолжает стремительно увеличиваться роль сети информационного образования (телевидения, радио и т.д.), что ведет к утрате "новизны" и, вследствие этого, снижению естественного интереса к вопросам, предлагаемым школьной программой. Кроме того, учителю приходится сталкиваться с проблемой неподготовленности учащихся к восприятию систематического курса физики средней школы: с несформированностью необходимого уровня мышления, неумением наблюдать и т.д. В школе должно произойти самоопределение личности, ее нравственное, этическое и эстетическое воспитание, вооружение знаниями о природе, обществе и о месте человека в них; освоение научных методов мышления. Достижению этих целей способствует введение предлагаемого развивающего пропедевтического курса на основе физики. Важной особенностью образования на современном этапе является также необходимость решения проблем социальной адаптации учащихся.
Остается лишь развести руками… По их мнению! С таким же успехом можно сказать, что сам Ловьмяньский швед, носящий славянскую польскую фамилию. Впрочем, мнение тех, кто пишет о шведах применительно к X веку и при этом считает себя ученым, историком, нас не интересует — таким «историкам» для начала надо пройти курс истории средней школы. В договоре от 911 года зафиксировано: «Мы от рода русского: Карлы, Инегелд, Фарлоф, Вельмоуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фаслав, Рюар, Актевоу, Труян, Лидул, Фаст, Стемид иже посланы от Олга великого князя Русского…» Имена звучат непривычно для нашего уха. Но при этом среди них нет не только ни одного шведского имени, но и ни одного «древнескандинавского» имени, которые нам хорошо знакомы по сагам и хроникам. И клянутся русские послы отнюдь не Тором, а Перуном. Да, на 911–944 года Русь еще не была крещена и русы носили не христианские «греческие» имена, а свои собственные, имена русов. Одним из таких было старое славяно-русское имя Кароль, перенятое романо-«германцами» при Карле Великом и благодаря ему широко распространившееся в «германо»-славянской среде, получившее значение «король»
Почему возникла необходимость вводить изучение интернет-технологий в курсе информатики средней школы? Специальность вебмастера со временем теряет ореол таинственности, а технология сайтостроения выходит из стен лабораторий на просторы промышленного освоения. Верный признак этого - растущие инвестиции в Интернет-проекты и осознание того, что Веб-сайты пригодны не только для распространения o -li e развлечений, но и для серьезной образовательной, научной и легальной коммерческой деятельности. А раз так, то и подход к изучению интернет-технологий должен быть серьезным. Для начала необходимо разобраться, в каком направлении движутся Интернет-технологии и разобраться в той кухне, которую используют сегодня разработчики. Выделим несколько интересующих нас современных тенденций: - в вебтехнологиях: какие грядут архитектурные подходы, программное обеспечение, специальная аппаратура, серверы и т.д. Описание (декларативный подход) вебсайтов против их программирования (объектно-ориентированный подход), как сделать из сайта - рекламного буклета нормальный вебсайт с внешней Интернет -, партнерской экстранет - и внутренней интранет - частью; - экономике сайтостроительства: анализ рынков (кто, где и сколько платит за WEB developme ) и связанный с анализом рынков обзор инвестиционных перспектив отрасли; - маркетинге вебдизайна и вебпрограмминга: какие аргументы и бизнес-модели используют лидеры отрасли, чтобы организовать поток заказов; - контент (содержание) - происхождение и потребление; - людских ресурсах отрасли: откуда в отрасль приходят специалисты, куда они из отрасли уходят (если уходят), какие еще в отрасли есть профессии, кроме вебмастер, и кто учит профессионалов, и сколько времени нужно учиться), сколько платят в отрасли разным специалистам и т.д.; - социальных аспектах: от проблем приватности до проблем соблюдения смежных прав (копирайта) на визуальный дизайн. Технологии. Вебсайты это любые программные комплексы, имеющие Интернет-интерфейс.
Научно-техническая фантастика", "Научные романы жюльверновского типа" и т.д., и т.п. Подобный взгляд на предмет был распространен и в 1950-1960-е гг., когда в НФ произведен 1000 иях чаще всего оценивалась оригинальность научной гипотезы в ущерб литературно-художественным достоинствам. Характерными образцами такого подхода к НФ служат такие издания как "Мир научной фантастики на уроках физики" (М., 1963) К.Власовой, методические рекомендации Л.Хуторской "Мечта и космос: Использование научно-фантастических произведений К.Э.Циолковского в курсе физики средних школ" (Тула, 1975), библиографический указатель Л.Задермана "Астрономия в научно-фантастической литературе" (М.,1948), а также распространенные в то время рекомендательные списки типа "Вопросы химии в НФ", "Вопросы биологии в НФ" и т.д... В 1930-е гг. в сфере культуры начинают закручивать гайки. Фантастика надолго исчезает из нашей литературы, ее подменяют производственным романом о "фантастических" достижениях Советского государства в области сельского хозяйства и сомнительного свойства повествованиями о сокрушительных победах Красной Армии в грядущей войне (подробнее об этом любопытный читатель может узнать из моей статьи "Без войны они скучают..." в журнале "Библиография" за 1995 г., N 4)
ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Оглавление Введение Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий 1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика 1.2 Классификация педагогических технологий 1.3 Нетрадиционные педагогические технологии Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе 2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения 2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии 2.3 Активные методы обучения 2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе Глава III Практическое применение высоких интеллектуальных технологий 3.1 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы 3.2 Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Пример АМ начала образовательного мероприятия Приложение 5 Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Приложение 6 Пример АМ презентации учебного материала Приложение 7 Пример АМ организации самостоятельной работы над темой Приложение 8 Пример Активных методов релаксации Приложение 9 Пример Активных методов подведения итогов урока Приложение 10 Модель методики развития исследовательских умений на уроках биологии Приложение 11 Презентация урока-обобщения по теме «Скелет человека» ВВЕДЕНИЕ В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ОТД Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий Исполнитель: студентка 5 курса Хренова Е. В. Научный руководитель: Профессор, доктор тех-нических наук, зав. кафед- рой ОТД Красноперов Г.В. Екатеринбург 1999г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1 Дидактические принципы изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы 6 1.1 Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы 6 1.2 Развитие познавательного интереса к физике при использовании компьютерных технологий 10Глава 2 Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний 11 2.1 Возможности применения графических пакетов при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы 11 2.1.2 Возможности использования графической оболочки Corel. 11 2.2 Разработка методики изучения темы “Электромагнитные колебания” 12 1. Колебательный контур.
Таким устройством является колебательный контур. Контур воспринимает сигналы того радиопередатчика, высокочастотные колебания которого совпадают с собственной частотой колебаний контура приёмника. Назначение других элементов радиоприёмника заключается в том, чтобы усилить принятые колебания, выделить из их колебания звуковой частоты, усилить их и преобразовать в сигналы информации. Различают 2 типа радиоприёмников: приёмники прямого усиления, в которых высокочастотные колебания до детектора только усиливаются, и супергетеродинные, в которых принятые сигналы преобразуются в колебания некоторой промежуточной частоты, усиливаются и только после этого поступают на детектор. ( Список литературы: 1) Зубков Б. В., Чумаков С. В. "Энциклопедический словарь юного техника", Москва, "Педагогика", 1988. 2) Орехов В. П. "Колебания и волны в курсе физики средней школы, Москва, "Просвещение", 1977. 3) Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б. "Физика 11", Москва, "Просвещение", 1993.
Нельзя преувеличить роль транспорта веществ через плазмати- ческую мембрану в жизнедеятельности клетки. Большинство процес- сов, связанных с обеспечением клетки энергией и избавлением ее от продуктов распада, основаны на вышеописанных механизмах. Кроме того, специальные функции клеточной мембраны заключаются в полу- чении клеткой внешних сигналов (примером этому могут служить опи- санные взаимодействия клетки с гормонами). Л И Т Е Р А Т У Р А Албертс Б., Брэй Д., Льюис Дж. и др. Молекулярная биология клетки. В 3-х томах. Том 1. М., Мир, 1994. Зоммер К. Аккумулятор знаний по химии. М., Мир, 1985. Химия. Курс для средней школы. Пер. с англ. под ред. Г.Д.Вовченко. М., Мир, 1971. Филлиппович Ю.Б. Основы биохимии. М., Высшая школа, 1985.
Предназначен для использования при изучении колебаний в курсе физики средней школы, обеспечивает практически каждый шаг изучения темы не только в рамках базового курса, но и на кружковых и факультативных занятиях. Описаны особенности использования комплекта в классах с одним компьютером, т. е. в режиме демонстраций. Бронфман В. В., Шапиро М. А. Электростатика. М.: ИНТ, 1997. 17 с. дискета. Комплект предназначен для использования при изучении электростатики в средней школе. Не являясь последовательной поддержкой курса, он поможет учителю заинтересовать этой темой детей, лучше объяснить некоторые сложные для понимания вопросы, организовать исследования, которые невозможно провести в условиях обычной школьной лаборатории. Изучаем движение (Measureme i Mo io ) Lear i g i Mo io I c., русская адаптация ИНТ Компьютерная среда для изучения движений реальных объектов, записанных обыкновенной видеокамерой. Это новый инструмент для подготовки и проведения учебных исследований по физике, биологии и другим предметам естественнонаучного цикла. Программа позволяет измерить характеристики движения в кадрах фильма и проанализировать результаты, широко используя графики и таблицы.
Южно-Сахалинский Государственный Университет Кафедра математики Курсовая работа Тема: Производная в курсе алгебры средней школы Автор: Меркулов М. Ю. Группа: 411 Руководитель: Чуванова Г. М. Оценка: Южно-Сахалинск 2002г ВведениеВ первой главе курсовой работы речь пойдет о понятии производной, ее истории и областях ее применения. Во второй главе будет детально рассмотрен курс изучения производной трех учебников по алгебре и началам анализа для 10-11кл. : Алимова, Башмакова и под редакцией Колмогорова. Цель курсовой работы – раскрыть понятие производной, рассмотреть систему ее изучения в учебниках средней школы, охарактеризовать особенности изложения материала и дать рекомендации по поводу использования этих учебников. Производная и ее применение 1. Понятие производной 1-1. Исторические сведенияДифференциальное исчисление было создано Ньютоном и Лейбницем в конце 17 столетия на основе двух задач: 1) о разыскании касательной к произвольной линии 2) о разыскании скорости при произвольном законе движения Еще раньше понятие производной встречалось в работах итальянского математика Тартальи (около 1500 - 1557 гг.) - здесь появилась касательная в ходе изучения вопроса об угле наклона орудия, при котором обеспечивается наибольшая дальность полета снаряда.
В других курсах оно вводится гораздо позже, в старших классах. В случае отсутствия понятий равносильности и логического следования описание процесса решения также становится постепенно все более сжатым. Отсутствие указанных терминов проявляется в том, что само описание решения не содержит элементов обоснования, которое в этих условиях произвести достаточно сложно. По этой причине в пособиях, где равносильность и логическое следование появляются поздно, сравнительно большое внимание уделяется формированию не общих приемов решения уравнений, а навыков решения уравнений тех или иных классов. Использование логической терминологии при описании решений позволяет параллельно с нахождением корней получать также и логическое обоснование.» Особенно велика роль логических понятий при итоговом обобщающем повторении курса алгебры и всего курса математики средней школы. Поскольку при этом необходимо выявить структуру крупных частей изученного материала, отсутствует возможность вновь пройти весь путь нахождения приемов решений различных классов уравнений, неравенств и их систем.
Практическая значимость исследования состоит в разработке нового компьютерного курса химии и создании автоматизированной системы контроля (обучающе-контролирующих программ) и усвоения знаний на примере некоторых разделов курса химии средней школы, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к ППС на современном этапе; в разработке методических рекомендаций по проведению уроков и индивидуальных занятий с использованием созданных программных продуктов. На защиту выносятся: 1. Комплекс требований, предъявляемых к ППС контролирующего и моделирующего типов в соответствии с современным уровнем развития компьютерной техники и запросами средней школы. 2. Автоматизированная система контроля и усвоения знаний, обучающие и контролирующие программы с элементами моделирования по некоторым разделам курса химии средней школы. 3. Разработанные методические рекомендации по созданию и использованию компьютерных программ, предназначенных для обучения и контроля знаний и умений учащихся. 4. Критерии отбора материала курса химии, предназначенного для изучения с применением информационной технологии.
В этом находит свое выражение главная линия межпредметных связей. Однако эти связи между отдельными предметами имеют свою специфику, которая накладывает отпечаток на преподавание. Например, при изложении математики следует обратить внимание на совершенствование тех разделов учебного курса, которые находят широкое применение в курсе физики. Реализация межпредметных связей способствует систематизации, а следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать ученикам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам. Учебные предметы в известном смысле начинают помогать друг другу. В последовательном принципе межпредметных связей содержатся важные резервы дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Теорет. основы. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1981. -С. 288. 2. Иванов А.И. О взаимосвязи школьных курсов физики и математики при изучении величин. // Физика в школе, 1997, № 7. - С. 48. 3. Лернер Я.Ф. Векторные величины в курсе механике средней школы. // Физика в школе, 1971, № 2. - С. 36. 4. Кожекина. Т.В. Взаимосвязь обучения физике и математике в одиннадцатилетней школе. // Физика в школе, 1987, № 5. - С. 65. 5. Кожекина Т.В., Никифоров Г.Г. Пути реализации связи с математикой в преподавании физики. // Физики в школе, 1982, № 3. - С. 38. 6. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1983. 7. Минченков Е.Е. Роль учителя в организации межпредметных связей. / Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе.
Обязанности граждан 9в класса Обязанности ученика 1. Ученик обязан пройти курс неполной средней школы. 2. Ученик обязан представить документ, объясняющий его отсутствие на занятиях. 3. Ученик обязан выполнять все задания учителя по подготовке к уроку. 4. Ученик обязан выполнять основной закон 9в класса - Конституцию. 5. Ученик обязан вести себя в школе дисциплинированно, быть вежливым со всеми гражданами 9в класса. 6. Обязан беречь школьное имущество. Обязанности учителя 1. Учитель обязан сразу после звонка отпустить учащихся, так как перемена является временем отдыха, а не учебы. 2. Учитель обязан отпустить ученика с урока по его просьбе. 3. Учитель обязан проводить дополнительные занятия и подготовку к экзаменам с теми, кто регулярно посещал занятия. 4. Учитель обязан обеспечить ученику все условия для полноценной работы в классе. 5. Учитель должен оценивать работу на уроке, ставить отметки за знания, а не за поведение. 6. Учитель обязан согласовать с учебной частью занятия с неполным классом, проведение зачетов, освобождение от экзаменов. 7. Учитель обязан преподавать предмет на высоком профессиональном уровне.
Бит, одна из самых безусловных единиц измерения. Если единицу измерения длины можно было положить произвольной: локоть, фут, метр, то единица измерения информации не могла быть по сути никакой другой. На физическом уровне бит является ячейкой памяти, которая в каждый момент времени находится в одном из двух состояний: «0» или «1». Если каждая точка некоторого изображения может быть только либо черной, либо белой, такое изображение называют битовым, потому что каждая точка представляет собой ячейку памяти емкостью 1 бит. Лампочка, которая может либо «гореть», либо «не гореть» также символизирует бит. Классический пример, иллюстрирующий 1 бит информации – количество информации, получаемое в результате подбрасывания монеты – . I=log2(36/1)=log2(36)=5,17 бит (неопределенность полностью снята). Список использованной литературы Зрение. Ильина О. В. Кодирование информации в курсе информатики средней школы. Интернет-школа. Просвещение.ru Информатика, математика лекции учебники курсовые студенту и школьнику. Петрович Н. Т. Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет. М.: Знание, 1986.
Задачи: Изучить требования по созданию электронных справочников; Изучить концепцию создания электронных учебных пособий (ЭСП) разной сложности; Рассмотреть методологию разработки компьютерного справочного пособия Изучить критерии создания электронных справочных пособий; Опробовать электронные справочные пособия в школе Объект: электронные справочные пособия как мощный вспомогательный инструмент учителя Предмет: способ организации деятельности учащихся по созданию и применению электронных справочников Методы: Теоретические (анализ, синтез); Эмпирические (изучение и анализ литературы). Этапы исследования: изучение теоретического материала по данному вопросу работа над практической частью (создание электронного справочного пособия для одного из разделов курса информатики средней школы) Научная новизна: на создание и использование электронных справочных пособий уделяется недостаточно внимания Теоретическая и практическая значимость: материал может быть использован в качестве дополнительного источника информации, курсовая работа может служить вспомогательным учебным пособием учителям информатики в их профессиональной деятельности. 1. Общее представления об электронных справочных пособиях Понятие электронного справочного пособия Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования ОВ = ОС - радиус, вектор совпадает с импульсом первой частицы до удара. При этом точка А может находиться внутри (если ) или вне (если ) окружности (рисунок 10). Несложно показать, что углы и отклонения частиц после столкновения по отношению к (к направлению удара) могут быть выражены через угол поворота первой частицы в Ц-системе:, (2.4 14) СС А О В А О В Рисунок 10.Модули скоростей частиц после удара в Л-системе также могут быть выражены через угол и модуль относительной скорости до удара:, . (2.4 15)Отметим, что сумма определяет угол разлета частиц после столкновения. При эта сумма больше , при - меньше , угол разлета частиц равной массы прямой. ЗаключениеВ ряде случаев векторный способ имеет преимущество перед координатным, не только упрощая решение конкретной задачи, но и превращая иногда сложные на первый взгляд задачи в подстановочные, решаемые практически устно. В работе рассмотрены возможности использования одного из не-стандартных методов решения задач механики в курсе физики средней школы. Основные результаты можно сформулировать следующим обра-зом: 1.
![]() | 978 63 62 |