![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Нравственно-психологический образ современного педагога | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
То есть, ритуал охватывал всё духовное наследие с целью сохранить его для потомков. Войдя «в контакт» с умершим, участники обряда требовали и просили его - оставить им возможности покойного [27]. Войти в контакт с умершим (умершими) можно лишь хоть отчасти войдя в его индивидуальный нравственно-психологический образ (в образ человека прошлого, образ его жизни, стереотипы поведения) - зная этот образ и «примеряя» его на себя в процессе обряда. Также войти в образ умершего (умерших) предков можно мысленно вернувшись в их эпоху через предания и воспоминания, что в определённом психическом настрое магического культового транса позволяло замыкать на себя фрагменты эгрегоров, которые были доступны вспомянутым предкам. После чего казалось, что предки отвечают на требования к ним. Таким образом духовное наследие устойчиво передавалось из поколения в поколение даже при больших и непредвиденных потерях в среде общины, племени, которые вместе с покойниками временно уносили духовные возможности и навыки последних - вплоть до восстановления (в первую очередь через магические ритуалы культа предков) [28] бывшей до катастрофы связи с жизненно важными для племени эгрегорами-духами
Увидев отца таким, Хам рассказал об этом двум своим братьям – Симу и Иафету. Сим и Иафет вошли в дом и, пятясь, дабы не видеть наготы отца, накрыли его. И это есть нравственно-психологический образ поведения сына, который старается не видеть недостатков и падения отца или матери. Однажды преподобному Серафиму один монах пожаловался на неблагочестие игумена. Преподобный советовал ему молиться, чтобы Господь дал бы такое устроение души, чтобы и видеть, и как бы не видеть эти недостатки. Аскетологический момент взаимоотношений отца и сына состоит в покаянном молитвенном видении своей недостаточности как отца или как сына. В самом же покаянии нет уныния, но есть надежда на помощь Божию в деле исправления и духовного становления. Благодатная иерархичность семьи, живущей церковной жизнью, укрепляет духовность всего рода, наполняет животворной энергией и дает духовные силы для рождения и воспитания не одного или двух, как свидетельствует практика современной жизни, а многих детей. Иерархическое устроение семьи способствует духовному становлению личности в различные периоды ее развития и раскрытию ее психофизических сил при условии признания каждым членом семьи этих Богом установленных обязанностей спасительными и обязательными.
Железнодорожная станция (Сейма). 10,7 тыс. жителей (1992). Пищевая промышленность. ВОЛОДАРЬ РОСТИСЛАВИЧ (? - 1124) князь перемышльский. Добивался независимости Галицкой земли от Киева. Используя союз с половцами и Византией, вместе с братом Васильком успешно боролся с венгерскими и польскими феодалами. Воевал с князьями Святополком Изяславичем и Давидом Игоревичем. Утвердился вместе с Васильком в Теребовле. ВОЛОДИН (наст. фам. Лифшиц) Александр Моисеевич (р. 1919) российский драматург. Сюжеты из повседневной жизни в пьесах "Фабричная девчонка" (постановка 1956), "Пять вечеров" (1959), "Старшая сестра" (1961), "Ящерица" (1982), "Блондинка" (1984) и другие обнажают социальные, нравственные, психологические конфликты современного общества. Сценарии фильмов "Звонят, откройте дверь" (1965), "Осенний марафон" (1979) и др. ВОЛОДИН (наст. фам. Иванов) Владимир Сергеевич (1891–1958) российский артист оперетты, народный артист России (1947). В 1929-58 в Московском театре оперетты. Снимался в кино. Государственная премия СССР (1951)
И поэтому общение, совместные дела, единые стремления становятся наиболее естественным процессом воспитания. Важная сторона обоюдных контактов - участие в занятиях и интересах детей. Если родители смогут разделить интересы, увлечься занятиями своих детей, то в их руках окажется эффективное средство воспитательного воздействия. Общие увлечения - по следам интересов и увлечений детей - предполагает и другое: привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям. В некоторых семьях существует правило: вещи, необходимые человеку для жизни, он должен уметь делать сам. Инстинкт родственности, "голос крови" интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами не только родственной, но и духовной близости. Это важная предпосылка успешного воспитательного процесса в семье, проникновения во внутренний мир детей и успешного воздействия на них. Нравственно-психологический образ педагога. Мастерство педагогического общения 1. Своеобразие педагогической деятельности Сегодня педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, т.е. вопросами воспитания, образования и обучения.
К этим иллюстрациям, наглядно показывающим применимость принципа характерологии, к примерам, взятым из тривиальной сферы третичных половых признаков, я хочу еще присоединить некоторые сходные с ними замечания, которые, как я предполагаю, могут быть полезны педагогике. Я думаю, что общее признание этих и других фактов имеющих общее основание, оказало бы действие на индивидуализацию воспитания. Каждый сапожник, снимающий с ноги мерку, умеет лучше различать индивидуальности, чем современные педагоги в школе и дома, которые не могут придти к живому сознанию этого нравственного долга. Ведь до сих пор воспитывают детей с половыми промежуточными формами (особенно среди женщин) в смысле возможного приближения к мужскому или женскому идеалу, совершают духовную ортопедию, пытку в истинном смысле слова. Этим не только уменьшают разнообразие в природе, но и уничтожают многое, что могло бы укорениться, иное ломают самым неестественным образом, создают искусственность и притворство. Долгое время наше воспитание ставило под одну мерку все рождающееся с мужскими половыми органами и под другую – все с женскими
Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 34 1) Сущность цели деятельности. 134) Характеристика видов памяти по активности. 135) Психологическая характеристика сангвиника. 136) Характеристика принципа прочности обучения. 137) Рассказ и разъяснение как метод формирования сознания. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 35 1) Сущность категории "бессознательное" и ее рассмотрение в психологической науке. 138) Высшие чувства и их краткая характеристика. 139) Вклад Я. Каменского в педагогическую науку. 140) К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику. 141) Нравственно-психологические качества современного руководителя. Зав. кафедрой
Поскольку сила и действенность семейного воспитания, несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка в законодательстве Р.Ф. в статье 18 Дошкольного образования, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения.
Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбку задорная пляска, музыкальная игра, хороводы. И все это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят тревожность, страх, угнетенное состояние, появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах. Сколько бы мы ни взывали к сознанию детей, побуждая их быть "трудолюбивыми", все будет тщетно, если то или иное занятие не будет рождать в ребенке удовлетворения от него. Внутреннее удовольствие, наслаждение, радость - вот некоторые побудители детской активности, которые должны быть спутниками социальных, нравственных проявлений детей, если педагог хочет, чтобы они тянулись к нравственному и человечному. Изучая опыт работы молодого педагога Елены Николаевны Смирновой по музыкальному фольклору в центре народных традиций "Творчество", мы отметили именно это стремление создать педагогические условия для детей, позволяющие чувствовать себя уверенно, спокойно, получать от занятий музыкальным фольклором удовольствие.
Чтобы эти цели были реализованы в предметных методиках, необходимо использовать потенциал принципов обучения. Такая реализация тесно связана с содержанием учебного предмета, деятельностью преподавателя, деятельностью студентов. При этом принципы обучения ориентируют преподавателя на то, каким образом - в зависимости от специфики учебного предмета - избрать формы, методы, приемы, средств обучения. И здесь каждый принцип обучения становится дидактическим "вектором" по отношению к методическому мышлению педагога. Следует отметить, что реализация дидактических принципов в предметных методиках является одновременно и наукой, и искусством. Дидактические принципы - это система научных установок, а не набор готовых рецептов. Преобразование теоретической предпосылки в практику преподавания есть профессиональное искусство. Конспект лекции "Проблема взаимоотношений поколений. Семейное воспитание и семейная педагогика" 1. Семейное воспитание и семейная педагогика 2. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. 1. Семейное воспитание и семейная педагогика В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема.
Индивид, у которого развита индивидуальность, полностью опирается и надеется на свои силы, он не только свободный, но и самостоятельный человек; • наряду с известными сферами выделены еще три сферы - саморегуляции, волевая и экзистенциональная, при этом разводятся понятия волевой сферы и сферы саморегуляции, а экзистенциальная сфера рассматривается впервые. Таким образом, основные действия, направленные на создание условий для развития индивидуальности, сводятся к следующему: - идти за природой - учитывать различия детей - приноровиться к природе ребенка - быть для него - узнать человека во всех отношениях - принимать соответствующие меры по совершенствованию индивидуальных особенностей ученика - педагогическая приближенность к душе ребенка (сопровождать, но не вести! его). Большинство современных педагогов придерживается сегодня для обозначения этого многообразия действий термином "педагогическая поддержка", введенного в обиход О.С. Газманом. Идеи поддержки личностного и индивидуального развития представлены в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Р.Бернс и А.А. Бодалев рассматривают психологическую поддержку развития личности ребенка через создание доброжелательного психологического климата. А.Г. Асмолов понимает поддержку как со=действие ребенку в его развитии; А.В. Мудрик - как помощь в социальном воспитании ( в процессе социализации); Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Т.В. Анохина определяют место педагогической поддержки вне процессов социализации и индивидуализации, а между ними; Е.А. Александрова, В.К. Зарецкий, Л.А. Ненашева, А.Б. Холмогорова отмечают роль психолого-педагогической поддержки в процессе самоопределения.
Так, средства массовой информации навязывают те или иные точки зрения, а не формируют позиции. Искусство пытается обрести себя в новых условиях. Церковь сегодня озабочена укреплением политического влияния. Наконец, при актуализации духовных ценностей, базовых для российского предпринимательства, следует учитывать необходимость поворота науки, связанной с анализом экономических отношений, от модели "человека экономического" к социоэкономическим моделям, где деловой человек представлен не как хищник, которым движет инстинкт добывания денег, а как индивидуальность, как личность, которая стремится сочетать экономические и морально-психологические интересы. Ставя перед собой задачу изучения нравственных основ модернизации современной России, актуализации духовных ценностей, способствующих становлению цивилизованных предпринимательских отношений, высшее образование должно акцентировать внимание на ряде ключевых тем. Опираясь на их синтез, студенты смогут яснее и отчетливее осознавать сущность идущих в нашем обществе преобразований. Особенно важными кажутся такие темы, как докапиталистический хозяйственный образ мысли; западная (католическая, протестантская) предпринимателская этика и "дух капитализма"; православная и старообрядческая трудовая этика; тип предпринимателя и основы его модификации.
Даются речевые советы к пользованию языком: "Пусть язык твой будет кроток, и никогда не встретится с тобою бесчестие. Приобрети уста сладкие, и все будут тебе друзьями. Не хвались никогда в речах своих делами своими, чтобы не быть посрамленным". Современный педагог обнаружит, как современен психологический анализ конфликтного диалога у христианских подвижников: "По тщеславию (человек) не может слышать слово от брата своего. Иной, когда услышит одно слово, смущается или отвечает пять слов или десять на одно слово, и враждует и огорчается. И когда спор прекратится, он продолжает иметь помыслы на сказавшего ему оное слово, и помнит зло, и жалеет, что он не сказал более того, что сказал, и готовит в себе еще худшие слова, чтобы сказать ему. И постоянно говорит: "Зачем я не сказал ему того-то, зачем он мне это сказал, и я ему то-то скажу," и постоянно гневается Это значит, что зло обратилось в навык. Бог да избавит нас от такого устроения" (Авва Дорофей). Приведенные выше фрагменты лишь намечают данную тему. Продолжается она обращением к древнерусской литературе, где изучение образа человека в Древней Руси должно быть предпринято именно с позиций анализа образа человека говорящего, общающегося, иными словами, как воспроизводит себя древний русич в словесном общении со своим окружением.
Правовой статус индивида существенно дестабилизируется в результате тех неурядиц, которые происходят сегодня в обществе: социальная напряженность, политическое противостояние, сложная криминогенная обстановка, рост преступности, экологические и технологические катастрофы, шоковые методы проведения реформ и т.д1. На правовое состояние личности оказывают свое воздействие и нравственно-психологические факторы - потеря личностью социальных ориентиров и приоритетов, духовной опоры, неадаптированность к новым условиям. Личность испытывает глубокий социальный дискомфорт и неуверенность в завтрашнем дне. Экстремальность ситуации, противоречия, переоценка ценностей, ломка сложившихся устоев, изменение морально-политического климата, образа жизни - все это не могло не сказаться на общем положении отдельного индивида в обществе, на условиях его существования. Все вышеперечисленное - это в основном негативные тенденции. Есть, и позитивные. Во-первых, под правовой статус личности подводится современная законодательная база (новая российская Конституция, Декларация прав и свобод человека, Закон о гражданстве и другие важнейшие акты).
Вывод Таким образом, нравственное воспитание в современной школе имеет свои специфические цели. Они определяются господствующими общественными отношениями и духовными ценностями. Педагогам необходимо сформировать нравственно устойчивую, цельную личность. Это определяет направление и организацию всего процесса нравственного воспитания. Высокая нравственная воспитанность учащихся должна проявиться в единстве развитого нравственного сознания, мышления, воли, чувств и поведения. Она достигается при условии цельности процесса воспитания, единства формирования нравственного сознания и жизни, участия школьников в общественной деятельности и отношениях. Законом научной организации нравственного воспитания является его единство с различными видами деятельности, жизнью в широком смысле слова. Научно обоснованное отношение к процессу нравственного воспитания состоит в умении видеть подчёркивать и эффективно использовать нравственный аспект любого вида деятельности, любого жизненного отношения. В этом случае грамотный педагог получает реальную возможность эффективного управления нравственным воспитанием, делает его органической частью целостного процесса воспитания детей.
В заключение необходимо отметить, что конкретные характеристики и закономерности процесса формирования системы ценностных ориентации педагога определяются действием различных внутренних и внешних факторов: уровнем развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы, особенностями социальной среды, характером и формой психологического воздействия. Указанные действующие факторы, которые могут быть общими или различными для каждого отдельного человека, составляют в совокупности фон, на котором реализуется педагогическая деятельность. При этом описанные факторы оказывают влияние как непосредственно на особенности системы ценностных ориентации, так и на характер формирующих ее процессов, воздействуя на выбор механизмов их реализации. Таким образом, рассмотрев понятие ценности и ценностных ориентаций личности, определив ценностные ориентации современного педагога как компонента его культуры (собственный престиж, высокое материальное положение, креативность, активные социальные контакты, развитие себя, достижения, духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности), мы считаем целесообразным перейти к изучению влияния ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе.2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения.
Видно как ребенок меняется в ситуации игры, он чувствует себя более уверенным, школьник не боится совершить ошибку, а если совершает таковую, у него есть возможность осознать ее, понять причины данной ошибки и исправить. Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, воображения. В процессе игры воспитываются и нравственные качества, работая в группе, ребенок учится общаться, т.е. развиваются его коммуникативные способности, учится помогать одноклассникам, что воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи. Игры положительно влияет на формирование и сплочение коллектива. Таким образом, включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности и интереса к русскому языку, способствует более качественному усвоению знаний. Заключение. Анализируя результаты теоретических исследований литературы, передового опыта педагогов новаторов, современных педагогов, психологов по проблеме повышения интереса к русскому языку, можно сделать вывод о том, что дидактическая игра имела огромное значение в обучении младших школьников во все времена, начиная с древности.
Групповая арт-терапия обеспечивает подросткам возможность взаимной эмоциональной поддержки в период их дистанцирования от семьи и психологического самоопределения. При работе с подростками служит преодолению чувства социальной изоляции и стигматизированности. Групповое взаимодействие со сверстниками в присутствии психотерапевта способствует формированию у подростков из дисфункциональных семей опыта более здоровых семейных отношений . Таким образом, современные арт-терапевты используют в работе с клиентами множество методов, среди которых рисование карандашами, красками, мелками и т.д., лепку из теста, глины, пластилина и т.п., оригами, песочную игру и многие другие методы. В каждом методе существует большое количество техник, которые терапевт подбирает в зависимости от особенностей клиента. Существуют две формы арт-терапевтических занятий: индивидуальная и групповая. Какую форму выбрать для более эффективной работы с клиентом так же решает арт-терапевт. Список литературы Арт-тарапия – новые горизонты / Под ред. А.И.Копытина. – М.:Когито-Центр,2006. – 336с. Арт-терапия: Хрестоматия / Под. ред. А. И. Копытина. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с. Вальдес Одриосола М. С. Арт-терапия в работе с подростками: Психотерапевтические виды художественной деятельности: Методическое пособие. – М.: Владос, 2007. – 63 с. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, 2006. – 160 с. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. - Когнито-центр, 2007. Кроль, В.М. Психология и педагогика: Уч. пособие для техн. вузов/ В.М.Кроль – М.: Высшая школа, 2001 МакНифф Ш.
Используя разнообразные формы трудового обучения, воспитания и профориентации занятия декоративно-прикладного творчества обучают различным видам декоративно-прикладного искусства, формируют эстетический вкус, способствуют сохранению и развитию традиций декоративно-прикладного искусства, а также развитию творческой активности подростков, на них приобретают и развивают трудовые умения и навыки. Таким образом, они осуществляют профессиональное становление личности. Заключение. Автором было проанализировано и раскрыто содержание понятия «педагогическая поддержка» как в общетеоретическом аспекте, так и в прикладном – профессиональное самоопределение. Даны механизмы педагогической поддержки, аспекты и принципы ее формирования в профессиональном самоопределении в образовательном учреждении. Данная работа основана на анализе современных педагогов и психологов, включает основные публикации по данному вопросу. Литература: Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века. - Новые ценности образования, вып. 6, 1996 Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1988. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. - М, 1986. Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилищ. — М., 1994. Макаренко Н.В., Пухов Б.А., Кольченко Н.В. и др. Основы профессионального психологического отбора. - Киев, 1987. Педагогические технологии.
![]() | 978 63 62 |