телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обучение и развитие в школе и ВУЗе

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Другими слова­ми, движущей силой психического развития человека является противоречие между достигнутым уровнем развития его зна­ний, навыков, способностей, системой мотивов и типами его связи с окружающей средой.Социальная ситуация развития Основные линии психического развития Развитие интеллектаРазвитие интеллекта ребенка, его познавательной сферы трактуется в отечественной психологии в общем контексте тео­рии развития высших психических функций Л.С. Выготского. В этой теории подчеркивается социальная сущность человека и опо­средствованный характер его деятельности (ее «орудийность», знаковость). В целом человек интеллектуально развивается по сле­дующим основным плоскостям: от непосредственного к опосред­ствованному, «орудийному»; от общего нерасчлененного к диф­ференцированному, и в то же время к обобщенному (абстракт­ному) отражению действительности; от непроизвольного, нере­гулируемого к произвольному. В ходе интеллектуального развития ребенка происходят изменения и самих психических познавательных процессов. Они качественно изменяются, напри­мер, от непроизвольных форм запоминания к произвольным, от на­глядно-действенной, наглядно-образной формы мышления к от­влеченной и абстрактно-логической его форме и к теоретическо­му мышлению. Развитие интеллекта как усложняющейся структуры в онто­генезе, начиная с самого раннего этапа — установления сенсо-моторного уровня интеллектуального развития ребенкаТб—2 го­да),— исчерпывающе раскрыто Ж. Пиаже. Он исследовал интел­лект, представляющий структуру мыслительной деятельности, на примере развития логического мышления ребенка. «Центральная задача его исследования состояла в том, чтобы изучать психологические механизмы логических операций, устанавли­вать постепенное возникновение стабильных, целостных логи­ческих структур интеллекта» Уровни умственного развития Л.С. Выготский сформулировал очень важное для педагоги­ческой психологии положение о двух уровнях умственного раз­вития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уро­вень подготовленности, характеризующийся уровнем интеллек­туального развития, определяемым с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно) и уровень, определя­ющий зону его ближайшего развития. Этот второй уровень пси­хического развития достигается ребенком в сотрудничестве со взрос­лым, не путем прямого подражания его действиям, а решением задач, находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей.Развитие личностиРазвитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути» (С.Л. Рубинштейн), который определяется как история «формирования и развития личности в оп­ределенном обществе, развития человека как современника оп­ределенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Б.Г. Ананьеву, жизненный путь имеет определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе и т.д. «Фазы жизненного пути наклады­ваются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные ста­дии обозначаются именно как фазы жизненного пути, напри­мер, предошколъное, дошкольное и школьное детство».

Третий план — психологические особенности учебной дея­тельности учащихся, проявление их индивидуально-психоло­гических особенностей: уровень сформированности предмет­ных, контрольных, самооценочных действий учащихся; их от­ношение к учебному предмету и характер его проявления на уро­ке иностранного языка, включенность учащихся в учебную деятельность, интеллектуальная активность (мыслительная, перцептивная, мнемическая) учащихся на уроке; проявление возрастных и индивидуально-психологических особенностей и психических состояний (внимание, стресс, напряженность, го­товность и др.) учащихся на уроке, учет учителем этих особен­ностей. Межличностные отношения а) между учащимися язы­ковой подгруппы, б) между учащимися и учителем и их про­явления на уроке. Четвертый план — педагогическое общение и сотрудничест­во: какие коммуникативные задачи и как решаются учителем и уча­щимися; стиль педагогического общения (авторитарный, демо­кратический, либерально-попустительский); схема учебного вза­имодействия в классе и особенности сотрудничества учащихся (ди­ады, триады, лидерство и др.).Схема психологического анализа урока Уровень психо­логического анализа урока Задачи учителя по отношению к самому себе Задачи учителя по отношению к учащимся Предваряю­щий Постановка психологических целей урока (развитие познавательных интересов обучающихся к изучаемо­му предмету; стимулирование их мыслительной активности; развитие объема памяти; формирование высо­ких моральных качеств и убеждений и т.д.) Психологическое обоснование целей, задач, этапов, форм работы, методи­ческих приемов Соотнесение своих индивидуально-психологических особенностей (темп речи, импульсивность и самооблада­ние, эмоциональность и др.) с усло­виями реализации поставленных целей Учет основных мотивов учебной деятельности (познавательных, коммуникативных, социальных) учащихся Учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся (мышления, памяти и др. познавательных процессов). Учет уровня предметной подготовки к уроку Учет межличностных отношений в группе Текущий Постоянное наблюдение, фиксация, коррекция выполнения поставленных целей, задач обучения и процесса педагогического общения В случаях затруднения, сбоя или непредвиденной легкости выполне­ния заданий необходима постановка новых целей, использование новых средств и способов обучения, т.е. перестройка хода урока Учет хода учебной работы учащих­ся (их заинтересованности в уроке, мыслительной активности, харак­тера усвоения материала и т.д.) Ретроспектив­ный Оценка собственной педагогической деятельности (удача, недостатки, их причины, пути коррекции и совер­шенствования) Определение реального продви­жения учащихся в общеобразова­тельном, воспитательном и прак­тическом планах, т.е. ответ на вопрос, каков реальный результат проведенного урока Способности в структуре субъекта педагогической деятельности Связь индивидуальных особенностей и способностей Индивидуально-психологические осо­бенности субъекта педагогической деятельности внутренне свя­заны со способностями человека — одной из его характерных черт.

Этот общий перечень свойств составляет психологический портрет идеального учителя. Стержнем, сердцевиной этого пор­трета являются собственно личностные качества: направлен­ность, уровень притязаний, самооценка, образ «Я». Личностная направленность в структуре субъекта педагогической деятельности Согласно Н.В. Кузьминой, личностная направленность явля­ется одним из важнейших субъективных факторов достижения вершины в профессионально-педагогической деятельности. В об­щепсихологическом смысле направленность личности определя­ется как «совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от на­личных ситуаций. Личностная направленность характеризу­ется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в ко­торых выражается мировоззрение человека» . Рас­ширяя понятийное содержание этого определения применитель­но к педагогической деятельности, Н.В. Кузьмина включает в него еще и интерес к самим учащимся, к творчеству, к педа­гогической профессии, склонность заниматься ею, осознание своих способностей. Выбор главных стратегий деятельности обусловливает, по Н.В. Кузьминой, три типа направленности: истинно педаго­гическую, формально педагогическую и ложно педагогическую. Только первый тип направленности способствует достижению вы­соких результатов в педагогической деятельности. «Истинно пе­дагогическая направленность состоит в устойчивой мотива­ции на формирование личности учащегося средствами препода­ваемого предмета, на переструктурирование предмета в рас­чете на формирование исходной потребности учащегося в зна­нии, носителем которого является педагог». ; Основным мотивом истинно педагогической направленности является интерес к содержанию педагогической деятельности (по данным Н.В. Кузьминой, он характерен более, чем для 85% студентов педагогического вуза). В педагогическую направлен­ность как высший ее уровень включается призвание, которое со­относится в процессе своего развития с потребностью в избран­ной деятельности. На этой высшей ступени развития — призва­ния — «педагог не мыслит себя без школы, без жизни и деятель­ности своих учеников» (Н.В. Кузьмина). Профессиональное самосознание в структуре субъекта педагоги­ческой деятельности Весомую роль в личностной характеристике учителя играет профессиональное педагогическое самосознание, в структуру ко­торого, по А.К. Марковой, входят: осознание учителем норм, пра­вил, модели педагогической профессии, формирование профес­сионального кредо, концепции учительского труда; соотнесение себя с некоторым профессиональным эталоном, идентифика­ция; оценка себя другими, профессионально референтными людьми; самооценка, в которой выделяются а) когнитивный ас­пект, осознание себя, своей деятельности и б) эмоциональный ас­пект. Структура самооценки учителя оптимальна тогда, когда в ней отражены минимальные различия между актуальной и рефлек­сивной самооценкой и максимальные различия между ретроспек­тивной и актуальной, между актуальной и идеальной самооцен­кой и когда в ней фиксируется создание позитивной Я-концепции. Позитивная Я-концепция учителя влияет не толь­ко на его деятельность, но и на общий климат взаимодействия с учениками. Соответствие человека педагогической деятельности Рассмотренные качества субъекта педагогической деятельно­сти, проинтерпретированные в структуре личности, позволяют соотнести индивидные, врожденные и собственно личностные, при­обретенные в течение жизни качества с особенностями педаго­гической деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Системная технология

В данном разделе впервые сформулирован комплекс принципов осуществления технологий системной оценки, отражающий объективное действие Законов системности и технологизации при построении и реализации технологий системной оценки для любых проектов намерений. 12.4. Системная технология построения оценочного образования Введение Образование в области оценки различных видов имущества в настоящее время направлено, в основном, на повышение квалификации кадров практикующих оценщиков и почти не затрагивает другие формы образовательной деятельности. В то же время опыт развития всех сфер человеческой деятельности показывает, что, в конечном счете, если есть перспектива построения долговременной и жизнеспособной деятельности в определенной сфере, то целесообразно решать задачи создания целостной системы образования в данной области с различными формами обучения, направленными на подготовку специалистов-профессионалов, способных решать проблемы оценки на практике, преподавателей, ведущих обучение для школ, вузов и послевузовского образования в области оценки, ученых, исследующих проблемы оценки, предпринимателей в области экспертного оценочного бизнеса и т.д

скачать реферат Психология труда и человеческого достоинства

Попадая в вуз, студент невольно сравнивает его со школой. Для студента возникает непростая ситуация, требующая от него готовности к перестройке своей учебной деятельности. Особенно сложно это бывает сделать для тех, кто в общеобразовательной школе сумел найти эффективные способы получения «отличных» оценок, способы построения взаимоотношений с преподавателями и т. п. По сравнению с обучением в школе вуз имеет ряд важных социально-организационных особенностей. С самого начала студент становится представителем («репрезентантом») особой социальной группы — студенчества. Заметим, что в большинстве случаев он к этому себя заранее готовит морально и вполне осознает свой новый социальный статус. Студент фактически осваивает не только «учебно-профессиональную деятельность», но и весь студенческий образ жизни (и образ мысли), каким он представляется на уровне общественного сознания. Естественно, по мере своего обучения в вузе и пребывания в студенческой среде, у него постепенно меняется представление об образе студента, одновременно меняется представление и о самом себе как «настоящем» или «не настоящем» студенте.

Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
Простыня на резинке "Лимон", 90x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
571 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
 Введение в профессию «психолог»

По сравнению с обучением в школе вуз имеет следующие важные социально–организационные особенности: 1. С самого начала студент становится представителем («репрезентантом») особой социальной группы — студенчества. Заметим, что в большинстве случаев он к этому себя заранее готовит морально и вполне осознает свой новый социальный статус. Студент фактически осваивает не только «учебно–профессиональную деятельность», но и весь образ жизни (и образ мысли) студентов, какими они представляются на уровне общественного сознания. Естественно, по мере своего обучения в вузе и пребывания в студенческой среде студент постепенно меняет свое представление об «образе студента», одновременно меняя представление и о самом себе в качестве «настоящего» или «не настоящего» студента. В так называемых престижных вузах на этой основе может формироваться некоторое «студенческое» (а затем — и «профессиональное») высокомерие, которое особенно нежелательно для представителей гуманитарных профессий, ведь им реально потом придется общаться с самыми разными людьми из разных (не только психолого–педагогических) профессиональных групп

скачать реферат Национальная политика в Карелии с 1929 по 1933 гг.

Подготовка учителей русского языка была ослаблена. В результате всего этого качество преподавания снизилось, а выпускники школ плохо знали и русский и финский. В 1931 г. пленум Карельского обкома ВКП(б) отметил значительное отставание качества обучения в школах от потребностей развития республики. В 1933 г. пленум обкома заявил, что учащиеся финских школ не усваивают русского языка, а учащиеся русских – финского. Плохое знание русского языка затрудняло поступление в ВУЗы и техникумы не только РСФСР, но и самой республики, за исключением лишь подготовительных заведений и финского педагогического техникума. Трудящиеся русской и других национальностей, живших и работавших в карельских районах, оказались так же в трудном положении. Первые итоги культурного строительства в республике отразила перепись населения 1933 г. «Грамотность всего населения республики в возрасте 9-49 лет составила 84,5%, при этом среди русских насчитывалось 88,8% грамотных, среди карел – 73,8%, вепсов – 79,8%, финнов – 97%»1, - пишет А.И.Афанасьева. Но в разных районах республики грамотность была неодинаковой.

 Педагогика и психология высшей школы

Значительная часть студентов стремится рационализировать свою учебную деятельность, найти наиболее эффективные приемы изучения материала. Успешность их усилий в данной области зависит от уровня развития: 1) интеллекта, 2) самоанализа, 3) воли. Недостаточный уровень развития любого из этих свойств приводит к существенным просчетам в организации самостоятельной работы, следствием чего и являются низкий уровень регулярности занятий, неполная подготовленность к экзаменам. Легко усваивая учебный материал, интеллектуально более развитые студенты в обычных, рассчитанных на среднего студента условиях обучения не стремятся к выработке рациональных приемов усвоения знаний. Этот стиль учебы - штурмовщина, риск, недоучивание материала - складывается еще в школе. Потенциальные возможности таких студентов остаются нераскрытыми, особенно при недостаточном развитии воли, ответственности, целеустремленности личности. В связи с этим возникает необходимость дифференцированного обучения, особенно в вузе. Принцип "от каждого по способностям" должен пониматься не как снижение требований при равнении на слабых, а как повышение требований к способным студентам

скачать реферат Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

Такие их способности, как мышление, память или внимание, остаются в тени ориентационных, исполнительных и конкретных действий, а вся эмоциональная жизнь учащегося сводится к заботе о формировании мотивации к обучению. При всем этом данная система является весьма молодой, к тому же находящейся в стадии продолжающегося развития, на основе немноголетнего опыта ее трудно оценить, что было возможно в случае рассмотрения других, уже долгое время применяющихся на практике систем. Апробируем эту теорию в ходе разработанных уроков. 1.3. Теоретические аспекты профильного обучения информатики Дифференциация обучения — важная задача современной школы. Она позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, выбору профессионального пути, помогает определиться с продолжением образования в вузе. Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Для каждого из них существует свой критерий успешности протекания. Критерием оценки начала процесса психофизиологической адаптации является наличие изменений в физическом состоянии по сравнению с предшествующим периодом обучения в школе (других учебных заведениях или производственной деятельности). Критерием оценки окончания процесса психофизиологической адаптации является отсутствие таких изменений. Студенты по-разному проходят процесс психофизиологической адаптации — у одних он не выражен, у других - затянут. Это зависит от уровня физического развития, здоровья, свойств нервной системы, типа высшей нервной деятельности, некоторых характеристик темперамента, На уровне психологической адаптации к обучению в вузе происходят изменения в протекании психических процессов, в уже приобретенных ранее знаниях, умениях, навыках, в эмоциональном самочувствии, в сознании и самосознании юношей и девушек. Одной из сторон психологической адаптации является социально-психологическая адаптация: привыкание к новому коллективу и обретение статуса в нем, установление взаимоотношений с преподавателями, изменения в отношениях с родителями, друзьями и другими близкими людьми.

скачать реферат Социальные институты общества

Материальные и духовные ценности и знания, накопленные человечеством, необходимо передать новым поколениям, поэтому поддержание достигнутого уровня развития, его совершенствование невозможны без овладения культурным наследием. Образование является существенным компонентом процесса социализации личности. В социологии принято различать формальное и неформальное образование. Термин формальное образование подразумевает существование в обществе специальных учреждений (школ, вузов), осуществляющих процесс обучения. Функционирование системы формального образования определяется господствующими в обществе культурными стандартами, политическими установками, которые находят воплощение в государственной политике в области образования. Под термином неформального образования понимается несистематизированное обучение человека знаниями и навыками, которые он стихийно осваивает в процессе общения с окружающей социальной средой или путем индивидуального усвоения информации. При всей своей значимости неформальное образование играет вспомогательную роль по отношению к системе формального образования. Наиболее существенными особенностями современной системы образования являются: - превращение ее в многоступенчатую (начальное, среднее и высшее образование); - решающее воздействие на личность (по существу образование является основным фактором ее социализации); - предопределение в значительной степени возможностей карьеры, достижения высокого социального положения.

скачать реферат Культурная революция.

В 1923   году  возникает добровольное общество "Долой неграмотность".   Особую роль в работе этого общества сыграли комсомол и профсоюзы.  К  концу 30-х годов были достигнуты значительные результаты в ликвидации неграмотности. В 1939 году 81% населения в возрасте от девяти до сорока лет стало грамотным. Особенно разительны были успехи в ликвидации неграмотности среди населения национальных республик.  Сорок народов получили   свою письменность, 70% населения стало грамотным.  Много внимания  уделялось  развитию советской школы.  С   1930 года вводится всеобщее обязательное начальное  обучение   детей.В годы второй пятилетки вводится семилетнее обучение в   городе и частично на селе.  Одновременно  решалась  проблема   повышения качества обучения в школе. Одной из важнейших задач культурного строительства явилась  подготовка  специалистов через высшие и средние специальные учебные заведения. Для промышленности и сельского хозяйства  за  годы двух первых пятилеток в вузах и техникумах   было подготовлено около двух млн.  специалистов. В 1940 году   в СССР насчитывалось 817 вузов,  где обучалось 812 тыс. студентов.  (в 1928 году - 148 вузов и 169 тыс.  студентов).  В   1925  году  была  введена система аспирантуры для подготовки   научных работников и преподавателей высшей школы.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Коменский и современная педагогика

Он не противопоставляет индивидуальную самостоятельную работу коллективной, что, к сожалению, имеет место в современных наших вузах, высоко оценивает роль дискуссий, диспутов в студенческой аудитории. Актуальными для сегодняшнего дня остаются требования Я. А. Коменского к личности преподавателя высшей школы, важнейшим из которых считал: профессиональную компетентность, способность увлекательно и полезно вести занятия, стремление к постоянному пополнению знаний, овладению профессионально-педагогической культурой. Преподаватели высшей школы, считал Я. А. Каменский, должны войти в состав "дидактической коллегии" – государственного органа, призванного вести разработку педагогической теории, внедрять и пропагандировать новые знания. Эта идея получила впоследствии свое реальное воплощение в виде создания педагогических общественных организаций, ассоциаций, Академий педагогических наук и др. Дальнейшее развитие школы и педагогики подтвердило жизненность и педагогическую целесообразность многих идей, высказанных Я. А. Коменским в отношении высшего образования и проверенных в опыте различных стран. Я. А. Каменский полагал, что одна из задач высшей шкалы – дать прочные, основательные теоретические и практические знания по всем предметам, которые тогда преподавались. Я. А. Коменский считал, что высшая школа или академия должна иметь свою педагогику, свою дидактику, обогащенную всеми достижениями педагогики и дидактики первых ступеней обучения. "На академию, конечно, наш метод не распространяется.

скачать реферат Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании

Инновационные изменения идут сегодня по таким направлениям, как формирование нового содержания образования; разработка и реализация новых технологий обучения; применение методов, приемов, средств освоения новых программ; создание условий для самоопределения личности в процессе обучения; изменение в образе деятельности и стиле мышления как преподавателей, так и учащихся, изменение взаимоотношений между ними, создание и развитие творческих инновационных коллективов, школ, вузов. Исследования инновационных процессов в образовании выявили ряд теоретико-методологических проблем: соотношение традиций и инноваций, содержание и этапы инновационного цикла, отношение к инновациям разных субъектов образования, управление инновациями, подготовка кадров, основания для критериев оценки нового в образовании и др. Эти проблемы нуждаются в осмыслении уже другого уровня – методологического. Обоснование методологических основ педагогической инноватики не менее актуально, чем создание самой инноватики. Педагогическая инноватика является особым направлением методологических исследований (4). Чтобы разработать научное обеспечение образовательных инноваций нам потребуется опора на уже имеющуюся методологическую базу.

скачать реферат Повышение эффективности использования вычислительной техники в процессе обучения

Нет инструментальной среды, не зависящей от области знаний, с удобным пользовательским интерфейсом для подготовки занятий без использования программирования. Основная масса существующих обучающих программ оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что при их разработке не всегда привлекают преподавателей-методистов, делая упор на качество графики, специальные эффекты и качество программирования. Развитие вычислительной техники, появление мультимедиа и инструментальных пакетов позволяет в настоящее время создавать обучающие компьютерные программы, учитывающие индивидуальные особенности обучаемого, повышая тем самым уровень освоения материала и мотивацию к обучению. Учебные материалы разбросаны по учебным заведениями и не объединены одной доступной базой данных. Преимущества обмена образовательной информацией между школами, ВУЗами и другими учебными заведениями не используются. Нет единых стандартов обмена информацией между учебными заведениями. Подготовкой продаваемых учебных CD-ROM, занимаются не преподаватели, а на основе предоставленных материалов, команды программистов.

скачать реферат Реформирование российского общества и проблемы развития молодежи

Для этого необходимо: 1) продолжить разработки эффективных технологий обучения и воспитания с той целью, чтобы труд (производительный труд учащихся в особенности) сопровождался интересом к технологии труда, его содержанию, будил творческую мысль учащихся; 2) обеспечить разработку механизма формирования в малых школах разновозрастных коллективов, где общение учащихся идет по возрастной вертикали; 3) подготовить методическое руководство учителю по развитию у школьников важнейшего качества самообучения - рефлексии, когда ученик из объекта педагогической деятельности превращается в ее субъект; 4) улучшать подготовку детей в школе через систему комплексов «школа-детский сад», «школа-производство», «школа-профучилище- техникум», «школа-вуз» и др. 5) внедрять в практику работы учителей-«многопредметников» идею межмпредметных связей через общеучебные (межпредметные) умения, расширять область переноса интеллектуальных умений на другие учебные предметы и виды познавательной деятельности; Возможность реализации молодежью своего потенциала в работе, в управлении - вещь необходимая для становления полноценного члена общества, но все портит юношеский максимализм и часто неспособность принимать решения, или, скорее, нежелание нести ответственность за свои поступки и проступки.«АРХАНГЕЛЬСК. В городах Архангельской области создаются молодежные парламенты.

скачать реферат Профессиональная подготовка студентов ФФК средствами гимнастики

Схема 2 Содержание и формы поэтапной гимнастической подготовки будущих учителей физической культуры (целостный процесс) В содержание учебной практики входит материал по интегрированной реализации компонентов целостной структуры осваиваемой профессии в системе "обучающий-обучаемый", где в качестве обучающего выступает студент, а в качестве обучаемых - студенты-коллеги или школьники. На этой основе происходит формирование и совершенствование профессиональных умений в процессе педагогической практики в школе. Процесс обучения завершается формированием профессионально-педагогической готовности индивида к выполнению самостоятельной педагогической деятельности. В связи с этим в целостной системе обучения мы выделяем два этапа в процессе профессионального становления будущих учителей физической культуры. Первый этап, который назвали учебно-академическим, включает 1-2 курсы. Он связан с началом формирования личности студента и его учебной деятельностью, соответствующей требованиям обучения в педагогическом вузе. На данном этапе происходит проверка и реализация профессиональных ожиданий, способов учебной деятельности, сформировавшихся в школе, а также исходных результатов физической подготовленности и физического развития обучающихся.

Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Влияние электромагнитного поля на организм человека

Используйте только фирменные, родные антенны. 8.При выборе модели телефона предпочтение отдавайте аппаратам с внешними антеннами и хорошей заявленной в характеристиках чувствительностью. Исследование электромагнитного излучения видеотерминалов.Бурное развитие техники всё более заполняет наше жизненное пространство различными электромагнитными полями. Сегодня в него добавляются поля, источниками которых служат компьютеры. Их изобретение неизмеримо ускорило развитие цивилизации, кардинально изменило работу конструкторов и инженеров, служащих разных учреждений, процесс обучения в школах и вузах. К настоящему времени только в США и Великобритании действует более 10 млн. персональных компьютеров (сведений об их числе в России нет, но ясно, что у нас количество ЭВМ стремительно растёт). При столь широком распространении компьютерной техники достаточно быстро выявились случаи её неблагоприятного влияния на здоровье работающих с ней людей. Так, в 1992 г. скандинавские специалисты исследовали результаты специального исследования, выводы которого были не утешительны: при пользовании видеотерминалами ухудшается острота зрения и развивается катаракта у программистов и операторов персональных компьютеров.

скачать реферат Совершенствование концепции обучения в техническом университете на примере подготовки специалистов по САПР

Е.В. Нужнов, Н.П. Заграй К числу важнейших факторов, характеризующих настоящий этап развития высшей школы, следует отнести: изменение потребностей общества в специалистах в результате политических и экономических изменений в стране; отход от системы гарантированного бюджетного финансирования высшей школы; изменение спектра учебных специальностей и более жесткое их конкурентное развитие, переоценка ценностей и изменение степени престижности (рейтинга) отдельных специальностей. Отмеченные факторы вызвали необходимость совершенствования концепции подготовки специалистов в техническом университете. Не претендуя на описание одного из вариантов новой концепции обучения, формирующейся в вузах страны, выделим важнейшие, на наш взгляд, моменты, которые можно было бы учесть при определении путей развития многих учебных направлений и специальностей. Определяющей тенденцией дальнейшего развития высшей школы становится фундаментализация образования. Наметился переход от узкой глубокой направленности и фактической специализации в рамках учебной специальности к полновесному освоению всего проблемного поля специальности.

скачать реферат Психология профессионального обучения

Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Наиболее общим понятием является научение – целесообразное изменение деятельности и поведения в процессе выполнения каких-либо действий: физических, умственных. Различают стихийное научение, когда отсутствует цель приобретения новых знаний и умений, и специально организованное учение. Учение имеет место тогда, когда человек ставит перед собой цель усвоить определенные знания, умения и навыки, формы поведения и деятельности. Структура учебной деятельности Как всякая деятельность, она побуждается мотивами, направленными на удовлетворение определенных потребностей. Это могут быть познавательные потребности, потребности в развитии и саморазвитии, в достижениях. Стимулами учения могут выступать внешние источники активности: требование, ожидание, поощрение, наказание и т.п. Следующим компонентом учебной деятельности является учебная ситуация.

скачать реферат Культурная жизнь общества: поздний "сталинизм", "оттепель", "застой"

Учебные программы были оторваны от достижений науки и техники. Школьное образование не было политехническим. ХХ съезд партии подтвердил курс на политехнизацию среднего образования. Новый курс в развитии школы нашел свое воплощение в законе «Об укреплении связи школы с жизнью», принятом 24 декабря 1958г. сессией Верховного Совета СССР. Согласно Закону 1958 г. было перестроено и профессионально-техническое образование: - создавалась единая сеть строительных училищ, училищ механизации и др. Профессионально-технических училищ со сроком обучения от одного до трех лет. Школьная реформа 1958 г. в значительной степени себя не оправдала, так как школы не располагали необходимой магистральной базой. В 1964 и 1966 гг. в Закон о школе были внесены некоторые изменения. «Изменилось соотношение между различными формами обучения. Большое внимание уделялось высшему заочному и вечернему образованию для людей, занятых на производстве. Если в 1945/46 учебном году на вечерних и заочных отделениях ВУЗов учились 28% всех студентов, то в 1960/61 учебном году – 51,7%»19 в 1957 были введены новые правила приема в ВУЗы: преимущество предоставлялось имеющим стажи работы не менее двух лет, или демобилизованным из Советской Армии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.