телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Образование как педагогический процесс

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
2.1 понятие образовательного процесса 2.2 педагогический процесс как целостная система 2.3 педагогическое взаимодействие 2.4 взаимосвязь образования и воспитания 2.5 педагогическая задача Вывод 2.1 Термин «образовательный процесс» достаточно широко используется в практике образования и теории педагогики. Однако, среди ученых нет единства в его трактовке. В Законе РФ «Об образовании» образование рассматривается как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных образовательных уровней – цензов. В данном случае понятие «образовательный процесс» отождествляется с понятием «педагогический процесс». Однако, оба понятия являют собой сущностное единство, но не выступают тождественными. «Образовательный процесс» шире явления и понятия «педагогический процесс». Педагогический процесс всегда образовательный, но не всякий образовательный процесс есть процесс педагогический. Образование, развитие человека может происходить позитивно без участия или даже вопреки участию педагога. Под образовательным процессом будем понимать совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленную на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. Таким образом, внутри образовательного процесса можно выделить два компонента, каждый из которых является процессом: обучение и воспитание. Эти процессы (обучение и воспитание) имеют как общее, так и особенное. Общность процессов обучения и воспитания в реальном образовательном процессе заключается в том, что процесс обучения осуществляет функцию воспитания, а процесс воспитания невозможен без обучения воспитуемых. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию. Специфика процессов обучения и воспитания заключается в следующем. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание – на поведение, потребностно-мотивационную сферу личности. Образовательный процесс отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания: - двусторонность взаимодействия педагога и ученика; - направленность всего процесса на всестороннее и гармоничное развитие лич­ности; - единство содержательной и процессуальной (технологической) сторон; - взаимосвязь всех структурных элементов: цели - содержания образования и средств достижения образовательных задач - результата образования; - реализацию трех функций: развития, обучения и воспитания человека. 2.2 Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс сущностно-единых явлений, а с другой – конструируют предмет данной науки. В системе понятий конкретной науки можно выделить одно, центральное, понятие, которое обозначает всю изучаемую область и отличает ее от предметных областей других наук. Остальные понятия системы той или иной науки отражают исходное, стержневое понятие. Для педагогики роль стержневого понятия выполняет педагогический процесс.

Педагогическая задача – это материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью. Вывод: Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека - это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве. Воспитание и обучение обуславливают качественную характеристику образования – результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономического, нравственного, интеллектуального состояния всех «потребителей» образовательной сферы – и государства, и общества, и каждого человека. В свою очередь, результаты образования как педагогического процесса связаны со стратегиями развития образования, ориентированными на перспективу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Дидактика высшей школы - наука о высшем образовании и обучении в высшей школе - интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания. Необходимость дидактических исследований в области высшего образования вызвана теми проблемами, которые накопила современная высшая школа, а именно:  дидактическое исследование явления высшей школы;  выявление закономерностей процесса обучения в высшей школе;  дальнейшая разработка теории высшего образования;  конструирование (модернизация) образовательных технологий;  совершенствование педагогического инструментария и многие другие. В отличие от общей дидактики, которая в своих исследованиях чаще ориентирована на общеобразовательную школу, дидактика высшей школы призвана поставить на научную основу решение следующих проблем: 1. Обоснование специфических целей высшего образования. 2. Обоснование социальных функций высшей школы. 3. Обоснование содержания образования. 4. Научное обоснование способов конструирования педагогического процесса в высшей школе и осуществления учебной деятельности. 5

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Они полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке. Физическое образование — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности. Спорт — игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими особенностями спорта, как части физической культуры. Физическая рекреация (отдых) — использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
 Преподавание и воспитание в высшей школе

На базе усвоения таких закономерностей должно осуществляться управляемое освоение новой профессиональной деятельности. Научными основами такой профессиональной психолого-педагогической переподготовки специалистов непедагогического профиля должны стать сведения об актуальных для преподавателя психологических процессах, явлениях и закономерности усвоения студентами содержания высшего образования, учитывающие особенности уже сформировавшегося профессионального мышления специалистов, осваивающих преподавание в вузе, и особенности становления профессиональных качеств студентов в конкретной предметной области. Аналоги таких научных основ, безусловно, имеются в традиционной педагогике, однако они ориентированы в основном на работу с детьми, на получение молодежью общего начального и среднего образования, обеспечивающего грамотность, приобщение к культуре и ориентацию для выбора будущей сферы деятельности. В последние десятилетия эти научные основы в определенной мере адаптируются для работы со взрослыми людьми в андрагогике, однако управление освоением преподавания в технических вузах требует не только учета "взрослости", но и учета специфики сформированного мышления у специалиста, уже имеющего высшее техническое образование (начинающего преподавателя технического вуза) и направленность мышления студента, выбравшего для освоения техническую специальность [1]. 1 Это и привело к появлению среди наук об образовании (педагогических наук по классификации, сложившейся в России XX в.) специального научного направления "Теория и методика высшего технического образования", охватываемого специальностью ВАК России "Теория и методика профессионального образования"

скачать реферат Воспитание и самовоспитание, их взаимосвязь

Теория вооружает педагогов- практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей различных возрастных групп, социальных образований, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность. Несмотря на то, что педагогика занимается «вечными» проблемами, ее предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, семье. Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения. Педагогика выполняет социальный заказ. От ее успехов и неудач зависит, какими людьми будет пополняться общество, насколько быстро или медленно оно будет развиваться. 1. Понятия (основные и междисциплинарные): воспитание, обучение, образования, педагогический процесс, формирование, развитие Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями.

 Педагогика и психология высшего образования

Система педагогического знания подразделяется на теорию воспитания и дидактику. Под последней имеется в виду теория образования и обучения. Обучение можно определить как совместную деятельность учащегося и преподавателя, направленную на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями и навыками, заданными учебными планами и программами. Обучение всегда является двусторонним процессом и состоит из преподавания и учения, описывающих активность каждого из участников педагогического процесса. Термин "образование" несколько шире по своему значению, чем термин "обучение". Образование понимается как процесс и результат усвоения человеком социального опыта, системы знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе. Образование может быть организовано как в форме обучения, так и в форме самообразования, т. е. без присутствия преподавателя в прямом смысле этого слова. В термине "образование" в более явной форме присутствует указание на связь приобретенных в ходе обучения знаний и умений с уровнем личностного развития

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека. Таким образом, физическая культура — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей. В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке. Физическое образование — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека.

скачать реферат Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов

В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека. Таким образом, физическая культура — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей. В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке. Физическое образование — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.

скачать реферат Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Они полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке. Физическое образование — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности. Спорт — игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими особенностями спорта, как части физической культуры. Физическая рекреация (отдых) — использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

По новому строится сотрудничество детских учреждений со школами, внешкольными учреждениям, отказались от понимания преемственности как формальных внешних связей между детским садом и школой. Большинство школ и детских учреждений четко определились в целях и задачах преемственности, содержательно реализуют их на практике, перестроили систему подготовки и переподготовки кадров с ориентацией на различные профили и услуги. Положительные изменения затронули не только содержание, но и формы обучения: в детских образовательных учреждениях создаются студии, секции, кружки и др., что позволяет в большей степени удовлетворять индивидуальные интересы и потребности детей, делает педагогический процесс более дифференцированным и гибким с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка. Новые формы работы способствуют также расширению спектра общения ребенка с другими детьми, в тои числе разного возраста, обогащая его социальный опыт. Проведена общегородская выставка детского художественного творчества «Мир глазами детей», посвященная Международному дню защиты детей. Продолжается переход на новую, стимулирующую по характеру, систему аттестации, что позволяет повышать мотивацию работников образования к росту профессионального педагогического мастерства.

Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

Без организации этой деятельности и формирования положительного отношения к ней воспитание невозможно. Именно в этом состоит глубинная сущность этого сложнейшего процесса. Современные проблемы дошкольного и начального школьного образования и пути их решения. Что предлагает по этому поводу Д. Воробьева, кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии акмеологических наук. За последнее десятилетие существенно изменилась система образования в России. В современном образовании значительно возросла вариативность типов учебных заведений, появились многочисленные авторские школы, предлагающие собственные программы обучения детей дошкольного и начального школьного возраста, что безусловно формирует новые требования к педагогу. Жизнь все настойчивее ставит задачу пересмотра характера взаимодействия педагога с детьми в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и начальной школы. Это неоднозначная, многоплановая задача связана с установками педагога и необходимостью смены их, что предполагает осознание современных целей образования.

скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Сильно влияние семьи, в которой индивид находится длительное время. Семья во многом формирует человека, его образ жизни, систему ценностей. Но, учитывая совокупность как социальных, так и биологических факторов, влияющих на личность, необходимо отметить решающую роль активности самой этой личности в воспитании. Именно она трансформирует в себе все факторы, что-то принимает в них, а что-то нет. Вопрос № 5 Воспитание, как ведущий фактор развития личности. Воспитание может все Гельвеций К социальным факторам развития личности относится воспитание. Достижения современной науки свидетельствуют о том, что только в социальной среде происходит действенная выработка программ социального поведения человека, формируется человек как личность. Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и узком смысле: Воспитание в широком смысле – это общественное явление, воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле - это специально организованная, целенаправленная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

скачать реферат Экспериментальная педагогика

Педагогика экзистенциализма, как уже отмечалось выше, ставит своей целью вооружение человека опытом существования. «Воспитание - это разнообразные виды становления, формирования, выбора, борьба человека за то, чтобы кем-то стать. Цель всего процесса воспитания состоит в том, чтобы научить человека творить себя как личность». Приоритет в воспитании, по утверждению педагогов-экзистенциалистов, принадлежит самовоспитанию. «Воспитание и образование - это процесс саморазвития или самовоспитания так же, как процесс получения человеком знаний о мире одновременно есть процесс формирования его самого», - пишет один из представителей экзистенциалистской концепции воспитания - К. Коулд. Основное внимание в экзистенциалистских концепциях воспитания уделяется отдельной личности, анализу ее внутреннего мира, определяющего характер всех поступков и действий человека, его моральный выбор. Помочь человеку сделать моральный выбор, обосновать его - одна из центральных задач научной методологии воспитания. В 50-60-х годах в европейских странах и США возникли новые варианты экзистенциалистского педагогического целеполагания, среди которых видное место занимают взгляды немецкого философа и педагога О.Ф. Больнова. Ядром его учения служит концепция нравственного воспитания.

скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

К сожалению, и здесь тяжелое материальное положение россиян вносит поправки. Растет число разводов, основной становится однодетная семья. Как и во всем мире, половая мораль стала в России достаточно свободной. Фактически все более распространяется и проституция. Меняется отношение к образованию. Образование мало вознаграждается реальной жизнью. Если мальчишка, моющий машину на набережных Москвы, получает много больше университетского профессора, это вряд ли будет его мотивировать к продолжению учебы. Если же молодёжь все же идет на продолжение учебы, то выбор часто диктуется доходностью будущей работы. Отсюда и изменяется отношение к труду и собственности. Для того чтобы обеспечить будущую жизнь, молодые люди очень часто переступают черту и входят в криминальный мир, а честный труд утратил свою популярность. Что касается свободы, нельзя не согласиться с изречением П.Н. Столыпина: «Бедность – худшее из рабств». Всего 3% населения относятся к категории богатых, примерно 20% живут сносно, а остальные едва могут или даже практически не могут позволить себе самое необходимое. (12, с.8-9). Поэтому изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса является первым и необходимым шагом обновления воспитательной работы школы.

скачать реферат Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения

Речь, таким образом, идет об управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя – о педагогической технологии в педагогическом процессе. Как известно, в российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. Несмотря на значительное количество работ, появившихся в последние десятилетия, проблема далека от разрешения. Сегодня существует более 300 определений педагогической технологии. Нет единой точки зрения и на такие узловые и ключевые вопросы, как сущность, особенности педагогической технологии, структура, технологические звенья и др. Анализ исследований показал, что в педагогической теории сложилось объективно существующее противоречие: требования к качеству массовой подготовки учеников растут, диапазон индивидуальных различий широк, а обучение остаётся усреднённым и, в связи с недостаточной разработанностью проблемы педагогический технологий, они не могут в полной мере повлиять на качество обучения и сам ход педагогического процесса.

Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

Оглавление. Введение .стр.3-7 1. Элементы проблемного обучения в экологии 1. Цели, задачи и методы проблемного обучения .стр. 8-15 2. История развития теории и практики проблемного обучения. Философское и психологическое обоснование .стр.16-25 3. Сущность проблемного обучения . .стр.26-36 2. Использование элементов проблемного обучения в современном экологическом образовании 2.1 Анализ современных учебников по естествознанию и экологии с целью выявления в них потенциала проблемного подхода. стр.37-40 2. Определение динамики соотношения количества проблемных заданий в учебниках при переходе от средних классов к использованной литературы. Приложение. Естественно- экологический факультет Кафедра прикладной экологии Курсовая работа Элементы проблемного обучения в современном экологическом образовании Выполнил: Швец С. М. 4 ЕЭФ группа Э-А МГПУ Научный руководитель: доцент к.б.н. Митина Е.Г. Мурманск, 2004 Введение. С каждым годом жизни изменяющегося общества педагогический процесс становится все менее плодотворным. Сегодня вредно учить и воспитывать "как всегда", необходимы коренные преобразования в самой модели подготовки человека к жизни, в практике этой работы.

скачать реферат Экологическая психология. Психологические основы экологического образования

Критерием сформированности отношения к природе являются высокие показатели всех параметров. Наибольшее педагогическое значение имеет формирование субъектной модальности отношения к природе. В сфере формирования стратегий и технологий экологической деятельности содержание экологического образования заключается в овладении школьниками умениями и навыками: а) эстетического освоения природных объектов, б) получения научной информации о мире природы, в) взаимодействия с природными объектами в условиях антропогенной среды, г) природопользования в естественной среде, д) природоохранной деятельности. В процессе обучения данным технологиям формируются непрагматические стратегии экологической деятельности. Принципы и методы экологической психопедагогики Основной методологический принцип экологической психопедагогики заключается в строгом соответствии педагогического процесса экологического образования психологическому процессу формирования экологического сознания. Классификация методологических принципов в экологической психопедагогике базируется на теории возможностей Дж. Гибсона — выделяются две группы принципов: организации стимулов и организации экологической деятельности.

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Беседа, диспут, разъяснение - это примеры приемов убеждения. Одобрение, похвала, благодарность - приемы поощрения.15. Педагогический процесс и его компоненты. Принципы педагогического процесса. Пед. процесс – целенаправленное, систематическое и регулярное воздействие одного субъекта на объект с целью его воспитания, обучения и образования. Этапы пед. процесса: 1) убеждение субъектом объекта в целесообразности решения конкретной задачи; 2) достижение объектом определённой суммы знаний; 3) формирование у объекта умений и навыков. Компоненты пед. процесса: приёмы, методы, формы организации пед. процесса (учебный процесс; внеаудиторная работа; семейное воспитание; воспитательная деятельность молодежных организаций; воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации).16. Общие и отличительные черты процессов воспитания и обучения.17. Функции и этапы педагогического общения. Этапы пед. общения: 1 этап – целеполагание; 2 этап – самообщение (изучение объекта с целью оказания пед. воздействия); 3 этап – подведение итогов (вербальное, самокоррекция) 4 этап – ближайшее последействие.

скачать реферат Женское образование в России в XIX – XX вв.

В список обязательных предметов в женских гимназиях и прогимназиях была введена оздоровительная гимнастика. В настоящее время образование РФ занято поиском новых моделей образовательных учреждений, соответствующих требованиям общества. Особое внимание уделяется учебно-воспитательному процессу, и здесь представляется весьма актуальным исследование опыта развития женских учреждений и современного его использования в педагогическом процессе, общих средств, методов воспитания и образования, организации самовоспитания. Становление и развитие современных женских гимназий требует обраще ния к историческому опыту России, изучению лучших традиций образования женщин в разные исторические периоды, поэтому идея возродить и адаптировать лучшие традиции женского образования к реалиям нашего времени важна для повышения образованности, всестороннего развития женского организма. В связи с этим необходимо подчеркнуть, сейчас раздельное женское образование выступает как альтернативный путь гармоничного развития способностей женщин, формирования мировоззрения, жизненных ценностей и поведенческих установок, а также полной социальной самореализации, нацеленной на достижение гармонии с собственной семьей и обществом. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.