телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Образование в условиях ноосферной среды

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Реферат по дисциплине «Экопсихология» на тему: «Образование в условиях ноосферной среды» Содержание Введение Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия Проблема образа в образовании О выразительности образов и их влиянии на сознание Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского Помощь ноосферному образованию Заключение Литература Введение Есть в неразрывной связи самой личности и её экологического мировоззрения, кратко именуемого экологией, одна замечательная закономерность, названная главным экологическим принципом. Это глубинная основа взаимосвязи, единства живого и его окружения. Эта основа всегда проявляется в определённом месте и в определённое время. Это всегда конкретная реальность. И она определяется реальностью процесса перехода организованности биосферы в новую переходную биосферно-ноосферную целостность. Семья и школа в наибольшей степени ответственны за формирование личности ребёнка и юноши. Хотя путь к совершенствованию личности открыт во все периоды жизни человека, и в детстве, и в старости. Но семья и школа оказались не готовы принять на себя в полной мере ответственность за воспитание и образование детей в условиях новой - ноосферной - реальности. Не готовы к выполнению этой задачи и другие институты общества, и общество в целом. И мы должны понять и исследовать - причины этой неготовности, найти её первоистоки и пути преодоления кризисной ситуации. В чём же причины? Переход биосферы в ноосферу как стихийный процесс усиливается с ростом мощи человечества, с процессами возникновения общих глобальных проблем развития, с глобализацией мировой экономики, с ее функционированием как природно-хозяйственного целого, охватывающего разные страны и континенты. Объединение человечества происходит на наших глазах. Медленно, трудно, раздираемое противоречиями, человечество становится единым целым. Формы его объединения многообразны (международные организации в области науки, культуры, образования, экономики, торговли, спорта, туризма и др.), но ведущую роль приобретают средства связи и общения людей. Земной шар опутала «всемирная информационная паутина» электронных средств связи, включающая радио, телевидение, телефон. Она даёт возможность людям разных стран и континентов свободно общаться друг с другом, обмениваться информацией, ощущать себя единым целым с другими странами и народами, со всем человечеством. Но, погружаясь в неё, - в манящую бездну познания и нового знания, радости общения, неведомого чувствования, - человеку, особенно юному, ещё духовно не окрепшему, трудно из неё выбраться. «Паутина» способна оплести ум и душу человека, привести к деформации его личности. Живая природа - историческая родина человека - начинает замещаться «новой природой», - «виртуальной реальностью», искусственно создаваемой компьютерами, кино, телевидением, электронными играми новых, электронных, игрушек. Из сознания человека, его эмоционального мира, начинают вытесняться те образы окружающего природного мира, которые тысячелетиями насыщали внутренний мир человека, формировали его личность. Потеря связи с живой природой жизнь новых поколений означает не только оскудение их духовного мира, что само по себе составляет невосполнимую утрату для гармоничного развития человека; но и ведёт к «кризису мышления» современного молодого человека, к деформации его личности в условиях переходной, информационно сверхнасыщенной ноосферной реальности.

Лучшими из них кажутся более сложные, экосистемные, образы, такие, как муравейник (все английские предлоги в одном опорном образе!) или сопряжённая композиция: водопад (глагол), приводящий в движение колесо мельницы (деепричастие), омывающее струями падающей воды ярко-красное яблоко (прилагательное). Здесь водяное колесо, не являясь природным, но «одушевлённым», связанным с трудом человека образом, удачно вписано в общую природную композицию, органично завершающую запоминающийся сложный образ грамматической конструкции О выразительности образов и их влиянии на сознание Каждый носит в глубинах своей Личности, в своей душе и сердце, мир «несказанного», невыразимого словом и образом. И эту невыразимость, неспособность до конца высказать мысль и чувство словом гениально выразил Ф.И. Тютчев в стихотворении «Sile ium!» («Молчание!») Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими - и молчи. Лишь жить в себе самом умей- Есть целый мир в душе твоей. Изучение «целого мира души» человека и его влияния на процессы формирования образов, слова и речи, а последних - на сознание и миросозерцание личности, проводится в России около 200 лет. Блестящая плеяда русских филологов, языковедов, литературоведов, исследователей народного творчества, педагогов и психологов своими трудами и подвижнической деятельностью на ниве образования и народного просвещения способствовали сохранению, укреплению и развитию грамматики и богатства образного строя родного языка. Здесь нет возможности рассмотреть и даже перечислить все работы и всех исследователей - это не наша задача. Назову лишь некоторые из них, указанные в списке литературы и относящиеся к нашей экологической проблематике; с рядом из них мне выпало ознакомиться впервые и, насколько хватило сил и умения, как и предшествующие «лингвистические изыски», самостоятельно освоить в процессе подготовки этой работы. Проникновение образов природы в форме мысленных образов в сознание русского народа и последующее закрепление их в языке происходило, как можно видеть из приведенной литературы, разными путями. Древнейшими были мифотворчество и религиозные верования славян, отразившиеся в мифах и легендах Обобщение этого древнейшего пласта русской культуры содержится в известной монографии академика В.А. Рыбакова «Язычество древних славян». Другой, связанный с религиозным опытом, но обособившийся пласт народной фольклористики, составляют обряды и обычаи русского народа (календарные сельскохозяйственные праздники, смена времён года, свадебные обряды, народные приметы, уклады быта и др.). Они дали начало мощному духовному пласту обрядовой и раннеправославной духовной поэзии, запечатлелись, вместе с мифами, в народных сказках, былинах, сказаниях, повестях, преданиях, составили, согласно фундаментальным исследованиям А.Н. Афанасьева, М.М. Бахтин, Ф.И. Буслаева, А.Н. Веселовского, В.В. Виноградова, В.И. Даля, А.С. Демина, Д.С. Лихачева, В.Ф. Миллера, А.А. Потебни, А.А. Шахматова, языковую основу исторической поэтики древнерусской и новой русской литературы, самого языка Руси.

Всё это в равной степени относится и к России. Богатые традиции православной этики и культуры подготовили в России на рубеже конца XVII-XVIII вв. переход к новой системе образования, к петровским реформам, к созданию Московского университета и Академии наук, к великим географическим экспедициям в Сибири и Дальнем Востоке, к последующему «взрыву научного творчества», по В.И. Вернадскому, в конце XVIII и начале XIX вв. Не случайно, что этот рубеж оказался переломным и для другого исторического события: реформирования (без разрушения!) старого и формирования нового, пушкинского, русского литературного языка, поистине великого среди других мировых языков, с самым богатым словарным составом, сложным гибким синтаксисом, неисчерпаемыми возможностями метафорического образного строя. На этом языке создавались лучшие образцы российской словесности и научные открытия, давшие России мировую славу. Именно этот язык и находится ныне под угрозой упрощения, стирания своих лучших образных черт. Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского Размышляя долгие годы над фундаментальными научными понятиями «биосфера», «жизнь», «живое вещество», «ноосфера», над проблемами этики, морали, свободной научной мысли Личности, вскрывая логику естествознания, В.И. Вернадский неоднократно обращался к проблеме невыразимости научной мысли и научных понятий (как и мысли вообще) в логических образах: «Пытаясь дать логически неопровержимое определение какого-нибудь научного понятия, углубиться в него, мы сталкиваемся с тем, что: это понятие неразрывно связано со всей массой общих понятий, которыми пользуется учёный и которые изучает философия, и это понятие как и всякое другое, никогда не может быть просто и неопровержимо определено в логических образах. Мы не можем дать сейчас ясных и точных научных и философских определений ни в одной области изучения природы. Все основные понятия естествознания, как, например, понятие пространства, времени, вещества, химического элемента, движения и т. д., всегда неизбежно вызывают возражение, и они заключают элемент иррационального, не поддаются точному и ясному логическому выражению. Это не мешает им, однако, быть нам понятными и быть объектами плодотворного и точного научного исследования, раз только они являются не абстрактными созданиями нашего ума, а определениями проявления Природы, реально существующей. Такой характер этих понятий связан с тем, что мы никогда - ни в научной, ни в философской, ни в теологической работе - не в состоянии охватить в логических формах выражений всё бесконечное разнообразие природы или какой бы то ни было её части, т. е. охватить реально Сущее. Мы не можем это сделать - в логических образах - даже в поэтическом творчестве. Поэтому вечное наше понятие не охватывает того реально изучаемого явления, для которого оно нами создано. При углублении в это понятие мы неизбежно сталкиваемся с несовершенством нашего логического аппарата, нашего слова, и на всяком шагу будем встречаться с противоречиями между ним и реальной действительностью. «Мысль изреченная есть ложь» - крылатые слова Тютчева в яркой и кованой форме лучше долгих изысканий выражают это явление.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Подробности войны

Это, конечно, особого восторга ни у кого из них не вызывало. Само собой разумеется, батальонный миномет - это еще не орудие, но уже и не винтовка. Это вооружение особое, требующее кое-каких знаний, потому любого к нему не поставишь. Они продолжали гордиться своей бывшей специальностью, ибо считали себя причисленными к артиллерии - роду войск образованному, интеллигентному, достойному всяческих привилегий. Пожалуй, старший лейтенант Беляков раньше своих подчиненных приспособился к новым условиям и среди матушки-пехоты чувствовал себя превосходно: как рыба в чистой воде. Хоть он числился при комбате, но во время боев убегал от него и действовал с нами. Однажды мы захватили большое, разрушенное дотла и сожженное село, и командир полка разрешил личному составу роты сутки отдыха в этом селе. Вскоре через наши боевые порядки прошел соседний батальон. Мы возвратились в село и ждали, когда придет походная кухня, чтобы первый раз в этот день плотно поесть: позавтракать, пообедать и поужинать заодно, а после этого забыться в спокойном сне

скачать реферат Достижения современной селекции

Его опыты доказали также, что существуют материальные носители наследственности, в последствии названные генами. Они особые для каждого организма. В начале двадцатого века американский биолог Т.Х. Морган обосновал хромосомную теорию наследственности, согласно которой наследственные признаки определяются хромосомами - органоидами ядра всех клеток организма. Ученый доказал, что гены расположены среди хромосом линейно и что гены одной хромосомы сцеплены между собой. Признак обычно определяется парой хромосом. При образовании половых клеток парные хромосомы расходятся. Полный их набор восстанавливается в оплодотворенной клетке. Таким образом, новый организм получает хромосомы от обоих родителей, а с ними наследует те или иные признаки. В двадцатых годах возникли и стали развиваться мутационная и популяционная генетики. Популяционная генетика это область генетики, которая изучает основные факторы эволюции - наследственность, изменчивость и отбор - в конкретных условиях внешней среды, популяции. Основателем этого направления был советский ученый С.С. Четвериков. Мутационную генетику мы рассмотрим параллельно с мутагенезом. В 30-е годы генетик Н.К. Кольцов предположил, что хромосомы - это гигантские молекулы, предвосхитив тем самым появление нового направления в науке - молекулярной генетики.

Мебель для кукол "Спальня Конфетти".
Спальня "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из пуфика, кровати и трюмо. Мебель собирается по схеме. При сборке не забудьте
565 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: синий).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
 Мнимый мир и мнимое 'Я' (к вопросу о виртуальных контининумах)

Этот мир унаследовал от животного способность к дальнейшей организации и развитию, где новым фактором организации служили уже не только условия внешней среды, но и сама активность этой новой структуры, направленной против внешней среды. Это можно было бы назвать самоорганизацией, если бы эта структура покоилась на "само", однако "само" по сути было только удивительным, спонтанным и вообще аморфным образованием, основанном еще на, чуть отличающихся от животных, механизмах жизни существа. Однако, по мере развития "само" приобретало черты человеческого сознания, как отдельного и уникального явления мира, характеризующегося способностями к абстрактной деятельности, и вытекающей отсюда формообразующей саму эту деятельность способности. Шло формообразование языка, памяти, и орудий труда. Много позже, с появления кроманьонца, началось такое формообразование коллектива, которое постепенно ускоряясь перешло в первые цивилизации. Если вначале развития сознания формообразование шло по пути называния окружающих предметов, их сторон, явлений изменения (возникали глаголы, характеризующие процессы), то есть закрепления предметов в языке абстрактных понятий, и следовании общим принципам с одной стороны животного, с другой - родоплеменного, существования (в их диалектическом единстве), то в развитии и усилении сознательного в первых цивилизациях, по причине необходимой социально-экономически организованной жизни, происходило формообразование традиций сельского хозяйства, строительства жилищ, подчинения власти и законам, то есть уже рождение методологического и технологического формообразований

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания. Эффективность определяется также преемственностью деятельности учащихся в условиях школы и условиях окружающей среды. В курсе природоведения уделяется большое внимание формированию знаний учащихся о правилах индивидуального поведения в природе. Учащимся разъясняется, что соблюдение правил поведения при общении с природой - одна из важнейших мер охраны природы. Важным примером формирования у учащихся знаний о правилах поведения в природе являются упражнения в применении этих правил на практике. На предметных уроках, уроках-экскурсиях, на уроках трудового обучения, чтения. По природоведению проводятся экскурсии с целью ознакомления и изучения поверхности и растительности окружающей местности, выявления их особенностей. Но вся работа лишь тогда окажет влияние на чувства и развитие учащихся, если у них будет свой собственный опыт общения с природой. Поэтому большое место в системе работы по воспитанию любви к природе должны занять экскурсии, прогулки, походы.

 Золотая книга аквариумиста

Черные пятна, которые со временем расширяются (это происходит в течение нескольких дней или недель), это, вероятно, меланомы (раздел 6.7). У цихлид темные участки вокруг рта это болезнь под названием «черный подбородок» (раздел 1.2.5). У харациновых (реже у некоторых карповых) побледнение окраски иногда сопровождается появлением беловатых или сероватых пятен под кожей это признак неоновой болезни (раздел 4.1.13). Ненормально бледная окраска может, помимо прочего, означать туберкулез рыб (раздел 3.2.3); шок (раздел 1.5.1); осмотический стресс (разделы 1.1.2, 1.6.2). Серый цвет (либо всего тела, либо отдельных пятен) может означать чрезмерную выработку слизи, которая является реакцией на раздражение, вызванное неблагоприятными условиями окружающей среды (раздел 1.0) или паразитами (раздел 4.0). Кроме того это может быть болезнью, проявляющейся как чрезмерное образование кожной слизи (раздел 4.1.18). Желтоватый оттенок может быть признаком оодиниумоза (раздел 4.1.22). Покрасневшие участки могут быть результатом повреждений, вызванных наружными паразитами (раздел 4.1); травм (раздел 1.6.1); раздражения, вызванного ацидозом или алкалозом (раздел 1.1.1), а также аммиаком (раздел 1.2.3); воспаления или кровоизлияния в результате системной бактериальной (раздел 3.2) или вирусной (раздел 3.1) инфекции; дефицита витамина С (раздел 2.5)

скачать реферат Экологическая психология. Психологические основы экологического образования

Критерием сформированности отношения к природе являются высокие показатели всех параметров. Наибольшее педагогическое значение имеет формирование субъектной модальности отношения к природе. В сфере формирования стратегий и технологий экологической деятельности содержание экологического образования заключается в овладении школьниками умениями и навыками: а) эстетического освоения природных объектов, б) получения научной информации о мире природы, в) взаимодействия с природными объектами в условиях антропогенной среды, г) природопользования в естественной среде, д) природоохранной деятельности. В процессе обучения данным технологиям формируются непрагматические стратегии экологической деятельности. Принципы и методы экологической психопедагогики Основной методологический принцип экологической психопедагогики заключается в строгом соответствии педагогического процесса экологического образования психологическому процессу формирования экологического сознания. Классификация методологических принципов в экологической психопедагогике базируется на теории возможностей Дж. Гибсона — выделяются две группы принципов: организации стимулов и организации экологической деятельности.

скачать реферат Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

Проверка выполнения условий надежности и эффективности работы зануления: , где К – запас надежности (3 х кратное) 49.484 > 4.091 потери напряжений на 1 и 2 участках: Был выбран предохранитель ВПБ 6-9 и сечение на 1 участке 1 мм2, на участке 2 – 6.5 мм2. Эксплуатационные меры: При работе на ЭВМ необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с высоким напряжением, а также следующие меры предосторожности : Не подключать и не отключать разъемы кабелей при включенном напряжении сети; Техническое обслуживание и ремонт производить только при выключенном питании.4.4 Пожарная безопасность Согласно требованиям ГОСТ 12.1.004-91 пожарная безопасность обеспечивается: Системой предотвращения пожаров. Системой пожарной защиты. Организационными мероприятиями по пожарной безопасности. В системе предотвращения пожара предусмотрено: . предотвращение образования горючей среды. . предотвращения образования в горючей среде источников зажигания. Для уменьшения опасности образования в горючей среде источников зажигания предусмотрено: Молниезащита зданий, сооружений и оборудования. Для данного класса пожароопасной зоны П-IIa и местности со средней грозовой деятельностью 20 и более грозовых часов в год, т.е. для условий г. Харькова установлена III категория молниезащиты ; Использование электрооборудования, соответствующее классу пожароопасной зоны помещения – II; степень зашиты электроаппаратуры должна быть не ниже IP-44, степень зашиты светильников IP-2X.

скачать реферат Механизм развития античной цивилизации

Однако по большому счету противостояние греков и персов продолжалось до конца IV в. до н.э., когда оно вылилось в восточный поход Александра Македонского. Уже в V в. до н.э. это противостояние было осознано как противостояние Европы и Азии, в котором персы лишь олицетворяли азиатскую Ближневосточную цивилизацию, стремящуюся поглотить европейскую цивилизацию полисного мира эллинов. Формирование политических инструментов поддержания популяционного поля началось у греков под непосредственным влиянием персидской экспансии и выразилось в создании Делосского морского союза. Защита общих интересов популяции (цивилизации) была объективной задачей входивших в ее состав социальных организмов. Поэтому политические объединения греческих полисов были естественным способом их приспособления к условиям внешней среды. На Западе давление италийского варварского мира и особенно Карфагена привели к образованию Сиракузской державы, в Причерноморье общение со скифским миром – Боспорского царства, в Эгеиде конкуренция с финикийцами и борьба с персами – Афинского морского союза.

скачать реферат Культура России 9 - 20 вв.

Культурная жизнь современной России Комаровской А.В. Харак -ка РАЗВИТИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ ЛИТЕРАТУРА ИСКУССТВО ВЫВОДЫ истори-ческих ОБРАЗОВАНИЯ И СМИ условий С 1992г. в В образовании появилось Достаточно Среди литераторов Искусство тоже Сделать истории нашего платное обучение, сложным остается различными премиями попало во власть конкретные и Отечества открываются новые лицеи, положение науки. были отмечены Б. коммерции. И все же в объективные наступил новый колледжи, гимназии, Продолжается Ахмадулина, М. это трудное время выводов пока этап развития. частные школы. отток кадров за Живанецкий, Ф. искусство продолжает не СССР превратился Государственная школа рубеж, заново Искандер, Д. жить. Театральные представляет в СНГ, а стала после принятия закона «Об приходится Лихачев, М. сезоны в Москве и ся суверенной образовании» (1992) создавать Харитонов, В. провинции проходят возможным., Рос-сию. получила больше прав в научную ба-зу, Маканин и др. В под знаком классики. так как Радикальные учебно-воспитательной не хватает конце XXв. Зрители и специалисты должен пре-образования работе. Недостаточное средств.

Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Военная Медицина в Древнем Риме

Прежде всего, все усиливающаяся во 2-ом веке в Риме влияние греческой культуры и греческого образования, которое вызвало среди националистически настроенных римлян сильную реакцию. Об этом говорит появление таких людей, как цензор Катон, которые самым энергичным образом и не без успеха боролись с греческим влиянием, боясь, что при дальнейшем проникновении греческих нравов древнеримская простота исчезнет, опасаясь также усиления изнеженности под влиянием врачей. Другой трудностью было непрочное и низкое социальное и правовое положение чужестранцев в Риме. Этим объясняется, что как свободные врачи, так и рабы-врачи долго не могли добиться себе признания в Риме ни самих себя, ни своей профессии. Врачи-рабы завоевали себе более свободное положение постепенно. Некоторые из них получили свободу от своих господ в благодарность за удачное лечение: после этого они, в качестве свободных врачей, пользовались уже некоторой самостоятельностью, которая делала для них возможной врачебную работу. Число таких врачей из волноотпущанных скоро значительно возросло, и мало-помалу создались условия, благоприятные для образования врачебного сословия.

скачать реферат Болезни коры надпочечников. Надпочечниковая недостаточность

Причины повышения кортизола 1. АКТГ независимый синдром Иценко-Кушинга (эутопичный). 2. Аденома или аденокарцинома в избытке вырабатывающая кортизол. 3. Эктопический АКТГ-симптом. Рак бронха, рак поджелудочной железы вырабатывает АКТГ. 4. Нодозная гиперплазия коры надпочечников (АКТГ мало). Заболевание аутоиммунное - вырабатываются антитела, стимулирующие кору надпочечников. 5. Ятрогенный Кушинг. У больных, длительно получающих кортизол надпочечники гипотрофируются и уменьшается выработка своего АКТГ. Эффекты кортизола Это гормон, который необходим для адаптации организма в меняющихся условиях окружающей среды. 1. Катаболический гормон. Способствует образованию глюкозы за счет увеличения глюконеогенеза путем катаболизма белка. 2. На лимфоидную ткань: распад белка в лимфоидной ткани. Иммунодепрессивное действие: уменьшается количество Т и В-лимфоцитов. 3. Минералкортикоидный эффект. Увеличивает реабсорбцию натрия в обмен на калий и водород, может привести к увеличению АД. 4. Противовоспалительное действие. 5. Стимулирует эритропоэз. 6. На ЦНС: нормализует деятельность. Жалобы 1. Увеличение массы тела.

скачать реферат Генетическое будущее человечества

Главным фактором расогенеза является естественный отбор, обусловливающий адаптацию к различным условиям окружающей среды. Для того, чтобы отбор, приводящий к возникновению генетических различий был эффективным, необходима значительная репродуктивная изоляция субпопуляций. На протяжении большей части последнего ледникового периода (около 100000 лет назад) громадная площадь поверхности Земли была покрыта льдом. Гималайские и Алтайские горы с расположенными на них ледниками разделяли евразийский континент на три области, создавая тем самым условия для раздельной эволюции белых на западе, монголоидов на востоке и негроидов на юге. Современные области расселения трех больших рас не совпадают с теми областями, в которых они формировались; это несоответствие может объясняться миграционными процессами. В настоящее время наблюдается очевидная тенденция к смешению различных рас из-за все более увеличивающегося количества межрасовых браков. Возможно, что в будущем это неизбежно приведет к образованию гибридной популяции.

скачать реферат Взаимоотношения между родителями и детьми

Если мы планируем внести изменения в систему образования, нам необходимо знать границы изменчивости развития. Скажем, можно начинать учить детей читать в три года, однако будет ли это эффективно? Ведь тот факт, что в нашей культуре дети начинают читать в среднем в шесть-семь лет, еще не означает, что они не могли бы это делать в более раннем возрасте. Постоянство коэффициента интеллектуального развития (IQ). Проблема изменчивости в ее приложении к интеллектуальному развитию – предмет ожесточенных споров. В какой степени интеллект ребенка зависит от условий окружающей среды? Не вызывает сомнений тот факт, что интеллектуальные способности усиливаются с возрастом, и этот рост предсказуем. Но IQ предназначен для выявления постоянной составляющей умственного развития. Исследования методом продольных срезов показывают, что дети, получающие высокие баллы в одном возрасте, скорее всего будут иметь аналогичные результаты и позднее. Этот прогноз тем точнее, чем меньше времени проходит между двумя тестированиями и чем старше обследуемые дети; так, между 7 и 12 годами различий меньше, чем между 2 и 7.

скачать реферат По ухабам времени: интеллигенция и образование

В этом случае интеллигент выступает как представитель, по словам Д.Овсянико-Куликовского, "образованной части общества, созидающей и распространяющей общечеловеческие ценности". Такое сочетание порождается особыми социальными условиями, в которых формировалась и существовала русская интеллигенция, по словам самих ее представителей: когда "в окружающей жизни мало простора" (А.Изгоев), когда "демократизация высшей культуры встречает непреодолимые препятствия" (Д.Овсянико-Куликовский), когда интеллигенции приходилось просить "дозволения говорить вслух" (Н.Михайловский). По-видимому, в этом направлении следует искать истоки непереводимости слова "интеллигенция" на другие языки – в нормальном современном обществе нет необходимости в специальной социальной группе "борцов за правду и справедливость". Там эту функцию берут на себя политические партии, пресса, правоохранительные органы и другие учреждения социальной защиты. Интеллигенция – не "образованщина", не ассамблея людей умственного труда. Интеллектуалы не составляют еще интеллигенцию. Вполне актуальна модель П.Н.Милюкова, представившего интеллигенцию и образованный класс в виде двух концентрических кругов, где интеллигенция обладает инициативой и творчеством, образуя тесный внутренний круг, а большой круг образованного слоя является средой непосредственного воздействия интеллигенции.

Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Проблемы социальной адаптации инвалидов

Удовлетворение перечисленных потребностей – непременное условие успешности всех интеграционных мероприятий в отношении инвалидов. В социально-психологическом плане инвалидность ставит перед человеком множество проблем, поэтому необходимо особо выделить социально-психологические аспекты лиц с ограниченными возможностями. Инвалидность – это специфическая особенность развития и состояния личности, часто сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных её сферах. Вследствии этого инвалиды становятся особой социально-демографической группой. У них низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования (по статистике, среди молодых инвалидов много лиц с неполным средним и мало-со средним общим и высшим образованием). Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью. На наш взгляд, важнейшим условием достижения целей социальной адаптации является внедрение в общественное сознание идеи равных прав и возможностей для инвалидов.

скачать реферат Правовое воспитание

Данная система включает множество разнообразных взаимосвязей этих элементов между собой и с окружающей её обстановкой. Анализ преступной деятельности позволяет выделить криминалистические характеристики видов, разновидностей, групп преступлений, их элементы и взаимосвязи между ними, а также источники информации о них. Элементы характеристик согласуются с элементами преступной деятельности. Каждый элемент рассматривается, в свою очередь, тоже как система тех или иных свойств и отношений, выражающихся в криминалистически значимых признаках, например, признаками субъекта являются: пол, возраст, антисоциальная направленность личности, преступный опыт, социальное происхождение и положение, образование, профессия, знания и навыки, образ жизни, место жительства. Признаки обстановки совершения преступления характеризуют место, время, вещественные, природно- климатические, производственные, бытовые и иные условия окружающей среды. В качестве примера применения такой системы можно привести проверку ранее судимых подростков. В их числе был и несовершеннолетний С., работающий на заводе, проживающий в 200 метрах от места преступления, систематически употребляющий алкоголь и имеющий сильное влияние на подростков с отклоняющимся поведением.

скачать реферат Выведение предприятия из кризисной ситуации

Специфика этой сферы управления определяется следующими свойствам и персонала: системность как отдельного работника, так и группы, общности. Отсюда наличие и проявление у всех субъектов организации системных свойств (целостность, автономность, адаптивность, слабая моделируемость и прогнозируемость поведения и т.п.); подверженность влиянию не только производственных условий, но и условий внешней среды и внутренних факторов; вероятностный характер прогнозов поведения, причем вероятность прогноза поведения обычно невелика; любое управленческое воздействие на персонал - это взаимодействие, вызывающее активность, комплекс динамических, физических и психических процессов, как у субъекта воздействия, так и у объекта; несовершенство методов выявления закономерностей поведения; наличие, как правило, значительного, но сложно выявляемого потенциала; решающее влияние, которое деятельность персонала оказывает на результаты организации в целом; сочетание в процессе признаков и объекта и субъекта управления; зависимость поведения и свойств персонала от ситуации и ее субъективной оценки; зависимость результатов деятельности от организации труда работников и коммуникаций; склонность к образованию других систем, например, групп, что ведет к появлению новых факторов поведения, повышению и снижению эффективности труда и еще более усложняет управление; необходимость специальных знаний для управления людьми, причем объем этих знаний и опыта для прогнозирования поведения никогда не будет достаточным: человек меняется всю жизнь, элементы его поведения не всегда известны и выявляемы, их действие зачастую неожиданно.

скачать реферат Билеты по философии (БрГТУ)

Но можно сказать, что наиболее главная роль в формировании личности принадлежит социальным условиям – воспитанию, образованию, окружающей социальной среде, родителям. Воспитание формирует моральные и общественные ценности, образование – мышление и анализ происходящих событий, социальная среда – мировоззренческие, профессиональные, нравственные ценности, родители предстают перед ребёнком как его «первый мир», формируют основу личности. Сознательность выделяется в качестве важного элемента жизнедеятельности личности. Сознательность – это сопряжённые со знанием цели бдительность и мудрость. В контексте активизирования своих способностей основной проблемой человека оказывается его неспособность достичь определённой концентрации для использования своих способностей. В качестве препятствий называют: связанное состояние сознания, рассеянность, внутреннее напряжение, вибрации. Проблема эволюции человеческой личности решается сквозь призму расширения её способностей и совершенствования нравственных регулятивов. Первый шаг к возможной эволюции – в изучении самого себя. Человек должен обрести сознание внутреннего единства, постоянного Эго. Для собственного саморазвития человек должен научиться наблюдать за собой, отличая полезные и вредные черты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.