![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Неуспевающий ребенок как психолого-педагогическая проблема | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Письма о добром и прекрасном. Л.: Дет. лит., 1989. Лобачев С.Л, Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. - М: МЭСИ, 1998. С. 104. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975. Машбщ ЕМ. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М: Педагогика, 1998. С. 192 Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. Новосибирск, 1992. Милорадова Н.Г. Студент в зеркале психологии // Архитектура и строительство России. 1995. № 9. Мостовая Е.Б. Ценностное сознание студенчества // ЭКО. 1994. №11. Назарова Т. С, Полат Е.С. Средства обучения (Технология создания и использования). М.: УРАО, 1998. С. 203. Назмутдинов В.Я. Дневник индивидуальной воспитательной работы с учащимися. - Чебоксары, 1994. Национальный доклад РФ "Политика в области бразования и НИТ" на II Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика" //ИНФО. №5,1996. С. 1-32. Нинциев К., Иванов В
В работе были использованы следующие методы: анализ научно-педагогической и методической литературы; педагогический эксперимент (наблюдение, беседы с детьми подготовительной группы, воспитателями и родителями); анализ документации; формирующий эксперимент. Работа имеет практическую значимость, которая выражается в создании условий, способствующих формированию высокого уровня готовности к школьному обучению. Глава 1. Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению 1.1. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка постепенно с момента рождения — в общении со взрослыми и сверстниками, в игре, посильном труде и дошкольном обучении. Про поступающего в школу мы не говорим, что он готовый ученик, мы говорим о его психологической готовности или неготовности к новой жизни в школе. В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не может включиться в общий режим работы класса.
Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков В книге освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза. Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам
Гипотеза: социально – педагогическая деятельность в процессе обучения первоклассников, является условием, способствующим школьной адаптации. Задачи исследования: Анализ теоретических источников по проблеме адаптации школьников. Анализ средств и методов социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе. Глава I. Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема 1.1 Возрастные особенности младших школьниковПоступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения. Но процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость. В физиологическом плане надо отметить, что в 6 - 7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).
Психологические основы семейной терапии. Вопросы психологии, 1987, № 6. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. Краткое руководство. М., 1992. Франкл В. Человек в поисках смысла (Библиотека зарубежной психологии). М., 1990. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1989. Фромм Э. Искусство любви. Исследование природы любви. М., 1990. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий // Психолого-педагогические проблемы общения. М., 1981. Цзен И.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. М., 1985. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Минск, 1992. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., 1990. Этические принципы скандинавских психологов // Вопросы психологии, 1981, № 1. Эткинд А.М. Психологическая практика и академическая психология: расхождения когнитивной структуры внутри профессии // Вопросы психологии, 1987, № 4. Bateson G., Jakson D.D., Haley J., Weakland J
Следовательно, процессы умственного развития и обучения являются тесно связанными и взаимно обусловленными: обучение упирается на достигнутый уровень развития и способствует дальнейшему развитию ребенка, переход его на следующий, более высокий уровень развития. Но развитие не следует на обучением как тень, автоматически: оно зависит от содержания и характера обучения и многих других факторов-социальных и воспитательных (семьи, среды, природных задатков) Как следует организовать и проводить обучение, с тем чтобы, учитывая все эти факторы, вести за собой умственное развитие ребенка, является весьма сложной и до конца еще не решенной психолого-педагогической проблемой. Другие аспекты развития мышления в процессе обучения (развитие логического мышления, мотивация мышления, мышление и решение задач и др.) мы еще рассмотрим в своей работе. А теперь перейдем к раскрытию специфики математического мышления, которое имеет особое значение в обучение математике. 2. Математическое мышление Обычно, говоря о развитии мышления в процессе обучения математике, этот вопрос сводят к развитию математического мышления. Конечно это верно, т. к. естественно, что в процессе обучения математике следует в первую очередь беспокоиться не вообще о развитии мышления, а именно в развитии специфического математического мышления.
Защитник – защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям. 2.2. Формы социально-педагогической помощи семье В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Крисисинтервентная модель работы с семьей предполагает оказание помощи непосредственно в кризисной ситуации, которые могут быть обусловлены изменениями в естественном жизненном цикле семьи или случайными травмирующими обстоятельствами. Такие неблагоприятные периоды сопряжены с возрастными кризисами ребенка, когда в семье усиливаются психолого-педагогические проблемы. Независимо от того, какие проблемы привели к кризисной ситуации, задача социального педагога – путем оказания непосредственной эмоциональной поддержки смягчить воздействие стрессового события и мобилизировать усилия семьи на преодоление кризиса.
В приложениях представлены образцы анкет, исследовательские методики и некоторые другие практические материалы. Глава I. Духовное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема §1.1 Понятие и сущность духовного развития дошкольников Радикальные изменения, происходящие в жизни нашего общества, в том числе в сфере образования, требуют всестороннего осмысления. Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, национальных корней и традиций, от веры, привело к кризису общественного сознания, выразившему в крайне неблагоприятной общественной атмосфере: усилении криминогенности общества, росте преступности (в том числе детской), насилия, открытой пропаганде распущенности нравов. Тема воспитания в педагогической психологии получает различное истолкование именно в применении к проблеме развития ребенка. В педагогике воспитание связано с развитием. Веря в творческие силы, заложенные в детской душе, в действенность внутренних факторов душевной жизни, современные педагоги озабочены тем, чтобы обеспечить ребенку здоровое, крепкое, творческое развитие в определенных его направлениях.
В результате можно сделать следующие выводы. Почти все больные кардиологического профиля социально дезадаптированы, многие имеют проблемы психологического и правового характера. Для организации решения всех выше перечисленных проблем, освобождения от них лечащих врачей и более раннего начала проведения комплексной реабилитации больных в кардиологических отделениях и стационарах необходимы специалисты по социальной работе. Клиентами социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения являются длительно и часто болеющие. К их проблемам медицинского характера относятся: общее физическое состояние, обострение заболевания, в том числе хронических, необходимость частого посещения лечебного учреждения, болезненность некоторых процедур. Психолого-педагогические проблемы: адаптация к состоянию здоровья, ограничение социальных контактов, сужение круга интересов, так как все внимание уделяется здоровью, проблемы с обучением, если это ребенок. Социально-правовые проблемы: трудоустройство, некачественное выполнение работы, ведущее в худшем случае к увольнению; получение путевок на санаторно-курортное лечение.
В процессе реализации образовательной, психологической и посреднической компонентов социально-педагогической помощи специалист, осуществляющий работу с семьей, использует долгосрочные и краткосрочные формы работы. Среди краткосрочных форм выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Кризисинтервентная модель работы с неполной семьей предполагает оказание помощи непосредственно в кризисной ситуации, которые могут быть обусловлены изменениями в естественном жизненном цикле неполной семьи или случайными травмирующими обстоятельствами. Например, такие неблагоприятные периоды сопряжены с возрастными кризисами ребенка, когда в неполной семье усиливаются психолого-педагогические проблемы. В этом случае матери (отцу) необходимы знания возрастной психологии. Поскольку кризисная ситуация требует быстрого реагирования, ее оценка не предполагает детальной диагностики, а фокусирует свое внимание на масштабах дезадаптации и имеющихся средствах ее преодоления. При этом используются как внутренние ресурсы неполной семьи, так и внешние формы помощи. При кризисинтервентной модели работы используется непосредственная эмоциональная поддержка семьи, для того, чтобы смягчить воздействие стрессового события и мобилизовать усилия семьи на преодоление кризиса; образовательная помощь, заключающаяся в предоставлении информации по этапам выхода из кризиса и перспектив неполной семьи, подкрепляется документальными фактами.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Психолого-педагогическая проблема организации сюжетно-ролевой игры 1.1 Характеристика сюжетно–ролевой игры 1.2 Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста 1.3 Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 2. Повышение педагогического мастерства воспитателей с целью обогащения содержания сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста 2.1 Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы 2.2 Организация работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста 2.3 Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ наблюдения, беседы, обсуждения. Заинтересовавшая ребенка информация о людях, событиях, профессиях являлась движущей силой для развития нового сюжетного содержания игры. В этом случае педагоги помогали перенести ребенку полученные знания и впечатления в условный сюжет игры.
Совсем недавно опубликованы результаты исследования, целью которого было выявление распространенности двух типов нарушенного развития: задержки психического развития и умственной отсталости. Оно проводилось на достаточно представительной популяции детей школьного возраста в Курской области. В 1995 году обследовано 118712 детей. Среди них частота задержки психического развития составила 8,21 %, а частота умственной отсталости — 3,16 %. В 2000 году исследованием было охвачено 112560 детей, среди которых распространенность этих нарушений развития оказалась более высокой: 9,85 и 3,41 % соответственно. В 2005 году показатели оказались, несущественно, но все-таки выше, чем в 2000 году. Расчет показывает, что, практически, в любом первом классе может быть 1-3 ребенка, нуждающегося в специальном обучении. 1.Ненормативное развитие как психолого-педагогическая проблема Замедление темпа психического развития ребенка может быть вызвано педагогической запущенностью, задержкой психического развития, обусловленной определенной органической недостаточностью центральной нервной системы, а также общим недоразвитием мозговых структур, ведущим к различным формам умственной отсталости.
Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА БЕЗУГЛОВА МАРИНА ВИКТОРОВНАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Бережная И.Ф. ВОРОНЕЖ 2004 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОД- РОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНО- СТРАННОГО ЯЗЫКА. 1.1 .? 1.2. Формирование общечеловеческих ценностей как психолого-педагогическая проблема . 1.3. Влияние возрастных и индивидуальных осо- бенностей на процесс формирования общече- ловеческих ценностей у подростков . ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОР- МИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНО- СТРАННОГО ЯЗЫКА 2.1. Возможности иностранного языка в формировании общечеловеческих ценностей у подростков . 2.2. Технология формирования общечеловеческих ценностей у подростков при изучении ино- странного языка 2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию общечеловеческих ценно- стей у подростков .ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА .
Подходы к пониманию предмета психологии управления многообразны, что в известной мере свидетельствует о сложности этого феномена. Так, психо- логи Е.Е. Вендров и Л.И. Уманский выделяют следующие аспекты предмета психологии управления: > социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов; > психология деятельности руководителя; > психология личности руководителя; > психологические проблемы подбора руководящих кадров; > психолого-педагогические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Психологи В.Ф. Рубахин и А.В. Филиппов в предмет психологии управления включают: > функционально-структурный анализ управленческой деятельности; > социально-психологический анализ производственных и управленческих коллективов и взаимоотношений в них людей; > психологические проблемы взаимоотношений между руководителем и подчиненными и другие. Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что предмет психологии управления - это совокупность психических явлений и отношений в организации, в частности: > психологические факторы эффективной деятельности менеджеров; > психологические особенности принятия индивидуальных и групповых решений; > психологические проблемы лидерства; > проблемы мотивации поведенческих актов субъектов управленческих отношений и т.д. Можно утверждать, что в предмет изучения психологии управления органично входят традиционные социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения и т.п.), психологические проблемы трудовой деятельности (например, психические состояния в рамках трудовой деятельности), общей психологии (психологическая теория деятельности, теория личности, теория развития), и других прикладных направлений психологии.
В. В. Кравец, Воронежский государственный педагогический университет Введение Процессы гуманизации, происходящие в настоящее время во всем мире, определяют новые требования к образовательным институтам общества, к личности самого учителя, содержанию его профессиональных умений, к личностной ориентации всего педагогического процесса. Весь многообразный спектр преобразований, стоящих перед современной школой, невозможно осуществить без разработки конкретных педагогических технологий. В последнее время возросла потребность в применении технологий открытого образования, ориентирующих учебно-воспитательный процесс на всестороннее исследование и тщательную проработку всех явлений технологического порядка, в формировании технологических умений как интегративных характеристик современного педагога. Методологические аспекты данной проблемы исследовались в трудах Г. А. Бордовского, П. Буги, В.А. Извозчикова, В. Карпова, М.В. Кларина, Ф. Янушкевича. Выяснением сущностных характеристик технологий обучения занимались В.П. Беспалько, Б. Т. Лихачев, И. Марев, А.Я. Савельев, Ю.Г. Татур, Н.В. Чекалева. Различные подходы к классификации педагогических технологий выдвигали Б.Т. Лихачев, А.Я. Савельев. Личностно ориентированные технологии обучения являлись объектом исследований Н.К. Ахметова, М.М. Крюкова, В.Т. Лавриковой, В.А. Платонова, К.Б. Сигова, Ж.С. Хайдарова. При всей несомненной теоретической и практической значимости исследований в данной области на сегодняшний день остаются недостаточно разработанными психолого-педагогические условия и средства подготовки будущих учителей к применению технологий открытого образования. В работе Андреева А.А. приведены психолого-педагогические проблемы, проявляющиеся в педагогической системе открытого образования.
ОглавлениеВведение Глава 1. Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования как психолого-педагогическая проблема 1.1 Профессиональная ориентация школьников как одна из задач трудового воспитания школьников 1.2 Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация Глава 2. Деятельность педагога дополнительного образования по организации профессиональной ориентации школьников 2.1 Педагог дополнительного образования и характеристика его деятельности 2.2 Формы и методы, которые использует педагог дополнительного образования при решении задач профессиональной ориентации Заключение Библиографический список Приложение Введение Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей педагогике особенно актуализировались с середины 60-х гг. XX в. Педагогами и психологами к настоящему времени проведены глубокие специальные исследования по вопросам теории и методики профориентации школьников (А.Е. Голоншток, Е.А. Климов, П.П. Костенков, А.Д. Сазонов, В.Ф. Сахаров, С.Н. Чистякова и др.). Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении .
Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы обучения словообразованию детей дошкольного возраста со стертой дизартрией Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема 1.2 Психолингвистические основы словообразования у детей дошкольного возраста 1.3 Особенности овладения словообразованием детьми дошкольного возраста в онтогенезе 1.4 Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Глава II. Экспериментальная работа по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Содержание и этапы эмпирического исследования сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме Логопедическая работа по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме Заключение Библиографический список Введение Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.
![]() | 978 63 62 |