телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Новые технологии обучения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Содержание Введение Глава 1. Понятие «технология обучения» 1.1 История становления понятия «технология обучения». Классификация педагогических технологий Глава 2. Новые личностно-ориентированные технологии обучения 2.1 Личностно-ориентированные технологии обучения 2.2 Обучение в сотрудничестве 2.3 Метод проектов 2.4 Разноуровневое обучение 2.5 «Портфель ученика» Глава 3. Практическое применение новых технологий обучения 3.1 Применение обучения в сотрудничестве в школе 3.2 Цикловое планирование занятий Заключение Список использованной литературы Введение Одним из недостатков существующей в нашей стране классно-урочной системы обучения является неподготовленность выпускников школы к жизни, неумение применять полученные и получаемые знания на практике. Традиционная система обучения направлена на некоего усредненного ученика, которого не существует. Однако современному обществу нужны специалисты, способные работать в коллективе, способные осуществлять поиск решений проблем и умеющие эти решения внедрять в жизнь. Для решения этих задач нужны новые подходы к обучению. В данной работе мы рассмотрим некоторые новые технологии обучения, отвечающие требованиям современного общества и, вместе с тем, легко применимые в условиях традиционной классно-урочной системы. Таким образом, рассматриваемая нами проблема актуальна, поскольку соответствует требованиям современного общества, современной школы. Объектом нашего исследования являются новые педагогические технологии, предметом – технологии, которые можно применять в школах с традиционной (классно-урочной) системой обучения. Педагогические технологии, в т. ч. личностно-ориентированные, достаточно глубоко изучены отечественными педагогами. Литературу, в которой рассматриваются педагогические технологии, можно объединить в три группы. Первая группа – учебники, учебные пособия, в которых дается общая информация о педагогических технологиях, приводится их история и классификация, описание некоторых технологий обучения. К этой группе относятся: Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики./Под ред. М. В. Скаткина. – М., 1982. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. – М., 2004. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн., 2002. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е. С. Полат. – М., 2008. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1999. Педагогическое мастерство и педагогические технологии./Под ред. Л. В. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – М., 2000. Педагогические технологии./Под общей ред. В. С. Кукушина. – М.; Ростов н/Дону, 2004. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1996. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. Вторая группа – отдельные работы педагогов - ученых о педагогических технологиях, в которых также приводятся классификация, обзор технологий обучения, выделяются некоторые плюсы или минусы той или иной технологии. К этой группе относятся: Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., 1996. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.; Воронеж, 1998. Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии. – М., 2005. Третья группа – статьи в периодических изданиях, посвященные каким-то отдельным аспектам проблемы.

Здесь выделяется несколько типов технологий: Авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект». Они отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения. Высокой степенью невнимания к личности ребенка отличаются дидактоцентрические технологии, в которых также господствуют субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, и самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства. Дидактоцентрические технологии в ряде источников называют технократическими, однако последний термин, в отличие от первого, больше относится к характеру содержания, а нет к стилю педагогических отношений. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Такие технологии характеризуются антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. Гуманно-личностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом («неосознаваемом», подсознательном) знании – Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс – это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине. В эзотерической парадигме сам человек (ребенок) становится центром информационного взаимодействия со Вселенной. В настоящее время в большинстве отечественных школ ведущей остается классическая классно-урочная система, имеющая ряд недостатков. В частности, в школах с классно-урочной системой обучения не учитываются индивидуальные особенности ребенка. Однако о необходимости учитывать индивидуальные, личностные особенности учащихся говорили еще советские психологи: Л. В. Выготский (теория зоны ближайшего развития ребенка), П. Я. Гальперин (теория поэтапного формирования умственных действий), А. А. Леонтьев (психология общения) и др.

Рассмотрим теперь наиболее интересные варианты технологии сотрудничества. 1. S ude eam Lear i g или обучение в команде. Этот вариант метода обучения в сотрудничестве был разработан в Университете Джона Хопкинса. Большинство вариантов метода обучения в сотрудничестве так или иначе используют идеологию этого варианта. Метод обучения в команде уделяет особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащими изучению. Таким образом, задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы. Вкратце обучение в команде сводится к трем основным принципам: «награды» команда/группа получает одну на всех в виде бальной оценки/отметки, какого-то поощрения, сертификата, значка отличия, похвалы или других видов оценки совместной деятельности. Для этого необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную «планку» и разное время на ее достижение; индивидуальная (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за деятельностью друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении и понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя готовым к любому виду тестирования, контрольной проверке, которые могут быть предложены учителем любому ученику отдельно, вне группы; равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами. Это дает равные возможности продвинутым, средним и отстающим ученикам в получении очков для своей команды. Стараясь улучшить результаты предыдущего опроса, теста, зачета, экзамена (и улучшая их), и средний, и слабый ученики могут принести своей команде равное количество баллов, что позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную «планку». Поощрение успеха, достигнутого по отношению к результатам, ранее полученным учеником, оказывается значительнее эффективнее, чем поощрение учащихся в сравнении друг с другом, поскольку в этом случае учащиеся понимают, что стоит стремиться к улучшению собственных результатов для блага всей группы. Мы рассмотрим два варианта обучения в команде, которые могут быть применимы к любому школьному предмету и любой ступени обучения: совместное обучение в малых группах и обучение в командах на основе игры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Зная содержание одной из центральных категорий рассматриваемого закона «меры», мы постигаем, что достижение новых количественных характеристик педагогических явлений невозможно в рамках старого качества. Рассматриваемый закон также дает ключ к пониманию необходимости внедрения в педагогический процесс новых технологий обучения. Закон отрицания отрицания позволяет представить направленность развития педагогических явлений от простых к сложным, заметить в этом прогресс, увидеть соотношение нового и старого и многие другие аспекты. С помощью данного закона удается не только прогнозировать изменения явлений, но и правильно ориентироваться в выборе способов и средств целенаправленного воздействия на них. Так, можно объяснить соотношение между классно-урочной системой, разработанной Я. А. Коменским, и ее современными моделями; способ сохранения ценных элементов системы в процессе ее эволюции. Одна из современных актуальных педагогических проблем заключается в соотношении традиционных, классических форм и методов обучения и воспитания и нетрадиционных, инновационных

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Она предполагает, что выбор технологий должен основываться не только на требованиях социума, но и на индивидуально-пихических и личностных свойствах. Реализация интегральной модели исключает изолирование или выпячивание роли какого-либо одного из аспектов в обучении и в этом смысле противостоит его субъективной модели. М.Н. Берулаева подчеркивает, что для успешной реализации, гуманистической парадигмы необходимо выполнение, по крайней мере, трех условий: Нужен учитель с высоким уровнем развития нравственных и интеллектуальных качеств, подлинный интеллигент. Создать такой корпус просветителей в одночасье невозможно, но поставить такую цель – чрезвычайно важно. Нужно конструировать новые технологии обучения, максимально учитывающие предпочитаемые ребенком способы переработки учебного материала. Нужны принципиально новые технологии воспитания и в целом развития личности, стимулирующие самообучение, самовоспитание и саморазвитие. В заключение необходимо кратко остановиться на сущностных чертах гуманистического подхода в обучении: .

Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
 Журнал «Компьютерра» 2007 № 43 (711) 20.11.2007

Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников 9 и 11 классов. P Берем все в свои руки Думаю, многие читатели "Компьютерры" уже узнали себя в прошлом или даже в настоящем. И, в общем, особой проблемы в описанном не видят: кадры исправно выпускаются, система функционирует. Да не просто функционирует, но и развивается: реформируется, подстраивается под болонские соглашения, внедряет новые технологии обучения. Только собственных детей отдавать в школу не очень-то хочется. По крайней мере, некоторым. И это вполне возможно. Более того, существует два способа снизить влияние школьного обучения. Первый, самый жесткий, - это полный экстернат с последующей сдачей экзаменов специальной комиссии. Помимо того что полностью взять обучение ребенка на себя - это задача непростая и психологически, и, что не менее актуально для большинства из нас, финансово (как минимум, один из родителей должен отказаться от традиционного восьмичасового рабочего дня и посвятить это время своему чаду), тут важно еще и не перестараться - слишком хорошо обученный ребенок может решить предложенные задачи тем способом, который проверяющие просто не поймут, потому что в школе такое не проходят

скачать реферат Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании

Инновационные изменения идут сегодня по таким направлениям, как формирование нового содержания образования; разработка и реализация новых технологий обучения; применение методов, приемов, средств освоения новых программ; создание условий для самоопределения личности в процессе обучения; изменение в образе деятельности и стиле мышления как преподавателей, так и учащихся, изменение взаимоотношений между ними, создание и развитие творческих инновационных коллективов, школ, вузов. Исследования инновационных процессов в образовании выявили ряд теоретико-методологических проблем: соотношение традиций и инноваций, содержание и этапы инновационного цикла, отношение к инновациям разных субъектов образования, управление инновациями, подготовка кадров, основания для критериев оценки нового в образовании и др. Эти проблемы нуждаются в осмыслении уже другого уровня – методологического. Обоснование методологических основ педагогической инноватики не менее актуально, чем создание самой инноватики. Педагогическая инноватика является особым направлением методологических исследований (4). Чтобы разработать научное обеспечение образовательных инноваций нам потребуется опора на уже имеющуюся методологическую базу.

 Педагогика: конспект лекций

В основе этой философии предположительно лежит целостный образ человека выпускника общеобразовательного учреждения, вовлеченного в культуру и способного к культуросообразному устройству хотя бы собственной жизни. Следовательно, это ведет к созданию новых технологий обучения. Куда более важно сформировать у человека адекватное отношение к себе как социальной и биологической индивидуальности, к жизни как высшей ценности. В связи с этим и должен вырабатываться базовый минимум, под которым понимаются внешние и внутренние общекультурные предпосылки, необходимые для здорового неантагонического существования человека и окружающей его среды, условия их гармоничного развития. Интересные подходы, которые более всего отвечают возможностям обновления воспитательной деятельности в нашей стране, представлены в концепциях Е. В. Бондаревской, О. С. Газмана, Н. М. Таланчук. Однако это всего лишь пример. Этими именами далеко не ограничивается список педагогов-новаторов. Много интересных идей несет в себе оригинальная системно-социальная концепция школьного воспитания (автор Н. М. Таланчук)

скачать реферат Организация системы дистанционного образования

Как преподавателю экономить свое время? Как привлечь преподавателей из других вузов, предоставив им льготные условия работы? При такой постановке вопроса дистанционное обучение едва ли не единственный выход из ситуации, к сожалению, наталкивающийся на естественный консерватизм как административного, так и педагогического персонала. 4. Увеличение качества обучения. Первое, что приходит на ум, когда произносятся эти слова, — новые технологии обучения. Пожалуй, эта цель — самая неконкретная и спорная. Множество эмоциональных аргументов — за и множество конкретных — против. Причем самый главный аргумент против — исторический опыт в виде бесчисленной череды конференций на протяжении десятилетий, целая "армия" профессоров, доцентов и программистов, считающих, что их технологии наилучшим образом подходят для этой цели. Но, тем не менее, использование новых принципов, приемов и технических средств, к числу которых относится и доступ к нетрадиционным учебным материалам посредством CD, Интернета и т. п., являясь проявлением технического прогресса, должно, в конечном счете, при правильном использовании приносить свои плоды. 5. Захват новых сегментов рынка образовательных услуг (например, на удаленных территориях).

скачать реферат Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся

Особенности организации внеурочной деятельности различных групп школьников. Методика организации и проведения внеурочной работы. Первый раздел, углубляя психолого-педагогические знания студентов, позволяет в полной мере понять возможности внеурочной математической деятельности учащихся. Во втором разделе студенты знакомятся с методическими особенностями организации изучения различных разделов математики, адаптированных для школьного возраста: теории вероятностей, комбинаторики, теории множества и др.; методическими особенностями проведения внеурочных занятий с учащимися 5-7 и 8-11 классов, обусловленных психологическими особенностями подростков 10-13 и 14-16 лет. Третий раздел посвящен подготовке студентов к проведению различных видов внеурочных занятий. Очень важно, чтобы организация занятий по МВР была направлена на развитие личностных качеств и познавательности самих будущих учителей математики, способствовала формированию у них основных профессиональных умений, потребности к самостоятельному выполнению заданий, восприятию и осмыслению новых технологий обучения, осознанию важности проведения внеурочной работы, которая призвана одновременно с урочной деятельностью учащихся реализовывать основные цели обучения: а) удовлетворять потребности учащихся в изучении математики и, прежде всего, тех, чьи способности и интересы выше среднего уровня; б) формировать и развивать у них активный, устойчивый интерес к изучаемому предмету; в) стимулировать развитие у учащихся математических способностей; г) побуждать учащихся к проявлению творческой активности и самостоятельности мышления в процессе изучения математики; д) способствовать приобщению учащихся к работе с научно - популярной литературой, стимулировать воспитание у них целеустремленности, организованности, познавательной активности.

скачать реферат Новые образовательные программы подготовки и повышения квалификации специалистов для освоения месторождений углеводородов

Фактически речь идег о внедрении в вузовский образовательный процесс современных высоких технологий. В РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина создан значительный задел данного инновационного проекта. В университете активно используются в учебном процессе отдельные компоненты подобной информационной модели, в частности, инженерные компьютеризированные тренажеры ряда технологических процессов: геологическая модель-тренажер для подсчета запасов углеводородов (рис. 1), буровой тренажер (рис. 2), тренажер по испытанию скважин, тренажер текущего и капитального ремонтов скважин (рис. 3) и др. Кроме того, в 2005 г. с помощью ОАО «ЛУКОЙЛ» в университете создан учебно-научный полигон нефтепромыслового оборудования (рис. 4), на котором имеются пять экспериментальных скважин, скважинные насосные установки, устьевое оборудование, станок текущего и капитального ремонтов скважин. Указанные объекты в настоящее время оснащаются микропроцессорными измерительными системами и средствами телеметрии, что дает возможность использовать их в учебном процессе как элементы физической модели интеллектуального промысла и реализовать новые технологии обучения, например технологию интерактивно-производственного обучения.

скачать реферат Компьютерные средства обучения

Поэтому прежде чем приступить к проектированию учебного процесса с использованием ЭВМ, преподаватель должен знать методику обучения с применением компьютера. Следовательно, правомерно ставить вопрос о новой технологии обучения, которая давала бы преимущества, компенсирующие затраты на приобретение ЭВТ и на овладение навыками работы с ней. Для этого нужен поиск принципиально новых перспективных решений использования компьютера как эффективного средства обучения. Анализ научного знания позволяет систематизировать и выделить следующие функции компьютера в обучении: • технико-педагогические (обучающие и управляющие программы, диагностирующие, моделирующие, экспертные, диалоговые, консультирующие, расчетно-логические); • дидактические ( компьютер как тренажер, как репетитор, как ассистент, как устройство, моделирующее определенные ситуации; компьютер как средство интенсификации учебной деятельности, оптимизации деятельности преподавателя; компьютер как средство, выполняющее функции: оперативного обновления учебной информации, получения оперативной информации об индивидуальных особенностях обучающихся; компьютер как средство корректировки, контроля и оценки их деятельности, ее активизации и стимулирования).

Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Маркетинг образовательных услуг

Поэтому для фирмы, специализирующейся в области оказания образовательных услуг, было бы весьма небезынтересным выяснить особенности психологии потребителей своей продукции на этапе предварительной встречи с клиентом, в данном случае во время проведения маркетингового исследования. Анализ потребности в образовательных услугах в городе Липецке В городе Липецке требуются, в основном, репетиторские услуги и услуги по дополнительной подготовке кадров. Репетиторские услуги требуются школьникам, желающим продолжить свое образование в ВУЗах города (так как школьная программа сильно отличается от запросов в ВУЗах). Услуги по дополнительной подготовке кадров требуются предприятиям всех форм собственности, для дополнительной подготовке квалифицированных специалистов в связи с внедрением новых технологий (обучение работе с ПО, с кассовыми аппаратами, дополнительное обучение, связанное с лицензированием). Так же требуется дополнительное обучение для предпринимателей. Им требуются дополнительные знания по экономике, системе налогообложения, навыки работы на ПЭВМ, культуре делового общения и так далее.

скачать реферат Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Создание условий для самореализации учителя, для раскрытия творческого потенциала каждого учителя. Основные направления развития гимназии для достижения поставленных целей: Обеспечение государственного стандарта образования для учащихся гимназии, сохранение на всех уровнях образования высокого качества обучения, введение повышенного уровня образования в гимназических классах. Инновационная деятельность гимназии, направленная на разработку, создание качественно новых содержания и форм образования, новых технологий обучения и практики воспитания. Демократизация в развитии гимназии – изменение сути педагогических отношений, выход из системы подчинения, противостояние в систему сотрудничества - взрослого и ребенка, педагога и руководителя. Гуманизация и открытость – поворот гимназии к ребенку, уважение его личности, достоинства, учет его запросов и интересов, выход к общественным ценностям. Гуманитаризация гимназии – поворот к миру культуры, к миру человека, на формирование гуманитарного и системного мышления, повышение статуса гуманитарных дисциплин при их радикальном обновлении: преодоление психологии хищнического отношения к природе, экологического невежества.

скачать реферат Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки

Сфера образования находится в постоянной динамике, реагируя на изменения в обществе, сама влияет на состояние среды, предопределяя ее потребности. В связи с этим одной из задач развития образования является изменение структуры содержания образования. Актуализируются новые технологии обучения. Одновременно возникает проблема соответствия различных подходов, уровней обучения социальным запросам и возможностям обучающихся. Ш.А. Амонашвили и В.И. Загвязинский поднимают вопрос о необходимости определения паритетов, приоритетов и расстановки акцентов в соотношениях сопряженных, взаимосвязанных, сопоставляемых категорий, подходов, стратегий развития образования5. Среди критериев выбора возможных вариантов стратегии преобразования они выделяют социальную направленность. Приоритет отдается социальным требованиям к человеку как гражданину, труженику, члену социального объединений и сообществ, его способности к общественно полезному труду, готовности к социальной самоотдаче, стремлению быть ответственным человеком. Заслуживает внимания, на наш взгляд, и личностно-ориентированная направленность, означающая безусловный приоритет интересов и запросов развивающейся личности, учет ее своеобразия и возможностей, максимальную реализацию и самореализацию, развитие рефлексии, предоставление условий для проявления задатков растущего человека.

скачать реферат Методическая система и интенсивные технологии обучения

Задачи обучения многозначны. Их решение невозможно при помощи какого-то универсального метода. Различные требования обучения делают необходимым использование в учебном процессе многообразия методов, их многочисленных комбинаций. В дидактике описано более 400 методов, ещё больше их описано в частных методиках . Несмотря на это, до сих пор не создана общепринятая классификация методов обучения, недостаточно разработаны и медленно внедряются интенсивные технологии обучения. Актуальность темы работы подтверждает наличие достаточно большого количества публикаций и исследований в области изучения классификации методических систем и методов обучения, соотношения различных методов обучения в рамках тех или иных методических систем, разграничения сущности понятий «технология», «методика», «дидактика», поиска путей интенсификации и оптимизации процессов обучения, разработки новых технологий обучения. Данные вопросы рассматриваются в работах Дж. Керрола, Б. Блума, И.Я. Лернера, В.П. Беспалько, А.М. Новикова, А.А. Вербицкого, В.И. Боголюбова, В.В. Гузеева, Н.Н. Суртаевой, В.М. Косарина, Т.С. Назаровой, Г.К. Селевко, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, М.Н. Снаткина, Ю.К. Бабанского, Т.А. Ильина, Г.И. Щукина, М.И. Махмутова, Г.В. Лаврентьева, Н.Б. Лаврентьевой, В.А. Якунина и других специалистов.

скачать реферат Обучение решению задач из раздела "Основы алгоритмизации и программирования"

Заключение Современный этап развития общества характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Новые информационные технологии оказывают существенное влияние и на сферу образования. Происходящие фундаментальные изменения в системе образования вызваны новым пониманием целей, образовательных ценностей, а также необходимостью перехода к непрерывному образованию, разработкой и использованием новых технологий обучения, связанных с оптимальным построением и реализацией учебного процесса с учетом гарантированного достижения дидактических целей. В данной курсовой работе мы попытались решить одну из дидактических задач образовательного учреждения – формирование мышления учащегося, развитие его интеллекта. Поскольку важной составляющей интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление, то обучение решению стандартных алгоритмических задач является первичной целью школьного образования на разных ступенях изучения информатики. В результате нашей работы были разработаны интересные методы построения и использования алгоритмов при решении стандартных задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирование» на примере учебных задач по работе со структурным типом данных массив.

Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Применение технологии знаково-контекстного обучения во время изложения дифференциальных уравнений

Министерство Образования и науки Украины Национальный технический университет . Данная тема очень разнообразна, и не ограничивается курсом высшей математики, потому применение новых технологий обучение здесь вполне уместно. Более того, когда я буду снова вести на этой специальности данный предмет, я проверю на практике, как будет работать предложенная мною схема. Список литературы Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М., 1974. Гамаюнов К.К. Самостоятельная работа студентов. Методические рекомендации преподавателям. - Л., 1988. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике - М. 2004 с.73 Савельев А.Я. Новые информационные технологии в обучении // Современная высшая школа. - Варшава. 1990. № 3-4.

скачать реферат Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Эффективность проектирования новых технологий обучения проверяют частными критериями, совокупность которых и выра­жает общий интегральный критерий технологичности. Первым критерием выступает критерий расчленения, разделе­ния процесса на внутренние, между собой связанные этапы, фазы, операции, процедуры. Разбивка процесса обучения на обучающие эпизоды, воспроизводимые в определенной последовательности с ориентацией на четко поставленные цели, позволяет опреде­лить границы требований к субъекту, действующему по данной технологии, и обеспечить оптимальную или близкую к ней дина­мику развития процесса. Целесообразно разделение процесса на этапы осуществлять опираясь на позиции интегративного подхо­да, в частности на требования к конструированию блоков, имею­щих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием. Вторым критерием служит критерий алгоритмичности. Его ос­новные функции составляют оценка выполнения процедур и опе­раций, включенных в технологию, и соблюдение условий, обес­печивающих надежность достижения результата.

скачать реферат Взаимосвязь эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учителей-предметников

По мировым стандартам современный учитель - это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии. В процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности (И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов). Обновляемое в инновационной деятельности российских учителей образование (обучение и воспитание), имеющее значительный позитивный опыт основано на дидактической теории и все еще остается массово-репродуктивным, а не индивидуально-творческим (В.А. Сластенин, Л.С. Подымова). Вместе с тем, перед современным учителем стоит задача опережающего научного прогнозирования тех условий, в которых он может стать подлинно независимой и ответственной личностью, способной преодолевать внешние влияния и пределы заданного и интегрировать на уровне своего индивидуального стиля деятельности достижения мировой педагогической науки и практики.

скачать реферат Факторы роста

Например, производство деталей могло осуществляться в странах с более квалифицированным трудом, а сборка - в странах с менее квалифицированным трудом. В результате доля ТНК в промышленном экспорте стран региона составила от 30 до 90%. (Ura a S., "Emerge ce of a FDI- rade exus a d Eco omic Grow h i Eas Asia", i : Re hi ki g he Eas -Asia Miracle, he Oxford U iversi y Press, 2001, p. 443.) Ряд эмпирических исследований процесса роста в странах ЮВА дает парадоксальные результаты: собственно наращивание экспорта не оказало значимого влияния на увеличение продуктивности. Гораздо важнее было привнесение новых технологий, обучение на практике, и что важнее всего, увеличение импорта. Открытость экономик ЮВА "второго эшелона" (стран АСЕАН и Китая) к импорту сыграла решающую роль, главным образом благодаря технологическим трансфертам и жесткой конкуренции. Оценки влияния этого фактора, позволяют сделать вывод о недостаточной реализации потенциала роста странами "первого эшелона", практиковавшими протекционизм. (Lawre ce R., Wei s ei D., " rade a d Grow h: Impor -Led or Expor -Led? Evide ce from Japa a d Korea", i : Re hi ki g he Eas -Asia Miracle, he Oxford U iversi y Press, 2001.) Все это убеждает в неприменимости для России стратегии развития, пытающейся копировать корейскую или китайскую модель.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.