телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Нетрадиционные формы организации учебного процесса в школе

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Информатизация образовательного процесса Глава 2. Педагогика как наука 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории 2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками Глава 3. Основы дидактики высшей школы 1. Общее понятие о дидактике 2. Сущность, структура и движущие силы обучения 3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности 4. Методы обучения в высшей школе Глава 4. Структура педагогической деятельности 1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность 2. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности 3. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы 4. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы Глава 5. Формы организации учебного процесса в высшей школе 1. Лекция 2. Семинарские и практические занятия в ВШ 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых 4. Основы педагогического контроля в высшей школе Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 1

скачать реферат Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов

Именно режим развития требует перехода от руководства к управлению, осмысления программно-целевого подхода, создания концепции развития образовательного учреждения, освоения научных основ управления. Взаимодействуя с наукой, практики включаются в реальную исследовательскую работу, совершенствуют навыки аналитической и прогностической деятельности. В банк данных информационно-педагогического центра занесено 450 творческих работ и проектов, большинство из них пользуются спросом не только в области, но и за ее пределами, только в 1996 году по этому поводу обращались более 300 человек. Наиболее популярны у педагогов темы и проекты по новым технологиям обучения, нетрадиционным формам организации учебно-воспитательного процесса, коррекционной педагогике, сельской школе, работе с родителями, русской национальной школе. Спрос тоже свидетельствует о стремлении педагогов к творчеству. Я полагаю, что не только и не столько процесс аттестации активизировал стремление учителя к новым знаниям, повышению квалификации, а прежде всего стремление к самовыражению, самореализации при решении педагогических проблем, использованию возможности осознания себя творческой личностью, осознания причастности к важному профессиональному делу в тесном сотрудничестве с коллегами.

Плюшевый мяч с термопринтом "FIFA 2018", красно-синий, 17 см.
Плюшевый мяч FIFA несомненно понравится любителям футбола и их детям - мальчикам и девочкам любого возраста. Прекрасный сувенир украсит и
849 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Фоторамка (коллаж) на 4 фото (10х15 см), 18x2x55 см.
Фоторамка на 4 фото. Размер: 18x2x55 см. Размер фото: 10х15 см. Материал: пластик.
321 руб
Раздел: Мультирамки
Шторка антимоскитная "Бабочки" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
548 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Педагогика и психология высшей школы

В данном контексте, говоря о технологии обучения, авторы подразумевают технологию обучения студентов инженерного вуза, приводя в таблицах широкий спектр методов и средств обучения. Что касается разработки содержания дисциплины, выбора форм организации учебного процесса и форм контроля, то нагляднее всего эти стадии (шаги) педагогического проектирования продемонстрировать на примере модульного обучения. 3. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль Очевидно, что содержание учебной дисциплины отличается от содержания соответствующей области науки и качественными и количественными параметрами. Для учебного курса отбираются базисные знания; прикладные аспекты курса разрабатываются с учетом специальности, т.е. курс профилируется; кроме того, выполняющий учебные задачи курс соответствующим образом структурируется. Базисные знания: под базисом следует понимать совокупность основных наиболее крупных педагогических целей преподавания курса. Они составляют как бы своеобразное ядро, которое связывается в единое целое посредством методов преподавания, образующих тесно примыкающую к ядру оболочку

скачать реферат Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

Нетрадиционные формы урока способствуют развитию познавательного интереса, стимулируют активность учащихся. Учителю следует использовать, как традиционные, так и нетрадиционные формы урока. Объект, предмет, цель и гипотеза исследования предполагает решение следующих задач: - охарактеризовать традиционный урок, его типологию, структуру; - рассмотреть особенности нетрадиционных уроков в процессе преподавания истории; - провести экспериментальное исследование усвоения исторического материала на традиционных и нетрадиционных уроках; - выявить влияние формы организации учебного процесса урока на уровень качества знаний. Содержание данной выпускной квалификационной работы может быть использовано учителями истории средней общеобразовательной школы, а также студентами педагогических колледжей, обучающихся по специальности 050401 «История». Глава I. влияние формы организации урока на повышение качества знаний. 1. Урок как целостная система. Относительно общеобразовательной школы современное качество образования определяется в Концепции как «целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции» .

 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

По длительности времени обучения различают классический урок (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности. Истории мировой педагогической мысли и практики обучения известны самые разнообразные формы организации обучения. 1. Самой старой формой учебного процесса является индивидуальная форма обучения. Суть – учащиеся выполняли задания индивидуально, помощь учителя выступала либо непосредственно, либо косвенно через изучение учебника, автором которого являлся сам учитель. 2. Индивидуальная форма обучения постепенно уступила место индивидуально-групповой форме организации учебного процесса. Суть – занятия велись уже с целой группой разновозрастных детей, уровень подготовки которых был различным, в силу чего учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно. 3. В XVII в. была основана и широко популяризировалась классно-урочная система обучения (Я.А. Коменский). 4. Первая попытка модернизации классно-урочной системы обучения принадлежала английскому священнику А. Беллу и учителю Дж

скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

В соответствии с поставленной целью дипломной работы, предметом и объектом исследования ставятся следующие задачи: . сделать анализ педагогической, психологической и методической литературы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и развивающего обучения; . подготовить задания для определения уровня развития при коллективной форме организации учебного процесса; . провести экспериментальную работу; . проанализировать результаты проведенного эксперимента; . разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию коллективной формы организации учебного процесса при развивающем обучении. При написании дипломной мы использовали комплекс методов исследования: . изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; . педагогическое наблюдение процесса обучения; . беседы с учителями начальных классов; . анализ результатов ученической деятельности; . педагогический эксперимент; . количественный и качественный анализ полученных результатов. В качестве экспериментальной базы, для проведения опытно- экспериментальной работы по теме дипломного исследования были выбраны 2Б и 2Д классы средней школы №32 г.Стерлитамака. Эксперимент осуществлялся в 4 этапа.

скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

Сразу после экскурсии сделанные сборы необходимо привести в порядок: растения заложить в гербарные сетки для просушки или поставить в воду, насекомых посадить в банки с частью растений, которыми они питаются, банки обвязать марлей, чтобы поступал- воздух. По некоторым экскурсиям делаются записи в «Дневниках наблюдений». 1. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИЙ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и яьлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных знаний. Экскурсия - это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Когда в экскурсия принимает участие весь класс и материал экскурсии тесно связан с программой по естествознанию, она становится формой общеклассной работы. В этом случае она входит в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Кроме того, экскурсия может быть формой внеклассной работы, когда ее проводят с группой отдельных, наиболее заинтересованных учащихся. Значение экскурсий. Велико педагогическое значение экскурсий.

скачать реферат Нестандартные уроки

Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания; 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся; 5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла; 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. 3.3 Примеры подготовки к нестандартным урокам: урок-зачет, дискуссия, семинар. 3.3.1. Урок-зачет. Зачет выполняет не только контролирующую функцию, но и основное его назначение – систематизировать и обобщать материал по теме или разделу, уточнить знания по основным вопросам.

скачать реферат Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период

Преобладающей формой организации учебного процесса являлась в ХХ в. классно-урочная с постоянным составом учащихся и определенными часами и днями занятий. На сегодняшний день в практике учебных заведений встречаются два типа обучения – поддерживающее (традиционное) и инновационное (исследовательское). Поддерживающее традиционное обучение (усвоение заданных образцов, воспроизводство культуры, социального опыта) – это репродуктивное обучение. Учитель здесь играет лидирующую роль, являясь организатором работы. Инновационное обучение преследует роль развития у учащихся способности осваивать новый опыт, развития творческого и критического мышления. Обучение выступает как организация учебно-поисковой исследовательской деятельности, учебно-игровой, моделирующей деятельности, предполагает обмен мнениями, творческие дискуссии учащихся. Учитель в данном случае исполняет роль своеобразного режиссера. Учебно-воспитательные учреждения, применяющие в своей работе инновационный метод, часто именуют альтернативными школами (особенно в США).

Прорезыватель "Pigeon" с 4 месяцев.
Игрушка обучает навыкам смыкания губ для развития жевательных движений. Форма напоминающая край чашки, тренирует навыки питья из
386 руб
Раздел: Пластмассовые
Доска пробковая "Premium", деревянная рамка, 120x90.
Изготовлена c использованием наполнителя Softboard, что придает дополнительную прочность в процессе перевозки и хранения, а также
1559 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

В истории отечественной педагогики советского периода "судьба" урока складывалась непросто. В послеоктябрьский период урок был изгнан из школы как "досадный анахронизм". Возвращенный "сверху" в школьную жизнь известными постановлениями партии 30-х годов, не обеспеченный ни теоретически, ни методически, ни кадрово, он стал одной из существенных причин массовой неуспеваемости и второгодничества, явился актуальной теоретической проблемой. К середине 50-х годов на основе позитивно- критического использования наследства отечественной педагогической мысли и исторически сложившихся форм организации учебного процесса, а также своих многолетних исследований и обобщения передового опыта известными дидактами Е.Я. Голантом, М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым, С.В. Ивановым, И.Н. Казанцевым, Р.Г. Лемберг, Д.О. Лордкипанидзе, И.Т. Огородниковым, М.Н. Скаткиным была обоснована исследовательская проблематика, определены ее методологические подходы, разработан понятийный аппарат, созданы и экспериментально опробованы разнообразные классификации и т.д. Формировавшаяся теория урока имела ярко выраженный прикладной характер: для оказания конкретной помощи учителю рассматривались структурный анализ учебного материала, планирование урока и системы уроков, требования к "хорошему" уроку и др.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Между тем, как показывает школьная практика, для углубленного изучения литературы на факультативных занятиях в высшей степени актуальна и другая сторона проблемы – общность процессов литературного образования во всех его организационных формах, прежде всего единства факультативных занятий с уроком литературы. Образовательно-воспитательные цели факультативных занятий по литературе позволяют сделать вывод об общем и специфическом в изучении литературы на уроках и факультативных занятиях. Общим для основного и факультативного курсов являются цели изучения литературы в школе, главные задачи литературного образования, воспитания и развития, сама структура учебного предмета. Можно с уверенностью сказать, что не существует каких-то особых методов и приемов факультативного обучения, так же как и форм организации учебного процесса, которые в тех или иных сочетаниях не применялись бы на уроках литературы, во внеклассной работе. Вместе с тем важнейшими специфическими признаками факультативного изучения литературы являются свободный выбор учениками литературы как предмета изучения и целенаправленное развитие литературных интересов и способностей учащихся на основе более глубокого, чем в основном курсе, толкования творчества писателей и литературного процесса, усвоения дополнительных теоретико- и историко-литературных знаний и развития устойчивых сложных умений, обеспечивающих адекватность, глубину и концептуальность художественного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных фактов и явлений.

скачать реферат Педагогика

В качестве гипотезы выступает предположение о том, что использование различных форм коллективной работы способствует повышению качества знаний учащихся в том случае, если: - учитель сознает необходимость данных форм работы, если они проводятся систематически; - дети принимают участие в них осознанно. Теоретическими основами исследования являются: положение о том, что основной формой организации учебного процесса классно-урочная система, но среди форм работ она должна включать коллективную работу. Работа состоит из трех частей, первая из которых посвящена субъекту учебной деятельности – школьнику. Во второй главе проводится классификация форм обучения. Третья глава посвящена коллективной форме обучения, видам коллективных уроков русского языка. В конце работы приведен список используемой литературы. ГЛАВА 1. Психология коллектива в средней школе. Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования.

скачать реферат Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения

Место учебного предмета в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 595 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в школе с родным (нерусским) языком обучения на этапе основного общего образования. В V-VI классах по 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю; в VII, VIIIи IX классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 500 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 95 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий; для включения, кроме названных в программе, и других эстетически значимых произведений, если это не приведет к перегрузке учащихся. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

скачать реферат Развитие внимания первоклассников во внеурочное время при проведении экскурсий.

Родители присутствуют на уроках и внеклассных мероприятиях. Например, они рассказывают о своей профессии; принимают участие в викторинах, - 22 - конкурсах, соревнованиях; участвуют в проведении вечеров досуга и праздников. Теперь перейдем к рассмотрению одной из основных форм внеурочной работы учителя с младшими школьниками – экскурсиям. Определим: что это такое? Какие они бывают? С какой целью проводятся? Какое значение имеют для младших школьников, и вообще, каким образом они проводятся? Л. Н. Олесюк отмечает следующее: в педагогике начальной школы широко распространен термин «экскурсия» как форма организации процесса познания окружающей природы. В дополнение к принятому нами за основу определению можно дополнить, что экскурсию можно воспринимать как форму организации учебного процесса, направленную на усвоение учебного материала, но проводимую вне школы. Н. Ф. Виноградова выделяет педагогическое значение экскурсий. Кроме этого, она отметила ее огромное общеобразовательное значение. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся. З. И. Тюмасёва считает, что для детей экскурсия – путешествие, выход из тесных официальных стен учебного учреждения на вольный простор.

Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Современный урок истории и требования к его проведению

Учебные занятия (уроки) имеют классификацию, дифференцируются по типам, формам и видам. Все они имеют определенное назначение, играют конкретную роль, выраженную в функциях - образовательной, воспитательной, методической и практической. Основная черта занятия - обеспечение единства реализации названных функций в достижении намеченных целей. Словари и энциклопедии содержат различные определения термина «урок». Только в Словаре современного русского языка пять трактовок. Это: «Работа, заданная на определенный срок»; «Учебная работа, задание, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию»; «То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее; выводы, знания, полезные на будущее»; «Поучение, наставление» . Советский энциклопедический словарь трактует термин «урок» так: «основная форма организации учебных занятий при классно – урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 45 минут)» . Определяется урок и как «динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учите с определенным составом учащихся - с классом - по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение истории в школе

П. В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории / П. В. Гора. – М. : Просвещение, 1988. – 187 с. Гора, П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П. В. Гора. – М. : Просвещение, 1988. – 240 с. Лаврентьев, В. В. Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно- ориентированного обучения / В. В. Лаврентьев // Завуч. – 2005. – №1. – 214 с. Лернер, И. Я. Задачи для самостоятельной работы по истории / И. Я. Лернер. – М. : Просвещение, 1978. – 256 с. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко – М. : Просвещение, 1998. – 178 с. Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения.

скачать реферат Деловые игры в поцессе обучения

Можно обратить внимание на то, что данный метод синтезирует в себе преимущества экспериментального, аналитического и экспертного методов.В настоящее время наиболее широко деловые игры применяются при подготовке студентов и в системе экономического образования школьников. Их преимущество перед традиционными методами обучения обнаруживаются в нескольких пунктах: 1. Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежности разным дисциплинам. 2. Метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысливания. 3. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению. 4. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых. 5. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. 6. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. 7. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность. 8. Данным метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.2.4. Анализ возможностей игровой формы организации исследовательской деятельности Опыт, полученный в игре, может оказаться даже более продуктивным в сравнении с приобретенным в профессиональной деятельности.

скачать реферат Дифференциальная диагностика климактерия и болезней климактерического периода

Диагноз ставится на основании возраста, анамнеза и клинических данных. 4.2. При сочетании ИБС и климактерической кардиопатии нитроглицерин уменьшает боли 4.3. Нет т.к. при физической нагрузке чувствует себя хорошо. 4.4. ЭКГ, ЭХОКГ, УЗИ и пальпация предстательной железы, уровень тестостерона. 4.5. Да показана. 4.6. Введение половых гормонов.Задача 5 5.1. Патологический климакс с сердечно-сосудистыми нарушениями. Узловой зоб. 5.2. Проба с нитроглицерином, обзиданом, велоэргометрия, введение половых гормонов. 5.3. При введении половых гормонов происходит улучшение состояния при климактерической кардиопатии, а не при ИБС. 5.4. Противопоказания к назначению андрогенов и анаболических стероидов. Рак предстательной железы Заболевания печени и почек Отечные формы гломерулонефрита, пиелонефрит Злокачественные формы артериальной гипертензии Синдром гиперфункции половых желез Старческий возраст. 5.5. Лечение тиреоидными гормонами по уровню ТТГ, Т4, Т3.Задача 6 6.1. Ранний климактерический синдром, средней степени тяжести. 6.2. УЗИ щитовидной железы, уровень ТТГ, Т4, Т3; ЭКГ. 6.3. Организация труда и отдыха Организация питания Седативные препараты В-адреноблокаторы Если нет эффекта от выше перечисленного, то гормональная терапия.Тема: Дифференциальная диагностика климактерия и болезней климактерического периода.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.