телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Педагогика

Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Организация и выполнение творческих заданий. Обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Обязательно создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Обязательное планирование урока заранее. Четко определять 3-и дидактические задачи. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие. Каждый педагог вправе выбирать те педагогические технологии, которые комфортны для него и соответствуют индивидуальным особенностям обучаемых: а) авторские (человек, группа людей) б) авторизованные (Шаталов, Пастухов) в) новаторские (исследователи, экспериментаторы) г) традиционные (делай как я) д) использовать нетрадиционные уроки. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: 1.Уроки «погружения» 2.Уроки - деловые игры 3.Уроки - пресс- конференции 4.Уроки- соревнования 5.Уроки типа КВН 6.Театрализованные уроки 7.Компьютерные уроки 8.Уроки с групповыми формами работы 9.Уроки взаимообучение учащихся 10.Уроки творчества 11.Уроки- аукционы 12.Уроки, которые ведут учащиеся 13.Уроки-зачеты 14.Уроки- сомнения 15.Уроки - творческие отсчеты 16.Уроки- формулы 17.Уроки- конкурсы 18.Бинарные уроки 19.Уроки- обобщения 20.Уроки- фантазии 21.Уроки- игры 22.Уроки- «суды» 23.Уроки поиска истины 24.Уроки- лекции «Парадоксы» 25.Уроки- концерты 26.Уроки- диалоги 27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 28.Уроки - ролевые игры 29.Уроки- конференции 30.Интегрированные уроки 31.Уроки семинары 32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки 34.Уроки- экскурсии 35.Уроки – игры «Поле чудес». Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников. Многие творчески работающие учителя стали использовать необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий, в корне отличающиеся от так называемых нестандартных уроков классического образца. Нужно сказать, что хотя это авторские уроки, отражающие оригинальность мышления и творческие способности отдельных талантливых учителей, их формы, методы, приемы могут успешно применять и преподаватели других школьных дисциплин. Копировать нельзя, использовать опыт можно и полезно. К таким урокам нужно тщательно готовиться: давать предварительные задания, объяснять построение урока, роль и задачи каждого ученика; готовить наглядные пособия, карты, дидактический материал.

I eres - имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес- это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете. Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов: потребность - во влечениях, желаниях, воле. Потребность - исходные побуждения к деятельности- означают испытываемую человеком нужду в чем-то вне него находящемся. Они выражают его зависимость от мира и направленность на него. Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес - ознакомиться с ним. Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. Когда интересы получают пищу или их нет, жить скучно (216, с.630-631). Для того чтобы возбудить интерес, не нужно указывать цель, а затем пытаться мотивированно оправдать действие в направлении данной цели, но нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Первой общей закономерностью, действующей в сфере интересов, является зависимость их от уровня и качества знаний учащихся, сформированности способов умственной деятельности. Другой не менее общей и важной закономерностью является зависимость интересов школьников от их отношения к учителям. С интересом учатся у тех педагогов, которых любят и уважают. Первоначально педагог, а потом его предмет - незыблемая зависимость, определившая судьбу подавляющего числа людей. Педагоги обычно используют известные приемы развития мотивации. Дети любопытны. Они проявляют особое внимание к новым и неизвестным обстоятельствам. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения »: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ». Вот как пишет об этом Л. С. Выгодский: « Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себя некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным. Совершенно новое, как и совершенно старое, не способно заинтересовать нас, возбудить интерес к какому- либо предмету или явлению. Следовательно, чтобы поставить этот предмет или явление в личные отношения к ученику, надо сделать его изучение личным делом ученика, тогда мы можем быть уверены в успехе. Через детский интерес к новому детскому интересу - такового правило». Учащиеся охотно занимаются различными замысловатыми проблемами. Поэтому они с удовольствием разгадывают загадки, кроссворды и т.п. Если внести в урок этот эффект, считайте, что вам уже удастся пробудить у учащихся желание решать те задачи, которые вы перед ними поставили. Из этого следует, среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов. Выделим увлеченное преподавание, новизну учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшимися, показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников, использование новых и нетрадиционных форм обучения, чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое, обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств, взаимообучение (в парах, микрогруппах), тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых, создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым, гуманизация школьных отношений и т.д. Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интересаС середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям.

Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: «художник» должен его узнать и изобразить рисунком. Заключительный этап- подведение итогов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Познавательная деятельность детей во внеклассной работе предназначена для формирования у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении. Досуговая деятельность необходима для организации полноценного отдыха детей, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе. Оздоровительно-спортивная деятельность необходима для полноценного развития, так как в младшем школьном возрасте, с одной стороны, наблюдается высокая потребность в движении, а с другой стороны, от состояния здоровья младшего школьника зависит характер изменений в работе организма в подростковом возрасте. Трудовая деятельность отражает различие видов труда: бытового, ручного, общественно полезного. Творческая деятельность предполагает развитие склонностей, интересов детей, раскрытие их творческого потенциала. Она отражается в концертах, театральных постановках и т.Pд. Формы внеклассной работы это те условия, в которых реализуется ее содержание. Форм внеклассной работы огромное количество. Единой классификации здесь нет

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что изучено значение игры как основы развития творческого начала детей младшего школьного возраста, разработана вариативная форма использования игр на уроках в начальной школе, которая апробирована и подтверждена результатами экспериментальной работы. База исследования: ученики 1 «А» класса СОШ №2 (15 девочек, 5 мальчиков); ученики 1 «Б» класса (12 девочек, 8 мальчиков); СОШ № 2 г. Горячий Ключ. В экспериментальном исследовании участвовало сорок человек младшего школьного возраста. 1 Теоретические основы игры как средства обучения 1.1 Исторические предпосылки возникновения игры Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо. В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища.

Сейф-книга Alparaisa СС0064/1 "Москва", 24х16х5 см, со стразами.
Размеры: 24х16х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2
651 руб
Раздел: Копилки
Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
465 руб
Раздел: Игры логические
Игра настольная "Ребусы".
Ребусы — одна из самых увлекательных и популярных головоломок. Игрокам необходимо угадать слово, которое зашифровано в картинках, буквах,
336 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Психологические игры для детей

Эту же игру можно провести другим способом. Необходимо набрать множество мелких предметов и сложить их в небольшой мешочек. Каждый игрок поочередно опускает руку в этот мешочек и ухватывает там любую вещичку, но не вытаскивает ее. Не видя предмета, играющий должен назвать его, а затем вынуть и проверить правильность своего ответа. Игра на развитие слуха Для детей среднего школьного возраста. Установите возле стола небольшую ширму, скрывающую его, и приготовьте предметы, издающие специфический звук. Для большого круга играющих лучше использовать звукозапись. Она дает больше возможностей и делает игру интереснее. Подготовьте основной инвентарь. Играющие должны сесть спиной к ширме. В полной тишине они прослушивают звук и определяют, что происходит в данный момент. За каждый правильный ответ игрок получает жетон. Для игры можно использовать такие звуки: скрип двери, помешивание ложкой в стакане, разрыв бумаги, поедание яблока, шум ветра, зажигание спички, шарканье ног по полу, открывание ящика, поворот ключа в замочной скважине и т.Pд. «Юный натуралист» Игра на развитие эстетического вкуса

скачать реферат Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей игровых технологий в развитии познавательных интересов младших школьников. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников». Объект исследования: процесс развития познавательных интересов младших школьников. Предмет исследования: игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников. Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить возможность игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательных интересов младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках применять игровые технологии. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятие «познавательный интерес» и определить особенности развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста. 3. Выявить возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. 4. Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников.

 Большой психологический словарь

Специфика учебной задачи состоит в том, что при ее решении уч-ся овладевают общим способом решения целого класса однородных частных задач. В мотивах учебных действий конкретизируется потребность У. д., когда общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний направлено на овладение вполне определенным общим способом решения некоторого класса частных задач. В состав учебных действий входят: 1) принятие или самостоятельная постановка учебной задачи; 2) преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета; 3) моделирование выделенного отношения (см. Моделирование в обучении); 4) преобразование модели этого отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; 5) построение системы частных задач, решаемых общим способом; 6) контроль за выполнением предыдущих действий; 7) оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи. Учебные операции, входящие в действия, соответствуют конкретным условиям решения отдельных учебных задач. Структура У. д. формируется у детей младшего школьного возраста (у дошкольников имеются только ее предпосылки, одной из которых выступает познавательный интерес). В этом возрасте У. д. является главной и ведущей среди др. видов деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.)

скачать реферат Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе

Деятельностный характер учебного предмета, его многофункциональность позволяют облекать обучение иностранным языкам в самые разные содержательные и организационные формы. При этом учитываются психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, помогающие овладению языком. В данном возрасте ребенок без усилий запоминает большое количество слов, речевых клеше, на основе имитации овладевает произношением, интонированием, копирует речь учителя, с возрастом эти способности детей угасают и требуется значительно больше усилий для достижения тех же результатов обучения . 2. Правила речевого этикета англоговорящих стран и их учет в курсе английского языка в начальной школе В нашем обществе в последние годы сохраняется стабильно высокий интерес к английскому языку. Все чаще можно услышать английский язык по телевидению и радио, все большее количество молодежи встречается с англоговорящими сверстниками в своей стране и за рубежом. Изучающие иностранный язык, прежде всего, стремятся овладеть еще одним способом участия в коммуникации. Но помимо этого в условиях национально- ориентированного обучения люди, выросшие в одной национальной культуре, усваивают существенные факты, нормы и ценности другой национальной культуры, т.е. осуществляется процесс «аккультурации». Согласно Е. М. Верещагину и В. Г. Костомарову, процесс аккультурации складывается из трех этапов: закрепляется уже имеющиеся позитивные сведения о стране изучаемого языка; устраняются предвзятые, неадекватные знания о стране; формируется позитивное отношение к стране, к ее народу.

скачать реферат Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР. 8 1.1. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР . .8 1.2. ВЛИЯНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КОРРЕКЦИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 17 1.3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТРУДУ В ЦЕЛЯХ КОРРЕКЦИИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР .23 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР .34 2.1. ИССЛЕДОВАНИЯ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР .34 2.2. СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ТРУДОМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .43 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .51 2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТУРДА .57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . .62 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . .66 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68 ВВЕДЕНИЕ В основе коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления.

скачать реферат Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Цель настоящей работы заключалась в определении эффективности применения символдрамы как метода коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Объектом исследования являлась тревожность у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования выступала символдрама как способ коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Гипотеза нашей работы: Символдрама является эффективным средством для коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста. Цель и гипотеза работы определили задачи исследования: . Рассмотреть особенности тревожности у детей младшего школьного возраста; . выявить особенности методов психотерапии использующих образы; . установить специфику работы с образами в символдраме; . изучить изменения уровня тревожности, произошедшие в результате проведения психокоррекционной работы по методу Символдрамы. Методологической основой данной работы явились основные принципы психологической науки, в т.ч. принцип последовательного детерминизма, согласно которому развитие личности обусловлено социальной ситуацией и психологическими закономерностями индивида, основные положения которого сформулированы в трудах Л.С.Выгодского. Проведенный теоретический анализ проблем тревожности показал, что повышенная тревожность младших школьников детерминируется факторами неблагоприятного семейного воспитания.

скачать реферат Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физической культуры. Поиск наиболее эффективных тренировочных режимов развития двигательных качеств – одна из главных задач физического воспитания школьников. К настоящему времени накапливается все больше денных о том, что физические качества учащихся следует как можно полнее развивать уже в первые годы обучения в школе. Подчеркивается возможность целенаправленного развития выносливости у детей младшего школьного возраста. Для обоснования тренировочного режима развития выносливости у детей 7-10 лет на первом этапе исследования мы изучили возрастную картину вегетативных реакций и ряда биомеханических параметров работы при выполнении велоэргометрических нагрузок разной интенсивности. Было выявлено, что от 7-8 до 9-10 лет выносливость повышается только к нагрузкам, выполняемым в режиме аэробного энергообеспечения, т.е. к таким, предельная продолжительность которых более 2,5 минут. Максимальная продолжительность работы при 70% нагрузке увеличивается за этот период в среднем на 2,5 минут, а при 50% нагрузке – на 4 минуты. Анализ естественного прироста выносливости к нагрузкам разной интенсивности к 9-10 годам свидетельствует о том, что у мальчиков рассматриваемого возраста выносливость интенсивнее увеличивается к физическим нагрузкам большой мощности и меньше – к умеренным нагрузкам.

Пирамидка "Геометрия".
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
481 руб
Раздел: Деревянные
Конструктор LEGO "DUPLO. Строительная пластина" (38х38).
Большая строительная пластина для сборки, на которой можно крепить крупные детали Lego Duplo. Набор позволит ребёнку компактно размещать
877 руб
Раздел: LEGO (Лего) серия "Duplo"
Настольный органайзер "BR", 9 предметов, черно-красный.
Стильный дизайн. Материал: пластик. Подставка вращается на 360°. Качественное наполнение из 9 предметов для ежедневной работы в
754 руб
Раздел: Наборы настольные
скачать реферат Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе. Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости,более значительные изменения объясняются именноэффектом акцентированного развития гибкости. Методика проведения занятий на акцентированное развитие гибкости описана в разделе "Обзор литературных данных". Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группахявляется идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость. По антропометрическим данным индекс Кетле в конце обследования у школьников контрольной группы составил 179 г/см, у школьников экспериментальной группы - 169 г/см. Такие показатели массаростового индекса косвенно могут свидетельствовать о более высокой гибкости у школьников контрольной группы. Этот факт также говорит в пользу того, что акцентированные занятия на развитие гибкости положительно сказываются на антропометрических факторах, определяющих гибкость. ВЫВОДЫ 1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма.

скачать реферат Креативность у детей

Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Введение По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Именно уроки музыки могут способствовать развитию креативности у учащихся младших классов. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

К таким условиям мы отнесли: эмоционально–положительный тон общения с детьми творческая личность педагога организованная полноценная среда образовательного учреждения эстетизация среды эстетика поведения и внешнего облика педагога представление большей самостоятельности детям внутрисемейные отношения внеклассная и внешкольная работа, театр, кино – и – телефильмы, СМИ художественная подготовка учителя организация уроков по музыке, изобразительному искусству, чтению. Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста §1 Методика опытно-экспериментальной работы В данном параграфе нами будет представлена методика опытно-экспериментальной работы. Опытно-экспериментальная работа предполагает постановку гипотезы и задач. Таким образом, гипотеза опытно-экспериментальной работы следующая: анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие эмоционально-творческой культуры детей младшего школьного возраста будет успешным, если в образовательном учреждении организуется работа, построенная по принципу комплексного подхода: просвещение, коррекция, литературное, музыкальное, изобразительное творчество.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников на уроках природоведения с помощью создания проблемных ситуаций

Гипотеза исследования: система приёмов и методов по организации проблемных ситуаций на уроках природоведения повышает внимание детей младшего школьного возраста. Объект исследования: познавательная сфера младших школьников. Предмет исследования – развитие внимания младших школьников через создание на уроках природоведения проблемных ситуаций. Цель исследования: выявление влияния проблемных ситуаций на особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: Изучить литературу и другие источники информации по данной проблеме и дать их анализ; Проанализировать понятия: «внимание» и «проблемная ситуация» и выявить влияние проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников; Дать рекомендации студентам и педагогам по использованию проблемных ситуация на уроках природоведения с целью развития внимания. Методы исследования. Организация и методы исследования определялись его целями и соответствующими задачами. Из теоретических методов использовались: изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ.

скачать реферат Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка Дипломная работа по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования Студент дипломник Научный руководитель Консультант Рецензент «Допустить к защите» Зав. кафедрой « » 2000 г. Абакан, 2000 ПЛАНВведение 03 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития долго- временной памяти в формировании орфографического на- выка 07 1.1. Психологическая теория памяти 07 1.2. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста 12 1.3. Развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста 16 Глава 2. Лингвистические основы формирования орфографи- ческого навыка у младших школьников на основе разви- тия долговременной памяти 21 2.1. Орфографическая грамотность – основа правописа- ния 21 2.2. Орфографический навык и условия его формирования 24 2.3. Роль повторений в формировании орфографического навыка 32 2.4. Значение упражнений в формировании орфографичес- кого навыка у младших школьников, их классификация 36 Глава 3.

Мультифункциональный мобиль "Жирафик", с таймером.
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений. Мобиль
1556 руб
Раздел: Мобили
Головоломка "Шар-лабиринт", 100 ходов.
Оригинальная 3D-головоломка "Шар-лабиринт" - развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание вашего
396 руб
Раздел: Головоломки
Книга-сейф "Английский словарь", гигант, синяя.
Размер: 24х15.5х5.5 см. Оригинальный вариант для хранения ценных вещей – сейф, сделанный как настоящий словарь. В оформлении применено
1018 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Особенности умственного развития младших школьников

Предмет исследования: мышление детей младшего школьного возраста. Объект исследования: учащиеся первых классов средней школы № 3 г. Октябрьска. Практическая значимость: На основе взглядов А.З. Зака разработана программа и применена на практике для развития мышления у детей младшего школьного возраста. Глава I. Общая характеристика мышления Стадии развития. Для Пиаже мышление ребенка развивается от аутистической формы через эгоцентрическую – к социализированной. Выготский соглашается с общей периодизацией Пиаже, но отвергает генетическую предопределенность этой последовательности. Коротко говоря, Пиаже считал, что развитие предшествует научению, а Выготский – что научение предшествует развитию. Другим пунктом расхождений между этими теоретиками была природа и функция речи. Для Пиаже эгоцентрическая речь ребенка, обращенная к самому себе во время “мышления вслух”, открывает путь к социальной речи, проходя каждый ребенок познает закономерности опыта и начинает использовать речь для общения. Для Выготского разум ребенка от рождения имеет социальную природу, и эгоцентричная речь также имеет социальное происхождение и социальные цели: дети научаются эгоцентрической речи от других и используют ее для общения с другими.

скачать реферат Возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста

В данное время мы наблюдаем малое количество методических приемов, направленных на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Неудивительно, что римляне единым словом «Lude s» обозначали два понятия, по их мнению, неразрывно связанных друг с другом, - «школа» и «игра», полагая, что развитие всех сторон личности ребенка, в том числе развитие творческой активности, будет происходить более эффективно в игре. Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформировать цель исследования – выявить возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста. Объект исследования – реализация творческой активности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – возможности использования подвижных игр для реализации творческой активности детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) провести анализ научно - методической литературы по данной проблеме; 2) изучение игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста; 3) выявление роли игры в процессе реализации творческой активности детей младшего школьного возраста.

скачать реферат Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

А тем более тщательно готовить почву для их успешной реализации. Некоторые проблемы начальной школы, связанные с обучением и развитием одаренных детей и затронет моя работа. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний. В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Поддьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин. Огромную работу, как теоретик проделал В.А. Моляко. Он глубоко изучил проблемы психологии творчества.

скачать реферат Развитие способностей у детей младшего школьного возраста

В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, проявляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходиться вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходиться говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний. В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Подьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин. Свои психологические модели были разработаны и рядом западных психологов: Дж. Гилфорд, Э.Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, П. Торренс. Выделенная нами актуальность проблемы развития творческих способностей привела к тому, что проявилось достаточно много коррекционных программ направленных на их развитие в дошкольном возрасте.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.