![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Образование в России в конце XIX- начале XX века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Анализируя сходные процессы в разных странах мира, мы можем сделать вывод, что экономическое раскрестьянивание села и увеличение городского населения России в начале ХХ века, бесспорно, соответствовали историческим потребностям. Основные экономические проблемы России конца XIX начала ХХ века это: аграрное перенаселение (в центральных районах свободной земли практически не было), нехватка капиталов, узость внутреннего рынка. И решать их следовало, исходя из магистрального направления развития страны индустриализации. Но индустриализация не началась, а раскрестьянивание пошло само по себе, как побочный и никого из числа властителей не интересующий процесс, порождая социальную напряженность и целый ряд других отрицательных общественных явлений. Благо, хоть бродяг вдоль дорог не вешали, как это было в Англии в XVXVII веках. Впрочем, и повесили кое-кого: за 8 месяцев 1906 года по решениям военно-полевых судов были казнены 1102 человека, более 137 в месяц. 1907, август.P Русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Азии, оформление Антанты. 1908, март.P Создание организации «Союз Михаила Архангела». Май.P Закон о постепенном в течение 10 лет введении всеобщего обязательного среднего образования. 1909, апрель.P Правительственный кризис
Второй инстанцией служил первый департамент Сената, который, не являясь судебным органом как таковым, разбирал определенные дела (споры), в некоторых случаях даже без их первоначального рассмотрения в присутствиях. Таким образом в царской России административная юстиция еще не сложилась в эффективный и демократический правовой институт, который обеспечивал бы привлечение чиновников к судебной ответственности за их незаконные действия по службе. Формирование модели административной юстиции в царской России характеризовалось множеством подходов. Мнений и тем самым было аналогично опыту западноевропейских стран, где также складывались различные системы административной юстиции. Анализируя западные модели административной юстиции, русские ученые пытались выявить в них положительные и отрицательные стороны и на этой основе разработать оптимальную российскую модель судебного контроля за действиями органов управления и чиновниками. При этом следует отметить, что как в конце XIX – начале XХ века, так и сегодня ученые видят в основном два пути развития административной юстиции: во-первых, создание обособленной от общих судов административных судов; во-вторых, образование административных коллегий (отделений) при общих судах.
У казаков и в Речи Посполитой они никуда и не уходили, а в конце XIX начале XX веков Россия стала обгонять страны Европы. В начале XX века Российская империя стала самой динамичной, самой быстро развивающейся страной мира. Мы уже почти преодолели наследие Московии, были близки к тому, чтобы восстановить наследие Господина Великого Пскова и Господина Великого Новгорода. Россия семимильными шагами шла к очень демократичному режиму, вводя рабочее законодательство и развивая земское самоуправление, опередив весь мир по уровню женского образования и подготовив закон об обязательном начальном образовании всего населения России, независимо от пола и сословия. Мы уже готовили грандиозные планы освоения рек для получения электроэнергии и планировали (первые в мире!) полеты в космос. Идеи В.PВ.PДокучаева и его великого ученика В.PИ.PВернадского настолько опередили время, что наука приняла их только в середине XX века. Мы сдуру прыгнули в коммунистическую утопию было дело. Но тут, во-первых, неплохо было бы посмотреть, сами мы прыгнули в нее или нам сильно помогли
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ ГИМНАЗИЯ №44 Развитие капитализма в России в конце XIX – начале XX века (предпосылки и особенности развития) РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ Выполнил: ученик 10Б класса Морозов Роман Руководитель: . Коноваленко О. В. Г.ТВЕРЬ 1999 г. ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Исторические предпосылки и условия развития 5 капитализма в России к рубежу XIX-XX веков § 1. Влияние реформ 60-70-х гг. XIX века на развитие - капитализма в России § 2. Характеристика развития экономики России в 60-е – 90-е 8 гг. XIX века Глава 2. Особенности развития капитализма на рубеже XIX-XX 19 вв. § 1. Экономические особенности (экономические признаки - империализма, показатели экономического развития) § 2. Социальные особенности развития капитализма. Особенности российского предпринимательства. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Приложение 1 34 Приложение 2 35 Приложение 3 36 Приложение 4 37 Список использованной литературы 38 Обращение к данной теме исследования вызвано вновь вспыхнувшим интересом общественных наук к проблеме генезиса капитализма в России, его своеобразия и особенностей.
Иловайский Дмитрий Иванович История Рязанского княжества СОЧИНЕНИЯ Д. И. ИЛОВАЙСКОГО История Рязанского княжества В фигурные скобки {} здесь помещены номера страниц (окончания), (для Предисловия римскими цифрами) издания-оригинала. ПРИМЕР СЛУЖЕНИЯ РОССИИ Дмитрий Иванович Иловайский... Это имя, к сожалению, неизвестно широкому кругу нынешних читателей, хотя в конце XIX начале XX века о нем знала вся культурная Россия. Историк, педагог, гражданин-патриот Иловайский многое сделал для того, чтобы потомки всегда помнили историю своего Отечества, родного края. Он родился в 1832 году в городе Раненбурге Рязанской губернии (ныне Чаплыгин Липецкой области) в обедневшей купеческой семье. После успешного окончания Рязанской гимназии в 1850 году Дмитрий поступает в Московский университет на историко-филологический факультет. Круг интересов студента Иловайского обширен. Это литература, публицистика, история... Пробует себя он и в научно-исследовательской работе. Закончив в 1854 году университет, получает назначение на должность учителя истории в родную Рязанскую гимназию. В Рязани Д. И
В конце 80-х – начале 90-х годов. Горький странствует по просторам России: Моздокской степи, Поволжью, Донским степям, Украине, Крыму, Кавказу. Он уже сам занимается агитацией среди рабочих, попадает под негласное наблюдение полиции, становится «неблагонадежным». В эти же годы он начинает печататься под псевдонимом Максим Горький. В 1900 году Горький познакомится с Л. Толстым, и тот запишет в дневнике: « он мне понравился. Настоящий человек из народа». И писателям, и читателям понравилось, что в литературу вошёл новый человек - не из «верхних», образованных, слоёв, а «снизу», из народа. К народу – в первую очередь крестьянству – давно было привлечено внимание русского общества. А тут народ как бы в лице Горького вошёл в гостиные богатых домов, да ещё держа в руке собственные необычные произведения. Разумеется, его встретили с восторженным интересом. Явление босяка Непосредственной предшественницей Горьковской прозы была проза Чехова. Чеховских героев «беспощадно засасывает житейская тина», они не редко жалуются, что «надорвались». «Взамен этих минорных мелодий, Горький дал нам мажор, - писал известный публицист Б. Назаревский. - Он нарисовал фигуры людей «дна», которые назло горю-злосчастью забавляются удалою на-певочкой: «когда у меня нет ничего, то и терять нечего», а головы не вешают; напротив, у них своеобразная босяцкая философия с привкусом модного ницшеанства » Мимо влияния Ницше трудно было пройти в России конца XIX – начала XX веков.
В конце XIX - начале XX века наряду с иконами в московских иконописных мастерских, образованных выходцами из традиционных иконописных центров России - Палеха, Мстеры, Холуя, расписывали и пасхальные яйца. В письмах из России, относящихся к началу XIX века, сестры ирландки Бильмот, гостившие у знаменитой просветительницы Е. Р. Дашковой, рассказывали, что на Пасху по окончании субботней службы все стали дарить друг другу пасхальные яйца - расписные, резные, крашенные в различные цвета. Сестры отмечают, что подарки в этот день обязательны, и в качестве “яйца” княгиня Е. Р. Дашкова подарила одной из них два бриллианта. При подношении дара, писали сестры Бильмот, говорят: “Христос Воскресе!” На это отвечают: “Воистину Воскресе”. Произнося эти слова, продолжают сестры, даже крестьянин имеет право поцеловать руку любому важному лицу (хоть самому императору), и отказать никому нельзя. Из этого свидетельства видно, что в роли “пасхального яйца” могли выступать и другие подарки, а именно - драгоценности. Одним из первых соединить пасхальное яйцо с ювелирным украшением попытался Фаберже.
Крестьянская реформа 1861 года явилась важнейшим историческим актом прогрессивного значения. Она стала переломным моментом, гранью между Россией крепостной и Россией свободного предпринимательства. По сравнению с крепостной эпохой резко возросли темпы экономического развития, возникли новые социальные слои – пролетариат и промышленная буржуазия. Изменилось и крестьянство. В конце XIX - начале XX века и подъёма культуры сформировался значительный слой людей интеллектуального труда в различных областях науки и техники, литературы и искусства, школьного и врачебного дела. Отмена крепостного права и реформы в суде, образовании, печати, в области финансов, военном деле проведение ряда правительственных мер для индустриального развития страны обеспечили прочное положение России в ряду крупнейших мировых держав. 3. Итоги и последствия реформы Главным итогом реформы 1861 года явилось освобождение более чем 30 млн. крепостных крестьян. Но это в свою очередь повлекло за собой становление новых буржуазных и капиталистических отношений в экономике страны и её модернизации. Так же проведение реформы повлекло за собой реформы в социально – политической сфере.
Причём, в пограничной полосе Амурской и Приморской областей проживало преимущественно казачество, а в пограничных районах Забайкальской области жили также крестьяне и горнозаводские рабочие. Приамурскому генерал-губернатору, являвшемуся главнокомандующим армии казачьих частей и флота, вместе с тем принадлежала и вся гражданская власть. Он ведал вопросами торговли, образования, делами переселенцев, руководил полицией, был проводником внешней политики России на Дальнем Востоке, являясь фактически наместником царя. Его резиденция находилась в Хабаровске. В 1889 году на правах автономной административно-военной территориальной единицы возник округ Уссурийского казачьего войска, разделённого на шесть станичных округов-участков: Посьетский, Суйфунский, Ханкайский, Сучанский, Ольгинский и Верхне-Уссурийский. Население Дальнего Востока имело активный прирост в конце XIX –начале XX века. Причины этого явления кроются в том, что в Европейской России процесс разорения крестьянства происходил в эти годы особенно быстро. Условно в процессе крестьянского заселения края (вторая половина XIX – начало XX века) можно выделить три периода: сухопутный (1858 - 1882), морской (1882 - 1902) и железнодорожный (1902 год).
При Александре III и Николае II на заводе к каждой Пасхе выпускалось по 100, а позже по 200 яиц “с вензелевым изображением их императорских величеств государя императора и государыни императрицы". Техническому совершенству этих изделий, предназначенных для официальных подарков, уделялось особое внимание (см. приложение 3). Сами государи подчас выступали в роли своеобразных контролеров: так, Александр III рекомендовал расписывать яйца не только цветами, но и орнаментами, любил цельные стеклянные изделия с гравированным узором. Пасхальные яйца из папье-маше в конце XIX века делали на подмосковной фабрике Лукутина, ныне знаменитой Федоскинской фабрике лаковой миниатюрной живописи. Наряду с религиозными сюжетами мастера фабрики Лукутина часто изображали на пасхальных яйцах православные соборы и храмы. Одним из излюбленных сюжетов лукутинских мастеров был храм Василия Блаженного на Красной площади. В конце XIX - начале XX века наряду с иконами в московских иконописных мастерских, образованных выходцами из традиционных иконописных центров России - Палеха, Мстеры, Холуя, расписывали и пасхальные яйца.
Просвещение, школа и педагогика в конце XIX - начале ХХ века и в период первой революции в России (1905-1907). Борьба В.И.Ленина и Коммунистической партии за просвещение и школу для народа Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Вопросы начального образования. В эпоху империализма, наступившую в конце XIX — начале XX века, Россия стала узловым пунктом противоречий мировой империалистической системы. Здесь назревала буржуазно-демократическая революция, которая в отличие от западноевропейских революций XVIII— XIX веков имела в лице пролетариата реальную силу, способную революционным путем разрешить назревшие противоречия. Пролетарским революционным движением руководила созданная В. И. Лениным Коммунистическая партия — партия нового типа. Быстрое развитие капитализма в России создавало объективные предпосылки для прогресса просвещения и образования, но политика царизма в этой области была направлена на подавление прогрессивных сил, хотя и не могла совсем прекратить их деятельность, так как ширилась и развивалась борьба народов России за демократизацию образования.
В России второй половины 19-го - начала 20-го веков существенное влияние на гуманистическую ориентацию образования оказали труды многих педагогов и психологов: В.П. Вахтерова, В.К. Бехтерева, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, А.П. Нечаева, Л.И. Петражицкого, Л.И. Пирогова и особенно К.Д. Ушинского. явившегося основоположником "педагогической антропологии" комплексной науки о человеке и его развитии через образование - и выдвинувшего требование к педагогу, стремящемуся всесторонне воспитать человека, прежде узнать его во всех отношениях. После революции 1905 года в российском образовании начала реализовываться новая, антропоцентрическая, гуманная в своей основе парадигма образования, соотносящая цели, содержание и формы обучения с потребностями самих обучаемых и педагогов. Возникли негосударственные учебные заведения, начали утверждаться принципы демократизма образования, свободы преподавания и учения . В настоящее время реформирование образования осуществляется на той основе, контуры которой были заложены еще в конце XIX - начале XX века.
Не охотьтесь, не ловите рыбу, не причиняйте беспокойство, не поджигайте и не тушите горящее"(5). Идея дикой природы в культурных и научных традициях России. Нет правды без любви к природе, любви к природе нет без чувства красоты. Я. Полонский В конце XIX -- начале ХХ веков в России появилось движение, доселе неизвестное. Даже древним грекам и в эпоху Возрождения: движение за охрану памятников дикой природы. Возглавили его известнейшие российские ученые-естественники, имевшие превосходное гуманитарное образование: академики И.П. Бородин, Д.Н. Анучин, профессора А.П. Семенов-Тян-Шанский, Г.А. Кожевников, В.И. Талиев, Д.Н. Кайгородов. Ими был разработан так называемый этико-эстетический подход в охране природы и заповедном деле. Центральной его идеей являлось утверждение этической ценности мира природы, права дикой природы и ее видов на существование, необходимости формирования гуманного отношения людей к дикой природе и всем живым существам независимо от их практической пользы, высокого оценивания нематериальных ценностей дикой природы.
Дипломатические отношения между Россией и Сиамом были установлены официально во время визита короля Чулалонгкорна в Россию с 2 по 10 июля 1897 г. 4 декабря 1897 Александр Оларовский был назначен Поверенным в делах и Генеральным консулом Российской империи в Сиаме. Российское генконсульство было открыто в Бангкоке, а впоследствии оно было расширено до миссии, которая просуществовала до 1917 г. 23 июня 1899 в Бангкоке была подписана Декларация относительно юрисдикции, торговли и мореплавания. В связи с дружественным характером российско-сиамских отношений и расширением культурных связей, королевские гвардейцы Сиама до 70-х гг. носили форму российских лейб-гусар, некоторые элементы этой формы сохранились и до нашего времени. В конце XIX – начале ХХ века ряд членов сиамской королевской семьи и сановников посетили Россию. Многие молодые аристократы получали образование в Москве и Санкт-Петербурге. Сын короля Чулалонгкорна – принц Чакрабон несколько лет жил в России, обучался в Пажеском корпусе и Академии сухопутных войск, служил в Российской армии. В 1906 г. он женился на Екатерине Десницкой. После 1917 г. был непродолжительный перерыв в двусторонних отношениях.
Введение Система образования в России строилась в основном по западноевропейским, преимущественно немецким образцам. Высшую школу составляли университеты, высшие женские курсы (своеобразные женские университеты), военные академии (генерального штаба, морская, медицинская, инженерная, юридическая), четыре духовные академии, академии художеств и консерватории, а также специальные технологические и политехнические институты. Тема правовой статус студентов в конце XIX начала XX века весьма актуальна, так как этим периодом охватывается переломное время в истории России, когда студенчество стало движущей силой революции. По большому счету бесправная, бедная интеллектуальная элита России стремилась к высшим демократическим ценностям, и чем больше подавлялись эти стремления, тем сильнее было желание изменить существующие порядки в обществе. Все это должно послужить уроком современным чиновникам стоящим у власти ведь провести параллель между студентами того периода и современными не представляет сложности. Цель работы: рассмотреть правовой статус студентов России в конце XIX начале XX века. Задачи: Рассмотреть общие положения о высшем образовании в России в конце XIX начале XX века, для того чтобы понять общественно-политическую ситуацию того времени; Раскрыть образ русского студента конца XIX начала XX века, его социально-правовой статус.
Федеральное агентство по образованию Пензенский Государственный Педагогический Университет им. В.Г. Белинского исторический факультет кафедра новой и новейшей истории дипломнАЯ работА на тему: «Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX веков» Студент Евстифеев Е. О. Научный руководитель к.и.н. Кузнецов Р.В. Зав. кафедрой к.и.н., доцент Ещин В. А. СодержаниеВведение Глава 1. Основные особенности экономического развития Франции в конце XIX – начале XX вв. Глава 2. Внешняя политика Франции в конце XIX в. Глава 3. Основные особенности и направления колониальной политики Франции в конце XIX в. Глава 4. Внешняя и колониальная политика Франции в начале XX в. Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы, на наш взгляд, определяется необходимостью для современной России найти достаточно надежных партнеров по внешнеполитической деятельности, которые способны помочь нашим начинаниям. Мы считаем, что с данной точки зрения положение Французской республики в конце XIX – начале XX вв. весьма схоже с современной ситуацией Российской Федерации.
Все это в комплексе определяет основные критерии участия России в миротворческих процессах на Ближнем Востоке на рубеже XX-XXI столетий. Палестино-израильский конфликт представляет собой столкновение двух территориальных образований, этнических общностей за право создания собственной монокультурной страны и её всеобщее признание. В конце XIX – начале XX веков возникли два конфликтующих национальных движения, претендующих на Эрец-Исраэль/Палестину. Одним из них был сионизм. Он возник на основе давних еврейских религиозных и исторических устремлений, а также в качестве реакции на европейский антисемитизм, и развивался под влиянием существовавших в Европе национальных движений. Сионисты призывали евреев иммигрировать в Эрец-Исраэль, чтобы восстановить еврейский национальный очаг через две тысячи лет после разрушения Второго Храма и изгнания евреев римлянами. Вторым движением был арабский национализм, который также возник на базе европейского национализма и был инициирован в Бейруте и Дамаске арабами-христианами.
Во втором разделе «Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников» рассматриваем особенности современных личностно-ориентированных технологий, общие подходы к организации личностно-ориентированного обучения и останавливаемся на технологии проведения личностно-ориентированного урока, сравниваем его с уроком в традиционной системе обучения. В третьем разделе «Опытно-педагогическая работа экспериментального характера по применению личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников» рассматриваем диагностические методики, которыми пользовался учитель в ходе экспериментальной работы для выявления исходного уровня развития познавательной сферы, школьной мотивации, обученности школьников, констатируем результаты. Нами раскрывается содержание опытной работы, проводится констатация результатов педагогического исследования. Список используемых источников включает в себя 58 наименований книг и статей по проблеме исследования. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогикеВ конце XIX –начале XX веков в России получили определенное распространение идеи свободного воспитания – «первого варианта» индивидуально-ориентированной педагогики.
![]() | 978 63 62 |