телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Я чётко и публично провожу различия между заявлениями, как индивида, так и представителя организации. Я поддерживаю принцип необходимости профессионального образования для профессиональной работы. Я принимаю на себя ответственность за создание и поддержку условий в социальном агентстве, которые позволяют социальным работникам вести себя в соответствии с данным кодексом. Я оказываю своими знаниями и умениями поддержку программам улучшения социального благосостояния1. «Наша работа не только, а может быть и не столько, профессия это – судьба, наша судьба, судьба людей, которым мы по долгу службы помогаем. Человеческий контакт с ними чаще всего уже не прекращается Мы уже как бы не можем не общаться, не помогать друг другу, жить друг без друга»1. Это слова, сказанные одним из шведских специалистов, в полной мере отражают суть деятельности социального работника, его место в обществе и отношение к своей обычной, но очень гуманной профессии. Социальный работник профессионально помогает людям, поэтому он должен иметь навыки педагогической деятельности. Знания, умения и навыки социальной работы составляют фундамент педагогической культуры специалиста социальной сферы. К числу её структурных элементов также относят психолого – педагогическую направленность личности, педагогические способности и мастерство, искусство делового общения и культуру служебного поведения. Предпосылкой для формирования педагогической культуры социального работника являются его педагогические способности. Их задатки считаются врождёнными. Они проявляются в склонности человека работать с людьми, проявлять к ним интерес, терпение, выдержку и т.д. Но задатки ещё не сами способности, а лишь анатомо-физиологические способности, лежащие в основе их развития. Как и всякие другие особенности личности, они могут стать её сформировавшимся качеством, при условии, если личность постоянно работает См.: Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт). М., 1992. С.75 9 над ними. Педагогическая способность предполагает такую черту как психологическая наблюдательность. Она проявляется в умении дать характеристику объекту, выявит его сильные и слабые стороны, предположить реакцию клиента на оказываемое на него воздействие. Хорошо развитая наблюдательность сильна в сочетании с даром педагогического предвидения. Точная диагностика состояния клиента – лишь изначальная сторона дела. Социальный работник должен видеть конечный результат, итоги предпринимаемых действий. Работая с человеком, он обязан предвидеть последствия своей деятельности и заранее прогнозировать их. Педагогическое предвидение помогает смоделировать этапы работы, учесть основные проблемы и возможные противоречия. Педагогической наблюдательностью обычно обладают люди с развитым творческим воображением и гибким умом. Возникающие в социальной работе ситуации, как правило, неповторимы и каждый раз требуют нового подхода к их разрешению. Педагогические способности раскрываются, если социальный работник досконально знаком с технологией осуществляемого воздействия и обладает необходимыми для этого знаниями. Без психолого-педагогических знаний нет педагогического мастерства, включающего в себя педагогический такт и технику. Эти понятия характеризуют комплекс навыков и умений, необходимых для применения знаний педагогики и психологии в работе с людьми.

Тот или иной приём создания творческих образов используется в зависимости от цели, стоящей перед человеком, от материала, содержания фантазии, от богатства знаний. Например, в инженерном деле, видимо, большее значение имеет аналогия, в изобразительной деятельности – акцентирование, типизация, в литературном деле – типизация. 15 § 3. Качества, проявляемые социальным работником при общении с клиентом. Работа с людьми, переживающими тяжёлую утрату - трудна и требует большого напряжения и душевных сил. Создать верный климат бывает нелегко: тяжёлая утрата – глубокое личное переживание, которое может по-разному затронуть скорбящего. Часто реакция людей на горе непредсказуема. Люди, переживающие горе, становятся очень уязвимыми в результате потери, их нужно оберегать, стараться облегчить боль. Цели консультации и терапии тяжёлой утраты сложны, и при установлении отношений с теми, кто переживает горе, следует учитывать некоторые исключительные условия: . нет «правильного» или «неправильного» способа переживать горе (у любого человека душа болит так, как болит только у него). Это нормально – испытывать разные чувства при утрате: «жутко чувствовать себя, или быть в чрезмерном напряжении, прятаться и плакать, хотеть ругаться и кричать Нормально почувствовать облегчение». Поэтому необходимо позволить человеку горевать так, как получается у него, слушать и принимать его без осуждения; . поскольку мы не можем изменить случившегося, то мы должны принять, как данность то, что не можем помочь человеку сразу перестать чувствовать боль; горе преодолевается только со временем; . не возможно сразу предложить способы решения проблемы потому, что таких способов нет; . во время работы с людьми, переживающими тяжёлую утрату, самое лучшее, что им можно предложить, - это мы сами; мы просто должны быть рядом и выслушать человека; . также необходимо знать о своих собственных реакциях на горе, чтобы понять, что испытывает клиент, переживающий утрату; . нужно проявить искреннее сочувствие; нельзя чтобы клиент чувствовал поверхностное, неглубокое отношение к себе, к своей проблеме; формальное сочувствие не принесёт необходимого ему облегчения; . нужно быть готовым к агрессии, а иногда и к молчанию со стороны собеседника; не принимать злобу на свой счёт: она скорее всего – часть горя; . стоит подбадривать человека объяснением, что тяжёлые чувства являются частью горя, они естественны и неизбежны; . есть необходимость соблюдать дистанцию; собственные чувства могут отражать те чувства, которые испытывает потерпевший (если слишком близко принять их к сердцу), и тогда вряд ли можно сохранить позицию помогающего. Чтобы помочь потерпевшим утрату необходимо знать, как люди переживают горе. Несмотря на его личностный характер, всё же можно проследить процесс, 16 который проходят люди. Он состоит из нескольких стадий и заключается в следующем: Первая стадия – шок. Эта стадия обычно наступает непосредственно вслед за утратой и может не наступить, если умерший долго и тяжело болел. Чувство, которое ассоциируется с этой стадией – оцепенение, что может выразиться в потерянности, нерешимости, отчуждении, чувстве одиночества, нерациональном поведении.

Навыки, необходимые специалисту на данном этапе: . внимание к скорбящему; . отражение чувств («Да, я Вас понимаю»); . активное слушание скорбящего (пересказ услышанного своими словами; выделение основного в рассказе, фокусирование на главных моментах рассказа); . соблюдение дистанции. Было бы полезно специалисту, работающему с утратой, в ходе тренинговых занятий отработать навыки активного слушателя и невербального общения. Например, для того чтобы, не отвлекать человека от мыслей непроизвольными движениями и мимикой, которая может показаться вашему партнёру не совсем соответствующей его состоянию, необходимо как можно точнее подстроиться к его позе, движению рук, ног, мимическим движением лица. Данная техника позволяет улучшить межличностное отношение и эмпатию путём телесной подстройки. Она снимает недоверие, «зажатость» первых контактов, даёт возможность почувствовать говорящему, что его «понимают». Обычно мы не столько слушаем другого человека, сколько собственные чувства и мысли, которые возникают у нас в ответ на сообщение партнёра. Возникают мысли: «Чем я могу помочь?», «Что мне следует ответить?» В результате человек говорит о своём, а специалист о своём. Для специалиста, работающего с человеком очень важно научиться слушать партнёра. Самое лучшее, что ты можешь сделать для скорбящего, - это выслушать его, не осуждая и не оценивая. Умение слушать помогает нам развиваться духовно. Существует три техники активного слушания: . повторение за говорящим, . перефразирование, . интерпретация.1 Повторение – пересказ основных и наиболее значимых элементов рассказа. Мы воспроизводим высказывание партнёра в обобщённом, сокращённом виде, кратко формулируя самое основное в его рассказе. Начать можно с вводной фразы: «Ваши чувства в тот момент были », «»Значит, вы подумали », «Другими словами, вы поступили таким образом ». Интерпретация – попытка вывести логическое следствие из высказывания 1 Глебович Т.М. Специалист по социальной работе – принципиально новая профессия// Социальная работа. 1992. №1. С.74 22 собеседника или выдвинуть предложения относительно высказывания. Вводной фразой может быть: «Вы так посчитали, потому что, видимо », «Если посмотреть на это так, то выходит, что ». Надо помнить, что в нашей культуре дословное повторение произнесённой собеседником фразы подчас вызывает удивление и даже раздражение. Здесь необходимо, развивая навык мгновенной передачи мысли партнёра своими словами, использовать свой творческий потенциал, не искажая, конечно, мыслей собеседника. Перефразирование уже содержит в себе элементы интерпретации, которая в некоторых случаях может быть достаточно успешно (например, понравиться собеседнику неординарностью), а может восприниматься негативно. Слишком точная интерпретация может вызвать отторжение и защиту, а неадекватная интерпретация лишний раз убедить человека в том, что его никто не понимает. В значительной степени наша способность понять партнёра зависит от точности задаваемых вопросов. Важно почувствовать возможности и ограничения двух типов вопросов – открытых и закрытых. Закрытые вопросы – это не те, на которые можно дать однозначный ответ: «да» или «нет». Например, «Вы прожили вместе 25 лет?», «Вы прожили в этом городе с такого-то года?» Открытые вопросы требуют развёрнутого ответа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Политология в схемах и комментариях

Одной из наиболее распространенных является теория «личностных черт», согласно которой лидерами становятся лица с определенными доминирующими чертами характера. Некоторые ученые попытались определить перечень качеств, присущих лидеру. По Р. Кеттеллу и Г. Стайсу, к ним относятся нравственная зрелость, способность влиять на окружающих, целостность характера, социальная смелость и предприимчивость, проницательность, независимость от сильных вредных влечений, сила воли, отсутствие излишних переживаний. Р. Манн в список необходимых свойств лидеров включил интеллект, приспосабливаемость, способность влиять на людей, экстравертность, восприимчивость и умение понимать других. Приверженцы ситуативной теории характеризуют лидерство как производное определенной ситуации. Это означает, что каждая конкретная ситуация требует лидера с определенным набором черт и качеств личности. Причем качества, пригодные для решения проблем в одной ситуации, в другой могут оказаться неактуальными, в третьей – препятствующими достижению целей

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Социально-психологическая структура личности и ее уровни (социально- психологические способности общения; социально-психологические качества социального поведения; качества социально-психологического взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой личности). Социально-психологическая характеристика структурных элементов личности. Типология личностных противоречий. Сознательное, бессознательное и социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности. Основные социально-психологические проблемы личности: лидерства, мотивации в групповой деятельности, аттракции, социализации, социальных установок, социально-психологических черт и качеств личности. Практическое значение изучения социально-психологической проблематики личности на современном этапе развития общества. Основные категории: адаптация, личность, формирование личности, структура личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы личности, самооценка личности. Контрольные вопросы: 1.Механизмы формирования личности через приспособление? 2.Роль социальных инстинктов в поведении людей? 3.Единство сознания и деятельности? 4.Роль социальных и деятельностных детерминант в формировании личности? 5.Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического? 6.Социально-психологическая структура личности? 7.Основные социально- психологические проблемы личности? 8.

Шнуровка-бусы "Звери".
Размер бусин: 3-4 см. Диаметр отверстия в бусине: около 6 мм. Длина шнурка: около 80 см. Вес: 0.2 кг. Количество бусин: 15 штук .
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Кубок Россимвол, 24 см.
Материал: металл, пластик, мрамор. Диаметр: 80 мм. Высота: 24 см.
485 руб
Раздел: Наградная продукция
Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
 Шпаргалка по педагогической психологии

В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой – научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма. Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя. А.И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские. Он также считает, что в психологической структуре личности учителя должны быть выделены общегражданские качества, нравственно-психологические, социально-перцептивные, индивидуально-психологические особенности, практические умения и навыки: общепедагогические (информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные), общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские), коммуникативные (общение с людьми разных возрастных категорий), самообразовательные (систематизация и обобщение знаний и их применение при решении педагогических задач и получении новой информации)

скачать реферат Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

К концу старшего школьного возраста осуществляется взаимовлияние и взаимопроникновение социальных и познавательных мотивов, уменьшение или отсутствие конфликта между ними, что объясняется все большей соотнесенностью школьниками личных познавательных установок с требованиями общества. Мотивы самообразования сливаются с мотивами самовоспитания свойств личности и отдачи обществу. В целом это способствует гармоническому развитию личности старшеклассника. Самоопределение в ходе выбора профессии и построения планов своей жизни требует и самоограничения, а это значит, что школьник должен уметь наложить внутренний запрет на некоторые цели, их постановку и реализацию. Как и все возрасты, старший школьный возраст имеет резервы воспитание мотивации. Актуальным для современной школы является воспитание следующих мотивов: продолжение образования независимо от формы, в которой оно будет осуществляться (образование в очном, заочном, вечернем обучении, самообразование в ходе профессиональной деятельности); достижение компетентности – соответствия своей осведомленности, общих профессиональных качеств личности требованиям профессиональной деятельности.

 Введение в профессию «психолог»

В качестве таких методов используются специально разработанные психотехники, упражнения, ролевые игры, групповые дискуссии и т. п. Теоретические и методологические основы психологического консультирования Психологическое консультирование относится к важнейшим направлениям профессиональной деятельности практического психолога. Основную задачу психологического консультирования можно определить так: создать условия, при которых клиент окажется способным посмотреть на свои жизненные трудности со стороны, осознать неконструктивные способы поведения и построения взаимоотношений и найти адекватные действия, позволяющие ему получить новый эмоциональный и личностный опыт. Основной целью при этом следует считать психологическую помощь человеку в становлении его как продуктивной личности, обладающей высоким уровнем самосознания, способной осуществлять собственную, самостоятельно выбранную жизненную стратегию, готовой нести ответственность за свою судьбу. Психологическое консультирование отделяется от психотерапии достаточно условно, поскольку в процессе консультации нередко применяются психотерапевтические методы и приемы

скачать реферат Самовоспитание и самообразование как пути становления профессионального мастерства социального работника

Предмет исследования – профессионально важные качества социального работника и возможность стимулирования процесса самоусовершенствования. Цель работы – исследование профессионально важных качеств социального работника, методы стимулирования в процессе самоусовершенствования. Для достижения цели поставлены следующие задачи: Изучить литературу по исследуемой теме и выявить условия развития профессионально важных качеств специалиста социальной работы; Проанализировать особенности профессиональной деятельности социального работника, изучить необходимость становления профессионально значимых качеств; Разработать анкету для проведения эксперимента; Провести экспериментальное изучение профессионально важных качеств социального работника в процессе самообразования и самовоспитания; Обобщить методы стимулирования социальных работников в развитии профессионально важных качеств. Практическая значимость результаты курсового исследования могут быть использованы как рекомендации в организации деятельности учреждений социальной сферы. Методы исследования.

скачать реферат Кадровый менеджмент

Надежным же фундаментом его являются работники, специалисты предприятия. Качественные характеристики, персонала: наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определенной сфере деятельности; определенные профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации; наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности. Качественные характеристики предопределяют структуру персонала по категориям и по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Персонал любой организации делится на следующие категории: Исполнители – люди, которые непосредственно исполняют ту или иную работу Технические работники – люди, которые не работают под непосредственным началом руководителя, но от их работы и отношений с руководителем зависит общий успех предприятия. Руководители низового звена. Это младшие начальники, в основном осуществляющие контроль за выполнением производственных заданий, использованием выделяемых ресурсов.

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

III группа- 50% - ( 04,06, 08,09,10) Сравнив результаты теста-опросника «Удовлетворенность браком» и теста КРС мы сделали следующую таблицу, в которую ввели данные проведенных тестов. Таблица 1 Семья 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 Тест КРС I II I III II III I I III III Удовлетворенность II II II III II III II III III III родителей браком По таблице видно, что 60% показатели совпадают. Исходя из этого можно заключить, что отношения родителей играет немаловажную роль в психическом благополучии ребенка, в формировании качеств личности необходимых для выполнения социальной роли семьянина. По совокупности данных всех проведённых исследований мы определили характер взаимоотношений детей и родителей в семье: . В семье 01 взаимоотношения неустойчивые. . В семье 02 взаимоотношения неустойчивое . В семье 03 взаимоотношения неустойчивые . В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные. . В семье 05 взаимоотношения неустойчивые. . В семье 06 взаимоотношения позитивные. . В семье 07 взаимоотношения носят неустойчивый характер. . В семье 08 взаимоотношения неустойчивые. . В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные. . В семье 10 взаимоотношения позитивные. 2.2 Выявление позитивных качеств личности, направленной на успешное выполнение социальной роли семьянина.

скачать реферат Пенитенциарная система РФ

Ориентация карательной системы на преимущественное лишение свободы привела к кризису пенитенциарной системы. Для решения данной проблемы и преодоления кризиса пенитенциарной системы следует усовершенствовать структуру исправительной системы – ввести институт пенитенциарной социальной работы, опирающейся именно на нравственно-гуманистический характер деятельности по отношению к осужденным. Ситуация осложняется тем обстоятельством, что современная теория социальной работы находится на этапе становления. Без преодоления отмеченной “теоретической недостаточности” наладить эффективную работу пенитенциарной системы ориентированной на перевоспитание преступивших закон и становление их в качестве полноценных членов общества затруднительно. Проблема: Поиск новых гуманистических принципов и методов социальной работы в Российской пенитенциарной системе. Объект: Пенитенциарная система Российской Федерации. Предмет: Сущность, принципы и методы социальной работы с осужденными. Цель: Выявить основные теоретические подходы к построению профессиональной деятельности социального работника, определить ее основные направления, принципы, методы и роль в пенитенциарной системе РФ Задачи: Выявить основные теоретические подходы к построению деятельности социального работника в пенитенциарной системе РФ.

Органайзер подвесной "Фиксики" (5 карманов).
Органайзер подвесной с 5 карманами. Высота: 65 см. 5 карманов размером 15x13 см. Материал: полиэстер, плотностью 600 ден.
317 руб
Раздел: Карманы на детскую кроватку
Набор для составления букета из мягких игрушек "Конфетти", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
Магнитная азбука "Где Ёж?".
"ГДЕ ЁЖ?" — это стильная магнитная азбука из 54 букв с запоминающимся орнаментом! Когда ребёнок учит буквы, полезно, чтоб они
792 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Комплексная оценка актуального функционального состояния

Поэтому целью нашей работы является рассмотрение вопроса о важности исследования актуального функционального состояния человека. Для достижения данной цели нами были решены следующие задачи: Ознакомиться с современными работами по изучению функциональных состояний; Провести анализ методов используемых в рассмотренных нами экспериментах; Провести комплексную диагностику своего функционального состояния; По итогам комплексной диагностики заполнить единый протокол для проведения качественной интерпретации; Сделать заключение об общей оценки актуального функционального состояния; Сделать выводы по всей проделанной работе. Глава 1. Литературный обзор проблемы современных исследований ФС В нашей работе мы ознакомились с некоторыми современными работами посвящёнными изучению функциональных состояний специалистов разных областей деятельности, а именно: Рассмотрели особенности психологического состояния профессионалов при использовании компьютерных средств труда (2004 – 2005 mail o: mosmeddi ic.ru) Изучили особенности напряжения и утомления у корректоров полиграфической промышленности (2002 – 2006 Рассмотрели важнейшие факторы, которые влияют на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников («Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов.» - Вып.2 – Кемерова: Кузбассвузиздат, 2003.- 410 с.) Теперь проведём более подробный анализ данных статей.

скачать реферат Профессионально-этический кодекс социального работника

Но существует профессиональная обязанность действовать насколько возможно в соответствии с принципами профессиональной деятельности. В Кодексе сформулированы принципы, формирующие личность социального работника, его специфический подход к овладению профессией и принципы, касающиеся его отношений с отдельными людьми или группой.  Специалист по социальной работе должен заниматься социальной практикой. При всей очевидности, это один из фундаментальных принципов профессиональной деятельности социального работника. Социальный работник должен осуществлять свою профессиональную деятельность. В настоящее время из-за недостаточной разработанности квалификационных характеристик, можно обнаружить преобладание той или иной отрасли научных знаний (психологии, социальной педагогики, социальной медицины, социологии). И именно указанный принцип ориентирует социального работника, с одной стороны, делать только то, что ему разрешено законом, реализуя навыки и умения, полученные в процессе обучения, а с другой стороны, он фиксирует содержание, цели и задачи социальной практики как феномен нашего общества, наличие профессиональной деятельности определенной группы специалистов.  Деятельность социального работника - это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, обучению.

скачать реферат Методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы

Место курса в профессиональной подготовке. Курс «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы» принадлежит к числу специальным дисциплинам - рассчитан на выработку специальных конкретных знаний, выработку практически значимых умений и навыков психосоциального мышления и психосоциального поведения, развитию специальной профессиональной компетентности (праксиологических аспектов социальной работы). Курс принадлежит к числу практико-ориентированных. Он дополняет, обогащает и углубляет социально-психологическую проблематику теории и практики социальной работы. Являясь теоретической базой для приобретения навыков, умений и ориентиров профессиональной деятельности социальных работников, данный курс служит основой в работе с различными категориями населения. Курс читается в тесной связи с дисциплинами общепсихологического, социально-психологического, социологического, социально-педагогического циклов. 2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

скачать реферат Гендерный подход к социальной работе

Чтобы пересмотреть возможные предвзятости и предубеждения в своей профессиональной деятельности социальным работникам было бы полезно проанализировать общее и особенное в жизненном опыте женщин, различающемся в силу возраста, этнической принадлежности, характера занятости, доступа к власти. Кроме того, оценка социальными работниками ситуации всех женщин-клиентов и каждой из них в отдельности должна основываться на понимании новых социальных проблем, знании современных жизненных практик. Рост числа монородительских семей, снижение количества детей в семьях, рост разводов и повторных браков, другие тенденции влияют на социальную ситуацию женщин-клиентов. В социальной науке и на практике пересматриваются понятия типичного жизненного пути, одобряемого и отклоняющегося поведения, трансформируются тины семьи и брака, образцы воспитания детей. Социальным работникам важно признать, что в социальной службе есть своя внутренняя иерархия, причем власть распределена неравномерно не только между начальниками и подчиненными, но и между специалистами и клиентами.

скачать реферат Ценности и идеалы профессиональной социальной работы

Специалист по социальной работе должен заниматься социальной практикой. При всей очевидности и даже банальности звучания, это один из фундаментальных принципов профессиональной деятельности социального работника. Однако неудивительно, что в настоящее время из-за недостаточной разработанности квалификационных характеристик, можно обнаружить преобладание той или иной отрасли научных знаний (психологии, социальной педагогики, социальной медицины, социологии и т. д.). И именно указанный принцип ориентирует социального работника, с одной стороны, делать только то, что ему разрешено законом, реализуя навыки и умения, полученные в процессе обучения, а с другой стороны, он фиксирует содержание, цели и задачи социальной практики как феномен нашего общества, наличие профессиональной деятельности определенной группы специалистов. Деятельность социального работника — это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, обучению. Он должен обладать навыками влияния не только на самого клиента, но и на его окружение, групповое общение, на ситуацию в социуме.

Плюшевый мяч с термопринтом "FIFA 2018", красно-синий, 17 см.
Плюшевый мяч FIFA несомненно понравится любителям футбола и их детям - мальчикам и девочкам любого возраста. Прекрасный сувенир украсит и
849 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Фоторамка (коллаж) на 4 фото (10х15 см), 18x2x55 см.
Фоторамка на 4 фото. Размер: 18x2x55 см. Размер фото: 10х15 см. Материал: пластик.
321 руб
Раздел: Мультирамки
Шторка антимоскитная "Бабочки" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
548 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Кадровая психодиагностика

Во времена новые борьба за идеал затруднена отсутствием идеала, духовное пространство приобрело все черты финансового при отсутствии собственно финансов. М. Веллер. Ноль часов Кадровая психодиагностика — область психологии, в рамках которой разрабатываются и реализуются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — субъекта профессиональной деятельности и трудовых отношений. Из определения следует, что кадровая психодиагностика направлена на изучение таких качеств работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональной успешности, развития и эффективного межличностного взаимодействия в процессе труда. Индивидуально-психологические особенности личности — динамичная, меняющаяся в процессе жизни и деятельности система. Поэтому их изучение и анализ должны строиться с позиции раскрытия потенциала личности для дальнейшего развития. Этапы психологической диагностики Принятие решения об использовании в консультационной работе при оценке персонала психологических тестов означает необходимость включения технологической цепочки, состоящей из ряда последовательно реализуемых этапов: Этап 1 — профессиографический.

скачать реферат Методы управления

Если определенная совокупность качеств личности отвечает требованиям деятельности, которой овладевает человек на протяжении времени, педагогически обоснованно отведенного на ее освоение, то это дает основание заключать о наличии у него способностей к данной деятельности. И если другой человек при прочих равных условиях не справляется с требованиями, которые предъявляет ему деятельность, то это дает основание предполагать у него отсутствие соответствующих психологических качеств, другими словами, отсутствие способностей. Последнее не означает, разумеется, что человек вообще не может овладеть необходимыми умениями и знания- ми, а лишь то, что процесс усвоения затянется, потребует значительных усилий и времени педагогов, чрезвычайного напря- дения сил при сравнительно скромных результатах. Это не исключает также и того, что способности могут со временем развиться. Являясь индивидуально-психологическими особенностями, способности не могут быть противопоставлены другим качествам и свойствам личности - качествам ума, особенностям памяти, чертам характера, эмоциональным свойствам и т. д., но должны быть поставлены с ними в один ряд.

скачать реферат Профессионально-психологический тренинг и его роль в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел

1. Психологические особенности деятельности сотрудников органов внутренних дел Любая профессиональная деятельность предъявляет к человеку определенные требования и накладывает своеобразный отпечаток на его личность и весь образ жизни. И для того, чтобы определить, какими личностными качествами, обусловливающими эффективность профессиональной деятельности должен обладать сотрудник органов внутренних дел, необходимо подвергнуть психологическому анализу саму эту деятельность, выявить ее специфические особенности, раскрыть ее структуру. Выяснение закономерностей профессиональной деятельности позволяет не только изучить ее, но и разработать систему организационных мероприятий, направленных на ее совершенствование. Психологические особенности деятельности сотрудников органов внутренних дел в настоящее время довольно подробно исследованы в юридической психологии. При этом разработка данной проблемы шла как в плане психологического анализа структуры профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, так и в плане психологической характеристики присущего ей комплекса психологических особенностей.

скачать реферат Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся

К профессионально важным качествам он относит так же и способности. Таким образом, профессионально важные качества - это психологические качества личности, определяющие продуктивность деятельности. Они многофункциональны и вместе с тем каждая профессия имеет свой ансамбль этих качеств. В самом общем случае можно выделить следующие профессионально важные качества: наблюдательность, образную, двигательную и другие виды памяти, техническое мышление, пространственное воображение, внимательность, эмоциональную устойчивость, решительность, выносливость пластичность, настойчивость целеустремленность, дисциплинированность, самоконтроль и др. Профессиональной обусловленной подструктурой личности является профессионально значимые психофизиологические свойства. Развитие этих свойств происходит уже в ходе освоения деятельности. В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительная память глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность, энергетизм и др. Таким образом можно привести перечень основных профессионально значимых качеств личности (используемых при составлении аналогической профессиограммы) 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.