телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обучение дошкольников математике

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В различных подвижных играх могут быть использованы знания детей об измерениях условными мерками величин предметов. (1.с.5) Для закрепления математических представлений воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения отдельно для каждой возрастной группы. В летний период программный материал по математике повторяется и закрепляется на прогулках, в играх. В основе методики обучения математическим знаниям лежат общедидактические принципы: систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход. Предлагаемые детям задания последовательно, от занятия к занятию, усложняются, что обеспечивает доступность обучения. При переходе к новой теме не следует забывать о повторении пройденного. Повторение материала в процессе изучения нового не только позволяет углубить знания детей, но и дает возможность легче сосредоточить внимание на новом. На занятиях по математике воспитатели используют различные методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, дидактические игры и упражнения, подвижные игры). Большое место в работе с детьми всех возрастных групп занимают методы развивающего обучения. Это и систематизация предлагаемых им знаний, использование наглядных средств (эталонных образцов, простейших схематических изображений, предметов-заместителей) для выделения в реальных предметах и ситуациях различных свойств и отношений, применение общего способа действия в новых условиях. Если педагоги сами подбирают наглядный материал, им при этом следует строго соблюдать требования, вытекающие из задач обучения и особенностей возраста детей. Эти требования следующие: - достаточное количество предметов, используемых на занятии; - разнообразие предметов по размерам (большие и маленькие); - обыгрывание с детьми всех видов наглядности до занятия в разные отрезки времени, с тем, чтобы на занятии их привлекала только математическая сторона, а не игровая (при обыгрывании игрового материала нужно указать ребятам его назначение); - динамичность (ребята действуют с предложенном им предметом в соответствии с заданиями воспитателя, поэтому предмет должен быть прочным, устойчивым, чтобы его можно было переставить, перенести с места на место, взять в руки); - художественное оформление. Наглядный материал должен привлекать детей эстетически. Красивые пособия вызывают у ребят желание заниматься с ними, способствуют организованному проведению занятий и хорошему усвоению материала.(1.с.7) В книге Е.В.Сербиной приведены «педагогические заповеди, которыми можно руководствоваться в работе: - Ж.Ж.Руссо писал: « чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро». У каждого ребенка свой срок и свой час достижения. - Максимум внимания уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу). - Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому. - В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности. - Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. - Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравиться. - Принудительное обучение бесполезно. - Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить. - Лучше слышат того, кто тише говорит» (3.с.7) Программа обучения дошкольников во всех возрастных группах содержит следующие разделы: количества, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Чтобы выработать ориентировку на величину предметов как значимый признак и подвести ребенка к осознанию необходимости измерения как способа сопоставления предметов по величине, нужна такая организация обучения, которая вызывала бы собственную познавательную активность ребенка. (4.с.37) Детей продолжают учить сравнивать (соизмерять) предметы по ширине, длине, высоте, толщине путем прикладывания их друг к другу, усложняя эту работу тем, что предметы для сравнения подбираются с малой разницей в ширине, длине, высоте, толщине. Это делается для того, чтобы показать необходимость соизмерения. При этом следует обратить внимание на правильность выполнения соизмерения: четкое уравнивание концов и сторон измеряемых объектов, необходимость использования единой точки отсчета. Ведется работа с детьми по подготовке к освоению измерения. Это сравнение двух предметов с помощью третьего – условной меры. Например, у каждого ребенка на столе листок с наклеенными елками и полоска бумаги, из которой они должны самостоятельно сделать мерку и с ее помощью определить, какая из елок выше. Дети должны, сравнивая предметы, уметь разложить их в возрастающем или убывающем порядке по длине, ширине, толщине, высоте. Вначале такое определение делается в результате прямого прикладывания предметов друг к другу, а затем дети должны уметь определить на глаз. Например, воспитатель просит дать полоску бумаги такой же длины или принести альбом толще того, что лежит на столе, и т.д. Геометрические фигуры В средней группе расширяются знания детей о геометрических фигурах. Кроме круга, треугольника и квадрата они должны уметь различать и называть прямоугольник, овал, объемные формы (шар, куб, цилиндр). Знакомиться с формами, обследуя их осязательно-двигательным и зрительным путем. Методика проведения занятий по знакомству и закреплению названий геометрических фигур та же, что и во второй младшей группе. Геометрические фигуры даются детям в паре. Вначале дают в паре объемную и плоскостную (круг и шар, квадрат и куб), а затем можно дать в паре объемные формы (куб и цилиндр). При этом необходимо обратить внимание на их особые признаки (у куба много углов, у шара и цилиндра их нет; шар и цилиндр катятся, а куб устойчив). Следует научить ребят различать в геометрических фигурах углы, стороны (у прямоугольника и квадрата по 4 угла и по 4 стороны). В то же время между фигурами есть разница. Воспитатель подчеркивает ее, отмечая, что у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две другие короткие. Далее рекомендуется сравнить прямоугольник с кругом и овалом. (1.с.15) Рассматривание и сравнение фигур проводят в определенной последовательности: а) взаимное наложение и приложение фигур; этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, сходство и различие, выделить их элементы; б) организация обследования фигур осязательно-двигательным путем и выделение некоторых элементов и признаков фигуры; эффект обследования фигуры в значительной мере зависит от того, направляет ли воспитатель своим словом наблюдения детей, указывает ли, на что следует смотреть, что узнать (направление линий, их связь, пропорции отдельных частей, наличие углов, вершин, их количество, цвет, размер фигуры одной и той же формы и др.); дети должны научиться словесно описывать ту или иную фигуру; в) организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить в разные положения); действуя с моделями, дети выявляют их устойчивость или неустойчивость, характерные свойства.

На основе измерения решается и такая программная задача, как освоение детьми количественного состава числа из отдельных единиц (в пределах 5). В результате этой деятельности у детей развивается глазомер, они могут определять на глаз величину предметов, проверяя затем правильность своего измерения с помощью выбранной условной мерки. Дети узнают, что разные виды количества измеряются разными мерками. Они усваивают, что считать можно не только отдельные предметы, но и сыпучие и жидкие тела, пользуясь для этого измерениями. (1.с.26) Геометрические фигуры В средней группе дети знакомились с геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, овалом, кругом, объемными телами: шаром, кубом, цилиндром. В старшей группе эти знания закрепляются и углубляются. Дети продолжают знакомиться с овалом и отличать его от круга. В старшей группе у детей начинают формировать представление о четырехугольнике. Четырехугольник – это обобщенное понятие фигуры, обладающей определенными признаками (4 стороны и 4 угла). Наиболее ценным для умственного развития ребенка является формирование этого обобщения на основе обследования моделей фигуры, сопоставления ее с другими, выделения существенных признаков данной фигуры. Дети должны уметь объединять в группу четырехугольника знакомые: квадрат, прямоугольник. Знать, почему они называются четырехугольниками. (1.с.26) На занятиях по математике детей учат различать модели близких по форме фигур, производить элементарный анализ воспринимаемых форм, выделять и описывать некоторые их свойства. Воспитатель учит ребят использовать знакомые геометрические фигуры в целях анализа окружающей действительности, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Например: мячик, арбуз – шар, стена, пол, потолок – прямоугольник и т.д. методика проведения занятий с детьми по закреплению плоскостных и объемных геометрических фигур та же, что и в средней группе. Большое внимание этой работе уделяют вне занятий. В этой группе закрепляются умения детей выкладывать разные фигуры из палочек. Предлагается примерный перечень занимательных задач: Сложить 2 квадрата из 7 палочек. Сложить 3 треугольника из 7 палочек. Сложить прямоугольник из 6 палочек. Из 5 палочек сложить 2 разных треугольника Из 6 палочек сложить домик, затем в доме 2 палочки убрать и переложить, чтобы получился флажок. Можно ли из 2 палочек сложить на столе квадрат? Можно ли из 5 палочек сложить 2 треугольника и один четырехугольник? Эти упражнения даются для развития сообразительности, памяти, мышления детей. (1.с.27) Ориентировка в пространстве В старшей группе происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Новая задача – обучать ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Ребенок должен уметь выполнять задания типа: «Встань так, чтобы справа от тебя был волк, а сзади медведь. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади Коля». Кроме этого, дети должны научиться определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология: от рождения до школы

Тогда решили знакомить детей с этим отношением при помощи схематического изображения деления целого на части и его восстановления из частей. На этом материале дети поняли, что любой целый предмет может быть разделен на части и восстановлен из частей».[3] ? Почему дети 5 лет затрудняются усваивать понятия «часть», «целое»? ? Какой вид мышления задействуется, если детям удается решить задачу на усвоение этих понятий? ?PКакова роль моделей в развитии детского мышления? Решение. У детей 5 лет развито нагляднообразное мышление. Однако, используя этот вид мышления, не все задачи можно решать успешно. В обучении дошкольников началам математики, грамоты и другим видам знаний эффективным является способ использования наглядных моделей. Построение модельных образов дает возможность усваивать и использовать обобщенные знания. Модельнообразные формы мышления достигают высокого уровня обобщенности и могут способствовать пониманию детьми связей и взаимозависимости вещей. !PПомогите ребенку освоить действие моделирования, с помощью которого он научится решать учебные задачи. 3.90 Ситуация

скачать реферат Влияние задач-головоломок на развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста

Это такие практические действия, как: наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование. После освоения практических действий ребенок может узнать любую фигуру, выполняя эти же действия в уме. За весь дошкольный период ребенок осваивает шесть основных форм: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник и трапеция. Можно обследовать предмет более подробно, не только общую форму, но и ее отличительные детали (углы, длину сторон), наклон фигуры. 1.3 Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математике, простейший занимательный материал включался в общие сборники по занимательной математике. Указывалось на возможность использования его с целью подготовки детей к обучению в школе, развития смекалки. В задачах разной степени сложности занимательность привлекает внимание детей, активизирует мысль, вызывает устойчивый интерес к предстоящему поиску решения.

Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
 Как справиться с компьютерной зависимостью

Спортивная гимнастика»); • обучающие интеллектуальные («Алик. Занимательная математика» (обучение детей счету от простого сложения до дробей и пропорций при помощи помощника – щенка Алика), «Алик. Моя первая английская азбука» (знакомство с английским алфавитом), «Алик. Скоро в школу» (обучение дошкольников основным понятиям: цвета, формы, направления)); • логические игры, игры на эрудицию, сообразительность («Эрудит» (игра в слова), «Морской бой», «ChessMaster 9000», «Лабиринты смерти», «Баланс» (логическая головоломка)); • эротические игры («11 минут» (управление борделем), «Erotic Empire» («Стань боссом концерна – производителя эротической продукции»), «Singles-2: Любовь втроем», «Singles: расширенное издание» («Создай любовное гнездышко для двоих»), «Алиса в погоне за мечтой», «Бабцовский клуб», «В бикини и без»); • спорт, футбол («Championship Manager 2006», «11 : 11» (футбольный матч), «NBA Live 06», «NHL 06», «Pro beach soccer» (пляжный спорт), «Битвы тяжеловесов» (компьютерный бокс), «Ночные гонщики», «Пятикратный футбол» (английский футбол), «Футбол 2000», «Футбол без правил» (футбол без стадионов, судей, тренеров), «Этот безумный велоспорт», «Лучшие из лучших

скачать реферат Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛАМ МАТЕМАТИКИ Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. В условиях систематического обучения ребенок может выделять единичное из общего, способен познавать не только общие свойства отдельных предметов и явлений, но и простейшие связи взаимосвязи между ними. Овладение простейшими умственными операциями ведет к более высокому уровню обобщения предметов и явлений по их существенным признакам. Таким образом старший дошкольник подходит к осознанию математических отношений. Содержание программы по развитию элементарных математических представлений предполагает реализацию больших потенциальных возможностей ребенка. Важно какими методами будет осуществляться обучение. При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической деятельности.

 Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

У него был также талант рисовальщика, и он развивал его в специальной школе. Лишь к одному предмету он был совершенно неспособен: к музыке. Все старания учителей развить у него слух остались безрезультатными. Он не мог участвовать даже в школьном хоре, так как сбивал всех своим гудением. В этом Герц отличается от других знаменитых представителей точного естествознания, среди которых немало одаренных и страстных музыкантов. Для примера можно сослаться на Гельмгольца, Больцмана, Нернста, Оствальда, Планка, Эйнштейна, Борна, Фридриха и Гейзенберга. Как и многие физики и химики, Генрих Герц еще школьником ставил простые естественнонаучные опыты. Особенно охотно он экспериментировал в области механики и оптики. Столь характерная для его более поздней деятельности связь умственной и физической работы проявилась очень рано. В 18 лет, в 1875 году, Герц сдал экзамены на аттестат зрелости в школе Иоганнеумса, в которой он заканчивал обучение. По математике он получил оценку "очень хорошо", по естествознанию - "хорошо". Благоприятные оценки по другим предметам, поставленные преподавателями, самодур-директор, незадолго перед этим принявший руководство учебным заведением, собственноручно понизил на один балл, о чем свидетельствуют сохранившиеся экзаменационные протоколы. "Ганс пришел домой такой подавленный и несчастный, что мы должны были утешать его, вместо того чтобы радоваться его успеху", - писала его мать

скачать реферат Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей

Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математических понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владением математическими знаниями и умениями. Теория и практика обучения накопили определенный опыт использования разных методов в работе с детьми. В разработку методов обучения внесла много нового Е.И. Тихеева, составленные ею игры – занятия сочетали в себе слово, действие, наглядность. Игру как метод обучения Е.И. Тихеева предлагала вводить по мере того, как то или другое числовое представление уже извлечено детьми из самой жизни. Существенный вклад в разработку дидактических игр и включение их в систему обучения дошкольников внесли Т.В. Васильева, Т.А. Мусейбова, А.И. Сорокина, Л.И. Сысуева, Е.И. Удальцова, М. Монтессори, Ф. Фребель и др. В настоящее время значение дидактических игр умаляется в виду того, что многие воспитатели плохо владеют методикой их проведения, вследствие чего активность играющих затормаживается или дидактические игры подчас превращаются в занятия, где воспитатель выступает в роли руководителя, диктующего, что нужно делать, а не в качестве партнера по игре – в результате ограничивается самостоятельность детей.

скачать реферат Современное состояние математических представлений у дошкольников

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Крутецкий В.А. выделил девять компонентов математических способностей/12,56/: способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания абстрагированного, от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей; способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне разном; способность к последовательному, правильно расчлененному логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательстве, обосновании, выводах; способность сокращать процесс рассуждения, мыслить развернутыми структурами, мыслить свернутыми структурами; способность сокращать процесс рассуждения, мыслить развернутыми структурами, мыслить свернутыми структурами; способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли); Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой.

скачать реферат Особенности восприятия комикса дошкольниками

Для ребенка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, то есть обобщение своего собственного чувственного опыта. Эмпирические обобщения, осуществляемые с помощью образных средств, как указывает В.В. Давыдов, опираются прежде всего на наглядные представления ребенка. Поэтому основным в образовании дошкольника является организация его собственного опыта, который взрослый помогает обобщить и зафиксировать с помощью наглядных средств – эталонов, символов, условного заместителя, моделей. Для того чтобы обучение ребенка было успешным, оно должно быть включено в доступные и интересные ему виды деятельности – игру, рисование, конструирование, лепку и другое. Психологи выступают против искусственной акселерации, ускорения детского развития, против перенесения в дошкольный возраст школьного содержания и методов обучения. А математика и грамота – традиционные школьные учебные предметы. Исследования показывают, что обучение грамоте и математике целесообразно начинать в дошкольном возрасте при условии, если содержание и методы обучения строятся с учетом особенностей возраста и задач умственного развития ребенка.

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Что такое ребус? Игра: «Кто отгадает» Звуковые схемы. Родственные слова. Игра: «Кто больше?» 17 Звуковой анализ слов. Составление рассказов. 3 зан. Игра: «Самый красивый». Подбор слов к рифме. Игра: «Поэты». Сложные слова. Игра: «Какие слова спрятались?» 18 Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и 3 зан. разные. Проверка умения делать звуко-буквенный анализ. Игра: «Исправь ошибки». Чтение слов и предложений. Слово, как название (имя). Игра: « Слова». 19 Контрольно-закрепляющие занятия. Составление текстов и 3 зан. предложений. Рассказ но плану. Карнавал слов. Игра: «Узелки на память». Конкурс знающих. Речевой этикет - что это? Тесты психосоциальной зрелости, готовность к обучению в школе. ВСЕГО: около 60 занятий по 25 минут. Приложение Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников Игра 1. «Полслова за вами» Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух. Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций.

Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Психолого-педагогические проблемы использования компьютерных игр, программ с игровой компонентой в образовании

Игра занимает наибольший удельный вес в общении учащихся с машиной. Знакомясь с устройством ПК и приступая к изучению языка программирования, школьники, прежде всего, спрашивают, нельзя ли будет поиграть с компьютером; подобные факты для многих учителей оказываются неопровержимым аргументом в пользу игр. Достоинства компьютерных игр связывают, прежде всего, с повышением мотивации к деятельности. Подчас и сам ПК рассматривается учащимися (особенно в младшем школьном возрасте) как игрушка, которая вместе с новизной теряет и свою привлекательность. В результате эмоциональная привлекательность компьютерных игр не только мало способствует достижению учебных целей; но нередко идет им в ущерб: происходит подмена этих целей чисто игровыми. По своей дидактической направленности наиболее распространенными и действенными оказались игры, предназначенные для контроля и оценки знаний и умений учащихся. Определенные успехи достигнуты при обучении дошкольников и младших школьников: имеется, например, ряд обучающих программ, позволяющих ознакомить детей этого возраста с понятием баз данных и языками запроса к ним, освоить клавиатуру и т.д. Создано также немало компьютерных игр, которые успешно применяются для формирования навыков чтения, письма и счета.

скачать реферат Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется в начальной школе не только на уроках информатики, но и на уроках обучения грамоте, математики, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка. Но, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:1. Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста.2. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.3. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.4. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы).

скачать реферат Особенности интеллекта учеников специализированных классов (гуманитарного и математического)

В зависимости от возраста ребенка характер этих связей меняется. Cосредоточим свой анализ на результатах исследований детей среднего и старшего школьного возраста. Анализ доступных литературных данных по проблеме взаимосвязи уровня развития познавательных способностей и успешности обучения в школе по различным учебным предметам показал, что для определения профиля обучения и определения уровня, на котором будет проводиться обучение, достаточно диагностики трех типов интеллекта: вербального, математического и пространственного. Обобщенные результаты приведены в следующей таблице, показывающей корреляции между успешностью обучения по различным школьным предметам и познавательными способностями. Табл. 2. Успешность обучения по школьным предметам и уровень интеллекта. Школьные Интеллект предметы Невербальный Невербальный Вербальный Общий математический пространственный Русский язык Литература История Иностранный язык География Физика Алгебра Геометрия Химия Зоология Черчение 4- умеренная, — высшая положительная корреляция Результаты в обобщенном виде можно описать следующим образом: 1) уровень вербального интеллекта определяет успешность обучения по всем предметам и, в первую очередь гуманитарным связи обнаружатся (литература, история и т. д.); 2) уровень пространственного интеллекта определяет успешность обучения по предметам естественно-гуманитарного цикла (биология, география и пр.) и физико-математического цикла; 3) уровень формального (числового) интеллекта определяет успешность обучения по математике.

скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

Анализ учебного материала, предшествующий практической части работы, позволил структурировать отобранный материал наиболее логичным и приемлемым способом, в соответствии с целями исследования. Полученные результаты эксперимента подтверждают наши предположения о том, что не у всех детей удалось сформировать операцию классификации. У одного ребенка Маши Ж. оказались сложности в овладении операцией классификации, но в тоже время, ввиду недостаточности времени по формированию данной операции мышления, мы не можем утверждать, что этот ребенок не обучаем. Возможно, при более длительном обучении у него можно сформировать данную операцию. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций: В целях совершенствования овладения операцией классификации целесообразна дальнейшая разработка новых методик и использования нестандартных задач. Систематически использовать на занятиях задания, способствующие формированию у дошкольников познавательного интереса и самостоятельности. Осуществлять целенаправленное обучение дошкольников с помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, сравнениями и делать соответствующие выводы.

скачать реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

Новосибирский государственный педагогический университет Факультет педагогики и психологии детства. Контрольная работа по теории, методике и коррекции физического развития детей дошкольного возраста. Тема: «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г.ПланЦенность физического воспитания. 3 Баскетбол как метод физического воспитания. 3 Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол. 4 Особенности методики обучения. 7 Условия проведения учебного процесса. 9 Правила игры для дошкольников. 10 Оборудование площадок и инвентарь для игры. 11 Приложение 1 12 Приложение 2 13 Приложение 3 15Ценность физического воспитания. Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров

Объектом исследования выступает методическая система обучения младших школьников математике, а предметом - формирование УД младших школьников при обучении математике с применением ЭВМ. Мы исходили из предположения, что использование ПК положительно повлияет на качество обучения младших школьников математике, формирование основных компонентов учебной деятельности, если будут: определены роль, место и функции ЭВМ в методической системе обучения математике; выявлены и учтены методические условия продуктивного применения ПК, для становления школьника как субъекта УД; в педагогические программные средства будут включены задания, систематически побуждающиешкольника к осознанию учебной задачи, процесса своего учения. Для проверки этого предположения необходимо было решить две группы конкретных задач. К первой мы отнесли задачи, позволяющие выяснить состояние теории и практики применения компьютеров при обучении младших школьников математике, ориентированном на формирование УД школьников. Основные из них: анализ и обобщение результатов психолого-педагогических исследований формирования УД младших школьников при обучении математике, выявление психологических требований к использованию с этой целью компьютеров; анализ теории и практики применения ПК в обучении школьников математике.

скачать реферат Игры для развития речи и мышления дошкольников

Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги. В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки "письмо", например, на холодильнике, чтобы он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть любым: послание от героя сказки, сообщение о спрятанном гостинце и т.д. Сначала письмо может содержать два-три простых слова, затем пять-семь. Для обучения дошкольника письму и чтению полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но потом они научатся делать это самостоятельно. Кляксы Для этой занимательной игры понадобятся лист ватмана или кусок обоев и краски. Старыми газетами прикройте место, где будет происходить игра. Дайте малышу лист бумаги и краски и позвольте рисовать руками все, что он захочет. Можете присоединиться к этому "безобразию". Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное — вы вместе, вы рядом. Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним; разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы.

скачать реферат Обучение иностранному языку дошкольников

Лучшему овладению фонетическим строем языка способствует также сопровождение процесса произнесения звуков движениями рук и всего тела, ведь ребенок, как считает американский педагог Элизабет Клейр, учится всем своим существом. Пользу физического действия для усвоения языкового материала заметили уже давно, поэтому существует такое огромное количество ''пальчиковых игр'' у англичан и американцев. 6.2 Обучение дошкольников транскрипции. Вопрос об изучении транскрипции в раннем возрасте относится к числу спорных. Далеко не все считают это возможным и необходимым. Если следовать логике, то транскрипционные значки – символы звуков – должны усваиваться раньше, чем буквы. Кроме того, такой ход от звука к букве через транскрипцию помогает ученикам легко преодолеть свойственный английскому языку разрыв между произношением и написанием. Освоение детьми транскрипции позволяет им вести словарик и активно пользоваться им гораздо раньше, чем это возможно при изучении грамоты: ведь в транскрипционном письме за каждым знаком закреплено единственное звучание.

скачать реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом и формой обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка. Дидактическая игра как игровой метод обучения. С помощью игровых занятий воспитатель передает определенные знания, формирует представления, учит умственно отсталых детей играть. Дидактическая игра используется для обучения детей математики, родному языку, ознакомления с природой и окружающим миром, развития сенсорной культуры. Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала: 1. учебное (познавательное); 2. игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Возможность обучать умственно отсталых детей на первом году обучения посредством активной интенсивной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Однако следует отметить, что знания и умения, приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес для детей первого года обучения представляет не обучающая задача (как это бывает на занятиях), игровые действия. . Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.