телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обучение учащихся умениям и навыкам

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
С их помощью происходит овладение письмом, чтением, рисованием, черчением, печатанием, ездой, вышиванием и др. Более сложные, чем сенсорные и моторные, навыки интеллектуальные, т.е. навыки осуществления умственной деятельности, решения мыслительных задач разной степени трудности. Сюда можно отнести навык счета, говорения, выбора способов действий, стиля общения, стратегий взаимодействия и др. На процесс формирования умений и навыков большое влияние оказывает методика обучения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие (умение), а функционирует как автоматизированный прием выполнения действия. Его роль заключается в освобождении сознания от контроля над выполнением приемов действия. Выработка навыка идет через перенос сознания на цели и условия действия. Типичный путь формирования навыка включает четыре этапа, которые представлены в табл. 4. Процесс освоения действий можно описать количественно, если измерить, как изменяется в зависимости от числа упражнений какой-нибудь из признаков действия (например, количество ошибок, количество правильно решенных задач, затраченное время, количество продукции и т. д.). В первые десятилетия XX в. кривые упражнений привлекали к себе большое внимание психологов. От них ожидали решения множества важных вопросов о закономерностях научения, его типах, условиях и т. д. Было проведено много исследований, вычерчено несметное количество кривых упражнений и предложено бесчисленное количество их истолкований. С попыток вывести формулы для этих кривых началось целое направление – математическое моделирование в психологии. Однако через несколько десятилетий всеобщий энтузиазм и большие ожидания, как это часто бывает, сменились разочарованием. Кривых формирования навыка обнаружилось столько, что их классификации начали приобретать почти случайный характер. Практически для каждой задачи и у каждого ученика появлялась «своя кривая». Более того, у того же самого человека имели место в различных случаях самые разные «кривые научения». Таблица 4 Основные этапы формирования навыка Этап Его характер Его цель Особенности выполнения действия 1. Ознакомительный Осмысливание действия и его представления Ознакомление с приемами выполнения действия Отчетливое понимание цели, но смутное – способов его достижения, имеют место грубые ошибки при выполнении действия 2. Подготовительный (аналитический) Сознательное, но неумелое выполнение действия Овладение отдельными элементами действия, анализ способов их выполнения Отчетливое понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое его выполнение. Много лишних движений, высокий уровень сосредоточенности на выполнении действия, слабый контроль 3. Стандартизирующий (синтетический) Автоматизация элементов действия Сочетание и объединение элементарных движений в единое действие Повышение качества движений, их слияние, устранение лишних, перенос внимания на результат, улучшение контроля; переход к мускульному контролю 4. Варьирующий (ситуативный) Пластическая приспособляемость действия к ситуации Овладение произвольным регулированием характером действия Целесообразное выполнение действий, контроль на основе специальных сенсорных («чувства») и интеллектуальных синтезов («интуиция») Все предлагаемые «типичные кривые» и их «характерные закономерности» (вроде «плато», гиперболического, логарифмического или какого-нибудь иного ускорения и т. п.) с каждым новым исследованием становились неубедительными.

О чистом навыке как механизме поведения можно говорить лишь у животных, у человека же любая деятельность в конечном счете управляется сознанием. Автоматизация тех или иных компонентов действия лишь смещает объект сознательной регуляции, выдвигает в круг сознания общие цели, условия выполнения, контроль и оценку его результатов. Частичная автоматизация приводит к следующим изменениям в структуре действия. Во-первых, изменяются приемы исполнения движений. Благодаря этому ряд частных движений, которые до этого совершались изолированно, сливаются в единый акт, в одно сложное движение, где нет «заминок» и перерывов между отдельными, составляющими его, простыми движениями, устраняются лишние и ненужные движения, ускоряется темп выполнения движений. При освоении действия появляется возможность экономии всех его составляющих: количества движений (оно уменьшается), последовательности движений (она становится непрерывной), сочетания движений (они осуществляются одновременно), а также их скорости. Такая перестройка движений характерна для моторных навыков. Во-вторых, изменяются приемы сенсорного контроля выполнения действия. Зрительный контроль осуществляемых движений в значительной мере заменяется мускульным (кинестезическим), вырабатываются специальные сенсорные синтезы, которые позволяют установить соотношение различных ориентиров, определяющих характер движения (глазомер, чувство скорости – у шофера, чувство материала – у плотника, тонкое различение размеров – у токарей и шлифовщиков); развивается способность быстро различать и выделять ориентиры, важные для контроля результатов действия. По мере освоения действия появляется возможность для более тонкого и непосредственного качественного контроля его результатов и условий выполнения. Эта перестройка структуры сенсорного контроля касается сенсорных навыков. В-третьих, изменяются приемы центрального регулирования действий. Внимание освобождается от восприятия способов действия и переносится на обстановку и результаты действий. Интеллектуальные операции начинают осуществляться быстро и слитно («интуитивно»). Появляются антиципации, благодаря которым внутренняя подготовка к следующим движениям происходит уже во время предшествующих, что сокращает время реакции. Такого рода изменения в структуре центральной регуляции называют интеллектуальными навыками. Представленные изменения структуры действия в ходе его освоения отражены в табл. 3. Навыки связывают с приемами выполнения действий, а не с их целями и условиями. Автоматизация освобождает сознание от контроля над самим осуществлением моторных, сенсорных и интеллектуальных операций, из которых складывается действие. В этом смысле исполнение действия становится автоматическим. Но в поле сознания остаются и выдвигаются на передний план цели, ради которых выполняется действие, и условия, в которых оно протекает, а также его результаты. С этой точки зрения исполнение действия становится более сознательным. Из этого следует, что обучение приводит к тому, что навыки человека включаются в структуру его сознательной деятельности. Изменения, происходящие в структуре действий благодаря автоматизации приемов их исполнения, не делают эти действия бессознательными, а, напротив, повышают сознательность действий в целом.

Например, «проговаривание» задания, способов и планов его исполнения; устный «самоинструктаж» в ходе выполнения действия; анализ ошибок, их причин и способов исправления; самоотчет о выполняемых действиях, выбираемых ориентирах и решениях; устное и письменное словесное обоснование избранных способов действия и т. д. Для этих целей могут использоваться и языковые средства: схемы, структуры действия, карты ориентиров, формулы и схемы необходимых рассуждений, графики траекторий движений и последовательности операций, наглядные таблицы и т.д. Обучающие эксперименты показывают, что применение указанных методов облегчает процесс формирования навыков. Значительно уменьшаются, а иногда и исчезают ошибки, резко сокращается время обучения и т.д. Формирование отдельного навыка никогда не является самостоятельным изолированным процессом. На него влияет весь предшествующий опыт человека и цель деятельности, которую обслуживает данный навык. Каждый навык существует в системе навыков, которыми владеет человек. Одни из них помогают образованию и функционированию, другие – мешают, третьи – видоизменяют и т. д. Это явление получило название взаимодействия навыков. Действие определяется его целью, объектом и условиями (ситуацией). Осуществляется же оно как система определенных приемов двигательного исполнения, сенсорного контроля и центрального регулирования. Успешность действия зависит от того, насколько эти приемы соответствуют цели, объектам и условиям действия. Общий закон формирования навыка заключается в том, что, столкнувшись с новой задачей, человек сначала пытается использовать такие приемы деятельности, которыми он уже владеет. При этом он руководствуется задачей, перенося на нее приемы, уже применявшиеся в его опыте для решения аналогичных задач. Формирование нового навыка определяется у человека двумя главными моментами: репертуаром навыков, которым он уже владеет, и тем, как он воспринимает и осмысливает новую задачу, с чем ее сравнивает, что выделяет в ней как существенное. Успешность переноса приемов деятельности зависит от того, насколько верно оценивается сходство задач с точки зрения способов их решения. Здесь возможны два крайних случая. Первый, когда цели (или объекты, или условия) двух действий воспринимаются человеком как сходные. Между тем в действительности они различны по приемам исполнения, контроля или центрального регулирования. Отправными являются неэффективные приемы действия. Обнаружение их ошибочности, преодоление и замена верными новыми приемами требуют времени и многократных попыток. Формирование навыка затрудняется и замедляется. В этом случае говорят об отрицательном переносе или интерференции навыков. Второй возможный крайний случай, когда цели, объекты или условия двух задач внешне различны, в то время как действия, необходимые для их правильного решения, сходны по приемам исполнения, контроля или центральной регуляции. Если отправной точкой служат верные действия, то формирование навыка значительно облегчается. Это есть положительный перенос или индукция навыков. Наблюдения и эксперименты показывают, что не только прошлые навыки влияют на новые, осваиваемые. Оказывается, что новые навыки могут оказывать влияние на старые, уже имеющиеся у человека приемы действия, подавлять их, подкреплять или перестраивать.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория обучения: конспект лекций

В процессе выполнения практических работ учащиеся не только овладевают жизненно важными умениями и навыками, но и закрепляют и осмысливают теоретические знания. Одним из основополагающих требований к уроку в школе является повышение его воспитывающей роли. В процессе обучения учащиеся не только знакомятся с явлениями, фактами, событиями как таковыми, но и осмысливают закономерности развития природы и общества. Познавая связи научных знаний с общественной практикой, они вырабатывают научное мировоззрение, развивают познавательные способности и творческие силы. Другими словами, урок в школе носит не только обучающий, но и воспитывающий характер. Урок в школе не исчерпывается вооружением учащихся знаниями, а включает в себя воспитание самостоятельности, пытливого и творческого отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. Приобретаемые знания не могут оставаться «на поверхности», они должны становиться внутреннем содержанием учащегося, к которому они постоянно обращаются в своей жизни и деятельности. Те знания являются прочными, которые были приобретены в процессе упорного труда, и школа обязана развить в человеке активность и самостоятельность, а также вооружить учащихся методами самостоятельной работы

скачать реферат Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения /на материале обучения швейному делу/

Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу мысль о том , что обучение учащихся умению составлять план, руководствоваться инструкциями способствует развитию у них самостоятельности. Заключение На основании проведенного исследования мы пришли к выводу, что положительных результатов в деле воспитания у учащихся умения самостоятельно выполнять трудовые задания можно достичь при соблюдении следующих основных требований. 1. Трудовое обучение не должно ограничиваться формированием у учащихся только рабочих двигательных навыков . Оно, кроме того, должно быть направлено на воспитание у учащихся умений решать умственные задачи, связанные с практическим выполнением трудовых заданий / планирование, выполнение заданий при помощи различных инструкций, образца, рисунка и т.д. /. Это в свою очередь способствует коррекции умственного развития учащихся вспомогательных школ вообще. 2. Проблема воспитания у учащихся самостоятельности должна решаться при строгом соблюдении правила: от простого к сложному, от более известного к менее известному, от конкретного к абстрактному.

Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
 Педагогика: конспект лекций

Эффективность использования технических средств обучения зависит от: 1)Pдлительности их использования на уроке (частое использование технических средств обучения ведет к снижению интереса учащихся к учебному материалу, редкое использование создает эффект чрезвычайного события, отвлекает внимание учащихся от процесса обучения); 2)Pвремени их использования (нужно использовать технические средства в середине или в конце урока, уже после объяснения теоретического материала); 3)Pсочетания технических средств обучения с традиционными средствами обучения (учебником, таблицами, доской, экскурсией); 4)Pприменения различных видов технических средств обучения в течение всего урока (рекомендуется применять разные виды технических средств обучения, чередуя их с объяснениями учителя). ЛЕКЦИЯ P61. Дидактика. Предмет и задачи дидактики Обучение характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, имеющей своей целью формирование знаний, умений, навыков, т.Pе. общую ориентировочную основу конкретной деятельности

скачать реферат Возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки

Ниже приведены соответствующие работы по теме «Алфавит» (I класс). Работа 1. 1-й уровень Запиши первые десять букв алфавита. 2-й уровень Продолжи алфавит: л, , , , ц. 3-й уровень Расшифруй слова, используя алфавит: и, а, з, т; т, о, г, с, ь; т, о, н, е. Работа 2. Напиши ряд букв, исправь ошибку: а, в, б, д, е, ж. 2-й уровень Выпиши из слов ёлки, маяк, лес, сугроб, гласные буквы в алфавитном порядке. 3-й уровень Запиши гласные буквы в алфавитном порядке. Для проверки прочности закрепления изученного материала на втором этапе предлагаются более сложные задания, включающие материал на повторение. Для успешности обучения и воспитания важно формировать у учащихся адекватную оценку своих достижений, укреплять их веру в свои силы. Только такая самооценка может поддерживать стремление работать самостоятельно, творчески. Обучение учащихся умению самооценки по программе развивающего обучения (система Л.В. Занкова) начинается на этапе «введения в школьную жизнь». Дети знакомятся с «лесенкой достижения», на которой они отмечают крестиком исходный уровень владения данным навыком, а затем ребята фиксируют свои достижения, передвигая крестик или фигурку по лесенке.

 Теория обучения

Обучение должно быть связано с индивидуальными особенностями ученика, с его личным опытом, уже имеющимися знаниями и умениями. В противном случае материал не будет усвоен. 4.PПринцип наглядности. Принцип, введенный в педагогику Коменским и Песталоцци. Одним из необходимых элементов обучения является создание зрительных образов, моделей, изображающих или имитирующих те или иные изучаемые явления. 5.PПринцип сознательности и активности. В процессе обучения учащийся должен сознательно воспринимать предлагаемый материал. Педагог должен ставить осознанные цели и воспитывать в ученике познавательную активность. 6.PПринцип прочности знаний. Поскольку памяти человека свойственно забывать информацию, учитель должен добиваться прочных знаний, умений и навыков. 7.PНародность обучения. Педагогическая деятельность должна быть направлена на широкий круг учащихся, а не на представителей определенных слоев населения. 8.PПринцип индивидуализации обучения помогает определить ту норму знаний и развития учащихся, которая позволяет ставить и разрешать конкретные задачи обучения. 8.PХарактеристика современных дидактических концепций Основой процесса обучения являются дидактические концепции или так называемые дидактические системы

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Здесь важен результат, а не его психологическая основа. Поэтому при подобной целевой установке развитие способностей происходит стихийно, вслед за достижением заданного уровня знаний-умений-навыков; - развитие специальных способностей учащегося (творческих, художественных, музыкальных, интеллектуальных, технических, спортивных и т.д.). В этом случае акцент ставится на такой организации учебно- воспитательного процесса, когда целью обучения становится развитие способностей именно данного вида посредством обучения знаниям-умениям- навыкам соответствующего вида деятельности (музыкальной, интеллектуальной, технической, спортивной и т.п.) Знания-умения-навыки соответствующего вида по-прежнему остаются целью обучения, но не только как стандартный уровень обученности, но и как педагогическое средство развития способностей этого вида. Однако с психологической точки зрения подобное развитие способностей происходит стихийно, т. к. при этом не используются собственные психологические закономерности развития этих способностей; - развитие способности учащегося к учению, как необходимого условия обучения любым видам деятельности.

скачать реферат Школьный учебник в системе обучения

Очевидно, что научно-техническая революция накладывает на характер школьного учебника отпечаток все обостряющегося противоречия между быстрым возрастанием объёма общеобразовательных и специальных знаний и возможностями вооружить этими знаниями учащихся в рамках школьного и даже вузовского курса. Отсюда задача, в решении которой школьный учебник играет далеко не последнюю роль: развитие у учащихся умения, навыков и желания самостоятельно приобретать, применять и приумножать знания, получаемые в процессе обучения; необходимо так же отметить, что помимо образовательной функции учебник носит и воспитательную, что не менее важно. Всё это требует значительной работы по усложнению функциональной нагрузки школьного учебника, поиска эффективных средств повышения функциональной активности каждого его компонента. Организуя работу, создатели школьного учебника (в том числе и издательские работники) должны исходить, прежде всего, из положения о том, что учебник принадлежит к категории специально, с определённой целью созданных средств обучения.

скачать реферат Эффективность деятельности методиста в профессиональном училище

Мероприятия по подготовке к началу и завершению учебного года, анализ изучения спроса на образовательные услуги. Анализ результатов внедрения образовательных стандартов в практику работы учебного заведения. Результаты мониторинга образовательных стандартов в практику работы учебного заведения. Анализ качества результатов профессионального обучения, знаний, умений навыков учащихся. Предложения по улучшению и совершенствованию учебной и производственной деятельности. Результаты внутриучилищного контроля. Инспекторских проверок, аттестации, аккредитации и лицензирования. Основные направления деятельности методической работы учебного заведения в новых социальных условиях. Состояние комплексного методического обеспечения профессионального обучения; учебно - программную документацию и методическую литературу, разработанную инженерно-педагогическим коллективом учебного заведения. Материалы педагогического опыта инженерно-педагогических работников по совершенствованию профессионального обучения в условиях перехода на новое содержание профессионального образования; результаты учебно-воспитательного процесса на основе применения новых педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения и воспитания.

скачать реферат Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся

Обеспечение наглядности обучения (с учетом технических возможностей используемой микро-ПК). Обеспечение обратной связи Сервисные требования (обеспечение комфортности пользователя ППП): Обеспечение дружественной, тактичной формы обращения к пользователю (без критических замечаний или выговоров). К числу важнейших принципов обучения в школе, как известно, относятся: принцип  научности,   предполагающий  соответствие  содержания образования уровню и перспективам развития соответствующей отрасли научных знаний, формирование у учащихся научного мировоззрения на основе правильных представлений об общих и специальных методах научного познания, усвоение основных закономерностей процесса познания с позиций диалектического материализма; принцип доступности, учитывающий уровень подготовки и возрастные особенности учащихся; принцип  систематичности   и   последовательности,   требующий располагать   материал с учетом логики изучаемой научной системы знании и закономерностей развития научных понятии в сознании учащихся; принцип единства обучения, воспитания и развития, предполагающий неразрывную связь обучения и воспитания на основе формирования подлинно научных знаний, умений и навыков в сочетании с развитием и обогащением мировоззренческих и поведенческих качеств личности, творческих способностей учащихся; принцип наглядности обучения, ориентирующий на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации; принцип связи теории с практикой, предполагающий вовлечение учащихся в разнообразные виды учебно-познавательной деятельности, в общественно полезный, производительный труд, позволяющий на практике применять приобретенные в процессе обучения знания, умения, навыки, опыт творческой работы; политехнический принцип, ориентирующий на изучение учащимися в теории и на практике наиболее типичных и перспективных производственно-технологических процессов, машин, механизмов и тех явлений, которые лежат в основе их работы; принцип активности и сознательности в обучении, требующий всемерной активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания образования; принцип преемственности, предполагающий установление необходимых межпредметных и внутрипредметных связей в процессе обучения, организацию учебной деятельности с учетом уровня предшествующей подготовки учащихся; принцип индивидуального подхода в обучении в сочетании с принципом коллективной организации учебной деятельности и т. д.

Подставка под горячее с пробкой "FIFA 2018".
Подставка под горячее с пробкой + окантовка. Диаметр: 16 см. Материал: керамика.
346 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Найди пару", арт. ВВ2411.
Игра помогает тренировать память, концентрировать внимание и развивать зрительно-моторную координацию движений. Игра способствует
411 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Методы исследования педагогической психологии

2) - низкий адаптивный; педагог умеет приспособить своё сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный. 3) – средний локально моделирующий ; педагог владеет способами обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса; среднепродуктивный. 4) – высокий системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования системы знаний, навыков , умений учащихся по предмету в целом; продуктивный. 5) – высший системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный»Предметное содержание педагогической деятельностиПедагогическая, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.

скачать реферат Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения

Лишь второй из них является, строго говоря, оценкой, в то время, как первый – измерение, проводящееся при сравнении. При этом начальный уровень сравнивается с достигнутым и с эталоном. Для получаемого прироста избирается оценка. Однако, как мы видим, что первая из указанных операций остается наиболее уязвимым местом в проверке знаний. Из сказанного выше следует, что в практике обучения не только возникла, но и приобретает все большую остроту проблема определения различных уровней обучения, а также включаемая в нее проблема измерения результатов деятельности обучения. Плохая организация контроля знаний может стать одной из причин снижения качества образования в целом. Все известные в мире попытки улучшения качества образования, не подкрепленные действенной реформой системы проверки знаний, не приносили, как правило, желаемых результатов. Устранить субъективный элемент чрезвычайно трудно в силу различных обстоятельств. Во-первых, весьма условно обозначение результатов обучения: знания, умения, навыки, усвоение, успеваемость и т.п. Все эти понятия не имеют количественной формы выражения.

скачать реферат Дидактика

Учение – процесс (точнее сопроцесс ) , в ходе которого на основе познания , упражнения и приобретённого опыта у ученика возникают новые формы поведения и деятельности , изменяются ранее приобретённые. Обучение – упорядоченное взаимодействие учителя с учениками , направленное на достижение поставленной цели. Это двусторонний процесс их совместной деятельности. Обучение – это специально организованная познавательная деятельность учеников , в процессе которой формируются научные знания , необходимые способы деятельности , эмоционально- ценностное и творческое отношение к окружающей действительности. В обучении осуществляется развитие ребёнка. Основными структурными элементами обучения как системы являются : 1) цели , 2) содержание , 3) методы , 4)организационные формы , 5) результаты. Образование – система приобретённых в процессе обучения знаний , умений , навыков , способов мышления. Знание – совокупность идей , воплощающих теоретическое овладение предметом. Отражение в сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий , схем , конкретных образов. Умения – овладения способами ( приёмами , действиями ) применение усвоенных знаний на практике.

скачать реферат Использование проблемного обучения в детском саду

Во-вторых, групповая организация работы учащихся в процессе проблемного обучения приводит к укреплению межличностных отношений, развивает взаимодействие в учебном микросоциуме: решение проблемных задач производится, как правило, в группах небольшого и среднего размера. В случае применения группового метода проблемного обучения учащиеся получают навыки коллегиального решения рабочих проблем. В отношении медицинских работников за рубежом существует даже статистика, что в случае обучения студентов с применением проблемных методов, они реже занимаются частной практикой, то есть реже работают в одиночку. Как бы то ни было, факт повышения социально-адаптивных механизмов при проблемном обучении остается фактом, и поскольку социальное взаимодействие представляет собой чрезвычайно важный аспект трудовой деятельности, то проблемное обучение находится в более выгодном положении, нежели традиционное. В-третьих, чрезвычайно важной функцией проблемного обучения можно назвать и повышение мотивации учащихся. Как говорил еще Г. Галилей, «вы не в состоянии научить человека чему-либо.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Все уроки строятся в занимательной форме, так как при обучении письму первоклассников должен быть постепенный переход от игры к учебе. На уроках используются много стихотворений и загадок. Проанализировав УМК по данной проблеме можно сделать вывод, что не во всех программах уделяется особое место каллиграфии. Наиболее выигрышной в этом плане является программа для начальной школы Н.Г. Агарковой «Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк». Она направлена не только на обучение первоначальному письму, но и на формирования у ребенка графических навыков. Даже если класс обучается по одной из любы программ учителем могут быть взяты элементы и из других программ, для лучшего формирования каллиграфических умений и навыков у учащихся своего класса. 3.2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (по данным эксперимента) Целью данного проекта явилось описание систем работы по формированию у учащихся каллиграфического навыка письма, то есть четкого разборчивого почерка. Для эффективности данной работы необходимо проверить уровень сформированности каллиграфических умений и навыков на практике в ходе эксперимента.

Дневник школьный "Пробка", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши восковые, 24 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
367 руб
Раздел: Восковые
Полка для ванной (сиденье) (голубой).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

Содержание: Вступление 2Основная часть: 1. Миссия школы и стратегические цели 5 2. Категория цели в педагогической деятельности 6 3. Иерархия цели 6 4. Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате 7 5. Формы совмемcтной работы учителя и воспитателя 9 6. Социальная адаптация учащихся – основное направление работы спецшколы- интернаты 11 6.1 Основные направления работы интерната по социальной адаптации учащихся 13 7.Профессиональное обучение учащихся – одна из главных задач социальной адаптации. 15 7.1 Выпускник спецшколы и реальная жизнь. 16 8. Роль совета школы в организации учебно- воспитательной работы педколлектива. 18 9. Заключение 21 10. Приложения 23 11. Литература 31 Вступление. Цели воспитания.Воспитание - вторая после научения сторона социалиазации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по математике в школе

Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Поэтому нами введены новые элементы контроля: 1. Типы контроля (знания и умения) 2. Виды контроля (предварительный, текущий, итоговый) 3. Зачетная система контроля (работа с экспертами) 4. Новое планирование темы Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разносторонен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении темы “ Тела вращения”. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений, навыков учащихся. Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Цель активизации учащихся посредством проблемного обучения состоит в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика, обучать его не отдельным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а в системе умственных действий, которая характерна для решения нестереотипных задач, требующих применения творческой мыслительной деятельности. Постепенное овладение учащимися системой творческих умственных действий приведет к изменению качества умственной деятельности ученика, выработает особый тип мышления, который обычно называют научным, критическим, диалектическим мышлением. К развитию такого типа ведет систематическое создание учителем проблемных ситуаций, выработка у учащихся умений и навыков самостоятельной постановки проблем, выдвижение предложений, обоснование гипотез и их доказательство путем применения прежних знаний в сочетании с новыми факторами, а также навыков проверки верности решения поставленной проблемы. Известно, что для успешного усвоения программного материала учащимися немаловажное значение имеет процесс сосредоточенности. Исследованиями установлено три ступени внимания. Первая ступень - непроизвольного внимания.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно - деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами. В научном обосновании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур в соответствии со своими индивидуально-возрастными особенностями. Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского (3), Н.М.Болдырева (6), Н.К.Крупской (17), А.С.Макаренко (18), И.Ф.Харламова (30) и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.